LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 12
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

110. Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. - М., 1994.
111. Ильин Ю.В., Сладкевич Б.Г. В кн.: "Аудио и визуальные средства обучения". - Л., 1975.
112. Институциональная экономика. Под рук. Д.С. Львова. - М.: ИНФРА-М, 2001.
113. Ирджик Г. Философия науки и радикальный ислам в Турции // Вопросы философии, 1999, № 2.
114. История марксистской диалектики. - М.: Мысль, 1971.
115. Исторический материализм как наука. - М., 1974.
116. Исследования по общей теории систем. - М.: Прогресс, 1969.
117. К 180-летию со дня рождения А.А. Фета. Предисловие к публикации // Вопросы философии, 2000, №11.
118. Кавелин К.Д. Собр. соч. - М., 1874.
119. Казаков Д.Ф., Николаев И.В. В защиту научной философии. - СПб, 1999.
120. Как научить творчеству? // Литературная газета, 1976, №31.
121. Какая философия нам нужна. Составитель Ю.Н. Солонин. - Л., 1990.
122. Кант И. Соч. в 6 томах - М,: Мысль, 1963.
123. Кант И. Соч. в 8 т. - М.: ЧОРО, 1994.
124. Капица С. П. // Компьютерра, 2001, №2.
125. Карпухин В.А. Философское значение материалистических исследований // Философские науки, 1975, №6.
126. Касавин И.Т. Социальная теория познания. - М., 2001.
127. Кедров Б.М. Классификация наук. - М.: Мысль, 1965.
128. Кедров Б.М. Теоретические вопросы материалистической диалектики // Вопросы философии. 1976, №12.
129. Кемп П., Армс АП. Введение в биологию. - М.: Мир, 1988.
130. Кирсанов В.Н. "Реставрация" капитализма в России. Истоки и причины. 2-е изд. - М., 1999.
131. Кисель В.А. Наукоучение как философия научного познания. // Философские исследования, 2001, №1.
132. Коган Л.А. На подступах к советской философии. // Вопросы философии, 2002, №5.
133. Козицин А.К. Россия без парадоксов // Экономическая газета. Развитие, 2001, №48.
134. Козлова М.С. Проблемы философии языка. Автореферат. - Л., 1973.
135. Кондаков Н. Логика. - М., 1954.
136. Кондильяк Э.Б. Соч. в 3 т. - М.: Мысль, 1980.
137. Константинов Ф.В. Великий Октябрь и марксистско-ленинская философия //Вопросы философии, 1977, №3.
138. Конт О. Курс положительной философии. - СПб, 1899.
139. Копнин П.В. Диалектика как логика. - Киев, 1962.
140. Копнин П.В. Логические основы науки. - Киев, 1968.
141. Копнин П.В. Марксистско-ленинская теория познания и современная наука. - М., 1970.
142. Копнин П.В. Философские идеи В.И. Ленина и логика. - М.: Наука, 1969.
143. Коршунов А.М., Мантатов В.В. Теория отражения и эвристическая роль знаков. - М., 1974.
144. Косолапов В.В. Информационно-логический анализ научного исследования. - Киев, 1968.
145. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. - Москва-Волгоград, 2001.
146. Краткий очерк истории философии. - М.: Соцэкгиз, 1960.
147. Кричевец А. //Компьютерра, 2001, №35.
148. Кругляков Э.П. Ученые с большой дороги. - М.: Наука. 2001.
149. Кузнецов Б.Г. Ценность познания. - М.: Наука, 1975.
150. Кузьмин В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. - М., 1976.
151. Кузьмин В.П. Проблемы системности в теории и методологии К. Маркса. - М.: Знание, 1974.
152. Кун Т. Структура научных революций. Пер. с англ. - М., 1977.
153. Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? Пер. с англ. - М., 2001.
154. Кэрролл Р. Палеонтология и эволюция позвоночных. В трех томах. - М.: Мир, 1992.
155. Лазаренко Е.К. Курс минералогии. - М., 1971.
156. Ларичев В. Е. Древо познания. - М., 1985
157. Львов Д.С. Экономика развития. - М., 2002.
158. Лейбниц Г.Ф. соч. в 4-х т. - М.: Мысль, 1982.
159. Лейли Х. Свободна ли наука от ценностей?: Ценности и научное понимание // социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 3, Философия, РЖ \РАН. ИНИОН. ? М., 2001.
160. Лекторский В.А. Эпистемология. Классическая и неклассическая. - М.: УРСС, 2001.
161. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. - М., 1977.
162. Ленинская теория отражения и современная наука. - София, 1973.
163. Ленинская методология исследования. Вып. 4., -М., 1976.
164. Легнмюр И. Наука о явлениях, которых на самом деле нет // Наука и жизнь, 1968, №12.
165. Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. - М.: Знание, 1976.
166. Летняя философская школа "Голубое озеро-2001": Образ философии в ХХI веке. - Новосибирск, 2001.
167. Лобастов Г.В. "Ж.М. Абдильдин. Сочинение в пяти томах. Алмааты, 2000-2001 // Вопросы философии, 2002, №3.
168. Лойт Т.В. Вопрос о науковедении и его построение. В кн. "Труды по философии". Вып. 18, - Тарту, 1975.
169. Локк. Д. Соч. в 3-х т. - М.: Мысль, 1985.
170. Лук А.Н. Мышление и творчество. - М., 1976.
171. Лукиан из Самосаты. Избранная проза. - М. , 1991.
172. Лутай В.С. О методе построения системы диалектического материализма. - Киев, 1970.
173. Майзель И.А. Социология науки: проблемы и перспективы. - Л., 1974.
174. Макаренко В. П. Главные идеологии современности. Для студентов гуманитарных вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
175. Макушинский А. Современный "образ мира": действительность // Вопросы философии, 2002, №6
176. Макшеева О.С. Роль знаков в процессе отражения. Автореферат, 1974.
177. Мамчур Е.А. Проблемы выбора теории. - М., 1975.
178. Мамчур Е.А., Овчинников Н.Ф., Огурцов А.П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. - М.: РОССПЭН, 1997.
179. Мантатов В.В. Об объективной референции научных терминов // Вестник моск. Ун-та. Философия, 1973, №3.
180. Мареев С.Н., Мареева Е.В., Арсланов В.Г. Философия ХХ века. - М., 2001.
181. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. - М,. 1981.
182. Матвеев А.К. Развитие науки как общественного способа познания. - Воронеж, 1974.
183. Мелюхин С.Т., Зак С.Е. Принципы и основные законы материалистической диалектики. - М., 1974.
184. Менделеев Л.И. Основы химии. - СПб., 1881.
185. Менделеев Д.И. Границ познанию предвидеть невозможно. - М., 1991.
186. Меньшиков М. Кончина века // Вопросы экономики, 2000. №12.
187. Меркулов И.П. Когнитивная эволюция. - М., 1999.
188. Метлов В.И. Основания научного знания как проблема философии и методологии науки. - М., 1987.
189. Методическое пособие по философии для школ марксизма-ленинизма. - М., 1973.
190. Методологические проблемы политической экономии социализма. - Л., 1976.
191. Методологические вопросы науки. Вып. 4. - Саратов, 1975
192. Мехова А.А. "Механисты" и "диалектики": к предыстории спора. / Отечественная философия: опыт, проблемы, ориентиры исследователей. Вып. 4 - М., 1991.
193. Миносян А.М. Категории содержания и формы. - Ростов-на-Дону, 1962.
194. Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. - М., 1991.
195. Мораль и этическая теория. - М.: Наука, 1974.
196. Морозов В.Д. Научно-техническая революция и диалектика. - Минск, 1976.
197. Морозов А. Блестящая непопулярность // Знание-сила, 1974, №6.
198. Морозов К.Е. Математическое моделирование в научном познании. - М.: Мысль, 1969.
199. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение. - М., 1990.
200. Наука и жизнь. 1965, №7.
201. Наука и научное творчество. - Ростов-на-Дону, 1970.
202. Науменко Л.К., Югай Г.А. "Капитал" и методология научного исследования. - М.: Знание, 1968.
203. Науменко Л.К. О методологии системного подхода к общественным явлениям. В кн. "Проблемы научного коммунизма". - М.: Мысль, 1974.
204. Никифоров А.Л. Природа философии. - М.: Идея. Пресс, 2001.
205. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. Уч. пособие. - М., 1998.
206. Никифоров А.Л. Общедоступная и увлекательная книга по логике ... 3-е изд., - М., 1998.
207. Николаев И.В. Философия как наука. - СПб, 1997.
208. Николаев И.В. Логика (дедуктивная, индуктивная, диалектическая). 2-е изд. СПб, 2001
209. Общая теория систем. - М., 1966.
210. Овчинников Н.Ф. Принципы теоретизации знания. - М., 1996.
211. Огурцов А.П. От натурфилософии к теории науки. - М., 1995.
212. Ойзерман Т. Марксизм как идеология // Свободная мысль, 1999, №3 и 5.
213. Оруджев З.М. Диалектика как система. - М., 1973.
214. О предмете философии. - Тбилиси, 1973.
215. Отечественная философия: опыт, проблемы, ориентиры исследований. Вып. IV. Философия в тисках политики. - М., 1991.
216. Очерки истории и теории развития наука. - М., 1969.
217. Павлов И.П. Лекции по физиологии. - М., 1952.
218. Павлов И. О русском уме // Альма матер, 1997, №7.
219. Павлов И. Полн. Собр. Соч. в 6 т. - М.,Л., 1952.
220. Павлов Т. Диалектико-материалистическая философия и частные науки. - М., 1975.
221. Патнэм Х. Философия сознания. - М., 1999.
222. Петраков Н.Я. Кибернетические проблемы управления экономикой. - М.: Наука, 1974.
223. Петров Ю.А. Математическая логика и материалистическая диалектика. - М., 1974.
224. Петров Ю.А., Феизов Э.З. Методология научного познания. - Москва - Чебоксары, 2001.
225. Первушин В.А. Вопросы метода экономической науки - Новосибирск, 1973.
226. Першин В.Б. О соотношении системного и кибернетического методов исследования. В кн. "Методологические проблемы кибернетики". Т.1. - М., 1970.
227. Платон. Собр. Соч. в 4-х т. - М.: Мысль, 1994.
228. Плеханов Г.В. Изб. философ. произв. - М., 1956.
229. Поупкин Р., Строл А. Философия. Вводный курс. Пер. с англ. - М., 1998.
230. Похлебкин В.В. Поваренное искусство. - М. , 2001.
231. Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России. Состояние проблемы, перспективы. Аналитический доклад. - М.: Логос, 2001.
232. Проблемы диалектики. Вып. 4. - Л., 1974.
233. Проблемы методологии философского исследования. - Горький, 1972.
234. Прохоренко В.К. Методологические принципы общей динамики систем. - Минск, 1969.
235. Проблемы диалектики. Вып. 6. - Л., 1975.
236. Прудон П. Ж. Что такое собственность. - М.: Республика, 1998 (статья М.И. Туган-Барановского. Прудон).
237. Псевдонаучные знания в современной культуре. Материалы "Круглого стола" //Вопросы философии, 2001, №6.
238. Психология человека от рождения до смерти. Под общ. ред. А.А. Реана. - СПб., 2001.
239. Путь в философию. Антология. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001.
240. Ракитов А.И. Принципы научного мышления. - М., 1975.
241. Ракитов А.И. Курс лекций по логике науки. - М., 1971.
242. Рассел Б. История западной философии... - М., 1959 и издание 2000 г.
243. Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы. - М., 2000.
244. Рачков П.А. Науковедение. Проблемы, структуры, элементы. - М., 1974.
245. Рачков П.А. Философия и философствование: синонимы или омонимы. // Вестник МГУ, серия 7, Философия, 2001, №1.
246. Рачков П.А. Конец и бесконечность философии (концепции, их истоки и историко-смысловое значение)// Вестник МГУ, серия 7, Философия, 2001, №6.
247. Розов Н.С. От каких печек пляшем? // Вестник РФО. 2002, №1.
248. Романовский С.И. Наука под гнетом Российской истории. - СПб., 1999.
249. Рорти Р. Философия и зеркало природы. - Новосибирск, 1997.
250. Рорти Р. Философский прагматизм Ричарда Рорти и Российский контекст - М.: Традиция, 1997.
251. Резников Л.О. Гносеологические вопросы семиотики. - Л., 1964.
252. Рубанов Г.В. Предвидение и случайность. - Минск, 1974.
253. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: уч. Пособие. - М., 1999.
254. Сагатовский В. Вселенная философа. - М., Молодая гвардия.
255. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. - М., 1974.
256. Салиев А. Мышление как система. - Фрунзе, 1974.
257. Салинз М. Экономика каменного века: Пер. с англ. - М.: ОГИ, 1999.
258. Самойлов А.Ф. Диалектика природы и естествознания // Под знаменем марксизма. 1926, №4-5.
259. Сартов Я.К. К философам стучится психопатолог // Экономическая газета \ Развитие, 2001, №33.
260. Сатыбалдина К.М. Диалектика объективного и субъективного в контексте открытия. - Алма-Ата., 1974.
261. Синтез современного научного знания. - М., 1973
262. Синергетике - 30 лет. Интервью с профессором Г. Хакеном // Вопросы философии, 2000, №3.
263. Система: философская категория и реальность. - М., 1976.
264. Современный детерминизм и наука. Новосибирск, 1975, т.1.
265. Современная западная философия. Словарь. - М.: 1998.
266. Соколов А.Н., Солонин Ю.Н. Предмет философии и обоснование науки. - СПб., 1993.
267. Сорос Д. Советская система: путь к открытому обществу. - М.: Политиздат, 1991.
268. Степин В.С. Теоретическое знание: структура, история эволюции. - М.: Прогресс- Традиция, 2000.
269. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. - М.: Гардарик, 1996.
270. Стецкий А. Об упрощенстве и упрощенцах // Правда, 4 июня 1932. см. Философские науки и современность, 1991, №3.
271. Ставская Н.Р. Философские вопросы развития современной науки. - М., 1974.
272. Стаханов И.П. Единство знания на уровне метанауки. В кн. "Проблемы истории и методологии научного познания". - М., 1974.
273. Столяров И.А. Математика и кибернетика в управлении. - М., 1973.
274. Сухомлинский В.А. Изб. пед. произв. В 3-х т. - М., 1981.
275. Таирбеков Б.Г. Философские проблемы науки о переводе. - Баку, 1974.
276. Таранов П.С. Философия сорока пяти поколений. Звезды мировой философии. - М., 1999.
277. Тимирязев К.А. Наука и демократия. 1938.
278. Толковый словарь для работы в рыночной экономике. - М., 1992.
279. Турчин В.Ф. "Сумасшедшие" теории и метанаука // Вопросы философии, 1968, №5.
280. Турчин В.Ф. Феномен науки, 2-е изд. - М., 2000.
281. Уемов А.И. Вещи, свойства и отношения. - М., 1963.
282. Уилсон Р.А. О демократии и тиграх-людоедах. Интервью журналу // Факел, 2002, №1.
283. Укреплять взаимосвязь общественных, естественных и технических наук // Коммунист, 1977, №1.
284. Уледов А.К. Структура общественного сознания. - М., 1963.
285. Уолш Р. Основания духовности. - М., 2000.
286. Ушинский К.Л. Собр. соч. - М-Л., 1949.
287. Федосеев П.Н. Вступительное слово на юбилейном заседании секции общественных наук президиума академии наук СССР, посвященном 250-летию АН СССР. - М., 1975.
288. Федосеев П.Н. Доклад. // В кн. "ХХУ съезд КПСС и задачи кафедр общественных наук. - М., 1977.
289. Федосеев П.Н., Фролов И.Т., Лекторский В.А. Материалистическая диалектика. - М., 1980.
290. Фейхтвангер Л. Москва 1937. перев. с нем. - М., 1937.
291. Фет А.А. Наша интеллигенция // Вопросы философии, 2000, №11.
292. Философия в процессе научно-технической революции. - Л., 1976.
293. Философия и современность. - М: Наука, 1976.
294. Философия и мировоззренческие проблемы современной науки. ХVI Всемирный философский конгресс. - М.: Наука, 1981.
295. Философская энциклопедия. - М.,
296. Философские проблемы современного естествознания. - М., 1959.
297. Философскому факультету Московского государственного университета 60 лет. Интервью с деканом философского факультета МГУ В.В. Мироновым. // Вопросы философии, 2002, №5.
298. Фихте И.Г. Соч. в 2. т. - СПб, 1993.
299. Фонтенель Б. Рассуждения о религии, природе и разуме. - М., 1979.
300. Фролов И.Т. Прогресс науки и будущее человечества. - М.. 1975.
301. Фруман Г.Т. // Химия и жизнь, 1976, №11.
302. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. - М., 1991.
303. Хмелевская С.А. и др. Система гуманитарного и социально-экономического знания: Учебное пособие. - М., 2001.
304. Хоменко Е.А. Логика. - М., 1971.
305. Хрестоматия по философии. Уч. пособие. Составители П.В. Алексеев, А.В. Панин. 2-е изд. - М., 2000.
306. Хрестоматия по истории, методологии, дидактике. - М.: УРЛО, 2001.
307. Христиан Вольф и философия в России. - СПб., 2001.
308. Целищев В.В. Можно ли изучать современную философию без чтения серьезных книг? // Вопросы философии, 2001, №11.
309. Человек-философия-гуманизм: Тезисы докладов и выступлений участников Первого Российского философского конгресса 4-7 июня 1997 г. - СПб., 1998.
310. Черняк Ю.И. Разработка системы экономической информации. В кн. "Системы экономической информации". - М., 1967.
311. Чечельницкая Е.К. О двух подходах к объективному основанию систематизации категорий. В кн. "Вопросы философии и социологии. - Л., 1971.
312. Чупин П.П. Философские основы методики и логики научного познания. - Свердловск, 1975.
313. Швырев В.С. Анализ научного знания: Основные направления, формы, проблемы. - М., 1988.
314. Шевченко В. Самосознание науки. В кн. "Пути в незнаемое". - СПб., 1972.
315. Шеллинг Ф.В. Сочинения в двух томах. - М., 1987.
316. Шестун Е. Православная педагогика. - М., 2001.
317. Шептулин А.П. Диалектика как метод исследования социальных явлений. В кн. "Актуальные вопросы диалектического материализма". - М.,1973.
318. Шлекин С.И. Проблемы начала исследования в "Капитале" К. Маркса. В кн. "Актуальные вопросы диалектического материализма". - М., 1973.
319. Шопенгауэр А. Собр. Соч.: В 6 т. - М., 2001.
320. Штоф В.А. Моделирование и философия. - М-Л., 1966.
321. Шургучева М.Ц. Критический анализ концепции знаний в философии французского структурализма. Автореферат, 1972.
322. Эйнштейн А. Физика и реальность. - М., 1965.
323. Яковлев А.И. Государственная идеология. - Калуга, 2001.
324. Яковлев В.А. Бинарность ценностных ориентаций науки // Вестник МГУ, Серия 7, Философия, 2001, №5.
325. Яновская М.И. Тайны, догадки, прозрения. - М., 1975.
326. Яременко Ю.В. Теория и методология исследования многоуровневой экономики. - М: Наука, 2000.
327. Яхот И. Подавление философии в СССР (20-30-е годы) // Вопросы философии, №9-10.
328. Methodology, metaphysics and the History of Science. In memory of Benjamin Nelson. Netherlands, 1894 p 137.
329. Dancy J. Sosa E. A companion to epistemology. Blackwell. 2000
330. Акофф Р. Акофф о менеджменте. Перев. с англ. - СПб.: Питер, 2002.
331. Новые идеи в философии науки и научном познании. - Екатеринбург, 2002.
332. Кара-Мурза С. Идеология и мать ее наука. - М. 2002.
333. Пригожин И. Философия нестабильности. // Вопросы философии. 1991, №6.
334. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
335. Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия: Материалы Третьего Российского Философского конгресса (16-20 сентября 2002 г.). В 3 т. - Ростов н/Д. Изд-во СКНЦ ВШ. 2002.
336. Анашвили В. "Логос" и его культурная экономика // Независимая газета. 15 августа 2002 г.







Содержание
"Наукой победишь!" Предисловие.......................4
Часть 1. ОСМЫСЛЕНИЕ НАУКИ............................... 9
1. Действительность.............................................9
2. Общество..................................................... .23
3. Идеология и идеократия ...................................38
4. Наука.............. ..............................................66
5. Философия....................................................112
5.1 Философия и филодоксия.............................113
5.2 Философствование......................................162
5.3 Становление философствования.....................179
5.4 Философское исчисление Лейбница...............230
5.5. Третий Российский философский конгресс......256
Часть 2. ПРИЗНАКИ НАУКИ.....................................264
6. Свойства науки..............................................264
7. Реальность науки ...........................................269
8. Отражательность, сигнальность, знаковость науки..277
8.1 Отражение, сигналы, знаки ..........................277
8.2 Язык в жизни людей....................................281
8.3 Лингвистика (наука о языке).........................287
8.4 Мышление ...............................................292
8.5 Математика...............................................295
8.6 Проблема кибернетического мышления...........302
9. Идеальность науки..........................................304
9.1. Идеальное................................................304
9.2. Метаидеальное..........................................310
9.3. Метанаука (метатеория) ..............................312
10. Эволюционность идеального..............................333
11. Информационность науки.................................352
Часть 3. ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ............................365
12. Методология.......................... .......................365
12.1 Системные движения..............................369
12.2 Системный подход .................................375
12.3 Системный метод (анализ)........................381
12.4 Системные исследования.........................387
12.5 Естественные системы............................397
12.6 Кладистика...........................................405
13. Гносеология..................................................408
14. Онтология (философская)..................................460
Учебно-методические материалы................................483
"Философский камень" (Заключение)...........................488
Литература.............................................................495
Содержание............................................................512







































ВОЙТОВ
Александр Георгиевич

ФИЛОСОФИЯ
Учебное пособие
аспирантам

Оригинал-макет подготовлен автором 18.07.2011
Издание осуществлено в авторской редакции.





Дополнение
Хотя рукопись сдана в издательство, процесс осмысления продолжается на основе текущей информации. А поэтому следует уточнять, дополнять и т.п. материал. В данном случае речь идет об идеях Вестника РФО, 2002, №3
Страница 23. С Климова называет философию не только царицей, но и "заботливой матерью" наук. "Философия по-прежнему в междумирии"
Ю М Хрусталев (с. 29) "Однако наряду с позитивными суждениями о состоянии и перспективах развития философской культуры докладчики и выступающие с горечью и тревогой говорили о мрачных перспективах развития философии в современной России и особенно о мерах по совершенствованию философского образования в вузах страны"
"А ведь люди на всех уровнях общественного бытия ждут именно от наших философов мудрых ответов на сложнейшие вопросы противоречивой жизни". Не точно - не самих ответов, а того как, какими средствами их получать всем.
Г А Ермоленко "Философия вновь нуждается в переосмыслении своих собственных начал"

В Е Давидович "порыв есть, а прорыва нет"

А А Захаров. "Почему в наших вузах до сих пор логика является второстепенным предметом?"
М Г Зеленцова, К Л Ерофеева. "Учиться философствовать можно и нужно всю жизнь"
Аспиранту - "Уметь грамотно квалифицированно философствовать ему так же необходимо, как грамотно писать, использовать правила классической логики, соблюдать элементарные моральные нормы"
"Да и экзаменационную оценку следовало бы ставить не за объем "выданных на гора" (списанной разумеется) информации, а за объем проделанных самостоятельно познавательных усилий, за умение мыслить"
"Философию ненавидели всегда"
с 91 И А Гобозов
дискурс = болтовня = нарратив (ай)
"Вот если появятся настоящие философы типа Платона, Аристотеля, Декарта, Гегеля, Маркса и других корифеев мировой философии, чувствующие свою ответственность перед обществом и философской наукой, тогда и появится интерес к философии. Но боюсь. Что этого никогда не произойдет"

Следует строго различать три мира:
* Объекты
* Идеи
* Знаки идей
Мир объектов - неживая и живая природа, в том числе и сами идеи, и их знаки. Они возникают стихийно и развиваются стихийно. На их основе возник мир идей в головах людей. И этот мир идей все более выполнял регулятивную функцию в их жизни. Затем возникла система мира знаков, которыми люди обозначают свои идеи. И важно изучать не только каждый из этих миров, но и их взаимное значение

Мир знаков: филология (от знака до языка)

Мир идей: философия (от идеи до понятия)


Мир объектов (от субстрата до вселенной)

Мир знаков - объект или предмет филологии, а мир идей - философии.

В. Губарев. Мечта о вселенной. - М., 2002.
Академик А. Прохоров - нобелевский лауреат, открытие лазеров вместе с Басовым
"Самое интересное в жизни - наука" "Развитие страны без науки не возможно", "Высшее наслаждение в жизни - это научная работа"

В. Россман, Я Шрамко. "О философии континентальной и аналитической и об интеллектуальной многоукладности // ВФ, 2002, №11.
"В Европе философия всегда пахла порохом и революцией, культивируя социальное недовольство"
"В аналитической традиции философии обезврежена" (выделено мной)
"В буржуазном мире философия теряет свою царственность и постепенно превращается в служанку бизнеса"
"...По сути аналитическая философия возникла не только из каких-то теоретических задач, но как своего рода арьергард либеральной доктрины в борьбе против "темных" и почвенных политических доктрин"

Аристотель т 4 с 356 "Наука доставляет удовольствие"

Подводные камни - скрытые препятствия

"Лежачий камень" - под него не течет вода
И П Смирнов. Философия на каждый день. - М., 2003. исповедует мнение о том, что у философии нет собственного предмета.

Амбиции ученых США



Их амуниция

Не философия породила науку, а наоборот наука породила философию в качестве средства своего прогресса

Философия - спасительница общественного прогресса

Формальную логику нельзя давать обучаемым сразу всю в одном курсе. Ее надо дидактизировать пропедевтически и определить последовательность ее усвоения в течение всей жизни или, точнее, для людей разного типа: пользователям, педагогам, исследователям.

Ограниченности современной формальной логики:
- начинать с понятий или заканчивать ими
- сколько признаков у понятия - два или три
понятие десять может быть обозначено: двумя руками, словом "десять", числом 10, числом в двоичной системе исчисления и т.п.

Б Рассел. Мудрость Запада. М., 1998. с 462. "Ни в какой другой цивилизации, кроме греческой, философия не развивается в такой тесной связи с наукой"
Я: Философию нельзя понять саму по себе вне связи с наукой, не как науку о науке

<< Пред. стр.

страница 12
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign