LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 9
(всего 56)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

есть знак творительного падежа, означающий "в", и рас, расит -
древнее слово для Хокма, "мудрость". (у.у.у.)

Берасит или Берашет есть мистическое слово у каббалистов Малой
Азии.


БЕРГЕЛМИР (Сканд.) Великан, который спасся в лодке от общей
гибели своих братьев, сыновей великана Имира, утонувших в крови
своего яростного Отца. Он - скандинавский Ной, поскольку тот
также становится после Потопа отцом великанов. В
древнескандинавских балладах внуки божественного Бури - Один,
Вили и Ве - представлены побеждающими и убивающими ужасного
великана Имира и создающими из его тела мир.


БЕРОЗ (Халд.) Жрец Храма Бэла, писавший для Александра Великого
историю Космогонии - как ей учили в Храмах - на основе
астрономических и хронологических записей, сохранившихся в этом
храме. Фрагменты, которые мы имеем в так называемых переводах
Евсевия, конечно, настолько ненадежны, насколько ненадежными этот
биограф императора Константина - из которого он сделал святого
(!!) - смог их сделать. Единственное руководство по этой
Космогонии теперь можно найти во фрагментах ассирийских табличек,
очевидно, почти целиком переписанных с более древних вавилонских
летописей, которые - что бы ни говорили востоковеды - неоспоримо
являются первоисточниками "Кн. Бытия", Моисея, Потопа, башни
Вавилонской, младенца Моисея, пущенного по воде, и других
событий. Ибо, если фрагменты Космогонии Бероза, столь тщательно
откорректированные и, наверняка, искаженные и дополненные
Евсевием, не являются большим доказательством древности этих
записей в Вавилонии - имея ввиду, что этот жрец Бэла жил спустя
300 лет после того, как евреи были взяты пленниками в Вавилонию,
и эти записи могли быть заимствованы ассирийцами от них - то
более поздние открытия сделали такую утешительную гипотезу
невозможной. Теперь востоковедами полностью установленно, что
"Ассирия не только заимствовала свою цивилизацию и письменность
из Вавилонии", но что ассирийцы скопировали свою литературу с
вавилонских источников. Более того, с своей первой "Hibbert
Lecture" профессор Сайс показывает, что культура как самой
Вавилонии, так и города Эриду - чужеземный ввоз; и, согласно
этому ученому, город Эриду стоял "на берегах Персидского залива
уже 6 000 лет тому назад", т.е. около того времени, когда, по
"Кн. Бытия", Элохим сотворил из ничего мир, солнце и звезды.


БЭС (Егип.) Фаллический бог, бог похоти и наслаждения. Он
представлен стоящим на лотосе, готовым пожрать свое потомство
(Абидос). Довольно современное божество чужеземного происхождения.


БЕСТЛА (Сканд.) Дочь "инеистых великанов", сыновей Имира; вышла
замуж за Бури, мать Одина и его братьев ("Эдда").


БЕТ (Евр.) Дом, жилище.


БЕТ ЭЛОХИМ (Евр.) Каббалистический трактат, рассматривающий
ангелов, души людей, и демонов. Название означает "Дом Богов".


БЕТИЛЫ (Финик.) Магические камни. Древние авторы называли их
"одушевленными камнями"; пророчествующими камнями, в которые
верили и которыми пользовались как язычники, так и христиане.
(См. "Тайн. Доктр.", II, с. 428)


БХАДРА НИХАРА (Санскр.) Букв., "Монастырь Мудрецов или
Бодхисаттв". Вихара или Матхам в Каньякубжде.


БХАДРАКАЛЬПА (Санскр.) Букв., "Кальпа Мудрецов". Наш нынешний
период есть Бхадра Кальпа и, согласно экзотерическому учению,
длится 236 000 000 000 лет. Он "назван так потому, что в течение
его появляется 1 000 Будд или мудрецов" ("Chinese Sanskrit
Dict."). "Четыре Будды уже появились" - эта книга добавляет; но
так как из 236 миллионов более чем 151 миллион лет уже прошли, то
это кажется довольно неравным распределением Будд. Подобным же
образом экзотерические или народные религии путают все.
Экзотерическая философия учит, что каждая Коренная раса имеет
своего главного Будду или Реформатора, который появляется также и
в семи подрасах как Бодхисаттва (см.). Готама Шакьямуни был
четвертым, и также пятым Буддой; пятым потому, что мы являемся
пятой коренной расой, а четвертым - как главный Будда в этом
четвертом Круге. Бхадра Кальпа, или "период устойчивости", есть
название нашего нынешнего Круга; эзотерически, длительность его
относится, конечно, лишь к нашему глобусу (Д); "1 000" Будд,
таким образом, в действительности ограничены лишь общим числом в
49.


БХАДРАСЕНА (Санскр.) Буддийский царь Магадхи.


БХАГАТЫ (Санскр.) Индусы называют их также Сокха и Сивнат; тот
кто изгоняет злых духов.


БХАГАВАД-ГИТА (Санскр.) Букв., "Господня Песнь". Часть
"Махабхараты", великого эпоса Индии. Она содержит диалог, в
котором Кришна - "Возничий" - и Арджуна, его Чела, беседуют о
высшей духовной философии. Этот труд исключительно оккультный,
эзотерический.


БХАГАВАТ (Санскр.) Титул Будды и Кришны. Букв. - "Владыка".


БХАО (Санскр.) Церемония гадания у коларианских племен
Центральной Индии.


БХАРАТА ВАРША (Санскр.) Страна Бхарата, древнее название Индии.


БХАРГАВЫ (Санскр.) Древняя раса в Индии; от имени Бхригу, Риши.


БХАШЬЯ (Санскр.) Комментарий.


БХАСКАРА (Санскр.) Одно из названий Сурьи, Солнца, означающее
"жизне-датель" и "свето-создатель".


БХАВА (Санскр.) Бытие, или состояние бытия; мир, рождение, а
также одно из имен Шивы.


БХИКШУ (Санскр.) На пали - Биккху. Наименование, данное первым
последователям Шакьямуни Будды. Букв., "нищенствующий ученик".
"Sanskrit Chinese Dictionary" правильно разъясняет этот термин,
подразделяя бхикшу на два класса шраманов (буддийских монахов и
жрецов), а именно, "эзотерические нищенствующие, управляющие своей
природой с помощью (религиозного) закона и экзотерические
нищенствующие, управляющие своей природой путем диеты"; и
добавляет менее правильно: "Каждый истинный бхикшу должен творить
чудеса".


Б'ОНЫ (Тибет.) Последователи древней религии аборигенов Тибета;
до-буддийских храмов и обрядности; то же, что и дугпа, "красные
шапки", хотя это последнее обозначение обыкновенно относится
только к колдунам.


БХРАНТИДАРШАНАТАХ (Санскр.) Букв., "Ошибочное понимание или
восприятие"; нечто, постигаемое по обманчивой наружности как
майавическая, иллюзорная форма.


БХРИГУ (Санскр.) Один из великих ведийских Риши. Ману называет
его "Сыном", и доверяет ему свои "Установления". Он - один из
Семи Праджапати, или прародителей человечества, что равнозначно
отождествлению его с одним из творящих богов, помещенных Пуранами
в Крита Юге, или в первой эпохе, эпохе чистоты. Доктор Уинн
Уэсткотт напоминает нам, что покойный и весьма эрудированный
доктор Кинили (пишущий это слово Brighoo) сделал из этого Муни
(Святого) четвертого из своих двенадцати "божественных вестников"
в Мире, добавляя, что он появился в Тибете 4 800 лет до н.э. и что
его религия распространилась вплоть до Британии, где его
последователи воздвигли мегалитический храм Стоунхенджа. Это,
конечно, является гипотезой, основанной лишь на личных
предположениях доктора Кинили.


БХУМИ (Санскр.) Земля, называемая также Притхиви.


БХУР-БХУВА (Санскр.) Мистическое заклинание, как-то Ом, Бхур,
Бхува, Свар, означающее "Ом, земля, небо, небеса". Это -
экзотерическое разъяснение.


БХУРАНЬЮ (Санскр.) "Быстроходный" или скорый. Употребляется
относительно метательного оружия - тождественен также греческому
Форонею.


БХУР-ЛОКА (Санскр.) Одна из 14 лок, или миров, в индусском
Пантеизме; наша Земля.


БХУТАДИ (Санскр.) Элементарные субстанции, начальная и
зародышевая сущность элементов.


БУТАН Страна еретических буддистов и ламаистов за Сиккимом, где
правит Дхарма Раджа, номинальный вассал Далай Ламы.


БХУХТАВИШИА (Санскр.) Искусство изгнания, лечения и исцеления
демонической одержимости. Букв., "знание Демонов" или "Духов".


БХУТА-САРГА (Санскр.) Элементальное или начальное Творение, то
есть когда материя была несколькими степенями менее материально,
чем теперь.


БХУТЕТА (Санскр.) Или Бхутешвара; букв., "Владыка существ или
существующих жизней". Имя относящееся к Вишну, Браме и Кришне.


БХУТЫ (Санскр.) Бхута: Духи, фантомы. Называть их "демонами", как
это делают востоковеды, неправильно. Ибо, если, с одной стороны,
бхута есть "злой дух, появляющийся на кладбищах, скрывающийся в
деревьях, оживляющий тела мертвых и обманывающий и пожирающий
людей", в народном воображении, то в Индии, Тибете и Китае под
бхутами понимают также "еретиков", пачкающих свои тела пеплом,
или аскетов шайва (Шиву в Индии считают Царем бхутов).


БХУВА-ЛОКА (Санскр.) Один из 14 миров.


БХУВАНА (Санскр.) Имя Рудры или Шивы, одного из индийской
Тримурти (Троица).


БИФРЕСТ (Сканд.) Мост, построенный богами, чтобы защитить Асгард.
На нем "третий бог Меча, известный как Хеймдал или Ригер", стоит
день и ночь, опоясанный своим мечем, ибо он страж, выбранный для
защиты Асгарда, обители богов. Хеймдал есть скандинавский Херувим
с пламенным мечем, "который поворачивается на все стороны, чтобы
защитить путь к древу жизни".


БИХАР ГБЯЛПО (Тибет.) Царь, обожествленный дугпами. Покровитель
всех их религиозных построек.


БИНА (Евр.) Понимание. Третья из 10-ти Сефиротов, третья из
Божественной Триады; женская сила, соответствующая букве he
Тетраграмматона IHVH. Бина именуется Айма, Божественная Матерь,
и "великое Море". (у.у.у.)


БИРС НИМРУД (Халд.) Востоковеды считают это местонахождением
Вавилонской Башни. Огромное здание Бирс Нимруд находится недалеко
от Вавилона. Сэр Х. Роулинсон и несколько ассириологов
исследовали раскопанные развалины и обнаружили, что башня
состояла из семи этажной кирпичной кладки, - каждый этаж разного
цвета, - что доказывает, что этот храм был посвящен семи
планетам. Даже с тремя разрушенными верхними этажами или
перекрытиями, она все еще высится на 154 фута над уровнем
равнины. (См. "Борсиппа".)


ЧЕРНЫЕ ГНОМЫ. Название Эльфов Тьмы, ползающих по темным пещерам
земли и изготовляющих оружие и утварь для своих божественных
отцов, Эсир, или Асов. Именуются также "Черными Эльфами".


ЧЕРНЫЙ ОГОНЬ (Зохар.) Каббалистический термин для обозначения
Абсолютного Света и Мудрости; "черный" потому, что непостижим для
нашего ограниченного рассудка.


ЧЕРНАЯ МАГИЯ (Оккульт.) Колдовство; некромантия, или воскрешение
мертвых, и другие эгоистические злоупотребления анормальными
силами. Это злоупотребление может быть ненамеренным, но все же
это "черная магия" всякий раз, когда что-либо произведено
феноменальным образом просто ради собственного удовлетворения.


Б'НЕ АЛХИМ или Бени Элохим (Евр.) "Сыны Бога", букв., или
правильнее - "Сыны богов", так как Элохим есть множественное
число от Элоа. Группа ангельских сил, которые по аналогии можно
отнести к Сефире Ход. (у.у.у.)


ЛАДЬЯ СОЛНЦА Эта священная солнечная ладья называлась Секти и
управлялась мертвыми. У египтян высшее напряжение (exaltation)
Солнца было в Овене, а ослабление (depression) - в Весах. Видно,
что из ладьи исходит синий свет - "Сын Солнца". Древние египтяне
учили, что настоящий цвет Солнца - синий, также и Макробий
указывает, что его цвет перед достижением горизонта и после
исчезновения за ним - чисто синий. В этом отношении любопытно
отметить факт, что лишь в 1881 году физики и астрономы открыли,
что наше Солнце на самом деле синее". Профессор Лэнгли посвятил
много лет подтверждению этого факта. С помощью своего
великолепного научного прибора физической науки ему в конце
концов удалось доказать, что своей кажущейся желто-оранжевой
окраской Солнце обязано лишь эффекту поглощению, вызываемому его
атмосферой, состоящей из газов, главным образом металлических, но
что на самом деле "Солнце не белое, а синее", то есть нечто
открытое египетскими жрецами без каких-либо известных научных
инструментов много тысячелетий тому назад!


БОАЗ (Евр.) Прадед Давида. Это слово состоит из Б, означающего
"в", и оз - "сила", символическое название одного из столбов в
портике храма Царя Соломона. (у.у.у.)


БОДХА-БОДЖИ (Санскр.) Мудрость-знание.


БОДХИ или Самбодхи (Санскр.) Воспринимающий ум, в
противоположность Буддхи, что есть потенциальность ума.


БОДХИ ДРУМА (Санскр.) Дерево Бо или Бодхи; древа "познания",
Pippala или ficus religiosa в ботанике. То дерево, под которым
Шакьямуни медитировал семь лет и затем достиг состояния Будды.
Первоначально оно было, как утверждают, 400 футов высоты, но
когда Сюан Цзян увидел его около 640 года н.э. - лишь 50 футов.
Его отростки распространены по всему Буддийскому миру и посажены
почти перед каждой известной Вихарой, или храмом, в Китае, Сиаме,
Цейлоне и Тибете.


БОДХИДХАРМА (Санскр.) Религия мудрости; или мудрость,
содержащаяся в Дхарме (этике). Также имя великого Архата Кшатрия
(принадлежавшего к касте воинов), царского сына. Паньятара, его
гуру, "дал ему имя Бодхидхарма, чтобы отметить его понимание
(бодхи) Закона (дхарма) Будды". ("Jain. San. Dict.") Бодхидхарма,
живший в шестом столетии, посетил Китай, куда отвез драгоценную
реликвию, а именно, чашу милостыни Владыки Будды.


БОДХИСАТТВА (Санскр.) Букв., "тот, чья сущность (саттва) стала
разумом (бодхи)": те кто нуждаются лишь в одной инкарнации для
того, чтобы стать совершенными Буддами, то есть иметь право на
Нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом
смысле Бодхисаттва - это наименование, данное сынам небесных
Дхиани Будд.


БОДХЬЯНГА (Санскр.) Букв., семь ветвей знания или понимания. Одна
из 37 категорий Бодхи пакчика дхармы, охватывающая семь степеней
разумения (эзотерически - семь состояний сознания), и они суть;
1) Смрити, "память"; 2) Дхарма правитчая, "правильное понимание"
или распознавание Закона; 3) Вирья, "энергия"; 4) Прити,
"духовная радость"; 5) Прасрабдхи, "спокойствие" или покой; 6)
Самадхи, "экстатическое созерцание", и 7) Упекша, "абсолютная
бесстрастность".


БЕМЕ (Якоб.) Великий мистический философ, один из самых
выдающихся теософов средневековья. Он родился около 1575 года в
Старом Зейденбурге, примерно в двух милях от Герлица (Силезия), и
умер в 1624 году, примерно в 50-летнем возрасте. В детстве он был
обыкновенным пастухом, а после того, как в деревенской школе
научился читать и писать, стал подмастерьем бедного сапожника в
Герлице. Он был прирожденным ясновидящим самых чудесных
способностей. Без образования или знакомства с наукой он писал
труды, которые, как теперь доказано, полны научных истин; но, как
он сам говорил, то, о чем он писал, он "видел как будто в большой
Глубине в Вечном". Он обладал "полным представлением о вселенной
как бы в хаосе", которое все же "время от времени открывалось в
нем, как в молодом растении". Он был совершенным прирожденным
Мистиком, и, несомненно, очень редкого склада, одной из тех
тонких натур, материальная оболочка которых никоим образом не
препятствует прямому - хотя бы только случайному - взаимодействию
между умственным и духовным Эго. Именно это Эго Якоб Беме,
подобно столь многим другим необученным мистикам, ошибочно принял
за Бога; "Человек должен сознавать", он пишет, "что его знания не
есть его собственные, но от Бога, который проявляет Идеи Мудрости
в Душе Человека, в той мере, как он пожелает". Если бы этот
великий теософ изучал Восточный Оккультизм, он высказался бы
по-другому. Тогда он знал бы, что "бог", говоривший через его
бедный невоспитанный и нетренированный мозг, был его собственным
божественным Эго, всеведущим Божеством в нем, и что выдавалось
этим Божеством не в "той мере, как он пожелает", а по мере
способностей смертного и временного жилища, ИМ наполняемого.


БОНАТИ Гвидо. Францисканский монах, родившийся во Флоренции в
XIII веке и умерший в 1306 году. Он стал астрологом и алхимиком,
но потерпел неудачу как розенкрейцерский адепт. После этого он
вернулся в свой монастырь.


БОНА-ОМА, или Бона Дэа. Римская богиня, покровительница
посвященных-женщин и оккультисток. Названа также Фауной - по
имени своего отца Фауна. Ей поклонялись как пророчествующему
целомудренному божеству, и ее культ ограничивался исключительно
женщинами, мужчинам не разрешалось даже произносить ее имя. Свои
прорицания она открывала лишь женщинам, и церемонии ее Святилища
(в пещере в Авентине) проводились весталками каждого первого мая.
Ее отвращение к мужчинам было столь велико, что ни одной личности
мужского пола не позволялось приближаться к дому консулов, где
иногда происходили ее празднества, и даже портреты и бюсты мужчин
выносились на это время из помещений. Клодий, осквернивший
однажды такой священный праздник, войдя в дом императора - где он
проводился - в женском одеянии, навлек сам на себя несчастье.
Цветы и листва украшали ее храм, и женщины совершали возлияния из
сосуда (мелларима), наполненного молоком. Неверно, что меллариум
содержал вино, как утверждали некоторые писатели, которые, будучи
мужчинами, пытались отомстить таким образом.


БОНО Петр. Ломбардиец; великий адепт Герметической Науки,
путешествовал в Персию для изучения Алхимии. Вернувшись из своих
странствий, он в 1330 г. поселился в Истрии и стал известен как
розенкрейцер. Калабрийскому монаху Ланцинию приписывается
опубликование в 1702 г. сжатого собрания сочинений Боно о

<< Пред. стр.

страница 9
(всего 56)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign