LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 55
(всего 56)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

знаком с истинной практикой Йоги, может только пожать плечами.
Этот автор считает, что манипуляции пальцами, или мудра,
необходимы для достижения Самадхи, "которое характеризуется тем,
что нет ни мысли, ни уничтожения мысли, и которое состоит из
шестикратного телесного (так!) и ментального счастья (йоги),
вследствие чего происходит овладение сверхъестественной
чудотворной силой". Никогда не будет достаточно предупреждать
теософов против подобных фантастических и предвзятых объяснений.


ЙОГИ (Санскр.) (1) Не "состояние шестикратного телесного и
ментального счастья, как результат экстатической медитации"
(Эйтель); но состояние, которое, когда достигнуто, делает
практикующего с этого момента полным хозяином своих шести
"принципов", ибо он теперь погружен в седьмой. Это дает ему
полный контроль - благодаря его знанию Себя и Себя - над его
телесными, интеллектуальными и ментальными состояниями, которые,
будучи неспособными более препятствовать или воздействовать не
его Высшее Эго, предоставляют ему свободу существовать в его
первоначальном, чистом и божественном состоянии. (2) Также
наименование того, кто практикует Йогу.


ИОНГ ГРЮБ (Тибет.) Состояние абсолютного покоя, то же, что
Паранирвана.


ИОНИ (Санскр.) Утроба, женский принцип.


ЮДИШТХИРА (Санскр.) Один из героев "Махабхараты". Старший из
братьев Пандавов, или пяти принцев Панду, которые сражались
против своих ближайших родственников, Кауравов, сыновей их дяди
по матери. Арджуна, ученик Кришны, был его младшим братом.
"Бхагавад Гита" сообщает мистические детали этой войны. Кунти
была матерью Пандавов, а Драупади - женою всех пяти братьев, -
это аллегория. Но Юдиштхира, также как и Кришна, Арджуна и
многочисленные другие герои, является также и исторической
личностью, жившей около 5 000 лет тому назад, во время начала
Кали Юги.


ЮГА (Санскр.) Тысячная часть Кальпы. Век Мира, которых всего
четыре, и ряды которых последовательно проходят в течение
манвантарного цикла. Каждой Юге предшествует период, названный в
"Пуранах" Сандхья, сумерками, или переходным периодом, а за ней
следует другой период такой же длины, называемый Сандхьянса,
"часть сумерек". Каждый из них равняется десятой доле Юги. Группа
четырех Юг сперва исчисляется божественными годами, или "годами
богов" - каждый такой год равняется 360 годам смертных людей.
Таким образом, в "божественных" годах, мы имеем:

1. Крита или Сатия Юга 4 000

Сандхья 400

Сандхьянса 400

______ 4 800

2. Трета Юга 3 000

Сандхья 300

Сандхьянса 300

______ 3 600

3. Двапара Юга 2 000

Сандхья 200

Сандхьянса 200

_______ 2 400

4. Кали Юга 1 000

Сандхья 100

Сандхьянса 100

______ 1 200

Всего 12 000

В годах смертных это равняется:

4 800 х 360 = 1 728 000

3 600 х 360 = 1 296 000

2 400 х 360 = 864 000

1 200 х 360 = 432 000

Всего 4 320 000

Это называется Махаюгой или Манвантарой. 2 000 таких Махаюг, или
период в 8 640 000 000 лет, составляет Кальпу: последняя является
лишь "днем и ночью", или двадцатью четырьмя часами, Брамы. Таким
образом, "век Брамы", или сто его божественных лет, должен
равняться 311 040 000 000 000 нашим смертным годам. Древние
маздеяне или маги (современные парсы) имели такое же исчисление,
хотя востоковеды, видимо, не осознают этого, так как даже сами
мобеды парсов забыли это. Но их "Независимое Время Длинного
Периода" (Зерван Дарегхо Хвадата) длится 12 000 лет, и это есть 12
000 божественных лет Махаюги, как показано выше, тогда как Зерван
Акарана (Беспредельное Время), упомянутое Заратустрой, есть Кала,
вне пространства и времени, Парабрахмы.


ИУРБО АДОНАЙ Презрительный эпитет, данный Иегове евреев
последователями "Кодекса Назареев", гностиками Св. Иоанна.


ЕРМУНГАНД (Сканд.) Имя змия Мидгарда в "Эдде", братом которого
является Волк Фенрис, а сестрой - ужасное чудовище Хэл, - трое
детей злого Локи и Ангурбоды (носительницы боли), страшной
великанши. Мировой змий древних скандинавов, чудовище,
сотворенное Локи, по которому дают форму постоянные разлагающиеся
эманации тела убитого великана Имира (материя нашего глобуса), и
который, в свою очередь, порождает постоянную эманацию, служащую
завесой между небесами и землею, т.е. Астральный Свет.


З.


З. (Z). - 26-я буква английского алфавита. Как число, она
обозначает 2000, а с чертой, Z, равняется 2 000 000. Это седьмая
буква в еврейском алфавите - зайин, символом ее служит
разновидность египетского скипетра, оружие. Зайин численно равен
семи. Каббалисты считают число 26 очень священным, ибо оно
является числовым значением букв Тетраграмматона - таким образом:

хе вау хе иод

5 + 6 + 5 + 10 = 26


ЗАБУЛОН (Евр.) Чертог Бога, десятый Дэвачан по степени. Отсюда,
Забулон - десятый сын Иакова.


ЗАКХАЙ (Евр.) Одно из божественных имен.


ЗАДОК (Евр.) Согласно Иосифу (см. "Antiquities", X, 8, $6), Задок
был первым Верховным Жрецом-Иерофантом Соломонова Верховного
Храма. Масоны связывают его с некоторыми из своих степеней.


ЗАЛМАТ ГАГУАДИ (Аккад.) Букв., "темная раса"; первая, которая
пала в зарождение, в вавилонских легендах. Адамическая раса, одна
из двух основных рас, существовавших во время "*Педания Человека"
(следовательно - наша третья Коренная раса). Другая раса
называлась Сарку или "светлая раса". ("Тайная Доктрина", II, 5.)


ЗАМПУН (Тибет.) Священное древо жизни, имеющее много мистических
значений.


ЗАРАТУСТРА (Зенд.) Великий законодатель и основоположник религии,
называемой по-разному Маздаизмом, Магизмом, Парсаизмом,
Огнепоклонничеством и Зороастризмом. Время жизни последнего
Зороастра (ибо это имя - родовое) неизвестно и, возможно, по этой
самой причине. Ксанф из Лидии, самый ранний греческий писатель,
упоминающий этого великого законодателя и религиозного
реформатора, относит его к периоду примерно за 600 лет до
Троянской Войны. Но где тот историк, который мог бы в данный
момент сказать, когда происходила эта война? Аристотель и Евдокс
относят его к эпохе не меньше чем за 6000 лет до времен Платона,
а Аристотель не был человеком, который утверждал что-либо, не
имея на то веских причин. Бероз делает его царем Вавилона около
2200 лет до Р.Х., но в таком случае, кто может сказать, какими
были подлинные цифры Бероза, прежде чем его манускрипты прошли
через руки Евсевия, чьи пальцы были столь ловкими в искажении
цифр, как в египетских синхронистических таблицах, так и в
халдейской хронологии? Хауг относит Зороастра по меньшей мере к
1000 г. до Р.Х.; а Бунзен ("God in History", т. I, кн. III, гл.
VI, с. 276) утверждает, что Заратустра Спитама жил при царе
Вистаспе около 3000 лет до Р.Х., и описывает его как "одного из
могущественнейших умов и одного из величайших людей всех времен".
Именно с такими точными данными в руках, и полностью умершим
языком Зенда, учения которого представлены, и, по всей
вероятности, самым бессистемным образом, переводами на пехлеви -
язык, который, как доказал Дармстетер, сам выходил из
употребления уже в столь давнюю эпоху, как Сассанидскую, - наши
ученые и востоковеды взяли на себя смелость монополизировать
право определять гипотетические даты эпохи святого пророка
Зуртуста. Но оккультные записи утверждают, что обладают точными
датами жизни каждого из тринадцати Зороастров, упомянутых в
"Дабистане". Их учения, и особенно учения последнего
(божественного) Зороастра, распространились от Бактрии до Медии;
оттуда, под названием Магизм, введенные Адептами-Астрономами в
Халдее, они оказали огромное влияние на мистические учения
Моисеевых доктрин, даже до того, возможно, как они достигли своей
высшей точки в том, что теперь известно как современная религия
парсов. Подобно Ману и Вьясе в Индии, Заратустра есть родовое имя
великих реформаторов и законодателей. Эта иерархия начинается с
божественного Заратустры в "Вендидаде", и заканчивается великим,
но смертным человеком, носившим это имя, и теперь утерянным для
истории. Как показано в "Дабистане", существовало много
Зороастров или Заратустр. Как сказано в "Тайной Доктрине", т. II,
последний Зороастр был основателем храма Огня Азарекша за много
веков до исторической эры. Если бы Александр не уничтожил так
много священных и драгоценных трудов маздеян, истина и философия
были бы больше склонны согласиться с историей в том, что та
дарует этому греческому Вандалу титул "Великого".


ЗАРПАНИТУ (Аккад.) Богиня, которая являлась предполагаемой
матерью Нэбо, бога Мудрости, отцом которого был Меродах. Одна из
женских "Змиев Мудрости".


ЗЕЛАТОР Низшая степень в экзотерической розенкрейцерской системе;
находящийся под испытанием или низший чела.


ЗЕНД-АВЕСТА (Пехл.) Общее название священных книг парсов, огне- и
солнцепоклонников, как их называют по невежеству. Настолько мало
поняты эти величественные учения, которые по-прежнему встречаются
в различных фрагментах, составляющих все, что теперь осталось от
этого собрания религиозных трудов, что Зороастризм без различия
называют Огнепоклонничеством, Маздаизмом или Магизмом, Дуализмом,
Солнцепоклонничеством и чем угодно еще. "Авеста", как теперь
собрана, имеет две части: в первой содержатся "Вендидад",
"Висперад" и "Ясна"; а вторая часть, называемая "Хорда Авеста"
(Малая Авеста), составлена из коротких молитв, называемых Гах,
Ньяйиш и т.д. Зенд означает "комментарий или толкование", а
Авеста (от древнеперсидского абашта) - "закон". (См. Дармстетер.)
Как переводчик "Вендидада" отмечает в примечании (см. "Введ.",
XXX), "то, что принято называть "языком Зенд", должно называться
"языком Авесты", ибо Зенд вовсе не является языком; а если это
слово употреблять как обозначение языка, то это можно справедливо
отнести лишь к пехлеви". Но с другой стороны, сам пехлеви есть
лишь язык, на который переведены определенные оригинальные части
"Авесты". Какое же название должно быть дано древнему языку
"Авесты" и, в особенности, "специальному диалекту, более
древнему, чем общий язык Авесты" (Дармст.), на котором написаны
пять Гатх в "Ясне"? Об этом востоковеды молчат и по сей день.
Почему Зенд не мог бы быть того же рода, если и не идентичен, что
и Зен-сар, означая также речь, объясняющую абстрактный символ или
"язык мистерий", употребляемый Посвященными?


ЗЕРВАНА АКАРНА или Зрвана Акарна (Пехл.) Как переведено из
"Вендидада" (фаргард XIX), букв., "Беспредельное", или
"Безграничное Время", или "Продолжительность в Круге". Мистически
- Безначальный и Бесконечный Единый Принцип в Природе; Сат
Веданты; а эзотерически - Вселенское Абстрактное Пространство,
синоним Непознаваемого Божества. Это Эйн-Соф зороастрийцев из
которого излучается Ахура Мазда, вечный Свет и Логос, из
которого, в свою очередь эманирует все, что имеет бытие,
существование и форму.


ЗЕВС (Греч.) "Отец богов". Зевс-Зен есть Эфир, поэтому некоторые
латинские расы называли Юпитера


ЗИКУ (Аккад.) Предвечная материя, от Зи, духо-субстанция, Зикум и
Зигарум.


ЗИО (Сканд.) Также Тир и Тий. Бог в "Эддах", который победил и
заковал в цепи Волка Фенрис, когда тот угрожал самим богом в
Асгарде, и при этом потерял руку в битве с этим чудовищем. Он -
бог войны, и ему широко поклонялись древние германцы.


СЕПФОРА (Евр.) Букв., светящийся, излучающий. В библейской
аллегории "Книги Бытия", Сепфора есть одна из семи дочерей Иефро,
мидийского жреца, посвятившего Моисея, который встречает Сепфору
(или духовный свет) у "колодца" (оккультное знание) и женится на
ней.


ЗИРАТ-БАНИТ (Халд.) Жена великого божественного героя ассирийских
табличек, Меродака. Она отождествляется с Суккот Бенот из Библии.


ЗИРУФ (Евр.) Более точно, Цируф, способ гадания с помощью Темуры,
или перестановки букв, преподававшийся средневековыми
каббалистами. Школа раввинов Абулафии и Гикатиллы делала большой
упор на важность этого процесса Практической Каббалы. (у.у.у.)


ЗОДИАК (Греч.) От слова зодион, уменьшительное от зун, животное.
Слово это употребляется в двояком смысле; оно может относиться к
установленному и мысленному Зодиаку или к подвижному и
естественному Зодиаку. "В астрономии", говорит Наука, "это есть
воображаемый пояс на небе, шириною в 16ё или 18ё, посередине
которого проходит путь солнца (эклиптика)." Он содержит
двенадцать созвездий, образующих двенадцать знаков Зодиака, и
именами которых они названы. Так как природа зодиакального света
- той продолговатой, светящейся и треугольной фигуры, лежащей
почти на эклиптике, со своим основанием на горизонте, и верхушкой
на больших или меньших высотах, и которая видна только в утренние
и вечерние сумерки - науке полностью неизвестна, то
происхождение, истинное значение и оккультный смысл Зодиака были,
и по-прежнему остаются, тайной для всех, кроме Посвященных.
Последние умели хранить свои тайны. Между халдейским звездочетом
и современным астрологом поистине простирается широкая бездна и
по сей день; и они блуждают, по словам Альбумазара, "между
полюсами и небесными кардинальными пунктами, посреди
эксцентриситетов, центров, концентров, кругов и эпициклов", с
пустой претензией на что-либо большее, чем профаническая
человеческая ловкость. Все же, некоторые из астрологов, начиная с
Тихо Браге и Кеплера, прославленных астрологов, и кончая
современными Задкиилами и Рафаилами, ухитрились создать
удивительную науку из тех скудных оккультных материалов, какие
попадали в их руки начиная с Птолемея и до наших дней. (См.
"Астрология".) Все же, возвращаясь к самому астрологическому
Зодиаку, - это есть воображаемый круг, проходящий вокруг земли в
плоскости экватора, причем его первая точка называется Овеном Оё.
Круг этот разделен на двенадцать равных частей, называемых
"Знаками Зодиака", каждая часть содержит 30ё пространства, и по
нему измеряется прямое восхождение небесных тел. Подвижный или
естественный Зодиак есть последовательность созвездий, образующих
пояс шириною в 47ё, расположенный к северу и югу от плоскости
эклиптики. Прецессия вызвана "движением" солнца в пространстве,
из-за чего созвездия кажутся движущимися против порядка этих
знаков со скоростью 50 1/3 секунд в год. Простое вычисление
покажет, что созвездие Тельца (по-евр. Алеф) было первым знаком
Зодиака в начале Кали Юги, и, следовательно, Равноденствие падало
на него. Так, в то время Лев был в летнем солнцестоянии, Скорпион
- в осеннем Равноденствии, а Водолей - в зимнем солнцестоянии; и
эти факты дают астрономический ключ к половине религиозных тайн
мира - включая и христианскую систему. Зодиак был известен в
Индии и Египте неисчислимые века, и знания мудрецов (магов) этих
стран, относительно оккультного воздействия звезд и небесных тел
на нашу планету, были намного больше, чем профаническая
астрономия когда-либо может надеяться достигнуть. Если даже
теперь, когда большинство тайн Асурамаев и Зороастров утеряны,
достаточно убедительно показано, что гороскопы и судебная
астрология далеки от того, чтобы основываться на фикции, и если
такие люди, как Кеплер и даже сэр Исаак Ньютон верили, что звезды
и созвездия влияют на судьбу нашего земного шара и на его
человечества, то не требуется больших усилий, чтобы поверить, что
люди, посвященные во все тайны природы, так же как и в астрономию
и астрологию, в точности знали, каким образом так называемые
"знаки Зодиака" влияют на народы и человечество, на целые расы
так же, как и на индивидуумов.


ЗОХАК или Ажи Дахака. Персонификация Дьявола или Сатаны в образе
змия, в "Зенд Авесте". Это трехглавых змий, одна из голов
которого - человеческая. "Авеста" описывает его как обитающего в
области Баури или Вавилонии. На самом деле, Зохак есть
аллегорический символ ассирийской династии, на знамени которой
был пурпурный знак дракона. ("Раз. Изида", т.II, с. 560, прим.).


ЗОХАР или Sohar. Учебник каббалистической Теософии, который,
вместе с "Сефер Иецирой", используется репутацией самого
старейшего доступного трактата по еврейским эзотерическим
религиозным доктринам. Предание приписывает его авторство раввину
Симеону бен Иохаи, 80 г. н.э., но современная критика склонна
считать, что очень большая часть этого труда не старше 1280 г.,
когда он был несомненно отредактирован и издан раввином Мозес де
Леоном из Гвадалахары, Испания. Читателю следует обратиться к
сведениям под обоими этими именами. Так же и в "Люцифере" (т. I,
с. 141) можно найти замечания по этому вопросу; дальнейшие
рассуждения можно отыскать в трудах Зунца, Гретца, Джоста,
Штейншнейдера, Френкеля и Гинзбурга. С большой пользой можно
обратиться к труду Франка (на французском) "Каббала". Истина,
по-видимому, находится посередине, т.е. что хотя Мозес де Леон и
был первым, кто выпустил этот том как единое целое, все же
большая часть некоторых из составляющих его трактатов включает
традиционные догмы и иллюстрации, дошедшие со времен Симеона бен
Иохаи и Второго Храма. Есть и такие части доктрин "Зохара",
которые носят отпечаток халдейской мысли и цивилизации, с которой
еврейское племя столкнулось во время Вавилонского пленения. Все
же, с другой стороны, чтобы опровергнуть теорию, что "Зохар"
является древним в своей целостности, отмечено, что в нем
упомянуты крестовые походы; что цитируется гимн Ибн Гебироля,
1050 г. н.э.; что о предполагаемом авторе, Симеоне бен Иохаи,
говориться как о более великом, чем Моисей; что в ней упомянуты
гласные точки, вошедшие в употребление лишь когда раввин Моха
(570 г. н.э.) ввел их, чтобы утвердить произношение слов в помощь
своим ученикам, и, наконец, что в нем упомянута комета, которая
появилась в 1264 г., что можно доказать на основании контекста.

Не существует полного английского перевода "Зохара"; ни даже
латинского. Из доступных еврейских изданий можно выделить
Мантуйское издание 1558 г.; Кремонское 1560 г.; и Люблинское 1623
г. Труд Кнорра фон Розенрота, под названием "Kabala Denudata",
включает несколько трактатов "Зохара", но не все, как на
еврейском, так и на латинском языках. Мак-Грегор Матерс
опубликовал английский перевод трех из этих трактатов: "Книга
Сокровенной Тайны", "Большое" и "Малое Святое Собрание", и в его
труд входит также и авторское введение по данному предмету.

Основными трактатами, вошедшими в "Зохар", являются: "Сокровенный
Мидраш", "Тайны Пятикнижия", "Дворцы и Чертоги Рая и Гайхиннома",
"Преданный Пастырь", "Тайна Тайн", "Речь Старца в Мишпатиме",

<< Пред. стр.

страница 55
(всего 56)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign