LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 51
(всего 56)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>



УЛЛАМБАНА (Санскр.) Праздник "все душ", прототип Дня Поминовения
Усопших в христианских странах. В Китае он празднуется в седьмом
месяце каждого года, когда как "буддийские, так и даосские жрецы
служат обедню, чтобы освободить души тех, кто погиб на море или
ан суше, из чистилища, рассыпают рис для кормления прет (тридцати
шести классов демонов, вечно голодных и жаждущих), освящают
домашние родовые алтари, ... читают тантры ... в сопровождении
магической игры пальцев (мудры), для успокоения родовых духов
семи поколений в Нараке" (тип чистилища или Кама Локи). Автор
"Sanskrit-Chinese Dictionary" считает, что это есть
древнетибетский (Б'он) "ритуал Гторма, внедрившийся в
конфуцианское поклонение предкам", благодаря Дхармаракше, который
перевел "Улламбана Сутру" и познакомил с ней Китай. Упомянутая
Сутра несомненно является подделкой, так как она выдает эти
обряды, ссылаясь на Шакьямуни Будду, и "подтверждает это
мнимыми опытами его ближайших учеников, говоря, что Ананда
умиротворял прет подношениями пищи". Но, как правильно заявляет
м-р Эйтель, "вся эта теория, с идеями о заступнических молитвах,
литаниях и реквиемах жрецов, и поклонением предкам, является
совершенно чуждой древнему и Южному Буддизму". Также и Северному,
если исключить секты Бутана и Сиккима - секты Б'он или Дугпа,
короче говоря, красношапочников. Так как известно, что церемонии
Дня, или дней, Всех Святых были введены в Китае в третьем
столетии (265-292), и так как тот же самый римско-католический
церемониал и ритуал в честь усопших, происходящий второго ноября,
в те ранние дни Христианства не существовал, то невозможно, что
китайцы заимствовали этот религиозный обычай у латинян, но,
скорее, последние скопировали его у монголов и китайцев.


УЛЛЕР (Сканд.) Бог стрельбы из лука, который "путешествует по
серебряным ледяным дорогам на лыжах". Он покровитель охоты в
течение того периода, когда Солнце проходит над созвездием
Стрельца; и обитает в "Доме Эльфов Света", расположенном на
Солнце и вне пределов Асгарда.


УЛОМ (Финик.) Божество, доступное пониманию. Объективная или
материальная Вселенная, в теогонии Моха. Отражение вечно скрытого
божества; Плерома гностиков.


УЛФИЛАС (Сканд.) Ученый, который в четвертом веке создал новый
алфавит готов - соединение греческих букв с формой рунического
алфавита; с этого времени руны начали исчезать и их секрет был
постепенно утерян. (См. "Руны".) Он перевел на готский язык
Библию, сохранившуюся в "Codex Argenteus".


УЛУПИ (Санскр.) Дочь Кауравия, царя Нагов в Патале (преисподней
или, более точно, стране противоположного полушария, Америке).
Экзотерически, она была дочерью царя или вождя туземного племени
нагов, или нагалов (древних адептов), в доисторической Америке -
по всей вероятности, в Мексике или Уругвае. Она была супругою
Арджуны, ученика Кришны, которого все устные и записанные
предания изображают путешествующим пять тысяч лет тому назад в
Паталу (страну противоположного полушария). Этот пуранический
рассказ основан на историческом факте. Более того, Улупи, как
имя, имеет мексиканское звучание, подобно "Атлан", "Акло" и т.д.


УМА-КАНЬЯ (Санскр.) Букв., "Дева Света"; титул, не очень
подходящий для его обладателя, так как это был титул Дурги Кали,
богини или женского аспекта Шивы. Каждую осень ей приносилось в
жертву человеческое тело; и как Дурга, она была покровительницей
тугов, некогда убийц в Индии, и богиней тантрического колдовства.
Но в дни древности она не была той, кем является сейчас. Самое
раннее упоминание титула "Ума-Канья" встречается в "Кена
Упанишаде"; в ней ныне кровожадная Кали была благотворной
богиней, существом света и добра, которая добивается примирения
Брамы с богами. Она Сарасвати и также Вак. В эзотерическом
символизме Кали является двойственным представителем двойственной
души - божественной и человеческой, светлой душой и темной душой
человека.


УМБРА (Лат.) Тень привязанного к земле призрака. Древние
латинские народности подразделяли человека (в эзотерических
учениях) на семь принципов, как и любая древняя система, и как
теперь делают теософы. Они считали, что после смерти Анима,
чистая божественная душа, восходила на небо, место блаженства:
Манес (Кама Рупа) нисходила в Гадес (Кама Локу); а Умбра (или
астральный двойник Линга Шарира) оставалась на земле, витая около
своей могилы, так как притяжение физической, объективной материи
и влечение к ее земному телу держало ее в пределах тех мест,
которые тело запечатлело своими эманациями. Потому они
утверждали, что на земле ничто не может быть увидено, кроме как
астральный образ покойника, и даже тот исчезает с разложением
последней частицы тела, которое так долго служило его обиталищем.


УНА (Санскр.) Нечто лежащее под чем-то, подчиненное; также
второстепенное, и материальное.


УНДИНЫ (Лат.) Водные нимфы и призраки. Один из четырех основных
видов духов стихий, которые суть Саламандры (огня), Сильфы
(воздуха), Гномы (земли) и Ундины (воды).


УПАДАНА (Санскр.) Материальная Причина; подобно тому, как лен
есть основа льняных изделий.


УПАДАНА КАРАНАМ (Санскр.) Материальная причина следствия.


УПАДХИ (Санскр.) Основа; проводник, передатчик или носитель
чего-то менее материального, чем он сам: как тело человека есть
упадхи его духа; эфир - упадхи света, и т.д., и т.д.; шаблон;
определяющая или ограничивающая субстанция.


УПАДВИПА (Санскр.) Корень (лежащий в основе) острова; суша.


УПАНИШАДА (Санскр.) Переводится как "эзотерическая доктрина", или
толкование "Вед" с помощью методов "Веданты". Третье
подразделение "Вед", добавленное к "Брахманам" и рассматриваемое
как часть Шрути, или "открытого" слова. Все же, как записи, они
намного старше "Брахман" - за исключением двух, все еще
сохранившихся, приложенных к "Риг-Веде" айтарейинов. Индусские
пандиты объясняют термин Упанишада как "то, что уничтожает
невежество, и таким образом производит освобождение" духа, путем
познания высшей, хотя и скрытой истины; следовательно, то же, на
что намекал Иисус, когда в его уста влагали слова: "И вы будете
знать истину, и истина освободит вас" ("От Иоанна", XIII, 32).
Именно из этих трактатов "Упанишад" - которые сами суть отголоски
первичной Религии Мудрости - и выросла система философии Веданты.
(См. "Веданта".) Все же, сколь бы древними "Упанишады" ни были,
востоковеды не признают за старейший из них происхождении ранее
600 г. до Р.Х. Принято считать, что этих трактатов 150, хотя ныне
приблизительно не более двадцати остались неискаженными. Они
касаются очень глубоких, метафизических вопросов, таких как
происхождение Вселенной; природа и сущность Непроявленного
Божества и проявленных богов; связь, основная и первичная, духа и
материи; универсальность ума и природа человеческой Души и Эго.

"Упанишады" должны быть намного древнее времен Буддизма, так как
они ни высказывают предпочтения, ни отстаивают превосходство
браминов как касты. Напротив, в наиболее древних из них
возвышается именно (теперь) вторая каста, Кшатрии, класс воинов.
Как утверждает профессор Коуэлл в "History of India" Эльфинстона:
"от них веет свободою духа, чуждой всем ранним трудам, за
исключением "Риг-Веды". ...Великие учителя высшего знания и
брамины постоянно изображаются, как идущие к Царям Кшатриям,
чтобы стать их учениками". "Цари-Кшатрии" в древности, подобно
Царям-Иерофантам Египта, были хранителями высочайшего
божественного знания и мудрости, Избранными и инкарнациями
первичных божественных Наставников - Дхиани Будд и Кумар. Было
время, эоны до того, как брамины стали кастой, или даже были
написаны "Упанишады" - когда на земле были лишь одни "уста", одна
религия и одна наука, а именно, речь богов, Религия Мудрости и
Истина. Это было до того, как прекрасные просторы последней,
опустошенные народами, говорящими на многих языках, заросли
сорняками умышленного обмана, а народные верования, порожденные
самолюбием, жестокостью и самостью, разбили единую священную
Истину на тысячи осколков.


УПАНИТА (Санскр.) Тот, кому дарован браминский шнур, букв.,
"приведенный к духовному учителю или Гуру".


УПАРАТИ (Санскр.) Отсутствие исходящих желаний; одно из состояний
Йоги.


УПАСАКА (Санскр.) Челы-мужчины или, вернее, приверженцы. Те,
которые, не вступая в жреческую касту, дают клятву соблюдать
основные заповеди.


УПАСИКА (Санскр.) Согласно востоковедам, "сверхъестественный
голос, который слышим ночью, открывающий тайны будущего".
Согласно объяснению Оккультизма, голос любого человека на
расстоянии - обычно голос сведущего в тайнах эзотерических учений
или адепта - наделенного даром отражения как своего голоса, так и
астрального образа, на любого человека, где бы он ни находился,
независимо от расстояния. Упашрути может "открыть тайны
будущего", или же только сообщить человеку, к которому он
обращается, какой-нибудь прозаический факт настоящего; независимо
от этого это будет упашрути - "двойник" или эхо голоса живого
мужчины или женщины.


УПЕКША (Санскр.) Букв., Отречение. В Йоге - состояние долгого
бесстрастия, приобретенное самообладанием, полное владение своими
ментальными и физическими чувствами и ощущениями.


УР (Халд.) Главное местонахождение лунного культа; город в
Вавилонии, где главным божеством была луна, и откуда Авраам
заимствовал еврейского бога, который так недвусмысленно связан с
луной как творящее и порождающее божество.


УРЕЙ (Греч.) По-египетски Урхен, змей и священный символ.
Некоторые усматривают в нем кобру, тогда как другие утверждают,
что это аспид. Купер поясняет, что "аспид не есть урей, но гадюка
рогатая, или подвид виперы, т.е. двурогая випера. Это королевский
змей, носящий пшент ... найа хадже". Урей расположен "вокруг
диска Гора, и образует украшение головного убора Озириса, кроме
того он еще выступает над челом других божеств" (Бонвик).
Оккультизм поясняет, что урей есть символ посвящения, а также
сокровенной мудрости, чем всегда является змей. Все эти боги
являлись покровителями иерофантов и их наставниками.


УРАГИ (Санскр.) Наги (змий), обитающий в Патале, преисподней или
аде - по народному представлению; Адепты, Высшие Жрецы и
Посвященные Центральной и Южной Америки, известные древним
арийцам; там Арджуна женился на дочери царя нагов - Улупи. По сей
день на Кубе и Гаити преобладает Нагализм или поклонение Нагам, в
Вудуизм, главное ответвление первого, обосновался в Новом
Орлеане. В Мексике главных "колдунов" и "врачевателей" по сей
день называют точно так же, как тысячелетия тому назад халдейские
и ассирийские Высшие Жрецы назывались наргалами, будучи главами
Магов (Раб-Маг), причем эту должность одно время занимал пророк
Даниил. Слово Нага, "мудрый змий", стало всемирным, ибо это одно
из тех немногих слов, которые пережили крушение первого всеобщего
языка. Это слово употребляют туземцы как Южной, так и Центральной
и Северной Америки, от Берингова пролива до Уругвая, где оно
означает "глава", "учитель" и "змий". Само слово Урага могло
достичь Индии и укорениться там благодаря ее связи, в
доисторические времена, с Южной Америкой и самим Уругваем, ибо
слово это принадлежит к языку американских индейцев.
Происхождение урагов, насколько это известно востоковедам,
возможно следует отнести к Уругваю, так как о них существуют
легенды, которые относят местожительство из предков, нагов, к
Патале, стране противоположного полушария или Америки.


УРАНИДЫ (Греч.) Одно из названий божественных титанов, тех,
которые восстали против Кроноса; прототипы "падших" ангелов
Христианства.


УРИМ (Евр.) См. "Туммим". "Урим и Туммим" зародились в Египте, и
символизировали Две Истины, два образа Ра и Тмей, которые были
выгравированы на нагрудном знаке Иерофантов, носимом им во время
церемоний посвящения. Диодор добавляет, что это украшение из
золота и драгоценных камней надевалось Высшим Жрецом при
вынесении приговора. Тме (множественное число Тмин) по-еврейски
означает "Истина". "Семикнижие переводит туммим, как Истина"
(Бонвик). Покойный м-р Проктор, астроном, доказывает, что это
еврейское понятие "заимствовано непосредственно от египтян". И
Филон Иудей подтверждает, что Урим и Туммим были "два небольших
образа Откровения и Истины, помещенные между двойными створками
нагрудного знака", и без объяснения проходит мимо последнего, с
его двенадцатью камнями, представляющими двенадцать знаков
Зодиака.


УРЛАК (Сканд.) То же, что "Орлог" (см.). Рок; безличная сила,
"слепо" наделяющая смертных дарами; разновидность Немезиды.


УРВАСИ (Санскр.) Божественная нимфа, упомянутая в "Риг-Веде",
красота которой воспламенила все небеса. Проклятая богами, она
спустилась на землю и поселилась там. Любовь Пуруравы (Викрамы) и
нимфы Урваси послужило сюжетом для всемирно известной драмы
Калидасы "Викраморваси".


УШАНАС (Санскр.) Планета Венера или Шукра; или, вернее, владыка и
повелитель этой планеты.


УШАС (Санскр.) Заря, дочь неба; то же, что Аврора латинян и
греков. Впервые она упоминается в "Ведах", где она
также названа Ахана и Дьетана (осветительница), и где она
предстает в самом поэтичном и пленительном облике. Она
вечно-преданный друг людей, богатых и бедных, хотя считают, что
ей больше по душе последние. Она улыбается всем смертным и
посещает их жилища. Она бессмертная, вечно юная дева, свет
бедных, и разрушительница тьмы.


УТТАРА МИМАНСА (Санскр.) Вторая из двух Миманс - первая есть
Пурва (первая) Миманса - которые, соответственно, образуют пятую
и шестую из Даршан, или школ философии. Мимансы включены в общее
название Веданта, хотя на самом деле Ведантой является Уттара
(написанная Вьясой).


УЗА (Евр.) Имя ангела, который вместе с Азраэлем воспротивился,
как учит "Зохар", сотворению человека Элохимами, за что последние
уничтожили их обоих.





V.





V. - Двадцать вторая буква латинского алфавита. Ее числовое
значение - 5; отсюда римское V (с чертой) означает 5 000.
Западные каббалисты связали ее с божественным еврейским именем
IHVH. Однако, еврейское Vau является числом 6, - и только когда
идентично с W, оно может стать подходящим символом для
муже-женского, и духа-материи. Эквивалент еврейского Vau есть YO,
а в числовом значении 6.


ВАК (Санскр.) Назвать Вак просто "речью" будет неполным
определением. Вак есть мистическое олицетворение речи, и женский
Логос, будучи едина с Брамой, создавшим ее из половины своего
тела, которое он разделил на две части; она также едина с Вирадж
(называемым "женским" Вирадж), который был создан в ней Брамой. В
одном смысле Вак есть "речь", с помощью которой человеку было
преподано знание; в другом - "мистическая, сокровенная речь",
которая нисходит на первых Риши, и входит в них, как "языки
пламени", по преданию, "вошли в апостолов". Ибо ее называют
"женским творцом", "матерью Вед", и т.д., и т.д. Эзотерически она
есть субъективная Творящая Сила, которая, эманируя из Творящего
Божества (субъективной Вселенной, ее "отсутствия", или
мыслеосновы), становится проявленным "миром речи", т.е.
конкретным выражением мыслеосновы, отсюда - "Слово" или Логос.
Вак есть "мужской и женский" Адам первой главы "Бытия", и потому
мудрецы называют ее "Вак-Вирадж". (См. "Атхарва Веда".) Она есть
также "небесная Сарасвати, созданная с небес", "голос,
извлеченный из немого Брама" ("Махабхарата"); богиня мудрости и
красноречия. Ее называют Шата-рупа, богиня ста форм.


ВАКУУМ (Лат.) Эзотерически - символ абсолютного Божества или
Безграничного Пространства.


ВАХАНА (Санскр.) Проводник, носитель чего-то нематериального и
бесформенного. Поэтому все боги и богини изображены как
пользующиеся ваханами, чтобы проявить себя, причем эти носители
всегда символичны. Так, например, Вишну во время Пралай имеет
Ананту, "бесконечное" (Пространство), символизированное змеем
Шеша, а во время Манвантар - Гаруду, гигантского полу-орла,
полу-человека, символ большого цикла; Брахма появляется как
Брама, спускаясь в планы проявленности на Калахамсе, "лебеде во
времени, или конечной вечности"; Шива появляется как бык Нанди;
Озирис - как священный бык Апис; Индра путешествует на слоне;
Карттикея - на павлине; Камадэва - на Макаре, иногда на попугае;
Агни, всемирный (а также солнечный) бог Огня, который, как и все
они, есть "Огнь поедающий", проявляется как баран и ягненок,
Аджа, "нерожденный"; Варуна - как рыба; и т.д., и т.д., тогда как
проводник Человека есть его тело.


ВАЙБХАЧИКИ (Санскр.) Последователи "Вибхача Шастры", древняя
школа материализма; философии; утверждавшей, что никакое
ментальное представление не может быть образовано иначе, как
только с помощью непосредственного контакта между умом (через
такие чувства, как зрение, осязание, вкус, и т.д.) и внешними
объектами. Вайбхачики существуют в Индии и по сей день.


ВАЙДХАТРА (Санскр.) То же, что Кумары.


ВАЙДЬЮТА (Санскр.) Электрический огонь, то же, что Павака, один
из трех огней, которые, при делении, образуют сорок девять
мистических огней.


АЙХАРА (Санскр.) Название пещерного храма вблизи Раджагрихи, куда
Владыка Будда обычно удалялся для медитации.


ВАЙДЖАЙАНТИ (Санскр.) Магическое ожерелье Вишну, которое
имитируют определенные Посвященные среди храмовых браминов. Оно
сделано из пяти драгоценных камней, каждый из которых
символизирует одну из пяти стихий нашего Круга: а именно, из
жемчуга, рубина, изумруда, сапфира и алмаза, или воды, огня,
земли воздуха и эфира, называемых "совокупностью пяти стихийных
зачатков", - хотя слово "сил", возможно, более правильно, чем
"зачатков".


ВАЙКХАРИ ВАК (Санскр.) То, что произносится; одна из четырех форм
речи.


ВАЙКУНТХА (Санскр.) Одно из имен двенадцати великих богов, отсюда
Вайкунтхалока, обитель Вишну.


ВАЙРАДЖИ (Санскр.) По народному поверью - полу-божественные
существа, тени святых, неистребимые огнем, непроницаемые для
воды; они обитают в Тапо-локе с надеждой, что будут перенесены в
Сатиа-локу - более очищенное состояние, соответствующее Нирване.
Термин этот объясняется как воздушные тела или астральные тени
"аскетов, нищенствующих монахов, отшельников и кающихся грешников,
завершивших свой курс сурового аскетизма". Теперь, в
эзотерической философии их называют Нирманакаями, а Тапо-лока
находится на шестом плане (снизу), но в прямом общении с

<< Пред. стр.

страница 51
(всего 56)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign