LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 17
(всего 56)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

отделившись от своих высших триад и своих тел, эти души остаются
в своих Камарупических оболочках, и непреодолимо притягиваются к
земле, к элементам, родственным их грубым натурам. Их пребывание
в Кама Локе разнится по длительности, но неизменно кончается
распадением, растворением, словно столб дыма, атом за атомом, в
окружающих элементах.


ЭЛЕФАНТА Остров недалеко от Бомбея в Индии, на котором находятся
хорошо сохранившиеся руины пещерного храма того же названия. Он
один из древнейших в стране и несомненно является циклопической
постройкой, хотя покойный Дж. Фергюсон и отрицал его большую
древность.


ЭЛЕВЗИНИИ (Греч.) Элевзинские Мистерии были наиболее знаменитыми
и наиболее древними из всех греческих Мистерий (за исключением
Самофракийских), и праздновались близ селения Элевзия, недалеко
от Афин. Епифаний прослеживает их до времен Инаха (1800 г. до
Р.Х.); по иной версии они учреждены Евмолпом, Царем Фракии и
Иерофантом. Они праздновались в честь Деметры, греческой Цереры и
египетской Изиды; а последний акт действия относился к приносимой
жертве искупления и к воскресению, когда Посвященный допускался к
высшей степени "Эпопта" (см.). Празднество Мистерий начиналось в
месяце Боэдромионе (сентябрь), во время сбора винограда, и
длилось с 15 по 22 число, семь дней. Еврейский праздник
Табернакл, праздник Сбора Урожая в месяце Этаним (седьмом), тоже
начинался 15 и кончался 22 числа этого месяца. Название месяца
(Этаним) произошло, согласно некоторым писателям, от: Адоним,
Адониа, Аттеним, Этаним, в честь Адоная или Адониса (Таммуза),
смерть которого оплакивалась евреями в рощах Вифлеема.
Жертвоприношение "Хлеба и Вина" совершалось до Мистерий
посвящения, а во время церемонии тайны провозглашались
кандидатами из петромы, своего рода книги, сделанной из двух
каменных скрижалей (петрай), скрепленных с одной стороны и
раскрывающихся подобно книге. (Для дальнейших разъяснений см.
"Раз. Изида", II, с.51 и 107, и след.)


ЭЛИВАГАР (Сканд.) Воды Хаоса, в космогонии древних скандинавов
названные "потоком Эливагара".


ЭЛОХИМ (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по-разному. Годфри
Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы
суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5,
10, 40 = 86. Это, по-видимому, есть множественное число
существительного женского рода Элоа, АЛХ, образованное
добавлением общей формы множественного числа ИМ, окончания
мужского рода; и поэтому все вместе, очевидно, означает
эманированные активные и пассивные сущности. Как титул это
относится к "Бине", Божественное Матери, так же как и более
полный титул IHVH ALHIM, Иегова Элохим. Так же как Бина приводит
к семи последовательным Эманациям, так и "Элохим", как сказано,
представляет семиричную силу божества. (у.у.у.)


ЭЛОЕЙ (Гност.) Гений и владыка Юпитера; его Планетарный Дух. (См.
"Против Цельса" Оригена.)


ЭЛУ (Синг.) Древний диалект, употреблявшийся на Цейлоне.


ЭМАНАЦИЯ (Учение об.) В его метафизическом смысле оно
противоположно Эволюции, но все же едино с ней. Наука учит, что
эволюция физиологически является видом зарождения, где зародыш,
который развивается в утробный плод, уже до того существует в
родителе, причем развитие и конечная форма, и особенности этого
зародыша устанавливаются в природе; и что в космологии этот
процесс осуществляется бессознательно посредством соотношения
элементов и их различных составляющих. Оккультизм отвечает, что
это лишь кажущийся порядок, настоящий процесс является Эманацией
руководимой разумными Силами в соответствии с непреложным
Законом. Следовательно, поскольку оккультисты и теософы полностью
верят в учение об Эволюции, как оно дано Капилой и Ману, они
скорее эманационисты, чем эволюционисты. Доктрина Эманации
некогда была всеобщей. Ей учили как александрийские, так и
индийские философы, египетские, халдейские и эллинские Иерофанты,
а также евреи (в своей Каббале и даже в "Бытии"). Ибо лишь
вследствие преднамеренно неправильного перевода еврейское слово
асдт в Септуагинте переведено как "ангелы", тогда как оно
означает Эманации, Эоны: точно так же, как у гностиков.
Действительно, во "Второзаконии" (XXXIII, 2) слово асдт, или
ашдт, переведено как "огненный закон", тогда как правильный
перевод этого отрывка должен быть "из его правой руки исходил (не
огненный закон, но) огонь в соответствии с законом"; т.е. огонь
одного пламени передается и подхватывается другим, словно по
следу легко воспламеняющейся субстанции. Именно это и есть
эманация. Как показано в "Разоблаченной Изиде": "В Эволюции, как
теперь начинают понимать, во всей материи предполагается
существование импульса к достижению более высокой формы, -
предположение, ясно выраженное Ману и другими индусскими
философами самой седой древности. Древо философов иллюстрирует
это в случае растворения цинка. Разногласия между последователями
этой школы и эманационистами можно коротко выразить следующим
образом: эволюционист прекращает все исследования у пределов
"Непознаваемого", эманационист же верит, что ничто не может
эволюционировать (be evolved) - или, согласно значению этого
слова, выйти из утробы, родиться - если оно сперва не было
запроектировано (been involved), тем самым указывая, что жизнь,
прежде всего, происходит от духовной силы."


ЭМПУС (Греч.) Упырь, вампир, злой демон, принимающий различные
формы.


ЭН (ЭЙН) СОФ (Евр.) Бесконечный, беспредельный и безграничный.
Абсолютный божественный Принцип, безличный и непостижимый.
Буквально это означает "ни-что", т.е. ничто, что может быть
соотнесено с чем-либо другим. Это слово и смысл эквивалентны
ведантийским концепциям Парабрахма. (у.у.у.)

Некоторые западные каббалисты, тем не менее, умудряются делать из
То личное "Он", мужское божество вместо безличного.


ЭН (Халд.) Суффикс отрицания, подобно а в греческом языке и в
санскрите. Первый слог в "Эн-Соф" (см.), или ничто, что
начинается или кончается, "Бесконечное".


ЭНОЙХИОН (Греч.) Букв., "внутреннее Око", "Провидец", - намек на
третий внутренний или Духовный Глаз; настоящее имя Еноха, которое
есть искажение от Ханох.


ЭНС (Греч.) То же, что греческое To On, "Бытие", или реальное
Присутствие в Природе.


ЭФЕС (Греч.) Известен своей большой метафизической Коллегией, где
во времена апостола Павла учили Оккультизму (Гнозису) и
Платонизму. Город, считавшийся центром тайных наук и того Гнозиса
или Мудрости, которая прямо противоположна извращению
Христо-Эзотеризма по сей день. В Эфесе находилась большая
Коллегия ессеев и все знания, приобретенные танаимами от халдеев.


ЭПИМЕТЕЙ (Греч.) Букв., "Тот, кто советуется после" события. В
греческой Мифологии брат Прометея.


ЭПИНОЙА (Греч.) Мысль, изобретение, замысел. Имя, данное
гностиками первому, пассивному Эону.


ЕПИСКОПСКИЙ ПОСОХ Один из знаков отличия епископов,
унаследованный от жреческого скипетра этрусских авгуров. Его
можно также увидеть в руке у некоторых богов.


ЭПОПТ (Греч.) Посвященный. Тот, кто прошел последнюю стадию
посвящения.


ЭРИДАН (Лат.) Ардан, греческое название реки Иордан.


ЭРОС (Греч.) Гесиод делает из бога Эроса третьего члена эллинской
первоначальной Троицы, состоявшей из Урана, Геи и Эроса. Это есть
олицетворенная порождающая Сила в природе в ее абстрактном
смысле, движитель "сотворения" и порождения. Экзотерически
мифология делает из Эроса бога страстного животного желания, -
отсюда и термин эротический; эзотерически это нечто другое. (См.
"Кама".)


ЭШМИМ (Евр.) Небеса, Небесный Свод, в котором находятся Солнце,
Планеты и Звезды, - от корня См, означающего разместить,
расположить; отсюда - планеты в качестве распорядителей. (у.у.у.)


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ (Греч.) Скрытый, тайный. От греческого esotericos,
"внутренний", сокровенный.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БОДХИЗМ Сокровенная мудрость или разум, от
греческого esotericos, "внутренний", и санскритского Бодхи,
"знание", разум - в отличие от Буддхи, "способности познания или
разума", и Буддизма, философии или Закона Будды (Озаренного).
Пишется также "Будхизм", от Будха (Разум и Мудрость), сына Сомы.


ЕСАСУА Африканские и азиатские колдуны и заклинатели змей.


ЕССЕИ Эллинизированное слово - от еврейского Аса, "целитель".
Таинственная секта иудеев, которая, по словам Плиния, жила
поблизости Мертвого моря per millia saeculorum - в течение тысяч
веков. "Некоторые считают их крайними фарисеями, а другие - что
может быть правильной теорией - потомками Беним-набим Библии, и
считают, что они были "кенитами" и назаритами. У них было много
буддийских идей и обычаев; и примечательно, что жрецы Великой
Матери в Эфесе, Дианы-Бхавани многогрудой, имели тоже имя.
Евсевий и после него де Квинси считали, что они и есть ранние
христиане, что более чем вероятно. Определение "брат",
употреблявшееся в ранней Церкви, было ессеанским; они составляли
общину или койнобион - коммуну, подобно ранним новообращенным."
("Раз. Изида".)


ЭФИР Изучающие слишком склонны смешивать его с Акашей и
Астральным Светом. Это ни то, ни другое, в том смысле, в котором
эфир описан физической наукой. Эфир есть материальный проводник,
хотя до сих пор и не обнаруженный ни одним физическим аппаратом;
тогда как Акаша является определенно духовным проводником,
идентичным, в некотором смысле, с Анима Мунди; в то время как
Астральный Свет есть лишь седьмой и наивысший принцип земной
атмосферы, так же необнаружимый, как и Акаша и настоящий Эфир,
поскольку он принадлежит совсем другому плану. Седьмой принцип
атмосферы земли, как сказано, Астральный Свет, есть лишь второй
на Космической лестнице. Лестница Космических Сил, есть лишь
второй на Космической лестнице. Лестница Космических Сил,
Принципов и Планов, и Эманаций - на метафизическом - и Эволюций -
на физическом плане, есть Космический Змий, кусающий свой хвост,
Змий, отражающий более Высокого, и отраженный, в свою очередь,
более низким Змием. Кадуцей раскрывает эту тайну, и четверичный
Додекаэдр, по образу которого, по словам Платона, проявленный
Логос - синтезированный непроявленным Перво-Родным - построил
вселенную, - дает геометрический ключ к возникновению и развитию
Космоса и его микрокосмического отражения - нашей Земли.


ЕВРАЗИЙЦЫ Сокращение от "европейцев-азиатов". Смешанные цветные
расы: дети белых отцов и темных матерей Индии или наоборот.


ЭВАПТО Посвящение; то же, что Эпоптейа.


ЭВОЛЮЦИЯ Развитие высших классов животных от низших. Как указано
в "Разоблаченной Изиде": "Современная Наука признает только
одностороннюю физическую эволюцию, признание которой вынудило бы
наших современников признать превосходство древних философов и
психологов над ними самими. Мудрецы древности, поднимаясь до
НЕПОЗНАВАЕМОГО, в качестве отправной точки выбрали первое
проявление невидимого, неизбежное и, рассуждая строго логически,
абсолютно необходимое творящее Существо, Демиурга вселенной. У
них эволюция начиналась от чистого духа, который, спускаясь все
ниже и ниже, принимал наконец видимую и постижимую форму и
становился материей. Дойдя до этой точки, далее они рассуждали по
Дарвиновскому методу, но на гораздо более обширной и всесторонней
основе." (См. "Эманация".)


ЭКЗОТЕРИЧЕСКИЙ Внешний, публичный; противоположный эзотерическому
или скрытому.


ЭКСТРА-КОСМИЧЕСКИЙ Вне Космоса или Природы; бессмысленное слово,
изобретенное для утверждения существования личного бога,
независимого от Природы per se или находящегося вне ее, в
противоположность Пантеистической идее, что весь Космос пропитан
или одушевлен Духом Божества; и что Природа является лишь
одеянием, а материя - иллюзорной тенью реального невидимого
Присутствия.


ОКО ГОРА Очень священный символ в древнем Египте. Он назывался
ута: правый глаз представлял Солнце, левый - Луну. Макробий
говорит: "Ута - не есть ли это эмблема Солнца, царя мира, который
со своего возвышенного трона видит всю Вселенную под собой?"


ОЧИ (божественные.) "Очи", которые Владыка Будда раскрыл в себе
на двадцатом часу своего бодрствования, сидя под деревом Бо, при
достижении им состояния Будды. Они суть очи восславленного Духа,
для которого материя больше не является физическим препятствием,
и который способен видеть все в пространстве беспредельной
Вселенной. На следующее после этой ночи утро, в конце третьей
стражи, "Милосердный" достиг Высшего Знания.


ЕЗДРА (Евр.) Еврейский жрец и книжник, который приблизительно в
450-ом г. до Р.Х. составил Пятикнижие (если только он
действительно не был его автором) и остальную часть Ветхого
Завета, за исключением книг Немии и Малахии. (у.у.у.)


ЕЗРА (Евр.) То же, что Азареил и Азриил, крупный еврейский
каббалист. Полное имя его раввин Азариил бен Менахем. Он жил в
Валладолиде, Испании, в двенадцатом веке, и был известен как
философ и каббалист. Он является автором труда о Десяти Сефиротах.







F.


F - Шестая буква английского алфавита, у которой нет эквивалента
в еврейском языке. Это есть двойное F эолиан, которая по
некоторым таинственным причинам стала Дигаммой. Она соответствует
греческому phi. Числовое значение ее как латинской буквы - 40, а
с чертой над буквой (F) - 400 000.


ЛИКИ (Каббал.) или, по-еврейски, Парцуфим. Это слово обычно
относится к Арик Анпин, или Длинному Лику, и к Зеир-Анпин, или
Короткому Лику, и к Реше Хивра, "Белой Голове" или Лику. Каббала
утверждает, что с момента их появления (момент дифференциации
материи) весь материал для будущих форм содержался в трех
Головах, которые суть одна и называлась Аттика Кадоша (Святые
Старцы и Лики). Когда эти Лики смотрят друг на друга, тогда
(Святые Старцы) в тех Головах, или Аттика Кадоша, называются Арик
Аппайем, то есть "Длинными Ликами". (См. "Зохар". III, 292а.) Это
относится к трем Высшим Принципам, как космическим, так и
человеческим.


ФАФНИР (Сканд.) Дракон Мудрости.


ФА-СИЕН (Кит.) Китайский путешественник и писатель ранних веков
Христианства, писавший о Буддизме.


ФА-ХУАН-ЦЗИН (Кит.) Китайский труд по Космогонии.


ФАЙЗИ (Араб.) Букв., "сердце". Писатель на оккультные и
мистические темы.


ФАКИР (Араб.) Мусульманский аскет в Индии, магометанский "йог".
Это название часто относят, хотя и ошибочно, к индусским аскетам;
ибо, строго говоря, лишь мусульманские аскеты имеют право на
него. Этот неточный способ именования вещей общими названиями был
принят в "Разоблаченной Изиде", но теперь он изменен.


ФАЛК, Каин Хенул. Еврей-каббалист, якобы творивший "чудеса".
Кеннет Маккензи цитирует в связи с ним из труда немецкого
летописца Архенойза об Англии (1788 г.): "В Лондоне живет
необычный человек, который в течение тридцати лет прославляется в
каббалистических записях. Имя его Каин Хенул Фалк. Некий граф де
Равцов, недавно умерший во время службы во Франции, в звании
фельдмаршал, ручается, что он видел этого Фалка в Брунсвике и что
вызывание духов происходило в присутствии надежных свидетелей".
Эти "духи" были элементами, которых Фалк делал видимыми при
помощи заклинаний, применяемых каждым каббалистом. Его сын Иохан
Фридрих Фалк, тоже еврей, был также знаменитым каббалистом, и
некогда руководил каббалистической школой в Лондоне. Он занимался
ювелирным делом и оцениванием алмазов, и был состоятельным
человеком. До сего дня мистические писания и редкие
каббалистические сочинения, завещанные им доверенному лицу,
всякий искренно изучающий Оккультизм может от корки до корки
прочесть в некоей полу-публичной библиотеке в Лондоне. Труды
самого Фалка по-прежнему остаются в рукописях и некоторые в
зашифрованном виде.


ФАРБАУТ (Сканд.) Великан в "Эдде"; букв., "гребец"; отец Локи,
чьей матерью была великанша Лауфи (лиственный остров); это
генеалогия побудила У.С.У. Ансона заметить в "Asgard and the
Gode", что гребец или Фарбаут вероятно "был ... великаном,
который спасся от потопа в лодке, и что последняя (Лауфи) есть
остров, к которому он плыл" - что представляет еще одну версию
Потопа.


ФАРГАРД (Зенд.) Раздел или глава стихов в "Вендидаде" парсов.


ФАРВАРШИ (Мазд.) То же, что Феруэр, ил противоположный (как
контрастирующий) двойник. Духовный дубликат еще более духовного
оригинала. Так, Ахриман является Феруэром, или Фарварши, Ормузда
- "demon est deus inversus", Сатана - Бога. Архангел Михаил,
"богу подобный", есть Феруэр этого бога. Фарварши есть тень или
темная сторона Божества - или его более темная подоснова.


ФЕРХО (Гност.) Высшая и величайшая творящая сила у назареанских
гностиков. ("Кодекс Назареев".)


ФЕТАХИЛ (Греч.) Низший творец в том же "Кодексе".


ПЕРВАЯ ТОЧКА Метафизически - первая точка проявление, зародыш
первичной дифференциации, или точка в бесконечном Круге, "центр
которого везде, а окружность - нигде". Эта точка есть Логос.


ОГОНЬ (Живой.) Риторическая фигура для обозначения божества,
"Единой" жизни. Теургический термин, позже употреблявшийся
розенкрейцерами. Символ живого огня есть солнце, определенные
лучи которого развивают огонь жизни в нездоровом теле, передают
знания будущего инертному уму и стимулируют к активному действию
некоторую психическую и обычно дремлющую способность в человеке.
Значение этого очень оккультное.


ФИЛОСОФЫ ОГНЯ Название, данное герметистам и алхимикам
Средневековья, а также розенкрейцерам. Последние, последователи

<< Пред. стр.

страница 17
(всего 56)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign