LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 12
(всего 56)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


ЧАНДРА-КАНТА (Санскр.) "Лунный камень", самоцвет, который якобы
возникает и растет под солнечными лучами, что придает ему
оккультные и магические свойства. Оказывает сильное охлаждающее
воздействие при горячке, если приложить его к обоим вискам.


ЧАНДРАМАНАМ (Санскр.) Метод исчисления времени с помощью Луны.


ЧАНДРАЯНА (Санскр.) Хронология по лунным годам.


ЧАНДРАВАНША (Санскр.) "Лунная Раса" в противоположность
Сурьяванша, "Солнечной Расе". Некоторые востоковеды считают
непоследовательным то, что Кришна, чандраванша (из рода Яду),
должен быть провозглашен Аватаром Вишну, который есть проявление
солнечной энергии в Риг-Веде, труде непревзойденного авторитета
среди браминов. Однако, это являет глубокое оккультное значение
Аватара, разъяснить которое может лишь эзотерическая философия.
Словарь - неподходящее место для подобных толкований; но полезно
будет напомнить тем, кто знает и учит тех, которые не знают, что в
Оккультизме человек назван солнечно-лунным существом: солнечным в
его высшей триаде, и лунным - в его четверичности. Кроме того,
именно Солнце наделяет своим светом Луну - так же, как
человеческая триада излучает свой божественный свет на смертную
оболочку грешного человека. Жизнь небесная оживляет жизнь земную.
Кришна метафизически представляет Эго, соединенное с Атма-Буддхи,
и мистически выполняет те же функции, что и Христос гностиков:
оба являются "внутренним богом храма" - человека. Люцифер есть
"яркая утренняя звезда", широко известный символ в "Откровениях",
и, как планета, соответствует Эго. И этот Люцифер (или планета
Венера) есть Шукра-Ушанас индусов, а Ушанас есть Дайтья-гуру,
т.е. духовный руководитель и учитель Данавов и Дайтьев. Последние
являются великанами-демонами в "Пуранах", а в эзотерических
толкованиях - прототипным символом телесного человека,
физического человечества. Говорится, что Дайтьи могут
возвыситься, с помощью знания, "аскетизма и преданности" до "
класса богов и до класса Абсолюта". Все это очень
многозначительно в легенде о Кришне; и еще больше заставляет
задуматься то, что так же, как Кришна, Аватар великого Бога в
Индии, происходит из рода Яду (Yadu), так и другая инкарнация,
"сам воплощенный Бог", или "Богочеловек Христос" - так же из рода
Иаду (Iadoo), как называют евреев по всей Азии. Более того, как
его мать, изображенная Царицей Небесной, стоящей на лунном серпе,
тождественна в гностической философии и также в эзотерической
системе с самой Луной, подобно всем прочим лунным богиням, как
Изида, Диана, Астарта и другие - Матери Логосов, так и Христос в
римско-католической церкви неоднократно назван Солнцем-Христом,
Christ-Soleil и так далее. Если последнее есть метафора, то
таково же и первое.


ЧАНТОНГ (Тиб.) "Имеющий 1000 Глаз", имя Падмапани или Ченрези
(Авалокитешвары).


ХАОС (Греч.) Бездна, "Великая Глубь". В Египте она олицетворялась
Богиней Неит, предшествовавшей всем богам. Как говорит Деверка,
"единственный Бог, без формы и пола, давший сам себе жизнь, и без
оплодотворения, обожествлен в форме Девы-Матери". Она есть
грифоголовая Богиня, найденная в древнейшем периоде Абидоса,
который относится, согласно Мариетт Бей, к первой Династии, что
придало бы ей возраст - даже по свидетельству укорачивающих сроки
востоковедов - приблизительно 7000 лет. Как нам сообщает м-р
Бонвик в своем превосходном труде о египетских верованиях -
"Неит, Нут, Непт, Нук (по разному читаемые ее имена!) является
философской концепцией, более достойной девятнадцатого столетия
христианской эры, чем тридцать девятого до этой эры или еще более
раннего". И он добавляет: "Неит или Нут есть ни больше, ни меньше
как Великая Матерь, и все же Непорочная Дева, или женский Бог, от
которого все произошло". Неит есть "Отец-матерь" Станц "Тайной
Доктрины", Свабхават северных буддистов, поистине, непорочная
Матерь, прототип всех позднейших "Дев"; ибо, как говорит Шарп:
"Праздник Сретения - в честь богини Неит - до сих пор отмечен в
наших календарях как день сретения, или Очищения Девы Марии", а
Боржар говорит о "Концепции Непорочности Девы, которая может
впредь - так же как и египетская Минерва, таинственная Неит -
гордиться тем, что произошла сама от себя и что дала жизнь Богу."
Пусть тот, кто стал бы отрицать действие циклов и повторений
событий, прочтет, кем была Неит 7 000 лет тому назад в концепции
египетских Посвященных, старавшихся популяризовать философию,
слишком абстрактную для масс; и затем вспомнит тему диспута
Собора в Эфесе в 431 году, когда Мария была провозглашена Матерью
Бога, и концепцию ее Непорочности, навязанную Миру - как бы
приказом Бога - Папой и Собором в 1858 году. Неит есть Свабхават,
и также ведическая Адити и пураническая Акаша, ибо "она есть
не только небесный свод, или эфир, но представлена появляющейся в
дереве, от которого она дает плод Древа Жизни (как бы еще одна
Ева), или проливает на своих поклонников немного божественной
воды жизни". Отсюда она получила излюбленное название "Госпожа
Сикамора" - эпитет, данный другой Деве (Бонвик). Сходство
становится еще более явным, когда мы находим Неит на древних
изображениях предоставленной как Матерь, обнимающая бога с
головой овна, "Агнца". Древняя стела провозглашает ее как "Неит,
лучезарную, породившую богов" - включая Солнце, ибо Адити есть
матерь Мартанды, Солнца - одного из Адитьев. Она есть Наус,
небесная ладья, вследствие чего мы находим ее на носу египетских
лодок, подобно как Дидону - на носу кораблей финикийских
мореходов, и тотчас мы получаем Деву Марию - от Мар, "Море",
названную "Девой Моря" и "Госпожей Покровительницей" всех
римско-католических моряков. Бонвик цитирует преп. Сейса,
объясняющего ее как принцип в вавилонском Баху (Хаос, или
беспорядок), то есть "просто Хаос Возникновения... и, видимо,
также и Мот, изначальная субстанция, которая была матерью всех
богов". Кажется, что ученый профессор вспомнил Навуходоносора,
так как тот оставил следующее свидетельство на клинописном языке,
"Я построил храм Великой Богине, моей Матери". Мы можем закончить
словами м-ра Бонвика, с которыми мы полностью согласны: "Она
(Неит) есть Зеруана Авесты, время без пределов". Она - Нерфа
этрусков, полу-женщина, полу-рыба" (отсюда связь Девы Марии с
рыбой и созвездием Рыб), о которой сказано: "Благодаря святой,
благой Нерфе плавание благополучно. Она есть Битос гностиков,
Один неоплатоников, Все немецких метафизиков, Анаита Ассирии".


ЧАРАКА (Санскр.) Писатель по Медицине, живший в ведические
времена. Он считается инкарнацией (Аватаром) Змия Шеши, то
есть воплощением божественной Мудрости, так как Шеша-Нага, Царь
расы "Змиев", есть синоним Ананты, семи-главого Змия, на котором
покоится Вишну во время пралай. Ананта есть "бесконечный" и
символ вечности, и, как таковой, един с Пространством, в то время
как Шеша есть лишь периодический в своих проявлениях. Поэтому,
тогда как Вишну отождествляется с Анантой, Чарака есть просто
Аватар Шеша. (См. "Ананта" и "Шеша".)


ЧАРНОК Томас. Крупный алхимик шестнадцатого столетия; хирург,
живший и работавший недалеко от Солсбери, изучая эту науку в
соседних монастырях у некоего священника. Говорят, что он был
посвящен в последнюю тайну трансмутации знаменитым мистиком
Уильямом Бердом, который "был приором монастыря Бат и оплачивал
расходы по восстановлению монастырской Церкви золотом, которое он
делал с помощью красного и белого эликсиров" ("Royal Mas.
Cycl."). Чарнок написал свой "Конспект Философии" в 1557 году, и
"Загадку Алхимии" - в 1574-ом году.


ХАРОН (Греч.) Египетский Ку-эн-уа, ястребо-головый Рулевой барки,
переплавляющий Души через черные воды, отделяющие жизнь от
смерти. Харон, Сын Эреба и Ноксы, является вариантом Ку-эн-уа.
Умершие должны были платить обол, небольшую сумму денег, этому
неумолимому паромщику Стикса и Ахерона, потому древние всегда
клали умершему под язык монету. Этот обычай сохранился вплоть до
наших дней, ибо большинство из низших классов в России кладет
медные монеты в гроб под голову умершему для посмертных расходов.


ЧАРВАКА (Санскр.) Было два знаменитых существа под этим именем.
Первый был Рокшаса (демон), который переоделся брамином и вошел в
Хастина-пур, после чего брамины раскрыли обман и испепелили
Чарваку огнем своих глаз - то есть магнетически с помощью того,
что в Оккультизме называется "черным взглядом" или злым глазом.
торой был ужасный материалист и отрицатель всего за исключением
материи, который, если бы мог вернуться обратно к жизни, посрамил
бы всех "вольнодумцев" и "агностиков" наших дней. Он жил до
периода Рамаяны, но его учение и школа пережили до сего дня, и он
даже теперь имеет последователей, в основном в Бенгалии.


ШАСТАНЬЕ Бенедикт. Французский масон, создавший в 1767 году в
Лондоне ложу под названием "Озаренные Теософы".


ЧАТУР МУКХА (Санскр.) "Четырехликий", имя Брамы.


ЧАТУР ВАРНА (Санскр.) Четыре касты (букв., краски).


ЧАТУРДАСА БСУВАНАМ (Санскр.) Четырнадцать лок или планов
существования. Эзотерически - двойственные семь состояний.


ЧАТУРИОНИ (Санскр.) То же, что Кармайа или "четыре формы
рождения" - четыре способа вступления на путь рождения, как
обусловлено Кармою: (а) рождение от чрева - как у людей и
млекопитающих; (б) рождение из яйца - как у птиц и
пресмыкающихся; (в) от влаги и зародышей воздуха - как у
насекомых; и (г) мгновенным самопреобразованием, как Бодхисаттвы
и Боги (Анупадака).


ХАВА (Евр.) То же, что Ева. "Матерь всего живого"; "Жизнь".


ШАВИНЬИ Жан эме де. Ученик всемирно известного Нострадамуса,
астролог и алхимик шестнадцатого столетия. Он умер в 1604 году.
Его жизнь была очень тихой, и он был почти неизвестен своим
современникам, но оставил ценную рукопись о воздействии звезд
перед рождением и после рождения на определенные отмеченные
личности - тайна, которую ему открыл Нострадамус. Последний раз
этот трактат находился во владении императора России Александра.


ЧАЛА (Санскр.) Ученик, воспитанник Гуру или Мудреца,
последователь определенного адепта какой-либо школы философии
(букв., дитя).


ХЕМИ (Егип.) Древнее наименование Египта.


ЧЕНРЕЗИ (Тибет.) Тибетский Авалокитешвара. Бодхисаттва Падмапани,
божественный Будда.


ЧЕРУ (Сканд.) Или Херу. Магический меч, оружие "бога-Меча" Херу.
В "Эдде" сага описывает его как уничтожающего своего обладателя,
если тот недостоин им владеть. Он приносит победу и славу лишь в
руке добродетельного героя.


ХЕРУВИМЫ (Евр.) Согласно каббалистам - группа ангелов, которую
они особо связывали с Сефирой Иесод. В христианском учении -
орден ангелов, которые являются "стражами". "Бытие" отводит
Херувимам охрану потерянного Эдема, и В.З. часто обращается к ним
как к хранителям божественной славы. Два крылатых образа в золоте
помещались над Ковчегом Завета; такого же рода огромные фигуры
находились Святая Святых Храма Соломона. Иезекиил описывает их
поэтическим языком. Каждый Херувим, по-видимому, был составной
фигурой с четырьмя лицами - человека, орла, льва и быка, и,
конечно, был крылатым. Паркхурст под "Chtrub", говорит, что это
слово произошло от К - частицы, означающий сходство, и RB или
RUB, величие, мастер, великолепие, и, таким образом, является
образом божества. Многие другие народы уявили подобные фигуры как
символы божества, например, египтяне в своих фигурах Сералиса -
как описывает Макрубий в своей "Saturnalia"; греки имели свою
трехглавую Гекату, а романские народы - трехликие образы Дианы -
как сообщает Овидий, ecce procul ternis Hecate variata figuris.
Вергилий также описывает ее в четвертой Книге "Энеиды". Порфирий и
Евсевий то же пишут Прозерпине. Вандалы имели многоголовое
божество, называемое Триглавом. У древнегерманских племен был
идол Родигаст с человеческим телом и головами быка, орла и
человека. У персов - несколько фигур Мифры с человеческим
туловищем, львиной головой и четырьмя крыльями. Прибавьте сюда
Химеру, Сфинкса Египта, Молоха, Астарту сирийцев, и некоторые
фигуры Изиды с рогами Быка и птичьими перьями на голове. (у.у.у.)


ХЕЗЕД (Евр.) "Милосердие", называется также Гедула, - четвертый
из десяти Сефиротов; мужская или активная сила. (у.у.у.)


ЧХАЙА (Санскр.) "Тень" или "Призрак". Название существа,
созданного Санджной, женой Сурьи, из самой себя "астральное
тело". Будучи не в силах выносить жар своего супруга, Санджна
оставила вместо себя в качестве жены Чайю, удалившись, чтобы
предаться аскетизму. В эзотерической философии Чхайа есть
астральный образ человека.


ЧХАНДОГА (Санскр.) Одна из Самхит (собраний) Сама Веды. Также
жрец, поющий Сама Веду.


ЧХАНМУКА (Санскр.) Великий Бодхисаттва у северных буддистов,
известный своей пылающей любовью к Человечеству; в эзотерических
школах считается Нирманакаей.


ЧХАНАГАРИКА (Тибет.) Букв., школа шести городов. Знаменитая
философская школа, где готовят Чела перед их вступлением на Путь.


КХАСИДЫ или Хасдим. В Семикнижии Assidai, а по-английски -
Assideans. Они упомянуты также в "Книге Маккавея", I, VII, 13,
как умертвленные вместе со многими другими. Они были
последователями Маттатии, отца маккавеян, и все были посвященными
мистиками, или еврейскими адептами. Это слово означает:
"искусные, обученные всей мудрости, человеческой и божественной".
Маккензи ("R. M. C.") считает их стражами храма для охранения его
чистоты; но так как Соломон и его Храм - оба аллегории и реально
не существовали, то Храм означает в данном случае "тело Израиля"
и его нравственность "Скэлиджер связывает это Общество ассидеян с
братством ессеев, считая его предшественником последнего".


ЧХАЙА ЛОКА (Санскр.) Мир Теней; подобно Гедесу - мир Eidola и
Umbrae. Мы его называем Камалокой.


ХИА (Евр.) Жизнь; Vita, Revivificatio. В Каббале - вторая высшая
сущность человеческой души, соответствующая Хокме (Мудрость).


ЧИЧХАКТИ (Санскр.) Чих-Шакти; мощь, производящая мысль.


ЧИТАГНИКУНДУМ (Санскр.) Букв., "очаг огня в сердце"; место
средоточия силы, уничтожающей все личные желания.


ЧИДАКАСАМ (Санскр.) Поле, или основа сознания.


ШИФЛЕ Жен. Каноник-каббалист XVII века; считает, что он изучил
ключ к гностическим сочинениям коптских Посвященных; он автор
труда об Абраксасе в двух частях, эзотерическую часть которого
сожгла Церковь.


ХИИМ (Евр.) Существительное множественного числа - "жизнт";
встречается в сложных словах; Элохим Хиим - боги жизней -
Паркхурст переводит как "живой Бог"; и Руах Хиим - Дух жизней или
жизни. (у.у.у.)


КИТАЙСКАЯ Каббала. Одной из древнейших и известных китайских книг
является "И Цзин", или "Книга Перемен". Считают, что она написана
за 2850 лет до Р.Х. На диалекте аккадийских черных племен
Мессопотамии. Это крайне трудная для понимания система Умственной
и Нравственной Философии со схемой всеобщей связи и предсказания.
Абстрактные идеи тут изображены линиями, полу-линиями, кругами и
точками. Так, круг представляет И, Великое Всевысшее; линия
относится к ИНЬ, Мужской Активной Силе; две полу-линии являются
ЯНЬ, Женской Пассивной Силой. ГУЕЙ есть животная душа, ШАНЬ - ум,
ГЯНЬ - небо или Отец, ГУАНЬ - земля или Матерь, КАНЬ или ГИНЬ -
Сын; мужские числа являются нечетными и изображены светлыми
кругами, а женские, четные - черными кругами. Имеются две очень
таинственные диаграммы, одна называется "ХО или Карта Реки", и
также связана с Лошадью; и другая - "Писание ЛО"; они составлены
из групп белых и черных кругов, расположенных в каббалистической
манере.

Текст написан Царем по имени Ван, комментарии - Каном, его сыном;
допускают, что этот текст древнее времени Конфуция. (у.у.у.)


ЧИТ (Санскр.) Абстрактное Сознание.


ХИТАНУТ УР (Евр.) Хитоны, жреческое одеяние; "покровы из кожи",
данные Ява Алеймом Адаму и Еве после их падения.


ЧИТКАЛА (Санскр.) В эзотерической философии идентичны с Кумарами;
те, кто первые воплотились в людей Третьей Коренной Расы. (См.
"Тайн. Доктр.", I, 357.)


ЧИТРА ГУПТА (Санскр.) Дэва (или бог), который является писцом Ямы
(бога смерти) и имеет обязанность читать отчет о жизни каждой
Души из рекорда, называемого Агра Сандхани, когда эта душа
предстает перед троном Суда. (См. "Агра Сандхани".)


ЧИТРА ШИКАНДИНА (Санскр.) Созвездие Большой Медведицы; обитель
семи Риши (Сапта-Рикша). Букв., "ярко-увенчанный".


ХНУМ (Греч.) То же, что Хнуф и Неф. Символ творящей силы; Хнум
или Неф есть, согласно Плутарху, "несотворенное и вечное
божество". Он представлен синим (эфир), и со своей головой овна и
коброй между рогами может быть принят за Аммона или Хнуфа (см.).
Дело в том, что все эти боги являются солнечными и под разными
аспектами представляют стадии зарождения и оплодотворения. Их
голова овна указывает на это знамение, так как овен всегда
символизирует порождающую энергию в абстрактном виде, тогда как
бык был символом силы и творящей функции. Все были единым богом,
свойство которого подвергались индивидуализации и персонификации.
Согласно сэру Дж. Уилкинсону, Неф или Хну был "идеей Духа
Божьего", а Бонвик поясняет, что как Ав, "материя" или "плоть",
он был криоцефаллическим (овено-головым), носящим на голове
солнечный диск, стоящим на Змее Мехене, с гадюкой в левой и
крестом - в правой руке, сосредоточившись на функции творения в
подземельи (эзотерически - на земле). Каббалисты отождествляют
его с Биной, третьей Сефирой из Древа Сефиротов, или "Биной,
представленной Божественным именем Иеговы". Если как Хнум-Неф он
является индийским Нараяной, Духом Божьим, носящимся над водами
пространства, то как Эйхтон или Эфир он держит во рту Яйцо,
символ эволюции, и как Ав он есть Шива, Разрушитель и
Воссоздатель, ибо, как толкует Девериа: "Его путешествие в низшие
сферы, по-видимому, символизирует эволюцию субстанций, которые
рождаются для того, чтобы умереть и возродиться". Эзотерически,
однако, и как разъяснено Посвященными внутреннего храма. Хнум-Неф
был главным образом богом реинкарнации. Одна из надписей гласит:
"Я есть Хнум, Сын Вселенной, 700" - это тайна, имеющая прямое
отношение к воплощающемуся Эго.


ХНУФ (Греч.) Нуф по-гречески. Другой аспект Аммона и
олицетворение его порождающей силы in actu, в то время как Неф -
ее же in potentia. Он также овено-головый. Если в своем аспекте
Нефа он есть Святой Дух с творческой мыслеосновой, вынашиваемой в
нем, то как Хнуф он является ангелом, "входящим" в Девственную
почву и плоть. Молитва на папирусе, переведенная французским
египтологом Шаба, гласит: "О Сепуи, Причина существования,
создавший свое собственное тело! О единственный Владыка,
исходящий из Нума! О божественная субстанция, сотворенная из себя
самой! О Бог, создавший субстанцию, имеющуюся в нем! О Бог,
сотворивший своего отца и оплодотворивший собственную мать." Это
показывает происхождение христианских доктрин Троицы и концепции
непорочности. На одном памятнике он представлен сидящим у
гончарного круга и лепящим из глины человека. Ему посвящен лист
фигового дерева, - этого одного уже достаточно, чтобы доказать,
он является фаллическим богом - эта идея выявлена в надписи:
"тот, кто сотворил все, что есть, творец существ, первосущий;
повелевший быть всему, что есть". Некоторые усматривают в нем
воплощение Аммона-Ра, но он есть сам этот последний в его

<< Пред. стр.

страница 12
(всего 56)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign