LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Даже те люди, которые придерживались до этого тех или иных
традиционных взглядов на природу посмертного существования,
после своего столкновения со смертью в каком-то смысле начинают
к этому относиться по-другому. Я не встретил ни одного
человека, который в своем рассказе описывал распространенную
мифологическую картину посмертного бытия. Ни
один не упоминал о небесах, изображаемых на карикатурах, с жемчужными
вратами, улицами, вымощенными золотом, и крылатыми ангелами, играющими
на арфах. Так же ничего не говорилось об адском пламени и чертях с
вилами.
Так что в большинстве случаев модель посмертной награды -
наказания отсутствовала или отвергалась даже теми, кто до этого
обычно думал в рамках таких понятий. К своему великому
изумлению они обнаруживали, что даже тогда, когда в присутствии
светящегося существа демонстрировались их несомненно ужасные и
грешные поступки, они не чувствовали с его стороны никакой
ярости или гнева, а только одно понимание и даже юмор.
Одна женщина рассказывает, что во время этого "фильма" о
ее жизни в присутствии светящегося существа, она видела
несколько сцен, во время которых она не проявила любви, а один
лишь эгоизм. Тем не менее, она говорит: "Его (т. е. света)
отношение к этим эпизодам, когда мы дошли до них, просто
сводилось к тому, что те события были для меня уроком".
Вместо упомянутой нами старой модели многие как-будто
приходят к новой модели, к новому пониманию существа
потустороннего мира. Согласно этому новому взгляду, тот мир
есть не односторонний суд, а, скорее, совместное развитие в
направлении максимального самораскрытия, самореализации.
Развитие души, особенно в отношении духовных способностей к
любви и познанию, не прекращается со смертью тела. Напротив,
оно продолжается и по другую сторону нашего бытия, возможно
вечно или, во всяком случае, в течение какого-то периода,
причем с такой углубленностью, о которой мы можем только
догадываться, "как бы сквозь тусклое стекло". (1 Кор. 13, 12).
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
Естественно возникает вопрос, - имеются ли какие-либо
другие свидетельства, независимые от описаний, даваемых людьми,
пережившими смерть, которые подтверждали бы реальность того,
что мы называем опытом смерти. Многие люди сообщают о том, что
когда они были вне своего тела, они видели события,
совершающиеся в физическом мире.
Подтверждаются ли какие-нибудь из этих сообщений другими
свидетелями, в отношении которых известно, что они
присутствовали рядом. В отношении довольно большого числа
случае на этот вопрос можно ответить абсолютно утвердительно -
"да!" Более того, описания событий, которые содержатся в
свидетельствах людей, переживших внетелесный опыт, отличаются
весьма большой точностью. Несколько докторов говорили мне, что
они просто не в состоянии понять, каким образом пациенты не
имеющие никаких медицинских знаний, могли так детально и
правильно описать процедуру реанимации, тогда как врачи
проводившие реанимацию точно знали, что пациенты мертвы.
В нескольких случаях пациенты рассказывали мне о том, с
каким изумлением встречали врачи и другие люди их рассказы о
том, что происходило вокруг, пока они были "мертвы". Так,
например, одна девушка рассказывала, что пока она была мертва и
находилась вне своего тела, она прошла в другую комнату, где
она увидела свою старшую сестру, которая плакала и шептала: "О,
Кэтти, пожалуйста, не умирай!" Позже, ее сестра была крайне
удивлена, когда Кэтти рассказала ей, где она ее видела и что та
(сестра) говорила в это время. В двух следующих отрывках
описываются сходные события.
1. "После того, как все уже было позади, доктор сказал
мне, что мое положение в самом деле было безнадежным. Я сказала
ему: "Да, я знаю об
этом". Он сказал: "Ну откуда ты можешь знать?" На это я отвечала: "Я
могу рассказать вам все, что происходило". Он не поверил мне и я стала
рассказывать все как было с того момента, когда я перестала дышать и до
того времени, когда я как бы ходила вокруг по палате. Он был буквально
шокирован, когда узнал, что я знаю обо всем, что случилось. Он
совершенно не знал, что сказать, но после он еще несколько раз приходил
ко мне и распрашивал меня об этом".
2. "Когда я пришел в себя после несчастного случая, рядом
со мной был мой отец. Я уже даже не стремился узнать, какую я
получил травму или что случилось, или что думают врачи о моем
состоянии. Все, что я хотел, это рассказать о пережитом мной
опыте. Я рассказывал моему отцу, кто вытаскивал мое тело из
дома, и даже о том какого цвета была одежда этого человека, о
том, как они меня понесли и обо всем, что в это время говорили
находившиеся там люди. Отец сказал мне: "Да, все это было на
самом деле". Однако мое тело в то время уже унесли, и я никак
не мог ничего ни видеть ни слышать, если бы не находился вне
своего тела".
Наконец, в нескольких случаях я смог получить независимые
свидетельства, подтверждающие те или иные имевшие место события
от других лиц. Однако, при оценке этих независимых сообщений
возникают некоторые сложности. Во-первых, в большинстве случаев
подтверждающие события удостоверялись только самими людьми,
пережившими умирание или, в лучшем случае, одним-двумя близкими
друзьями или родственниками. Во-вторых, даже в самых
поразительных, хорошо подтвержденных случаях, которые мне
удалось собрать, я давал обещание не открывать действительных
имен. Но даже если бы я мог это сделать, я не думаю, что такие
подтверждающие рассказы, собранные уже после самого случая,
могли бы представлять собой доказательство, в силу причин, о
которых будет сказано в заключительной главе.
Мы подошли к концу завершающго обзора тех стадий и
событий, которые переживаются умирающими во время их опыта
смерти. Я хочу в заключении этой главы привести отрывок из
одного свидетельства, которое содержит большую часть тех
эпизодов, которые обсуждались выше. Кроме того, в данном
повествовании имеется один уникальный момент, о котором ранее
ничего не говорилось: светящееся существо заранее говорит
человеку о неминуемой смерти, но впоследствии решает сохранить
ему жизнь.
"В то время, когда оно призошло, я страдал жестокими
приступами бронхиальной астмы и энфиземы; такие приступы у меня
бывают сейчас. Однажды, во время сильного приступа кашля, я
очевидано повредил позвонок в нижней части позвоночника. Через
несколько месяцев я был на консультации у группы докторов в
связи с мучительными болями, начавшимися у меня. Наконец, один
из них направил меня к нейрохирургу, д-ру Уатту. Он осмотрел
меня и сказал, что мне немедленно надо ложиться в больницу. Я
согласился, и меня поместили в машину для перевозки.
Д-р Уатт знал, что у меня больные легкие, поэтому он
пригласил специалиста по легочным заболеваниям, который сказал,
что анастезиолог, д-р Колеман, будет присутствовать в качестве
консультанта на случай, если придется давать наркоз. Таким
образом, специалист-легочник готовил меня в течении двух
недель, после чего передал меня в ведение д-ра Колемана. В
понедельник д-р Колеман, наконец, согласился на операцию, хотя
он был очень обеспокоен моим состоянием. Они назначили операцию
на следующую пятницу. В понедельник вечером я заснул и спокойно
проспал всю ночь. Но рано утром, во вторник, я проснулся от
страшной боли. Я поворачивался с боку на бок, чтобы занять
более удобное положение. Как раз в этот момент появился свет в
углу комнаты, под потолком. Это был просто светящийся шар
похожий на мяч, не слишком большой, не более 12-15
дюймов в диаметре, и как только он появился мной овладело странное
чувство. Я не могу назвать его ощущением ужаса, нет, это было не так.
Это было ощущение полного мира и невероятного облегчения. Я увидел руку,
которую свет протянул мне. Как только он сделал это, я почувствовал, как
меня что-то вытягивает и что я оставляю свое тело. Я оглянулся и увидел
себя лежащим на кровати, в то время как я продолжал двигаться по потолку
комнаты.
Теперь, когда я оставил свое тело, я принял ту же самую
форму, что и свет. У меня было ощущение, - я буду употреблять
свои собственные слова для описания всего этого, так как я
никогда не слышал чтобы кто-нибудь говорил о чем-либо подобном,
- что эта форма была, определенно, духовной природы. Это не
было телом, скорее просто клуб дыма или пара. Это выглядело
почти как облачко сигаретного дыма, каким мы его видим в тот
момент, когда они плывут около лампы. Впрочем, эта форма была
окрашена. Я различал оранжевый, желтый и еще не очень
отчетливо, индиго и голубой.
Эта духовная сущность не имела формы, подобной форме тела.
Она была более или менее округлой, но у нее имелось то, что я
буду называть руками. Я помню это, потому что когда свет
спустился ко мне, я мог взять его протянутую руку своей рукой.
В то же время ладонь и рука, принадлежащие моему телу,
оставались неподвижными, - я мог видеть их, когда поднимался к
свету. Но тогда, когда я не пользовался этими духовными руками,
мой дух опять принимал шарообразную форму.
Итак, я был привлечен в то же место, в котором находился
свет и мы начали двигаться сквозь потолок и стену палаты в
коридор, потом через коридор вниз, по этажам и так до нижнего
этажа больницы. Мы безо всякого труда проходили двери и стены.
Они как бы просто расступались перед нами, когда мы к ним
приближались.
Все выглядело так, как будто мы путешествовали. Я знаю,
что мы двигались, однако скорость была не слишком большой. В
какой-то момент я вдруг понял, почти мгновенно, что мы достигли
послеоперационной палаты. До этого я даже не знал, где
находится эта палата в этой больнице, но мы были там и я опять
находился под потолком комнаты, в углу. Я видел врачей и
сестер, которые ходили в своих зеленых халатах, видел стоявшие
там кровати.
Это существо сказало, вернее, показало мне: "Вот где ты
будешь, когда тебя привезут после операции. Тебя положат вон на
ту кровать, но ты не проснешься. Ты не будешь ничего знать, что
присходит с тобой с того момента, когда тебя поместят в
операционную и до тех пор, пока я не приду за тобой некоторое
время спустя". Я не хочу сказать, что все это было сказано
словами. Это не был слышимый голос, потому что в таком случае
находившиеся в комнате слышали бы его, но этого не было. Это
было нечто большее, чем просто мое собственное представление.
Все это было так живо, что я не могу сказать, что не слышал
этого или не чувствовал. Это было нечто совершенно
определенное, переданное мне. В то время, когда я был в этой
духовной форме, я гораздо быстрее воспринимал все, что я видел,
по сравнению с обычным состоянием. Я был весьма удивлен: "Вот
то, что он хочет показать мне". Я мгновенно понимал все, что он
имел ввиду. Это несомненно было именно так. Я видел кровать,
которая была сразу справа, как войдешь в палату, я понимал, что
это именно та кровать, на которой я буду лежать и что он
показывает мне все это с определенной целью. Потом он сказал
мне зачем. Он показал мне все это потому, что не хотел, чтобы я
боялся того момента, когда мой дух выйдет из тела, но он хочет,
чтобы я знал, что ждет меня. Он хотел убедить меня, чтобы я не
боялся, потому что он придет ко мне не сразу, что
вначале я должен буду пройти через другие ощущения, но что он будет
охранять меня и в конце концов будет со мной. Сразу же после того, как я
присоединился к нему для этого путешествия в послеоперационную и сам
стал духом, мы, в некотором смысле, слились в одно целое, но в то же
время мы были и отдельны. Но, насколько я мог судить, он полностью
главенствовал. Даже тогда, когда мы проходили сквозь стены и потолки,
казалось, что мы так едины, что никакая сила не могла бы отделить меня
от него. В то же время сохранилось ощущение мира, спокойствия и ясности,
которого я никогда не испытывал раньше. Итак, после того как он сказал
мне все это, он вернул меня обратно в мою палату. Я увидел мое тело, все
еще лежавшее в том положении, в каком я его оставил, и то же мгновение
вошел в него. Я полагаю, что был вне моего тела минут пять или десять,
но обычное протекание времени не имеет ничего общего с тем состоянием. Я
даже не помню, - думал ли я об этом в то время. Сейчас все это для меня
так удивительно. Все это было так живо и реально, более реально, чем в
обычной жизни. На следующее утро я уже совсем не болел. Когда я брился,
я заметил, что мои руки не дрожат, как это было на протяжении шести или
восьми недель до этого. Я знал, что умру, но это не огорчало меня и не
пугало. Я не думал, скажем, "что бы мне такого сделать, чтобы избежать
этого?" Я был готов.
В четверг днем, то есть за день до операции, я был в своей
палате, когда мной овладело беспокойство. У нас с женой был
сын, и мы еще взяли на воспитание племянника, с которым у нас
было довольно много хлопот. Так что я решил написать одно
письмо жене и другое племяннику и изложить в них то, что меня
беспокоило и спрятать письма так, чтобы они могли быть найдены
только после операции. После того, как я исписал две страницы
письма к жене, получилось так, как будто у меня открылось
...................... залился слезами. Впервые я рыдал так
сильно. Я боялся, что своими рыданиями я привлеку внимание
сестер и они прибегут узнать, что случилось. Но я не слышал,
чтобы открывалась дверь. В этот раз я снова ощутил его
присутствие, но на этот раз я не видел никакого света. До меня
только доходили мысли или слова, как раньше. Он говорил мне:
"Джек, почему ты плачешь? Я думаю, что тебе будет хорошо со
мной". Я ответил: "Да, я плачу. Я очень хочу идти к тебе".
Голос спросил: "Тогда почему же ты плачешь?" Я ответил: "У нас
довольно сложные отношения с племянником, вы знаете, и я боюсь,
что моя жена не будет знать, как его воспитывать". Я старался
передать словами то, что я чувствовал, и как мне хотелось
помочь жене воспитывать его. Я также говорил о том, что мое
присутствие могло бы все поставить на место.
После этого ко мне пришли мысли от этого существа:
"Поскольку ты просишь за другого и думаешь о других, Джек, я
помогу тебе в этом. Ты будешь жить до тех пор, пока твой
племянник не станет взрослым мужчиной".
Я перестал плакать и порвал написанное письмо, чтобы жена
случайно не нашла его. В тот вечер ко мне приходил д-р Колеман
и говорил мне, что предстоит немало трудностей с наркотизацией,
чтобы я не удивлялся, если во время операции я проснусь и увижу
себя в окружении шлангов, труб, машин и т. п. Я не говорил ему
ничего о моем опыте, поэтому я просто кивнул и сказал, что
приму к сведению все сказанное им. На следующее утро меня
оперировали. Операция заняла много времени, но прошла успешно.
Когда я очнулся, возле меня был д-р Колеман. Я сказал ему: "Я
точно знаю, где я сейчас нахожусь". Он спросил: "На какой вы
кровати?" Я сказал: "На той, которая первая справа, как выйти
из хола." Он рассмеялся, но, конечно, подумал, что я
разговариваю, будучи в состоянии наркоза.
Я хотел рассказать ему о том, что со мной произошло, но
как раз в этот момент вошел д-р Уатт и спросил: "Он проснулся.
Что вы хотите сделать?" Д-р Колеман ответил: "Это было за
пределом моих возможностей. Я никогда в жизни не был так
потрясен, как сейчас. Я был здесь со всем своим оборудованием,
но ему все это было не нужно." Когда я смог подняться с кровати
и оглядеть комнату, я увидел, что я был на той самой кровати,
которую мне показывал свет несколько дней назад.
Это произошло три года назад, но я все помню так же живо,
как и тогда. Это самая фантастическая вещь в моей жизни и я
очень изменился после этого. Я рассказывал об этом только моей
жене, моему брату, моему пастору и вот теперь вам. Я не
стремлюсь к тому, чтобы произвести какой-то радикальный сдвиг в
вашей жизни и я не хочу хвастать. Просто после этого случая у
меня больше нет никаких сомнений. Я знаю, - есть жизнь после
смерти."
ПАРАЛЛЕЛИ
События различных стадий умирания, чтобы сказать самое
скромное, несколько необычны. Отсюда мое удивление, когда в
течения ряда лет я наталкивался на большое количество
параллельных свидетельств. Эти параллельные свидетельства
встречаются в древних или высоко эзотерических писаниях
совершенно различных цивилизаций, культур, районов.
БИБЛИЯ
В нашем обществе Библия наиболее читаемая и обсуждаемая
книга, касающаяся вопросов о духовной сущности человека и жизни
после смерти. Но в целом Библия очень мало говорит о событиях,
наступающих после смерти и о природе потустороннего мира. Это
относится, главным образом, к Ветхому Завету. Согласно мнению
некоторых специалистов по Ветхому Завету, только два текста во
всем Ветхом Завете говорят о жизни после смерти.
Исайя, 26, 19: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые
тела! Воспряньте, торжествуйте поверженные во прахе: ибо роса
Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов".
Деян, 12, 2: "И многие из спящих во прахе земли
пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и
посрамление".
Обратите внимание на то, что в обоих текстах говорится о
воскресении физического тела и физическая смерть в обоих
случаях сравнивается со сном.
Из предыдущей главы явствует, что очень мало людей
пробовали описать со специфической библейской точки зрения то,
что случилось с ними после смерти. Надо помнить, например, что
один человек отождествлял темный проход, через который он
проходил в момент смерти, с библейской долиной тени смертной.
Двое упомянули слова Иисуса: "Я есть свет миру". Видимо, на
основании этих слов они определили свет, который встретили, как
встречу с Иисусом. Один из них сказал мне: "Я никого не видел в
этом свете, но для меня этот свет был Христом, Его сознанием,
Его единством со всеми вещами, Его всеобьемлющей любовью. Я
думаю, что Иисус буквально говорил об этом, когда говорил, что
Он свет миру".
Вдобавок я наткнулся на явные параллели, которых никто из
опрошенных еще не цитировал. Самая замечательная параллель
имеется в писаниях апостола Павла. Он преследовал христиан до
своего знаменитого видения и откровения по дороге в Дамаск.
Деян, 26, 13-26: "Среди дня на дороге я увидел, государь,
с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и
шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос,
говоривший на еврейском языке: Павел, Павел! Что ты гонишь
меня? Трудно тебе идти против рожна.
Я сказал: "Кто Ты, Господи?" Он сказал: "Я Иисус которого
ты гонишь; но встань и стань на ноги твои, ибо я для того и
явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем
того, что ты видел и что Я открою тебе...
Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному
видению... Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал:
"Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до
сумасшествия." "Нет, достопочтенный Фест, - сказал он, - я не
безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла".
Этот эпизод напоминает некоторые встречи со Свеятщимся
Существом людей, прошедших через клиническую смерть. Во-первых,
существо наделено личностью, хотя физическая форма не видна, и
голосом, который задает вопросы и от которого исходят
наставления. Когда Павел пробует рассказать о своем видении,
над ним смеются и издеваются, называя его безумцем. Тем не
менее видение изменило течение всей его жизни. Он с тех пор
стал ведущим проповедником христианства и вел жизнь,
исполненную любви к людям.
Надо отметить и различия. Во время своего видения Павел не
был близок к смерти. Следует отметить, что Павел был настолько
ослеплен светом, что не мог видеть в течение трех дней. Это
противоположно нашим свидетельствам, согласно которым свет,
встречавший умирающих, хотя и был невероятно ярким, но ни в
какой мере не ослеплял их и не мешал им видеть то, что
происходило вокруг.
В обсуждении посмертной жизни апостол Павел отвечает, что
за тело будут иметь мертвые.
1. Кор. 15, 35-52: "Но скажет кто-нибудь: как воскреснут
мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь
не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело
будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое
какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое
тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении,
восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает во славе;
сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное,
восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное.
... Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит и
мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся..."
Интересно отметить короткое замечание Павла о природе
духовного тела, которое прекрасно согласуется с сообщениями
тех, кто оказался вне своего физического тела. Во всех случаях
подчеркивается нематериальность духовного тела, отсутствие
физической субстанции. Павел, например, говорит, что в то
время, как физическое тело было искалеченным, духовное тело
было цело. Имеется и другой пример, в котором духовное тело не
обладало возрастом, то есть не было подвластно времени.
ПЛАТОН
Философ Платон, который был одним из величайших
мыслителей, жил в Афинах с 428 по 348 г. г. до н. э. Он оставил
нам 22 филосовских диалога, большинство из которых включает
учение его учителя Сократа, и несколько писем.
Платон твердо верил в необходимость разума и логического
мышления для достижения истины и мудрости. Кроме того, он был
великим ясновидцем, который говорил, что полная истина приходит
как мистическое откровение и внутреннее озарение. Он считал,
что имеются планы и разрезы реальности, в которых физический
мир может быть понят только по отношению к другим, высшим
планам реальности. Соответственно он был заинтересован главным
образом сознательной частью человека, его душой, и рассматривал
физическое тело лишь как временную оболочку души. Понятно, что
он размышлял и о судьбе души после физической смерти, и что
многие из его диалогов, особенно Федон, Конгресс и Республика
обсуждают именно эту проблему.
Сочинения Платона полны описаний смерти, которые
напоминают те, о которых говорилось в предыдущей главе. Платон
определяет смерть как отделение внутренней части живого
существа, т. е. души, от его физической части, т. е. тела.
Больше того, эта внутренняя часть человека менее ограничена,
чем его физическое тело. Платон указывает на то, что время
является элементом лишь физического, чувственного мира. Другие
явления вечны, и замечательная фраза Платона о том, что то, что
мы называем временем, есть лишь "подвижный, нереальный отсвет
вечности".
Во многих отрывках Платон обсуждает, как душа отделенная
от тела, может встречаться и разговаривать с душами других и
как она переходит от физической смерти к следующему этапу
существования, и о том, как на новом этапе ее опекают
"берегущие" духи. Он упоминает о том, что люди могут быть
встречены в час смерти лодкой, которая перевезет их "на другой
берег" их посмертного существования.
В Федоне в драматической интерпретации выражена мысль, что
тело есть тюрьма души, и что смерть является освобождением из
этой тюрьмы. В первой главе Платон определяет (устами Сократа)
древнюю точку зрения на смерть как на сон и забытье, но делает
он это только для того, чтобы окончательно отказаться и
изменить ход рассуждений на 180 градусов. Согласно Платону,
душа приходит в человеческое тело из высшего и более священного
мира; рождение есть сон и забытье, поскольку душа, родившись в
теле, переходит из глубокого познания к низшему и забывает

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign