LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

56 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., КМП "Сирин". 1993. Т.1(1). С.49.
57 Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.41.
58 Имеется в виду пантеистическая идея единства божества и мира.
59 Письма Махатм. (Письмо 57). Самара. 1993. С. 217.
60 Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.389.
61 Джинараджадаса С. Учение Махатм. М., Сфера. 2000. С. 152.
62Дхиан-коганы (санскр.), буквально - "владыки света": высшие "боги", соответствующие, по представлениям теософов, архангелам в христианском вероучении, "божественные разумы", которым поручен надзор над космосом.
63 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., КМП "Сирин". 1993. Т.1(1). С.50.
64 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2-х томах. Адьяр. 1991. Т.1. С.82.
65 Блаватская Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
66 Письма Махатм. Чаша Востока. Рига- Москва - Минск. Лигатма. 1995. С.180.
67 См.: Письма Махатм. (Письмо 64). Самара. 1993. С. 252.
68 Письма Махатм. Чаша Востока. Лигатма. Рига-Москва-Минск. 1995. С.178.
69 Теософские высказывания в адрес христиан далеки от корректности, поэтому заявить, что у христиан "...фаршированные Библией мозги..." - (Учение Махатм. М., Сфера. 2000. С. 41) - вполне в духе их понимания толерантности, т.е. теософы могут критиковать кого угодно и как угодно, критиковать же теософов нельзя, это признак невежества и мракобесия.
70 Блаватская Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
71 Сам термин "махатма" используется теософами некорректно, он позаимствован теософами из индуизма, но они полностью изменили его смысловое содержание. Кто такие махатмы в традиционном индуизме? Махатма - "великий атман" (санскр.). Атман - это "высшее я" человека, условно можно назвать атман душой, хотя в индуизме данный термин часто отождествляется с безличным Богом, Брахманом. Махатма - это эпитет, которым величают высокодуховных личностей, мудрецов (риши). В современном обществе часто применяется по отношению к общепризнанным святым в индуизме. Представление о махатмах не отличается четкостью и никак не связано с теософскими фантазиями о смысле этого слова. См.: Словарь. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 271
72 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2-х т. Адьяр. 1991. Т.2. С.607.
73 Письма Махатм. (Письмо 58) Самара. 1993. С. 231.
74 Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии. http://www.theosophy.ru/lib/esochr09.htm
75 Архимандрит Алипий (Кастальский - Бороздин, Архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1998. С. 121.
76 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви/ Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., СЭИ. 1991. С.42.
77 Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии. http://www.theosophy.ru/lib/esochr09.htm
78 Словарь. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. М., Республика. 1996. С.394.
79 Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии. http://www.theosophy.ru/lib/esochr09.htm
80Лосский В.Н. Догматическое богословие/Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., СЭИ. 1991. С.256.
81 Прот. Георгий Флоровский. (По св. Афанасию Великому). Восточные отцы IV - VIII вв. М., 1998. С.34.
82 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2-х т. Адьяр. 1991. Т.1. С.154.
83 Блаватская Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
84 Там же. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
85 Письма Махатм. (Письмо 3a). Самара. 1993. С.22.
86 Блаватская. Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
87 Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии. http://www.theosophy.ru/lib/esochr07.htm
88 Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. М., Молодая гвардия. 1989. С.12.
89 Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии. http://www.theosophy.ru/lib/esochr11.htm
90 Блаватская Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
91 Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии. http://www.theosophy.ru/lib/esochr11.htm
92 Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии. http://www.theosophy.ru/lib/esochr11.htm
93 Блаватская Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
94 Там же. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
95 Там же. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
96 Там же. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
97 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., КМП "Сирин". 1993. т.3(5). С.114.
98 "Атма" - высшее начало человека, тождественно Богу в теософии. "Буддхи" - разум (шестой принцип), проводник атмы. "Манас" - буквально "ум" (санскр.). Всю триаду в совокупности можно назвать "душой".
99 Блаватская Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
100 Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии. http://www.theosophy.ru/lib/esochr10.htm
101 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., КМП "Сирин". 1993. Т.3(5). С.49.
102 См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства; Питанов В.Ю. Теософия: факты и мифы. http://apologet.narod.ru
103 Блаватская Е.П.Теософский словарь. М., Сфера. 1994. С.170.
104 Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида Т.2. http://www.theosophy.ru/byauthor.htm
105 Там же.
106 Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида Т.1. http://www.theosophy.ru/byauthor.htm
107 Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида Т.2. http://www.theosophy.ru/byauthor.htm
108 Там же.
109 Там же.
110 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира - Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.36.
111 Там же. С.36.
112 См.: Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира - Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.37-39.
113 См.: Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск. Современный литератор. 1999. С. 202-210.
114 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира - Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.41.
115 Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск. Современный литератор. 1999. С. 207.
116 См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru
117 Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск. Современный литератор. 1999. С.208-209.
118См.: Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., Санкт-Петербургское философское общество.
119 Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., Санкт-Петербургское философское общество. С.39-40.
120 Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск. Современный литератор. 1999. С.206.
121 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира - Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.58.
122 Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск. Современный литератор. 1999. С.206-207.
123 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира - Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.40.
124 Блаватская Е.П.Теософский словарь. М., Сфера. 1994. С.170.
125 Библейская энциклопедия. М., Российское Библейское Общество. 1996. С.134.
126 Там же. С.63.
127 Там же. С.134.
128См.: Свящ. Димитрий Юревич. Пророчества о Христе в рукописях мертвого моря. СПб., Аксион эстин. 2004.
129 Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида Т.1. http://www.theosophy.ru/byauthor.htm
130См.: Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. М., МГУ. 1994.
131 Гекертон Ч.У. Тайные общества всех веков и всех стран. Ташкент. Шарк. 1994. С.72.
132Философский словарь. М., Республика. 2001. С.128.
133 Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. М., МГУ. 1994. С.20.
134 Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида Т.1. http://www.theosophy.ru/byauthor.htm
135 Епископ Кассиан Безобразов. Христос и первое поколение христиан. М., ПСТБИ. 2001. С.196
136 Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. М., МГУ. 1994. С.20. Симон Волхв часто упоминается в литературе ранних христиан как главный враг Церкви и один из вождей гностической ереси. Св. Ириней Лионский (умер ок. 180 г. по Р.Х.) в своем труде "Против ересей" указывает, что Симон Волхв был одним из родоначальников гностических ересей.
137 Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида Т.1. http://www.theosophy.ru/byauthor.htm
138 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира - Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.28.
139Христианство. Энциклопедический словарь. М., Научное издательство "Большая Российская Энциклопедия". 1995. С.99.
140 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Арамейские фрагменты из Кумрана. Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов. Сефер Йецира - Книга Созидания. М., Мосты культуры. 2002. С.46.
141 Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск. Современный литератор. 1999. С.284, 302.
142 Зилоты - иудейская секта. В отличие от фарисеев и саддукеев, которые пытались приспособиться к власти римлян, зилоты провозгласили лозунг: "Нет царя кроме Бога". Зилоты отказывались платить дань римлянам и готовились к войне, которая, по их мнению, должна была привести к установлению Царства Божьего на Земле. Христианство. Энциклопедический словарь. М., Научное издательство "Большая Российская Энциклопедия". 1995. С.134.
143 Кац А.С. Евреи. Христианство. Россия. СПб., Новый Геликон. 1997. С.97.
144 Сагарда Н.И., Сагарда А.И. Полный корпус лекций по патрологии. СПб., Воскресение. 2004. С.273.
145 См., напр.: Письма Елены Рерих. 1932-1955. (Письмо от 07.05.39). Новосибирск. Вико. 1993. С.407.
Но странным образом это не мешает им постоянно искать в Священном Писании поддержку своих доктрин. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru
146 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., Сирин. 1993. Т.3(5). С.108.
147Христианство. Энциклопедический словарь. М., Научное издательство "Большая Российская Энциклопедия". 1995. С.100-103.
148 Там же. С.99.
149 Там же. С.100.
150 Там же. С.99.
151Головин С.Л. Введение в систематическую апологетику. Симферополь. Христианский научно-апологетический центр. 2004. С.173.
152Христианство. Энциклопедический словарь. М., Научное издательство "Большая Российская Энциклопедия". 1995. С.101.
153 Свящ. Димитрий Юревич. Пророчества о Христе в рукописях мертвого моря. СПб., Аксион эстин. 2004. С.50-51.
154 Там же. С.51.
155 Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 229.
156 Там же. С.635.
157 Там же. С.639.
158Головин С.Л. Введение в систематическую апологетику. Симферополь. Христианский научно-апологетический центр. 2004. С.171.
159 Апокрифические евангелия. СПб., Амфора. 2000. С.373.
160 Там же. С.377.
161 Там же. С.469-470.
162 Там же. С.384.
163 Там же. С.379.
164 Христианство. Энциклопедический словарь. М., Научное издательство "Большая Российская Энциклопедия". 1995. С.83.
165 Там же. С.412.
166 Текст Символа Веры на русском языке приводится по книге протоиерея Серафима Слободского. Закон Божий. Владимирская епархия. 1998. С.499.
167 Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Т.II. Гл.III Секты ранних христиан.
168 Письма Махатм. Чаша Востока. Рига-Москва-Минск. Лигатма. 1995. С.185.
169 Там же. С.69.
170 Там же. С.184.
171 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2-х т. Адьяр. 1991. Т.2. С.598.
172 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2-х т. Адьяр. 1991. Т.1. С.171.
173 Письма Махатм. (Письмо 57). Самара. 1993. С. 222.
174 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2-х т. Адьяр. 1991. Т.2. С.943.
175 Блаватская Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
176Блаватская Е.П. Эзотерический характер Евангелий. http://www.theosophy.ru/lib/esoevang.htm
177 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., КМП "Сирин". 1993. Т.2(3). С. 303.
178 Там же. С. 304.
179 Там же. С. 308.
180 Согласно теософскому учению, "кальпа" (санскр.) - период кругового вращения Земли, вообще - цикл времени, но обычно "день" и " ночь" Брамы, период в 4 320 000 000 лет. "Махакальпа" - великий век. Период, во время которого вселенная проходит полный цикл эволюции и инволюции, до своего полного растворения в Боге (Брахмане).
181 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2-х т. Адьяр. 1991. Т.1. С.255.
182 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2-х т. Адьяр. 1991. Т.2. С.306.
183 Там же. С.485.
184 Там же. С.636.
185 Там же. С.293.
186 Письма Махатм. Чаша Востока. Рига-Москва-Минск. Лигатма. 1995. С.178.
187 Блаватская Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
188 Там же. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
189 Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е.П. Блаватской и "теософским обществом". М., Республика. 1994.
190 Е.П. Блаватская заявляла о своей оккультной связи с некими тайными учителями человечества, которых она называла "махатмы". Эти учителя, по уверению Е.П. Блаватской, через нее контактировали со всеми, кто хотел поближе познакомиться с "тайным учением" "махатм". В подтверждение истинности своих слов Е.П. Блаватская "творила чудеса": письма от "махатм" падали с потолка, раздавались звуки колокольчика и т.д.
191 Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е.П. Блаватской и "теософским обществом". М., Республика. 1994. С.9.
192 Там же. С.19.
193 Чела - ученик в теософии.
194 Там же. С.69.
195 Там же. С.69.
196 Там же. С.88.
197 Там же. С.111.
198 Там же. С.177.
199 Современные теософы предпринимают попытки задним числом доказать несостоятельность расследования Годжсона. Попытки, нужно заметить, наивные. Годжсон опрашивал очевидцев, современные теософы их смогут опросить разве что через спиритические сеансы. Также Годжсон обнаружил в доме Е.П. Блаватской приспособления, с помощью которых та "творила" свои "чудеса". Наивно думать, что непосредственные последователи Е.П. Блаватской в свое время не ликвидировали все улики против нее. Если теософы стремятся оправдать свою основательницу, что им мешает в интересах поиска столь любимой ими истины провести экспертизу почерков "махатм", ведь оригинальные тексты посланий сейчас хранятся в Британской библиотеке: "сейчас оригиналы "Писем махатм" хранятся в Британской библиотеке в Лондоне в отделе редких рукописей" (http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/390/34510/). Годжсон установил, что почерк, в основном, принадлежал Е.П. Блаватской.
200 Соловьев Вс.С. Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е.П. Блаватской и "теософским обществом". М., Республика. 1994. С.165.
201 Там же. С.166.
202 Книгу Соловьева "Современная жрица Изиды" современные теософы хотят оспорить, пытаясь доказать предвзятость ее автора. Но, во-первых, автор сам увлекался оккультизмом и был настроен к Е.П. Блаватской доброжелательно. Во-вторых, если автор неправ, как могло получиться, что разрушилось первое теософское общество в Париже, неужели все его члены были предубеждены против Е.П. Блаватской? Или же они были так глупы, что поверили Соловьеву на слово? Напомним, что оно разрушилось после того, как Соловьев продемонстрировал членам этого общества письма Е.П. Блаватской, из которых следовало, что она - мошенница и авантюристка. В-третьих, попытки объяснить исторические, документально подтвержденные факты оккультными законами несостоятельны. Теософы заявляют, что Соловьев приблизился к такому "светочу духовности" как Е.П. Блаватская, поэтому в нем пробудились скрытые негативные качества. Такие утверждения могут быть авторитетны только в среде самих теософов. В-четвертых, доказывая несостоятельность слов Соловьева, теософы опираются на свидетельства Е.П. Блаватской о нем, что некорректно, так как Е.П. Блаватская начала негативно отзываться о Соловьеве только после разрыва отношений с ним, причем она была явно предвзятым "экспертом". Е.П. Блаватская не привела ни одного документа, доказывающего свою негативную оценку поступков Соловьева, в то время как Соловьев привел множество писем самой Е.П. Блаватской, подтверждающих его слова.
203 Соловьев Вс.С. Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е.П. Блаватской и "теософским обществом". М., Республика. 1994. С.203.
204 Там же. С.207.
205 Там же. С.209-210.
206 Там же. С.264.
207 Е.П. Блаватская написала Вс. Соловьеву письмо, в котором признавала, что "махатмы" - плод ее воображения, а она сама занималась мистификацией.
208 Там же. С.265.
??

??

??

??




1



<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign