LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Большой глубины не слышу.
Имеет большой успех у публики, долго ли он будет длиться?
Сочинение доступное и несколько примитивное.
6/I Русский сочельник
запись
Бах
Брандебуржский концерт № 1 F dur
Брандебуржский концерт № 2 F dur
дирижер: Хельмут Кох
Два абсолютных музыкальных шедевра (в особенности первый). Как это всё волшебно звучит и в какую атмосферу радости вы попадаете!!
Надо поклониться в ноги искусству музыки и Иогану С. Баху.
11/I
Большой зал консерватории
Моцарт
Соната для скрипки и фортепьяно № 33 F dur
Шуман
Соната для скрипки н фортепьяно № 1 a moll
Олег Каган
Елизавета Леонская
Оба артиста порадовали редко исполняемыми сочинениями, такими разными.
Интересно, что скрипка, конечно, была женское, а рояль мужское начало, как оно и должно быть, учитывая качества инструментов. А с характером музыкантов это также сочеталось, было естественно и гармонично.
Спасибо Олег, спасибо Лиза.
21/I
запись
Вагнер
"Летучий голландец"
Ференц Фричай
Два дня, посвященных вагнеровскому морю, его "Летучему голландцу".
Ференц Фричай (хороший дирижер, венгерец рано скончавшийся, знаком мне по хорошей записи "Волшебной флейты"). С Ваг-
156
22/I
запись
Вагнер
"Летучий голландец"
Франц Конвичный
нером такой удачи не получилось, и в особенности если сравнить запись с записью Франца Конвичного, которая заслуживает все похвалы и действует на слушателя как истинный морской шквал.
Фишер-Дискау в партии Голландца достигает крайних вершин (первый монолог). В третьем действии перепалка двух хоров производит такую тревожную атмосферу (и надо сказать, что, слава Богу, матросы с Голландца поют не через микрофон - что очень плохо - как у Фричая), что вы не можете остаться равнодушным - это всё действительно па уровне Вагнера. Темпераменты дирижера и автора совпадают.
1/II
Прослушивание записи (исправленной)
(улица Станкевича - студии D33
(кирха))
Брамс
Соната для скрипки и фортепьяно № 2 A dur
Прокофьев
Соната для скрипки и фортепьяно № 1 f moll
Барток
Соната для скрипки и фортепьяно № 1
Давид Ойстрах и С. Р.
Рад рождению этой пластинки (пришлось поработать при исправлении над силой акцентов из второй части в четвертой части Прокофьева, и это как будто принесло должный эффект).
Барток, конечно, мог бы быть и лучше (мы недостаточно сжились с этой сопатой).
Брамс, думаю, может доставить удовольствие слушателю.
3/II Памяти А. С. Шерешевского
запись
Шуберт
Соната В dur (posth.)
С. Р.
Вагнер
Монолог летучего голландца из оперы "Летучий голландец"
Дитрих Фишер-Дискау
дирижер: Франц Конвичный
Брамс
Симфония № 3 F dur
(запись с концерта)
Вильгельм Фуртвенглер
Пригласил нашего известного критика Давида Рабиновича (прекрасного знатока музыки и человека, бывшего в дружбе с Рузей Шерешевским). Думаю, что это была и с ним последняя встреча - так распорядилась судьба. Он много говорил (даже немного слишком), как это свойственно музыкальным критикам, и сводил настроение на прозаическую ноту, но конечно был доволен и вечером и приглашением.
Шуберта считаю удачей (хуже II часть). Фишер-Дискау потрясающ в монологе из "Fliegender Hollander".
Брамс с Фуртвенглером - чего еще желать лучше...
Брамсовские симфонии со временем становятся всё популярнее и излюбленнее - возможно, их постигнет та же судьба, что постигла и симфонии Чайковского. Это как-то исподволь стало назревать, и этого не ожидали.
157
??/II
запись
Буцко
"Белые ночи"
солисты:
Галина Писаренко
Анатолий [Мищевский]
дирижер: Г. Рождественский
(4 раза)
Слушал честно (учтя благоприятные отзывы исполнителей и Ниночки).
Действительно, всё на месте, настроение Достоевского есть, поют хорошо, куранты с колокольни даже совсем понравились...
А потом возник фатальный вопрос: а нужна ли эта опера?
??/II У Ойстрахов (во время ужина)
запись
Бетховен
Концерт D dur для фортепьяно с оркестром (аналогичный скрипичному)
Амедеис Веберзиике
дирижер: Курт Мазур
У Ойстрахов, в симпатично домашней обстановке слушали это дважды сочиненное творение Бетховена.
Думаю, что всё же оно гораздо больше выигрывает на скрипке, поэтому на советы играть его не соглашаюсь.
Исполнение Веберзинке и Мазура было корректным и точным, правда особенного увлечения и свежести не чувствовалось.
25/II
запись
Пендерецкий
Страсти по св. Луке
Я познакомился с автором на юге (кажется, в Дубровнике). Мы ужинали вместе под сенью виноградных листьев. Он оказался на редкость симпатичным и милым человеком, полным интересных планов по части православной религиозной музыки.
Как это печально, что его музыка мне не по душе.
27/II
запись
Лист
Соната h moll
Александр Слободяник
Алек Слободяник и соната Листа (еще одна из многочисленных, слышанных мною); чувствуется ведущая рука Генриха Густавовича, музыкально, технически безупречно... Но счастлив я не был... Может, оттого, что сам играю всю жизнь это сочинение?
1/III
запись
Барток
Первый концерт для фортепьяно с оркестром
Золтан Кочиш
дирижер: Дьердь Легел
Этот концерт почти не уступает по оригинальной самобытности второму, и Кочиш является примером верного его истолкования и исполнения. (Мне кажется, что этого пианиста недостаточно хорошо знают и он не имеет должного резонанса у всемирной публики.) Дирижер же средний.
3/III Переделкино (блины у Стасика Нейгауза)
запись
Барток
Золтан Кочиш играет прекрасно, во всех отношениях так, как надо, и как я чувствую. Но дирижер совсем не на высоте, что значительно снижает качество этой записи.
158
Второй концерт для фортепьяно с оркестром
Золтан Кочиш
Дьердь Легел
4/III (Прощальный визит Эми Мореско)
запись
Шуберт
Соната с moll
Экспромт As dur op. 120 № 2
Шопен
Первая баллада g moll
С. Р.
Опять мои записи!
Шуберт с moll (почти хороша, боюсь, что не хватает непосредственности).
Экспромт - одобрено вполне.
Шопен (Бухарест), несмотря на все погрешности, мне нравится.
6/III
запись
Шопен
Двенадцать этюдов ор. 10
Дешо Ранки
Весьма ловко и виртуозно - как вымуштрованная лошадка на ипподроме. Как это молодым всё легко удается, а потом, когда они более овладеют профессией, - гораздо труднее.
10/III (после прогулки в Донской монастырь)
запись
Шопен
Два этюда ор. 10: Es dur № 11, с moll № 12
Ноктюрн Н dur op. 9 № 3
Баллада g moll № 1
Баллада F dur № 2
Дешо Ранки
Безусловно обладает настоящим талантом и настоящей музыкальностью. Не такой яркий, как Золтан Кочиш, но посмотрим, что скажет Время. Человечески очень приятный молодой человек. Полный контраст Кочишу - тот диковатый и капризный...
12/III
запись
Пендерецкий
"Страсти по святому Луке"
При третьем прослушивании мне это сочинение еще меньше понравилось. Эти выкрики и "одержимость" напоминают театр, и я слышу в этом всём наигранный пафос, и конечно искренности "Глаголической мессы" Яначека здесь не вспомнишь... Разочарование.
7/IV
Staatsoper
Р. Штраус
"Саломея"
Леония Ризанек
дирижер: Horst Stein
Традиционная красивая постановка в оригинальных декорациях [Климта] (для меня слегка благополучных). И всё было на месте, но настоящей жути от сочинения не получилось. Штейн уверенно, с темпераментом и достаточно убедительно (но без порочности).
Ризанек блестяще с начала до конца (даже танец у ней вполне удался). В целом очень
159

доброкачественный спектакль. Все ликовали (из-за Ризанек). Но какая-то старомодная рутина все-таки притаилась за декорациями.
Токио
22/V
Концерт Галины Писаренко
Гендель
(Клеопатра)
Персел
(Дидона)
Бетховен
(Аделаида, Кирхен)
Шуберт
"Гретхен"
"Голубиная почта"
"Привет"
Чайковский
"Я ли в поле",
"Забыть так скоро"
Мусоргский
"Детская"
Концерт Гали в Токио прошел с успехом. Программа несколько пестрая, но слушалась хорошо.
Всё очень ровно и хорошо взвешено. А смотреть на Галю всегда приятно, и это немаловажно. Внешность певицы очень много определяет (разумеется, если она хорошо поет).
Японцы приняли ее за все эти качества, а еще одно прекрасное качество - великолепная дикция.
Москва
9/VI
Гастроли миланского театра "La Scala"
(Большой театр)
Верди
"Симон Бокканегра"
дирижер: Клаудио Аббадо
Это был замечательный оперный спектакль, во всех отношениях. Аббадо уверенно и с увлечением провел его. Певцы: Френи и Капучилли, оказались абсолютно прекрасными интерпретаторами. Хор, оркестр поражал стройностью и настоящим оперным ансамблем. Постановка без фокусов, а в хорошей (но не мертвой) традиции.
Сама опера, по-моему, прекрасна по музыке и несмотря на большую длительность нисколько не утомляет.
Редко я попадал на такое удачное представление оперного искусства и получил настоящее удовольствие.
15/VI
Гастроли "La Scala"
Пуччини
"Тоска"
дирижер: Молинари-Праделли
Всё та же "Тоска", всё те же мизансцены, те же декорации, только на высоком уровне "La Scala".
Кабайванская и Доминго были конечно абсолютно в правильном (но десятки раз мною виденном) ключе. Скарпиа выглядел сразу же отвратительным негодяем. Тедеум (правда) показал [навечно?] очень правильно бесконечно проходящую толпу к благословлению.
Всё было как нужно и полагается - мне же всё показалось уже таким сверхвиденным и слышанным, что удовольствия я не получил.
160
17/VI
магнитофонная запись с концерта Шостакович
Шесть стихотворений Марии Цветаевой
исп.: Богачева
Московский камерный оркестр
дирижер: Рудольф Баршай
Цветаевский цикл, признаюсь, мне резко не нравится.
Не нравится плакатность, нажим, тенденциозность, наконец сама музыка (конечно с печатью гениального композитора) вызывает у меня только раздражение.
17/VI
Гастроли "La Scala"
Беллини
"Норма"
Монтсеррат Кабалье
Косотто
Раймонди
дирижер : Молинари-Праделли
На сцене какой-то громадный куб и, пожалуй, больше ничего. К этому кубу ведут поддерживая (на каждой ступеньке) увесистую Монтсеррат Кабалье, которая потом поет Cast-y Div-y и все свои шедевры вместе с Косотто и Раймонди.
Великолепное музыкально-вокальное событие - возрождение оперы [вампукки]. Критика всецело отпадает (даже когда интонация не совсем точная), так как масштаб этого искусства всё покрывает.
19/VI
Прослушивание записи
(улица Станкевича, студия D33)
Барток
15 венгерских крестьянских песен (Осака)
Шимановский
"Шут Тантрис" ("Маски")
(Осака)
Равель
"Игра воды"
"Альборада дель грасиозо"
(Торонто)
Гайдн
Соната F dur
(Лондон)
С. Р.
Работа (всегда кропотливая и утомительная) совместно с Еленой Бунеевой, которой палец в рот не клади - понимает очень ясно, где хорошо или нет.
С Бартоком и Шимановским всё было ясно. (Положительная оценка).
С Равелем не слишком. (Наши мнения расходились).
А Гайдн так и остался в воздухе - одна нота во второй части неверно сыгранная поставила сонату под вопрос. Придется к ней еще вернуться.
Штокхаузен
"Гимны"
"Viel Larm um Nichts".
Длинное, шумное, экстравагантное (там, по-моему, и пила играла и еще всякая всячина) сочинение.
Сам Штокхаузен производит симпатичное впечатление.
Мюнхен
август, квартира Бульвы
(пластинка из другой квартиры)
Каждый вечер из соседнего дома кто-то пускал на всю силу эту чрезвычайно знакомую мне оперу. Это было лейтмотивом наших
161
Пуччини
"Турандот"
возвращений домой - и почти всегда был финал ([Альерановский?]), когда Турандот разгадывает загадки, а за сценой трубные сигналы.
Париж
Вагнер
Пьеса As dur [Schmachtene]
(в фильме "Людвиг" Висконти)
Впервые услыхал этот маленький отрывок и конечно проникся им.
Впоследствии часто исполнял его на bis. Публика, в данном случае довольно глупая, каждый раз принимала это за Скрябина или вообще что-то русское.
Нино Рота
Музыка к фильму Феллини "Amarcord"
Как талантливо, как легко написано и сколько обаяния!
Как жаль, что этот композитор ограничил себя только пустяками.
Милан
ноябрь (У Дороти)
запись
Глазунов
Концерт f moll для фортепьяно
С. Р. и Кирилл Кондрашин
Продемонстрировал мою пластинку баронессе, которая конечно особенно впечатлилась 11-ой несколько балетной частью. Она даже немного поводила руками. (В прошлом балерина).
Считаю эту пластинку довольно удачной и люблю этот концерт с его мастерски разработанным музыкальным материалом.
Люблю и за некоторую благородно русскую сентиментальность.
Курт Вейль "Трехгрошовая опера" Брехта
(постановка Штрелера)
Прекрасное представление и музыкально и сценически. Сочинение занятное, цельное, что-то между оперой и опереттой (вроде "Джонни" Кшенека, но та интереснее). Великолепная артистка Мильва была на первом плане. Какой талант! Штрелер показал себя в постановке.
декабрь
запись с концертов в Турэни
("Besnardiere")
Моцарт
Соната В dur для скрипки и ф-но
Соната G dur для скрипки и ф-но
Соната D dur для скрипки и ф-но
Олег Каган и С. Р.
Опять строгая проверка концертной туренской записи. Эти три сонаты, конечно, самые значительные из игранных нами. Олег считает, что единственная удача это D-dur-ная (которую несмотря на весь ее блеск, я не так люблю). Я считаю, что все три удачны. Но с Олегом не поспоришь - это уже его чисто скрипичные дела (а я не слишком это понимаю).
Варшава
14/XII
Это была, собственно, моя последняя встреча с Ровицким, и в первом отделении я играл
162
Филармония
Малер
Первая симфония D dur
Витольд Ровицкий
Стравинский
Октет
Витольд Ровицкий
какой-то концерт. Симфония "Титан", несмотря на все свои хорошие качества, никогда не была мною слишком любима. Ровицкий ее прекрасно продирижировал, а после концерта и ухода публики специально повторил для меня октет (не дирижируя, а сидя сбоку на ступеньке эстрады).
Это был подарок для меня. Ансамбль играл безупречно. Следующие события были весьма разгульны, вместе со всем ансамблем мы сильно кутнули, и водка действительно показала всю свою силу, так что я почти не помню, как очутился в своем номере "Европейской" гостиницы.
Москва
22/XII и 23/XII
запись
Hans Pfitzner
"PALESTRINA"
Николай Гедда
Дитер Фишер-Дискау
дирижер: Рафаэль Кубелик
Я очень давно в Одессе получил на день рождения клавир этой замечательной оперы (папа устроил это через германское консульство, где он давал уроки детям консула - Paul Roth), и я довольно хорошо изучил ее и очень полюбил.
Это достойный продолжатель вагнеровской линии. Либретто написал сам композитор (прекрасно), а музыка содержит в себе и строгость, оригинальность, и много глубины.
24/XII Сочельник (при зажженной елке)
запись
Бах
Брандебуржский концерт № 5 D dur
Хельмут Кох
Пятый концерт для меня конечно самый привлекательный из всех (конечно и потому, что могу в нем участвовать), хотя считаю самым совершенным третий.
Люблю все-таки пятый больше.
Его нельзя не любить.
31/XII
Большой театр
Прокофьев
"Игрок"
Масленников
Касрашвили
Огнивцев
дирижер: Александр Лазарев
Впервые.
Надо отметить настоящую удачу Большого театра (имеющего такую дурную славу). И музыкально (Лазарев), и сценически (Покровский) (кроме выдумки с висящей комнатой, в которой ждет Полина). Сочинение замечательное - как и следовало ожидать. Хотелось бы несколько раз его прослушать. Удастся ли?
Очень удачен в главной роли Масленников, он держит напряжение в течение всего вечера. Ну и конечно Лазарев...
1975
1975 1/I Встреча нового года запись
Очередная встреча следующего года. Сколько их уже прошло...
163
Моцарт
"Exsultate, jubilate"
Elizabeth Schwarzkopf
дирижер: Walter Suuskind
Nino Rota
"Amarcord"
Johann Strauss
"Auf der Jagt" (Polka)
Willy Boskowsky
Программа для дисциплины приглашенных (нельзя же после "С Новым годом!" и звона с Красной площади только разговаривать, пить вино и угощаться!)
Вот вам и великолепная Elizabeth, как всегда на высоте. Также "Armacord" и Johann Strauss, чтобы было все-таки не слишком уж серьезно.
Ну вот! Надеюсь, что этот год будет счастливее прошедшего. Кто знает...
5/I
запись
Hans Pfitzner
"Palestrina"
фрагменты III действия,
медленно


1)



Римские колокола!
Вступление II действия,
финал I действия
Vivo "Kurz zum Beschluss"
2)





3) C dur, С dur, C dur!!!!
20/I
Малый зал консерватории
Шостакович
Семь песен на стихи А. Блока
Галина Писаренко
Елизавета Леонская (ф-но)
Олег Каган (скрипка)
Давид [Герингас] (виолончель)
Не слишком удачный концерт.
Про Г. Писаренко скажу, что она была вполне на месте и исполнила всё как следовало. Однако скрипка и виолончель были абсолютно не на месте и не сосредоточены. Результат - невыразительность и иногда досадные промахи. Лиза Леонская была единственной, которая держалась на высоте с истинным пониманием того, что она исполняла.
26/I
Большой театр
Прокофьев
"Игрок"
Ну вот я и слушаю еще раз эту оперу, посвященную опасному азарту.
Как и у Достоевского и в Визбадене всё тут весьма несимпатично. Как это умел передать Прокофьев!
...и наконец-то ее поставили!
31/I
запись
Малер
Симфония № 8 Es dur
дирижер: Бернгард Хайтинг
Знаю, какая это чудовищно трудная симфония, и ожидал, что будет хорошо (после удачной Седьмой у Хайтинга).
Но! - первая часть - взят слишком быстрый темп и этим всё испорчено - получается не то впечатление (какая-то формальность).
II часть лучше, но тень от первой мешает и ей.
164
Кельн
11/II
Прослушивание записи (Monte-Carlo)
(радиоцентр?)
Шуман
Концерт а тоll

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign