LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 42
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

дирижер: С. P.
Слушал с Н. Гутман
Уже писал об этом...
Баста!
17/V
репетиция домашняя
Бах
Сюиты для виолончели соло:
№ 3 С dur
№ 5 с тоll
исп.: Наталия Гутман
Наташа держит высоко свой "уровень".
Воображаю, как это трудно держать его на этом инструменте.
21/V
телепередача из Большого зала
Концерт памяти А. Сахарова
Моцарт
Фантазия с moll
С. P.
Смотрели Н. Д., Лена Брылева, Н. Кольцов, [А.] Зеленин
Мое выступление ("принудительное") на этом вечере было первым номером программы.
Оно было "anstandig" <приличное>...
Катовицы
3/VI отель
телепередача из Праги
Вагнер
Вступление к III акту "Мейстерзингеры"
Монолог Ганса Закса из III действия
дирижер: Хорст Штейн
солист: Бернд Вейкль
Слушал с Н. Д.
Изумительно прекрасный отрывок из Вагнера не удовлетворил меня в этом исполнении. Солист (конечно, хороший голос) абсолютно ничего не открыл в монологе Закса - холодно и обыкновенно...
Дирижера всё же возможно пощадить.
380
Будапешт
Будапештская оперетта
8/VI
Кальман
"Grafin Mariza"
Слушал с П. Фейером и Эгионом
Очень "здорово", и Будапештская оперетта осталась со своими хорошими качествами.
При моей антипатии к Кальману должен сказать, что этот oeuvre мне понравился - "банально до гениального".
Артан
21/VI Chateau des Artannes
запись
Шуман
"Любовь поэта"
исп.: Нина Дорлиак и С. P.
Слушали:
Н. Журавлева Эгион
Мидори Кавашима С. P.
сын Мириам Hoffman
Эта запись мне очень нравится; может, это лучшая запись певицы.
Жалко, что слишком тихо записали аккомпанемент, иногда просто ничего не слышно.
26/VI Chateau des Artannes
запись (Вена)
Шостакович
Прелюдия и фуга Es dur № 19
Прелюдия и фуга с moll № 20
Слушал с Эгионом
Мэле
28/VI
La Grange
Бах
Шестая сюита для виолончели соло D dur
bis:
Сарабанда из сюиты с moll
исп.: Наталия Гутман
Слушал, чтобы дать разрешение выпустить.
На первых аккордах Es-dur-ной прелюдии технический брак (из-за ослабления электрического напряжения всё поехало вниз...)
В этот раз Н. Г. играла особенно прекрасно, во всех отношениях.
Я был очень уставший, а от музыки совершенно ожил!
Замечательно.
Пиннеберг
больница
компакт-диск
Франк
Квинтет f moll
Квартет им. Бородина и С. P.
Лист
Размышления о смерти
Andante lagrimoso
Ave Maria (E dur)
С. Р.
Слушали: Н. Д. и [ - ?]
Ну наконец этот диск появился, в вполне красивой обложке.
Через три года...
Действительно удача... И хватит этот диск слушать!
Гютерсло
раньше
Очень серьезно и хорошо поставленный фильм-опера-драма.
381
фильм-телепередача
Доницетти (и Шиллер)
"Мария Стюарт"
[Сазерленд]
Туранжо
Паваротти
Слушал с Н. Д.
Музыка Доницетти конечно слабее Шиллера, но режиссер нашел настоящее равновесие в соединении этих двух жанров. Полная синхронность драматических артистов с певцами; никакой модернизации; фото черно-белые; всё это вместе доставляет истинное художественное наслаждение.
Хазельдорф
телепередача из Зальцбурга
Моцарт
"Волшебная флейта"
фрагмент из первого действия
дирижер: Шолти
режиссер: Шааф
Шолти очень хорошо ведет оркестр и (совсем новые имена, другое поколение) певцов.
Однако постановка опять какая-то выдуманная, и чувствуется дурной вкус Johannes-a Шаафа.
Прокофьев
Легенда, Мимолетности, Танец, Вальс, Мысли № 3, Пасторальная, Пейзаж, Рондо, Вальс из "Война и мир", Наваждение
Слушал с Н. Д.
Наверное, не стоит тратить бумагу на впечатления от собственных записей. Это получается приблизительно всегда то же самое, и перечитывать всё это скучно...
Иския
запись "Stradivarius" (Мэле 1991)
Бах
Соната № 2 С dur
Соната № 4D dur
Соната № 5 d moll
Каприччио E dur
Четыре дуэта
Итальянский концерт
исп.: С. P.
Впечатление от этой весьма "мучительно-принудительной" записи - среднее, хотя всё довольно "прилично". Какие-то "мелочи" всё равно остаются досадными камешками в голове. А сказать, что это плохо, вроде тоже как-то нельзя. Пожалуй, лучше всего - Итальянский концерт.
М. Регер
"Requiem"
исп.: Д. Фишер-Дискау
дирижер: Г. Альбрехт
Странное произведение (оно написано Регером с намеком на первую всемирную войну).
Всё несколько в берлиозовском и бузонивском [стиле?]. Жалобно и помпезно. Фишер-Дискау уже не тот.
О Seele, verlass uns nicht (Hebbel) <O душа, не покидай нас (Геббель)>.
запись из Будапешта
Бах
Французская сюита № 2 с moll
Французская сюита № 4 Es dur
исп.: С. P.
запись из Будапешта
Бах
Французская сюита E dur № 6
Как будто бы действительно хорошо.
Это совсем не то... в сравнении с № 2 и № 4.
382
запись в
(в машине Рауля Гоберти)
Регер
Четыре симфонических поэмы к картинам Беклина:
1. Der geigende [Er - ]
2. Spiel der Wellen
3. Todesinsel
4. Bakhanalle
дирижер: Г. Альбрехт
Впервые. Не ожидал у Регера такой пышной инструментовки. Это серьезно, масштабно, но несколько умственно и нет свежести. "Игра волн", пожалуй, мне больше всего понравилась.
Повторная музыка.
Преджиано
записи
Бах
Английская сюита F dur № 4
Английская сюита d moll № 6
Английская сюита A dur № 1
Английская сюита g moll № 3
С. Р.
F dur не плохая запись (кое-что надо подправить).
d moll - нет.
A dur хорошо (жига недостаточно блестяща).
g moll - не знаю, может быть...
Прокофьев
Четвертая соната с тоll
С. P. (запись из Кордовы)
Четвертая Прокофьева - па редкость удачно, но... акустически невозможна.
Кастельфранко
(это было до Искии)
Концерт студентов (вокалистов) мейстеркурса Н. Дорлиак
Много разной вокальной музыки. Разные исполнения, разные signorini. Разное качество. Таланты и бездарности. Хорошие и плохие голоса. В целом винегрет.
Ингольштадт
запись из Wildbad Krent
13/XI
Моцарт
Фантазия с moll
исп.: С. P.
Начало несколько слишком продуманно, потом всё непосредственнее.
Думаю, что "по-моцартовски" - невзирая на мнение Frau Schwarzkopf (на концерте в [Копстац?]).
Франкфурт-на-Майне
19/Х
кинофильм "Zauber der Venus" <"Чары Венеры">
Прекраснейший фильм со всех точек зрения.
Вагнер ("Тангейзер") опять заворожил меня.
Москва
Большой зал консерватории
Берг
Три пьесы для оркестра (прелюдия, хоровод, марш)
Малер
Первая симфония
дирижер: Клаудио Аббадо
Прекрасное исполнение - триумф!!!
Берг. Впервые, и поэтому не удовольствие, а напряженная работа.
Малер. Нельзя ни к чему придраться. Оркестр играет идеально.
Не совсем любимая для меня симфония. В ней есть почти глупые места. Конечно, в таком исполнении это большое впечатление.
383
4/ХII
телевидение (из музея Пушкина)
Сен-Санс
Соната с moll для виолончели и ф-но
Прокофьев
Соната С dur для виолончели и ф-но
Наталия Гутман
С. Р.
Кусочек c-moll-ной виолончельной сонаты, которую мы только второй раз играли, произвел на меня неплохое впечатление. (Кстати - телевизионщики в этот раз довольно хорошо выбрали кадры, и смотреть было не противно.)
Первая часть Прокофьева оказалась довольно вялой. Но со второй части всё пошло гораздо лучше и таким оставалось до конца, включая бисированную третью часть.
24/XII Сочельник
запись
Моцарт
Концерт G dur № 17
исп.: С. P.
дирижер: Э. [Ю.] Орманди
Бриттен
Каденция к концерту Моцарта
Es dur № 22
исп.: С. P.
Слушали:
Э. Вирсаладзе E. Лелина
Т. Коваленко Н. Дорлиак
В. Зеленин Д. Дорлиак
С. Р.
Несмотря на то, что я сам разрешил запись G-dur-ного концерта с Орманди и представлял себе ее совсем неплохой - сегодня всё оказалось не так. Мне не понравилось, и я слушал с трудом. Гости (Э. Вирсаладзе), правда, рассыпались в похвалах, в отличие от Мити, который совершенно справедливо сравнил исполнение с "какой-то мукой".
Конечно, тут и не без участия не слишком идеально игравшего филадельфийского оркестра.
Каденция же оказалась живой и интересной - она слегка скрасила предыдущее.
Зажженная елка, ужин... [ ---- ] в Москве.
26/ХII
запись
Вагнер
"Лоэнгрин"
Сцена Эльзы и Ортруды из II действия
исп.: Элизабет Шварцкопф +++
Христа Людвиг +++
дирижер?
Это то, что всегда остается самым лучшим, и только можно удивляться, что оно существует, что оно доминирует над всем, что оно в своей каждой ноте само совершенство, и... что "большинство" не дает себе труда узнать и понять это.
Это "опасная" сцена примирения двух "женщин"-символов. Считаю, что "Nachspiel" в G dur почти всегда интерпретируется дирижерами слишком уж значительно нараспев (a la "Смерть Изольды"), тогда как здесь следовало бы играть "fliegender", скромнее и более само собой разумеющее [ся].
1992
1992
Вена
22/I Hotel Ambassador
прослушивание кассеты из Кемпен
Бах
Соната D dur № 4
Токката d moll № 1
Токката G dur № 7
Фантазия с moll
Каприччио E dur
Соната D dur. Хорошо. На первой странице при проведении темы piano для [??]



вместо четверти. Вторая и третья части меня устраивают; следовало бы, может быть, скрупулезно проверить фугу.
Токката d moll. К моему удивлению, кажется, хорошо.
Токката G dur. Неудачно - запрещаю.
Фантазия с moll. Можно исправить некоторые мелочи.
384
Четыре дуэта
Италианский концерт F dur
Бетховен
Рондо С dur
исп.: С. Р.
Слушал с Н. Д.
Каприччио E dur. Это действительно хорошо.
И дуэты тоже.
Итальянский концерт. Если исправить кое-что, то кажется, что хорошо.
Рондо. Хорошо, надо дописать одну ноту в нисходящей гамме, в конце.
Бордигера
29/I
компакт-диск "Страдивариус"
запись из Тура
Бах
Соната С dur № 2
Соната D dur № 4
Соната d moll № 5
исп.: С. P.
Слушал с Эгионом
С dur: жалко, что прелюдия не так уж хороша и с маленьким изъяном в левой руке.
В целом не плохо. Фуга яснее, чем в Кастельфранко. D dur - первая [часть] могла бы быть лучше, вторая хорошо и фуга тоже.
d moll - чувствуется работа. Первая часть по-моему скучна, вторая - очень рабочая, третья - скучна, четвертая - гораздо лучше. В целом больше документ исполнения, чем настоящее исполнение; оно и понятно: после приблизительно 35 лет вновь играемая соната (еще до концерта, Тур) сразу на записи. Вот и получилось, как бы первый раз читал с листа. Что же тут поделать?..
31/I
компакт-диск "Страдивариус" (Тур)
Бах
Каприччио E dur
Четыре дуэта
Итальянский концерт F dur
исп.: С. Р. Слушал с Эгионом
Я сейчас играю как ученик... Старательно и не артистично. Это попытка играть в стиле Баха.
Я и есть ученик. Думаю, что так и должно быть. Ученик может быть и будет когда-нибудь хорошо играть.
Каприччио - весьма не очень...
Дуэты - осторожно и старательно.
Итальянский концерт. Первая часть - совсем не то. Вторая - пожалуй, не плохо. Третья - тоже.
В целом очень сомнительный компакт.
Компромисс - и я пошел на это, учитывая обстоятельства в Туре.
Notre Dame de Fidelite
13/II
компакт-диск
Прокофьев
Легенда
10 мимолетностей
Танец
Вальс
№ 3 (Мысли)
Пасторальная сонатина
Рондо h moll
исп.: С. Р.
Слушал с Эгионом
Несмотря на технические помехи (Бунеева была против выпуска этой записи), получил почти удовольствие, главным образом от музыки (Легенда, Вальс, Рондо).
Неудачно записаны: "Мысль" и Пасторальная сонатина. Неясен текст и странное звучание.
385
21/II
церковь Notre Dame de Fidelite
Бах
Сюиты для виолончели соло:
Сюита № 3 С dur
Сюита № 5 с moll
Сюита № 6 D dur
исп.: Наталия Гутман
В торжественно религиозной обстановке прозвучала "танцевальная музыка" Баха.
Наташа в этот раз не была в хорошей форме, она по-видимому страшно устала от суеты жизни, которую она же себе устроила (правда, из-за высоких побуждений и в память Олега - я совсем не одобряю это), и потом у ней постоянно болят руки. Ей нужен совсем другой образ жизни, иначе ей нет спасения.
Сюита № 3 произвела на меня всё же положительное впечатление. Остальные были сыграны с трудом.
Монашки слушали за решетками и подглядывали.
Арль
28/II
Зал
Бриттен
Сюита in sol № 1 для виолончели соло
исп.: Наталия Гутман
Слушал из "импровизированной" артистической, так как сам участвовал в этом концерте.
Впервые и проверяя по нотам. Интереснейшее сочинение, и, конечно, бешено трудное. Артистка абсолютно справляется с ним. Но... я со многим не согласен. Мне кажется, что в повторяющихся три раза (canto) темп слишком быстрый и недостаточно строгости и абстрактности (которая к месту в этом сочинении, Наташа же старается ее избегать).
Фуга, серенада и марш: так же быстро. Такую музыку следует класть публике ложкой в рот, иначе она ведь не поймет...
Финал абсолютно неясен из-за быстроты. Однако попробуйте поиграть это сочинение, легко сказать...
Лондон
Ковент-Гарден
P. Штраус
"Саломея"
Саломея - Мария Эвинг
дирижер: приличный традиционный с темпераментом - кто??
Такой Саломеи я не ожидал - певица обладает таким богатством дарования, что становится даже страшно. Она держит нас в таком напряжении, она прекрасно поет, прекрасно выглядит, прекрасно (с полным соответствием с музыкой) танцует - она действительно Саломея.
Все остальное было на достойной высоте (иногда слишком быстрые традиционные темпы и также не совсем убедительные декорации).
Впечатление очень большое.
[Шлиерзее??]
Bauerntheater
Бетховен
Сонаты для виолончели и ф-но:
Прекрасный концерт. Обе дамы показали, как надо играть Бетховена. Я сказал бы, что они не уступали друг другу, музыка была ясна и захватывала слушателя.
386
F dur № 1
A dur № 3
G dur № 5
Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе
Я очень порадовался за Элисо; не ожидал, что ее Бетховен так убедителен.
Bauerntheater
Вечер мейстеркурса Н. Дорлиак
E. Брылева, М. Шефер и др.
ф-но: И. Кириллова
В этом пресимпатичном театре состоялся концерт молодых певиц. Брылеву я сначала как-то не узнал, но когда она в конце спела Царицу ночи - то это было блестяще! Понимаю, почему она нарасхват в Европе. Шефер по-моему сделала большие успехи - она обладает настоящим обаянием (кроме всего). Испанка (не знаю фамилию) меня не увлекла (Н. Д. считает, что она способная).
Кириллова - Чайковский "Кабы знала я" ++, "Забыть так скоро" - обозлила меня постлюдией (вдруг медленный темп).
Бохум-Лошшенталь
ресторан
Пуленк
Концерт для двух фортепьяно
Концерт для органа
Концерт для фортепьяно
(полуслушание)
В ресторане с Ребёнкой, Обата и Стефаном. Я очень давно слышал концерт для двух фортепьяно (братья Готлиб, московский студенческий кружок), и мне очень понравилось.
Сейчас (конечно, слушать во время ужина не рекомендуется) у меня опять появился интерес к этому oeuvr-y. Концерт для органа иногда кажется опасным (внезапные фортиссимо). Концерт для фортепьяно по-моему гораздо слабее.
Ауизенхёс (Фрейбург)
Пуленк
Концерт для двух фортепьяно (d moll)
Francois-Rene Duchable
Jean-Philippe Collar d
дирижер: James Conlon
Слушал с Л. Леонской, Ст. Буасино, М. Борромео
Сегодня слушал специально и с Лизой это прелестное сочинение, и захотелось его сыграть - Лиза как-то тоже не против. Когда? Пока неизвестно.
Это исполнение, быть может, несколько остросовременное, следовало бы немного сгладить углы - ранее я слыхал запись автора с Жаком Феврие; она была, как мне помнится, несколько беспомощная.
в машине между Неаполем и Тиволи
(?)
Бах
Английская сюита № 1 A dur
Английская сюита № 3 g moll
С. P.
Вот и Бах в издании фирмы "Страдивариус", выпущенный с моего согласия.
A dur мне показался действительно честной записью со всеми его курантами и дублями. g moll: сарабанда, пожалуй, несколько замедленная, а жига несколько формально учебная.
в машине между Сен-Джустино и [Подто а Ка ---- ]
Очень неожиданное впечатление.
Аммерман, конечно, консервативен донель-
387
Норберт Аммерман
Концерт для фортепьяно со струнным оркестром
исп.: автор?
Моцарт
Концерт G dur № 17
С. Р.
дирижер: Э. [Ю.] Орманди
зя (он и писал об этом в письме), но нельзя его не похвалить. Конечно, эту музыку не будут исполнять (и уж конечно если, то не так совершенно, как в этой записи). Форма прекрасна, чеканна и абсолютно принципиально упряма. Вкус также, но всё это ведь уже в давнем прошлом demode <вышло из моды>.
Моцарт мне в этот раз понравился больше, чем в Москве.
Милан
Hotel de la Ville
пленка из Цуг.

<< Пред. стр.

страница 42
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign