LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 41
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Л. Просыпалова И. Дидаренко
Л. Харлин М. Паркисян
P. Каганова E. Сейдель
А. Франк С. P.
Прекрасное исполнение.
Подлинно вагнеровское.
Вероятно и темпераменты совпадают...
Пианисты и пианистки, уже убеленные сединами, никакого понятия об этой музыке нe имели (что абсолютно нормально). Одна только Паркисян высказала догадку, что это наверное Берлиоз...
Но им конечно очень понравилось.
10/Х
запись
Симфония-концерт (нынешнее название сочинения, третья часть которого весьма
372
Прокофьев
Концерт для виолончели с оркестром № 2 e moll
исп.: М. Ростропович
дирижер: С. P.
(Большой зал консерватории, первое исполнение 1952)
Слушали:
Н. Д. В. Зеленин
E. Брылева С. P.
пострадала в переделке, вдохновителем которой был виолончелист (почти великий), которому и посвящен этот концерт. Никогда не прощу ему этого).
13/Х
запись
Дебюсси
Эстампы:
1) Пагоды
2) Вечер в Гренаде
3) Сады под дождем
исп.: С. P.
Опять!... То, да не то...
13/Х
запись
Шопен
Два этюда ор. 25: № 1 As dur, № 5 e moll
Владимир Горовиц
Что тут можно сказать против? А "за" тоже не хочется говорить. Пианист! Феноменальные пальцы... а музыка?
15/Х
репетиция
Шуман
ор. 90:
1. "Meine Rose"
2. "Die Sennin"
3. "Der schwere Abend"
4. "Requiem"
Прокофьев
Пять стихотворений А. Ахматовой
Пять мелодий для голоса (без слов)
Магдалена Шефер (сопрано)
ергей Мильштейн (ф-но)
Очень симпатичное впечатление от новой ученицы Ниночки.
Пока что это впечатление у меня надолго не задержалось и куда-то улетело.
Москва
16/Х
Прокофьев
Концерт для виолончели с оркестром (в первой редакции)
исп.: М. Ростропович
дирижер: С. P.
Слушал с Н. Гутман
Наташа впервые слушает эту ветхую запись моего единственного дирижерского выступления. Она абсолютно того же мнения об испорченном во второй редакции финале и хотела бы восстановить оригинал - это сложно, так как неизвестно, где партитура.
373
запись
Берг
"Воццек"
дирижер: К. Бем
Д. Фишер-Дискау
Эвелин Лир
Ф. Вундерли[х]
и др.
Слушал с В. Зелениным
"Прекрасный" Воццек в этом исполнении. Но я думаю, что полная невозможность запомнить и хотя бы напеть какое-то место не говорит в пользу музыки... Это, по-видимому, "абстрактно"; вот и получается, что впечатление в первую очередь от либретто...
Bahnhof Роландсэк
25/Х
камерный концерт
Итамар Голан (фортепьяно)
Шен Галеви (кларнет)
1. Пуленк:
Соната b moll для кларнета и ф-но
2. Вебер:
Большой концертный дуэт ор. 48 для кларнета и ф-но
3. Дебюсси:
Рапсодия NO l для кларнета и ф-но
От камерного концерта в зале Bahnhof-а осталось хорошее чувство - честно, артистично, красиво.
Молодые музыканты талантливы - ну ясно, они из очень музыкальной страны (Иудея), и они понимают, что такое ансамбль.
Бонн
29/Х
Werkstattbuhne des Operntheaters
Бруно Мадерна
"Сатирикон" (камерная опера)
Некоторый сюрприз - и музыка, и постановка (которая показалась и оригинальной и интересной). Музыка же эта конечно не самого высокого качества, но этого и не требуется. "Сатирикон" действительно хорошая литература??
31/Х
Oper der Stadt Bonn
Берлиоз
"Осуждение Фауста"
дирижер: Serge Baudo
Сочинение это (по-моему) проигрывает в театральной постановке. Как-то нескладно получается. Несмотря на приличное исполнение, я был разочарован.
С Берлиозом я вообще не очень в контакте... Он мне кажется великим человеком и художником, но... не достаточно находящимся в сфере музыки.
Исключение - Реквием.
Роландсэк
1/XI
запись Наканиида
Брамс
Соната G dur № 1 (для скрипки и ф-но)
Григ
Соната g moll № 2 (для скрипки и ф-но)
Этот концерт был очень удачный, и его следовало бы выпустить на компакт-диске. Это наше последнее совместное выступление.
Боюсь, что (как всегда) с этим будет долгая канитель (2-3 года), а хотелось бы избежать этого.
374
Равель
Соната G dur (для скрипки и ф-но)
исп.: Олег Каган и С. P.
2/XI
запись
Шнитке
Первая соната для скрипки и струнного оркестра
исп.: Олег Каган
дирижер: Ю. Башмет
Берг
Камерный концерт для ф-но, скрипки и 13 духовых
исп.: С. Р., Олег Каган
дирижер: Ю. Николаевский
Про сочинения Шнитке ничего не могу сказать, в особенности по прошествии времени.
Вероятно, следует говорить, что это очень хорошо, но мне почему-то не хочется.
Наша "такая замечательная" запись Берга, думаю, достойна настоящего внимания.
Bahnhof Rolandseck
5/XI
Бетховен
Соната A dur ор. 2 № 2
Соната с moll ор. 111
Чайковский
Большая соната G dur
Шуберт
Экспромт ор. 90 G dur № 3
исп.: Елизавета Леонская
Выступление Лизы на вокзале было удачным.
A dur Бетховена - ++
ор. 111 Бетховена - +
Чайковский так же хорошо, но не хочется его слушать после Бетховена.
Бонн
11/XI
С. Прокофьев
Соната для скрипки соло ор. 115 D dur
Первая соната для скрипки и ф-но f moll ор. 80
Пять мелодий ор. 35а
Вторая соната для скрипки и ф-но ор. 94а D dur
исп.: Гидон Кремер (скрипка)
Марта Аргерих (ф-но)
Не понравилось совершенно!! Да и не мудрено, они играют сразу на концерте не репетируя; спрашивается: на что они могут надеяться? Чистое безобразие (особенно скрипка). Не понимаю такого отношения к искусству...
Зато... дикий успех.
12/XI
запись (Болонья)
Шуберт
Соната G dur
исп.: С. P.
Это моя любимая шубертовская соната.
А в моей (этой) записи не произвела на меня никакого впечатления.
Бонн
15/XI
Очень хороший вечер.
Что Ю. Б. был на высоте - это вполне ясно,
375
Musikabend in der Villa Hammerschmidt
Брамс
Соната f moll ор. 120/1
Шостакович
Соната ор. 147
Юрий Башмет (Viola)
Михаил Мунтян (ф-но)
но мне сегодня также понравился и М. Мунтян. Это было подлинно честное музицирование.
Bahnhof Rolandseck
21/XI
ансамбль солистов Москвы
Бах
Брандебуржский концерт G dur № 3
Гайдн
Концерт для виолончели с оркестром С dur № 1
исп.: Александр Рудин
Бах
"Jauchzet Gott in allen Landen"
кантата BWV 51 (1731)
сопрано Елена Брылева
труба
дирижер: Юрий Башмет
А сегодня совсем наоборот.
Юрий Башмет со своим ансамблем произвел слабое впечатление.
III Брандебуржский - бескровно и безрадостно.
Виолончельный концерт - обтекаемо, однообразными приемами, и потому напомнило какие-то скудно нанизанные четки.
Кантата все же гораздо лучше, но я уже был в [слишком] плохом настроении, чтобы по-настоящему прослушать это произведение.
Это ведь тоже бывает.
22/X1-25/XI
запись
(Москва, Декабрьские вечера)
Шуман
Трио d moll № 1
исп.: Олег Каган
Наталья Гутман
С. Р.
Шуман
"Marchenbilder" ор. 113
исп.: Ю. Башмет и С. P.
Шуберт
Соната (дуэт) для скрипки и ф-но A dur
исп.: Олег Каган
С. Р.
Трио Шумана, прекрасное!
Однако оно какое-то ускользающее из памяти. Почему так бывает? Может быть, это какой-то мой физический дефект: я например не могу запомнить квартетную литературу, а также добрую половину музыки Моцарта. Соната-дуэт Шуберта мне очень понравилась (можно делать диск).
25/Х1
запись
(Снейп? Блайборо?)
Бетховен
Соната В dur ор. 106
(Hammerklavier)
С. Р.
Показалось, что это удача... И даже лучше лондонской.
Кто его знает!?
376
Bahnhof Роландсэк
Шуберт
Schwanengesang
исп.: Бригитта Фассбендер
ф-но: Дойч
Появилась артистка. Внешне она очень напоминала женщину из России. Пела она прекрасно, во всех отношениях (голос, понимание, хороший вкус).
Ужинали вместе, интересно разговаривали. Она бросила петь в опере (besser zu fruh, als zu spat) < лучше слишком рано, чем слишком поздно>. В ближайшем будущем будет где-то режиссировать "Der ferne Klang".
запись (Болонья)
Веберн
Вариации
Шимановский
Метопы:
Остров сирен
Каллипсо
Барток
Три Бурлески
Хиндемит
Сюита "1922"
Положительно.
При прослушивании, и особенно потом, опять начинаю сомневаться...
Всегда кажется, что могло (и должно) было быть лучше.
Задача!..
Вена
(декабрь)
У Лизы Леонской
компакт-диск
Франк
Квинтет f moll
исп.: Квартет Бородина, С. P.
Лист
1. Размышления о смерти
2. Andante lagrimoso
3. Ave Maria
С. Р.
Слушал с E. Леонской и К. Стареком
Во Франке некоторые последние ноты (в разрешении) для меня почти или совсем не слышны... А всё действительно хорошо.
Лист. Размышление - хорошо.
Andante - могло бы быть выразительнее.
Ave Maria - ff с колоколами недостаточно празднично.
еще в Роландсэк
(новый диск) компакт
Прокофьев
Соната № 6
Соната № 9
Пять пьес из "Золушки"
С. Р.
Слушал с Н. Д.
В шестой явно неудачна первая часть, остальное хорошо.
Девятая и пьесы из "Золушки" прилично, но почему-то в целом печальное впечатление.
Всё навевает грусть, непонятно почему.
1991
1991 февраль?
кассета из Вены
(Yamaha)
Прокофьев
Вторая соната
Кажется, что это удача...
Концерт состоялся через полчаса после того, как я крепко упал с лестницы (у Лизы) и подвернул обе ноги, сказав при этом вслух "Ну, это уже слишком". Потом доковылял до так-
377
Стравинский
Piano-Rag-Musik
Шостакович
Прелюдии и фуги Es dur, e moll
Веберн
Вариации
Шимановский
Метопы № 1, № 2
Барток
Три Бурлески
Хиндемит
Сюита "1922"
С. Р.
Слушал с Эгионом
си и на концерте так же ковылял на сцену и со сцены.
В концерте конферировал Кристиан, а в артистической сидела Elizabeth Schwarzkopf.
Дижон, Rolandseck, Вена
когда ? -> до мая
Бетховен
Соната F dur № 6
Соната D dur № 7
Соната d moll № 17
Соната Es dur № 18
С. P.
Слушал с Эг.
Энное прослушивание четырех сонат, очень любимых мною.
Всё еще неуверен: можно ли их выпустить - на диски.
Всю жизнь я в конфликте с механической записью.
лента
Бетховен
Соната E dur op. 109
Багателли op. 126
Вариации на вальс Диабелли ор. 120
исп.: Андреас Люшевич
Опять Андреас, и с очень хорошей сонатой ор. 109. То же с багателлями.
Диабелли не совсем ровные.
Можно спорить (меня некоторые вариации не убеждают, около двадцати процентов).
Шуберт
Klavierstuck № 1 es moll (отрывок)
кто пианист?
Слушал с Эгионом
Очень эмоционально (почти на грани), но убедительно и безусловно талантливо.
Шуберт
Соната e moll (4 части - Рондо E dur)
Соната f moll ("морская" неоконченная)
С. Р.
Слушал с Эгионом
Дал согласие выпустить на пластинку.
Надеюсь, что потом не буду раскаиваться...
компакт-диск
Прокофьев
Легенда
Всё мне понравилось; меньше всего "Наваждение". Оно недостаточно "наважденное", и поэтому жалко, что им завершается диск.
378
10 мимолетностей
Танец
Вальс
Пасторальная сонатина
Пейзаж
Из цикла "Мысли" № 3
Рондо h moll
Вальс из "Война и мир"
"Наваждение"
С. Р.
Слушал с Эгионом
Дебюсси
Бергамасская сюита
Равель
Печальные птицы
Лодка на океане
С. Р.
Слушал с Эгионом
Как будто действительно хорошо, но с моим слухом что-то совсем нехорошо. В Равеле я просто не понимал музыкальный текст (который ведь исполнял наизусть)...
Вена
Burgtheater
Ferdinand Raimund:
"Der Alpenkonig und der Menschenfeind"
Musik von Wenzel Muller
Смотрел с Ребёнкой и овечкой
Музыка здесь старинно-старомодная и подходит к представлению.
Пели драматические артисты вполне прилично, и если бы не ужаснейшие декорации, то я получил бы удовольствие.
Москва
телевизионная передача 100-ие С. Прокофьева
Большой театр
дирижер Лазарев
Прокофьев
Концерт D dur № 1
пианист
Ария Кутузова из оперы "Война и мир"
E. Нестеренко
II и III части из второго скрипичного концерта
Третьяков
Смерть Тибальда (из балета "Ромео и Джульетта")
Лазарев
Мертвое поле и финал из кантаты "Александр Невский"
певица, хор
дирижер: Лазарев
Ну и отпраздновал же Большой театр столетие Сергея Сергеевича... Просто даже стыдно вспоминать.
Вся вина конечно лежит на Лазареве (неинтересная программа и исполнение).
Первый концерт - прилично и аккуратно исполнил (но без настроения).
Нестеренко отвратительно выл.
А где же I часть скрипичного? Вторая и третья прекрасно исполнены Третьяковым.
Единственное хорошее событие этого вечера. "Кусок" из "Ромео" и "кусок" из "Александра Невского" можно было выбросить подальше и поскорее позабыть. "Здравицы" в программе не было!! А [Золотов] ее обещал.
379
12/V
пластинки
Бах
Концерт D dur № 3
Концерт g moll № 7
Золтан Кочиш
дирижер: Альберт Симон
Концерт g moll № 7
Андрей Гаврилов
дирижер: Ю. Николаевский
Слушал с В. Зелениным
Не понимаю, где были мои уши, когда я прослушивал Золтана Кочиша несколько лет тому назад. Это просто ужасно. Недопустим этот быстрый (Gnomenreigen) <(хоровод гномов)> темп у Баха, а "отсебятины" (традиционные) во сверхмедленных частях...
...И то же самое у Гаврилова.
Они оба так бегут, точно они на спортивном матче [ - ], а во вторых частях спят.
15/V
запись из Большого зала 2/III 1952
Прокофьев
II концерт для виолончели с оркестром e moll (премьера)
виолончель: М. Ростропович

<< Пред. стр.

страница 41
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign