LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 40
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Всё было честно сыграно, но меня абсолютно не затронуло (а уж Шопен должен затронуть...). Не знаю, в чем дело, но мне не понравилось.
И опять эта соната b moll (...ее избежать невозможно).
Вена
Loban - Josefshof
Бетховен
Соната В dur op. 106 (Hammerklavier)
исп.: С. Р. (Лондон)
(дважды)
Труднейшая задача решить: можно ли эту запись опубликовать?...
Это был хороший концерт (один старичок даже прыгал от восторга...) и... промахов почти нет - всё ясно.
Думаю рискнуть и дать разрешение.
Однако что-то (но что?) меня не совсем устраивает в этом исполнении.
...я себе не нравлюсь...
Мерано
видеофильм
Монтеверди
"Возвращение Улисса в Итаку"
певцы итальянские
Слушал с В. Чайковским
Это было неожиданно в телевизоре, и я гадал, чья это музыка. Володя Чайковский также напряженно следил за сочинением. Браво! Я угадал - Монтеверди (с его необычными гармоническими поворотами и с его свежестью).
Певцы хорошо пели, постановка неплохая...
Впечатление осталось. Сколько хорошей музыки мы не знаем.
364
Вена
видеофильм
Перголези
"Der Musikmeister"
Фриц Вундерлих
Грациелла Скиутти
Вальтер Берри
дирижер: Коппанкурт (?)
Неожиданный сюрприз - эта маленькая опера (мы ожидали "Служанку-госпожу", которую я не люблю и не хотел слушать). Эта "миниатюра" прелестна, и исполнение было прекрасное.
Fritz Wunderlich действительно олицетворяет понятие "wunderlich" <удивительный>. Грациелла тоже хороша, постановка очень стильная и без особых претензий. Браво, браво!!
Моцарт
Концерт Es dur № 22
С. Р.
дирижер: Б. Бриттен
(Снэйп)
Es dur-ный Моцарта с прекрасным сопровождением Бриттена.
Но фортепьянная партия как-то не состоялась, исключая каденцию (Бриттена), которая удачна. (Ее можно было бы даже издать отдельно, но это конечно не полагается). (Та же ситуация, что запись с Орманди.)
11/Vl
Staatsoper
Верди
"Сила судьбы"
Альваро - Peter Dworski
Слушал с Эг.
Что-то в этот вечер мне всё не понравилось. И впервые услышанная опера, и как будто хорошее исполнение, и несимпатичное либретто, и уныло-мрачная постановка.
Я почти засыпал - ("Ратаплан" - ужас).
Возможно, это моя вина...
12/VI
Volksoper
И. Штраус
"Der Zigeunerbaron"
Слушал с Эг.
"Цыганский барон" я когда-то (!!!) смотрел и слушал в исполнении Харьковской оперетты во время гастролей в Одессе.
Меня тогда восхитила песня Сафи (которая существует в прекрасном исполнении Шварцкопф), и вообще все восхитило... В этот раз того восхищения уже не было (хотя я уверен, что исполнение было выше на пять этажей), однако же и не разочаровало.
Времена изменились.
запись (Павия)
Мясковский
Третья соната с moll
Шостакович
Прелюдия и фуги:
g moll
В dur
Es dur
с moll
Прокофьев
Восьмая соната В dur
исп.: С. Р.
Слушал с Эг.
Очень удивило меня исполнение Мясковского - я ожидал гораздо худшего. Это очень драматично и действует на "эмоции" или как их там назвать.
Шостакович и Прокофьев не без достоинств - но следовало бы еще раз прослушать и проверить. Нельзя же следовать примеру Умберто Мазини, который считает, что абсолютно все мои записи - совершенство.
365
Москва
Ф. Шрекер
"Der ferne Klang"
Слушал с Н. Д. и В. Зелениным и Ю. Башметом
Сочинение это было для меня откровением, когда я (в 15 лет) получил в подарок клавир и буквально утонул в этой душно-сладостной страстной музыке. Я ее пронес через всю жизнь (наизусть), и она меня вероятно сделала другим человеком, а не тем, каким я должен бы был быть... Я всегда мечтал о ней. И я конечно абсолютно понимал ее.
Теперь я имею запись из... Hagen.
Запись среднюю - совсем не такую, какую себе представляю. Всё те же недостатки, не слышен достаточно оркестр (на котором всё зиждется), убыстренные темпы, плохой баланс. И это мое первое прослушивание! Где я? Это же не я.
Чайковский
Баркаролла
(молодой пианист)
Вальс цветов
дирижер: Темирканов
Слушал с Н. Д.
Случайно по телевизору.
Баркароллу молодой пианист играет сентиментально и недостаточно серьезно (или слишком быстро, или слишком медленно - я забыл).
Вальс из "Щелкунчика". Придраться нельзя, но поэзии и некоторой таинственности (тема у валторн) нету. И большого удовольствия тоже нет. Темирканов злой человек.
запись из Ульма
Лист
Полонез E dur
Скерцо a moll
Серые облака
Consolation E dur № 6
Венгерская рапсодия № 17
Klavierstuck Fis dur
Мефисто-полька
Мефисто-вальс № 2
исп.: С. Р.
Слушал с Н. Д. и В. Зелениным
Уже один раз слушал эту запись, поэтому впечатление то же, если не хуже.
С полонезом всегда всё не до конца - и как жалко, так как сочинение ослепительное.
Миниатюрное скерцо не получается из-за... скачков.
Серые облака - из-за неровных тремоло. Consolation тоже не такая уж легкая пьеса, как сначала кажется. Рапсодия проходит более благополучно (несмотря на свою дикость).
Klavierstuck...
Мефисто-полька очень трудная пьеса, да еще ее надо играть с "шиком". Второй Мефисто-вальс без корявостей, и всё невозможно сыграть с чувством. О-О-О...
Большой театр
Римский-Корсаков
"Золотой петушок"
дирижер: E. Светланов
Шемаханская царица - E. Брылева Слушал с Н. Д., В. Зелениным
Слушаю эту прекрасную "сказку" третий раз в жизни (Одесса, саратовские гастроли и Москва). Знаю ее очень хорошо и очень люблю ее музыку и текст.
Музыкальное исполнение под управлением Светланова было точным и вполне удовлетворительным (даже больше). Режиссер с ху-
366

дожником сделали всё, чтобы снизить произведение (опять глупые мизансцены и произвол).
Шемаханскую царицу исполняла Елена Брылева и достойно справилась с этой труднейшей партией. Насчет остальных... лучше их и не упоминать. Ну вот приблизительно всё.
телепередача (Большой театр)
ЮБИЛЕЙ ИВАНА СЕМЕНОВИЧА КОЗЛОВСКОГО (90 ЛЕТ)
(Второе отделение)
Звезда Большого театра (в прошлом)
Милейший и добрейший человек но... тенор
Вячеслав Каган (сопрано-мужчина)
Вивальди:
ария
Бах:
Страсти по Матвею
Чайковский:
"Нет, только тот, кто знал"
Рахманинов:
"Не пой, красавица"
Бородин:
"У берегов отчизны"
Шрекер
Первая сцена из оперы "Дальний звон"
Дорогой Иван Семенович! Сердечно поздравляю Вас. В этот раз Вы уже не пели (да и, пожалуй, хватит...), но мило пытались войти в ансамбль украинских ("Рiве та стогне" и т. д.), которые я просто физически не переношу. Вас очень тепло и добро приветствовали, и больше всего мне в приветствиях понравилась Маша Миронова.
Необычное явление. Голос очень красивый, но поначалу не было настоящей выразительности. При повторении арии из матвеевских страстей стало лучше, а в романсах Чайковского и Бородина он как бы ожил и было хорошо.
Конечно, имеет громадный успех из-за своего сопрано.
Шрекер. Прослушал сцену прощания Фрица с Гретой, просто для собственного удовольствия (исполнение, к сожалению, не идеальное).
Моцарт
Соната Es dur
С dur
а тоll
С. Р.
(Лондон, 20-ого марта 89)
Прокофьев
Соната № 2 d moll
Моцарт в Лондоне.
Сонаты уже изданы (по-моему, без моего согласия). Особенно придираться к ним не приходится. Но мне не нравится звучание записи. Много металла.
Вторая Прокофьева вроде хорошо. Она захватывает.
Фильм "Хроники Святослава Рихтера"
Хроники я конечно уже раньше слышал и видел, к сожалению.
Тут уж ничего не переделаешь - со вкусом у них (видеоскоповцев) schwach <плохо>.
[?] на заключительных титрах - свинство.
Фильм памяти Ниаза Даутова
Шопен:
ноктюрн f тоll
С. Р.
Мои плохие предчувствия оправдались. Молодой режиссер Сережа такого накрутил, и вообще в фильме, и во время моего шопеновского ноктюрна (стихи (читает Евтушенко), кадры бала из "Сильвы" и т. д.),
367

что получилось сплошное безобразие. Бедный Ниаз.
Николина гора
(август)
15 августа
Шопен
Прелюдия В dur
Этюд № 12 с moll ор. 10
Этюд № 5 e moll ор. 25
(Кагосима 1981)
Прокофьев
Вальс из "Война и мир"
Дебюсси
Фантазия с оркестром
дирижер: Д. Баренбойм
(Тур)
Равель
Цыганка
О. Каган
дирижер: Д. Баренбойм
Шопен. Прелюдия +.
Этюд с moll, технично, недостаточно выразительно.
Этюд e moll - не плохо.
Прокофьев. С подъемом, но суховатый звук иногда и грубый.
Дебюсси. Не хорошо, однообразно у оркестра, динамически - не хватает контрастов, поэтому монотонно.
Равель. Исполнение среднее и случайное. (Нет настоящего контакта между солистом и дирижером).
Фильм "Кирилл Кондрашин"
([про] дирижера, покинувшего Советский Союз. Я с ним много музицировал)
Показ фильма про Кирилла Кондрашина положительный факт нашей действительности. Могли ли мы предполагать, что такое возможно?
Оказывается, Кирилл окончил свою жизнь около первой симфонии Малера. Фильм сделан неплохо, но некоторая тенденция (телефонная будка, по которой он звонил, что остается в Голландии, и также кадры в полиции) умаляет качество фильма.
запись
Шимановский
Шехеразада +
Тантрис-шут +++
С. Р.
(Осака 1970)
Стравинский
Mouvements
Каприччио
С. Р.
дирижер: Пьер Булез
(Тур)
Шехеразада. Хорошо, но не до конца (многое пропадает).
Тантрис. Хорошо! И с настроением.
Стравинский. Mouvements и каприччио.
(С. Р.)
Прилично, не более. (Оркестр и дирижер без заинтересованности, как верно сказал Ю. Николаевский.)
Брамс
Первая соната (I, III, IV части)
Брамс. Части первой сонаты. Достаточно удачно. (Пластинка?)
368
Вторая соната
Вариации на тему Паганини
(две тетради)
С. Р. (Тур)
Равель
Концерт для левой руки D dur
С. Р.
дирижер: Баренбойм
(ТУР)
Вторая соната - не плохо, но с промахами.
Вариации.
Первая тетрадь - нет.
Вторая - несколько лучше.
Равель. Можно слушать, но на компакт-диск? - сомневаюсь.
16/V1II
Гайдн
Соната E dur № 37
С. Р. (Сполето)
Бетховен
Соната F dur № 6 (Фукуока)
Соната F dur № 6 (Кагасима)
Шопен
Баллада g moll № 1
С. Р. (Споленто)
Бетховен № 6.
Фукуока: я сказал "ну, ничего".
Кагасима: я сказал "да" (стало быть, можно выпустить диск).
Шопен. С настроением (начало), но потом слишком увлекся и было слишком быстро.
11/VIII
Моцарт
Соната F dur (большая)
С. Р. (Комо, 10/II/89)
(дважды)
Отдана в производство
Две ошибки в третьей части
Шопен
12 этюдов ор. 10 и ор. 25
Три этюда (posth.) С. Р.
F-dur-ная соната Моцарта, исполненная па концерте памяти Эми Мореско, думаю, что достойна выпуска на компакт-диск. Она легко слушается, несмотря на то, что долго длится; а ведь музыка (совсем) не простая.
Из 12 этюдов мне понравился a moll № 2 (!!), а также три (в особенности второй и третий) этюда posth. С другими еще надо повозиться, чтобы ясно понять, в чем дело.
17 /VIII
Телефильм
"Композитор Николай Мясковский"
Неожиданно!..
С участием дирижера Федосеева, Игоря Гусельникова, Юрия Жукова, Елены Школьниковой, Петра Глубокого (квартета им. Шостаковича).
Много музыки (пятая, шестая симфонии, вторая соната, романсы, квартет и т. д.), кстати не плохо исполненной, но только фрагменты и без объявления, что играют, - просто недопустимый факт.
Много разговоров музыковедческих и ненужных (Школьников, Пейко, Светланов, Локшин, [Эшпай?]). Самое хорошее, это смотреть на Николая Яковлевича, на его прекрасное лицо (было показано много фотографий). А в целом недостаточно серьезный фильм, к сожалению.
369
18/VIII
по трансляции
Равель
"Благородные и сентиментальные вальсы"
"Игра воды"
"Павана" +
"Печальные птицы"
"Лодка на океане"
Давно не слыхал этих (мною игранных) сочинений, и поэтому (благодаря моему сместившемуся слуху) не всё мог уловить. Как будто это было довольно хорошо, но всё куда-то уплывало (Вальсы, Птицы, Лодка). Павана мне определенно понравилась.
Надо еще раз прослушать эту кассету.
19/VIII
телепередача (Большой театр)
Юбилей Владимира Васильева
Боже, как я ненавижу юбилеи!
И как я не люблю балет. Это такое несостоятельное искусство (когда хорошая музыка, балет не дотягивает до нее - с средненькой еще кое-как получается).
Сначала был "станок" - конечно, много талантливых мальчиков и девочек... но этот музыкальный винегрет в заторможенном темпе!! В. В. конечно очень большой танцор, и она - Катя Максимова - тоже, но я не получаю от них удовольствие.
Второе отделение на мексиканскую "современно-стильную" (так же как и танцы) музыку.
Досидели до конца. Н. Д. захлебывается от восторга. Приветствия актеров были бесконечны. (Лепешинская, Стручкова, [??] от Ростроповича, Плисецкой. Только господин хозяин балета Большого не удостоил юбилей своим присутствием (Григорович - если потом забудут).
Лист
Этюд f moll
Евгений Кисин
Хорошо выучен, хорошо играет, но не бросается очертя голову в море. А может быть, никогда и не бросится.
20/VIII
фильм
Чайковский
"Пиковая дама"
дирижер: Светланов
Анджапаридзе - Олег Стриженов
Милашкина
Преображенская - Полевицкая
Авдеева
Кибкало
Нечипайло
Стриженов - Герман абсолютно покорил.
Это действительно настоящий Герман, и он абсолютно сливается с голосом Анджапаридзе. Какая артистическая победа! Явление! Графиня - очень хороша. Томский.
Постановка не плоха, всё переведено в пушкинское время (я-то против этого). Светланов драматичен, и только; темпы убыстренные, тайны нет.
Но Стриженов...
Москва
27/VIII
Вторично прослушиваю эти записи. Слушал их в Санремо с Олегом.
370
компакт-диски
Моцарт
1. Соната С dur



2. Вариации "Прекрасная Франсуаза"
3. Соната G dur
Вебер
Соната № 3 d moll
Мендельсон
Серьезные Вариации
Лист
Соната h moll
С. Р.
С dur - довольно удачно (не стыдно слушать).
Вариации - могли быть изящнее, но... все-таки.
G dur - удачно и получаешь удовольствие.
Вебер - слушателям понравилось, мне не очень (исполнение). Сочинение весьма своеобразное, и я люблю его.
Мендельсон + (настроение и технически).
Лист! К сожалению, на этот раз разочарование. (Вот что значит второе прослушивание.) А может быть, это сочинение вообще невозможно хорошо сыграть?
28/VIII
компакт-диски
Равель
Концерт для левой руки
С. Р.
дирижер: Мути (Генуя)
Прокофьев
Концерт G dur № 5
С. Р.
дирижер: Кондрашин (Москва)
Шестая соната A dur
С. Р.
Слушали:
Н. Д. В. Чемберджи
А. Мельников В. Зеленин
Равель. За исключением очень уж "мутного" вступления у Мути - довольно удачная запись. Прокофьев. Довольно здорово и впечатляет.
Какое "хулиганское" прекрасное сочинение. Кондрашин весьма соответствует в нашем ансамбле, он эту музыку понимает.
Шестая соната (для Саши Мельникова, он ее играет) в третий раз, и не было (о чудо) разочарования.
29/VIII
телепередача
Ханев (?)
(из Ленинграда)
Романсы (?!) на слова Тютчева
и певец (такой же идиот)
Абсолютное безобразие. Как можно было допустить этих двух "дебилов", чтобы их слушали телевизионные слушатели.
Они на уровне первого курса музыкальной школы, да еще с претензией сравнивать себя со Скрябиным, "единственным настоящим композитором". Оскорбление стихов Тютчева.
Бред собачий.
5/IХ
компакт-диск
Бетховен
Вариации на вальс Диабелли оp. 120
С. Р.
Слушал во время моциона по большой комнате. Сочинение поразило, и я не так страдал от моего исполнения. Конечно устал, а этого не должно быть. Вот!
6/IX
компакт-диск
Во время массажа Коли (которому музыка мешала).
371
Шуберт
Неоконченная соната С dur
С. P. (Leverkusen)
Исполнение удачное. Действительно. Жалко, что в местах ff (I часть) рояля как-то не хватает (Шуберт мыслил оркестрово).
11/IX
кассета последнего интервью Олега Кагана в Германии
Куски из сонат Моцарта с С. P.
и квинтета Моцарта
Очень тяжелое впечатление. Олегу было очень трудно говорить, ему не хватало воздуха и немецких слов. Зачем это было делать и мучить его? Я понимаю, что концерт он хотел играть (свой последний концерт), но это интервью его окончательно погубило; притом еще среди стольких людей и какой-то прозаической суеты...
И никто его нe защитил.
17/IX
запись
Шимановский
Первый скрипичный концерт
соло: Ванда Вилькомирска
дирижер: Витольд Ровицкий
Слушал с В. Зелениным
Вот концерт, который Олег хотел и обещал обязательно играть и уже никогда его не сыграет. Сегодня его провожали на Ваганьковское кладбище. Das ist der Lauf der Welt... <Так устроен мир>.
19/IX
Метнер
Соната для скрипки и ф-но
Олег Каган, С. P.
Соната-воспоминание
С. P.
Бриттен
Соната для виолончели и ф-но
Н. Гутман, С. P.
Яначек
Концертино
дирижер: Ю. Николаевский
Скрипичная соната, к сожалению, не обладает особенно ценными качествами исполнения.
Соната-воспоминание - по общему мнению (Н. Д. и Ю. Николаевский) очень выразительно исполнена.
Бриттен. Произвел впечатление; запись, кажется, качественная (надеюсь).
Яначек. Со многими изъянами и плохой баланс. Выпускать нельзя.
P. S. Может, в Варшаве сохранилась хорошая запись?
27/IX Собрание фортепианного курса МГК 1937-ого года
на шестнадцатом этаже Б. Бронной запись
Вагнер
"Летучий голландец"
дирижер: Франц Конвичный
Слушали:

<< Пред. стр.

страница 40
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign