LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 39
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Фея осени
Ориенталия
Вальс Золушки и принца
Пейзаж G dur
Слушал с Эг. и двумя руанцами
Под гул машины во Франции.
Руан
12/III
телевидение
Брамс
Интермеццо e moll op. 119 № 2
В. Ашкенази
Слушал с Эг.
Абсолютное разочарование...
Выразительность - 0. Ничего вообще не происходит.
...И это Вова Ашкенази!
Не инопланетянин ли он?..
Париж
14/III
д'Альбер
Пролог к опере "Долина"
Кшенек
Фрагменты из I действия оперы
"Джонни наигрывает"
Слушал с Эг.
"Долина". С удовольствием прослушал опять пролог с его горными мотивами и бурным светлым переходом к первому действию.
Из "Джонни" были только, так сказать, "собачьи выжимки" (Querschnitt <отрывок> с пропусками и не достаточно хорошее исполнение).
Лондон
16/III
Колизей-опера
Бриттен
"Поворот винта"
Слушал с Л. Хоххаузер
В первый же день приезда в Лондон попал на этот спектакль. Музыкально и сценически это, конечно, большая удача. Все исполнители блестяще справились.
Вспоминаю "мою" постановку в Пушкинском музее, она безусловно была ближе мне, и эффект призраков, поющих за сценой в рупор с недвижимыми артистами на сцене, думаю, был интереснее. Но в целом - очень хорошо.
17/III
Колизей-опера
Бизе
"Искатели жемчуга"
Слушал с Р. Марто и К. Гера
Впервые слышу на сцене эту много игранную дома оперу. Было интересно, но конечно это не "Кармен" и не "Арлезьянка" - гораздо слабее!
Исполнение было на редкость удачно.
23/III
Ковент-Гарден
Моцарт
"Gosi fan tutte"
Слушал с Н. Дорлиак, X. Гера, Л. Хоххаузер
Настоящий хороший спектакль. Дирижер (к сожалению, не записал его фамилию) внешне горбун как Квазимодо - но какой свободный и прекрасный музыкант. Темпы настоящие; всё у певцов ясно и доработано.
Постановка Johannes-a Schaaf-a талантливая - но, к сожалению, много безвкусицы.
357
28/III
Ковент-Гарден
Верди
"Дон Карлос"
Слушал с Кр. Гера
С некоторым усилием дослушал эту тяжеловесную оперу эпопею.
Несмотря на прекрасные музыкальные качества, я больше люблю его большие "Сицилийскую вечерню" и "Симона Бокканегра".
А потом уж очень она проигрывает в сравнении с гениальной драмой Шиллера.
Мюнхен
23/IV
телевизия
видеофильм
Р. Штраус
"Электра" (вторая половина)
Ризанек
Лигенца
Варнай
Фишер-Дискау
Веиrer
дирижер: Bohm
Слушал с Н. Д., Кр. Гера
Попали на середину, случайно включив телевизор.
Леония Ризанек великолепна, Лигенца на месте, Фишер-Дискау несколько бледно.
А. Варнай устрашающа (с ее дьяволическим смехом), но, пожалуй, это уже слишком гиньоль.
Beurer как Эгисф убеждает (это не то, что его "Тангейзер" в Байрейте). Bohm, конечно, хорошо.
Постановка талантливого Гёца Фридриха неприятна и неэстетична.
Вена
сентябрь
в машине Кристиана
Вальтер Верцова (совсем молодой)
Музыка к пьесе: "Wiederholung; gehen"
Слушал с Крист. Гера и Эг.
Видел с Павлом Фейером этот спектакль, и мне и ему понравилось. Это ново, смело, может быть не понятно, но безусловно талантливо.
Получил этот спектакль, кажется, также хорошие критики, но... несколько представлений не состоялись, поскольку не продано ни одного билета. [Как мило...] Музыка (конечно в механической записи) интересна; она, конечно, там, какая-то полуконкретная или как они все называются... - но очень к месту. Есть свежесть, и чувствуется недюжинный талант.
Роландсэк
Слушал с Лизой Леонской.
Убедился, что запись всё же удачная (как-то раньше не совсем верил в это).
Конечно, после Стравинского Барток кажется несколько элементарным, но не стоило Лизе во время прослушивания давить и подчеркивать этот факт...
Бриттен


Стравинский
Два фортепьяно


Барток


В. Лобанов, С. Р.
Слушал с E. Леонской


Прокофьев
Шестая соната
Девятая соната
Пять пьес из балета "Золушка"
исn. С. Р.
Первая часть шестой, к сожалению, не та. Остальное не плохо. Граммофонщики забыли или не захотел и написать, как называются пьесы из "Золушки", они написали только темпы, и совершенно ни к чему. Опять "халтура".
358
Слушал с Н. Дорлиак
Впечатление от записи какое-то печальное, не знаю почему.
Вена
в машине Кристиана
Зара Леандер поет
Слушал с Кристианом и Эг.
Эта "басовая" дама конечно очень талантлива в своем, можно сказать, героическом сексе. Ее дикция выпукла и раскатывается. Да к тому же она красавица. Понятно, что она имела бешеный успех.
Мюнхен
Рихард Таубер поет из Легара
Слушал с Н. Д.
По совету Георга Хертнагеля, который боготворит этого певца и подарил запись, мы послушали милого Легара, не без удовольствия. Он поет прекрасно; хотелось бы послушать и сочинения других композиторов.
телевидение
Джесси Норман поет Марсельезу
на плас Конкорд
Это конечно аттракцион. Она грандиозна в трехцветном флаге - выглядит впечатляюще. Поет как, ну, предположим, Мельпомена бы пела.
Однако что это за темп "Марсельезы" - это почти Andante (маршировать под это нельзя).
Бонн
Гофмейстер
Концерт для альта с оркестром
Юрий Башмет
Слушал с Н. Д.
Очень симпатичная музыка (типа гайдно-моцартовского). Финал сразу же подкупает и запоминается.
У Ю. Башмета появилась своя манера и интерпретация, для меня не совсем убедительная. Он делает слишком большие контрасты между Forte и pianissimo, что по-видимому приводит в восторг публику, меня же настораживает.
Шнитке
Трио
(переработка для оркестра)
Юрий Башмет
Слушал с Н. Д.
Конечно, Шнитке весьма выдающееся явление в новой русской музыке; честно говоря, не лежит у меня к нему "душа". Он говорит своим (конечно) языком то же самое, что уже сказал Шостакович, и это не отрадно.
Трио же, переработанное Башметом, вероятно (как говорят музыканты) что-то потеряло в сравнении с оригиналом.
Мюнхен
гастроли Будапештской оперетты
Кальман
"Принцесса цирка"
с Н. Д. и Кристианом
Я не поклонник Кальмана. Сочинение это музыкально не интересное. Зато постановка и исполнители просто блестящи. Успех был безусловный.
359
Моцарт
Соната С dur
Вариации "La belle francoise"
Соната G dur
Мендельсон
Серьезные вариации
исп.: С. Р.
Слушал с Эг.
Это всё весьма удачно. Запись такого качества вполне приемлема и доставляет в связи с тем, что исполнение непосредственное и довольно точное, удовольствие.
Генуя
У Аркури
Барток
Второй концерт для фортепьяно
С. Р.
дирижер: E. Светланов
Слушал с Лидией Аркури и Эг.
Явно счастливый случай исполнения в концерте со стороны дирижера и оркестра.
Однако грубая непозволительная оплошность. Вторая часть наскакивает на конец первой абсолютно без паузы и этим делает пластинку бракованной.
Портофино
Моцарт
Концерт Es dur № 9
С. Р.
дирижер: Л. Маазель
Слушал с Эг.
Нельзя сказать, что это неудачно, но нельзя сказать также, что хорошо. Всё не совсем воздушно, не совсем выразительно, не очень по-моцартовски. Солист с дирижером всегда вместе, но чувствуется, что ритмически они не в полном контакте.
Моцарт
Концерт Es dur № 22
Концерт В dur № 27
исп.: С. Р.
дирижер: Б. Бриттен
(Блайборо)
Несмотря на некоторые промахи это очень подлинно, и оба артиста прекрасно соединяются вместе.
В 27-ом концерте (он тогда мною исполнялся впервые) страшная ошибка (не та первая фраза, а дважды вторая) из-за бешеного волнения. Но остальное всё - интересно.
Бриттен чудно ведет оркестр.
Лист
Оратория "Christus"
дирижер: Антал Дорати
Венгерские певцы, хор и оркестр
Слушал с Эгионом
Да! Лист, конечно, гениален и очень смел. Я говорю не только о музыке, но и о религиозном замысле. Он отважился сделать почти что-то недозволенное и как-то победил. (Это чувствуется в особенности со второй части оратории.)
Он, конечно, и поставил эту задачу себе (человечески).
Это всё весьма не просто и требует многократного прослушивания. С первого раза это как-то пугает и не дает приблизиться.
Дворжак
Концерт g moll
С. Р.
дирижер: Вацлав Сметачек
Дворжак. Вероятно, удачный концерт - хорошо слушается... Но не убыстренные ли темпы (по моей вине или по вине техники, остается невыясненным).
360
Рахманинов
Этюд-картина fis moll ор. 39 № 3
Равель
Альборада дель грациозо
Барток
Концерт (in g) № 2 для фортепьяно
С. Р.
дирижер: E. Светланов
Рахманинов и Равель могли бы быть лучше.
Барток. Уже писал об этом раньше.
Рим
декабрь
прослушивание немецких лент с Frau Stephan u Н. Д.
Брамс
Этюды на тему Паганини
(из Киеля)
Лист
1. "Серые облака"
2. "Consolation" E dur № 6
3. Венгерская рапсодия № 17
4. Скерцо и марш
5. "Вечерние гармонии"
мот.: С. Р.
Ожидал эту запись Брамса с большим нетерпением, и что же...
Это не то, и я опять недоволен.
Что-то я не то делаю, и многое меня не убеждает. - "Гибель надежды".
Лист.
1) "Облака" не получились.
2) "Consolation" с каким-то не тем аккордом. 3) Рапсодия - думаю, хорошо.
4) Скерцо и марш, как ни странно, тоже.
5) "Вечерние гармонии" с настроением настоящим; к сожалению, два унисона в кульминации (As) не точно попали на нужные клавиши (но, может быть, можно исправить).
Бетховен Концерт С dur № 1
исп.: С Р.
дирижер: К. Эшенбах
Брамс
Соната С dur № 1 ор. 1
Шопен
Этюды № 1, 2, 3, 4, 11, 12
исп.: С. Р.
Слушал с Frau Stephan u Н. Д.
Концерт (в целом) довольно удачно. Только жалко, что темп, взятый в начале, не удержался и стал несколько медленнее (I часть). Каденция - хорошо.
Брамс. Если еще немного подправить, будет неплохо - есть настроение...
Этюды. Довольно лихо (даже второй), но с ними всегда так - хочется, чтобы получилось еще лучше...
1990
1990
Сан-Ремо
8/I
запись
Брамс
Концерт В dur № 2
С. Р.
дирижер: Марио Росси
Прокофьев
Концерт G dur № 5
С. Р.
дирижер: Кирилл Кондрашин
Слушал с О. К.
Брамс. Плохо, и я считаю, что эту запись ни в коем случае не следовало выпускать. Всё плохо, и оркестр, и дирижер, и солист.
Один раз это еще можно слушать, но больше - ни-ни!
Прокофьев. Неожиданно, блестяще и весьма захватывает.
Единственный недостаток - милые техники решили сделать громче лирическое место четвертой части и тем испортили музыку.
361
9/I
запись
Шуман
1) "Bunte Blatter"
(Лондон)
2) Konzertstuck G dur
(Ольдборо)
С. P.
дирижер: Б. Бриттен
Слушал с О. Каганом
Bunte Blatter - не очень совершенная запись, но... "Abendmusik" (которую я очень люблю) получилась, "Скерцо" также...
Слушается с интересом.
Konzertstuck - несколько крупным помолом и нехороший баланс между фортепьяно и оркестром. Средне.
Барток
Второй концерт
дирижер: Шаки (Ройан)
Барток
Второй концерт
дирижер: Светланов (Москва)
Слушал с О. К.
Барток из Ройана - полная катастрофа.
Записано так, что ничего нельзя понять. Возможно, что концерт даже был удачный, это сплошной посторонний шум и ничего больше! Нельзя было выпускать!!!
Плакатность этой музыки меня в этот раз как-то охладила, и также этот "весёленький" конец.
10/I
Бетховен
1) Соната В dur № 11
2) Вариации Es dur (Eroica)
С. Р. (Лондон)
Вебер
Соната d moll № 3
С. P. (Milano)
Лист
Соната h moll
С. P. (Aldeburgh)
Равель
Концерт для левой руки D dur
С. Р.
дирижер: Р. Мути (Генуя)
На удивление удачно - оба бетховенских сочинения.
Вебер. После Бетховена не очень слушается - как-то старомодно... Запись средняя. Жалко...
Лист. Не знаю, но впечатление сильное и убедительное (промахи почти не мешают). Вероятно хорошо.
О. К. сказал, что если бы это было не банально, он стал бы на колени. (Бедный Олег...)
Равель. Оркестровое начало ужасно неясно и с помехами. Затем всё довольно убедительно, и в особенности сама музыка.
11/I
Шуман
Токката С dur
С. Р.
Слушали:
Олег Каган М. Борромео
У. Мазини Эг.
Нет, это полное безобразие - темп; мне кажется, что в таком быстром невозможно сыграть этот oeuvre - и потом музыка проигрывает - вот в чем ужас. Неужели я так играл?
Или это они теперь могут делать быстрее темп технически? Это уже преступление.
13/I
Аббатство Notre Dame de Fidelite Complies
(последний религиозный обряд для монахинь перед сном)
Очень впечатлительно, в полной почти темноте. Одноголосие, действующее гипнотически, и всё время то же самое.
Во всем этом большая сила и чистота.
Аббатесса благословляет монахинь перед
362

сном, и все это видно издали через решетку. Одноголосие!.
(на латинском).
15/I
Чайковский
(все сочинения для скрипки и ф-но)
1. "Meditation" ор. 42
2. Valse-scherzo ор. 34
3. Serenade melancolique op. 26
4. Scherzo op. 42
5. Melodie op. 42
6. Humoresque op. 10
7. Andante funebre e doloroso ma con moto
исп.:
Олег Каган
Василий Лобанов
Слушал с Эг.
Несомненно хорошая запись, и получаешь удовольствие. "Meditation" и "Valse scherzo" весьма блестяще и проникновенно. Скерцо, Melodie и юмореска тоже очень мило и естественно.
Serenade melancolique менее удачно, и не так ясно, какой ритм.
Andante для меня не достаточно трагично (проигрывает в сравнении с оригиналом в квартете). Хотелось бы больше неумолимости (в повторяющихся нотах фортепьяно).
Иногда у Олега все-таки бывает немного назойливое звучание.
В целом же - приветствую эту пластинку.
23/I
Брамс
ор. 119
Интермеццо h moll
e moll
С dur
Рапсодия Es dur
Дебюсси
Бергамасская сюита
Шопен
Rondo alla Mazurka F dur
Скрябин
24 прелюдии
(12 пр. ор. 11
12 пр. разные opus-ы до поздних)
(Варшава)
Соната-фантазия gis moll № 2
Пять этюдов ор. 42
(fis moll, Fis dur, Fis dur, cis moll, Des dur)
исп.: С. Р.
Слушал с Эг.
Интермеццо h moll и e moll действительно хорошо и [с] настоящим настроением.
С dur и рапсодия - нет.
Дебюсси. Плохо записано, плохой рояль, исполнение среднее - нет.
Шопен. Показалось, что неплохо. Может быть, даже можно выпустить. (Но как-то не совсем всё до конца) -> ???
Скрябин ор. 11 не удовлетворительно. Из разных opus-ов - интересно. Возможность сделать пластинку.
Соната-фантазия - не знаю. -> ??? (тоже не до конца). Может быть и да.
Этюды ор. 42 (fis, Fis и Fis) - да!
cis, Des - нет.
24/I
Бетховен
Соната e moll ор. 90
Соната A dur ор. 101
С. Р. (Дубровник)
Слушал с Эг.
363
24/I
Месса в пять часов. Греческая музыка, Magnificat и др. показались мне сегодня почти сладкими и ублажающими слух. Закат над Провансом в красках [ ---- ]
при выходе из церкви.
Мюнхен
Барток
Второй концерт для фортепьяно
С. Р.
Янош Ференчик
(первое исполнение в Будапеште - 1958?)
И опять этот второй концерт Бартока (он уже мне действует на нервы - macht mich nervos...)
Эта запись безусловно удачна (это ведь было мое первое выступление с ним) (помню шок, когда перед самым выходом меня вдруг посетил Золтан Кодаи).
Один большой ляпсус - кикс трубы на верхнем до во второй части (но, кажется, это можно будет исправить). Оркестр с Ференчиком на высоте (8 репетиций), несмотря на критику Марты Кадоша.
Herkulessaal
Лиза Леонская
Шопен:
Полонез cis moll
Полонез es moll
Ноктюрн № 1 b moll
№ 2 Es dm № 3 H dur Соната № 2b moll
Слушал с Н. Д.

<< Пред. стр.

страница 39
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign