LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 38
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Остров Хоккайдо
1-10/IX
в машине у Фурута
Яначек
Симфониетта
Тарас Бульба
дирижер: В. Нейман
Барток
Три бурлески
piano Д. Ранки (+)
Слушал с Мидори, Таней, Митей и Фурута
Барток. Бурлески нарочно слушал, потому что учу их к программе 20-ого века. Показалось, что Ранки играет их совершенно и очень ровно (мало педали) - немножко позавидовал.
Нейман в Яначеке хуже Баккала (несколько сухо), но вообще слушать слишком часто Яначека - некоторое излишество чувств. Осторожно.
19/IX
на пути в Такасаки
(в машине у Фурута)
Яначек
Тарас Бульба
дирижер: Вацлав Нейман
Бетховен
Концерт С dur № 1 (первая часть)
С. Р.
дирижер: X. Эшенбах (Neumunster)
Слушал с М. Кавашима, Фурута, Эд.
И вот опять соблазнил Яначек.
Тарас Бульба - сочинение уникальное. Как у него удалась атмосфера того страшного времени, беспорядка и произвола? И какая искренность - можно только удивляться... Бетховен I часть из Neumunster-a. Довольно прилично (я в этот раз как-то не расстроился). И лучше всего каденция. Этот концерт я больше всего люблю из всех пяти Бетховена. Пожалуй, я вообще выбрал его в любимые (рядом с шумановским).
Иокогама
(IX)
в машине Фурута по дороге в Камакуру
Бриттен
Rondo alla Burlesca
Mazurka elegiaca
Стравинский
Концерт для двух фортепьяно
Василий Лобанов и С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой, М. Кавашима, Ш. Фурута, Эд.
В серый дождливый день, в дуэте с шумом улиц-гигантов мы с только что прилетевшей Наташей Журавлевой слушали эту кассету (Тур) в машине.
Мне она показалась (несмотря на шумовые помехи) всё же не неудачей. В особенности концерт Стравинского с его звонами, французским парком, Венецией, кружевами и фугой на закуску.
И то. (Бриттен также произвел почти хорошее впечатление.)
(IX)
опять где-то по дороге (Уцуномия - Токио)
Барток
Соната для двух фортепьяно и ударных
В. Лобанов, С. Р.
Слушали Н. Ж., М. К., Ш. Ф., Эд.
Барток из Тура, где чуть ли не произошла полная катастрофа из-за опоздания перевернуть страницу (по вине флегматичного Фрэнсиса) в одном (coda) из самых опасных мест первой части, и испортилось настроение II и III частей.
Кстати, мало кто заметил этот казус (даже Пьер Булез), и на записи он тоже как-то не осознается, но... но... все же.
349
Токио
(X)
запись
Барток
Соната для двух фортепьяно и ударных
В. Лобанов, С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой, М. Кавашима, Эд.
Еще один раз проверил эту несколько "злополучную" запись. Она все-таки хуже и Стравинского и Бриттена, исполнявшегося в этой программе. Да и московские ударные, думаю, перегибают палку в f и ff.
Но пластинка вышла (с Васиным и моим портретом на фоне струн рояля), и уж теперь ничего не поделаешь.
там же
Бетховен
33 вариации на вальс Диабелли
исп.: С. P. (Amsterdam)
Слушал с Н. Журавлевой, М. Кавашима, Эд.
Исправленная Бунеевой запись (Phillips тоже исправлял непопадания в самой быстрой 27-ой вариации, которая все-таки меня не устроила, так же как и самая медленная с 64-ыми - она осталась слишком быстрой).
Признаюсь, что это не слишком доставляющая радость запись.
Токио
октябрь
Гайдн
Coнama F dur и т. д.

исп.: Станислав Бунин




на механическом рояле с памятью, но дез педали
Слушали Н. Ж., Эд.
Если можно судить, слушая на этом новом диковинном рояле с памятью, да еще с отсутствием педали, живой ритм и живая музыкальность. Пальчики бегают с блеском. Вторую часть не понял (педаль...)
Чудесная (как всегда) музыка.
Токио
8/Х
запись с концерта
Лист
Полонез E dur - - -
Серые облака +
Consolation E dur +
17-ая венгерская рапсодия ? ?
Скерцо и марш - - -
исп.: С. Р.
(Ужас!!)
С Эд.
После такой записи можно совсем опустить руки и потерять в себя веру.
Кроме "Серых облаков", это было сплошным огорчением. Разочарованием это не было, так как во время концерта я уже понимал, что всё летит к черту, и не тешил себя надеждами.
26/Х
Токио, в студии Sony
запись с концертов Токио - Тагасаки
1986
Гайдн
Соната Es dur № 62
Шуман
Три этюды (Паганини) № 4, 5, 6
Решили возложить работу монтировки на фирму "Sony", специально просидели там часа два с половиной (громадное суетное, шумное здание-магазин), устали.
Представитель "Sony", весьма слащаво многообещающий, обещал всё выполнить. Однако по приезде в Москву всё это оказалось только обещанием, и дело с места не сдвину-
350
Брамс
Этюды (вариации) на тему Паганини a moll
исп.: С. Р.
Слушал с звуковым режиссером Sony, Н. Д., Такехара, Mураками, Кавашима, Фурута.
лось. Вот вам и пример "японской" точности и добросовестности, прикрытой японской улыбкой.
Правда, это почти единственный случай...
Исключение (но досадное).
ноябрь
Бетховен
33 вариации на вальс Диабелли ор. 120
исп.: Татьяна Николаева
Бетховен
Скерцо из сонаты Es dur op. 31
Шопен
Ноктюрн Fis dur op. 31
Вальс As dur
Шопен - Лист
Две парафразы на польские песни
исп.: Иосиф Гофман
Барток
"Im Freienen" ("На просторе")
исп.: Дешо Ранки
Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным
Три пианиста.
Дама - мало понимает, что играет. (Темпы прямо-таки вредны для здоровья; и потом... скука и проза...)
Гофман. В смысле "перле" удивителен. Жалко, что в Бетховене не было sff, которые я так люблю.
Ранки. Очень понравилось и исполнение и oeuvre.
ноябрь
видеофильм (Венская опера)
Россини
"Путешествие в Реймс"
дирижер: Клаудио Аббадо
певцы:
Кабалье
Феррапп
Каппучилли и др.
Слушал и смотрел с Н. Дорлиак и В. Зелениным
И вот опять Россини, Аббадо, Венская опера, премьера (сумасшедший дом). Занятное, блестящее, развлекательное сочинение. Занятная постановка, оригинальная, но есть и доля безвкусицы. Певцы руладируют вовсю, но я часто не понимаю текста (музыкального) их рулад. Думаю, что это вина дирижера, берущего слишком быстрые темпы, и итальянской традиции петь всё скоро, с южным темпераментом.
В целом - занимательно, но остался какой-то привкус нечестности и неточности - всё для публики (которая чуть не разнесла театр).
15/XI
кассета
Гайдн
Соната h moll № 47
Шопен
Вальс Des dur



Скрябин
Этюд Des dur (терции) op. 8
Шопен
Прелюдия b moll ор. 28
исп.: Сергей Мусаэлян
Пианист - сын Эли Балаян (с которой я дружил в давние годы в Тбилиси), хорошей строгой музыкантши, дававшей в то время и мне хорошие советы и кстати настоявшей, чтобы я аккуратно записывал в тетради все мои выступления - что я и делал всю жизнь.
У него блестящая техника (завидная), но она, к сожалению, как-то выскакивает на переднее место, оставляя остальные качества позади. Крепкий пианист. И всё...
351
телепередача
Прокофьев
Вторая симфония (d moll?)
дирижер: Китаенко
Слушал и смотрел с Н. Дорлиак
Симфонию слышу впервые, и следовало бы ее прослушать хотя бы еще раз. Впечатление не до конца ясное.
Но... и Китаенко, думаю, виноват. Все как-то топорно и грубо.
19/XI
прослушивание пленки из Актюбинска
(фрагменты)
Брамс
вариации и фуга (Гендель)
Лист
17-ая рапсодия, Скерцо и марш, Полонез
исп.: С. Р.
Слушал с Н, Дорлиак
Опять моя пленка. Правда, только кусочки, а между - "хвалебные речи" - как это противно.
Ну и конечно, до совершенства сотни километров.
Приличнее рапсодия (альбом "Figaro")...
28/XI
домашняя репетиция
Теофил Рихтер
Квартет F dur
исп.: Квартет имени Бородина
Бородинцы прониклись симпатией к папиному квартету и решили поставить его в свой репертуар (что меня тронуло, поскольку было искренне и объективно с их стороны).
Я это сочинение люблю за безыскусственность и шарм (который присущ папиным сочинениям).
1/XII
Бах
Партита № 4 D dur
Брамс
Интермеццо A dur ор. 118 № 2
пианист James Ambrose из Бостона
Молодой пианист прислал свою запись на мое суждение... Трудно будет ему ответить.
Бах (изумительная партита) - крепкие пальцы и звук. Несколько слишком выразительно (фразировка); конечно, не делает повторений; аллеманда слишком медленно; но... видно, что любит, и движение в целом естественное.
Брамс. Слишком много (до однообразия) звука, и почему всё affettuoso?
1/XII и 3/XII
открытие "Декабрьских вечеров"
Гуго Вольф
Итальянские песни (полностью)
исп.:
Эдит Винс
[----] Meer
ф-но: Рудольф Янсен
bis:
Шуберт
"Seligkeit"
R. Strauss
"Zweignung"
Великолепное открытие декабрьских вечеров прекрасным подлинным искусством. Эти европейские гости принесли нам подлинное наслаждение своим исполнением восхитительных миниатюр, этой очаровательной (не без опасности) дуэли синьора и синьоры.
Их принимали с большим энтузиазмом, и надо сказать, что наша публика проявила истинный интерес к сочинению (которое в Москве часто или даже вообще не услышишь).
Прекрасный вечер - спасибо.
352
Шуберт
"Fruhlingsglauben"
Ибер
Дон Кихот
Шансон d'amour
Гуно
"Приди, луга зелены..."
Шоссон
"Бабочка"
2/XII
Студия "Мелодия"
Гайдн
Соната Es dur № 62
Шуман
Этюды Паганини № 4, 5, 6
Брамс
Этюды Паганини a moll ор. 35
Слушал с Н. Дорлиак, E. Бунеевой и Вепринцевым
После деловой встречи с представителем "Sony" с его "многообещаниями" я был доволен исправлениями в Es dur-ной сонате.
Остальное осталось неисправленным, и Лене Бунеевой опять предстоит работа. Напрасно потерянное время.
5/XII
музей имени Пушкина
Декабрьские вечера
Дебюсси
Квартет
Берг
Пять пьес для квартета
Квартет им. Бородина
Квартет Дебюсси сегодня прозвучал для меня более осязаемо, чем в прошлые исполнения. И это поскольку Бородинцы и Берлинский играли воздушно и, так сказать, "неосязаемо" - сочинение стало более реальным.
Берг в их исполнении мне также очень понравился.
6/ХII
Бетховен
Соната D dur op. 10
Шопен
Ноктюрн b moll № 1
пианист James Ambrose (из Бостона)
Слушал с Зелениным
Нет, такой Бетховен не годится. Молодой человек ничего в нем не смыслит...
Ходил по квартире (полчаса) и с трудом дослушал. Ноктюрн (это тот самый, с которого я начал свою фортепьянную профессию) слушать можно...
Думаю, что мальчик не слишком талантлив.
Вена
запись из музея Пушкина (6/XII)
Франк
Квинтет f moll
Квартет Бородина и С. Р.
Слушал с Эгионом
Эту запись
можно слушать.
Ну а сочинение - + + + + + !!!
16/XII
Wiener Volksoper
Прославившаяся опера композитора-пианиста.
353
E. д'Альбер
"Долина"
С Эгионом
Какое удачное сочинение, и как это правильно, что оно не забыто.
После прихода Eberhardt-a Wachter-a на пост руководителя Volksoper - театр стал намного лучше. Чувствуется хороший ансамбль, чувствуется, что всё проработано. Успех также поднялся (зал полон).
Получил удовольствие от этого вечера.
18/XII
Staatsoper
Масснэ
"Манон"
дирижер: Адам Фишер
Груберова
[?]
С Эгионом
Ну, как всегда в Staatsoper все для "звезд" (в данном случае Груберова - она блестяща в качестве "рококотки", а в начале недостаточно непосредственна). Постановка Поннеля в целом удачна (четыре зала игорного дома со свечами на столах) - одновременно.
Оперу эту я знаю почти наизусть, и мне было приятно прослушать и посмотреть ее сегодня.
21/XII
Volksoper
Тома
"Миньон"
С Эгионом
Впервые на сцене. В юношестве эта опера мною много игралась по Klavierauszug-y.
Постановка с фантазией; Гете все время присутствует на сцене, то в образе Вильгельма Мейстера, то в своем. Четыре голубых пажа также (это те, которые потом сопровождали гроб Миньоны) в своем роде удача. Тенор выразителен, и спектакль как-то убеждает, несмотря на некоторую долю претензии.
23/XII
Volksoper
Хумпердинк
"Hansel und Gretel"
С Эгионом
Воскресный спектакль для детей (главным образом). Приподнятое настроение. Театр кишит детьми, и их настроение, праздничное и счастливое, не может оставить равнодушным. Все они сияют и полны торжественного ожидания... - но представление из рук вон плохое, безвкусное, дешевое; настоящая "халтура" убила это очаровательное сочинение. Ведьму исполняет директор театра - всё просто ужасно.
25/XI1
Volksoper
Легар
"Das Land des Lachelns"
<"Страна улыбок">
С Эгионом
Опять приятный вечер в Volksoper. Оперетта - и прелестная (я раньше не знал ее) - написана в 30-ые годы (уже после Пуччини, Рихарда Штрауса и т. д.). Конечно, это китайское "Lacheln" <улыбка> не вызывает большой симпатии, и верить ему тоже нельзя (много уж очень есть примеров в истории и современности).
Тенор не мог быть лучше - свободный, свежий голос. Остальные также хороши. Всё в хорошем вкусе. Постановка красивая, экзотическая.
354
1989
1989
Камогли
4/I- 5/I
запись
Пуччини
"Девушка запада"
дирижер: фон Матачич
Нильсен и др.
Слушал Эгион
Знаю эту очень удачную запись и ценю ее (вероятно, она самая лучшая "Девушка").
Конечно, в сравнении с другими сочинениями великолепного Пуччини эта опера слабее и поверхностнее, но всё же - какой ослепительный талант, и музыкально и драматургически! Прекрасна Нильсен! Ярко и уверенно ведет оркестр Матачич. Все осязаемо, почти видимо. Третье действие, к сожалению, снижает впечатление. Этот американский "happy end" мне не по вкусу - сладко...
5/I-6/I утро
запись
Бетховен
Соната Es dur № 26
Шопен
Скерцо E dur № 4
Шуман
"Gesange der Fruhe" (пять пьес)
Новелетта D dur № 2
исп.: Андреас Люшевич
С Эгионом
Неожиданность! Знаю Люшевича по Роландсэку уже несколько лет; он меня возил также по Европе, и впечатление у меня было о нем симпатично-скромное, не больше.
И вот я услышал его запись, которая мне совершенно определенно понравилась.
Бетховен (в особенности) - лучше, чем многие "звезды" (с полным понятием, хорошим темпераментом и техническим совершенством).
Четвертое скерцо также (не без моего влияния).
Новелетта - блестяще!
7/I
запись
Пуччини
"Il Tabarro"
дирижер: Лейнсдорф
С Эгионом
Подлинный шедевр Пуччини... И тут уже не мелодрама, а как бы возродившаяся новелла Мопассана, с его темпераментом и страстями. Одно из моих излюбленных сочинений (не могу сделать сравнение с "Джианни Скики" и "Анжеликой").
А как чувствуется Париж с его опасностями и соблазнами!.. (Лейнсдорф, к сожалению, не на большой высоте!)
9/I
запись
Шуберт
Фантазия С dur (Wanderer) ор. 15
Музыкальный момент f moll № 3
Экспромт Es dur № 2
исп.: Андреас Люшевич
С Эгионом
Фантазия "Wanderer" меня менее устроила в исполнении Люшевича. Здесь тоже всё было очень музыкально и правильно построено, но... несколько излишеств в силе звука лишило сочинение "полетности" и "фантастичности".
Оно конечно и не просто справиться с таким oeuvr-ом...
Генуя
25/I
Teatro Margherita
Пуччини
Переполненный театр и приподнятое настроение. В первом действии не всё понравилось, но со второго начался истинный взлет, и становилось все лучше и лучше.
355
"Турандот"
Турандот - Гена Димитрова
С Эг.
Гена Димитрова оказалась замечательной Турандот на самом высоком уровне. Постановка и декорации очень удачны (костюмы также). Опера прошла на славу. И какой настоящий (итальянский) успех (такого у нас не бывает). Публика долго и сердечно приветствовала артистов, как вероятно в старые времена.
Венеция
29/I
Teatro Fenice
Вольф-Феррари
"Четыре деспота"
С Эг. и Миленой
Спектакль в Teatro Fenice во время карнавала, это конечно событие.
Начиная с появления в публике традиционных масок в черных камзолах и трехуголках, отороченных белыми кружевами, приветствующих всех традиционно-ритуально.
Эту оперу слышу впервые (я знал только "Ожерелье мадонны"). Спектакль прошел с блеском и большим успехом. Действительно праздник.
Реджо Эмилия
4/II
гастроль театра Глейнборн
Бриттен
"Альберт Херринг"
с Н. Д. и Миленой
Безупречно музыкально; сценически досконально проработано - комар нос не подточит. Все как надо, и... как-то не привлекательно (английский, глейнборнский холодок).
Мисс Биллоу и Альберт не те.
Думаю, что здесь больше работа, а не настоящие талантливые люди.
Московский Херринг в его "шарадном" характере был конечно менее безупречен, но гораздо милее и оригинальнее.
Вельс
28/II(?)
запись и видео с концерта
Моцарт
Соната Es dur
Соната С dur
С. Р.
Слушал с Эг.
Не плохо и... не хорошо.
Да и трудно как всегда понять почему.
Моцарт... Всегда я с ним не нахожу настоящего контакта, и боюсь, что всегда он у меня неубедительный.
10/III Дорога из Нанта в Руан в машине
магнитофонная лента со старого концерта в Париже
Шуберт
Соната Н dur
Прокофьев
Пять пьес из "Золушки": Ссора
Под гул машины, в компании двух "импресарио", которые оказались моим безумными поклонниками и знатоками моих дисков.
Под гул машины невозможно, конечно, всё расслышать, однако чувствовалось неплохое качество этой кассеты.
Она была в свое время мною одобрена, а сейчас показалась мне чем-то новым и вроде удачным.
356
Гавот

<< Пред. стр.

страница 38
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign