LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 37
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


21. Лидия Толмачева
49. Александр Ганкин


22. Виктор Фогельсон
50. Наталия Макарова


23. Леонид Броневой
51. Ирина Смирницкая


24. Виктория Броневая
52. Евгения Лелина


25. Владимир Сканави
53. Татьяна Коваленко


26. Нина Зархи
54. Дмитрий Дорлиак


27. Катя Сканави
55. Нина Дорлиак


28. Наталия Журавлева
56. С. P.


341
3/I
запись
Прокофьев
Из сюиты "Любовь к трем апельсинам":
1. Чудаки
2. В аду
3. Марш
дирижер: Г. Рождественский
Слушал с Н. Гутман и В. Зелениным
Прослушивал для "развлечения" эти восхитительные фрагменты, не так уж плохо записанные несимпатичным мне дирижером - так что впечатление все-таки среднее.
магнитофонная лента из Токио
Шуман
Три этюда (Паганини) ор, 10
№ 4 с moll, № 5 h moll, № 6 e moll
Слушали:
Н. Дорлиак В. Зеленин
Н. Гутман С. Р.
Брамс
Этюды на тему Паганини ор. 35 а тоll
(две тетради)
Слушал с E. Брылевой и В. Зелениным
Гайдн
Соната Es dur № 62
Слушал с В. Зелениным
исполнитель: С. Р.
Опять эта "злополучная" лента из Токио, где трудно взвесить, что хорошо и что не получилось. Гайдн-то получился, а с Брамсом беда - есть и блестящие куски, а в целом не то.
Предстоит кропотливая работа с Бунеевой, и я (как всегда) боюсь, что результат, может быть, будет и приличный, но настоящей свежести исполнения не почувствуется - что уже случалось много раз.
4/I
Большой зал консерватории
Студия звукозаписи
Брамс
Соната С dur № 1 ор. 1 (три части)
исп.: С. Р.
Слушали с E. Бунеевой и Н. Дорлиак
Эго было рабочее прослушивание, и плодов оно не принесло.
Сколько работы и утомления уходит на это.
9/I
магнитофонная лента с концерта в училище на Мерзляковской
Хиндемит
Соната № 2 (in G)
Ludus Tonalis
С. P.
Слушал с Н. Дорлиак
Прослушивания моих записей не доставляют мне радости, но их время от времени приходится всё же слушать, так сказать, для ориентации.
16/I У О. Кагана и Н. Гутман
домашний видеофильм
1) Телави (Нейгаузовские дни)
Берта Маранц

342
Бетховен
32 вариации с moll (фрагмент)
2) Встреча нового года на Большой Бронной
(Шемаханская, сестры Лисициан, Цирк, Чудесный мешок и т. д.)
3) Звенигород (выступления юных музыкантов [?] E. Чемберджи Оперетта "Посадский барон, или Виндзорские посадницы")
(с участием "всех")
Слушали и смотрели:
М. Каган А. Каган
О. Каган Н. Гутман
Н. Дорлиак С. Р.
20/I У Димы Сканави
Бах (Бузони)
Хоральные прелюдии:
1. "Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ"
2. "Nun kommt der Heiden Land"
3. Siciliana из сонаты № 2 Es dur для флейты и ф-но
исп.: Дину Липати
Слушал с О. Каганом и В. Сканави
Случайное посещение Сканави, и экспромтом - это маленькое музыкальное интермеццо.
Осталось впечатление естественной (несколько холодной) выразительности и благородной чистоты. Хорошо.
Впечатление произвела также картина - рисунок пером (?) Плавинского, висящая над проигрывателем, где изображена гора проросшего бурьяном мусора. Дима был очень симпатичен.
Гамбург
20/II
Hamburger Opernhaus
Масканьи
"Сельская честь"
Сантуцца - Julia Varady
Туридду - хороший [-?- тенор]
Альфио - Каппучилли
Леонкавалло
"Паяцы"
Канио - Атлантов
Недда - Троицкая
Тонио - Каппучилли
дирижер: итальянец дурак
Слушал с Эгионом
В Гамбургскую оперу я попал в связи с ситуацией с Юлией Варади, с которой я должен выступать в Туре с романсами Чайковского. Мы договаривались, договаривались (я специально появился в Гамбурге), а в результате всё сорвалось, так как не было времени репетировать.
Она замечательна в партии Сантуццы (высочайший уровень), и как певица, и как артистка. "Cavalliera" была вообще очень удачно исполнена (я очень люблю это сочинение). "Паяцы" (Атлантов - голос и темперамент "оперный"). Каппуилли и понравился в роли Альфио; в Тонио (кроме пролога) нет, слишком много дешевки. Недду пела какая-то ужасная Троицкая из Москвы.
Роландсэк (вокзал)
17/III
Вечер учеников Московской консерватории
Э. Курмангалиев
Московский показ учеников консерватории - необычное блюдо на этом вокзале (Johannes-"essen"...).
Присутствовали также певица Ingrid Biorner и бас Hans Hotter (бывшие европейские звез-
343
(Гендель - хорошо
[Ратмир] - плохо)
E. Брылева
(Адель - хорошо "Здесь хорошо" Рахманинов и др.)
А. Науменко
(из "Любви поэта")
А. Скусниченко
("Я люблю вас, Ольга") (ужасно)
Бикташева? (Галина ученица)
...и другие
Азизова
("Ни слова, о друг мой") (хорошо)
Рахманинов
Дуэт и "Франческа"
E. Брылева и бас (хороший)
ф-но И. Кириллова
(Юрий Нечаев [----])
ды) - конечно хвалили Н. Д. за достижения ее учениц и за русские голоса.
После успешного (так сказать) концерта ужин под вокзалом (все заказано в "Intercontinental" или "Imperial" или какой-нибудь другой Hotel в Кельне - Johannes постарался). Среди приглашенных посол СССР и всякие политики.
Молодежь наверху блаженства.
Ну вот и всё.
Мюнхен
Новый зал филармонии
Скрябин
Соната-фантазия № 2
Шопен
Соната b moll № 2
Ноктюрн Es dur ор. 55 № 2
исп.: Иво Погорелич
(недоразумение?..)
Слушал с госп. Кудерна
Вот и Погорелич - живьем.
Очень странно и не понятно, почему так...
Человек как бы не понимает, что он играет, и это не поза, а скорее что-то физическое.
Странное неравновесие правой и левой руки, которую иногда еле слышно. Я уже не говорю о немыслимых и неестественных замедлениях (Скрябин). Первая часть Шопена - этюд на крупную технику - вторая тема откровенное forte, траурный марш в быстром темпе, серединка нарочно по-баховски (красивым звуком). Финал почти на одной педали. Конец ноктюрна вызывает смех.
Какой странный субъект.
Москва
12/IV
телевизионная передача вечера к 100-летию Г. Г. Нейгауза из Колонного зала Союзов
Шопен
Скерцо b moll
исп.: Евгений Малинин
Скрябин
"Прометей" ор. 60
дирижер: Евгений Светланов
ф-но: С. Р.
Слушал с Н. Дорлиак
Удивлен, что Женя Малинин так несерьезно отнесся к этому вечеру. Ну что же это? Опять то же b-moll-нoe скерцо, миллион раз исполненное. И как (извините) неинтересно. Где "удары" хлыста в пятом такте? (за которые меня ругала Зальцбуржская пресса - но... посмотрите в ноты!) Во второй теме вместо увлечения сентимент. Нет, это Жене не надо было делать.
"Прометей" же (мы были вместе, и всё прошло гладко), но... Что за отклонение от скрябинских темпов; и еще в конце Prestissimo эти гигантские ritardando?
Светланов был счастлив.
11/IV
запись из Тура
Да, это действительно хорошая запись, прямо с концерта, без (почти) промахов и с на-
344
Брамс
фортепьянный квартет A dur
М. Копельман
Д. Шебалин
В. Берлинский
С. Р.
Слушал с Н. Дорлиак и В. Чайковским
строением. Остается только быть благодарным тем, кто ее записал (Патрик Лефевр) и кто настоял на том, чтобы ее опубликовать.
18/IV
запись с концерта в Ульме 2/III 88
Лист
Полонез E dur
Пьесы:
Скерцо
Серые облака
Consolation E dur № 6
17-ая венгерская рапсодия
пьеса Fis dur
Мефисто-полька
Второй Мефисто-вальс
Шопен
Этюды № 1, 2, 3, 4, 6, 10, 11, 12, 17, 18, 20, 23, 19
исп.: С. Р.
Слушал с Н. Дорлиак и Ю. Башметом
Не понравилось. Опять все мои недостатки вылезли наружу (хотя концерт был вроде и приличный). Мои сегодняшние слушатели однако рьяно протестовали, как впрочем и всегда, утверждая противоположное. Не могу понять, как это им действительно могло понравиться...
18/IV (вечер)
запись с концерта в Розенхейме 6/III/88
Лист
Трансендентальные этюды:
Прелюдия, a moll, Пейзаж, Блуждающие огни, Эроика, Дикая охота, Вечерние гармонии, f moll
Этюд Des dur № 3
Слушал с Н. Дорлиак и В. Чемберджи
Концерт в Розенхейме (так сказать, "под-мюнхеновский" или, как утверждали злые языки, "потому в Розенхейме, что боится выступать в Мюнхене..."). С большим и по-моему очень внешним успехом, устроители организовали в конце каскад цветов из публики, так что я боялся ходить, чтобы не давить на них. Всё это мне совсем не понравилось, и играл я тоже плохо.
20/IV
телевизионная передача из Большого зала консерватории "Шопениана С. Рихтера"
Шопен
Полонез-фантазия ор, 61
Вальсы F dur ор. 15, Des dur op. 70
Мазурки cis moll ор. 63, С dur
ор. posth., F dur ор. posth., a moll
ор. posth.
Этюд cis moll ор. 25 № 7
исп.: С. Р.
Слушал с Н. Дорлиак
За эту запись особенно краснеть не приходится. Ее сделали несколько лет назад, и в ней есть свои преимущества: непосредственность, подъем; технически это также на должной высоте.
Мазурка a moll не без нежности и поэтического флера, в дуновении последнего такта.
345
23/IV
запись с концерта в Кельне 10/II/88
Лист
Второй Мефисто-вальс
Трансцендентальные этюды:
Прелюдия, a moll, Пейзаж, Блуждающие огни, Эроика, Дикая охота, Вечерние гармонии, f moll
uсп.: С. Р.
Слушал с Н. Гутман и В. Зелениным
Ну вот, еще одна моя запись, и, главное, вроде с удачного концерта. Какое заблуждение! Настроение, конечно, есть; как все думают (только не я), это главное достоинство. Но мазня, перехлест, отсутствие концентрации и что-то всегда присущее моей игре - излишняя тяжесть - всё это наводит на грустные (если не больше) мысли. Хотелось бы играть лучше.
24/IV
пластинка
Бородин
"Князь Игорь"
увертюра и Пролог
дирижер: Эмиль Чак[ы]ров
Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак и Э. Курмангалиевым
(разочарование)
...Что за темп в увертюре - это ведь не Россини! А потом... он (дирижер) не чувствует всю "прелесть" эпоса в музыке Бородина...
Где страх во время затмения (эти четыре аккорда)? Где вся русская степенность?.. А я ожидал, что будет хорошо.
26/IV
Студия фирмы "Мелодия"
прослушивание
Лист
Полонез
Пьесы
Второй Мефисто-вальс
Трансцендентальные (запись с концерта в Кельне 10/III)
Бетховен
33 вариации на вальс Диабелли (ор. 120)
(исправленная запись с концерта в Амстердаме)
Слушал с E. Бунеевой, Вепринцевым, Н. Дорлиак
Утомительно слушать так много своих записей (но это "работа").
Кельнская запись разочаровала (...)
Исправленные 33 вариации, несмотря на положительные качества некоторых музыкальных кусков, также далеки до совершенства. Нет свежести.
Мы все устали от музыки.
27/IV
запись с концерта в ВТО учеников Н. Дорлиак
ученицы:
Вахнина (Чайковский)
Суханкина (бетховенские шотландские песни)
Бикташева (ария из "Джиоконды")
артистки:
Г. Писаренко
К. Моргунова
(Дуэт из "Онегина", Шуберт, Ария
Слушали, обсуждали учениц и уже артисток, выступающих в этом концерте.
Конечно, Галя Писаренко на первом месте, но в целом такие "сборные" концерты (винегрет) я не слишком долюбливаю (вернее, совсем даже не люблю) - они всегда как-то обыденны.
Старая запись Н. Д. со мной весьма убеждает.
346
из "Виндзорских проказ", Булахов, "Бывало")
Старая запись "Попутной песни"
Глинки
(Н. Дорлиак, С. Р.)
31/V
кассета
в машине Кассель - Фрейбург
Бетховен
Концерт G dur № 4
исп.: Эмиль Гилельс
Слушал с Эд. Учияма, А. Мюлленбург
Гилельс очень серьезно и по-бетховенски чувствует этот концерт. Безупречен технически и в звуковом отношении.
Одно только досадно - темп первой части - излишне замедленный, и в результате вялость и отсутствие движения.
Хейдельберг
6/VI Hotel Penta
видеофильм
Большой зал консерватории
"Шопениана С. Рихтера"
Шопен
Полонез-фантазия ор. 61
Вальс F dur
Мазурки cis, С, F dur, a moll
Этюд cis moll op. 25
Скерцо E dur
исп.: С. Р.
видеофильм
Колонный зал
Скрябин
"Прометей"
дирижер: E. Светланов
С. Р.
Слушал с А. Мюлленбург и Эд. Учияма
Слушал, запивая виски, поскольку был весьма депримирован <от фр. deprime - угнетенный, подавленный> последние два дня. Можно всё же сказать, что эта "Шопениана" (слава Богу, не Глазунов "Петипавская") вполне приличная запись, и промахов нет, есть даже настроение, некоторое удовлетворение, стало быть.
"Прометей" тоже не провал, но со Светлановым беда - этот его "русский" стиль исполнения меня абсолютно не устраивает (упор на монументальность...) В Скрябине это выглядит, как если бы надели на Шартрский собор купола Донского монастыря.
Париж
12/VI
ресторан "Adonis"
(после концерта в UNESCO)
[Сазерленд] и Каллас
Каста Дива
Линда де Шамони
Джульетта
Севильский
(Беллини, Доницетти, Гуно, Рос сини) и много другого
(чудо!!)
С М. Борромео, Р. Марта и Эд.
После моего концерта памяти Артура Рубинштейна я очутился в ресторане, который раньше имел название "Jardin L'Albran", a теперь сменился на "Adonis". Со мной были signorina Борромео, Doktor Marteau и [Monsieur?] Azouvis. Нам прислуживал очаровательный негр с косой - меню было delicieux <изысканное>. И поскольку хозяин (негр) был меломан, мы оказались среди божественных звуков, которые исходили из звуко-аппарата, - и тут было трудно сказать, кто кого превосходит...
15/V1
Rue des Lombards
Какой кошмар! Можно подумать, что это просто плохая бледная музыка. Вот вам ху-
347
Римский-Корсаков
"Снегурочка" (начало пролога)
дирижер: Федосеев
Весна - Архипова
(из рук вон плохо)
С Эд.
дожественные "результаты" бывшего дирижера балалаечного оркестра.
И даже Архипова (Весна) как-то не состоялась, а уж хор птиц!.. Недопустимо. Ужасно слушать любимые сочинения в таком виде.
19/VI
Grange de Meslay
Trio Martial Solal (piano)
Daniel Humaire (percussion) (художник)
Jean-Francois Jenny Clark (контрабас)
1. solo contrebasse
2. solo batterie
3. solo piano
("Night in Tunisia", "Il etait un petit navire", "Ah non")
Trio Lugano Special (M. Solal)
The Squirrel (T. Danieron)
Une invitation (M. Solal)
Слушал с Л. Хоххаузер и Н. Д. (которым совсем не понравилось)
В своем роде! Блестяще...
Виртуозно. С удовольствием...
И всё это импровизация.
Когда играл один контрабас, то было слегка скучно; когда один ударник (он же художник, экспонированный рядом с Мюссе и фотографиями Пьера Лотти) - весьма бравурно и шумно; а уж сам Solal по-моему изумителен... Новый стиль джаза (так называемый) гораздо старомоднее того, что я слышал в этот июльский вечер.
23/VI
Grange de Meslay
Россини
Petite messe solennelle
дирижер: Claude Panterne
Elizabeth Vidal (soprano) +
Nathalie Stutzman (contralto) ?
Donald Litaker (tenor) +
Armand Arapian (basse) -
Christian Ivaldi (pianoforte) ++
Noel Lee (pianoforte) ++
Marie-Jose Chasseguem (harmonium)
Слушал с Н. Дорлиак
(очень хорошо)
Россини (который не слишком мной излюблен (кроме увертюры "Шелковая лестница" и вокальной тарантеллы)) в этот раз прекрасно исполнен (в особенности E. Vidal, сопрано, и D. Litaker тенор (внешне очень забавный, с усами, не хватало канотье)). Видно, что дирижер (Пантерн) работал с большой любовью и тщательно. Оба пианиста (в особенности Ивальди) были на высоте. (Интересны их сольные "антракты".)
А сочинение, скажем, весьма симпатичное. Публика неистовствовала, и похвалы достались главным образом Н. Штуцман, которая по-моему была не так интересна.
Фленсбург
6/VIII
Deutsches Haus
Брукнер
Симфония № 6 A dur
дирижер:
Христоф Эшенбах ++
Neumunster
7/VII
Holstenhallen
Никогда раньше не слышал этой симфонии, поэтому слушал с большим интересом. Думаю, что Эшенбах очень серьезно и прочувствованно исполнил ее. Слушал дважды и не пожалел об этом.
Конечно, в Брукнера надо долго вслушиваться, и два раза это недостаточно. Мешает только мой испорченный слух, и среди сочинения я ищу тональность и не нахожу. Какая досада при абсолютном слухе.
348
Брукнер
Симфония № 6 A dur
дирижер: Христоф Эшенбах
хорошо

<< Пред. стр.

страница 37
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign