LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 35
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Это "серое" начало как бы портретирует образ скептического молодого человека (гения в очках). Но больше всего я люблю, когда во второй части рояль начинает [упруго] вытанцовывать свою тему.
2/Х
запись
Дебюсси
Я и раньше многократно слушал эту запись. Считаю ее одним из самых больших достижений пианиста. Досадно, что такие плас-
331
12 этюдов
исп.: Анатолий Ведерников
Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным
тинки не пользуются заслуженной известностью.
4/Х
запись
Шостакович
Симфония № 3 Es dur "Первое мая" ор. 20
дирижер: Кирилл Кондрашин
хор Юрлова
Слушал с Н. Дорлиак
Впервые слышу эту симфонию.
Она не из лучших. Есть интересные места, есть настроение официального, но часто докучного праздника, также этих пауз (когда одна колонна демонстрантов отстала), гула самолетов и т. д.
Впечатления большого не производит (может быть, это нарочно...)
7/Х
записи
Гендель
Сюита A dur № 1
Андрей Гаврилов
Сюита F dur № 2
С. Р.
Сюита d moll № 3
С. Р.
Сюита e moll № 4
Андрей Гаврилов
8/Х
Гендель
Сюита E dur № 5
С. Р.
Сюита fis moll № 6
Андрей Гаврилов
8/Х (вечером)
Гендель
Сюита g moll № 7
Андрей Гаврилов
Сюита f moll № 8
С. Р.
Шопен
Большой блестящий полонез Andante spianato ор. 22
С. Р. (запись с концерта в Лондоне)
дирижер: Кирилл Кондрашин
Слушали:
Н. Дорлиак
В. Чемберджи
В. Зеленин
С. Р.
Интересно опять послушать эту "историческую" запись. Чувствую, что у публики она имеет очень сомнительный успех, что конечно не выгодно для продавцов (не постигнет ли ее та же участь, что "Kammerkonzert" Альбана Берга?) А почему? Уважаемая публика (думаю, даже во всех странах) покупает обязательно Баха (в доказательство их "подлинной музыкальности" и в силу привычки).
А Генделя они как-то не берут в счет или просто забыли про него. То ли было во время их жизни? Было как раз наоборот. Гендель разъезжал в каретах, и его чествовали как короля, а Бах скромно играл на органе в своей Thomaskirche.
Теперь насчет Гаврилова и Рихтера. С самого же начала моего прослушивания мне гораздо интереснее показался Гаврилов (несмотря на некоторую безупречность рихтеровского исполнения). Всё как-то свежее, живее, свободнее...
Нет никакой старательности. Иногда только слишком увлекается FF (сюита № 7) и стучит пальцами.
Интересно также, что слушающие со мной друзья (которым я не объявлял, какую сюиту кто играет) принимали очень часто Гаврилова за меня и наоборот (да и я, если бы не знал, кто играет, может быть, тоже спутал [бы] двух пианистов).
По-видимому, влияние одного на другого.
Шопен. Понравилось, и даже не знаю, из-за просто любви к этому сочинению или из-за того, что было правда хорошо. Чемберджи ликовала.
9/Х
запись из Лондона
С юности очень люблю это сочинение, но оно требует действительно выдающейся
332
Лист
Симфоническая поэма № 7 "Fest-klange"
дирижер: Кирилл Кондрашин
Слушал с В. Чемберджи и E. Зелениным
интерпретации, подъема, блеска и настроения...
Тут должно дойти до "потолка"; слишком быстрые темпы здесь также не у места.
Исполнение с Кондрашиным, к сожалению, не достигает больших высот (оно поверхностно).
10/Х
Гендель
Сюита g moll № 9
С. P.
Сюита d moll № 10
Андрей Гаврилов
13/Х
Гендель
Сюита d moll № 11
Андрей Гаврилов
Сюита e moll № 12
С. Р.
13/Х (вечер)
Бетховен
Трио для кларнета, виолончели и ф-но В dur ор. 11
Лобанов
Соната для кларнета и ф-но (D) ор. 45
Берг
Четыре пьесы для кларнета и ф-но ор. 5
Брамс
Соната для кларнета и ф-но Es dur ор. 120 № 2
Трио для кларнета, виолончели и ф-но a moll ор. 114
исп.:
Эдуард Бруннер
Наталия Гутман
Василий Лобанов
Слушали: Н. Дорлиак, E. Чемберджи, С. Р.
Это был прекрасный вечер музыки. Всё было интересно и хорошо, начиная с трио Бетховена.
Соната Лобанова интересна и "почти" оригинальна (мы слушали ее дважды).
Соната Брамса для меня новость (я играл с Камышевым [f] moll-ную. Эту же, пожалуй, не буду играть.
Трио - то самое, которое у нас играли Гаврилов, Камышев и Монигетти. Гаврилов называл почему-то последнюю часть "Чардаш смерти".
14/Х
Гендель
Сюита В dur № 13
Андрей Гаврилов
Сюита G dur № 14
Мы честно дослушиваем генделевские сюиты. Скромную тринадцатую и мою четырнадцатую с чопорно-юмористической аллемандой, веселой, бегущей курантой и общим празднично приподнятым настроением.
333
С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой
Какие чудные сочинения, покрытые позолотой (почти без патины).
17/X
Бетховен
Соната В dur op. 106 (Hammerklavier)
исп.: Эмиль Гилельс
К стыду своему это исполнение не оставило крупинки в моей памяти. Просто не могу понять этого!
24/Х
Гендель
Сюита d moll № 15
Андрей Гаврилов
Сюита g moll № 16
С. Р.
Шопен
Тринадцать избранных прелюдии
С. Р.
Слушали:
Н. Дорлиак Ю. Башмет
Т. Коваленко Д. Дорлиак
Ф. Ван де Вельде С. Р.
Сегодня слушатели опять единодушно приняли Гаврилова за меня, а меня за Андрея, и каждый приводил "свой" довод. Полезно иногда делать такие опыты - может быть и набредешь на правду. Строгим g moll-ем окончилось всё.
Это было уже на bis, для удовольствия и, так сказать, "несомненно удачная запись" - и потом ее не с кем было сравнивать ("козырь").
25/Х (днем)
Брамс
Квартет A dur op. 26
С. Р., Копельман, Шебалин, Берлинский
Слушал с Н. Дорлиак и Ф. Ван де Вельде

29/Х
телевизионная передача
Равель
Трио a moll (с середины)
исп.:
О. Каган, Н. Гутман и С. P
Слушал с Н. Дорлиак
И вот еще брамсовский квартет, одна из немногих удачных пластинок, записанных мною...
И на конверте молодой Брамс, очень солидный [!].
Опять искушение (это из таких сочинений). "Давно его играли, и я как-то забыл как?" Мешало, конечно, изображение (как всегда в телевидении). Ну а финал всегда затягивает меня, как стремительный поток, несущийся к водопаду.
31/Х Вечер (домашний) в честь
Э. Курмангалиева и И. Кирилловой
(после голландского конкурса)
запись
Яначек
Глагольская месса
дирижер: Б. Баккала
Молодые люди празднуют свою победу, сначала за столом, под эгидой Н. Дорлиак. Затем, абсолютно обретя свободу, все перешли в "залу", где и состоялась месса. Кажется, их весьма "забрало", да и не могло быть иначе - это каждый раз "забирает".
Боюсь только, что после механических про-
Слушали:
Эрик Курмангалиев Елена Бихташева
Альфия Xaбaбулина Елена Брылева
Александр Науменко Беатрис Хиль
Ирина Кириллова Нина Дорлиак
fuma Суханкина С. Р.
Елена Вахнина
слушиваний (как бы ни "забрало") все быстро забывают состоявшееся - это над-двадцатый век.
334
6/XI
запись
Дебюсси
Ноктюрн "Празднества"
дирижер: Р. Дезормьер
Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным
Сколько раз ни слушаешь, всегда как в первый раз - а уж когда начинается средний эпизод, то все внутренние струны резонируют с арфой, а от фанфар пробирает сладостная дрожь.
7/XI
запись
Шостакович
Симфония № 2 ("К октябрю") ор.14
дирижер: Кирилл Кондрашин
Слушали:
Н. Гутман О. Каган
Маша и Саша Каган E. Брылева
Н. Д. С. Р.
Какая интересная паутина (это вероятно то, что было до революции), а сегодня...
Смотрим на фейерверк над Москвой (разноцветные кусты); "деточки" нетерпеливы, взрослые делают вид, что слушают.
Праздничные будни, и всё как-то ни к чему.
8/XI
видеокассета из зала музея им. Пушкина
Чайковский
Трио a moll op. 50
О. Каган, Н. Гутман, С. Р.
Слушал с Н. Дорлиак
Исполнение начинается только с середины первой части (до этого [зажим]). Тут настроение изволило пожаловать. Невыносимо гадко и противно смотреть на исполнителей во время музыки. Это мешает слушать и только злит.
11/XI
Домашний вечер, посвященный памяти Анны Павловны Рихтер
1. Показ старых фотографии семьи Москалевых (эпидиоскоп)
2. С. Рихтер:
Первая соната С dur
(написанная в W лет)
Ариозо Бэлы ("комплимент")
из незаконченной оперы "Бэла" (по Лермонтову) (написанная в 12 лет)
исп.: Галина Писаренко
3. Теофил Рихтер:
Романс на стихи Фета "Не отходи от меня"
исполнение на скрипке: Олег Каган
4. Анна Рихтер:
"Светик рассматривает камешки"
за фортепьяно: С. Р.
5. Шуман:
Вариции ABEGG F dur op. 1
6. Шуман:
Лесные сцены ор. 82
исп.: С. Р. (пластинки)
Такой вечер (как бы семейный и несколько сентиментальный), ведь маму знали только я, Нина, Ира Наумова и Володя Чайковский. Вечер прошел очень симпатично.
В старых любительских фотографиях всегда есть своя прелесть, конечно если их не чрезмерно много и если они сопровождаются интересным текстом.
Мои детские сочинения, конечно, курьез; но было мило, как Галя спела монолог "Бэлы". Папин романс прозвучал на скрипке в исполнении Олега.
Маленькая миниатюра маминого сочинения также всех тронула.
ABEGG - довольно удачная моя запись, да и Waldszenen не провал.
Мне всегда немного стыдно во время таких предприятий, но я получаю свое индивидуальное удовольствие, так как это связано с моим прошлым, к которому, конечно, не равнодушен.
335
Слушали:
Ирина Наумова Владимир Чайковский
Лев Наумов Галина Писаренко
Вера Прохорова Виктор Зеленин
Олег Каган Нина Дорлиак
Василий Лобанов и С. Р.
Валентина Чемберджи
13/XI
репетиция
Бетховен
Соната для скрипки и ф-но ор. 30 №3
Олег Каган, Василий Лобанов
Думаю и знаю, что это очень трудная соната. Мы довольно хорошо работали (то есть Олег и Вася), и я надеюсь, что "Звенигород" больше не должен повториться (там ведь было из рук вон плохо).
13/XI
видеофильм
"ВЛАДИМИР ГОРОВИЦ, ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК"
1. Бах - Бузони:
Хорал g moll
(в своем роде замечательно)
2. Моцарт:
Соната С dur К. 330
(хорошо)
3. Шуберт
Экспромт As dur op. 90 № 4
(пошло)
4. Шопен:
Мазурка a moll op. 17 № 4
(очень тонко)
5. Шопен:
Скерцо h moll № 1 op. 20
(ужасно)
6. Лист:
Consolation Des dur № 3
(да...)
7. Шуман:
Новелетта F dur op. 21 № 1
(...)
8. Рахманинов:
Прелюдия gis moll op. 32 № 12
(нет, нет)
9. Скрябин:
Этюд cis тоll ор. 2
(----)
10. Шопен:
Полонез As dur
(где nobless ?)
11. Мошковский:
Этюд F dur
(прекрасно)
Слушал с Н. Дорлиак
...И феноменально,
и возмутительно,
и здорово (по-"консерваторски"),
и чудный звук, и всё так противоречиво. Такой талант! И такой пошляк...
Такой симпатичный, артистичный и такой недалекий (послушайте его смех и посмотрите на него).
И какое громадное влияние на вкусы молодых пианистов (не музыкантов).
Как всё это странно...
А "злая" Ванда, ассистирующая и "понимающая", рядом настороже.
Не знаю, что еще сказать.
336
17/XI
магнитофонная лента В. Чемберджи
С. Рихтер
Первая соната С dur
Ариозо Бэлы (из оперы "Бэла")
исп.: Галина Писаренко
Т. Рихтер
романс "Не отходи от меня"
исп.: О. Каган
С. Рихтер
"Заход солнца"
"Праздник"
"Лошадки"
"Плетение венков"
ф-но: С. Р.
Слушали:
В. Чемберджи Н. Журавлева
E. Лелина Н. Дорлиак
С. Р.
Большое увлечение Сабины моей музыкой всё же трогает меня (слабость), а папин романс действительно хороший (со свежими модуляциями перед репризой).
А сколько времени утекло с тех давних времен... Ах...
22/XI
кассета из Тура
Берио
"Corale"
скрипка: Maryvonne Le Dizes-Richard
дирижер: Пьер Булез
Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак и О. Каганом
Мне нравится это сочинение и нравится, как играет эта симпатичная дама. Говорили, что для настоящего скрипача-профессионала это неисполнимо... а она справилась и выиграла сражение. Браво!
23/XI
запись
Ксенакис
"Негта"
исп.: Жорж Плудермахер (ф-но)
Слушал с Д. Дорлиаком
Я в последнее время возымел интерес к этому композитору - я наверное в нем ничего не понимаю, но чувствую интуицией, что "что-то" есть. Это сочинение всё же прошло мимо.
24/XI Вечер, посвященный памяти
Сильвии Федоровны Нейгауз
запись
Сук
Симфония "Азраэль"
дирижер: Вацлав Талих
Слушали:
Долли Борисовская Олег Каган
Виталий Виленкин Татьяна Поспелова
Наталия Гутман Василий Асмус
Юстус Дварионас Мила Нейгауз
Нина Дорлиак С. Р.
Много раз слышанная музыка остается для меня такой же, как в первый раз. Всё так же потрясает, трогает, пугает.
Эта симфония абсолютно уникальна своим проникновением в сферу трагедий (а Талих!!)
"Азраэль - ангел смерти"...
337
25/XI
запись
Дворжак
"Реквием" ор. 89
дирижер: К. Анчерл
Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным
(частично)
Еще раз "впрок" прослушал "Реквием".
Интересно, что Сук взял ту же тему:



для своего "Азраэля" и
так прекрасно развил эту тему "смерти".
Тему парящую и беспочвенную в своей абстракции.
Как он вероятно обожал своего тестя.
7/ХII
Декабрьские вечера
музей им. Пушкина (Белый зал)
Бах
"Magnificat"
солисты:
Т. Черкасова
Э. Курмангалиев
В. Напарин
А. Науменко (бас)
Хор мальчиков
дирижер: В. Зива
Бах
"Состязание Феба и Пана"
Феб - Владимир Редькин
Пан - Александр Науменко (бас)
Тмол - Владимир Напарин
Мидас - Александр Науменко (тенор)
Меркурий - Эрик Курмангалиев
Момус - Елена Брылева
дирижер: В. Зива
Да! В этот раз не получилось - как я и ожидал (наблюдая выражение лица Володи Зива и наблюдая всю обстановку подготовки).
С Бахом шутить нельзя - тут-то и ожидает провал.
Однако именно этот вечер "пресловутых" декабрьских вечеров запечатлен на пластинку для потомства - voila! И публика будет ее покупать, как драгоценный сувенир "вечеров" в музее им. Пушкина (на радость Инне Прусс и другим).
Я умываю руки.
11/XII
Декабрьские вечера
музей им. Пушкина (Белый зал)
Бах
Искусство фуги № 1, № 2, № 3, № 4
Кантата № 209 (e moll)
солирует Галина Писаренко
Концерт для фортепьяно E dur № 2
исп.: Татьяна Николаева
Кантата № 51 С dur
солирует Беатрис Парра
дирижер: С. Сондецкис
Серьезный концерт (что и не может быть иначе, когда в программе Бах...)
Г. Писаренко весьма удовлетворительно; но всё же очень по-Галиному (это ей не опера). Николаева очень приятно удивила на этот раз точностью, отдачей музыке и увлечением. Пожалуй, это было для меня ее действительно лучшее выступление.
Беатрис Парра (кантата весьма блестящая) с успехом справилась со всеми колоратурами, но оставила внешнее впечатление.
В целом хорошо и крепко - "aber nicht wunderschon" <"но не удивляет">. Немного поверхностно.
18/XII
Декабрьские вечера
музей им. Пушкина (Белый зал)
Бах
Кантата BWV 82 "Ich habe genug"
исп.: Роберт Холл
Прекрасный певец (и голос и школа), и удачный "декабрьский" концерт.
Роберта Холла, по-моему, полюбила Москва. Сондецкис на профессиональной высоте, но... звезд с неба не достает, и как-то сейчас уж совсем выветрился из моей памяти.
338
Симфония из кантаты № 196

<< Пред. стр.

страница 35
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign