LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 34
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

"Флорентийская песня" (Pimpinella)
исп.: Нелли Ли
ф-но: E. Шендерович
ного понять нельзя было. Никакого сравнения с прошлыми ее выступлениями.
Наташа Гутман (сидевшая одним рядом дальше) зло прошептала: "Мало работала!" Как жаль этого концерта и ее.
Кстати, когда предложили отобрать некоторые романсы для радиопередачи, Нелли Ли всё запретила, а ведь это говорит о ее музыкальной совести. Я знаю несколько случаев, когда музыканты поступили обратным образом (возможно по меркантильным соображениям).

28/XII
Декабрьские вечера в музее им. Пушкина
Белый зал
Чайковский
Квартет № 3 es moll ор. 30
исп.: Квартет им. Бородина
Секстет "Воспоминания о Флоренции" d moll ор. 70
исп.:
Михаил Копельман
Андрей Абраменков
Дмитрии Шебалин
Юрий Башмет
Наталия Гутман
Валентин Берлинский
Очень красивый концерт.
Квартет истинно трагическое сочинение (бородинцы ясно демонстрировали это) - он действительно перекликается с шестой симфонией. Особенно запоминаются унисоны и аккорды третьей части. Впечатление, что зала вдруг задекорирована в траурные тона.
Секстет. Это уже совсем другое. И хороший контраст первому сочинению. Конечно, не такое сильное впечатление, но... какой
Meisterwerk <мастерство>, сколько изобразительности и жизни.
Спасибо за этот вечер.
1987
1987 1/I Новогодняя ночь (Большая
Бронная)
Равель
"Hommage a Borodine" (?)
исп.: Людмила Берлинская
Присутствующие:
М. Кавашима К. Сегава
Конда Саи E. Лелина
В. Зива Д. Картышева
Т. Коваленко Д. Дорлиак
Н. Д.
4 или 5/I
запись


324
Франц Шрекер
"Der Wind" (поэма-балет) для камер-
ного ансамбля
"Nachtstuck" (музыка из III акта опе-
ры "Der ferne Klang")
дирижер: Rickenstedt
Слушал с О. Каганом и Н. Дорлиак
Вена
январь
Брамс
Соната № 3 f moll
Анни Фишер (концерт в Милане)
Анни Фишер - большая артистка с большим дыханием, волною и настоящей глубиной. f moll-ная соната одна из ее вершин. (А на иногда нечистые ноты вообще "наплевать" (pardon).)
записи (Нагаока)
Гайдн
Сонаты g moll, G dur, B dur
Шопен
Баллада № 2
Этюды № 1, 2, 3, 4, 17, 18, 19, 20, 23
С. Р.
записи (Токио)
Шуман
Этюды Паганини с, h, e
Брамс
Вариации на тему Паганини (I, II)
С. Р.
Мои записи (Токио, Нагаока) ничего особенно нового не принесли. Всё опять как-то не до конца.
Konzerthaus
Моцарт
Концерт В dur № 18
E. Leonskaja
дирижер: Oleg Caetani
В dur Моцарта. Лиза играла хорошо, уверенно и несколько деловито. (А я эту музыку абсолютно забыл, хотя играл в Большом зале с Кондрашиным.)
Мантуя
февраль
прослушивание записей С. Р.
Teatro Bibiena
Бетховен
33 вариации на вальс Диабелли
Брамс
Вариации на тему Паганини
в доме Джирардили
диск
Шостакович
Восьмая симфония
дирижер: Хайтинг
Слушал с Эгионом
Восьмая Шостаковича в исполнении Хайтинга меня совершенно не устроила (как-то вязко, "красивым звуком", но не к месту).
Эту симфонию мог дирижировать только один дирижер - Евгений Александрович Мравинский.
325
Виеззе [Виезее?]
апрель
пленки с концертов
(Амстердам, Хайде, Прага)
Бетховен
33 вариации на вальс Диабелли
Два рондо
Соната ор. 101
С. Р.
Проверка, где же Диабелли были лучше.
Как это трудно установить при этом неимоверном размере длительности произведения. А фирма ждет с нетерпением решения насчет пластинки.
Трудное положение.
Вельс-Шустерберг
по дороге в Вену в машине
пленка из Амстердама
Бетховен
33 вариации на вальс Диабелли
С. Р.
С О. Друговичем и М. Кавашима
Вел машину Оттмар Другович, которому я искренне симпатизирую. Он очень хотел послушать, и я согласился. Запись из Амстердама, Она по-видимому и лучшая.
Впоследствии стала пластинкой.
Вена (Ambassadeur)
апрель
Бетховен
33 вариации на вальс Диабелли
С. Р. (Амстердам)
Лист
Мысли о смерти
Andante lagrimoso
Ave Maria
Франк
"Прелюдия, хорал и фуга"
С. Р. ([Поллинг?])
Слушал с Эгионом
Еще раз многослушаемые Диабелли. И вечные сомнения до раздражения.
Листа прослушали для удовольствия - это можно издать, но пока никто не издает, так как по времени это не заполняет пластинку (опять технические причины), и Метаксасы тоже не очень спешат.
Франк. Не помню, как играл...
Сочинение единственное в своей чувствительной строгости и красоте.
Москва
май
Лист
Мысли о смерти
Andante lagrimoso
Ave Maria
С. Р. ([Поллинг??])
Шимановский
Вторая соната
С. Р. (Вельс)
Слушал с Н. Гутман
Решили с Наташей, что это хорошо (я поддался ее влиянию). Листа конечно можно издать в пластинке, но Шимановский!.. с бракованной кассетой!
9/V
телевизионная передача
(музей им. Пушкина)
Шуберт
"Зимний путь"
Концерт Шрейера в музее им. Пушкина был гopaздо удачнее дрезденского, и по этой передаче это ясно слышно.
326
поет П. Шрейер
ф-но: С. Р.
Слушал с Н. Дорлиак
11/V
Шимановский
Вторая соната
С. Р. (Вельс)
Лист
Мысли о смерти
Andante lagrimoso
Ave Maria
С. Р. ([Поллинг])
Слушал с Н. Дорлиак и В. Чемберджи
Мой Шимановский в этот раз удался (но конечно бракованная лента).
Лист хорошо. "Мысли о смерти" лучше других.
старая запись из Большого Зала
Лист
Мефисто-вальс
С. Р.
Слушал с В. Зелениным
Мефисто-вальс (очень старая (1949?) запись).
Может быть, и не совсем плохая, но с неверными нотами. Как всегда!
старая запись
Лист
"Хоровод гномов"
С. Р.
Слушал с В. Зелениным
Думаю, что это хорошо (было когда-то (?) исполнено на бис), и темп настоящий.
Я только всегда не могу себе здесь представить гномов. По-моему, это больше эльфы в радостном опьянении игры.
20/V
запись
Сук
"Азраэль"
дирижер: В. Талих
Слушал с Н. Журавлевой и В. Зелениным
В какой десятый раз я слушаю эту запись?
Но я влюблен в нее.
21/V
запись
Рахманинов
Второй концерт для фортепьяно
С. Р.
дирижер: С. Вислоцкий
Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным
Теперь мне кажется, что это правда хорошая запись, и "послушное" сопровождение Вислоцким не мешает целому. Мое такое "необычное" прочтение (как все говорили) этого концерта не кажется неестественным (я ведь подражал манере автора) (что не так просто в ансамбле tutti).
22/V
запись
Бриттен
Река Керльу
Слушал с О. Каганом и В. Зелениным
Изумительное сочинение Бриттена. Не знаю только, могут ли все понять эту красоту. Не очень ли она тонка и невесома? И, конечно, необычна...
327
запись
Дворжак
Квинтет A dur № 1 ор. 5
Квартет им. Бородина и С. Р.
Чайковский
Первый концерт b moll
С. Р. и E. Мравинский
Слушали: Н. Дорлиак, М. Копельман, [В.] Журавлева
Как-то случайно прослушали эти пластинки (предложил Миша).
Качество их не плохое, этого нельзя отрицать.
23/V
Большой зал консерватории
Дебюсси
"Пеллеас и Мелизанда"
(в концертном исполнении)
французские молодые певцы
дирижер: Розенталь
Слушал с Н. Дорлиак
Ах он негодяй, этот Розенталь!
Умудри[л]ся продирижировать Пеллеаса (без купюр) на 20 минут быстрее, чем надо. Да его удушить мало. Преступник в искусстве смел прикоснуться к этому сочинению. Французские певцы были на уровне хороших студентов (и то) - но он (этот подлый обманщик публики) еще считается лучшим исполнителем этой оперы!..
июнь
Бетховен
Соната В dur № 11 ор. 22
С. Р.
Шимановский
Вторая соната (А)
С. Р.
Слушал с В. Чайковским и В. Зелениным
По просьбе Володи одиннадцатая соната.
(Не спешу ли я на связующей партии первой части, где так много шестнадцатых, а в басу повторяется до? Володя сказал, что нет...) Шимановского "пропагандирую", и мне кажется, что всем искренне нравится, но потом они забывают (слишком "богато").
17/VIII
запись
Дворжак
Симфония d moll № 7 ор. 70
дирижер: Карел Шейна
Эта симфония также очень хороша, но большая тень от Восьмой и "Из нового света" падает на нее ("Лучшee враг хорошего"), ...Но может, если бы дирижировал Талих???
18/VII
пластинка
Бетховен
Соната D dur (пасторальная) № 15
ор. 28
Иван Моравец
18/VII
пластинка
Бетховен
Соната Es dur ("Les Adieux") № 26 ор. 81а
Иван Моравец
Слушал с В. Зелениным
Я давно получил эту пластинку в подарок от пианиста.
Наконец нашел время и "охоту" ее послушать. Придираться к исполнению как-то не хочется, да и в конце концов действительно [ни] к чему не придерешься.
Эти две сонаты не в моем репертуаре, и я даю себе волю просто послушать их для своего удовольствия (что гарантирует, конечно, автор).
Моравец достойный профессиональный пианист и понимает, что играет.
328
телевизионный фильм из Малого зала
им. Глинки в Ленинграде
Шимановский
"Песни влюбленного муэдзина"
Галина Писаренко и С. Р.
Слушал с Н. Дорлиак
Галя с большим шармом и свободой рассказывает о работе со мной над "Муэдзином" - это конечно опять дифирамб мне...
Она эффектна в своем красном платье в атмосфере Малого зала имени Глинки. Но сама запись недостаточно ясно передает эти песни. Не совсем ясно Галю и еще хуже мое сопровождение.
27/VII
запись
Брамс
Фортепианный квартет A dur ор. 26
С. Р., М. Копельман, Д. Шебалин, В. Берлинский Слушал с В. Чемберджи
Я всё хочу удостовериться, что это действительно удача. И многократно ее прослушиваю (эту запись). Ну и что же? Я не отрицаю, что это хорошо, но с каждым разом нахожу там некоторые погрешности. Лучше не слушать.
29/VII
запись
Брукнер
Симфония № 5 В dur
дирижер: Франц Конвичный
Слушал, и конечно с трудом. Путался из-за моего испорченного слуха в модуляциях, тональностях, гармониях... Это, конечно, еще и из-за проигрывателя, не совсем точно интонирующего. Симфония конечно замечательная, но я в других чувствую себя больше дома.
30/VII
запись
Бетховен
Симфония № 4 В dur ор. 60
(первые три части)
(остальное невозможно - брак пластинки)
дирижер: В. Фуртвенглер
Совершенно же ясно, что это лучшее исполнение этой симфонии! Может, кто-нибудь хочет поспорить?
19/VIII
запись
Дебюсси
1. "Остров радости"
2. "Маски"
3. "Цикл "Эстампы"
Жан-Филипп Коллар
Слушал с В. Зелениным
Жан-Филипп Коллар меня особенно не вдохновляет, но мне было интересно послушать "Маски", которые я никогда не слыхал раньше.
(Кстати, у него есть хорошая запись f moll третьей сонаты Шумана).
Звенигород
24/VIII
Музыкальная школа им. Танеева
(фестиваль ----)
Надо признаться, что Es-dur-ное трио артисты сыграли превосходно, прямо на пластинку (бы!). С-то11-ное тоже хорошо и серьезно. ...Но "Весенняя соната" была полной противоположностью - просто скандал!
329
Бетховен
Трио Es dur op. 1 № [1]
Трио с moll op. 1 № 3
Н. Гутман, О. Каган, В. Лобанов
Соната для скрипки и ф-но F-dur № 5
О. Каган, В. Лобанов
Трио D dur op. 70
Н. Гутман, О. Каган, В. Лобанов
Опять недобросовестное отношение и, возможно, нехватка времени для подготовки (тогда не надо было играть!..) (Олег, Олег!..)
Трио D dur было на высоте, серьезно, может быть не совсем достаточно свободно, но я его слушал впервые и, может, это я был не свободным и с некоторым трудом слушал.
30/VII1 Николина гора
рабочая кассета из Мантуи
Брамс
Соната С dur № 1 op. 1
С. P.
Никуда не годится (полные корзины неверных нот). В присутствии не вдохновляющего мистера Митчума со своей трубкой, Эми, убеждающей меня, что всё прекрасно (лишь бы вышла пластинка), да еще 42° жары. Хорошего результата не может быть.
31/VIII Николина гора
рабочая кассета из Мантуи
Брамс
Соната fis moll № 2 op. 2
Вариации на тему Паганини ор. 35 a moll
(две тетради)
С. Р.
Ну и это туда же в преисподнюю!! Кстати, во время концерта я вдруг остановился во время финала первой тетради совершенно не из-за того, что запутался, а из-за адской жары в зале.
Москва
4/IX
запись
Малер
Симфония № 3 d moll
дирижер: Курт Адлер
Прекрасная запись прекрасного произведения. В каком-то смысле эталон. Это первое знакомство мое с Малером, когда мы с покойным Димой Гусаковым играли ее в четыре руки на студенческом "творческом" кружке. Прошло 50 лет.
Слушали:
Н. Гутман В. Чемберджи
А. Мельников В. Чайковский
С. Каган В. Зива
С. Р.
13/IX
Малый зал консерватории
Лист
Песни
1 ОТДЕЛЕНИЕ
1. "Люблю тебя"
2. "В реке цветок лилеи"
3. "Как звонок птичий хор"
4. "Нонненверт"
5. "Лейся, лейся, взор лазурный"
6. "Женские слезы"
7. "Не брани меня, мой друг"
Какой хороший вечер; со вкусом выбранная программа, Галя в хорошей форме, ее голос, такой подходящий к этим романсам, тактичный тонкий аккомпанемент Бахчиева - всё соединилось, чтобы увенчать этот концерт достойным большим успехом.
Думаю работать с Галей над григовской программой, где правда доминируют другие качества. Гордость и холодный нордический жар.
Странно, что большинство людей воспринимает Грига как слащаво-сентиментального
330
8. "Фиалка"
9. "Лорелея"
II ОТДЕЛЕНИЕ
1. Сонет Петрарки
2. "Как жизнь нам спасти"
3. "В волнах прекрасных Рейна"
4. "Осенние ветры уныло шумят"
5. "Напев мой летит"
6. "Юношеское счастье"
7. "Мальчик рыбак"
8. "О, где он"
9. "Как дух Лауры"
bis:
1. "Тайны любви"
2. "Колокола Марлинга"
исп.: Галина Писаренко
ф-но Александр Бахчиев
Слушал с Н. Дорлиак
композитора (интерпретации a-moll-ного концерта к примеру), когда, по-моему, он скорее суров, как северная природа и сущность.
Увидим, что получится у Гали.
29/IX
запись
Малер
Симфония № 6 a moll
дирижер: Рафаэль Кубелик
Слушал с Ю. Башметом (частично) и с В. Чемберджи (частично)
Моя "можно сказать" почти любимая малеровская симфония.
Больше всего, конечно, люблю последнюю часть.
Единственное, что меня не устраивает, это то, что он переставил III часть на место II-ой - симфония от этого существенно проигрывает.
30/IX
запись
Шостакович
Симфония № 2 Н dur ("Октябрь") ор. 14
(с хором)
дирижер: Кирилл Кондрашин
Безусловно интересное сочинение с очень сложными музыкальными перипетиями (свойственными молодости, когда [настоящая ясность и простота не пришла]). Чем-то сходное с первой фортепианной сонатой, которую я много слушал, поскольку Толя Ведерников ее учил, когда мы жили на Ленинградском шоссе.
2/Х
запись
Шостакович
Симфония № 1 f moll op. 10
дирижер: Кирилл Кондрашин
Слушал с Н. Дорлиак и В. Зелениным
Многослышанная симфония, принесшая в свое время всемирную известность автору. Исполнение Кондрашиным удовлетворительное.

<< Пред. стр.

страница 34
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign