LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 32
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


Вера Прохорова
Борис [Золотухин]


Кира Алемасова
Юрий Башмет


Милица Нейгауз
Татьяна Коваленко


Нина Терехова
Дмитрий Дорлиак


Дмитрии Терехов
Владимир Чайковский


Елена Озерова
Евгении Мильшmейн


Анна Озерова
Сергей Мильшmейн


Нина Зархи
Наташа Мильшmейн


Владимир Сканави
Дмитрий Крас-
нопевцев


Наталия Гутман




Павел Верников
Лиля Краснопевцева


Марк Мельников
Нина Дорлиак


Екатерина Чемберджи
Виктор Зеленин


Василий Лобанов
С. Р.


Марина [Золотухина]


4/VI
домашний концерт (репетиция)
Стравинский (по 2 раза)
1. "Mouvements"
2. Каприччио
исп.: С. Р.
партия оркестра: В. Лобанов
3. Концерт для двух фортепьяно
исп.: В. Лобанов и С. Р.
Неудобно хвалить собственное исполнение, но в этот раз действительно, кажется, получилось, на удивление (они этого раньше не слышали) и радость нашей публики, состоящей из друзей.
Это, так сказать, последняя репетиция в Москве перед поездкой в Тур, где ожидает Булез, Буаль, Ван де Вельде, Мме Бриссо и еще много персонажей мольеро-расиновских.
Слушали:


И. Антонова
E. Лелина


Л. Краснопевцева
Д. Краснопевцев


В. А. Чайковский
В. В. Чайковский


E. Чемберджи
Н. Дорлиак


А. М. Мельников
В. Зеленин


Ленинград
9/VI
Сидел на балконе за колонной, чтобы не смотреть и чтобы меня не видели. В. В. играл
310
Большой зал филармонии
Бетховен
Багателли ор. 33, ор. 119, ор. 126
исп. Владимир Виардо
(совершенно ужасно)
отвратительно. Не знаю, кого он себе представлял в публике - выживших из ума старых дев или домработниц... Не было ритма, не было темперамента, не было музыки - были какие-то переливчики нот и вероятно внешнее кокетство так называемым "старинным (но не бетховенским) стилем". Но я ведь к счастью не смотрел.
14/VI?
по дороге из Варшавы в Дрезден
в машине Ю. Башмета
радио
Бетховен
Фрагмент из оперы "Фиделио"
(I акт)
Вагнер
III сцена из I акта оперы "Валькирия"
Зиглинда - Джесси Норман
С Башметом это был период блужданий по много часов и ночью но дорогам Европы в его машине. И вот, забившись в кусты какой-то захолустной [дороги], он включил радио для развлечения. Сначала - довольно непонятные кусочки из "Фиделио". Затем Джесси Норман в первом акте "Валькирии" - очень выразительно, совершенно, могуче и по-вагнеровски.
Трудно было почему-то включиться в это сочинение (вероятно, из-за бешеной усталости от дороги). Какая страшная несправедливость природы, одарить таким голосом певицу и в то же время такой наружностью (подходящей только для концерт[ов]).
29/VI
Гранж де Мэле
(утром - репетиция)
Стравинский
Симфония для духовых инструментов (1945) (памяти К. Деоюсси)
Давно люблю это сочинение с повторяющимся, восхитительно таинственным аккордом. Оно выдержано в строго-скупом стиле и в то же время приводит вас в почти ликующее настроение.
Стравинский знал, что посвятить Дебюсси.
29/VI (вечером)
Гранж де Мэле
Стравинский
"Пульчинелла"
(полный вариант)
поют: Zehava Gal, Laurence Dale, John Brocheler
дирижер: Пьер Булез
Полный вариант этого сочинения несколько утомил меня. Была ли это вина исполнения или моя - не знаю.
Вероятно, следовало дважды прослушать это сочинение, и тогда всё стало бы ясным; а так получилось некоторое нагромождение.
Мне кажется, что Булез был тоже несколько уставший. Ему пришлось много поработать в этот фестиваль.
30/VI
Гранж де Мэле
Лигети
Concerto de chambre
Berio
Corale
Безусловно интересный концерт и прекрасно в этот вечер продирижированный Булезом.
Всё это слышу впервые.
Лигети очень самобытен с его "тысячами насекомых". В восторг он меня не привел.
311
(соло на скрипке - Maryvonne Le Dizes-Richard)
Boulez
"Eclat/Multiples"
дирижер: Пьер Булез
...Но зато Berio мне очень понравился. Это очень интересно, ново и прекрасно было исполнено (М. Le Dizes-Richard).
Булезовское Eclat автор дирижировал идеально и показал совершенно особенные "свои" дирижерские приемы. Сочинение же мне показалось растянутым и, "конечно же", формальным, каким оно вероятно и было задумано.
5/VII
Grange de Meslay
(объяснительная репетиция и концерт)
York Holler
"Resonance"
Дирижер: Пьер Булез
Это был весьма глупый вечер (ridicule). Булез имел грандиозный успех (у него весьма хорошо подвешен язык), объясняя публике, как надо репетировать, чтобы получилось хорошо.
Главное, надо играть вместе, доказывал он многократно. Эта "Волга впадает в Каспийское море" только показала, насколько публика глупа (они чувствовали, что приобщились к искусству), и вообще вся затея была совершенно недостойна такого музыканта, как Булез. Я ушел с середины.
7/VII
Grange de Meslay
Мессиан
Poemes pour [??]
Phyllis Bryn Yulson (soprano)
Pierre-Laurent Aimard (ф-но)
Франко Донатони
Cadeau
Шенберг
Три пьесы (posthumes)
Камерная симфония ор. 9
дирижер: Пьер Булез
Мессиан. Был выразительно исполнен и певицей, и талантливым Aimard-ом. Красивая музыка и мастерски построенная, но не лежит у меня душа к ней. Я слушал и Турангалилу (Grand Opera) с блестящей Ивонной Лорио, и их первое вдвоем выступление на II Fetes в Туре - всё это на большой высоте - но нет... Не хочу... Наверное, мое какое-то непонимание.
Донатони. Прелестное сочинение, полное оркестрового блеска и юмора, и композитор очень симпатичный дядя. Я познакомился с ним после концерта на приеме в мэрии.
Шенберг. Со временем я привык к этому сочинению, которое мне раньше не нравилось (ор. 9).
И это "венская" испорченность имеет свой шарм и притягательность, и все сложности уже кажутся не такими сложными.
Пьер Булез прекрасно провел этот концерт.
Фрежюс
в машине Б. Азуви
Хиндемит
Первая соната A dur (фрагмент)
исп.: Глен Гульд
Прослушал только первые три части, и мне не понравилось из-за излишней "многозначительности" и из-за излишне медленных темпов.
В этом вижу претензию.
312
8/VII У Патрика Лефевра
Мэле
лента с концерта в Туре 1983
Брамс
Квартет A dur op. 26
М. Копельман, Д. Шебалин, В. Берлинский, С. Р.
Слушали: Ю. Башмет Б. Азуви
В. Лобанов П. Лефевр
М. Мунтян С. Р.
Брамс, записанный Лефевром с концерта, - на редкость удачная запись. Это признали все слушатели сегодняшней музыкальной демонстрации этого сочинения. Главное, никаких вмешательств со стороны техников (которые что-то вытягивают, а другое приглушают - для "выпуклости" записи), и поэтому всё осталось честно таким, каким оно и было в концерте - а было... хорошо.
19 - 20/VI1 В машине по дороге
Брест - Минск - Москва
записи с Туренских празднеств
Лигети
Concerto de chambre
дирижер: Пьер Булез
Хиндемит
Вторая соната
С. Р.
Веберн
Вариации ор. 27
С. Р.
Берио
Corale
скрипка Maryvonne Le Dizes-Richard
дирижер: Пьер Булез
Слушали с Л. Батыревой (19-ого), Т. Коваленко, Д. Дорлиак
Между толчками машины по Московско-Минскому шоссе.
Проверка впечатления от Туренского концерта...
Мите завел кассету.
Лигети. Все его "насекомые" абсолютно смешались с шумом машины.
Хиндемит и Веберн остались в Туре - слышно почти ничего не было.
Берио был более ощутим и опять мне понравился.
Л. Батырева, Таня и Митя послушно прослушали всё и даже высказали свое мнение, но вряд ли могли что-нибудь понять.
В данном случае: "Техника - враг техники".
Москва
У Виталия Виленкина
пластинка
Римский-Корсаков
Романс "Редеет облаков" (Пушкин)
Анатолий Соловьяненко
ф-но - Марк Равин
Виталий Виленкин (наш старейший друг, еще со времен Ольги Леонардовны) влюблен в этот романс (я кстати тоже) и предложил прослушать это довольно скромное исполнение.
Вокруг коллекционированный им фарфор, богатство книг по искусству. За окном Москва-река и фабрика "Большевик".
20/IX
пластинка
Дебюсси
Images ([oubliees]) (забытые) (три части)
Золтан Кочиш
Сюрприз - новый Дебюсси!!
Ну и конечно чудо!
Кочиш молодец (он, кажется, первый раз решил играть эти пьесы). И вообще он настоящий...
Хотелось бы послушать не в механической записи.
22/IХ
запись на пленку
Римский-Корсаков
Я не буду говорить о голосе и возможностях Брылевой - они налицо. Но они и ставят высокие требования молодой певице.
313
Ария Шемаханской царицы
("Золотой петушок")
Верди
Ария Джильды
("Риголетто")
Елена Брылева
телевидение
Пуни
Pas de deux, Мужская вариация,
Женская вариация, Кода
Васильев
Максимова
(Большой театр)
Бизе
Хабанера
Елена Образцова
Ариозо Дон Хозе
Атлантов
Чайковский
Вальс из балета "Спящая красавица"
(Ленинград?)
"Золотой": не безупречна чистота каденции (она должна быть идеальна). А "Риголетто" - эти ужасные изменения темпов в арии, конечно, "традиция-рутина" - но слушать это - мучение!!
...И вдруг неожиданная телепередача "Звезды Большого театра".
Максимова, Васильев (Нина совсем растаяла).
Образцова в роли Кармен ("дамы - возможно, директрисы солидного советского учреждения").
Простите за такую Кармен. Нет, не прощу! Атлантов (разве только что голос)...
Вальс с корзиночками из "Спящей".
Какой плохой театр Большой...
29/IХ
запись на пленку (Mme Brissaud)
с концертов в Мэле 29/VI - 7/VII
Стравинский
"Mouvements"
"Каприччио" (два раза)
С. Р.
дирижер: П. Булез
Барток
Соната для двух фортепьяно и ударных инструментов
С. Р., В. Лобанов, В. Снегирев, В. Барков
Слушали:
Н. Дорлиак Н. Гутман
О. Каган В. Зеленин
С. Р.
Булез приблизительно хорошо продирижировал мне Стравинского. Его оркестр не из лучших, и отношение музыкантов "парижское". Думаю, что их любимый дирижер мог бы быть и построже с ними, но... он ведь тоже "парижский".
Барток на кассете не показался "скандальным", как я боялся. Катастрофа в первой части прошла почти незаметно (ее и сидящий в публике Булез не заметил). Да и остальное сошло прилично. Хотелось бы лучше.
2/Х
запись на пленку Мэле 29/VI
Стравинский
1) "Mouvements"
2) "Каприччио"
С. Р., П. Булез
Слушал с Ю. И. Николаевским
Критически профессиональное прослушивание кассеты с Булезом из Тура.
"Mouvements" конечно было лучше в Москве с Николаевским. Каприччио не достаточно остро и "характеристично".
Как Ю. Ильич сказал, "без заинтересованности".
3/Х
Урок пения у Н. Д.
Римский-Корсаков
В столовой во время завтрака из Ниночкиной половины раздавались звуки красивого сопрано (дочки Беатрис Парра - Ниночка
314
Колыбельная Волховы
(из оперы "Садко")
Беатрисита Парра
Сережа Мильштейн
(издали, через закрытую дверь)
ступил момент маленького чуда.
Я вспомнил волшебство этой чудной оперы (которой теперь, по-моему, никто не интересуется и не понимает).
Фантазия исчезла с нашей планеты.
29/Х
японский видеофильм
(Фрейбург)
1) Шостакович
Соната для альта и ф-но
Ю. Башмет и С. Р.
магнитофонная лента из Будапешта
2) Доклад о Рихтере
(на русском, венгерского студента из Будапешта) с музыкальными иллюстрациями (фрагменты):
Бетховен:
Вариации D dur
Чайковский:
Скерцо из второй части I концерта
Бах:
Жига из II французской сюиты с тоll
Шуберт:
Финал а moll-ной сонаты ор. 143 Песня?
(с Д. Фишер-Дискау)
Шопен: Прелюдия e moll
Шуман: Тема и две вариации из
Симфонических этюдов
"Des Traumes Wirren"
Бетховен: Из финала III концерта
Мусоргский: "Богатырские ворота" из "Картинок"
пластинка
С Башметом Шостакович у нас нередко получался и получил, так сказать, всеобщее признание. Эта соната и есть, конечно, самая лучшая из трех (скрипка, виолончель) и... к сожалению, это его последнее сочинение.
Думаю, что всё, что здесь набрано (доклад я забыл), абсолютно ненужный музыкальный мусор. Что это за винегрет? Что это за кусочки из всевозможных сочинений?
Вот такие факты явно враждебны настоящему искусству.
Молодой человек по-видимому хотел показать мою "разносторонность", но право, лучше бы он этого не делал (и не портил мне настроение).
3) Шуман
Цикл "Любовь поэта"
исп.: Нина Дорлиак и С. Р.
(1955-1958 г.)
Слушал с Н. Дорлиак и Ю. Башметом
Мне очень понравилось, и меня действительно захватила эта запись. То, что цикл спет сопрано (он ведь написан для тенора), абсолютно не отражается на качестве и на настроении этого изумительного сочинения.
4/Х1
запись Mme Brissaud 7/V1II в Амбаре
Мэле
Бриттен
1) Интродукция и Рондо alla Виrlesca
2) Элегическая мазурка для двух ф-но ор. 23
Хотелось еще раз прослушать эти сочинения, к которым действительно глубоко неравнодушен.
И каждый раз, когда слушаю концерт для двух фортепьяно Стравинского, просто ушам своим не верю - что это за красота...
315
Стравинский
Концерт для двух ф-но (1935)
uсп.: В. Лобанов и С. Р.
Слушал с Н. Дорлиак
13/XI
запись
Жан Барракэ
Соната для фортепьяно
Раже Вудворт
Слушал с Н. Гутман
кассета Mme Brissaud 7/VIII Мэле
Бриттен
1) Интродукция и Рондо alla Burlesса
2) Элегическая мазурка для двух ф-но ор. 23
Стравинский
Концерт для двух ф-но (7935)
исп.: В. Лобанов и С. Р.
Слушал с Н. Гутман и О. Каганом
Барракэ - большой камень преткновения в музыке. Наташа оцепила положительно исполнение его Роже Вудвортом - конечно, это серьезно, спора нет, но выдержать это трудно, и думаю, что не мне одному.
Неужели через 50 лет это признают гениальным?
Кто его знает... Бывали и такие примеры.
27/XI
пластинка

<< Пред. стр.

страница 32
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign