LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 29
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Импровизированная цыганская музыка и пения
исп.:
Ю. Башмет
? О. Казанская


О. Каган
Н. Анисимова


Э. Саркисян
Б. Тархов


Гости:


Б. Покровский
E. Алешин


И. Масленникова
А. Камышев


С. Чекин
А. Патиев


И. Антонова
А. Арницанс


И. Прусс
В. Марухно


В. Леонов и ч
Н. Свиридова


Л. Соколенко
М. Маньковский


Э. Саркисян
Д. Сканави


О. Казанская
Н. Зархи


М. Лемешева
Ю. Башмет


Л. Трофимова
Н. Башмет


Н. Анисимова
E. Озерова


О. Шалаева
Д. Розенвассер


В. Родионик
С. Жагин


Г. Тархов
А. Уланова


А. Мочалов
В. Лобанов


E. Болучевский
С. Мильштейн


В. Напарин
Ю. Глузберг


Р. Напарина
(Г. Писаренко)


Ю. Борисов
Л. Берлинская


В. Зива
Т. Гайдамович


В. Перваков
Т. Коваленко


Ю. Майборода
Д. Дорлиак


А. Ридер
Н. Дорлиак


Д. Тонконогий
С. Р.


А. Гор и боль
О. Каган


Л. Лебедев
И. Гутман


М. Степанова


26/XII Рождественская елка
Гости в традиционный праздник рождественской елки на шестнадцатом этаже по Большой Бронной.
Как угощение... также музыка... своего рода дисциплина...
И музыка Моцарта, ангельская и блестящая в своем роде.
Соната в четыре руки с Бриттеном, записанная с концерта в Ольдборо (думаю, что было не больше трех (!) репетиций).
А потом моя "новая" запись концерта с каденцией Бриттена под капельмейстерской
запись


Моцарт


Соната С dur К. 521 (в четыре руки)


исп.: С. Р. и Б. Бриттен


Концерт Es dur № 22


исп.: С. Р.


дирижер: Р. Мути


Слушали:


Сильвия Нейгауз


Валентина Журавлева


Дмитрий Журавлев


291
Наталия Гутман
Олег Каган
Наталия Башмет
Юрии Башмет
Нина Дорлиак
С. Р.
палочкой Мути (моего итальянского протеже, а теперь "звезды" среди других звезд).
Каденция Бриттена спорна.
Каденция Бриттена великолепна! И почему-то так получается, что я ее лучше играю, чем самый концерт. Бэн наверное улыбнулся и промолчал.
Он такой был симпатичный!
31/XII Встреча нового года
Музыкальный вечер
Бриттен
1) Интродукция и Rondo alla Burlesca
2) Mazurka elegiaca op. 23 (для двух ф-но)
исп.: А. Слободяник и С. Р.
Соната для виолончели и ф-но С dur op. 65
исп.: Н. Гутман и С. Р.
Гости:
Н. Слободяник О. Каган
А. Слободяник И. Херович
М. Кавашима Л. Вильсон
E. Лелина С. Роулен-Джоунс
Н. Зархи М. Батлер
В. Сканави Т. Коваленко
Н. Башмет Д. Дорлиак
Ю. Башмет Н. Дорлиак
Г. Назарова С. Р.
Н. Гутман
Довольно странная встреча нового года, и много странных гостей - всё совершенно случайно.
Лиза Вильсон из Лондона, другие музыканты из Европы, почти не проронившие слова за этот вечер.
Херович - священник из Локенхауза (где по преданию [владетельница] купалась в крови своих прислужниц, чтобы сохранить свою красоту) (в кино ее играла Памела Пикассо). Наша верная Мидори, без которой в Японии ни шагу.
Странное и опасное было также наше совместное выступление (единственное!) со Слободяником, но, к счастью, мы не разошлись. Затем опасная (в смысле ансамбля) виолончельная соната с Наташей.
Стол в комнате с роялями... не слишком большой порядок. Вино, алкоголь, салаты и еще всякая всячина.
После всего - грязная посуда и мытье ее на Ниночкиной кухне.
В этот вечер гармония не снизошла на Бронную.
1984
1984 10/I
радиопередача
Бриттен
"Альберт Херринг"
из музея им. Пушкина (10/XII/1983)
дирижер: Зива
Слушал с М. Кавашима и Н. Дорлиак
Ну это уже были опять радиотелевизионные "собачьи выжимки" из "Альберта Херринга". Всё не успели заснять - поэтому купюры, вызывающие досаду. Правда, самый конец был более-менее удачный и запомнился Альберт - Напарин.
В целом же свойственная нашему времени "халтура" (интеллигентная).
Большой радости не принесла.
11/IV
запись
Бетховен
Квинтет для ф-но, гобоя, кларнета, валторны и фагота Es dur op. 16
Рудольф Серкин и ансамбль филадельфийского оркестра
Насколько Моцарт в этом прекрасном ансамбле с Рудольфом Серкиным убедителен, настолько Бетховен - нет.
И главным образом, из-за безобразно медленного темпа второй части. Это так тягостно и неестественно, что хочется бежать. Не понимаю, как такие музыканты не прочли
292

обозначения автора и не последовали ему (или это опять какая-нибудь идиотская традиция?)
Впечатление как от замедленной съемки - музыка умирает, и вы с ней тоже.
11/IV
запись
Чайковский
"Времена года"
("Май", "Июнь", "Ноябрь", "Январь")
Рахманинов
Этюды-картины
ор. 33 № 8r 4, 5
op. 39 № 1, 2, 3, 4, 9, 7
исп.: С. Р.
Слушал с друзьями
Пластинка, [на] обложке которой репродуцировали мою пастель "Вьюга", пока еще не надоела мне (стыдно, но факт). Но я этот факт отношу к причине, что очень уж люблю эти сочинения.
Рахманинов ор. 33 № 4, 5, ор. 39 № 1, 2, 3,7... и они вовсе не просты.
12/IV
Студия грамзаписи "Мелодия"
Запись с концерта в Большом зале
Шостакович
Квинтет g тоll
Квартет Бородина и С. Р.
Слушали:
Бунеева Н. Дорлиак
Вепринцев С. Р.
В один голос все признали эту запись большой удачей, и ее будут издавать. Мне не совсем нравится (или не нравится) прелюдия, и это кладет пятно на все исполнение. Потом всё идет хорошо, конец очень убедителен.
Париж
10/V
Посольство СССР
Елена Образцова
ф-но: Важа Чачава
(участие в концерте С. Р.)
Масснэ:
Ариозо Шарлотты ("Вертер")
Бизе:
Хабанера и сегедилья из оперы
"Кармен"
Рахманинов:
"Она как полдень хороша"
Отрывок из Мюссе
Масканьи:
Ариозо Сантуццы
("Сельская честь")
Дама с неимоверной прической, симпатичная, простая или играющая в простоту, выразила желание участвовать в моем концерте. Она пела красивым голосом, по-оперному, несколько массивно, но голова ее, думаю, была в это время легкого веса.
Мюнхен - Вена
20/V
в машине у Hansjurgen Баумгартен
Вейссенберг (страстный мой поклонник, как он утверждает) проделал колоссальный труд, и его можно поздравить. Его труд сви-
293
кассета Б. Азуви
Бах
Вариации на тему Гольдберга (G dur)
Алексис Вейссенберг
детельствует о честности, добросовестности и любви к этому сочинению.
Если бы только иногда его пальцы к концу быстрых вариаций не забегали вперед - это существенно мешает музыке Баха.
А прямо сказать ему это - трудно.
В Италии (Бергамо - Больцано)
25/V (?)
В машине Баумгартена
(кассета Б. Азуви)
Дебюсси
Бергамасская сюита
Алексис Вейссенберг
Думаю, что такое исполнение Бергамасской сюиты свойственно очень многим пианистам (почти всем). Это хорошо исполненное произведение для фортепьяно, но ... Дебюсси не чувствуется (это может быть и Шопен, и Рахманинов) - импрессионизма нет...
Помню канадскую критику на мое исполнение: "Как он нематериально играет (?), ведь почти ничего не слышно".
Deutschlandsberg
31/V
запись с концерта 31/V
Брамс
Вариации на венгерскую песню D dur
op. 21 № 2
С. P.
Недавно выучил эти вариации и очень полюбил - думаю, что больше новых сочинений Брамса играть уже не буду (разве что трио Н dur... и вариации D dur № 1 ).
В Deutschlandsberg-e всегда очень приятная атмосфера на концертах. Этому причина: небольшой зал, Frau Barbara Faulend Klausen, неофициальная обстановка, маленький город и т. д. Днем этот город не такой симпатичный.
Париж
15-18/VI У Эгиона
запись
Индийская музыка для струнных инструментов Surashringar et Subrahar uсп.: Sulalit Sinha, Manfred Yunias
Для такой музыки я должен собрать все свое терпение. Я понимаю, что это интересно (умом) и что в этом что-то есть, но всё вокруг отвлекает меня - а главное, мои собственные мысли (если я даже думаю об этой самой музыке).
Я понимаю тонкость исполнения, но... все равно ничего не может помочь - я не присутствую, ничего здесь не поделаешь (Европа? Но я ведь люблю восток...)
Пуччини
III акт из оперы "Турандот"
К. Ричарелли
Б. Хендрикс
П. Доминго
дирижер: X. фон Караян
Как же это не понравилось мне! Ползущие темпы, всё "слишком" всерьез, без увлечения, не по-итальянски. И в результате...
скучно.
Вот вам и Герберт фон Караян.
19 /VI?
Шрекер
Я очень хорошо знаю и обожаю "Der ferne Klang". Увертюра к "Gezeichneten" не про-
294
увертюра к опере "Die Gezeichneten"
дирижер: Висслер?
извела особенного впечатления - она как-то легковата.
22/VI
Амбар Мэле
(открытие Турэнских празднеств)
Бетховен
Квартет № 1 F dur op. 18 № 1
Квартет № 14 cis moll op. 131
исп.: Квартет Амадеус
Norbert Brainin
Siegmund Nissel
Peter Schidlof
Martin Lovett
Насколько квартет F dur прошел довольно обыкновенно и я усомнился даже в качествах пресловутого Amadeus, настолько ор. 131 был очень значителен и произвел сильное впечатление.
Несмотря на солидный возраст, первая скрипка выделилась своей подлинной артистичностью и повела за собою весь ансамбль. Достойное, радостное открытие Празднеств.
23/VI
Амбар Мэле
Бетховен
Квартет № 4 с moll op. 18 № 4
Квартет № 2 G dur op. 198 № 2
Квартет № 3D dur op. 18 № 3
bis:
Adagio из квартета Гайдна
исп.: Квартет Orlando
Ystvan Parkanyi
Heinz Oberdorfer
Ferdinand Erblich
Stefan Metz
Все эти ранние квартеты я в свое время играл в четыре руки, и поэтому они мои старые знакомые.
Больше всего я люблю G-dur-ный № 2, он один из любимых. Жаль, что в первой части был взят слишком быстрый темп, часть от этого потеряла свою прелесть.
В целом впечатление осталось хорошее, и как хорошо, что в этом году исполняются все бетховенские квартеты.
24/VI (утром)
Амбар Мэле
Бетховен
Сонаты для скрипки и ф-но:
№ 6 A dur op. 30 № 1
№ 10 G dur op. 96
№ 7 с moll op. 30 № 2
bis:

<< Пред. стр.

страница 29
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign