LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 26
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Мне кажется, что поэт и музыкант составлены из совсем разных качеств и потому нету настоящей гармонии между ними.
Мила Берлинская Н. Дорлиак
Ю. Борисов С. Р.
25/IХ Утро
запись
Бриттен
Как жаль, что запись этого очаровательного юношеского произведения неудачна! Бриттен был уже не тот - больной, и была толь-
268
Концерт для фортепьяно с оркестром D dur op. 13
С. Р.
дирижер: автор
Слушал с Ю. Борисовым
ко одна репетиция и сразу же запись (Стейн). Поэтому всё получилось как-то не до конца. Очень досадно...
3/X
запись
(пробная пластинка из Большого зала)
Прокофьев
Четвертая соната (с moll)
Шестая соната (A dur)
исп.: С. Р.
Слушал с Ю. Борисовым и О. Каганом
В данном случае я, кажется, остался недоволен. Во всяком случае "не достаточно доволен". Ну и что делать с такой записью? Вероятно ее следовало бы сразу уничтожить. Но почему-то этого не делают. В жизни царят тоже принципы... утверждающие бездействие.
13/Х
запись
Шимановский
Концерт № 1 для скрипки с оркестром
исп.: Ванда Вилкомирска
дирижер: Витольд Ровицкий
Слушал с Ю. Борисовым
Это исполнение очень мне понравилось - оно проникновенно, музыкально и виртуозно.
И оно остается всегда моим любимым сочинением. (Хотел бы, чтоб Олег его играл...)
16/Х У Галины Писаренко
телевизионный фильм
"Музыка Метнера"
(Декабрьские вечера в музее им. Пушкина)
Метнер
Соната h moll для скрипки и ф-но №1
исп.: Олег Каган и С. Р.
Соната-воспоминание a moll
С. Р.
Романсы на стихи Пушкина:
1. "Мечтателю"
2. "Цветок"
3. "Зимний вечер"
4. "Ночь"
5. "Вальс" (слова Дельвига)
исп.: Г. Писаренко, С. Р.
Слушали:
Интересно было послушать и посмотреть (слегка) этот телевизионный фильм. Скрипичная соната прошла довольно удачно, и ее несколько итальянский характер чувствовался.
Соната-воспоминание, к сожалению, с техническим дефектом (лента прерывается), но с настроением.
Романсы ("Мечтателю" n т. д.) у Гали весьма выразительны.
Интересная программа.
Г. Писаренко О. Давидян
Д. Картышева Н. Писаренко
Н. Дорлиак С. Р.
21/Х После концерта в Доме дружбы запись
Прослушал сонату (которую я очень люблю и собираюсь наконец выучить).
269
Шимановский
Соната № 3 ор. 36
исп.: Норман Шерлер
Слушал с Ю. Борисовым и О. Каганом
Исполнение не оставило большого впечатления (в таких случаях слушатель относит это часто в минус произведению).
4/XII
запись
Гендель
Сюита № 2 F dur
Сюита № 3 d moll
С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой и Ю. Борисовым
Мои записи сюит Генделя не абсолют, хотя все ноты чисто сыграны и погрешностей как будто нет.
Мне кажется, что в каком-то смысле Генделя труднее играть, чем Баха. (Может быть, там несколько меньше настоящей музыки?)
5/XII
запись
Гендель
Сюита № 4 e тоll
А. Гаврилов
Сюита № 5 E dur
С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой и А. Либединским
Опять Гендель.
В данном случае доволен обоими пианистами.
Они не вышли из стиля композитора.
7/X1I
Домашняя репетиция
Моцарт
Сонаты для скрипки и ф-но:
1. Соната Es dur № 36 KV 380
2. Соната С dur № 38 KV 403
3. Соната В dur № 40 KV 454
О. Каган и С. Р.
Слушали:
E. Гутман В. Прохорова
Л. Краснопевцева Д. Краснопевцев
Репетиция для концерта на [?] "Декабрьских вечеров".
Все сонаты мы много раз играли вместе и всё же что-то ищем в них и не можем найти. Быть может, действительно их надо играть чуть ли не с листа и не слишком стараться? Но это тоже опасно.
Надо играть с удовольствием. Вот! Но опять-таки: оно ведь может и не пожаловать.
11/XII
запись
Шимановский
Концерт № 1 для скрипки с оркестром ор. 35
исп.: Ванда Вилкомирска
дирижер: Витольд Ровицкий
Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак и О. Каганом
Ну это ли не шедевр?!
Какой концерт! Сладостно-трагический голос скрипки среди волшебного сада с райскими птицами ... И эта "гениальная" кульминация в конце.
Вилкомирска и Ровицкий понимают до конца это сочинение.
20/XII
Декабрьские вечера в музее им. Пушкина
Опять прекрасный концерт этих двух музыкантов.
Какой у них слаженный ансамбль и как они
270
Белый зал
Моцарт
Соната С dur К 521 (в четыре руки)
Соната F dur К 497 (в четыре руки)
Соната D dur К 448 (для двух роялей)
исп.: Кристоф Эшенбах и Юстус Франц
по-настоящему музицируют и понимают друг друга.
Думаю, Эшенбах знает и владеет каким-то секретом или ключом к музыке Моцарта. В некоторых местах он просто неотразим и его манера истинно очаровывает слушателя. Конечно, концерт прошел с грандиозным успехом, и публика была счастлива. Вторые декабрьские вечера продолжаются.
После концерта дома
Моцарт
Струнный квартет К 465 С dur
IV часть - Molto allegro
I часть - Adagio; Allegro
Виктор Третьяков
Олег Каган
Юрий Башмет
Наталия Гутман
Слушали:
К. Эшенбах Ю. Франц
Н. Дорлиак С. Р.
Дома сегодня ждало еще одно угощение. Струнный концерт Моцарта С dur. Конечно, все были довольны - и исполнители, и слушатели (не знаю, кто больше). К. Эшенбах и Ю. Франц очень просты и симпатичны. Но Эшенбах мне гораздо больше нравится (и как музыкант и как человек). Ведь он и прекрасный пианист, и хороший серьезный дирижер.
Вот Вам и причина того, что на западе его как-то игнорируют и критикуют.
24/XII
Декабрьские вечера в музее им. Пушкина
Белый зал
Моцарт
Соната для скрипки и ф-но Es dur KV 380
В. Спиваков, Б. Бехтерев
Соната для скрипки и альта В dur KV 423
В. Спиваков, Ю. Башмет
Дуэт для скрипки и альта В dur KV 424
В. Спиваков, Ю. Башмет
Квартет для флейты, скрипки,
альта и виолончели D dur KV 285
В. Зверев, В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Мильман
Этот концерт исполняли, можно сказать, два соперника не на жизнь, а на смерть, и пока еще непонятно, кто кого победит, Спиваков Юру или наоборот.
Юра очень много рассказывает про эту ситуацию - он яро стремится к победе (иметь также свой камерный оркестр). Про его соперника ходят легенды, чуть ли не криминальные, направленные против Юры.
Скажем все-таки, что концерт был несмотря на всё это на высоте, и публика (в особенности дамы) поголовно влюблена в Спивакова.
26/XII
Декабрьские вечера в музее им. Пушкина
Белый зал
Моцарт
Соната D dur К. 284



Соната F dur К. 332
Рондо a moll К. 511
А Моцарт у Вирсаладзе (она его прекрасно исполняет) всё же не такой, как ее Шуман. Всё аккуратно сделано, всё звучит, но настоящей непосредственности я не чувствую, всё несколько манерно и стильно.
Всё же отдаю должное ее замыслу и ее незаурядной музыкальности. Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина...
271
Соната В dur К. 333



(романс As dur)
uсп.: Элисо Вирсаладзе
с Т. Коваленко
Она очень честный музыкант, и в то же время ей присуща настоящая скромность.
Кроме того, она "благородных" кровей, что также немаловажно для артистки.
Мне она очень импонирует, во всех отношениях.
Но что же это с Моцартом? - у кого же он действительно получается?
Незабываемое впечатление с сонатой F dur К. 332 произвел на меня в Одессе (100 лет тому назад) Казадезюс - вот это, кажется, было то самое чудо, которое так редко встречаешь; а также Генрих Густавович в Рондо a moll (он его играл трогательно почти до слез).
И интересно, что Гайдн, казалось бы похожий и сходный с Моцартом гений, для исполнения совсем не такой трудный (он даже почти легкий).
В чем же секрет Моцарта?
1983
1983 5/I
Британское посольство
Прокофьев
Шестая соната A dur
Шопен
Колыбельная
Бетховен
Соната A dur ор. 101
Стравинский
1. Русская
2. У Петрушки (из "Петрушки"?)
3. Масленница
bis:
Бетховен
Багатель В dur
Римский-Корсаков
Полет шмеля
исп.: Питер Донахоу
Истинная пытка было присутствовать на этом концерте.
Такая Шестая Прокофьева может просто вызвать серьезную болезнь.
Во-первых, с начала до конца тонны грязной педали, во-вторых, темпы: во второй части можно заснуть, а уж в третьей (в два раза медленнее) просто скончаться.
Про остальное не буду даже писать. Молодой англичанин с рыжей бородой казался весьма довольным и гордым после этого ужаса. (Мне пришлось с ним поздороваться.) Нелегкая понесла меня на этот концерт.
5/I Дома
запись
Гендель
Сюита №1 A dur
А. Гаврилов
Сюита № 8 f moll
Сюита № 9 g moll
Сюита № 12 e moll
С. P.
Слушал с Н. Журавлевой, А. Либединским и Ю. Борисовым
Все это мы еще и еще раз слушаем, сравниваем, критикуем, хвалим.
А всё-таки настоящего удовольствия, думаю, не получаем.
Следим за исполнением, а следует созерцать сочинение.
Всё это так противоречиво, что и трудно об этом писать.
Поэтому прекращаю.
272
8/I У Олега Кагана
записи
Персел
Пьесы для клавесина:
1. Менуэт
2. "Входите в мир удовольствий!"
3. Фантазия-Пассакалья
исп.: Густав Леонхардт
Дебюсси
"Послеполуденный отдых фавна"
дирижер: Ансерме
Стравинский
"Каприччио"
исп.: автор
дирижер: Ансерме
Лист
Полонез E dur № 2
исп.: С. Рахманинов
И. Штраус
Вальс "На голубом Дунае"
исп.: Иосиф Левин
(в немыслимо трудной транскрипции)
Г. Вольф
"Прощание" (слова Мерике)
Д. Фишер-Дискау и С. Р.
Слушал с Н. Гутман, О. Каганом и Ю. Борисовым
Олег предложил свою композицию [для?] прослушивания, и это оказалось очень интересно, разнообразно и красиво.
Персел.
На первое блюдо, благородно и элегантно.
Дебюсси ...
В прекрасном исполнении Ансерме.
Неповторимая красота.
Стравинский
В исполнении автора (когда же я наконец исполню это восхитительное сочинение? Уже дважды пытался и... срывалось).
Лист
Полонез E dur - Рахманинов
Мне не понравилось, совсем не так понимаю это сочинение.
Штраус
Блеск, техника, цирк, эстрада и вероятно сумасшедший успех у Левина.
Вольф
Это конечно - Да.
12/I
запись
Гендель
Сюиты:
№ 11 d moll
исп.: А. Гаврилов
№ 14 G dur
№ 16 g moll
исп.: С. Р.
Слушал с Н. Журавлевой и Ю. Борисовым
Лист
Полонез E dur
исп.: С. Р. (Прага)
Шопен
Этюды
ор. 10: № 1, 3, 4, 10, 11, 12
ор. 25: № 20, № 23
исп.: С. Р. (Бухарест)
Слушал с Ю. Борисовым
Повторные слушания записей.
Гендель: Довольно ровно, академично, но не сухо.
Лист из Праги.
Помню знакомство с [Юстусом] и Арлетт Кетчен (какое то было счастливое время), помню его хороший концерт в Рудольфинуме.
Арлетт почему-то страшно понравилось, как я сыграл полонез, и она попросила на память эту пластинку (которая официально не была выпущена). Где теперь все они? Те люди, так любившие меня в Праге? Их уже больше не встретишь...
Шопен из Бухареста:
Вероятно прилично для концерта и не годится для пластинки.
Это уж старая знакомая ситуация. Voila!
17/I
запись
Изумительная четвертая в исполнении Мравинского!
273
Чайковский:
Четвертая симфония f moll
дирижер: Евгений Мравинский
Слушал с Ю. Борисовым
Прекрасно... и всё же его композитор - Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Здесь Мравинский неповторим.
19/I
запись с концертов
Шуман
1) Концерт a moll
С. Р.
дирижер: Р. Мути
(Зальцбург)
2) Симфонические этюды
С. Р.
(Дубровник)
Слушал с Н. Дорлиак и Ю. Борисовым
Два сочинения из самых любимых мною.
К сожалению, концерт меня ни разу не устроил в записях - всегда не хватает непосредственности, а уж я его столько играл (с пятнадцати лет).
Симфонические этюды - тяжелый камешек (если не глыба), но разве возможно не играть?..
И притом надо хорошо...
21/I У Лаптевых
Телевизионная передача с 31/12 82 г.
из Большого зала консерватории
Дворжак
Квинтет A dur op. 81
исп.: Квартет им. Бородина и С. Р.
Слушали:
Н. В. Лаптева Н. Л. Дорлиак
В. К. Лаптев Ю. О. Борисов
Н. Д. Журавлева С. Р.
Симпатичные Лаптевы зазвали к себе, и мы повторно слушали Квинтет Дворжака № 2. О качествах этого сочинения можно не писать, недаром Брамс так высоко ценил этого композитора (не то что Брукнера - но тут он глубоко ошибался).
24/I После театра
запись
Шопен
Баллада g moll № 1
Этюды:
op. 10: № 1, 3, 4, 10,11, 12
op. 25: № 20, 23
Полонез и Andante spianato
(дир. Кондрашин)
С. Р.
Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак,
О. Каганом и Ю. Борисовым
УЖ не знаю, откуда происходили эти записи, но они опять (несметный раз) повторяли игранные мною сочинения.
Не знаю, почему я их поставил - вероятно, потому что попросили окружающие друзья (у них всё еще не пропал интерес слушать меня. Цитата из Московской консерватории - "И когда же наконец пройдет эта мода на Рихтера?" - 25-летней давности).
25/I
Студия граммофонной фирмы "Мелодия"
(прослушивание записей из музея им. Пушкина)
Моцарт
Сонаты для скрипки и фортепьяно:
Соната e moll К. 304
Работа с Бунеевой и Вепринцевым.
Целый вечер работали прилежно и скрупулезно, но записи не приняли, было слишком много маленьких и больших неудач.
... И уж конечно это потому, что Моцарт, трудности на каждом шагу ожидают исполнителей, и счастье, если он их как-то минует. А в чем эти трудности, даже непонятно.
274
Соната В dur К. 454
исп.: О. Каган и С. Р.
Слушал с E. Бунеевои, О. Каганом, Вепринцевым и Н. Дорлиак
26/I
Музыкальный вечер у Лисициан-Владиславлевых
Гайдн
Три английских канцонетты
Равель
Три песни Дон Кихота
исп.: Рубэн Лисициан
Вебер
1. Две песни с гитарой (ф-но)
исп.: Р. Лисициан
2. Трио
исп.:
Рузана, Карина и Рубэн Лисициан
Шуман
Семь дуэтов
Гуно
Дуэт
Масснэ
Дуэт
"Ретро" (салон)
Гершвин
Салонный дуэт
Арабский дуэт
исп.: Р. и К. Лисициан
Равель
Еврейская песня
Три греческих песни
исп.: Р. Лисициан
Булахов
Дуэт
Еврейский дуэт
исп. Р. и К. Лисициан
партия фортепьяно:
Семен Скигин
Слушали гости:
Семейный вечер у Лисициан-Владиславлевых прошел весьма приятно. Эта семья чрезвычайно одарена музыкально. Все трое. Мы слушали самые разнообразные oeuvr-ы, и всё было так хорошо доработано, в хорошем вкусе и "радостно" исполнено.
Меня только стесняла журналистка-поэтесса, сидевшая рядом и имевшая какие [то] намерения в отношении работы со мной.
чета Шемятенковых А. Владиславлев
Н. Дорлиак Т. Коваленко
С. Р. Д. Дорлиак
[?] Скигина и т. д.
28/I
запись
Дворжак
Koнцepm g moll для ф-но с оркестром
Лондонская запись Дворжака имеет много грехов... и не только у меня. Не знаю, в чем тут вина: в самом городе, где я себя плохо чувствую, в некотором равнодушии англи-
275
исп.: С. Р.
дирижер: К. Кондрашин
(Лондон)

<< Пред. стр.

страница 26
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign