LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 24
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

29/IX
запись
Пуленк
"Aubade" (хореографический концерт)
С. Р. и оркестр под упр. Пайара
Слушал с И. А. Антоновой, Н. Дорлиак и В. Васильевым
У меня была идея постановки этого произведения на сцене, и я имел беседу с Васильевым.
Понял, что из этого ничего не может выйти, это ему чуждо; кроме того, он большой задавала, и ему важнее его идеи, а не музыка.
256
30/IX
Большой зал консерватории
Шостакович
Концерт Na 2 для виолончели с оркестром ор. 126
исп.: Наталия Гутман
дирижер: Юозас Домаркас
Наташа опять прекрасно играла, и это сочинение у ней звучит особенно проникновенно и поэтично.
Слушал с интересом и удовольствием.
Браво!
2/Х
Музыкальный вечер
Бах
Сюиты для виолончели соло
№ 1 - G dur
№ 4 - Es dur
№ 5 - с moll
исп.: Наталия Гутман
Слушали:
В. Журавлева Л. Краснопевцева
Д. Журавлев Д. Краснопевцев
E. Лелина О. Каган
Н. Антонова Н. Дорлиак
С. Нейгауз С. P.
В. Лобанов
Большой пиетет присутствует у слушателей, когда играет такая артистка, как Наталия Гутман. Она воплощение честности в искусстве.
4/Х
Большой зал консерватории
Шостакович
Две пьесы для струнного оркестра
ор. 11: Прелюдия и скерцо
исп.:
Квартет им. Бородина
Женский струнный квартет
(E. Алиханова, Т. Кохановская, В. Алыкова, О. Огранович)
Симфония Ne 9 Es dur
Оркестр Московской консерватории
дирижер: Фуат Мансуров
Пьесы для струнных ор. 11 весьма освежили программу; их ведь почти никто (и в том числе я) никогда не слышал.
Девятая симфония же (с первым исполнением которой я так "фатально" связан) всегда [?] приводит меня в восторг. Она полна добрости и юмора. Она тоже чудо. Раньше я этого не понимал.
12/Х
Музыкальный вечер
Бах
Сюиты для виолончели соло:
№ 2 - d moll
№ 3 - С dur
№ 6 - D dur
исп.: Наталия Гутман
Слушали:
С. Нейгауз В. Лобанов
И. Антонова О. Каган
Д. Краснопевцев С. P.
Л. Краснопевцева
Наташа опять порадовала и принесла с собой музыку и благородную дисциплину.
Опять праздник Баха, как это хорошо и полезно в наше суетное время.
257
25/X
запись
Берг
I и II часть из Камерного концерта
С. Р., О. Каган, ансамбль солистов Московской консерватории
Слушали:
А. Мравинских
E. Мравинский
Н. Дорлиак
Визит Евгения Александровича с супругой Алей. Надо сказать, что за столом мы изрядно злоупотребили качественным напитком под названием "коньяк" и очень разговорились по душам и дружески.
Потом немножко послушали Берга, и уже надо было ему уходить под охраной Александры Николаевны: он изрядно расслабел. И это была наша последняя встреча на этой планете.
10/XI (День рождения А. П. Рихтер)
(После репетиции романсов Метнера - Г. Писаренко и С. P.)
запись
Рахманинов
Концерт fis moll № 1 ор. 1
uсп.: С. P.
дирижер: Курт Зандерлинг
Слушали:
И. А. Антонова Н. Дорлиак
Н. Д. Журавлева С. P.
Эту запись считаю также не неудачей и люблю ее иногда слушать. В этой музыке есть неотразимый шарм молодости и большая свежесть (II часть - почему-то Ялта. . .)
8/ХП
домашняя репетиция
Метнер
Романсы на стихи Пушкина:
1. "Я вас любил"
2. "Ангел"
3. "Цветок"
4. "Лишь розы увядают"
5. "Испанский романс"
6. "Телега жизни"
7. [?]
8. "Зимний вечер"
9. "Ночь"
10. "Могу ли я забыть то сладкое
мгновенье" (Дельвиг)
11. "Приметы"
Галина Писаренко и С. P.
Соната-воспоминание a moll ор. 38 № 1
С. P.
У меня (в виде исключения) экскурс в музыку Метнера.
Много работали с Галей над Пушкиным (может быть, даже в большей мере, чем над Метнером).
Remarguable <замечательно> это проникновение Метнера в поэзию Пушкина и его пиетет перед гениальным поэтом.
Наши слушатели, кажется, были искренне восхищены и удивлены.
Ну а соната (Борисов-Мусатов, [немножко?] Чехов, русская интеллигентская ностальгия в обаятельном старомодном [elan <духе>?] имеет свои привлекательные стороны и абсолютную цельность формы.
Слушали:


Д. Журавлев А. Бахчиев


В. Журавлева В. Замараева


В. Шубина Н. Писаренко


Е. Сорокина Н. Дорлиак...


11/ХII
Музей им. Пушкина
К сожалению, исполнение квартета оказалось пустым местом и не в пользу композитора.
258
"Декабрьские вечера"
Глазунов
Квартет № 5 d moll op. 70
Струнный квартет
(E. Алиханова, Т. Кохановская, В. Алыкова, О. Огранович)
Скрябин
Восемь этюдов ор. 42
Соната № 3 fis moll op. 23
bis:
Прелюдия A dur op. 15 № 1
Прелюдия Н dur op. 22 № 3
Прелюдия h moll op. 13 № 6
Этюд cis moll op. 42 № 5
исп.: Василий Лобанов
Дамы (если их сравнить с колоннами) не опирались на звуковую базу. А ведь это сочинение (если оно и эклектично) достойно всяческого уважения и могло бы нам дать эстетическое удовлетворение и удовольствие.
Жаль... (Глазунова).
Выступление Лобанова, оказывается, было третьим (сольным) в его жизни (?!!). Наспех подготовленное (он выучил сонату за неделю) и несмотря на некоторые промахи - всё же яркое и подлинное. Чувствуется настоящий артист и серьезный музыкант, рискующий человек...
Всё это мне понравилось, да и публике также (несмотря на его неизвестность). Был большой успех.
Думаю, что от него можно ожидать многого. Дай Бог!
1982
1982 7/I
записи
Бетховен
Симфония С dur № 1 op. 21
дирижер: Карл Бём
Шуберт
Три музыкальных момента ор. 94:
С dur № 1, f moll № 3, As dur № 6
Два экспромта op. 90:
Es dur № 2, As dur № 4
Шуман
"Ночью", "Сновидения" ор. 12
С. Р.
Исполнение первой симфонии несколько академичное, в особенности если сравнивать с записью Фуртвенглера.
Чувствуется возраст дирижера. Увы...
Моя запись оставляет желать лучшего.
Экспромты не понравились. Музыкальные моменты - не без скучинки, кроме f-moll-ного.
Шуман - намного лучше.
Слушали:


В. Лаптев Л. Краснопевцева


Ю. Башмет Д. Дорлиак


Н. Лаптева Г. Писаренко


С. Мильштейн Н. Дорлиак


Д. Краснопевцев Н. Гутман


Т. Коваленко С. Р.


8/I
записи
Бетховен
Симфония D dur № 2 op. 36
дирижер: Карл Бём
Шуман
Новелетты ор. 21: № 2 D dur, № 4
D dur, № 8 fis moll
Шопен
13 избранных прелюдий op. 28
С. Р.
Моя любимая симфония Бетховена. Господин Бём играет вторую часть в абсолютно неверном темпе (четвертями, а не восьмушками) - трудно слушать.
Остальное хорошо (финал).
(Где повторение в первой части???)
Моя запись меня (надо сознаться) порадовала (серединка второй новелетты, четвертая - "бал", да и всё остальное - почти хорошо).
259
Слушали:
И. Бобровская Н. Гутман
В. Виленкин Н. Дорлиак
Г. Писаренко С. Р.
И. Журавлева
9/I
Большой зал консерватории
Шенберг
Фантазия для скрипки и фортепьяно ор. 47
Шнитке
Соната № l для скрипки и фортепьяно
Лютославский
Речитатив и мелодия
Шостакович
Полька из балета "Золотой век"
Брамс-Хейфец
"Wie Melodien zieht es mir"
Олег Каган и Владимир Сканави затем дома... на моих именинах (в шутку)
Монти
Чардаш
Олег Каган и Юрий Башмет (за роя-
лем)
Удачное убедительное исполнение весьма сложных произведений. Для меня Шенберг наконец стал ясным (дозрел) - настало время.
Соната Шнитке (не без влияния Шостаковича) очень мастерски сделана и производит прекрасное впечатление.
Лютославский и Шостакович подходящие бисы, ну а... господин Хейфец порядочный нахал со своей салонной обработкой.
Олег Каган блеснул; Сканави был на высоте. Неожиданность и блеск показали Олег и Юра дома - это было очень талантливо.
14/I Памяти Ксении Николаевны
Дорлиак
запись
Вагнер
"Валькирия" III действие
Фердинанд Франц
Марта Мёдль
Леония Ризанек
дирижер: В. Фуртвенглер
Слушали:
Д. Журавлев В. Леонович
В. Журавлева В. Шубина
Н. Журавлева В. Исаева
И. Антонова Н. Дорлиак
E. Розенберг С. Р.
Полет Валькирии и Фуртвенглера великолепен.
...И всё, что он делает, непревзойденно. Певцы ниже, но явно выносливые - динамичные.
Ну а заклинание огня - сплошное расстройство.
Это слишком прекрасно, и непонятно, что могло быть написано человеком...
16/I
запись
Шопен
Тринадцать избранных прелюдий ор. 28
Не могу сказать, что эта моя запись мне не нравится... - что-то получилось... (что очень редко бывает).
260
Шуман
"Ночью", "Сновидения" ор. 12
С. Р.
Слушал с Ю. Борисовым
18/I
запись
Сук
Симфония "Азраель"
дирижер: Вацлав Талих
Слушали:
Н. Гутман Н. Дорлиак
О. Каган С. Р.
Прекрасная симфония, написанная кровью сердца. (Сравнения - шестая Чайковского, шестая Мясковского).
Исполнение гениальное. Какое счастье, что эта запись существует.
23/I
Телевизионный центр
Просмотр фильма из цикла
"Декабрьские вечера в музее им. Пуш-
кина"
Метнер
Соната h тоll № 1 для скрипки и ф-но
О. Каган, С. Р.
Соната-воспоминание а тоll
С. Р.
Романсы на тексты Пушкина
Галина Писаренко, С. Р.
Слушали:
Н. Гутман Н. Дорлиак
Т. Коваленко С. Чекин
Д. Дорлиак С. Р.
Фильм о Метнере.
Получилось довольно удачно (ясное представление о сочинениях).
Красивые съемки зала музея.
Но зачем смотреть, как играют инструменталисты (абсурд)!??
На Галю же было приятно смотреть - это совсем другое дело...
29/I
домашний концерт
Бетховен
Три сонаты для скрипки и ф-но
№ 8 G dur op. 30 № 3
№ 7 с moll op. 30 № 2
№ 10 G dur op. 96
Олег Каган и Василий Лобанов
Д. Журавлев И. Антонова
В. Журавлева С. Гутман-Мороз
Н. Журавлева Т. Коваленко
А. Либединский В. Виленкин
Г. Писаренко Д. Дорлиак
Р. Давидян Н. Дорлиак
Н. Гутман С. Р.
Скрипичные сонаты Бетховена, конечно, гениальны, но я не могу их сравнить с фортепианными. Те гораздо вдохновеннее, свежее, непосредственнее.
Думаю, что, может быть, это даже самое лучшее, что написал Бетховен...
17/II Музыкальный вечер
Сегодня у нас "царствует" Андрей Гаврилов со своими партнерами.
261
Шуман
Три Fantasiestucke op. 73 для кларнета и фортепьяно
Анатолий Камышев
Андрей Гаврилов
Брамс
Трио а тоll ор. 224 (для фортепьяно, кларнета и виолончели)
Андрей Гаврилов
Анатолий Камышев
Иван Монигетти
Слушали:
Ирина Наумова
Лев Наумов
Нетта Гаврилова
Аида Мухаремагич
Сибзуко Муратэ
Ирина Воеводская
Элла Орлова-Писаренко
Ирина Смирницкая
Татьяна Коваленко
Святослав Чекин
Ирина Чижова
Борис Покровский
Нина Дорлиак
С. Р.
Всё бурно, полно темперамента, некоторой нерасчетливости, и всё искренне, эффектно и довольно громко.
Какой он счастливый, что почти всегда доволен собой.
Думаю, это также признак хорошего здоровья, но... если бы был скромнее, был бы еще счастливее.
19/II
Домашний концерт
Шуберт
Соната D dur op. 53
Шуберт-Лист
1. "Весенние упования"
2. "Литания"
3. "Мельник и ручей"
4. "Двойник"
5. "Приют"
Лист
Соната-фантазия "По прочтению Данте"
исп.: Василий Лобанов
Слушали:
Наталия Шемятенкова
Владимир Шемятенков
Ирина Антонова
Элла Орлова-Писаренко
Новомир Писаренко
Галина Писаренко
Виктор Бывшев
Ирина Воеводская
Татьяна Коваленко
Дмитрий Дорлиак
С. Р.
Думаю, что в Шуберте Лобанов пока еще не абсолютно нашел себя. Это было несколько мучительно. Остальную же часть программы он провел с большим увлечением и в сонате "По прочтению Данте" показал настоящий блеск.
Думаю позитивно о его будущности, у него есть все хорошие данные.
262
24/II
Виталий Виленкин читает свои воспоминания о Михаиле Булгакове
запись
Бетховен
Симфония с moll № 5 op. 67
дирижер: Карл Бём
Слушали:
Сильвия Нейгауз
Ирина Шостакович
Галина Писаренко
Элла Орлова-Писаренко
Виталий Виленкин
Татьяна Коваленко
Дмитрий Дорлиак
Олег Каган
Нина Дорлиак
Рафаил Давидян
С. Р.
Что писать про эту симфонию? Ничего - потому что для нее слов нет и даже не стоит стараться их искать.
А исполнение?
То же самое - тут только судьба имеет право распоряжаться (и нам тоже часто не понять, хорошо ли это было или нет).

<< Пред. стр.

страница 24
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign