LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 20
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>





30/IV (днем) Памяти Теофила Рихтера
запись
Брукнер
Пятая симфония В dur
дирижер: Франц Конвичный
(два раза)
Слушали:
Ирина Воеводская
Наталия Журавлева
Александр Либединский
Вера Исаева
Дмитрий Краснопевцев
Тамара Дударева
Слушаю впервые. В прекрасной записи, но симфония чрезвычайно трудна, во всяком случае при первом прослушивании. Поэтому слушали дважды (и тоже с трудом). Мне особенно, опять же из-за повысившегося слуха - я теряю тональности и начинаю искать и путаться. Это очень мучительно.
Думаю, что для приглашенных это был весьма напряженный урок познания (хотя Тамара Дударева усилием воли и внимания пыталась вникнуть в это неимоверное (и по длине) сочинение (а она ведь только любитель музыки), не знаю, как другие...). Эту симфонию следовало бы изучать.




















































230
Лев Наумов
Ирина Наумова
Андрей Гаврилов
Владимир Виардо
С. Р.
Замечательны аккорды духовых под властной палочкой Конвичного.
1/V
Большой зал консерватории
Гайдн
Четыре английские канцонетты:
1. "Песня разлуки"
2. "Пастораль"
3. "Матросская песня"
4. "О, чудный голос"
Бетховен
1. "Новая любовь, новая жизнь"
2. "Радость страдания"
3. "Вторая песня [?]
из "Эгмонта"
4. "Поцелуй"
5. "Круг цветочный"
6. "Аделаида"
исп.: Галина Писаренко
ф-но: Григорий Вингер
Галя опять доказала в этом концерте пример хорошей, серьезной подготовки, понимания стиля и хороший вкус.
Её исполнение (если она в форме) доставляет удовольствие, всё красиво и мягко, однако не надолго остается в памяти.
Она влюблена в процесс пения, а не в сочинения, исполненные ею. Григорий Вингер - хороший пианист.
2/V Клязьма, Грибоедовская, 3
День рождения Анатолия Ведерникова
запись
Стравинский
Симфония для духовых
(памяти К. Дебюсси)
Пражский камерный оркестр
Не очень помню, кто были приглашенные (и были ли они); вероятно ученики (старые и новые) Толи. Вероятно была атмосфера "царения" Толи, внимательная, спокойно-нормальная приветливость Ольги; некоторые "гаффы" [Марселы], уют в столовой - ну а если по настоящему судить, то хороша была только эта симфония Стравинского - всё остальное - суета сует. Чепухные разговоры. La vie.
5/V
домашняя репетиция
Шуберт
Струнный квартет Es dur op. 125 №1
Квартет имени Бородина
Это стало хорошей традицией: перед предстоящим концертом проигрывать сочинения у меня дома. Это делают Наташа Гутман, Олег и "Порфирьевичи" (Квартет им. Бородина).
8/V (днем) Экспозиция картин В. Шухаева
Памяти Владимира Софроницкого
запись
Скрябин
Мазурка cis moll op. 3 № 6
Сегодня другое музыкальное освещение, совсем другое...
И в своем роде прекрасно-поэтическое... Скрябин - создан для Софроницкого, и также: Софроницкий создан для Скрябина. Я, который в молодости не слишком был
231
Мазурка gis moll op. 3 № 9
привязан к этой, как мне тогда казалось, "салонноместной" музыке, благодаря Софроницкому и конечно Нейгаузу понял этого композитора и полюбил его уже по-настоящему. Скрябинистом, правда, я не стал, хотя на некоторые периоды времени я претерпевал эти превращения с большим увлечением (затем на какое-то время всё улетучивалось).
Скрябин - не хлеб насущный, нет, он прекрасное временное опьянение, поэтический опиум и легко разбивающийся хрусталь. На его могиле на Новодевичьем кладбище стоял хрустальный крест. Его к величайшему огорчению в один прекрасный день украли, по чисто русскому обычаю.
Прелюдия h moll op. 13 № 6


Прелюдия Н dur op. 16 № 1


Прелюдия Ges dur op. 16 № 3


Прелюдия es moll op. 16 № 4


Прелюдия E dur op. 22 № 1


Этюд b moll op. 8 № 7


Этюд gis moll op. 8 № 9


Вальс As dur op. 38


Темное пламя op. 73 № 2


Гирлянды op. 73 № 1


К пламени (поэма) op. 72


исп.: Владимир Софроницкий


Слушали:
Диза Картышева Л.О. Гутман
Лина Просыпалова Н. В. Оболенский
Паша Рыбникова Коля Оболенский
Элла Селькина Наталия Гутман
Ирина Воеводская Олег Каган
Таня Коваленко Толя Либерман
Н. В. Лаптева С. Р.
В. К. Лаптев


14/V
запись
Берг
Камерный концерт для фортепья-
но, скрипки и 13 духовых
С. Р., Олег Каган, ансамбль солистов
Московской консерватории
дирижер: Юрий Николаевский
Шимановский
Песни влюбленного муэдзина ор. 42
Галина Лукомска
ф-но: [Ержин Сушковский]
Наконец вышла эта пластинка, долгоработанная и долгожданная.
Результат (возможно ли поверить?) положительный. Всё в ней выверено и музыку можно понять. Есть несколько недочетов по вине англичанина из EMI, записывавшего этот концерт и недостаточно знавшего сочинение. Он не всегда выводил на первый план нужные инструменты (в частности у фортепьяно трель в конце первой части на ррр сделал гораздо громче вопреки тексту).
Цикл Шимановского в исполнении польской певицы (весьма экстравагантной дамы в брюках с интересным лицом) меня не до конца устроил. Слабо -> последняя песня.
15/V
запись
Монтеверди
"Орфей"
Орфей - Эрик Таппи и др.
дирижер: Мишель Корбоз
(Текст читала Н. Дорлиак)
Слушали:
Ю. Николаевский А. Либерман
E. Сорокина Т. Поспелова
И. Воеводская С. Поспелов
Л. Наумов Н. Дорлиак
И. Наумова E. Лелина
И. Антонова С. Р.
Слушал, стоя в холле, и не позволял себе смотреть на приглашенных (а ведь такой соблазн всегда есть), сидевших в большой комнате.
Это было замечательно во всех отношениях, и я понял, какое это смелое сочинение для того времени - почти как Вагнер в девятнадцатом веке.

232
17/V (днем)
Студия граммофонной фирмы "Мелодия"
Прослушивание японских записей
Шуберт
Соната Н dur
Соната f moll (неполная)
Шопен
Баллада As dur № 3
(московская запись из Большого зала, Концерт памяти Д. Ойстраха)
С. Р.
Н dur. Очень интересная, смелая первая часть. Истинно шубертовская драгоценная вторая. Третья, очень симпатичная.
f moll. Странная, с неоконченной на самом интересном месте первой частью, с патетическим финалом, напоминающим "Молитву во время бури" (влияние Шопена в [????] - d-moll-ная прелюдия).
Баллада. La noblesse in person... <Олицетворение благородства... >
18/V 69 лет со дня смерти Густава
Малера
запись
Малер
Восьмая симфония Es dur
дирижер: Хайтинг
(Текст Гете читал В. Виленкин)
После седьмой симфонии, которая мне очень понравилась у Хайтинга, восьмая была некоторым разочарованием. Причина тому: недостаточное maestoso в первой части - слишком метрично.
А вторая часть как-то от этого растянулась и слегка поблекла.
Но какое сочинение!!..
Слушали:
Н. Меллер И. Наумова
Т. Дударева В. Виленкин
Т. Капица-Дамир И. Антонова
С. Капица А. Либерман
Ю. Николаевский Н. Дорлиак
Л. Наумов С. Р.
26/V
домашний концерт
Могилевский крепкий пианист, но со вкусом не всё в порядке, его тянет к слюнявой сентиментальности .
Его Шопен - совсем не в моем духе (хотя я счастлив, что услыхал в В dur верный текст, так как сам играл с вопиющей ошибкой:
Шопен
Двенадцать прелюдий (№ 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24)
Рахманинов


Вторая соната b moll (II редакция)
bis:
Рахманинов


Прелюдия gis moll op. 32
Глюк - Сгамбати
Мелодия

Соната Рахманинова мне гораздо больше понравилась, но это сочинение не из лучших
oeuvr-ов Рахманинова.

Шопен


Этюд f moll op. 10 № 9


исп.: Евгений Могилевский


Слушали:
О. Могилевская И. Шостакович
А. Сумбатян В. Виленкин
Д. Картышева А. Золотов
Т. Крайнева М. Нейгауз
В. Крайнев Т. Поспелова
Н. Слободяник С. Р.
А. Слободяник


233
27/V
Студия граммофонной фирмы "Мелодия"
Прослушивание японских записей
Шуберт
Соната A dur ор. 120
Соната a moll ор. 143
С. Р.
Без особенных колебаний мы (Бунеева, Вепринцев, Рихтер) единодушно согласились на выпуск пластинки с этими сонатами.
Решение "объективное".
(Не "субъективное" -> с моей точки зрения).
31/V
Домашний камерный концерт
Шуберт
Квартет Es dur ор. 125 № l
Квартет имени Бородина
(М. Копельман
А. Абраменков
Д. Шебалин
В. Берлинский)
Соната E dur для фортепьяно (1816)
С. Р.
Квинтет A dur D. 667 ор. posth. 114
М. Копельман
Д. Шебалин
В. Берлинский
Г. Ковалевский
С. Р.
Перед нашим выступлением в одном из старых соборов, [-ихся] за новым (некрасивым, уже раз горевшим) зданием гостиницы "Россия", концерт-репетиция с большим (как вы видите) количеством слушателей.
И конечно Шуберт, несмотря на свой сравнительно скромный музыкальный язык, всегда становится победителем.
Сонату E dur играю впервые, и это один из первых опытов перейти на исполнение по нотам, так долго откладываемое мною.
Соната в пяти частях, это тоже исключение. Соната наивно гениальная.
Ну а квинтет про бедную рыбку не требует комментарий. Мы записали его затем в Хоэнэмсе, и довольно удачно, у фирмы ЕМ1 с помощью обаятельного легкомысленного Джона Мордлера.
Слушали:


И. Антонова В. Берлинский


Т. Дударева Д. Шебалин


В. Журавлева А. Ковалевская


Д. Журавлев Г. Ковалевский


E. Мильштейн Г. Писаренко


Я. Мильштейн А. Подрезан


С. Мильштейн Ю. Николаевский


И. Воеводская Н. Меллер


E. Лелина Н. Башмет


В. Прохорова Ю. Башмет


<< Пред. стр.

страница 20
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign