LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 17
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Г. Писаренко
А. Гаврилов


E. Лелина
E. Мокин


Э. Селькина
С. Р.


Т. Коваленко


19/I
Музыкальный театр им. Немировича-Данченко
Прокофьев
"Любовь к трем апельсинам"
Принц - Гуторович
Король - Зимненко
Труффальдино - Джафаров
Фата Моргана - Захаренко
и др.
дирижер: Кожухарь
Не могу сказать, что у меня осталось совсем хорошее впечатление от впервые услышанной и увиденной на сцене оперы, музыку которой я давно хорошо знал.
Всё, с точки зрения музыки и, конечно, постановки, показалось мне каким-то жирным, не изящным и в результате дурновкусным. Какой-то перебор во всём с претензией на оригинальность, которой не было.
Этот театр в последнее время потерял былой блеск и былое благородство. Много дешевки и мало проникновения в сочинения. Это досадно.
224
1/II После спектакля "Доктор Стокман" Ибсена
запись
Стравинский
Каприччио для фортепьяно и оркестра
Моника Ааз
дирижер: Ференц Фричай
Слушали с А. Гавриловым
Давно не слушал это восхитительное произведение. И сегодня еще раз сокрушался, что не было времени его наконец выучить. А пробовал я это уже два раза - учил, будучи в Перми; а с Маазелем тоже не получилось из-за каких-то организационных причин.
Моника Ааз - хороший музыкант и пианистка.
9/II Вечер памяти Бориса Пастернака
(90 лет со дня рождения)
Чтение:
Ю. Словацкий (перевод Пастернака)
"Мария Стюарт"
читала Н. Журавлева
запись
Скрябин
Соната № 3 fis moll
Владимир Софроницкий
Соната № 6
С. Р.
Слушали:
Д. Журавлев А. Сидоркина
Н. Журавлева Н. Дорлиак
Д. Краснопевцев С. Р.
Пастернак обожал Скрябина - он об этом пишет (он пишет, как он "подслушивал" под окном процесс сочинения третьей симфонии и какой он испытывал божественный восторг...)
Третья соната (в прошлом "самая знаменитая") предстает в исполнении Софроницкого как образец идеального исполнения. Шестая для меня особенно дорога (хотя я исполнял ее всего лишь два раза в жизни). Сопата таинственная, ночная...
13/II
запись
Яначек
Кончертино
Рудольф Фиркушный
Philadelphia woodwind Quintett
Слушали:
А. Гаврилов Хидека
сестра Хидеки
Прослушал опять эту запись, так как собираюсь играть это сочинение с молодыми московскими музыкантами.
Сочинение очень оригинальное и (как всегда у Яначека) абсолютно не "традиционное". Он (как говорил Г. Нейгауз) просто делает всё, что хочет, и это великолепно...
14/II
запись
Дворжак
Симфония № 8 (g moll - G dur)
дирижер: Вацлав Талих
Дебюсси
"Море"
дирижер: Роже Дезормьер
Слушали с А. Гавриловым
Оба сочинения исполнены на уровне абсолютного шедевра.
Их слушаешь каждый раз как первый раз в жизни.
16/II Московский камерный музыкальный театр Стравинский
Впервые я услышал эту оперу в записи, затем в Лондоне на малой сцене Ковент-Гардена и вот - в третий раз в Москве.
225
"Похождения повесы"
дирижер: А. А. Левин
(постановка Б. Покровского)
Это совершеннейшее произведение искусства, где-то по свой форме напоминающее моцартовского "Дон Жуана ("по гениальной легкости), и опять же оно абсолютно не похоже на другие сочинения Стравинского.
Одно из самых сильных мест этой оперы - дуэт отца и дочери в последнем акте (две тональности) - предельная глубина и простота.
17/II (ночью)
запись
Сук
Симфония "Азраэль"
дирижер: Вацлав Талих
Слушали с О. Каганом и А. Гавриловым
Уже который раз я слушаю эту запись, и каждый раз это большое впечатление.
Вот что значит настоящий дирижер.
11/III
запись
Бриттен
Морские интерлюдии из оперы "Питер Граймс"
дирижер: Бенджамин Бриттен
Слушал с А. Гавриловым
Впервые услыхал эти интерлюдии с Толей Ведерниковым по радио, и мы были поражены их оригинальностью и новизною. "Вот это действительно что-то новое и настоящее!"
Впоследствии, когда я уже подружился с Бэном, Т. В. резко стал критиковать его музыку. Факт для биографии А. Ведерникова.
31/III Вечером поздно (после визита к Краснопевцеву)
запись на ручном магнитофоне с концерта в школе им. Шостаковича
Прокофьев
Танец ор. 32 № 1
Наваждение ор. 4 № 4
Мимолетности ор. 32 N& 3, № 4
С. Р.
Слушали с О. Каганом и Н. Д.
Как часто я теперь "вынужден" слушать записи игранных мною (незадолго) концертов. Тут надо определять их качество, и это становится скучной обязанностью, убивающей настоящее восприятие музыки и любовь к ней.
Я всегда ненавидел технику, и думаю, она ко мне так же относится. Мы противопоказаны друг другу, и жертвой становится музыка.
5-6/IV В пасхальную ночь (после ужина)
запись
Вагнер
из "Парсифаля":
Вступление
"Чудо страстной пятницы"
дирижер: В. Фуртвенглер
Слушали:
Г. Писаренко Д. Дорлиак
Л. Краснопевцева Н. Дорлиак
Д. Краснопевцев С. Р.
E. Лелина
Не знаю, как написать об этих гениальных страницах Вагнера - он здесь даже как-то предвосхитил импрессионизм и всё равно остался самим собой (Чудо страстной пятницы). А что можно сказать о вступлении? Ничего нельзя сказать. Истина.
226
8/IV День рождения Юры Борисова
запись
Лист
Соната h moll
С. Р. (Карнеги-холл, 1965)
Слушал с Ю. Борисовым и А. Гавриловым
Ну вот, еще раз я, который все же никак не может решить, хорошо это или нет.
















9/IV
Большой зал консерватории
Прокофьев
Пятый концерт для фортепьяно с оркестром G dur op. 55
(bis)
Скрябин
Листок из альбома (Es)
исп.: Владимир Виардо
дирижер: Д. Китаенко
Сегодня впервые услышал Володю Виардо (о котором так много все говорят и спорят и который якобы конкурент Гаврилова). Он сыграл пятый концерт совсем в другой манере, чем я его играю. Безусловно, талантливо, и мне понравилось и убедило меня (несколько в манере Равеля и не без изящества). Китаенко - катастрофа, он спит, когда дирижирует.




































10/IV
Большой театр
Гастроли Венгерского оперного театра
Верди
"Ломбардцы в первом крестовом походе"
Джизельда - Илона Токоди
Оронте - Петер Келен
Пагано - Колош Ковач
Арвино - Ференц Сени
дирижер: Ференц Надь
Венгерцы порадовали хорошим честным исполнением этой мною никогда не слышанной оперы. Мне всё понравилось, и я всё принял. Прекрасную, как всегда, музыку Верди (он настоящий рог изобилия), певцов, оркестр и постановку.
Декорацией всё время было проектирование фресок Джиотто, это было интересно и необычно.
Венгерцы очень талантливы - я много видел и слышал раньше в Будапеште, и всегда это было, так сказать, "с искрой". Их оперетта, думаю, лучшая в Европе.
Вчера же я видел прекрасный спектакль Шекспира "Конец - делу венец" - очень оригинально и смело.




























































14/IV экспозиция картин и вечер памяти Василия Ивановича Шухаева
запись
Гендель
Отрывки из оратории "Мессия":
1) "There were sheperds"
2) "Glory to God"
3) "Why do the Nations"
4) "Rejoice greatly"
5) "His voice is easy"
Heather Harper, John Shirley Quirk
дирижер: Colin Davis
Скрябин
Соната № 9 op. 68
Сегодня у нас Анна Алексеевна Капица (вдова знаменитого ученого) с сыном и его женой, урожденной Дамир. У Дамиров жили летом на даче на Николиной горе Шухаевы. Мы потому и пригласили их. Шухаевы жили наверху, и надо было к ним подыматься по внешней лестнице. Помню, как Василий Иванович всё время "строил куры" Н. Д., что было забавно и привычно. Дача Дамиров не представляла из себя ничего особенного - она была типична для Николиной горы.
Людмила Ильинична (красавица с несколько подозрительной репутацией); И. А. Антонова (достойный директор Пушкинского





































<< Пред. стр.

страница 17
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign