LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 14
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

25/XII Рождественский сочельник
запись
Бах
"Weinachtsoratorium" III, IV, V u VI часть
Agnes Giebel, Marga Hoffgen
Josef Traxel, Dietrich Fischer-Dieskau
дирижер: Kurt Thomas
Слушали:
И. Антонова Г. Писаренко
Сильвия Нейгауз А. Аблабердыева
Т. Дударева А. Ардаков
Д. Терехов E. Лелина
Д. Журавлев Н. Дорлиак
В. Журавлева С. Р.

Традиция слушать Рождественскую ораторию на Рождество установилась еще с пребывания на улице Левитана (под гудки паровозов), и все эту традицию полюбили. В энный раз мы слушали эту пластинку, и по-моему наши друзья уже выучили наизусть музыку оратории. Я, кажется, тоже. Спасибо артистам, исполнившим ее.
1979
1979 Париж
январь (у доктора Ренэ Марто)
запись
Шуберт
Избранные пьесы
Д. Фишер-Дискау и С. Р.
(запись с Турэнского фестиваля)
У доктора (которого я когда-то "окрестил" [?]), в его роскошной квартире против Дома Инвалидов. Всё к его услугам. Искусство также. Он распределяет его по своему плану, он посещает оперы, концерты... Дом его украшают современные картины (Дюбуффе, Шафран, даже Фальк). Это его право, которым он весьма гордится и перед другими подчеркивает - что мне не совсем симпатично. В этот раз к нашим услугам был предложен (с моего согласия) Шуберт. Запись качественная, но не слишком любимая мною. Почему? Не знаю.
206
Токио
февраль
Зал Энечкей
Гайдн
Симфония В dur № 102
Дворжак
Концерт для виолончели с оркестром h moll
Пьер Фурнье
Шуман
Симфония № 3 Es dur (Рейнская)
дирижер: Фердинанд Лейтнер
С большим удовольствием, заставившим меня забыть про мое утомление, прослушал концерт этого немолодого, лучшей немецкой традиции дирижера, с которым в эти же дни исполнял второй концерт Брамса в полном консонансе с ним.
Гайдн и Мендельсон [?] оставили весьма благоприятное впечатление; что же касается Фурнье (у которого после смерти Лиды новая жена японка), то это было гораздо труднее слушать; но конечно я и Нина его сердечно поздравляли.
Лондон
апрель
Ковент-Гарден
Верди
"Дон Карлос"
дирижер: Колин Дейвис
Филипп II - Борис Христов
Была забастовка сценических рабочих, и половина спектакля шла без декораций, что оказалось очень даже красиво и в хорошем вкусе.
Исполнение же было очень высоким, и в особенности Борис Христов - конечно лучший из всех Филиппов, которых мне привелось слышать. Его голос абсолютно не ослабел, а что касается сценического перевоплощения, то нельзя желать лучшего.
апрель
в машине Лилиан Хоххаузер
Скрябин
Девятая соната
С. Р.
(запись из Ольдборо)
Конечно, это было полуслышно и все скрябинские тонкости пропадали, но настроение иногда проскальзывало. Для меня любимая соната Скрябина. Единственная в своем роде.
Париж
май
Опера
Равель
"Дитя и колдовство"
Стравинский
"Царь Эдип"
дирижер: Озава
режиссер: Лавелли
Всё очень противоречиво и в конечном счете - поверхностно.
Не понравилось.
Озава обладает всем возможным, чтобы блистать, и злоупотребляет этим. Лавелли, как все современные оперные режиссеры, старается поразить своими выдумками, которые только портят впечатление от исполняемого произведения.
Москва
июнь
запись
Шуберт
Неоконченная соната С dur D-840
С. Р.
Эту сонату я впервые играл в мой первый приезд в Париж, вместе с большой сонатой В dur, и парижане с настоящим восторгом приняли это выступление. Это был концерт в Пале де Шайо.
С тех пор (пока что) парижане, по-моему, любят меня - это не то, что первое посещение Вены, Лондона или Костромы (в 1943-ем
207

году, где публика была шокирована, что пианист такой молодой, и абсолютно не приняла мой действительно очень удачный концерт из произведений Шопена).












Варшава
июнь (у Люси Константиновны Добош)
запись
Бетховен
Соната f moll ор. 2 №1
С. Р.

Люся Константиновна, милейшая дама волынского происхождения, неоднократно сопровождавшая меня в Польше и обладающая наивностью почти детской, сказывающейся в ее неожиданных признаниях ("у птиц интересные обычаи" или "Я еще сырая"), и часто смешившей нас. Она после исполнения камерного концерта Берга объявила в артистической: "А я все-таки остаюсь сторонницей Бетховена".
Она ею действительно была и, чтобы как-то "убедить" меня, поставила пластинку первой сонаты, которая в этот раз мне действительно понравилась.
Помню, что она совсем не легко далась мне и что я долго мучился на ней; она ведь довольно моцартовская.




























































Марсильи сюр Монне
30-ого июня
реситаль
Гендель
Сюита №1 A dur
Сюита № 4 e moll
Сюита № 6 fis moll
Сюита № 7 g moll
8 июня
Гендель
Сюита № 10 d moll
Сюита № 15 d moll
Сюита № 13 В dur
Сюита № 11 d moll
bis: Фугетта D dur и ария
исполнитель: Андрей Гаврилов
Сегодня (30-го июня и 8 июля) впервые на концертной эстраде я перелистываю Андрею ноты (как в моих концертах он это тоже делает). Небольшой шато совершенно очарователен (его нашел или Пьер Буаль, или Поль-Луи де Шевалье, которого в этом году мы видели уже в последний раз). Зал небольшой, но очень стильный, с камином. Концерты происходят днем. Шааф снимает фильм, который впоследствии оказался не слишком интересный (он всё время настаивал, чтобы мы переменили программы и играли бы Шуберта (?!). Конечно все турэнцы, а еще Хидека (молоденькая японка, ученица Нетты Гавриловой), одна из девочек Андрея (а их много). Концерты проходят не плохо (для первого раза). Их записывают (фирма "EMI"). Андрей вполне оправдал мои надежды - и грает строго и в стиле (в одной из сюит уж слишком скрежещет в ff), a в другой вспоминает фильм "Берри Линдон" по Теккерею - это ему помогает играть сарабанду в серьезно-грустном плане.
После концертов надо было дописывать (это значит еще раз играть всё для пластинки), и тут Андрей мне очень помог. Он принес бутылку коньяка и, сидя рядом, создавал хорошее настроение.












































































































208

Это качество у него есть (оно есть и у моего давнишнего друга Кристиана), и он несколько раз его демонстрировал, например, в качестве "мажордома" на нашем балу в ноябре 1978-го года. Талант!
Париж
июль (у Артура Рубинштейна)
запись
Шуман
1. Крейслериана
2. Фантазия С dur
исполнитель: Артур Рубинштейн
Это более чем странно! Этот визит абсолютно вылетел у меня из головы.
Я ровно ничего не помню, а уверен, что это было интересно и значительно. Плохие признаки...
июль
Студия "Shant du monde"
(Прослушивание японских записей)
Шуман
"Fantasiestucke"
("Вечер", "Порыв", "Зачем", "Ночью", "Сновидения", "Конец песни") Новелетты (№ 2 D dur, № 4 D dur, № 8 fis moll)
Шопен
13 избранных прелюдий
Баллада As dur № 3
Баллада f moll № 4
исполнитель: С. Р.
Шумановские Fantasiestucke я играю, можно сказать, почти с одесского времени и особенно влюблен в "Des Abends", который предвосхищает манеру Дебюсси. Из новелетт великолепна вторая в D dur с восхитительной серединой.

<< Пред. стр.

страница 14
(всего 93)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign