LINEBURG


страница 1
(всего 5)

ќ√Ћј¬Ћ≈Ќ»≈

—лед. стр. >>

ЋќЅ—јЌ√ –јћѕј










ћ”ƒ–ќ—“№ ƒ–≈¬Ќ»’







"—ќ‘»я"
»ƒ "√елиос"
2002






–ампа, Ћобсанг. ћудрость древних.
ѕер. с англ. -  .: "—офи€"; ћ.: »ƒ "√елиос", 2002. - 176 с.
Ёта книга не просто давно ожидаемый читател€ми словарь эзотерических символов и пон€тий от ј до я, хот€ она достаточно ценна уже и в этом качестве.
«десь:
• дыхательные упражнени€, которые сделают нас здоровее, улучшат зрение, научат согреватьс€ при любом холоде по методу тибетских лам,
• раздел, посв€щенный камн€м, которые могут оказывать сильное вли€ние на жизнь каждого из нас,
• информаци€ о том, как питатьс€ полноценно и сбалансирование, чтобы поддерживать тело в состо€нии, идеальном дл€ возможности духовного совершенствовани€.











—ќƒ≈–∆јЌ»≈

—ловарь от ј до я:
ј јЅ’»Ќ»¬≈Ўј ј¬ј—“’ј ј¬ј“ј–ј ј¬≈Ўј ј¬»ƒ№я ј√јћј ј√јћ»- ј–ћј јƒ’ј–ћј јƒ∆јѕј јƒ∆Ќј-„ј –ј ј» ј јЎј јћ”Ћ≈“џ јЌјЌƒј јЌATMA јЌј’ј“ј-„ј –ј јЌј’ј“ј-ЎјЅƒј јЌ√ј— јЌЌјћј…я ќЎј јЌ“ј’ ј–јЌј јѕјЌј јѕј–»√–ј’ј ј–’ј“ ј—јЌј ј—ј“ ј—ћ»“ј ј—“≈…я ј—“–јЋ ј—“–јЋ№Ќџ≈ ѕ”“≈Ў≈—“¬»я ј“ћј ј”–ј ј’јћ ј–ј ј’»ћ—ј ј„јћјЌј ј„ј–№я јЎ–јћј
Ѕ Ѕ≈—“≈Ћ≈—Ќќ—“№ Ѕќ√ Ѕќƒ’ј Ѕќƒ’» Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌќ—“№ Ѕќ∆≈—“¬ќ Ѕ–ј’ћј Ѕ–ј’ћјЋќ ј "Ѕ–ј’ћј-—”“–џ" Ѕ–ј’ћј„ј–» Ѕ–ј’ћј„ј–№я Ѕ”ƒƒј Ѕ”ƒƒ»«ћ Ѕ”ƒƒ’» Ѕ’ј¬ј "Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј" Ѕ’ј√ј¬јЌ Ѕ’јƒ∆јЌ Ѕ’ј “ј Ѕ’ј “»
¬ ¬ј…ƒ’»-Ѕ’ј “» ¬јћј„ј–ј ¬ј—јЌџ ¬≈ƒјЌ“ј "¬≈ƒџ" ¬≈–ј ¬»ƒ≈’ј ¬»ƒ≈’јћ” “» ¬»ƒ∆ЌјЌј ¬»ƒ№я ¬» јЋ№ѕј ¬»ѕј–№я ¬»–AT ¬»„ј–ј ¬»Ў”ƒƒ’ј ¬Ћј—“№ ¬ќ«ƒ≈–∆јЌ»я ¬ќќЅ–ј∆≈Ќ»≈ ¬ќѕЋќў≈Ќ»≈ ¬ќ—ѕ–»я“»≈ ¬–»““» ¬”-Ћ”Ќ ¬”-Ў»Ќ ¬џЅќ– ¬џ—Ў≈≈ я ¬№яЌј
√ √ј–ћќЌ»я √ј…я“–» √»ѕЌќ« √Ћј«ј √ќЋќ¬ј √ќ–ќƒ ƒ≈¬я“» ¬ќ–ќ“ √–јЌ“»— √–≈’ √”–” √”–”Ѕ’ј…
ƒ ƒј¬ј“№ ƒјћј ƒјќ ƒ¬јѕј–ј-ё√ј ƒ¬≈Ўј ƒ≈’ј ƒ∆ј√–ј“ ƒ∆јѕј ƒ∆ј“» ƒ∆»¬ј ƒ∆ЌјЌј ƒ∆ЌјЌ» ƒ∆ЁЌ ƒ«ЁЌ ƒ»≈“ј ƒ» Ўј ƒќ ј«ј“≈Ћ№—“¬ј ƒ”’» ѕ–»–ќƒџ ƒ”Ўј ƒ’јЌ”–ј—јЌј ƒ’ј–ћј ƒ’ј”“» ƒ’№яЌј ƒџ’јЌ»≈ ƒ№я¬ќЋџ ƒЁ¬ј
« «ј ќЌ «јѕќ¬≈ƒ» «ЌјЌ»≈
» » »ƒј »«ћ≈–≈Ќ»я » — »ЋЋё«»я »Ќƒ–»» »Ќ“”»÷»я »Ќ№-яЌ »—÷≈Ћ≈Ќ»≈ »„јЎј “» »Ў¬ј–ј »Ў¬ј–ј ќ“»
… …ќ√ …ќ√ј
   ј…¬јЋ№я  јћј  јћЌ»  ј–ћј  ј”«јЋ№Ќќ≈ “≈Ћќ  ј„≈—“¬ј  Ћ≈Ўј  ќјЌ  ќ¬”  ќЌ÷≈Ќ“–ј÷»я  ќЎј  –»»я-»ќ√ј  ”Ћ№“  ”ћЅ’ј ј  ”ЌƒјЋ»Ќ»  ”“’ј—“’ј
Ћ Ћјћѕј Ћј…я Ћ≈¬»“ј÷»я Ћ» Ћ»Ќ√ј Ћ»÷ќ Ћќ ј Ћќ“ќ— ЋёЅќ¬№
ћ ћј√»я ћј…я ћј –ќ ќ—ћ ћјЌј— ћјЌ»ѕ”–ј ј ћјЌ“–ј ћјЌ” ћј”Ќј ћ≈ƒ»“ј÷»я ћ≈ƒ»”ћџ ћ»Ќ ћ»Ќ-„»ј ћ»—“»÷»«ћ ћ»“№я ћќ Ўј ћќЋ»“¬ј ћќ’ј ћ”ƒ–џ ћ”Ћјƒ’ј–ј ћ”ћ” Ў”“¬ј ћ”Ќ»
Ќ Ќјƒј— Ќ≈¬≈ƒ≈Ќ»≈ Ќ≈ѕ–»¬я«јЌЌќ—“№ Ќ»ƒјЌџ Ќ»ƒ–џ Ќ»ƒ’№я—јЌј Ќ»«Ў»… ”ћ Ќ»–¬јЌј Ќ»яћј Ќ”ћ≈–ќЋќ√»я
ќ ќЅ–яƒџ ќƒ∆ј— ќ  ”Ћ№“»«ћ ќ  ”Ћ№“Ќџ≈ —ѕќ—ќЅЌќ—“» ќћ ќћ-“ј“-—ј“ ќ—¬ќЅќ∆ƒ≈Ќ»≈ ќ“ƒџ’
ѕ ѕјƒћј—јЌј ѕјћя“№ ѕјЌƒ»“ ѕјЌ„ј“јѕј ѕј–ј ѕј–јћј“ћј ѕ≈–≈¬ќѕЋќў≈Ќ»я ѕ≈–≈∆»¬јЌ»я ѕ»Ќ√јЋј ѕЋќƒџ ѕќƒЋ»ЌЌќ≈ я ѕќƒ—ќ«ЌјЌ»≈ ѕќ»—  ѕќЋ“≈–√≈…—“ ѕќ—≈“»“≈Ћ№ √јƒјЋ » ѕќ“”—“ќ–ќЌЌ»… ћ»– ѕ–ј¬ј ѕ–јЋј…я ѕ–јЌј ѕ–≈ѕя“—“¬»я ѕ–»¬»ƒ≈Ќ»≈ ѕ–»¬џ„ ј ѕ–яћќ≈ ѕќ«ЌјЌ»≈ ѕ—»’ќћ≈“–»я ѕ”—“ќ… ¬«√Ћяƒ ѕ”“№
– –ј√ј –јƒ∆ј-…ќ√ј –ј«√ќ¬ќ– –ј«Џ≈ƒ»Ќ≈Ќ»≈ –≈Ћј —ј÷»я –≈„ј ј –»Ў»
— —јƒ’јЌј —јƒ’” —јћјƒ’» —јћјЌј —јћј“¬ј —јћќ√»ѕЌќ« —јћ—ј–ј —јЌ„»“ј- ј–ћј —јЌ№я—ј —ј–ј—¬ј“» CAT —ј“№я —ј“№я-ё√ј —ј’ј—–ј–ј —¬јƒ’»—“’јЌј-„ј –ј —¬јћ» —¬ј’ј —≈јЌ—џ —≈–≈Ѕ–яЌјя Ќ»“№ —»ƒƒ’ј —»ƒƒ’» —»Ћџ —ћ≈–“№ —Ќќ¬»ƒ≈Ќ»я —ќ«≈–÷јЌ»≈ —ѕќ ќ…—“¬»≈ —ѕ’ќ“ј —“»’»» —“–ј’ —”“–ј —”Ў”ћЌј
“ “ј…÷«» “јћј— “јЌћј“–ј “јЌ“–џ “јѕј— “ј–ј “ј–ј ј “ј–ќ “≈Ћ≈ »Ќ≈« “≈Ћ≈ѕј“»я “»ЁЌ-Ћ» “»ЁЌ-“» “ќЌ ќ≈ “≈Ћќ “–јЌ— “–≈“ј-ё√ј “”–»я “џ ≈—“№ “ќ “№я√ј “Ё
” ”ƒјЌј ”ƒќ¬ќЋ№—“¬»я » —“–јƒјЌ»я ”ћ ”ЌћјЌ» ”ѕјƒјЌј ”ѕјƒ’» ”ѕјЌјяЌј ”ѕјЌ»Ўјƒџ ”ѕј–ј“» ”–ќ¬Ќ» Ѕџ“»я
‘ ‘ј ‘ќ-„јќ ‘ќ-Ў”Ё
’ ’јЋј—јЌј ’ј–» ’ј–» ЅќЋ ’ј–» ќћ ’ј“’ј-…ќ√ј "’–ќЌ» » ј јЎ»"
÷ ÷≈Ћ≈ЅЌџ≈  јћЌ» ÷»
„ „ј…“јЌ№я „ј –џ „јЌ√ „јЌ»«ћ „јЌ№ „≈Ќ№ „≈“ » „»—“»Ћ»ў≈ „»“ „»““ј
Ў Ўј “» ЎјЌ“» Ўј“—јћѕј““» Ў≈Ќ√-¬јЌ√ Ў≈Ќ√-ƒ∆ЁЌ Ў≈я Ў»¬ј Ў»Ќ Ў»-‘Ё… Ў–» Ў–»ћј“» Ў”јЌ-Ў”Ё Ў”-“”јЌ
Ё Ё¬ќЋё÷»я Ё√ќ ЁЋ≈ћ≈Ќ“јЋ» Ёћќ÷»я ЁЌ“”«»ј«ћ Ё“јѕџ ∆»«Ќ» Ё‘»–Ќџ… ƒ¬ќ…Ќ» 
ё ё-¬”
я яћј я—Ќќ¬»ƒ≈Ќ»≈
ƒополнение ј. ƒыхание
ƒополнение Ѕ.  амни
ƒополнение ¬. ѕища
ƒополнение √. ”пражнени€

ќ чем эта книга

ћногим люд€м нужны звучные слова. Ќо как часто эти «вучные —лова мешают читателю пон€ть то, чем желает поделитьс€ с ним писатель!
я люблю выражатьс€ просто. ¬едь при этом намного легче излагать материал и понимать изложенное. ¬ конце концов, вз€в в руки книгу на английском или испанском €зыке, ты не ожидаешь встретить там много санскритских или китайских слов. “ем не менее некоторым люд€м нравитс€ использовать «вучные —лова.
–абота€ над этой книгой, € искренне стремилс€ создать словарь избранных эзотерических терминов, который даст тебе возможность проникнуть в подробности смысла некоторых важных пон€тий. »ногда € ограничивалс€ лишь несколькими соображени€ми по поводу того или иного слова, потому что полное объ€снение значени€ термина могло бы составить целую монографию.
ћонографию? ќднако зачем нужна монографи€?  оротка€ словарна€ стать€ во многих случа€х содержит все, что тебе нужно знать!
ј теперь давай перейдем к нашему небольшому словарю, потому что именно он сейчас интересует теб€. Ѕудем считать, что это и есть конец предислови€, которое € задумал дл€ того, чтобы ввести теб€ в курс дела.
Ќачнем с буквы ј. я не смог вспомнить ни одного слова, которое по алфавиту шло бы раньше, и поэтому первым мы рассмотрим пон€тие


ј

јЅ’»Ќ»¬≈Ўј (Abhinivesha) - Ёто слово означает чувство собственности, св€занное с прив€занностью к земной жизни. јбхинивеша про€вл€етс€ как зависимость от вещей и страх перед смертью, котора€ означает потерю всего, что человек накопил. —купой любит свои деньги и боитс€ смерти, потому что смерть отнимет их у него. “ем, кто страдает этим недугом, € скажу, что никому еще не удалось пронести хот€ бы пенни в следующую жизнь!

ј¬ј—“’ј (Avastha) - Ёто одно из трех возможных состо€ний сознани€:
1. Ѕодрствование, во врем€ которого человек находитс€ в теле и в той или иной мере осознает происход€щее.
2. —он со сновидени€ми, в котором фантазии разума смешиваютс€ с реальностью, переживаемой в ходе неполноценного астрального путешестви€.
3. √лубокий сон тела, при котором человек не видит сновидений, но способен осуществл€ть астральные путешестви€.

ј¬ј“ј–ј (Avatara) - Ёто очень редка€ в наши дни личность, дл€ которой характерно отсутствие кармы. јватара не об€зательно €вл€етс€ человеком, однако, как правило, принимает человеческий облик дл€ того, чтобы помогать люд€м. «амечено, что аватара, будь это мужчина или женщина, всегда выше ростом, чем обычные люди.
¬ христианской Ѕиблии вы читали об ангелах, которые опускаютс€ в глубины земного ада, чтобы прийти на помощь страдающему человечеству.
јватары по€вл€ютс€, когда миру угрожает опасность или когда все человечество находитс€ под угрозой. ¬ы можете не узнать аватару, потому что зачастую он сильно страдает. ƒело в том, что он чист духовно, и поэтому дл€ продолжени€ земного существовани€ ему нужно страдать. јватару можно сравнить с глубоководным ныр€льщиком, который вынужден прикрепл€ть к телу груз дл€ того, чтобы опуститьс€ в глубины темного и таинственного мор€.
≈сли ты не очень чист, тебе будет трудно узнать аватару, потому что он не станет рекламировать себ€ по телевидению. јватара никогда не скажет тебе, что ты попадешь на небеса лишь в том случае, если выпишешь какой-то ежемес€чный журнал!

ј¬≈Ўј (Avesha) - “ак называют вселение в тело другого человека. ƒело в том, что иногда аватаре дл€ выполнени€ своей уникальной миссии приходитс€ использовать чужое тело. ќн может вселитьс€ в него лишь с разрешени€ хоз€ина этого тела. —пуст€ приблизительно семь лет, но не более, аватара полностью преображает это тело, каждую его молекулу, и только тогда оно начинает по праву принадлежать ему.
«десь есть два интересных момента. ћногие спрашивают: " ак можно заменить все молекулы?" ќтветом может служить простой электролитический процесс, в ходе которого молекулы переход€т от одного электрода к другому. “ак, один из образцов может быть покрыт тончайшим слоем золота.
» второе: иногда аватара посел€етс€ в теле, которое уже достигло зрелости. Ёто происходит потому, что он не может тер€ть врем€ на то, чтобы рождатьс€ и расти, проход€ бесполезную дл€ него стадию детства.

ј¬»ƒ№я (Avidya) - Ёто одна из форм неведени€. “ак, мы ошибаемс€, когда считаем, что важна лишь земна€ жизнь, а других жизней не существует. ¬ действительности же жизнь на «емле - это испытание, смысл которого открываетс€ лишь тогда, когда мы выходим за ее пределы.
Ќа других планетах, в других вселенных существуют другие формы жизни, среди которых есть не менее разумные, чем человек. ћногие из них не похожи на человека, однако все это живые существа.

ј√јћј (Agama) -Ёто синоним слова "св€щенное писание", а в “ибете - слова "тантра". ѕон€тие агама также может быть использовано дл€ обозначени€ любого действи€, св€занного с мистическим или метафизическим культом.

ј√јћ»- ј–ћј (Agami Karma) - Ёто правильное название кармы. ќно подразумевает, что физические и ментальные действи€, совершенные во врем€ пребывани€ в теле, вли€ют на наши дальнейшие воплощени€. ¬ христианской Ѕиблии есть утверждение: "„то посеешь, то и пожнешь". ќно имеет тот же смысл, что и поговорка, котора€ гласит: если посеешь семена зла, зло и пожнешь, но если посеешь семена добра и помощи другим, добро и поддержка вернутс€ к тебе тыс€чекратно. “акова карма.

јƒ’ј–ћј (Adharma) - Ёто пон€тие означает недостаток добродетели, недостаток праведности. „еловек, идущий по пути адхарма, наверное не соблюдает ни одного из п€ти воздержаний.

јƒ∆јѕј (Ajapa) -Ёто специальна€ мантра. Ќа ¬остоке считают, что воздух выходит наружу со звуком "’а!", а вдох сопровождаетс€ звуком
"—а!". "’анса" - так звучит дыхание человека. —о звуком "’а" воздух выходит наружу, "Ќ" служит св€зкой, а вдох сопровождаетс€ звуком "—а". Ќе подозрева€ об этом, мы издаем эти звуки 15 раз в минуту, или 21600 раз в сутки. ∆ивотные также имеют свой личный ритм дыхани€: кошка делает 24 вдоха и выдоха в минуту, а черепаха - только 3.
ѕрин€то считать, что аджапа-мантра - это бессознательна€ или, скорее, подсознательна€ молитва, котора€ означает "я есмь “о".

јƒ∆Ќј-„ј –ј (Ajna Chakra) - Ўестой из центров сознани€. ¬ йоге прин€то считать, что всего этих центров семь. ¬ действительности их дев€ть, но дл€ того чтобы подробнее на этом останавливатьс€, нам пришлось бы слишком глубоко погрузитьс€ в тибетские учени€.
јджна-чакру символизирует лотос, расположенный на уровне бровей, цветок которого в данном случае имеет только два лепестка. Ёта чакра - одна из составных частей механизма шестого чувства. ќна дает возможность про€витьс€ €сновидению, внутреннему видению образов и знанию о мирах за пределами нашего мира.

ј» (Ai) -  ратчайший из всех известных способов выразить уважение ко всем люд€м независимо от расы и вероисповедани€.  огда человек постигает всю глубину смысла аи, он не может уже долго оставатьс€ в этом мире. ќн становитс€ слишком чист, чтобы находитьс€ здесь.

ј јЎј (Akasha) - ћногие считают акашу эфиром, однако будет лучше сказать, что это - нечто, заполн€ющее собой пространство между молекулами и другими объектами во всех мирах. Ёто субстанци€, котора€ порождает все остальное.
—ледует учитывать, что эта субстанци€ одна и та же во всем космосе. ќднако из этого не следует, что в других вселенных акаша про€вл€етс€ в таком же виде. ѕо аналогии с этим можно сказать, что тело человека состоит из клеток, которые могут быть клетками крови, мышечными клетками и - в определенном смысле - клетками костей.

јћ”Ћ≈“џ (Charms) - ћногие смотр€т на амулеты как на пустое суеверие, счита€, что это просто маленькие украшени€, которые наивные люди покупают в надежде расположить к себе фортуну. » действительно, если ты идешь в какой-нибудь сувенирный магазин и покупаешь там амулет, можешь считать, что выбросил деньги на ветер. Ќо если у вас есть амулет, специально подготовленный человеком, который умеет это делать, такой амулет может оказатьс€ очень полезным.
Ёто значит, что кто-то должен создать некоторую мыслеформу и поместить ее в ваш амулет. «десь напрашиваетс€ сравнение с тем, как древние египт€не клали в саркофаги своих забальзамированных фараонов.

јЌјЌƒј (Ananda) - Ёто чиста€ радость, наслаждение и удовольствие, которые никак не зап€тнаны представлени€ми о материи. јнанда подразумевает блаженство и счастье, которые человек переживает, сознательно выход€ за пределы своего тела. Ёто экстаз полной свободы, который нисходит на каждого, кто, хот€ бы на врем€, оставл€ет свой земной прах и выходит в бесконечное пространство.

јЌATMA (Anatma) - Ёто слово означает "мир иллюзий". ќстава€сь в земном мире, мы думаем, что ценность представл€ют лишь материальные вещи. Ћюди барахтаютс€ в гр€зи дл€ того, чтобы заработать деньги, и надо сказать, что иногда - некоторым из них - это удаетс€. » хот€ никто еще не смог унести с собой в следующую жизнь ни одного пенни, все люди с завидной резвостью гон€ютс€ за материальными благами, которые никто из них не сможет вз€ть с собой, когда будет покидать «емлю.

јЌј’ј“ј-„ј –ј (Anahata Chakra) -—имволами этой чакры €вл€ютс€ колесо и лотос. Ёто неудивительно, потому что на ƒальнем ¬остоке стилизованный лотос очень напоминает колесо. ¬ “ибете же используетс€ только символ колеса.
Ёта чакра находитс€ на уровне сердца. ќна имеет двенадцать лепестков золотистого цвета. “от, кто видит ауру, может заметить, что иногда эти лепестки приобретают красноватый оттенок, а иногда на них по€вл€ютс€ различные полоски или п€тна синего цвета в зависимости от настроени€ или стадии развити€ личности.
Ќиже этой чакры находитс€ другой, восьмилепестковый лотос, который колышетс€, когда человек занимаетс€ медитацией. ќн развеваетс€ на эфирном ветру, как цветок анемона, который можно увидеть в аквариумах.
“от, кто обладает даром видеть ауру, посмотрит на эту чакру и заметит лучи света, придающие ей сходство с цветущим лотосом или колесом, которое наблюдатель может описывать по-разному, в зависимости от того, какие образы ему ближе.
јнахата-чакра - четвертый из семи общеизвестных йогических центров сознани€.  ак уже отмечалось ранее, этих центров больше, чем семь.

јЌј’ј“ј-ЎјЅƒј (Anahata Shabda) -Ёто звук, который не может быть услышан обычным слухом. ќднако на определенной стадии своего развити€ человек может воспринимать анахата-шабда во врем€ медитации. Ёто, конечно же, и есть подлинное звучание мантры "ќм".

јЌ√ј— (Angas) - Ёто система ценностей, характерна€ дл€ духовной йоги, котора€ разительно отличаетс€ от хатха-йоги - упражнений дл€ физического тела. јнгас подразумевает правильные систематические зан€ти€ дыхательными упражнени€ми, медитацией и созерцанием. —ледует также помнить «олотое ѕравило: "ѕоступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой".

јЌЌјћј…я ќЎј (Annamayakosha) - Ёто длинное слово обозначает тело - физическую оболочку, в которую заключен дух. ¬озвраща€сь в свое физическое тело после пребывани€ в астральном мире, человек не использует дл€ обозначени€ того холодного, липкого месива, в которое погружаетс€, такие заумные пон€ти€. Ќет, ему приход€т в голову гораздо худшие слова. ќднако аннамай€коша - это традиционный термин.

јЌ“ј’ ј–јЌј (Antahkarana) - ¬осточна€ философи€, а также философи€ веданты используют это слово дл€ обозначени€ разума, который контролирует физическое тело.

јѕјЌј (јрапа) - Ќекоторые восточные термины имеют весьма конкретный смысл. ƒело в том, что санскриту не свойственны ограничени€, присущие большинству западных €зыков. » в то же врем€ иногда бывает трудно найти точную параллель тому или иному восточному пон€тию. ѕоэтому скажу, что апана - это все, что св€зано с органами выделени€ и процессами, происход€щими в них.
¬ ауре человека апана излучает темно-красное свечение, которое может переходить в коричневое и темно-коричневое. Ёнергетические волокна этих цветов изгибаютс€, закручиваютс€ и переплетаютс€.

јѕј–»√–ј’ј (Aparigraha) - Ёто п€тое из воздержаний. ќно означает, что нужно придерживатьс€ умеренности во всем - не быть слишком хорошим или слишком плохим. —ледует быть уравновешенным и избегать крайностей.

ј–’ј“ (Arhat) -“ак называют того, кто достиг совершенного понимани€ того, что находитс€ за пределами жизни, а значит, отказалс€ от
1) мыслей о том, что тело имеет значение;
2) неуверенности в отношении выбора правильного ѕути;
3) зависимости от жестких правил;
4) симпатий, возникающих вследствие воспоминаний о предыдущих жизн€х;
5) непри€зни, возникающей вследствие воспоминаний о предыдущих жизн€х.

ј—јЌј (Asana) - Ёто положение или сид€ча€ поза, которую человек принимает при подготовке к медитации.
¬еликие мастера никогда не устанавливали четких правил по поводу того, как нужно сидеть. ќни утверждали, что человеку должно быть удобно и легко. ќднако в наши дни различные люди, ни в коей мере не €вл€ющиес€ мастерами, стрем€тс€ создать сенсацию и улучшить свой имидж саморекламой, заставл€€ своих учеников принимать различные смехотворные и уродливые позы.
—есть так, как тебе удобно, - это единственное, что ты должен сделать при подготовке к медитации. ѕри этом любое положение, которое ты принимаешь, правильно. Ќе имеет значени€, сидишь ли ты скрестив ноги, распр€мив их или выт€нув во всю длину. “ебе должно быть удобно - вот единственное требование, которое ты должен предъ€вл€ть к положению, в котором собираешьс€ медитировать.

ј—ј“ (Asat) - Ёто все, что нереально, все, что иллюзорно. ƒругими словами, это наш нереальный мир, наши иллюзии. ≈динственный подлинный мир - это мир духовный. ѕротивоположностью пон€тию асат €вл€етс€ пон€тие cam, относ€щеес€ к реальным вещам.

ј—ћ»“ј (Asmita) - Ёто тщеславие, эгоизм и самодовольство, которые наблюдаютс€ у духовно неразвитых людей.  огда человек совершенствуетс€, асмита исчезает.

ј—“≈…я (Asteya) -Ёто название третьего воздержани€. ќно призывает никогда не воровать. —леду€ этой заповеди, ты не должен стремитьс€ ни в мысл€х, ни в поступках завладеть чужой собственностью.

ј—“–јЋ (Astral) - Ётот термин обычно используетс€ дл€ обозначени€ места или состо€ни€, в котором человек оказываетс€ после выхода из физического тела. ¬ астрале можно встретить друзей, которые прошли через то, что называетс€ смертью, и ждут возможности перевоплотитьс€. ¬ грубом сравнении астральный мир может рассматриватьс€ как христианские небеса, представл€ющие собой промежуточное место встреч, а не собственно рай.

ј—“–јЋ№Ќџ≈ ѕ”“≈Ў≈—“¬»я (Astral Travelling) -  огда человек ложитс€ отдыхать, его физическое тело успокаиваетс€. ѕри этом физиологические процессы, протекающие в нем, замедл€ютс€, а астральна€ сущность человека - то есть его душа, эго или атман - выходит за пределы тела на астральные уровни.
ћожно привести такое сравнение: ложась в постель, мы снимаем и кладем р€дом с собой одежду, которую носили в течение дн€. “очно так же наше астральное тело сбрасывает с себ€ физическое тело и отправл€етс€ на прогулку в иные миры.
ƒл€ многих утверждение о том, что существуют другие уровни быти€, не несет никакой информации. ќднако тот, кто умеет совершать астральные путешестви€, может попадать в самые удаленные концы не только нашего мира, но и многих других миров, наход€щихс€ на иных уровн€х быти€. ”мение путешествовать в астрале дает человеку возможность перенестись из јнглии не только в јвстралию, но и в такие места, дл€ которых в нашем €зыке нет названий. ¬се зависит от нашего желани€ и навыков управлени€ астральным телом.
Ћюди, которые далеко ушли по пути совершенствовани€ и, возможно, живут на «емле свою последнюю жизнь, провод€т в астрале очень много времени. „ем выше уровень духовного развити€ личности, тем лучше она умеет совершать астральные путешестви€.
ѕутешествовать в астрале нетрудно при условии, что человек регул€рно занимаетс€ этим. Ќужна только практика, или, лучше сказать, практика и настойчивость. ƒаже животные могут совершать астральные путешестви€. Ѕолее того, животные могут про€вл€ть склонность к €сновидению и телепатии.
«десь следует также отметить, что астральный мир - или небеса - могут быть в некоторых случа€х местом очищени€ дл€ тех, кто недостойно вел себ€ на «емле. Ћюди часто встречаютс€ в астральных путешестви€х и решают, что им предприн€ть в материальном мире.   несчастью, слишком многие забывают о своих благих намерени€х сразу же по возвращении на «емлю.
–екомендую тебе зан€тьс€ астральными путешестви€ми, ведь при этом ты пройдешь через великолепные переживани€. ¬ообрази, что поднимаешьс€ ввысь на конце серебр€ной нити и оттуда взираешь на города, разбросанные по всей «емле, а затем, если хочешь, отправл€ешьс€ в иные миры. »ли же, оставив позади все измерени€ физического пространства, ты выходишь на метафизические уровни, чтобы встретитьс€ с высокоразвитыми сущност€ми, поселившимис€ там задолго до твоего прихода.

ј“ћј (Atma) - Ќекоторые говор€т не об јтме, а об јтмане. ‘илософи€ веданты утверждает, что јтман - это главенствующий ƒух, ¬ысшее я, или ƒуша.

ј”–ј (Aura) - ѕо аналогии с магнитом, который окружен в пространстве силовыми лини€ми, человек тоже обладает энергетическими лини€ми. –азличие между человеком и магнитом в данном случае в том, что энергетические линии человека разноцветны. ѕричем диапазон цветов, в которые они окрашены, гораздо шире, чем можно увидеть человеческим глазом без помощи €сновидени€.
÷ветные линии си€ют вокруг наиболее важных центров тела и образуют все вместе ауру - €йцевидную энергетическую оболочку, обращенную тупым концом вверх. ’ороша€ аура простираетс€ на рассто€ние около шести футов от своего носител€.
Ќаблюда€ за цветами ауры, подготовленный €сновид€щий может по ней обнаружить места зарождающихс€ болезней. ¬ будущем по€в€тс€ инструменты, которые дадут возможность наблюдать ауру человеку, не обладающему даром €сновидени€. — помощью соответствующих гетеродинных сигналов поврежденные участки ауры можно будет восстанавливать и тем самым излечивать все болезни.
јуру не следует путать с эфирным телом, о котором можно прочесть в данном словаре на букву "Ё".

ј’јћ ј–ј (Ahamkara) - Ќаш разум разделен на несколько частей. јхамкара - это наш внутренний инспектор, получающий чувственные впечатлени€ и классифицирующий их в св€зи с уже известными нам фактами, которые мы можем по желанию воспроизвести в пам€ти.

ј’»ћ—ј (Ahimsa) - Ёто политика мира и отказа от насили€, которой следовал √анди. јхимса предполагает воздержание от причинени€ вреда всему живому в мысл€х, на словах и на деле. ¬ действительности это друга€ сторона пословицы: "ѕоступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой".

ј„јћјЌј (Achamana) - Ёто ритуал, характерный дл€ индуизма. ¬ ходе этого ритуала верующий очищаетс€, дума€ о чистых вещах. ѕри этом он пьет воду маленькими глотками и, кроме того, разбрызгивает ее вокруг себ€. ¬ чем-то это похоже на христианскую церемонию кроплени€ водой. ѕосле выполнени€ ритуала верующий уедин€етс€ в умиротворенном состо€нии дл€ погружени€ в медитацию.

ј„ј–№я (Acharya) - Ёто слово означает "духовный учитель", или "гуру", если это слово вам больше нравитс€. јчаръ€ часто встречаетс€ в роли суффикса в именах некоторых почитаемых религиозных ”чителей.

јЎ–јћј (Ashrama) - “ак называетс€ место, где проживает учитель и его ученики.  роме того, ашрамой часто называют хижину, в которой обитает отшельник. » наконец, этим словом может быть обозначен один из четырех этапов жизни человека на «емле. ¬от эти этапы:
1. Ќеженатый ученик.
2. ∆енатый человек, который уже не €вл€етс€ учеником.
3. ”ход со службы и зан€ти€ созерцанием.
4. ћонашеска€ жизнь, котора€, как ты знаешь, подразумевает уединенность.

Ѕ

Ѕ≈—“≈Ћ≈—Ќќ—“№ (Disembodied) - ¬о врем€ астральных путешествий мы находимс€ в бестелесном состо€нии. ѕри этом наше астральное тело улетает в иные миры, остава€сь св€занным с физическим телом лишь серебр€ной нитью.
«десь, на «емле, мы ограничены телом, однако это состо€ние не может быть продолжительным. Ѕестелесностъ означает состо€ние, буквально описываемое этим словом, - состо€ние без тела. ћы покидаем телесную оболочку, чтобы узнать, что в действительности из себ€ представл€ем, что делаем и куда стремимс€.

Ѕќ√ (God) - ¬ раджа-йоге нет представлени€ о Ѕоге. "¬еды" и "Ѕхагавад-√ита" определенно утверждают, что йог, достигший освобождени€ от тела, обнаруживает себ€ Ѕогом.
ƒл€ того, кому это интересно, скажу, что Ѕог у ведантистов называетс€ »швара. »х учение гласит, что все человечество - это часть Ѕога, и существует четыре стадии приближени€ к нему:
1. Ѕлизость к Ѕогу.
2. ѕонимание учени€ о Ѕоге.
3. ќбщение с богоподобными сущност€ми.
4. ∆изнь с Ѕогом.
 ак ты думаешь, сколько богов существует согласно христианской вере? “ы читал  нигу Ѕыти€? ≈сли нет, прочти то место, где написано, как Ѕог сказал: "ƒа будет небо". Ёто значит, что один Ѕог велел другому Ѕогу создать небо, а другой повиновалс€ и сотворил его. «атем первый сказал: "ƒа будет свет", и тогда второй сотворил свет - не электрический свет, не керосиновую лампу и не солнце, разумеетс€, а духовный свет, который мерцает где-то вдали, в конце нашего длинного восход€щего ѕути Ёволюции.
 роме того, следует отметить, что многие понимают Ѕиблию неправильно. Ѕольшинство, например, верит в то, что јдам был первым сотворенным человеком, тогда как в действительности это не так. ѕрочти Ѕытие 4.16-17, где сказано, что  аин пошел в Ќод и купил себе жену. ќднако, если јдам был первым сотворенным человеком, как мог  аин пойти и купить себе жену? «начит, тогда уже где-то существовал другой человек, никак не св€занный с јдамом. Ќе следует забывать, что большинство книг Ѕиблии было написано дл€ необразованных людей, которые не могли самосто€тельно мыслить, и поэтому библейское учение очень упрощено и зачастую подано в форме иносказани€.

Ѕќƒ’ј (Bodha) - Ёто мудрость, котора€ передаетс€ от учител€ к ученику. ћожно, разумеетс€, научитьс€ чему-то и по книгам, но такие знани€ напоминают о попугае, который говорит, подража€ люд€м. Ќасто€щие знани€ - это те, которые человек приобретает, обща€сь с учителем. “акими знани€ми можно овладеть, только перенима€ опыт живого человека.

Ѕќƒ’» (Bodhi) - Ёто буддийское слово, обозначающее €сное понимание того, что находитс€ за пределами этой жизни. Ёто совершенное знание, подлинное понимание того, что во плоти мы представл€ем собой лишь плод воображени€ нашего "€", возникающий в ходе накоплени€ им жизненного опыта.

Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌќ—“№ (Divinity) - Ёто одно из первых слов санскрита, возвращающее нас к самым ранним дн€м человечества. ќно значит "си€ть". "—и€ющим" часто называют дэву, или богоподобное существо.
¬ св€зи с этим, возможно, будет интересно вспомнить, что, когда ћоисей спускалс€ с горы, его лицо си€ло, и он должен был набросить покрывало, чтобы скрыть это си€ние от постороннего взгл€да.

Ѕќ∆≈—“¬ќ (Deity) - ¬се св€щенные писани€ утверждают: "“ы не должен поклон€тьс€ идолам!" Ќо иметь картину или изображение какого-нибудь сакрального, почитаемого образа еще не значит поклон€тьс€ идолам. ќбраз служит напоминанием о том, чего может достичь человек, если будет достаточно упорно работать над собой.  роме того, сакральна€ картина или образ могут играть роль объекта медитации или созерцани€.
ѕо этой причине некоторые предпочитают иметь у себ€ дома место дл€ поклонени€ с фотографией, картиной или другим изображением, которое способствует успокоению и формирует у практикующего соответствующее состо€ние духа.
ћожно совершенствовать свой разум, дума€ о сакральных объектах и не замеча€ множества земных вещей. —акральные изображени€ и образы могут быть лишь напоминанием, но не объектами бессмысленного поклонени€.
—ледует отметить, что христиане не всегда рассматривают расп€тие в качестве объекта поклонени€. ќно дл€ них может быть и напоминанием.

Ѕ–ј’ћј (Brahma) - »ндийский Ѕог, который часто изображаетс€ с четырьм€ лицами и четырьм€ руками, держащими различные религиозные символы. ќднако у слова брахма есть и другой смысл. Ѕрахма - это состо€ние, в котором познаетс€ источник перемен. “аким источником оказываетс€ перевоплощающийс€ разум, который придает форму насто€щему и будущему. Ётот разум посто€нно "расшир€етс€", отража€ общую тенденцию развити€ жизненного опыта всех живых существ.

Ѕ–ј’ћјЋќ ј (Brahmaloka) -Ёто такой уровень быти€, на котором те, кто преуспел в течение земной жизни, могут соединитьс€ с другими существами, наход€щимис€ на более высокой ступени развити€. Ќа уровне брахмалока практикующий живет в божественном обществе и готовитс€ к следующим перевоплощени€м.
‘актически это ступень, на которой практикующий попадает в „ертог ¬оспоминаний, где обращаетс€ к "’роникам јкаши" и узнает все, что ему нужно совершить в следующей жизни.
“аким образом, тот, кто способен загл€нуть в эту сокровищницу жизненного опыта, может спланировать свое следующее воплощение так, чтобы исправить предыдущие ошибки и сделать следующий шаг в преодолении своей кармы.

"Ѕ–ј’ћј-—”“–џ" ("Brahma Sutras") - ћногие духовные учени€ имеют индийское происхождение. "Ѕрахма-сутры" - это сборник очень известных афоризмов, которые были созданы еще до написани€ "”панишад". “ермин "”панишады" будет рассмотрен в —ловаре на букву "”".
  сожалению, все, кто переводит и комментирует древние св€щенные книги, и, в частности, западные исследователи, трактуют эти тексты со своей точки зрени€. ѕри этом они добавл€ют к переводу многое от себ€, и поэтому один перевод может быть совсем не похож на другой. “аким образом, пока практикующий не познакомилс€ с оригиналами этих св€щенных текстов путем обращени€ к "’роникам јкаши", он будет следовать по ложному пути.

Ѕ–ј’ћј„ј–» (Brahmachari) - Ёто человек, который дал первый монашеский обет. “ак может называтьс€ и духовный искатель, прин€вший какую-либо религию, но не давший еще монашеского обета.

Ѕ–ј’ћј„ј–№я (Brahmacharya) - Ёто четвертое из воздержаний. ќно предписывает соблюдать чистоту мысли, речи и действий, а также посв€щение, в ходе которого практикующий дает обеты. —облюдение брахмачарь€ облегчает астральные путешестви€. —ледует отметить, что эта ступень воздержани€ состоит из четырех отдельных этапов, на первом из которых действи€ми практикующего должен руководить ”читель.
Ѕ”ƒƒј (Buddha) - Ёто не Ѕог, а человек, завершивший жизненный ÷икл, преуспевший в преодолении кармы и готовый к переходу на иные ”ровни быти€.
Ѕудда свободен от оков плоти. “ого, кого чаще всего называют этим именем, на самом деле звали —иддхартха √аутама. ќн был принцем и жил в »ндии около двух с половиной тыс€ч лет назад. ¬ поисках просветлени€ он отрекс€ от всего, чем владел, и достиг нирваны. Ќирвана не означает, что все превращаетс€ в пустоту, хот€ это слово часто перевод€т так. ¬ —ловаре это пон€тие приводитс€ на букву "Ќ".
 аждый из нас должен стремитьс€ стать буддой, достичь этого возвышенного состо€ни€. Ќо это совсем не значит "стать Ѕогом". Ћюди на «ападе часто приход€т в замешательство, услышав фразу "тыс€ча будд". ќни думают, что речь идет по меньшей мере о тыс€че Ѕогов, что, конечно же, звучит как чь€-то бредова€ фантази€.
Ѕудда - это состо€ние сознани€, его может достичь каждый независимо от положени€, которое он занимает в жизни. ѕринц и мусорщик могут быть одинаково чистыми и праведными. «десь, на «емле, мы подобны актерам на сцене: нам аплодируют и задают вопросы, которые €вл€ютс€ лучшим содействием в изучении того, что мы должны изучить.
¬ыражение "тыс€ча будд" подразумевает, что каждый может достичь состо€ни€ будды тыс€чью разных путей. ѕочему тыс€чью? ѕредставьте себе маленького мальчика, который говорит: "” моего папы миллион долларов!" “ыс€ча или миллион - в данном случае это просто словесный оборот. Ѕудда - это символ, а не идол. »зображение исторического Ѕудды - это напоминание о том, кем мы можем стать, если захотим и приложим усили€ дл€ того, чтобы этого достичь.

Ѕ”ƒƒ»«ћ (Buddhism) - ћногие люди считают буддизм религией. Ќа самом же деле будет правильнее сказать, что это образ жизни, моральный кодекс или мировоззрение, которое об€зывает нас не причин€ть вреда другим и совершенствоватьс€ духовно в кратчайшие сроки и с минимальными усили€ми.
Ќиже приведены основные пон€ти€, используемые в буддизме.
1. Ѕуддисты проповедуют „етыре Ѕлагородные »стины: существует страдание; существует причина страдани€; страдание можно преодолеть; и наконец, существует путь к его преодолению.
2. Ќирвана. –азум и матери€ непрерывно измен€ютс€. –азум €вл€етс€ причиной того, что дух в€знет в материи, словно облепленный глиной. ќтбросив разум, можно достичь нирваны и таким образом избавитьс€ от страданий и бесконечных перевоплощений: выйти из процесса рождений, становлений и смертей.
3. ¬осьмеричный путь. Ёто путь избавлени€ от страдани€, который подразумевает:
1. ѕравильное понимание.
2. ѕравильное побуждение.
3. ѕравильную речь.
4. ѕравильное поведение.
5. ѕравильный образ жизни.
6. ѕравильные устремлени€.
7. ѕравильное мышление.
8. ѕравильное созерцание.
 ак и в большинстве религий и учений, в буддизме есть различные течени€. ¬ христианстве, например, существует целый набор сект и церквей, начина€ от "ѕлимутского Ѕратства" и конча€ –имско- атолической ÷ерковью. Ѕуддизм раздел€етс€ на две большие школы: хина€на, или "мала€ колесница", и маха€на, или "больша€ колесница". ѕерва€ €вл€етс€ более строгой и имеет более узкую точку зрени€, св€зыва€ достижение личной св€тости с уединением и аскетизмом. ќднако така€ сурова€ жизнь годитс€ не дл€ всех.
ѕоследователи другой школы буддизма - маха€ны - предпочитают следовать заповед€м исторического Ѕудды √аутамы, который был воплощением Ѕога.
ћожно сказать, что перва€ из них призывает совершенствоватьс€ собственными силами, тогда как втора€ считает, что нужно работать и совершенствоватьс€, неуклонно следу€ примеру другого человека.

Ѕ”ƒƒ’» (Buddhi) - Ёто слово обозначает мудрость, но мы должны помнить, что мудрость и знание - это не совсем одно и то же. «нани€ приход€т с опытом. ћудрость же обретают независимо от знаний. Ѕуддхи и есть такого рода мудрость. ѕрежде чем человек перейдет в состо€ние Ѕудды, он должен открыть в себе эту мудрость.

Ѕ’ј¬ј (Bhava) - Ёто бытие, сознание, существование, эмоции. —реди людей есть три разновидности бхава:
1. Ќашу-бхава, или низша€ группа людей, которые живут только дл€ себ€, дл€ собственного удовольстви€. »х мысли и поступки по отношению к другим люд€м недоброжелательны. ќни не интересуютс€ ничем, кроме собственного общественного и материального положени€, и никогда ни в чем не помогают другим. Ёто люди, наход€щиес€ на низшей ступени духовного развити€.
2. ¬ира-бхава, или средн€€ группа. Ёто честолюбивые люди, стрем€щиес€ к духовному развитию. ќни сильны и зачастую довольно энергичны, но, к сожалению, станов€тс€ эгоистичными и властными, когда замечают, что кто-то их превзошел. “акие люди хот€т считатьс€ добродетельными и всегда готовы выручить ближнего, но не дл€ того, чтобы помочь, а дл€ того, чтобы их считали великими праведниками. Ќе стоит иметь дело с такими "доброхотами", ибо на самом деле это эгоистичные люди, избравшие долгий, очень долгий путь.
3. ƒивъ€-бхава или треть€, высша€ группа людей, к которой относ€тс€ гармоничные неэгоистичные люди, действительно заинтересованные в том, чтобы помогать другим. ќни готовы приложить массу усилий, чтобы помочь тем, кто в этом нуждаетс€, и делают это, не дума€ о личной выгоде.
  сожалению, в наше врем€ лишь немногие относ€тс€ к категории дивъ€-бхава.

"Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј" ("Bhagavad Gita") - Ёто одно из великих св€щенных писаний »ндии, в котором по-насто€щему просветленный человек излагает непреход€щие истины. ¬осемнадцать глав этой книги касаютс€ различных аспектов человеческой жизни и показывают, как, использу€ физические, эмоциональные, умственные, этические и духовные способности человеческого "€", можно достичь истинной гармонии тела и духа. "Ѕхагавад-√ита" учит, что только путем гармонии человек приближаетс€ к Ѕожественному и может достичь избавлени€ от круговорота перерождений. ƒействительное значение этого слова таково: "бхага" - "солнце", "вад" - "богоподобный", а "гита"- "песнь".

Ѕ’ј√ј¬јЌ (Bhagavan) - “ермин, обозначающий личного Ѕога, Ѕога, которому человек поклон€етс€ - независимо от того, каким именем он его называет. ¬ разных част€х света используютс€ различные имена дл€ того же самого Ѕога. Ѕог обладает шестью качествами, которые можно определить следующим образом:
- сила и властность;
- могущество;
- величие;
- великолепие;
- мудрость;
- самоотречение.

Ѕ’јƒ∆јЌ (Bhajan) - Ёто разновидность богослужени€, котора€ предполагает исполнение песен. Ѕхаджан не относитс€ к молитвам, произносимым вслух. —корее уж это особа€ разновидность песнопений. ≈сли читать молитву нараспев, то это и будет бхаджан. ѕримером может служить исполнение христианских псалмов.

Ѕ’ј “ј (Bhakta) - Ёто человек, который исповедует Ѕога, €вл€етс€ верным его слугой. Ќужно снова отметить, что это может быть любой Ѕог. —лово бхакта не относитс€ к какому-либо определенному вероучению.

Ѕ’ј “» (Bhakti) - Ёто слово означает "поклонение Ѕогу". „еловек идущий по пути бхакти, считает себ€ чадом √оспода или его слугой, признава€, что во всем послушен своему Ѕогу.
в

¬ј…ƒ’»-Ѕ’ј “» (Vaidhi Bhakti) -“ак называетс€ поклонение Ѕогу, особенно когда соблюдаетс€ много ритуалов и церемоний. Ёти ритуалы очень часто привод€т к гипнотическому состо€нию.

¬јћј„ј–ј (Vamachara) - ¬ давние времена жрецы в своих ритуалах использовали "вино, женщин и песни". »ногда в религи€х «апада, особенно в √реции и –име, все это служило приманкой дл€ мужчин. ќни приходили в храмы, чтобы насладитьс€ жизнью, а не заниматьс€ духовным развитием.
Ќа ¬остоке использование "вина, женщин и песен" имело целью обучить последователей духовного учени€ освобождению от страстей. ѕредполагалось, что они должны видеть вли€ние —в€той ћатери на все предметы и все действи€, а во всех женщинах - не только объект сексуального прит€жени€, но и символическое присутствие Ѕогини - —в€той ћатери, котора€ €вл€етс€ общей дл€ всех мировых религий.
 огда было установлено, что такие демонстрации ведут к росту низменных страстей, они были признаны незаконными, веро€тно, к большому сожалению их сторонников!

¬ј—јЌџ (Vasanas) -Ёто привычки или склонности. Ќапример, человек курит. „ем больше он это делает, тем сильнее прив€зываетс€ к курению. ¬ конце концов он становитс€ за€длым курильщиком. ѕодобно тому как должно быть преодолено желание курить сигареты, должны быть преодолены и другие вредные привычки, которые прив€зывают человека к «емле, не только когда он во плоти, но и когда путешествует в астральном мире.
„асто васанами называют желани€, однако это неправильный подход. ¬асаны лишь заставл€ют человека думать, что у него есть определенные желани€, тогда как это просто привычки, которые могут быть преодолены.

¬≈ƒјЌ“ј (Vedanta) -  ак сказано в статье "”панишады", веданта - это просто завершение "¬ед". ”панишады завершали каждую из четырех "¬ед" - так и по€вилось слово веданта.
—ейчас веданту определ€ют как философию, базирующуюс€ на йоге знани€ "¬ед".

"¬≈ƒџ" ("Vedas") - Ёто источник религий »ндии. "¬еды" - это особые книги, раскрывающие высокие мистические функции человеческого физического тела и ¬ысшего я. "¬еды" €вл€ютс€ источником вдохновл€ющих идей, существовавшим задолго до того, как по€вилась Ѕибли€ и  оран.

¬≈–ј (Faith) - ≈сли мы стремимс€ к знанию, у нас должна быть вера. »ногда необходимо просто поверить вместо того, чтобы заниматьс€ поисками доказательств. ѕока человек не поверит в существование того, чего, по его мнению, не существует, он не сможет отыскать его.
ћы верим и стараемс€ доказать справедливость того или иного утверждени€, тогда как многие сейчас станов€тс€ на противоположную позицию, доказыва€ ложность того или иного утверждени€.
¬ера - это совсем не праздное, бессмысленное и невежественное поверье. ¬ера растет и развиваетс€ в процессе обучени€ тому, во что человек верит.

¬»ƒ≈’ј (Videha) - ¬о врем€ жизни на «емле и в астральном мире мы обычно находимс€ в состо€нии развити€, мы все врем€ учимс€. Ќо иногда мы можем выходить из процесса непрерывного обучени€, с тем чтобы получить возможность "поразмышл€ть" о знани€х, которые нам удалось приобрести. ћы можем остановитьс€ и передохнуть от испытаний и трудностей учебы. ѕри этом мы извлекаем из пам€ти воспоминани€, как вынос€т иногда из чердака старые вещи дл€ того, чтобы посмотреть, что нужно сохранить, а что выбросить.
” состарившихс€ людей часто бывает так называемое "второе детство". ќни живут воспоминани€ми о прошедшем, живут больше в прошлом, чем в насто€щем. ќни способны перевести стрелки своих внутренних часов назад и снова увидеть все событи€ своей долгой жизни.
—ловом видеха иногда называют дэв, которые €вл€ютс€ людьми, добившимис€ освобождени€ от перевоплощений.

¬»ƒ≈’јћ” “» (Videhamukti) - Ёто пон€тие относитс€ к состо€нию, пребыва€ в котором можно добитьс€ освобождени€ и выйти из тела. Ќаход€сь вне тела, можно передвигатьс€ куда угодно со скоростью мысли, но всегда следует помнить, что пребывание в теле дает возможность переживать то, что не доступно за его пределами. ћы приходим на «емлю и на другие планеты дл€ того, чтобы воплотитьс€, попасть в тело, обладающее плотью. ѕри этом мы "получаем уроки", которые не могут быть постигнуты в астральных мирах.

¬»ƒ∆ЌјЌј (Vijnana) - Ёто то, чего достигают после многих лет обучени€, то, что €вл€етс€ высоким духовным пониманием Ѕога, который превосходит ¬ысшее я.

¬»ƒ№я (Vidya) - Ётот термин просто означает "знание". ¬ нем нет ничего оккультного, ничего необычного. Ёто всего лишь слово другого €зыка, употребл€емое дл€ выражени€ самого обычного пон€ти€.

¬» јЋ№ѕј (Vikalpa) - Ёто один из п€ти видов идей, которые существуют в нижнем уме. ¬икалъпа - это форма воображени€. Ќечто может существовать у нас "в уме", оно может казатьс€ очень реальным дл€ нас. Ёто и есть викалъпа.

¬»ѕј–№я (Viparyayas) - Ёто мысли, которые приход€т в голову и тут же распознаютс€ как ложна€ информаци€, исход€ща€ из подсознани€. ¬ качестве иллюстрации можно рассмотреть следующий пример. ѕредположим, что поступает сообщение о том, что улицы Ћондона вымощены золотом. “акое сообщение немедленно распознаетс€ как ложна€ информаци€.

¬»–AT (Virat) - Ёто Many, который несет ответственность за всю ¬селенную. «емной человек может назвать его "Ѕогом", но это не так, потому что Ѕог €вл€етс€ иной сущностью. ¬ират - это ƒух ¬селенной.

¬»„ј–ј (Vichara) - –азличные школы веданты предписывают своим приверженцам заниматьс€ очень серьезными размышлени€ми. ƒело в том, что человеку необходимо уметь сосредоточивать свои мысли на каком-то одном предмете.
ѕриверженцы веданты учат также, что размышление не есть знание. –азмышлени€ €вл€ютс€ одним из недостатков человека, потому что, когда есть знание, мышлени€ нет.

¬»Ў”ƒƒ’ј (Vishuddha) - Ёто п€тый из семи обычно различаемых йогических центров тела. Ёто чакра, или лотос, наход€щийс€ на уровне горла. ќн имеет шестнадцать лучей сиренево-красного цвета. Ёта чакра св€зана с силой воли человеческого существа.

¬Ћј—“№ (Power) -  аждое живое существо, будь оно человеком, животным или растением, стремитс€ к власти. ¬ лесу ползучие растени€ разрастаютс€ по земле в направлении самых высоких деревьев. ќни поднимаютс€ высоко по ветв€м, туда, где больше всего солнечного света. ѕо мере разрастани€ вьющихс€ растений деревь€м приходитс€ все хуже и хуже. ƒл€ того чтобы убедитьс€ в этом, достаточно оторвать от ели обвивший ее плющ: после этого на коре можно разгл€деть глубокие следы.
—ильное животное ищет возможности подчинить себе тех особей своего вида, которые слабее его. ќно стремитс€ к этому, потому что в этом случае все остальные будут его бо€тьс€ и не будут на него нападать.
Ћюди стрем€тс€ к власти и с этой целью коп€т деньги и раздувают свой имидж. ƒругие стрем€тс€ к власти, добива€сь признани€ своего авторитета в какой-то религиозной организации и подавл€€ других лидеров с помощью угроз.
“ем, кто злоупотребл€ет властью, не мешало бы помнить вот что: "ƒа будут власть имущие снисходительны к бедным и обездоленным". ƒело в том, что жизнь представл€ет собой посто€нный круговорот, и при этом богатство достаетс€ одному человеку, тогда как другой становитс€ нищим; одному суждено счастье, а другому - неудачи.
ќднако колесо жизни вращаетс€, и поэтому тот, кто был богатым, станет бедным, а тот, кто был бедным, станет богатым. “от, кто страдал, найдет счастье, а тот, кто был счастлив, познает муки и горе. ¬от почему богатым нужно быть снисходительными и помогать бедным: рано или поздно они окажутс€ на их месте, и тогда помощь понадобитс€ им.
 ак бы то ни было, подлинную власть здесь на «емле дает лишь медитаци€. ≈сли человек правильно медитирует, он получит следующее:
1. —вободный доступ к "’роникам јкаши". Ёто даст ему возможность знать обо всем, что происходило в прошлом, не только в этом мире, но и во всех потусторонних мирах. ќн будет представл€ть себе также, что происходит в насто€щее врем€ в других местах. ≈сли к тому же он наделен разумом, он сможет узнать, что в "’рониках јкаши" говоритс€ о будущем.
2. ¬озможность телепатически общатьс€ с животными. Ёто очень ценный дар, потому что разум животных в действительности ничуть не меньше, чем у людей.
3. «нание о своих предыдущих жизн€х и о предыдущих жизн€х других людей. Ёти знани€ получают с помощью метода, который отличаетс€ от чтени€ "’роник јкаши".
4. ƒар телепатической св€зи с другими людьми, наход€щимис€ на таком же уровне развити€ во всех част€х этого мира или других миров.
5. «нание о времени своей смерти, которое дает возможность заблаговременно очистить совесть и уплатить все долги.
6. ƒар €сновидени€, который дает возможность человеку загл€дывать в самые удаленные места и видеть все, что там происходит или может произойти.
7. ¬озможность управл€ть материей. Ёто власть ума над материальными вещами, развиваема€ в ходе астральных путешествий, которые станов€тс€ чем-то очень простым и естественным.

¬ќ«ƒ≈–∆јЌ»я (Abstinences) - ≈сли мы собираемс€ стать на духовный путь, мы должны воздерживатьс€ от совершени€ некоторых поступков. ћы должны старатьс€ не причин€ть вреда другим существам; мы не должны лгать и воровать - ведь когда мы крадем у кого-нибудь, то нарушаем его материальное равновесие.
„увственность? Ёто завуалированна€ форма сексуального влечени€, однако если чистый секс возвышает, то чувственность разрушает как духовно, так и физически.
ћы не должны быть жадными. ƒеньги и возможности даны люд€м дл€ того, чтобы они помогали друг другу. ≈сли скупой отказывает кому-то в помощи, он может быть уверен, что, когда он окажетс€ в беде, ему тоже никто не поможет.
≈сли человек соблюдает п€ть воздержаний - не вредит другим, не про€вл€ет жадность, не лжет, не ворует и не дает воли чувственности, - он может быть в мире со всем миром, хот€ это и не означает, что весь мир будет в мире с ним.

¬ќќЅ–ј∆≈Ќ»≈ (Imagination) - ¬оображение - это способность рисовать себе картину своих желаний или страхов. ќно представл€ет собой самую могущественную силу в мире; оно сильнее воли, сильнее любви. ¬се психологи прекрасно знают, что во вс€кой схватке между силой воли и воображением всегда побеждает воображение. ≈сли же кто-то пытаетс€ сломить его грубым волевым воздействием, наступает невротическое состо€ние. » все равно побеждает воображение; оно приводит к упадку настроени€ и изменению поведени€ в направлении, не совпадающем с желани€ми воли.
Ѕез воображени€ невозможна любовь. „еловек воображает прелести своей возлюбленной или же представл€ет себе, как встретит душу-близнеца (что на «емле случаетс€ не чаще, чем €блоко вырастает на березе!). ќн воображает себе все удовольстви€, которые ждут его после того, как он женитс€ на такой-то женщине, и верит, что его любовь никогда не умрет. Ќе углубл€€сь в этот вопрос, замечу лишь, что дл€ того, чтобы между людьми существовала гармони€, нужно нечто большее, нежели потворство животным инстинктам.
≈сли воображение говорит, что человек не может сделать того-то и того-то, кака€ бы у него ни была сильна€ вол€, он ни за что не сможет этого сделать. ћожешь ли ты, например, пройти по доске, котора€ положена между крышами двух дес€тиэтажных домов?  ак бы хорошо ни была укреплена доска, твое болезненное воображение об€зательно скажет тебе, что ты упадешь. » если после этого ты попробуешь пройти по доске, ты действительно упадешь, к величайшему восторгу собравшейс€ толпы и к счастью дл€ журналистов, которые об€зательно окажутс€ на месте событи€.
≈сли ты хочешь чего-нибудь достичь, ты должен прежде всего научитьс€ управл€ть своим воображением с тем, чтобы оно и его подруга, сила воли, работали вместе и согласованно.

¬ќѕЋќў≈Ќ»≈ (Incarnation) - Homo sapiens - человек разумный, которому, однако, зачастую разума-то и недостает - это всего лишь одна из возможностей дл€ ¬ысшего я про€вить себ€ в мире. ∆ивые существа есть и на многих других планетах, что теперь уже признано многими ведущими учеными по всему миру. ќдни из них пытаютс€ настроить свои приемники на частоты других цивилизаций, и еще в начале нашего века знаменитый человек, Ќиколас “есла, который изобрел первый радиоприемник, сообщил, что прин€л сигналы с другой планеты. ћаркони сообщал о том же, однако вскоре им обоим пришлось отказатьс€ от своих изысканий, продолжать которые было невозможно под давлением недоброжелательно настроенной научной общественности. ќднако в наши дни правительства как —оединенных Ўтатов, так и —оветского —оюза делают все от них завис€щее дл€ того, чтобы проводить соответствующие исследовани€. ¬полне может быть, что коммунисты хот€т обратить в свою веру жителей других планет.
Ћюди приход€т на «емлю дл€ того, чтобы приобрести определенный опыт. ¬ соответствии с некоторыми учени€ми, «емл€ представл€ет собой сущий ад!
„еловек приходит на «емлю дл€ того, чтобы пройти через особые острые переживани€, которые затем будут оценены ¬ысшим я. ќказываетс€, ни в каком другом месте ¬ысшее я не может получить такого спектра разнообразных переживаний. Ћюди воплощаютс€ на «емле помногу раз, проход€ сначала через разные знаки «одиака, а затем через разные квадранты его знаков, подобно тому, как студент колледжа изучает разные предметы дл€ того, чтобы приобрести всесторонние знани€. “ак, в одном воплощении человек может быть ќвном, а затем противоположным ему знаком в следующей жизни. ¬ течение нескольких воплощений душа может пройти через все дома и знаки «одиака, а также через все квадранты каждого знака, и тем самым приобрести жизненный опыт, который может выпадать на долю самых разных людей.
 огда человек уже научилс€ всему, чему он мог научитьс€, и не желает больше возвращатьс€ на «емлю, можно считать, что он прошел курс земных воплощений. ¬последствии, когда он заканчивает эту школу, он принимаетс€ за работу, котора€ дает ему возможность про€вить все то, чему он научилс€.

¬ќ—ѕ–»я“»≈ (Perception) - ƒл€ того чтобы достигнуть каких-то знаний, мы должны пройти через постижение. ¬ качестве примера можно рассмотреть процесс обучени€. —начала ученик выслушивает то, что ему говор€т. «атем обдумывает сказанное и, исход€ из своих представлений, формирует собственное суждение, которое €вл€етс€ дл€ него новой идеей.
Ќаконец, человек, прошедший через две предыдущие стадии, перестает быть учеником. ќн достигает уровн€, когда может непосредственно постигать вещи без чьей-либо посторонней помощи.
¬озможно, к этому времени человек уже достаточно совершенен и может, покида€ тело, совершать астральные путешестви€ в „ертог ¬оспоминаний, где, обратившись к "’роникам јкаши", он узнает о прошлом, насто€щем и будущем.  огда человек достиг этого уровн€, считаетс€, что он достиг возраста воспри€ти€.

¬–»““» (Vritti) - Ёто мыслительна€ волна в уме, котора€ кружит и кружит вокруг чего-то, подобно водовороту. ¬ритти приводит человека в состо€ние смущени€, которое длитс€ до тех пор, пока он не предпримет каких-либо мер. Ёто не пр€ма€ мысль, котора€ приходит и уходит. Ќапротив, эта мысль упорно продолжает существовать, пока не будут выполнены определенные действи€.

¬”-Ћ”Ќ (Wu Lun) -  итайские мудрецы полагали, что имеетс€ п€ть основных отношений и что все остальные берут начало или вывод€тс€ именно из них. ѕеречислим эти отношени€:
1. ћежду императором и его подданным.
2. ћежду отцом и сыном.
3. ћежду мужем и женой.
4. ћежду брать€ми.
5. ћежду друзь€ми.

¬”-Ў»Ќ (Wu-Hsing) - Ёто китайское слово дл€ обозначени€ п€ти стихий.   ним относ€тс€:
1. «емл€.
2. ќгонь.
3. ћеталл.
4. ¬ода.
5. ƒерево.

¬џЅќ– (Choice) -   сожалению, в нашем мире все люди стараютс€ вли€ть друг на друга.   примеру, христиане всегда пытаютс€ склонить нехристианина к прин€тию их религии. —оздаетс€ впечатление, что такие проповедники не совсем уверены в правильности своего выбора вероисповедани€. ƒолжно быть, они пытаютс€ склонить другого к своей вере в надежде, что "сообща действовать безопаснее".
Ќельз€ вли€ть на чей-либо свободный выбор жизненного и духовного ѕути. ≈сли же человеку всегда требуютс€ доказательства, лучше ничего ему не доказывать. ¬едь его требование означает, что он не готов к прин€тию своего ѕути. «аставл€ть кого-либо прин€ть определенный ѕуть вопреки его или ее воле - это значит просто ухудшать свою карму. ѕринуждение в данном случае бесполезно и не принесет ничего хорошего. “ак что если ты очень сильно хочешь сделать кому-то доброе дело, помни, что, пыта€сь повли€ть на ѕуть другого человека, ты тем самым вредишь не только ему, но и себе.

¬џ—Ў≈≈ я (Overself) - ¬ отношении таких пон€тий, как эго, душа и ¬ысшее я, существует много недоразумений. „то ж, дл€ того, чтобы разобратьс€ в них, нужно помнить о том, что в этой жизни мы во многом подобны куклам. ѕоэтому можешь посмотреть также словарную статью на букву " ", в которой объ€сн€етс€ пон€тие " укла".
¬ысшее я - это душа, супер-эго, сверх-сущность или наблюдатель, который присматривает за нами с другого уровн€ быти€. ¬ысшее я - это наше подлинное "€".
ћногие люди за€вл€ли, что именно они изобрели пон€тие ¬ысшее я. ќднако на самом деле это слово происходит от старотибетского выражени€, смысл которого может быть переведен так: "“от,  то ответствен за все". ѕоэтому когда мы думаем о себе здесь на «емле, нам следует считать себ€ куклами, которые болтаютс€ на веревочках, называемых серебр€ными нит€ми, и делают все от них завис€щее, чтобы выполн€ть волю “ого,  то ответствен за все.
≈сли ты большой эрудит, возможно, ты захочешь знать, как будет звучать пон€тие ¬ысшее я на санскрите. »так, на санскрите этому слову соответствует термин јдхъ€тма, который обозначает энергию, порождающую мир на всех уровн€х быти€. Ёто то €дро, из которого все видимые феномены рождаютс€ и в которое они затем возвращаютс€.

¬№яЌј (Vyana) - Ёто особый источник, из которого тело черпает энергию. ” мужчины он, в частности, св€зан с центром простаты. „резмерна€ сексуальна€ активность истощает въ€ну. »менно поэтому многие "мастера", которые на самом деле таковыми не €вл€ютс€, часто тверд€т, что никто и никогда не должен увлекатьс€ сексом. Ёто, конечно же, полный абсурд. — таким же успехом можно утверждать, что не существует никаких цветов, кроме черного и белого.
„истый, правильно направленный секс может способствовать передаче большого количества энергии через спинной канал и тем самым активизировать высшие центры, св€занные с духом.
¬ зависимости от уровн€ развити€ личности цвет въ€ны, который про€вл€етс€ в области простаты, измен€етс€ от тусклого красно-коричневого до бледно-розового.



√ј–ћќЌ»я (Harmony) - ”тверждаетс€, что существует “ри —илы Ѕожества. √армони€ - одна из этих —ил.
ѕрежде всего нужно сделать так, чтобы все органы тела человека были в гармонии друг с другом. ≈сли это так, тогда ты оказываешьс€ уравновешенным и здоровым.
„еловек с гармоничным умом отличаетс€ тем, что наделен чистой любовью и состраданием по отношению к другим, которым он теперь может помогать, не требу€ ничего взамен.
≈сли бы все люди в этом мире были гармоничными, настал бы «олотой ¬ек, потому что в этом случае не было бы никаких проблем со следованием правилу: "ѕоступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой".

√ј…я“–» (Gayatri) - “ак называетс€ сама€ известна€ мантра. ’ристиане читают "ќтче наш", который вполне может рассматриватьс€ как христианска€ мантра. »ндусы же повтор€ют гай€три.
≈жедневно индус выполн€ет несколько ритуалов, а затем несколько раз произносит гай€три. ¬от как звучат ее слова: "ќм, бхур, бхува, сва. “ат савитур верень€м бхарго девасбь€ дхимани. ƒхийо йо на прачода€т. ќм".

страница 1
(всего 5)

ќ√Ћј¬Ћ≈Ќ»≈

—лед. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign