LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 191
(всего 213)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

практикующий сбрасывает маску социализации.
- Что такое маска социализации, - спросил я.
- Это маска, внешний слой, который мы все защищаем и ради
которого мы умираем, - сказал он. - Это маска, которую мы
приобретаем в мире, которая не дает нам реализовать весь наш
потенциал, которая заставляет нас верить в то, что мы
бессмертны.

ТЕНСЕГРИТИ

Тенсегрити - это модернизированная версия магических
пассов шаманов древней Мексики. Слово Тенсегрити наиболее
подходяще для определения этой новой версии магических пассов,
потому что оно является комбинацией двух терминов: напряжения и
целостности; это термины, которые отражают две главные силы
магических пассов.
Тенсегрити преподавалась в виде системы движений по той
причине, что это было единственным способом, которым
таинственные и многочисленные аспекты магических движений могли
быть представлены в современном виде. Люди, которые теперь
практикуют Тенсегрити - это не практикующие шаманы, тем не
менее, движения по прежнему обладают особой ценностью и
значением.
С этой точки зрения - физический эффект от магических
движений - это очень важный момент, который помогает собрать
практикующему большое количество энергии. Так как шаманы
древней Мексики интересовались другими эффектами магических
пассов, то они разбили длинные серии движений на отдельные
элементы, и практиковали эти элементы по отдельности. В
Тенсегрити эти фрагменты были вновь сведены в их первоначальные
длинные формы. Поэтому, возникла система движений, система, в
которой имеют особую важность сами движения.
Выполнение магических пассов, показанных в Тенсегрити,
требует определенного места и времени. В идеальном варианте
движения лучше всего выполнять в месте, в котором нет сильных
потоков воздуха. Шаманы древней Мексики опасались того, что
сильные потоки воздуха могут вызывать испарину. Они верили, что
не все потоки воздуха вызываются подъемом или падением
температуры в атмосфере, и что некоторые потоки на самом деле
вызываются сгустком энергии, который движется в пространстве со
своими собственными целями. Более того, так как целью
магических пассов является изменение, благополучие, физическая
координация и даже более того - повышение осознания, то
выполнение пассов не должно смешиваться с элементами, которые
нам хорошо знакомы, такими как музыка, звук радио или голос
ведущего новостей по телевизору, и не важно насколько тихим
будет этот звук.
Однако даже в самых благоприятных условиях эти движения
должны делаться в уединении, в любой момент времени или в
случае необходимости. Тем не менее условия городской жизни
облегчают формирование групп, и под воздействием этих
обстоятельств, единственным способом, которым можно было учить
Тенсегрити - это преподавать ее группам практикующих. Практика
в группе полезна по целому ряду причин и вредна по целому ряду
других причин. Она полезна, так как это создает консенсус
движений и возможность обучаться путем сравнения и проверки.
Она вредна, так как она благоприятствует появлению
синтаксических команд и явлений, связанных с иерархией.
Маги линии дона Хуана утверждали, что так как все
человеческое поведение управляется языком, то люди приучены
реагировать на синтаксические команды, так их называют
современные маги: восхваляющие или осуждающие формулы,
встроенные в язык, такие как реакции, которые свойственны всем
нам или вызываются в окружающих командами наподобие: нет
проблем, не беспокойся, пора побеспокоиться, ты мог бы и лучше,
я не могу этого сделать, у меня слишком большой живот, я
извиняюсь, я лучший, я самый плохой в мире человек, я это
переживу, да пошло оно все и т.д., и т.п. Маги стремятся
избежать субъективности, происходящей из синтаксических команд.
К несчастью, вы не можете съесть свой кекс и оставить его,
поэтому Тенсегрити должно практиковаться в той форме, в которой
это возможно: в группах, в одиночестве, или одновременно в двух
вариантах.
В моем случае, практика Тенсегрити в очень больших группах
была более чем идеальна, потому что это дало мне уникальную
возможность увидеть то, чего никогда не видели дон Хуан Матус и
все маги его линии: эффект массы. Дон Хуан и все маги его
линии, которая насчитывала 27 поколений, никогда не были
свидетелями влияния массы людей. Они практиковали магические
пассы в одиночестве или в группе не более пяти практикующих.
Для них магические пассы были крайне индивидуальной вещью.
Когда число практикующих достигает сотен, то вокруг них
почти сразу образуется энергетический поток. Этот
энергетический поток, который шаман может легко видеть, создает
в практикующих чувство упорства. Это похоже на вибрирующий
ветер, который дует сквозь них и создает первичные элементы
цели. Мне выпала привилегия видеть нечто, некоторое
великолепное зрелище: пробуждение осознания; пробуждение цели,
энергетической основы человека. Дон Хуан обычно называл это
несгибаемым намерением. Он учил меня, что несгибаемое намерение
было главным средством тех, кто путешествует в неизвестное.
Во всех других отношениях, то, как преподается Тенсегрити
- это добросовестное воспроизведение того способа, которым дон
Хуан обучал своих учеников. Он бомбардировал их огромным
количеством деталей и перегружал их разум количеством и
разнообразием движений, а также подразумевал, что каждое из них
по отдельности - это путь в бесконечность.
Его ученики в течении многих лет пребывали ошеломленными,
смущенными, и более того, подавленными, потому что они
чувствовали, что подобная бомбардировка была для них
несправедливым нападением. Дон Хуан, следуя традиционному
средству магов, скрывал основную цель практикующих, он
стремился к тому, чтобы насыть кинестетическую память своих
учеников. Он заявлял, что если они будут продолжать
практиковать движения, несмотря на свое смущение, то некоторые
из них достигнут состояния внутренней тишины. Он сказал, что в
состоянии внутренней тишины все становится ясным с той точки
зрения, что мы не только можем вспомнить магическое движение с
невероятной точностью, но и в совершенстве знаем, что с ним
делать, или чего от них ждать, без того, чтобы нам сказал об
этом кто-то другой или кто-то направил нас.
Ученики дона Хуана с трудом могли поверить такому
заявлению. Тем не менее каждый из них с определенного момента
переставал испытывать смущение и ошеломление. Крайне
таинственным образом, магические движения, так как они были
магическими, располагали себя в экстраординарной
последовательности, которая сама по себе все объясняла.
Отношение людей, которые практикуют Тенсегрити в наши дни
полностью соответствует отношению учеников дона Хуана. Люди,
которые посещают лекции и семинары по Тенсегрити, чувствуют
себя сбитыми с толку количеством движений, они шумно требуют
систему, которая позволила бы им объединить движения в
категории, которые можно практиковать.
Я должен снова особо подчеркнуть то, что я выделял с
самого начала: Тенсегрити - это не стандартная система движений
для развития тела. Она включает в себя и развитие тела, но
только как побочный продукт более трансцендентального процесса.
Маги древней Мексики были убеждены, что магические пассы
приводят практикующего на уровень осознания, в котором
параметры нормального, традиционного восприятия отменяются за
счет того, что они расширяются. Благодаря этому практикующие
проникают в невообразимые миры, миры которые самодостаточны и
тотальны так же как и тот, в котором мы живем.
- Но почему я должен хотеть входить в эти миры? - спросил
я однажды дона Хуана.
- Потому что ты путешественник, также как и все остальные
люди, - сказал он, немного раздраженный моим вопросом. - Люди
находятся в путешествии по осознанию, которое было мгновенно
прервано огромными силами. Поверь мне, мы - путешественники.
Если мы не путешествуем, то у нас ничего нет.
Его ответ ничуть меня не удовлетворил. Позже он объяснил,
что люди пришли в моральный, физический и интеллектуальный
упадок с того момента, в который они отказались от путешествия
и что они попали в водоворот в котором вращаются, пребывая под
впечатлением, что их несет течение и поэтому остаются в
неподвижности. У меня ушло тридцать лет тяжелой дисциплины на
то, чтобы выйти на уровень знаний, на котором заявления дона
Хуана стали понятными и их ценность стала очевидной без тени
сомнений. Люди - это действительно путешественники. Если мы
этого лишены, то значит у нас ничего нет .
Тенсегрити должно практиковаться на основе идеи, что
ценность этих движений содержится в них самих. Эта идея должна
утверждаться любой ценой. На уровне начинающего, нет способа
определить эффект магического движения, а также нет возможности
определить какое из них оказывает положительный эффект на тот
или иной орган. По мере того, как мы приобретаем опыт в
дисциплине и наше намеревание становится яснее, эффект от
магического пасса может персонально и индивидуально отбираться
каждым из нас, для особых целей, необходимых лично каждому из
нас.
В настоящее время наиболее важно практиковать ту
последовательность Тенсегрити, которую вы помните, или тот
набор упражнений, который придет вам в голову. Насыщение,
которое происходит в результате этого, даст вам в конце концов
тот результат, которого стремились добиться шаманы древней
Мексики: вы достигнете состояния внутренней тишины и из
состояния внутренней тишины вы сможете решать, что должно быть
следующим шагом.
На самом деле, когда мне сказали, более или менее теми же
словами, что маги стремятся к маневру, который позволяет
насытить разум внутренней тишиной, то моя реакция была в
точности такой же, как и реакция любого человека, который
практикует Тенсегрити в наши дни, - Не то, чтобы я вам не
верил, но это то, во что очень трудно поверить.
Единственное, что дон Хуан сказал в ответ на мои более чем
обоснованные вопросы и вопросы других трех учеников, было
следующее, - Поверь мне на слово, потому что мое слово - это не
голословное заявление. Мое слово - это результат того, что я
сам могу подтвердить, результат того, что обнаружили маги
древней Мексики - что люди - это магические существа. -
Наследие дона Хуана включает в себя то, о чем я все время
говорю и что я буду продолжать повторять и дальше: люди - это
существа - неизвестные для самих себя, наполненные до краев
невероятными способностями и ресурсами, которые никогда не
используются. Насыщая своих учеников движениями, дон Хуан
добивался двух значительных результатов: он выводил эти скрытые
ресурсы на поверхность и он мягко разрывал наше навязчивый
способ линейной интерпретации. Заставляя своих учеников входить
в состояние внутренней тишины, он воссоединял их с их
прерванным путешествием по осознанию. Таким образом, идеальное
состояние любого практикующего Тенсегрити, в отношении к
движениям Тенсегрити должно быть таким же как и идеальное
состояние практикующего магию, по отношению к выполнению
магических пассов и тот и другой приводятся этими движениями к
беспрецедентному результату: внутренней тишине
С точки зрения внутренней тишины, практикующие Тенсегрити
смогут самостоятельно решать без всякой помощи извне, какого
эффекта они хотят добиться, и выбирать любое движение из числа
тех, которыми они уже насыщены: они смогут выполнять их точно и
быстро, также как они едят, идут, отдыхают или делают что-то
еще.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НАМЕРЕНИЯ.

Магические пассы этой серии преподавались на семинарах в
городе Мехико, а также на двух семинарах в городе Оукленд,
Калифорния.
Магические пассы, которые преподавались на этих трех
семинарах и лекциях были объединены в одну группу потому, что
все они обладают одним свойством: подготовкой намерения
(intent), подготовкой интенциональности.
Дон Хуан говорил мне, что люди, если рассматривать их как
организмы, осуществляют глупейший маневр, который к несчастью
создает ложное восприятие, люди берут поток чистой энергии и
превращают его в данные органов чувств, которые они
интерпретируют, следуя строгой системе интерпретаций, которую
маги называют человеческой формой. Этот магический акт
интерпретации чистой энергии создает ложное ощущение: ошибочное
заключение, что человеческая система интерпретаций - это все,
что существует. Дон Хуан объяснял это явление при помощи
следующего примера. Он говорил что дерево, то дерево, которое
известно людям - это скорее интерпретация, чем восприятие. Он
говорил, что людям, для того чтобы сформировать свое отношение
к дереву, достаточно беглого взгляда, который скажет им почти
все; остальное - это явление, которое он описывал как вызывание
намерения, намерения дерева; так сказать интерпретации
чувственных данных, относящихся к этому особому виду энергии,
который люди называют деревом. Он говорил, что это просто
пример, что весь мир людей состоит из бесконечного числа
повторяющихся интерпретаций, в которых человеческие чувства
играют минимальную роль. Иначе говоря, только визуальные
ощущения соприкасаются с энергетическим потоком, которым
является вселенная, да и то это происходит в очень малой
степени.
Маги утверждают, что у людей большую часть активного
восприятия составляют интерпретации; они утверждают, что люди -
это существа, для которых достаточно минимальное количество
чистого восприятия, чтобы создавать свой мир, или они
воспринимают ровно столько, чтобы начала работать их система
интерпретаций.
Так как эта серия движений предназначена для того, чтобы
подготовить воина к намереванию (intending), то важно
рассмотреть то, как маги определяют намеревание. Для них
намеревание - это само собой разумеющийся акт заполнения пустых
мест, которые остаются при прямом сенсорном восприятии, или акт
обогащения наблюдаемого явления при помощи намеревания до
состояния завершенности, которая не существует с точки зрения
чистого восприятия. Акт намеревания этой завершенности шаманы
древней Мексики называли вызыванием намерения. Эти шаманы
утверждали, что акт намеревания не происходит в физической
реальности, он так сказать не является частью мозга или какого
то другого органа. Намерение для них превосходило,
трансцендировало тот мир, который они знали. Это было что то
наподобие волны энергии, энергетического луча, который соединял
себя с ними.
Так как намерение является чем то внешним по отношению к
человеку, то эти шаманы стали делать различие между телом, как
частью знания повседневной жизни и всем организмом, как
энергетическим элементом, который не является частью этого
знания. Этот энергетический элемент включает в себя невидимые
части тела, такие, как внутренние органы и энергия, которая
протекает сквозь них. Они предположили, что именно этой частью
тела энергия может быть воспринята напрямую.
Так как в нашем привычном способе восприятия мира
преобладает зрение, то шаманы древней Мексики назвали прямое
восприятие энергии видением. Для них восприятие энергии в том
виде, как она течет во вселенной означало, что энергия
воспринимается неидиосинкратическими, особыми конфигурациями,
которые постоянно повторяют себя, и что эти конфигурации могут
одинаково восприниматься всеми кто видит.
Самым важным примером такого постоянства энергии при
восприятии определенных конфигураций, который привел дон Хуан,
было восприятие человеческого тела, если его видят как энергию.
Как уже было сказано, эти шаманы воспринимали человека как
набор энергетических полей, которые имели вид остроконечной
сферы энергии. В этом смысле энергия описывалась этими шаманами
как вибрация, которая собирает себя в целостные элементы. Они
описывали всю вселенную состоящей из энергетических
конфигураций которые видящие шаманы видели как нити, или
светящиеся волокна, которые тянутся во всех направлениях, но
никогда не пересекаются. Это непостижимое утверждение для
линейного ума. Это было естественным противоречием: как же эти
волокна могут тянуться во всех направлениях и тем не менее не
запутываться?
Эти шаманы могли лишь описать то, что происходит. Если их
способы описания кажутся противоречивыми и неадекватными, то
это связано с ограничениями синтаксиса. Да, их описания точны
настолько, насколько это возможно. Светящиеся энергетические
волокна, которые составляют всю вселенную распространяются в
бесконечность во всех направлениях, и тем не менее они не
запутываются между собой. Каждое волокно представляет из себя
отдельную и реальную конфигурацию; каждое волокно есть сама
бесконечность. Молчаливое соглашение среди шаманов древней
Мексики было таково: каждый человек обладает возможностью
видеть энергию так, как она течет во вселенной, и что эта
возможность позволяет ему обрести потенциал, необходимый для
того, чтобы достичь эволюционной энергетической конфигурации.
С точки зрения их способности видеть энергию так, как она
течет во вселенной, эти шаманы описали намерение как вечную
силу, которая пронизывает всю вселенную; силу, которая осознает
себя с той точки зрения, что она реагирует на призывы или
команды шаманов. Дон Хуан объяснял, что при помощи намерения
эти шаманы были способны высвободить не только все человеческие
возможности восприятия, но и все человеческие возможности
действовать. Он утверждал, что при помощи намерения они
реализовывали все, даже самые невероятные формулировки.
Дон Хуан учил меня, что предел возможностей восприятия
магов называется человеческой полосой, это значит, что
существуют ограничения возможностей человека связанные со
строением организма человека. Эти ограничения - это не просто
традиционные ограничения того, что называется приличным
поведением, но ограничения всех ресурсов заключенных в
организме человека. Шаманы древней Мексики верили, что эти
ресурсы никогда не использовались, они оставались на своем
месте из за установившихся воззрений об ограничениях человека,
ограничениях, которые на самом деле не имеют ничего общего с
реальным потенциалом человека.
Точка зрения, которую они представили, состояла в том, что
восприятие энергии так, как она течет во вселенной не является
произвольным и идиосинкратическим явлением, и поэтому видящие
стали свидетелями того, что энергия формируется сама по себе и
не зависит от наблюдающего за ними человека. Эти шаманы
провозгласили, что восприятие таких формирований энергии само
по себе является ключом, который открывает скрытый в человеке
потенциал, никогда не используемый в обычной жизни.
Серия для подготовки намерения делится на четыре группы:
Первая группа называется Раздавливание энергии для
намерения.
Вторая группа называется Размешивание энергии для
намерения.
Третья группа называется Сбор энергии для намерения.
Четвертая группа называется Вдох энергии для намерения.

ВТОРАЯ ГРУППА. РАЗМЕШИВАНИЕ ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ.

Десять магических пассов второй группы предназначены для
размешивания энергии для намеревания в районах ниже колен, над
головой, вокруг почек, печени и надпочечной железы, солнечного
сплетения и шеи. Шаманы древней Мексики верили, что каждый из
этих магических пассов был средством, которое позволяло
размешивать энергию, относящуюся исключительно к намереванию,
которая собиралась в этих районах. Они утверждали, что эти
магические пассы особенно необходимы для их ежедневной жизни,
так как их мир повседневной жизни управлялся силой, которую они
называли намерением. Этот набор магических пассов был для них
тем же, чем для современного человека является чашечка кофе.
Лозунг наших дней: "Я - это не я, пока не выпью чашечку
Капуччино" - или лозунг прошлого поколения, "Я не проснусь
окончательно, пока не выпью чашку Джавы", в их интерпретации
звучал бы так, как бывало говорил дон Хуан Матус: "Я ни к чему
не готов, пока я не сделаю магические пассы".

ТРЕТЬЯ ГРУППА. СБОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ

Десять магических пассов третьей группы выполняются для
того, чтобы привнести особую энергию, размешанную магическими
пассами предыдущей группы в три жизненных центра вокруг печени,
поджелудочной железы и почек. Магические пассы этой группы
должны выполняться очень медленно и с предельной концентрацией.
Дон Хуан говорил, что маги древней Мексики рекомендовали при
выполнении этих пассов находиться в состоянии тишины и
тотального намерения собрать энергию для намерения. Все
магические пассы этой серии начинаются с энергичного
потряхивания руками, которые держатся по сторонам тела около
пояса, руки свободно свисают вдоль тела. Они трясутся так, как
будто пальцы вибрируют вверх вниз под воздействием тремора.
Считается, что такая вибрация предназначена для перемешивания
энергии около бедер, а также предназначена для пробуждения
определенных точек на пальцах, задней части руки и запястий.

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. ВДОХ ЭНЕРГИИ НАМЕРЕНИЯ

Три магических пасса этой группы предназначены для
перемешивания, сбора и транспортировки энергии для намерения из
трех центров ниже коленей, и помещения ее в жизненные центры
вокруг почек, печени, поджелудочной железы, матки и гениталий.
Маги древней Мексики считали, что самым важным участком, в
котором накапливается энергия для намерения является район
вокруг ног около коленей, и прямо под коленными чашечками.
Магические пассы четвертой группы взбалтывают и собирают
энергию из этих трех центров. Эти маги рекомендовали при
выполнении этих магических пассов следить за дыханием. Так как
эти пассы сопровождаются дыханием, то вдохи и выдохи должны
быть медленными и глубокими, и практикующий должен обладать
кристально чистым намерением для того, чтобы во время глубокого
вдоха оказать влияние на надпочечную железу.

ВТОРАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ МАТКИ

Дон Хуан говорил, что шаманы древней Мексики особенно
интересовались "освобождением" матки. Эти маги подразумевали
под освобождением матки пробуждение ее вторичных функций. В
обычных условиях главной функции матки является
воспроизводство; их же в основном интересовала ее вторичная
функция: эволюция. Эволюция матки означала для них пробуждение
и полную эксплуатацию способности матки воспринимать знание
напрямую, избегая процесса интерпретации, какова бы она ни
была, той интерпретации, с которой мы все знакомы.
Как уже утверждалось ранее, маги древней Мексики были
убеждены, что все люди обладают возможностью видеть энергию

<< Пред. стр.

страница 191
(всего 213)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign