LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 188
(всего 213)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

было мое возвращение в обычную реальность. Ясно, что этот процесс также
требовал от дона Хуана максимального наблюдения, хотя самого процесса я
вспомнить не мог.
Наблюдение, необходимое для состояний, вызванных lорнорноrа williаsii
было сочетанием двух других. Дон Хуан находился рядом со мной как можно

дольше, хотя никоим образом не пытался направлять меня в необычную
реальность или из нее.
Второй уровень измененного порядка в необычной реальности - это,
по-видимому, внутренние стандарты или, по-видимому, внутреннее
расположение ее составляющих элементов. Я дал ему название "внутренний
уровень" и здесь я допускаю, что составляющие элементы являлись субъектами
трех основных процессов, которые представлялись результатом руководства
дона Хуана: 1 - движение в направлении особенного, 2 - движение в
направлении более экстенсивного диапазона оценки, и 3 - движение в
направлении более прагматичного использования необычной реальности.
Движение в направлении особенного представляло собой продвижение
составляющих элементов каждого последующего состояния необычной реальности
к большей точности и специфичности. Оно влекло за собой два момента: 1 -
движение в направлении особых отдельных форм, и 2 - движение в направлении
особых общих результатов.
Под движением в направлении особых отдельных форм подразумевалось,
что составляющие элементы были аморфно знакомы на ранних состояниях
необычной реальности и стали особыми и незнакомыми в поздних состояниях.
Это движение, по-видимому, охватывало два уровня изменения в составляющих
элементах необычной реальности: 1 - прогрессирующая сложность
воспринимаемой детали и 2 - прогрессия от знакомых к незнакомым формам.
Прогрессирующая сложность воспринимаемой детали означает, что в
каждом последовательном состоянии необычной реальности те ежеминутные
подробности, которые я воспринимал, как составляющие этих элементов,
становились более сложными. Я пришел к выводу, что усложнялась сама
структура составляющих элементов, но их более мелкие составляющие не
перепутывались. Возрастающая сложность скорее означала более гармоничное
восприятие каких-то деталей, которое варьировалось от впечатлений от
каких-то неясных форм в начале состояний до восприятия мною мельчайших
подробностей на поздней стадии.
Прогрессия от знакомых к незнакомым формам означает, что сначала
форма составляющих элементов либо напоминала формы, существующие в обычной
реальности или, по крайней мере, ассоциировались с повседневной жизнью. Но
при последующих состояниях необычной реальности особые формы, составляющие
форм и схема расположения элементов становились постепенно незнакомыми до
тех пор, пока я был уже не в состоянии ассоциировать их с чем-либо в
обычной реальности.
Прогрессия составляющих элементов в направлении особых общих
результатов означала приближение конечного общего результата, который я
достигал в каждом отдельном состоянии необычной реальности, к тому,
которого хотел дон Хуан, когда речь шла о подтверждении правила, т.е.
необычная реальность вызывалась для подтверждения правила и подтверждение
становилось все более специфическим при каждой последующей попытке.
Вторым общим процессом внутреннего уровня необычной реальности было
движение в направлении расширения диапазона оценки. Другими словами, это
та самая цель, которую я преследовал на каждом последующем этапе состояния
необычной реальности, стремясь с каждым разом концентрироваться на как
можно более большем количестве объектов. Предмет обсуждения здесь - это
либо существует какая-то одна область, которая расширяется, либо моя
способность к восприятию увеличивается с каждым следующим состоянием.

Учение дона Хуана подтверждало мысль о том, что это была целая область, и
я назвал эту воображаемую область "диапазон оценки". Ее прогрессирующее
расширение состояло в сенсорной оценке, которую я сделал на основе
составляющих необычной реальности, существующих в каком-то определенном
диапазоне. Я оценил и проанализировал эти составляющие элементы, как мне
кажется, сенсорно и по всем данным я почувствовал тот диапазон, в котором
они существуют экстенсивно и всеобъемлюще в каждом следующем состоянии.
Диапазон оценки бывает двух видов: 1) зависимый диапазон и 2)
независимый диапазон. Зависимый диапазон - это область, в которой
составляющие элементы были предметами физического окружения, которые я
осознавал в предыдущем состоянии обычной реальности. Независимый диапазон,
напротив, представлял собой ту область, в которой составляющие элементы
необычной действительности, повидимому, существовали сами по себе,
независимо от физического окружения предшествующей обычной реальности.
Если говорить о диапазоне оценки, то дон Хуан придерживался мнения о
том, что каждый из двух о_л_л_и и мескалито обладали способностью вызывать
обе формы восприятия. Хотя мне кажется, что dатurа inохiа обладает большей
способностью вызывать независимый диапазон, хотя и в аспекте физического
полета, который я не воспринимал достаточно долго для того, чтобы его
оценить; диапазон оценки был ясно зависимым. Рsilосyве мехiсаnа обладала
способностью создавать зависимый диапазон; lорнорноrа williамsii обладала
способностью создавать оба.
Я предполагаю, что дон Хуан использовал эти разные свойства для
подготовки специального соглашения. Другими словами, при состояниях,
вызванных dатurа inохiа, составляющие элементы, не имеющие обычного
соглашения, существовали независимо от предшествующей обычной реальности.
В случае рsilосyво мехiсаnа отсутствие обычного соглашения включало
составляющие элементы, зависящие от окружающей среды, предшествующей
обычной реальности. При применении лорнорноrа williамsii некоторые
составляющие элементы определялись окружающей средой, тогда как другие не
зависили от нее. т.о., использование этих трех растений вместе,
по-видимому, было предназначено для того, чтобы создать широкое восприятие
недостатка обычного соглашения по составляющим элементам необычной
реальности.
Последний процесс внутреннего уровня необычной реальности - это
прогрессия, которую я воспринял при каждом следующем состоянии в
направлении более прагматичного использования необычной реальности. Эта
прогрессия, по-видимому, соотносится с мыслью о том, что каждое новое
состояние было более сложной стадией обучения, и что возрастающая
сложность каждой новой стадии требовала более содержательного и
прагматичного использования необычной реальности. Эта прогрессия была
наиболее заметна при применении lорнорноrа williамsii: одновременное
существование зависимого и независимого диапазонов оценки при каждом из
состояний сделало прагматическое использование необычной реальности более
экстенсивным, т.к. оно покрывало оба диапазона сразу.
Управление исходом особых состояний обычной реальности создавало,
по-видимому, порядок во внутреннем уровне, порядок характеризовался
прогрессией составляющих элементов в направлении особого... Эти
характерные черты, возможно, не были столь очевидны из-за недостатка у
меня опыта, я впервые испытал состояние необычной реальности.
Невозможно было выяснить влияние предыдущих указаний дона Хуана на
реальный ход опыта, однако его мастерство в руководстве исходом
последующими состояними необычной реальности с этой точки зрения
совершенно очевидно.
По моим воспоминаниям об опыте он отобрал определенные разделы для
того, чтобы направлять прогрессию к отдельным особым формам и особым общим
результатам. Он взял отчет о моих действиях с собакой и связал его с идеей
о том, что мескалито являлся видимой сущностью. Он способен принимать
любые формы, кроме того, он являлся сущностью вне других.
Отчет о моих действиях также помог дону Хуану установить прогрессию в
направлении расширенного диапазона оценки, здесь прогрессия была в
направлении зависимого диапазона. Дон Хуан положительно расценил тот факт,
что я двигался и действовал в необычной реальности почти также, как я
действовал бы в повседневной жизни.
Прогрессия в направлении более прагматичного использования необычной
реальности была установлена при негативной оценке моей неспособности
логически воспринимать составляющие элементы. Дон Хуан советовал не
использовать возможность рассмотреть эти элементы беспристрастно и точно;
этот подход сформировал две общие характеристики необычной реальности: она
была прагматична и оценивалась сенсорно.
Недостаток обычного соглашения для составляющих элементов был
порожден чередованием положительных и отрицательных акцентов на взгляды
наблюдателей, следивших за моим поведением в течение первого состояния
необычной реальности.
Подготовительный период, следующий за первым состоянием необычной
реальности длился более года. Дон Хуан использовал это время для того,
чтобы ознакомить меня с большим количеством составляющих понятий человека
знания и чтобы раскрыть какие-то части правила двух о_л_л_и. Он также
вызвал неглубокое состояние необычной реальности, чтобы проверить мое
родство с о_л_л_и, содержащимся в dатurа inохiа. Дон Хуан использовал эти
смутные ощущения в этом неглубоком состоянии для того, чтобы обрисовать
основные характеристики этого о_л_л_и по контрасту с выделенными
воспринимаемыми характеристиками мескалито.
Третьим шагом в процессе подготовки специального соглашения по
подтверждению правила был вызов еще одного состояния необычной реальности
при помощи lорнорноrа williамsii. Предыдущие указания дона Хуана,
по-видимому, заставили меня воспринять это второе состояние необычной
реальности следующим образом:
Так прогрессия направления особенного дала возможность визуального
восприятие некоей сущности, чья форма замечательно изменилась от знакомой
формы собаки на первой стадии до совершенно незнакомой формы какого-то
человекоподобного существа, существующего, по-видимому, без меня.
Прогрессия в направлении расширенного диапазона оценки в моем
восприятии процесса была очевидна. На протяжении этого процесса диапазон
оценки был как зависимым, так и независимым, хотя большинство составляющих
элементов зависело от окружающих условий предшествующего состояния обычной
реальности.
Прогрессия в направлении более прагматического использования
необычной реальности была возможна самой замечательной особенностью моего
второго состояния. Мне стало ясно, что вне обычной реальнсоти можно
передвигаться.
Также я рассмотрел аккуратно и тщательно составляющие элементы. Я
отчетливо воспринял их стабильность, индивидуальность и отсутствие
соглашения. Из моего воспоминания об опыте дон Хуан подчеркивал следующее:
при прогрессии в направлении специфического он позитивно оценил мой

рассказ о том, что я видел мескалито, как некую человекоподобную сущность.
Здесь спекуляция концентрировалась вокруг идеи о том, что мескалито
способен быть учителем и также защитником. Для того, чтоб направить
прогрессию к расширенному диапазону оценки, дон Хуан положительно
акцентировал отчет о моем путешествии, которое, очевидно, произошло в
зависимом диапазоне, он также положительно отнесся к тем визуальным
сценам, которые я наблюдал с помощью мескалито, сценам, которые,
по-видимому, не зависят от составляющих элементов, предшествующей обычной
реальности.
Отчет о моем путешествии и эти сцены, также дали дону Хуану
возможность направлять эту прогрессию к более прагматичному использованию
необычной реальности. Сначала он выдвинул мысль о том, что возможно
получить указания, затем интерпретировал эти сцены, как уроки, касающиеся
правильного образа жизни.
На некоторые участки моих воспоминаний, касающиеся восприятия
ненужных сущностей, внимание совсем не обращалось, поскольку их нельзя
было использовать для установления направления внутреннего порядка.
Следкющее, третье состояние необычной реальности вызвали для
подтверждения правила, о_л_л_и при этом содержался в dатurа inохiа.
Впервые был важным и заметным подготовительный период. Дон Хуан представил
методы манипуляции и раскрыл, что специфической целью, которую я должен
был подкрепить, является гадание.
Его предыдущее руководство тремя аспектами внутреннего порядка дало
следующие результаты: прогрессия к специфическому проявилась в моей
способности воспринимать о_л_л_и, как качество, то есть я подтвердил
уверенность в том, что о_л_л_и является абсолютно невидимым. Эта
прогрессия также вызвала особое восприятие серии образов, сходные с теми,
которые я наблюдал с помощью мескалито. Дон Хуан интерпретировал эти
сцены, как колдовство или подтверждение специфической цели правила.
Восприятие этой серии сцен повлекло за собой прогрессию к
расширенному диапазону оценки. В этот раз диапазон не зависел от
окружающих условий предшествующей обычной реальности. Эти сцены не
накладывались на составляющие элементы в отличие от образов, которые
появлялись передо мной под влиянием мескалито, в самом деле, не было
других составляющих элементов, кроме тех, которые являлись частью этих
сцен. Другими словами, общий диапазон оценки был независим.
Восприятие совершенно независимого диапазона также выявило прогрессию
к более прагматичному использованию необычной реальности. Угадывание
подразумевало возможность утилитарно оценить увиденное.
Для того, чтобы направить прогрессию к специфическому, дон Хуан
положительно отметил мысль о том, что передвигаться в независимом
диапазоне оценки собственными средствами невозможно. Он объяснил движение
там, как косвенное, и в момент его завершения в качестве инструмента
выступали ящерицы. Для того, чтобы установить направление второго аспекта
внутреннего уровня прогресси к расширенному диапазону оценки он
сконцентрировался на мысли о том, что сцены, воспринятые мною, являющиеся
ответом на гадание, можно было наблюдать и продлить по моему желанию. Для
направления прогрессии к прагматическому использованию необычной
реальности дон Хуан подчеркнул, что угадываемая тема должна быть простой
для получения приемлемого результата.
Четвертое состояние необычной реальности было вызвано также для
подтверждения правила о_л_л_и, содержащегося в dатurа inохiа.
Специфическая цель подтверждающего правила касалась состояния полета, как
еще одного аспекта движения.
Результатом направления прогрессии по направлению к специфическому,
возможно, является восприятие полета в воздухе. Это ощущение было
обостренным, хотя ему недоставало глубины прежних восприятий действий,
которые я выполнял в необычной реальности. По-видимому, телесный полет
происходил в зависимом диапазоне оценки, а за ним, по-видимому, следовало
продвижение собственными силами, являющимися, возможно, результатом
прогрессии в направлении более широкого диапазона оценки.
Два других аспекта ощущения полета в воздухе, возможно, являются
результатом направления прогрессии в сторону более прагматичного
использования необычной реальности. В первую очередь это были восприятие
расстояния, то восприятие, которое создало реальное ощущение полета,
во-вторых, возможность придать направление этому воображаемому движению.
Во время последующего подготовительного периода дон Хуан спекулировал
на якобы вредной природе о_л_л_и, содержащегося в dатurа inохiа. Он
выделил следующие части моего отчета: для направления прогрессии к
специфическому он положительно отметил мои воспоминания о полете. Хотя я
не воспринял составляющие элементы того состояния необычной реальности с
привычной к тому времени ясностью, мое ощущение движения было очень
определенным, и дон Хуан использовал его для подкрепления специфического
результата движения. Прогрессия к более прагматичному использованию
необычной реальности была достигнута путем перемещения акцента на мысль о
том, что маги могут летать на громадные расстояния, теория, которая
позволяет предположить возможность для человека передвигаться в зависимом
диапазоне оценки, а затем перевести это движение в обычную реальность.
Пятое состояние необычной реальности было вызвано о_л_л_и,
содержащимся в рsilосyво мехiсаnа. Это растение использовалось впервые,
поэтому полученное состояние можно рассматривать, как тест, а не как
подтверждение правила. Во время подготовительного периода дон Хуан дал
лишь способ манипуляции: т.к. он не раскрыл специфической цели, которую
надо было бы проверить, я не поверил, что это состояние было вызвано для
подтверждения правила. Все же направление внутреннего уровня необычной
реальности, установленное ранее, видимо, закончилось со следующими
результатами.
Направление прогрессии к специфическим общим результатам создало у
меня впечатление, что эти два о_л_л_и отличались друг от друга, а каждый в
отдельности отличался от мескалито. Я воспринял о_л_л_и, содержащегося в
рsilосyво мехiсаnа, как некое качество - бесформенное и невидимое, и
создает ощущение бестелесности. Прогрессия в направлении расширенного
диапазона оценки имела результатом ощущение, что общие условия
предшествующей обычной реальности, оставшиеся в моем сознании, могли быть
использованы в необычной реальности, т.е. зависимый диапазон, видимо,
распространялся на все. Прогрессия в направлении более прагматичного
использования необычной реальности создала особое ощущение, что я был в
состоянии проходить сквозь составляющие элементы внутри зависимого
диапазона оценки, несмотря на тот факт, что они являлись обычными
элементами повседневной жизни.
Дон Хуан не требовал обычного изложения опыта, отсутствие
специфической цели как бы делало это состояние необычной реальности
переходной стадией. Однако, во время последующего подготовительного
периода он обдумывал некоторые моменты моего поведения во время опыта.
Он отрицательно отнесся к тому логическому барьеру, который мешал мне
поверить, что можно проходить сквозь одушевленные и неодушевленные
предметы. С этим предположением он направлял прогрессию в сторону
специфического общего результата движения сквозь составляющие элементы
необычной реальности, воспринимаемой в зависимом диапазоне оценки.
Дон Хуан использовал те же самые наблюдения для того, чтобы направить

второй аспект внутреннего уровня, расширенного диапазона оценки. Если
возможно движение сквозь одушевленные и неодушевленные предметы, то
зависимый диапазон должен соответственно расшириться, он должен покрыть
общие окружающие условия предшествующей обычной реальности, которая
осознавалась человеком в любое данное время, т.к. движение влекло за собой
постоянные перемены окружающих условий. В том же предположении ясно
говорилось о том, что необычную реальность возможно применять более
прагматично. Продвижение сквозь предметы и живые существа подразумевало
определенную точку продвижения, недоступную магу в обычной реальности.
На следующем этапе дон Хуан использовал серию из трех состояний
необычной реальности, вызванных lорнорноrа williамsii, для дальнейшей
подготовки специального соглашения по подтверждению правила. Эти три
состояния воспринимались, как единое целое, т.к. они происходили в течение
четырех дней подряд, а в течение нескольких часов между ними какого-либо
общения с доном Хуаном у меня не было. Внутренний порядок этих трех
состояний также рассматривался, как единое целое с соответствующими
характеристиками. Прогрессия в направлении специфического создала условия
для восприятия мескалито, как видимой человекоподобной сущности, способной
обучать. Эта способность давать уроки значит, что мескалито способен к
общению с людьми.
Прогрессия в направлении расширенного диапазона оченки достигла
момента, когда я воспринимал оба диапазона одновременно, и я был
неспособен отличить их друг от друга за исключением сферы движения. В
зависимом диапазоне я мог передвигаться своими способами и по своему
желанию, но в независимом диапазоне я мог передвигаться лишь с помощью
мескалито. Например, уроки мескалито включали серию сцен, которые я мог
лишь наблюдать. Прогрессия в направлении более прагматичного использования
необычной реальности выразилась в идее о том, что мескалито мог на самом
деле давать уроки, как следует жить.
Во время подготовительного периода, следующего за последним
состоянием необычной реальности в этой серии, дон Хуан выбрал следующие
разделы. Для прогрессии в направлении специфического он положительно
расценил мысль о том, что мескалито являлся инструментом для продвижения
человека сквозь независимый диапазон оценки, и что мескалито был существом
дидактическим, способным обучать путем ввода человека в воображаемый мир.
Он также высказал предположение о том, что мескалито произнес свое имя и
предположительно обучил меня некоторым песням, эти два момента были
приведены в качестве примера способности мескалито быть защитником. Тот
факт, что я воспринял мескалито, как свет, дает основание предполагать,
что он принял абстрактную, постоянную для меня форму.
Выбор этих разделов помог дону Хуану в направлении прогрессии к
расширенному диапазону оценки. В течение этих трех состояний необычной

реальности я ясно воспринял, что зависимый диапазон и независимый диапазон
- это два отдельных аспекта необычной реальности, одинаково важные.
Независимый диапазон являлся той областью, в которой мескалито давал свои
уроки, и т.к. эти состояния необычной реальности предположительно
вызывались только для того, чтобы получить эти уроки, эта область имела
особое значение. Мескалито являлся защитником и учителем - это означало,
что он был видим, хотя его форма никак не была связана с предшествующим
состоянием обычной реальности. С другой стороны, человек должен был
путешествовать, т.е. передвигаться в необычной реальности в поисках уроков
мескалито, эта мысль свидетельствовала о значимости зависимого диапазона.
Эта прогрессия в направлении более прагматичного использования
необычной реальности определялась уроками мескалито. Дон Хуан построил эти
уроки, как несущественные для жизни человека. Вывод был совершенно ясным -
необычную реальность можно использовать более прагматично для
сопоставления с ценностями обычной реальности. Впервые дон Хуан
сформулировал это.
Последующее состояние необычной реальности, девятое по счету, было
вызвано для подтверждения правила о_л_л_и, содержащегося в dатurа inохiа.
Специфическая цель, предмет подтверждения, связана с обожествлением, и
предыдущее направление внутреннего уровня закончилось следующими
моментами. Прогрессия в направлении специфических общих результатов
создала восприятие ряда последовательных сцен, которые должны были быть
как бы голосом ящерицы, излагающей подлежащие обожествлению события, и
ощущение реального голоса, описывающего такие сцены. Прогрессия в
направлении независимого диапазона оценки результировала в восприятии
экстенсивного и совершенно независимого диапазона, свободного от чуждого
влияния обычной реальности. Прогрессия к более прагматичному использованию
необычной реальности закончилась утилитарными возможностями разработки
независимого диапазона. Дон Хуан выбрал именно это направление, т.к.
предполагал возможность использования соответствующих моментов
независимого диапазона, применяя их в обычной реальности. Т.о.,
божественные сцены обладали очевидной прагматической ценностью, т.к. они
давали видение действий, совершаемых другими, действий, к которым не было
доступа обычными способами.
Во время последующего подготовительного периода дон Хуан больше
обращал внимание на составляющие темы человека знания. Он, по-видимому,
подготовился перейти к поискам лишь одного или двух о_л_л_и, о_л_л_и
хумито. В то же время он положительно отнесся к мысли о том, что у меня
было влечение к о_л_л_и, содержащемуся в dатurа inохiа, т.к. он дал мне
возможность убедиться в гибкости правила, когда я слелал ошибку в ходе
манипуляций. Мое допущение о том, что дон Хуан был готов прекратить
преподавание правила о_л_л_и, содержащегося в dатurа inохiа, получило
подтверждение, когда он не выделил какие-либо области моих воспоминаний об
опыте, чтобы объяснить управление внутренним уровнем последующих состояний
необычной реальности.
Затем следовала серия из трех состояний необычной реальности,
вызванных для подтверждения правила о_л_л_и, сожержащегося в рsilосyве
мехiсаnа. Их рассматривали, как одно целое. И, хотя между ними был
значительный промежуток времени, во время этих интервалов дон Хуан не
предпринимал попыток выдвинуть какие-то предположения по аспектам их
внутреннего порядка.
Первое состояние этой серии было неясным, оно быстро закончилось и
его составляющие элементы не были четкими. Оно было больше похоже на
переходную стадию, чем на само состояние необычной реальности.
Второе состояние было более глубоким. Я впервые отдельно воспринял
переходную стадию в необычную реальность. Во время этой первой переходной
стадии дон Хуан обнаружил, что специфическая цель правила, которое я
должен был подтвердить, была связана с еще одним аспектом движения,
аспектом, требовавшим его неусыпного наблюдения, я его определил, как
"движение путем принятия другой формы". В результате стали очевидны два
аспекта внешнего уровня необычной реальности: переходные стадии и
наблюдение учителя.
Дон Хуан использовал свое наблюдение во время первой стадии для того,
чтобы заострить внимание на последующем управлении тремя аспектами
внутреннего уровня. В первую очередь его усилия были направлены на то,
чтобы дать специфический общий результат, направляя меня к ощущению, будто
бы я принял форму ворона.
Возможность принимать другую форму для того, чтобы передвигаться в
необычной реальности, в свою очередь повлекла за собой расширение
зависимого диапазона оценки, единственной области, где такое передвижение
возможно.
Прагматическое использование необычной реальности состояло в том, что
меня направляли к концентрированию моего собственного внимания на
определенных составляющих элементах зависимого диапазона для того, чтобы
использовать их в качестве ориентиров для движения.
Во время подготовительного периода, последовавшего за вторым
состоянием данной серии, дон Хуан отказался высказывать какие бы то ни
было предположения п поводу моего опыта. Он интерпретировал второе
состояние, как просто еще одну продленную переходную стадию.
Первостепенной в учении, однако, являлась третья стадия. На этой стадии
процесс упарвления внутренним уровнем достиг кульминации в следующих
результатах: прогрессия по направлению к специфическому создала ощущение,
что я настолько вошел в альтернативную форму, что начал к ней физически

<< Пред. стр.

страница 188
(всего 213)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign