LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вторая причина подавленности сознания - страх - обусловлена ситуациями прихода к людям различных нечеловеческих сущностей. Автор "Энциклопедии Абхидхармы" отмечает, что эти нелюди (бхуты, преты и т.п.) могут явиться как в своем естественном непривлекательном обличье, так и в нарочито отвратительной, устрашающей форме, вызывая у людей испуг и депрессивное расстройство сознания как его следствие. Абхидхармисты рассматривали состояние подавленности сознания как дезорганизацию способности конструирования ментальных целостностей. Испуг мог выступить в роли спускового механизма подобного расстройства.
Порча также рассматривалась как причина депрессии. Васубандху говорит, что порча возникает в ситуации поражения жизненно важных органов индивида, наносимого демонами. Демоны всегда выступают субъектами порчи, а ее объектами могут быть не все люди вообще, а только те из них, кто своим дурным поведением вызывает ярость демонов. Однако здесь необходимо иметь в виду, что демоны отнюдь не имеют функции следить за благопристойным поведением людей и наказывать их за проступки. Речь о другом: дурное поведение людей - это действия, порождающие, подобно цепной реакции, проявление ярости у демонов. Метафорически выражаясь, ярость демонов подобна громогласному эху, автоматически раздающемуся в ответ на дерзкий выкрик (не кричи в каньоне, ибо это может вызвать не только эхо, но и камнепад, который тебя же и убьет). Абхидхармистские теоретики разъясняли механизмы порчи следующим образом: ярость демонов приводит великие элементы, конституирующие человеческую телесность, в активное, т.е. неравновесное состояние, что сопровождается непереносимыми ощущениями в жизненно важных органах и депрессивным нарушением сознания.
Собственно повреждение великих элементов как причина депрессии - это нарушение их равновесия в организме, выражающееся в расстройстве трех составляющих: "ветра" и двух гуморов - желчи и слизи.
Нарушение баланса этих составляющих сопровождает соматические болезни и, как полагали абхидхармисты, способно привести к негативным последствиям для сознания.
Пятая причина - острое горе - также рассматривалась как фактор депрессивной дезорганизации потока сознания.
Абхидхармистских теоретиков весьма интересовали патологические состояния сознания, которые рассматривались ими как результат созревания кармы. Причину подобных состояний они усматривали в расстройстве равновесия великих элементов, вызванном прошлой деятельностью и сопряженном либо с амнезией, либо с утратой способности концентрировать сознание, контролировать его протекание. В данном контексте автор "Энциклопедии Абхидхармы" выделяет четыре базовых случая, характеризующих поток сознания:
* сохранное сознание, но пребывающее в рассеянном, волнующемся состоянии, - такое сознание может и не быть загрязнено притоком аффектов;
* сознание разрушенное, т.е. такое, в котором нарушено адекватное протекание ментального конструирования, но не рассеянное; оно, вообще говоря, бывает загрязнено притоком аффектов, но всегда устойчиво в своем протекании (например, неуклонное продуцирование сверхценных бредовых идей, мания величия);
* сознание рассеянное и разрушенное одновременно, причем в обоих аспектах загрязненное притоком аффектов (аффективное волнение и неадекватное ментальное конструирование, выражающееся в бредовых состояниях, не имеющих логически консистентного и устойчивого характера);
* незагрязненное притоком аффектов нормальное сознание, характеризующееся концентрацией и устойчивостью протекания.
Какие живые существа подвержены расстройству сознания?
Васубандху указывает, что ни люди, ни преты, ни животные, ни боги чувственного мира не защищены от безумия, т.е. их сознание может быть расстроено. Однако среди людей есть исключения - это жители континента Северный Куру. На этом континенте отсутствуют факторы, провоцирующие разрушение операций ментального конструирования, а великие элементы всегда пребывают в состоянии равновесия.
Сознание обитателей ада пребывает в постоянном расстройстве, поскольку великие элементы, конституирующие тела кромешников, подвергаются сверхинтенсивному отрицательному воздействию и не могут сохранять равновесие. Разрушены у них и функция самоосознания, и способность различения, что следует делать, а что - нет (АКБ, IV, 58).
Абхидхармисты полагали, что сознание благородных личностей также может быть разрушено, но причина этому - не в созревании следствия, не в порче, страхе или горе. Созревание кармического следствия не может спровоцировать разрушение сознания Благородной личности, поскольку такая личность отрешилась от действий, ведущих к подобному следствию, еще в статусе обычного человека.
Страх также не ведет к разрушению сознания Благородных, ибо они не подвержены страху. Подчеркнем, что страх рассматривался буддийскими теоретиками весьма и весьма конкретно и никогда не входил в номенклатуру базовых аффектов. Страх - это либо испуг в результате воздействия чего-то ужасного или неожиданного, либо страх, обусловленный обстоятельствами и ситуацией. Так, комментатор Яшомитра говорит о пяти видах страха, способных привести к расстройству сознания. Это, во-первых, страх, связанный с добыванием средств к жизни, т.е. с определенным небезопасным ремеслом, которым вынужден заниматься индивид. Во-вторых, это страх утраты доброго имени, репутации и общественного положения. В-третьих, страх, возникающий из робости и застенчивости при большом собрании людей. В-четвертых, страх смерти. В-пятых, религиозный страх перед дурной формой рождения. Благородной личности не присущ ни один из этих видов страха, ибо все они преодолены прежде.
Разумеется, порча никогда не может быть причиной нарушения сознания у Благородных, поскольку они не совершают действий, вызывающих ярость демонов, но не может выступать такой причиной и горе: Благородным известно, что все связанное с притоком аффектов есть страдание, все причинно обусловленные дхармы невечны и лишены Я. А это в свою очередь означает, что горе как взрывное проявление аффектов глубоко чуждо Благородным.
Таким образом, единственной причиной расстройства сознания у Благородных личностей может выступать болезнь, обусловленная нарушением равновесия великих элементов. Однако Бхагаван Будда представляет единственное исключение - ничто не способно повредить его сознание.


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>

Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)


Литература
ИСТОЧНИКИ
АД 1959
Abhidharmadipa with VibhaSaprabhavrtti. Critically edited by P. S. Jaini. Tibetan Sanskrit Works Series. Vol. IV. Patna, 1959.
АКБ 1967
Abhidharmakosa-bhasya of Vasubandhu. Edited by P. Pradhan. Tibetan Sanskrit Works Series. Vol. VIII. Patna, 1967.
AKK 1946
AbhidharmakoSa-bhasya of Vasubandhu. Edited by G. V. Gokhale. - JBBRAS. New Series. Vol. 22. Bombay, 1946.
ПСП 1956
Pancaskandhaprakarana of Vasubandhu. Edited by Shanti Bhiksu Sastri. IHQ. Vol. XXXII. № 4.1956.
ПБх 1971
Prasastapadabhasya with the Commentary Kiranavali of Udayanacarya. Edited by J, S. Jetly. Baroda, 1971.
СДПС 1953
Saddharma-pundarika-sutra. Edited by N. Dutt. Bibliotheca Indica. Calcutta, 1953.
CH 1884-1904
Samyutta Nikaya. EditedL. Peer. Vol. I - VI. PTS. L., 1884-1904.
ССШ 1975
Satyasiddhisastraof Harivarman. Vol. I. Sanskrit Text. Gaekwad's Oriental Series, № 159. Baroda, 1975.
ШС 1897-1902
Siksasamuccay. A Compendium of Buddhistic teaching, compiled by Santideva chiefly from earlier Mahayana-sutras. Edited C. Bendall. BB. St.-Petersbourg, 1897-1902.
CAKB 1932-1936
Sphutartha AbhidharmakoSavyakhya by YaSomitra. Edited by U. Wogihara. Tokyo, 1932-1936.
CAKB 1918
Sphutartha Abhidharmakosavyakhya. The work of YaSomitra. First kosasthana. Edited by S. Levi and Th. Stcherbatsky. BB XXI. 1918.
ТД 1897
Tarka-dipika. Athalye G. V. The Tarka-sangraha of Annambhatta. Bombay Sanskrit Series, 55. Bombay, 1897.
TTC 1926
Tattvasanghraha of Santaraksita with the Commentary of KamalaSila. Vol. I-II. Edited by Krishnamacharya. Gaekwad's Oriental Series. Nos. 30-31. Baroda, 1926.
КП 1926
Kasyapaparivarta. A Mahayanasutra of the Ratnakuta Class. Edited in the original Sanskrit, in tibetan and in Chinese by A. von Stael-Holstein. Shanghai, 1926.
JIA 1926
Lankavatarasutra. Edited by B. Nanjio. Kyoto, 1926.
ЛП 1977
La Lokapannatti. - Eugene Denis. La Lokapannatti et les Idees Cosmologiques du Bouddhisme Ancien. Tomes I-II. Paris-Lille, 1977.
МВБ 1964
Madhyantavibhaga-bhasya. Edited by G. Nagao. Tokyo, 1964.
МПС 1950-1951
Mahaparmirvanasutra. Vol. I-III. Ed. E. Wald-schmidt. Akademie-Verlag. Berlin, 1950-1951.
MCA 1907
Mahayanasutralamkara. Edite par S. Levi. Tome I - Texte. P., 1907.
MH 1889
Majjhima Nikaya. Edited V. Trenkner and R. Chalmers. Vol. I-III. PTS. L., 1888-1889.
MBp 1903
Mulamadhyamakakarikas (Madhyamikasutras) de Nag-arjunaaveclaPrasannapada CommentairedeCandrakirti. Pub-lie par L. de la Vallee Poussin. BB IV, St.-Petersbourg, 1903.
HM 1938
Nyayamanjariby JayantaBhatta. Edited by Pandit S. S. Sukla. Ka§i Sanskrit Series. Benares, 1938.
HC 1939
Nyaya-sutras, edited with Vatsyayana's Commentary. Poona, 1939.
HBTT 1931
Nyayavarttika-tatparyatlka. Vol. I-II. Calcutta Sanskrit Series. Calcutta, 1931, 1944.
AC 1950
Abhidharmasamuccaya of Asanga. Edited by P. Pradhan. Visva-Bharati Studies, 12. Santiniketan, 1950.
AH 1885-1900
Anguttara Nikaya. Edited R. Morris and E. Hardy. Vol. I - V. PTS. L., 1885-1900.
АтС 1897
Atthasalini. Edited E. Muller. PTS. L., 1897.
БхП 1840-1847
Bhagavata-purana. Traduit et public par E. Burnouf. T. 1-3. P., 1840-1847.
БА 1900-1914
Bodhicaryavatara. Edition du texte avec le com-mentaire (janjika) de Prajnakaramati par L. de la Vallee Poussin. Bibliotheca Indica. Nos. 983, 1031, 1090, 1126, 1139,1305,1399. Calcutta, 1901 - 1914.
БА 1960
Bodhicaryavatara with the Commentary of Prajnakaramati. Edited by P. L. Vaidya. Buddhist Sanskrit Texts. Vol. XII. Darbhanga, 1960.
ДС 1885
Dhammasangani. Edited E. Muller. L., 1885.
ДС 1942
Dhammasangani. Edited P. V. Bapat and R. D. Vadekar. Poona, 1942.
ДН 1889-1911
Digha Nikaya. Edited T. W. Rhys Davids and J. E. Carpenter. Vol. I - III. PTS. L., 1889-1911.
ДА 1886
Divyavadana. Edited B. Cowell and R. E. Neil. Cambridge, 1886.
ГМ 1939
Gilgit Manuscripts. Vol. I. Edited by N. Dutt. Srinagar, 1939.
ДжП 1955
JnanaprasthanasastrabyKaryayaniputra. Edited and translated by S. B. Sastri. Vol. I. Santiniketan, 1955.
В 1904
Vibhanga. Edited C. A. Rhys Davids. PTS. L., 1904.
ВМС 1925
Vijnaptimatratasiddhi. Deux Traites de Vasubandhu: Vimssatika et Trimsika avec le Commentaire de Sthiramati. Original Sanskrit public par S. Levi. I Partie - Texte. P., 1925.
BBMC 1964
Vimsatika Vijnaptimatratasiddhi rnam par rig pa tsam du grub pa ni shu pa. Edited by A. Sastri. Namgyal Institute of Tibetology. Gangtok, Sikkim, 1964.
BM 1940
Visuddhimagga of Buddhaghosha. Edited D. Kosambi. Bombay, 1940.
AK (тиб.) 1917
Тибетский перевод Abhidharmakosakarikah и AbhidharmakoSabhasyam сочинений Васубандху. Издал Ф. И. Щербатской. ВВ XX. Выпуск I - Пг., 1917. Выпуск II - Leningrad, 1930.
ТТ (1558)
А-пи-та-мо-цзюй-шэ-лунь. Taishd Shinshu Daizokyo. Т. 29. N: 1558. Tokyo, 1962.
TT (1559)
А-пи-та-мо-цзюй-шэ-цзэ-лунь. Taisho Shinshu Daizokyo. Т. 29. N: 1559. Tokyo, 1962.
AX 1975
Abhidharmahrdaya. The Essence of Metaphysics. Translated Charles Willemen. Brussels, 1975.
AK (фр.)
L'AbhidharmakoSa de Vasubandhu. Traduit et annote par L. de la Vallee Poussin. Chapitres 1-9. Tomes I-VI. P., - Louvain, 1923-1931.
AC (фр.)
Le Compendium de la Super Doctrine (Philosophie) (Ab-hidharma-samuccaya) d'Asanga. Traduit et annote par W. Rahula. P., 1971.
ДА 1937
Documents d'Abhidharma. Traduit et annote par L. de la Vallee Poussin. MCB., Vol. V. Bruxelles, 1937.
Э 1920-1921
The Expositor (Atthasalinl). Vol. I - II. Translated by Maung Tin. PTS. L., 1920-1921.
ДжОЛ 1959
sGam-po-pa. Jewel Ornament of Liberation. Translated by H. V. Guenter. L., 1959.
ХБ 1931-1932
History of Buddhism (Chos-'byun) by Bu-ston. Parts I-II. Translated E. Obermiller. Heidelberg, 1931-1932.
MB 1936
Madhyanta-Vibhanga. Discourse on discrimination between middle and extremes ascribed to Bodhisatva Maitreya and Sthiramati. Translated by Th. Stcherbatsky. BB XXX. Leningrad, 1936.
ПК 1915
Points of Controversy (Katthavatthu). Translated S. Z. Aung and C. A. P. Rhys Davids. PTS. L., 1915.
ССШ(п) 1978
SatyasiddhiSastra of Harivarman. Vol. П. English Translation by N. Aiyswami Sastri. Gaekwad's Oriental Series, N. 165. Baroda, 1978.
СГВА 1938
La Somme du Grand Vehicule d'Asanga (Mahayana-samgraha), I-II. Traduit par E. Lamotte. Louvain, 1938.
ТХБ 1970
Taranatha's History of Buddhism in India. Translated from Tibetan by Lama Chimpa and Alaka Chattopaghyaya. Simla, 1970.
ТГВСН 1949-1980
Le traite de la Grand Vertu de Sagesse de Na-garjuna (Mahaprajnaparamitasastra), I - V. Louvain, 1949-1980.
BMC(n) 1928-1929
Vijnaptimatratasiddhi. La Siddhi de Hinan-Tsang. Traduit par L. de la Valle Pousin. Tomes I-II. P., 1928-1929.
ББХ1961
Bibliography of Buddhism by S. Hanayama. Tokio, 1961.
БХСГ 1953
Buddhist Hybrid Sanskrit and Grammar. F. Edgerton. New Haven, 1953.
ЭБ 1961-1972
Encyclopaedia of Buddhism. Vol. I-III. Ceylon Government Press, 1961-1972.
ЭИФ 1970
Encyclopaedia of Indian Philosophies by К. Н. Potter. New Delhi, 1970.
ЭРЭ 1908-1921
Encyclopaedia of Religion and Ethics. Edited by J. Hastings. Vol. I-XII. Edinburgh, 1908-1921.
ХГ 1931
Hobogirin. Fasc. Annexe: Tables du Taisho Issokyo. Tokyo, 1931.
ХГ 1967
Hobogirin. Fasc. 4. P., - Tokyo, 1967.
MXBT 1916-1925
Mahavyutpatti. Edited by R. Sakaki. Kyoto, 1916-1925.
ЭА 1990
Васубандху. Энциклопедия Абхидхармы. Раздел первый: Анализ по классам элементов. Перевод с санскрита, комментарий, историко-философское исследование В. И. Рудого. М., 1990.
ЭА 1994
Васубандху. Энциклопедия Абхидхармы. Раздел третий: Учение о мире. Перевод с санскрита, введение, комментарий, историко-философское исследование Е. П. Островской и В. И. Рудого. М., 1990.

Литература
ИССЛЕДОВАНИЯ
* Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия. Исторический очерк. М., 1969.
* Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.
* Буддизм: проблемы истории, культуры, современности. М., 1990.
* Буддийский взгляд на мир. Редакторы-составители Е. П. Островская и В. И. Рудой. СПб., 1994.
* Васильев В. П. Буддизм, его догматы, история и литература. Т. 1-3. СПб., 1857-1869.
* Васильев В. П. Религии Востока: конфуцианство, буддизм и даосизм. СПб., 1873.
* Васильев В. П. Заметки по буддизму. СПб., 1887.
* ВостриковА. И. Тибетская историческая литература. М., 1962.
* Гунтан Данби Донме. Обучение методу исследования текстов сутр и тантр. Введение, перевод с тибетского и монгольского языков, исследование Е. А. Островской-младшей. М., 1997.
* ГуревичА. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.
* Гуревич А. Я. Дух и материя: Об амбивалентности повседневной средневековой религиозности // Культура и общественная мысль. М., 1988.
* Джиоев О. И. О некоторых типических постановках проблемы смысла жизни в истории философии // Вопросы философии. 1981. №6.
* Ермаков М, Е. Мир китайского буддизма. СПб., 1994.
* Ермакова Т. В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX - первой трети XX в. (Россия и сопредельные страны). СПб., 1998.
* Жоль К. К. Сравнительный анализ индийского логико-философского наследия. Киев, 1981.
* Ильин Г. Ф. Религии древней Индии. М., 1959.
* Инеоллс Д. Г. X. Введение в индийскую логику Навья-Ньяя. М., 1975.
* Индийская культура и буддизм. М., 1972.
* История и культура Центральной Азии. М., 1983.
* Катенина Т. Е., Рудой В. И. Языкознание в древней Индии // История лингвистических учений. Древний мир. Л., 1980.
* Конрад Н. И. Запад и Восток. М., 1972.
* Конрад Н. И. О Федоре Ипполитовиче Щербатском // Индийская культура и буддизм. М., 1972.
* Корпев В. И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. М., 1983.
* Крапивина Р. Н. Соднам Цземо. Дверь, ведущая в Учение. СПб., 1994.
* Культура и общественная мысль. М., 1988.
* Кычанов Е.И., Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов. М., 1975.
* Лысенко В. Г. Атомизм вайшешиков и атомизм Демокрита // Древняя Индия. М., 1982.
* Лысенко В. Г. "Философия природы" в Индии: атомизм школы вайшешика. М., 1986.
* Лысенко В. Г. Философия пространства и времени в Индии: школа Вайшешика // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988.
* Минаев И. П. Буддизм. Исследования и материалы. Т. 1. Вып. 1-2. СПб., 1887.
* Островская-младшая Е.А. Буддийский эпистемологический идеал yathabhutam // Буддизм в переводах. Вып. 2. СПб., 1993.
* Островская-младшая Е.А. О двух функциональных уровнях буддийской тантры // Тезисы докладов Второй научной конференции "Дальневосточный буддизм. История, философия, психология". СПб., 1993.
* Островская-младшая Е.А. Хеваджратантра // Восток. 1996. № 2.
* Островская-младшая Е.А. Буддийский университет в духовной культуре средневекового Тибета // Восток. 1997. № 1.
* Островская-младшая Е.А. Веберовская концепция буддизма // Тезисы докладов и выступлений Второй Международной конференции "Грани культуры". СПб., 1997.
* Пубаев Р. Е. Пагсам Джонсан. История и хронология Тибета. Новосибирск, 1991.
* Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988.
* Розенберг О. О. Проблемы буддийской философии. Пг., 1918.
* Розенберг О. О. О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке. Пг., 1919.
* Розенберг О. О. Введение в изучение буддизма по японским и китайским источникам. 4.1. Свод лексикографического материала. Токио, 1916.
* Розенберг О. О. Труды по буддизму. М., 1991.
* Рудой В. И. К методологии интерпретации буддийских философских текстов // Актуальные проблемы философской и общественной мысли зарубежного Востока. Душанбе, 1983.
* Рудой В. И. К реконструкции матрик (числовых терминологических списков) Абхидхармы // История и культура Центральной Азии. М., 1983.
* Рудой В. И. Трансрегиональное исследование буддизма // Тезисы Всесоюзной буддологической конференции. М., 1987.
* Рудой В. И. Отечественная историко-философская школа в буддологии // Буддизм: проблемы истории, культуры, современности. М., 1990.
* Рудой В. И. Проблемные буддологические исследования в ЛО ИВ АН СССР // Буддизм: проблемы истории, культуры, современности. М., 1990.
* Рудой В. И., Островская Е. П., Островский А. Б. и др. Основы буддийского мировоззрения. М., 1994.
* Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и в современной научной критике. М., 1985.
* Семенцов В. С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. М., 1981.
* Философия стран Азии и Африки: Проблемы новейшей историографии. М., 1988.
* Хуэй-цзяо. Жизнеописания достойных монахов (Гао сэн чжуань). Пер. с китайского, исследование, комментарий и указатели М. Е. Ермакова. Т. 1 (Раздел 1: Переводчики). М., 1991.
* Чаттопадхьяя Д. Живое и мертвое в индийской философии. М., 1981.
* Щербатской Ф. И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Ч. I-II. СПб., 1903, 1909.
* Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. М., 1988.
* Banerjee A. С. Sarvastivada Literature. Calcutta, 1957.
* Bechert H., Gombrich R. (eds). The World of Buddhism. Buddhist Monks and Nuns in Society and Culture. L., 1984.
* Deel S. The Life of Hiuen-Tsiang. L., 1914.
* Beyer S. The Cult of Тага. Magic and Ritual in Tibet. California, 1975.
* ChatterjeeA. K. The Yogacara Idealism. Varanasi, 1962.
* Chaudhury S. Analytical Study of the Abhidharmacosa. Calcutta, 1983.
* Ch'en K. S. Buddhism in China. A Historical Survey. Princeton, 1964.
* Ch'en K. The Chinese Transformation of Buddhism. Princeton, 1973.
* Conze E. The Prajnaparamita literature. The Hague, 1960.
* Conze E. (tr.) The Large Sutra of Perfect Wisdom. Madison - L., 1961.
* Conze E. Buddhist Thought in India. L., 1962.
* Conze E. Buddhism. Its Essence and Development. L., 1963.
* Conze E. Thirty Years of Buddhist Studies. Oxford, 1968.
* Conze E. Materials for a Dictionary of the Prajnaparamita Literature. Tokio, 1973.
* Dasgupta S. History of Indian Philosophy. Vol. I-V. Cambridge, 1961-1963.
* Davies M. A Scientist Looks at Buddhism. Sussex, England, 1990.
* Dayal Har. The Bodhisattva Doctrine in Buddhist Sanskrit Literature. Delhi, 1975.
* Dutt N. Early History of the Spread of Buddhism and the Buddhist Schools. L., 1925.
* Dutt N. Aspects of Mahayana Buddhism and Its Relation to Hlnyana. L., 1930.
* Eckel M. D. Monastic Buddhism. Calcutta, 1960.
* Eckel M. D. Jnanagarbha's Commentary on the Distinction between the Two Truths. An Eighth Century Handbook of Madhyamaka Philosophy. Albany, 1987.
* Eimer H. A Source for the First Narthang Kanjur: Two Early Sa Skyapa Catalogues of the Tantra // Transmission of the Tibetan Canon. Wien, 1997. Vol. III. Frauu>aWrter.E.Geschichtederinsischen Philosophic. Salzburg, 1953-1956.
* Frauwallner E. The Earliest Vinaya and the Beginnings of Buddhist Literature. Rome: Institute italiano (Serie Orientale Roma, 8), 1956.
* Frauwallner E. Die Philosophic des Buddhismus. Wien, 1956.
* Frauwallner E. Abhidharma-Studien // WZKSA. Bands VII-VIII. Wien, 1963, 1964.
* von Glasenapp H. Der Buddhismus - eine atteistische Religion. Mimchen, 1966.
* Govinda Anagarlka. The Psychological Attitude of Early Buddhist Philosophy. L., 1961.
* Guenther H. V. Philosophy and Psychology in the Abhidharma. Lucknow, 1957.
* Guenther H. V. Buddhist Philosophy in Theory and Practice. Baltimore - N.Y., 1972.
* GuenterH., Kawamura L. Mind in Buddhist Phychology. Emeryville, 1975.
* Halbfass W. On Being and What there is: Classical Vaisesika and the History of Indian Ontology, N. Y., 1992.
* Hiriyanna M. The Essentials of Indian Philosophy. L., 1949.
* Hiriyanna M. Philosophy of Values // The Cultural Heritage of India. Vol. III. Calcutta, 1953.
* History and Culture of Indian people. Vol. III. The Classical Age. Bombay, 1954.
* Homer I. B. Woman under Primitive Buddhism: Laywomen and Almswomen. L., 1930.
* Jayatilleke K. N. Early Buddhist theory of Knowledge. L., 1963.
* Jennings J. G. The Vedantic Buddhism of the Buddha. Oxford, 1947.
* Johansson R. The Dynamic Psychology of Early Buddhism. L. and Malma;, 1979.
* Kalupahana D. The Buddhist Concept of Time and Temporality // Philosophy East and West. Vol. XXIV. № 2. 1974.
* Katz N. (ed.). Buddhist and Western Philosophy. N. Y., 1981.
* Katz N. Buddhist Images of Human Perfection. New Delhi, 1982.
* Katz N. Tibetan Hermeneutics and the Yana Controversy // Proceedings of the Csoma de Koros Symposium. Vol. 2. Wien, 1982.
* Kloetzli R. Buddhist Cosmology. New Delhi, 1983.
* Lamotte E. Histoire du Bouddhisme Indien. Louvain, 1958.
* Masuda J. Origin and doctrines of early Buddhist Schools // Asia Major, II. 1925.
* Murtl T. R. The Central Philosophy of Buddhism. L., 1960.
* Nanjo B. A Catalogue of the Chinese Translation of the Buddhist Tripitaka. Oxford, 1883.
* Obermiller E. Bu-ston: History of Buddhism. P. 1-2. Heidelberg, 1931, 1932.
* Obermiller E. The Doctrine of Prajnaparamita // Acta Orientalia. Vol. XI. 1932.
* Obermiller E. A Study of the Twenty Aspects of Sunyata // IHQ. Vol. IX. 1933.
* Obermiller E. E. The term Sunyata and its different interpretations // Journal of the Gteater India Society. Vol. 1, № 2. Calcutta, 1934.
* Obermiller E. Analysis of the Abhisamayalamkara. Fasc. 1-2. L., 1933-1936.
* OldenbergH. Aus dem alten Indien. Berlin, 1910.
* Padmasiri de S. Buddhist and Freudian Psychology. Colombo, 1973.
* Pye M. Skilful Means: A Concept in Mahayana Buddhism. L., 1978.
* Robinson R. H. Early Madhyamica in India and China. Madison, 1967.
* Ruegg D. S. The Study of Tibetan Philosophy and its Indian Sources // Proceedings of Csoma de Koros Memorial Symposium. Budapest, 1978.
* Ruegg D. S. The Literature of the Madhyamaka School of Philosophy in India. Wiesbaden, 1981.
* Santina P. D. Madhyamaka Schools in India. A Study of the Mad-hyamaka Philosophy and of the Division of the System into the Prasangika and Svatantrika Schools. Delhi/Varanasi, 1986.
* Schumann H. W. Mahayana-Buddismus. Die zweite Drehung des Dharma-Rades. Miinchen. Diederichs, 1990.
* Scripture of the Blossom of the Fine Dharma. Tr. from the Chinese of KumarajivabyL. Hurvitz. N. Y., 1976.
* Shaw M. Passionate Enlightenment: Women in Tantric Buddhism. Princeton, 1994.
* Spiro M. E. Buddhism and Society. N. Y., 1982.
* Stcherbatsky Th. The Central Conception of Buddhism and the Meaning of the Word "Dharma". L., 1923.
* Stcherbatsky Th. Buddhist Logic. Vol. I-II. Leningrad, 1930, 1932.
* Takakusu J. The Essentials of Buddhist Philosophy. Honolulu, 1947.
* Thomas E. The History of Buddhist Thought. L., 1953.
* Transmission of the Tibetan Canon. Wien, 1997.
* Walleser M. Die Sectendes alten Buddhismus. Heidelberg, 1927.
* Will lams P. Mahayana Buddhism: the Doctrinal foundations. L.-N.Y., 1989.
* Wright A. F. Buddhism in Chinese History. Stanford, 1959.
* Ya Hanzhang. The Biographies of the Dalai Lamas. Beijing, 1991.
* Yamakami S. Systems of Buddhist Thought. Calcutta, 1912.
* Zurcher E. The Buddhist Conquest of China. The Spread and Adaptation of Buddhism in Early Medieval China. Leiden, 1959.


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign