LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

205 matter in mass.
206 matter in minutia.
207 radio-active.
208 См. Мф. 12: 45, Лк. 11: 26, 1 Пет. 2: 20.
209 Наставление 123.
210 На основании нижеследующего Комментария можно сделать вывод, что термин "ион" употребляется здесь в ином значении, чем то, которое закрепилось за ним в ходе развития физики за годы, прошедшие после написания "Теогенезиса".
211 Электрической Энергии - в данном случае - Фохата.
212 Ideation - способность к формированию и восприятию идей.
213 Имеется в виду - используется в том числе и учёными.
214 То есть, произвести чувственно воспринимаемые эффекты энергии Манаса.
215 Наставление 118.
216 Christos.
217 См. Лк. 14: 13.
218 Наставление 56.
219 unified action.
220 Gravitation.
221 Соотв. Expansion, Extension, Suction.
222 Здесь говорится о стихиях, но "стихия" понимается, очевидно, не в обычном современном смысле "активного хаоса". Традиционные четыре стихии (огонь, воздух, вода и земля) не означают здесь ни физических феноменов огня (плазмы), воды (Н2О), атмосферы и почвы, ни даже четырёх "агрегатных состояния вещества" - твёрдого, жидкого, газообразного и состояния плазмы. Здесь "стихия" понимается, очевидно, в таком же или подобном смысле, как у древнегреческих натурфилософов - Фалеса, Анаксиман-дра, Анаксимена, Гераклита и др. - как символическое олицетворение некоего абстрактного, умопостигаемого качества (вода - текучесть, земля - устойчивость и т. д. ), хотя эти "абстрактные" качества в некотором смысле реальнее, чем те физические стихии, которые мы используем как их физические аналоги. В изложении "Теогенезиса" последовательность проявления стихий практически совпадает с той, которую выдвигал Гераклит: "Обращения [превращения] огня: сначала - море [стихия воды]; а [обращения] моря - наполовину земля, наполовину - престер" (Климент Александрийский. Строматы, V, 104, 3 (т. II, с. 396 St. ) [после фр. 51/30 DK]; (фр. 53-й)). "Престер" здесь, судя по другим высказываниям Гераклита, - это особая форма "воздушного огня", переходная ступень между "морем" и собственно "огнём" (pyros). Неслучайность совпадения между учениями Гераклита и "Теогенезиса" подчёркивается тем, что в обоих случаях не упоминается воздух как промежуточная стадия между огнём и водой. Если рассматривать стихии в их физической данности, например, как агрегатные состояния вещества, то естественно помещать между огнём и водой воздух, средний по плотности и подвижности. Именно так и поступало большинство комментаторов учения Гераклита, достраивая его фразу: "из огня -[через воздух] море". Однако, если стихии "огня" и "воды" рассматриваются в их изначальном метафизическом смысле как олицетворения или символы абстрактных качеств, соответственно, скажем, горения (самопроизвольной качественной трансформации) и текучести (а также мужского и женского, активного и пассивного и т. д. начал), то вполне естественно полагание воды непосредственно рядом с огнём в ряду генезиса стихий. Совпадение учения "Теогенези-са" о времени с платоновской концепцией, выраженной в "Тимее", и образование стихий, представленное, как у Гераклита, - удивительные свидетельства того, что ряд древнегреческих натурфилософских воззрений, которые оценивались всегда как детски-наивные и "донаучные", на деле оказываются вкраплениями древнейшего Эзотерического Учения, которые так и не были поняты европейским человечеством в целом, в том числе и большинством его философов.
223 No-thing.
224 All-thing.
225 mass motion.
226 To есть, сохранять и концентрировать в себе все формы энергии материи, восходящей через человека к Духу.
227 Очевидно, имеются в виду различные обоснования принципа альтруизма, выдвигавшиеся в социологии, психологии, биологии и др. У нас в России примером такого обоснования было учение Петра Алексеевича Кропоткина (1847-1921).
228 The commanders of Fohat.
229 Azuras. В "Тайной Доктрине" - всегда "Asuras".
230 incarnate.
231 Christos.
232 Co-ordination.
233 ... Volition and Apperception.
234 Также "осуществление" - realization.
235 Наставление 176.
236 Ин. 1: 1-3.
237 per se (лат. ) - по своей сути.
238 "перпендикулярные", или "пересекающиеся".
239 The Christ.
240 То есть, людей, осознавших и осуществивших в себе Христа.
241 Regents.
242 В тексте Станц в начале книги - "Гуань-Ши-Инь", здесь - "Гуань-Инь". Об их соотношении см. "Тайная Доктрина", т. 1, Станца III, шлока 7, 2-й абзац.
243 Святые.
244 Так в тексте.
245 О Пифагоре предание гласило, что он мог "не щурясь, смотреть на солнце".
246 Наставление 31.
247 Один из высоких уровней служителей в Храме Человечества в Халсионе.
248 Вероятно, имеются в виду звёздные скопления.
249 Е. П. Блаватская в Теософском словаре (М., Сфера, 1994. С. 147) даёт такое определение "Дангмы": "ДАНГМА (санскр. ) в эзотеризме - просветлённая Душа. Провидец и Посвящённый; тот, кто достиг совершенной мудрости".
250 Последнее предложение шлоки есть в тексте Станц в начале книги, но в этом месте английского оригинала отсутствует.
251 То есть, нашей планете.
252 Наставление 202.
253 Ис. 40: 3: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему". А также Мф. 3: 3: "Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему". См. также Мк. 1: 3 и Лк. 3: 4.
??

??

??

??


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign