LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ФИОЛЕТОВЫЙ
(А)
SI
КРАСНЫЙ
(А)
DO
ИНДИГО
(B)
LA
СИНИЙ
(С)
SOL
ОРАНЖЕВЫЙ
(В)
RE
ЖЕЛТЫЙ
(С)
MI
ЗЕЛЕНЫЙ
(D)
FА*

ЗЕЛЕНЫЙ
(D)
FА*
ЖЕЛТЫЙ
(E)
MI
КРАСНЫЙ
(F)
DO
СИНИЙ
(E)
SOL
ИНДИГО
(F)
LA
ОРАНЖЕВЫЙ
(G)
RE

ФИОЛЕТОВЫЙ
(G)
SI

* Основной Ключ или Тоника Проявленной Природы.

Будучи зеркально отражен на плане Грубой Материи, Мир Действительности перевернут и становится на Земле и нашем плане:
В
(a) Красный - это цвет проявленной двойственности, или мужского и женского. В человеке она выявлена в своей нижайшей, животной форме.
(b) Оранжевый - это цвет одеяний йогов и буддийских жрецов; это цвет Солнца и Духовной Жизненности, и также Жизненного Принципа.
(c) Желтый или сияющий Золотой - это цвет Духовного Божественного Луча в каждом атоме; в человеке это цвет Буддхи.
(d) Зеленый и Красный являются, так сказать, взаимозаменяемыми цветами, так как Зеленый поглощает Красный, будучи в три раза сильнее последнего по своим вибрациям; и Зеленый является дополнительным цветом крайне Красного. Вот почему Низший Манас и Кама Рупа соответственно показаны как Зеленый и Красный.
(e) Астральный План, или Аурическая Оболочка в Природе и у Человека.
(f) Ум или разумный элемент в Человеке и в Природе.
(g) Наиболее эфирный двойник Тела человека, противоположный полюс, стоящий в смысле вибраций и чувствительности в таком же отношении, как Фиолетовый к Красному.
Вышеприведенное имеется на проявленном плане, после которого следуют семь и Проявленная Призма, или Человек на Земле. Последним занимается только черный маг.
В Космосе градации и корреляции Цветов и Звуков, и поэтому также и Чисел - бесконечны. Об этом подозревает даже Физика, так как установлено, что существуют более медленные вибрации, чем у красного цвета - самых медленных, какие мы в состоянии воспринять; и гораздо более быстрые вибрации, чем у фиолетового, у которого наиболее быстрые, какие наши чувства способны воспринять. Но на земле, в нашем физическом мире диапазон воспринимаемых вибраций ограничен. Наши физические чувства не могут воспринять вибраций выше и ниже семеричной и ограниченной градации призматических цветов, так как такие вибрации неспособны вызвать в нас ощущений цвета или звука. Это всегда будет градуированная семеричность и не более, если мы не научимся парализовать нашу Четверку и различать как высшие, так и низшие вибрации с помощью наших духовных чувств, находящихся в верхнем Треугольнике.
Итак, на этом плане иллюзии имеются три основных цвета, как это показано Физической Наукой - Красный, Синий и Желтый (или вернее Оранжево-желтый). Будучи выражены в терминах человеческих принципов, они суть: 1) Кама Рупа, престол животных чувств, спаянных с Животной Душой или Низшим Манасом и служащих его носителем (Красный и Зеленый, как сказано, взаимозаменяемы); 2) Аурическая Оболочка, или сущность человека; и 3) Прана, или Жизненный Принцип. Но если из царства иллюзий и живого человека, такого, какой он на нашей Земле, подчиненный только своим чувственным восприятиям, мы перейдем в царство полуиллюзии и будем наблюдать сами натуральные цвета или цвета принципов, то есть, если мы попытаемся узнать, которые цвета являются теми, которые в совершенном человеке поглощают все другие, то мы обнаружим, что цвета соответствуют и становятся дополнительными следующим образом:
Фиолетовый
1) Красный Зеленый
2) Оранжевый Синий
3) Желтый Индиго
Фиолетовый
Чуть фиолетовая, туманная форма представляет Астрального Человека внутри яйцевидной синеватой окружности, над которой в беспрестанных вибрациях излучаются призматические цвета. Преобладает тот цвет, соответствующий принцип которого более активен вообще или в тот момент, когда ясновидящий воспринимает его. Таким человек является в течение его бодрствующего состояния, и по преобладанию того или иного цвета и по интенсивности его вибраций ясновидец, если он знаком с соответствиями, может судить о внутреннем состоянии или характере личности, ибо последняя является открытой книгой для каждого, практикующего Оккультизм.
В состоянии транса Аура изменяется целиком, семь призматических цветов более в ней не различаются. Также во сне не все они "дома". Ибо те, которые принадлежат духовным элементам в человеке, т. е. Желтый, Буддхи; Индиго, Высший Манас; и Синий Аурической Оболочки будут едва различимы или полностью отсутствовать. Духовный Человек в течение сна способен и, хотя его физическая память может и не осознавать это, живет, облаченный в свою высшую сущность, в сферах других планов, в сферах, которые являются царством действительности, называемой снами на нашем иллюзорном плане.

Цвета
Длина Волн в Миллиметрах
Количество Вибраций в Триллионах
Фиолетовый крайний
406
759
Фиолетовый
423
709
Фиолетовый-Индиго
439
683
Индиго
449
668
Индиго-Синий
459
654
Синий
479
631
Синий-Зеленый
492
610
Зеленый
512
586
Зеленый-Желтый
532
564
Желтый
551
544
Желтый-Оранжевый
571
525
Оранжевый
583
514
Оранжевый-Красный
596
503
Красный
620
484
Красный крайний
645
465

Хороший ясновидящий, кроме того, если бы ему представился случай наблюдать йога в трансе и рядом с ним загипнотизированного человека, - получил бы важный урок по Оккультизму. Он бы научился узнавать разницу между самовызванным трансом и гипнотическим состоянием, вызванным влиянием извне. У йога "принципы" низшей Четверки исчезают полностью. Ни Красный, ни Зеленый, ни Красно-фиолетовый, ни Аурический Синий Тела не видны; нет ничего, кроме едва различимых с золотым оттенком вибраций Пранического принципа и фиолетового пламени с золотыми полосками, рвущегося кверху из головы в той области, где помещается Третий Глаз, и кульминирующего в одной точке. Если ученик помнит, что чистый фиолетовый, или крайний конец спектра не есть сложный цвет, состоящий из Красного и Синего, а однородный цвет с вибрациями в семь раз быстрее, чем у Красного, и что золотой оттенок есть сущность трех желтых оттенков от Оранжево-Красного до Желто-Оранжевого и Желтого, - то он поймет причину почему: он живет в своем Аурическом Теле, которое теперь стало носителем Буддхи-Манаса. С другой стороны, в субъекте, находящемся в искусственно вызванном гипнотическом или месмерическом трансе - результат бессознательной, если не сознательной Черной Магии, если только транс не вызван высоким Адептом - весь ряд принципов будет присутствовать, с Высшим Манасом парализованным и Буддхи оторванным от него вследствие этого паралича; и красно-фиолетовым Астральным Телом целиком подчиненным Низшему Манасу и Кама Рупе (зеленому и красному чудовищам в нас).
Тот, кто хорошо понимает вышеприведенные объяснения, тот легко поймет, как важно для каждого ученика - стремится ли он к практическому овладению оккультными силами или только к чисто психическим и духовным дарам ясновидения и метафизических познаний - всесторонне изучить правильные соответствия между человеческими или природными принципами и принципами Космоса. Невежество ведет материалистическую Науку к отрицанию внутреннего человека и его Божественных сил; знание и личный опыт - вот что позволяет оккультисту подтверждать, что такие силы настолько же естественны для человека, насколько плавание - для рыбы. Она подобна лапландцу со всею искренностью отрицающему, что слабо натянутая на звучащую деку скрипки струна может издавать воспринимаемые звуки или мелодию. Наши принципы, истинно, представляют собою Семиструнную Лиру Аполлона. В этом нашем веке, когда забвение покрыло древнее знание, человеческие способности не лучше слабо натянутых струн скрипки лапландца. Но оккультист, который знает, как подтянуть их и настроить свою скрипку в созвучии с вибрациями цвета и звука, извлечет из них божественную гармонию. Комбинирование этих сил и приведение Микрокосма в созвучие с Макрокосмом даст геометрический эквивалент заклинания "Ом Мани Падме Хум".
Вот почему в Школе Пифагора обязательным было предварительное знание музыки и геометрии.
КОРНИ ЦВЕТА И ЗВУКА
Далее, каждый из Первоначальных Семи, первых Семи Лучей, образующих Проявленный Логос, опять семеричен. Таким образом, так же как семь цветов солнечного спектра соответствуют семи Лучам или Иерархиям, также каждая из этих последних опять имеет свои семь делений, соответствующих тому же самому ряду цветов. Но в этом случае один цвет, - тот, который характерен для данной Иерархии в целом, - преобладает и более интенсивен, нежели другие.
Эти Иерархии могут быть символизированы только как концентрические круги призматических цветов; каждая Иерархия представлена рядом семи концентрических кругов, каждый круг представляет один из призматических цветов в их натуральном порядке. Но в каждом из этих "колес" один круг будет ярче и гуще по цвету, чем остальные, и это "колесо" будет иметь окружающую Ауру (кайму - как называют ее физики) этого цвета. Этот цвет и будет характерным цветом той Иерархии в целом. Каждая из этих Иерархий дает сущность (Душу) и является "Строителем" одного из семи царств Природы, которые суть три элементальные царства, минеральное, растительное, животное и царство духовного человека29. Кроме того, каждая Иерархия снабжает Ауру одного из семи принципов в человеке своим специфическим цветом. Далее, так как каждая из этих Иерархий является Правителем одной из Священных Планет, то легко понять, как возникла Астрология, и что настоящая Астрология покоится на строго научной основе.
Символ, принятый в Восточной Школе для обозначения Семи Иерархий творческих Сил, есть колесо семи концентрических кругов, причем каждый круг окрашен в один из семи цветов; назовите их Ангелами, если хотите, или Планетарными Духами, или опять Семью Правителями Семи Священных Планет нашей системы, как в данном случае. Во всяком случае, концентрические круги служат символами Колес Иезекииля для некоторых западных оккультистов и каббалистов, а для нас - символами "Строителей" или Праджапати.
ДИАГРАММА III
Ученик должен тщательно изучить следующую Диаграмму.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ФИОЛЕТОВЫЙ
ЛИНГА ШАРИРА
ФИОЛЕТОВЫЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ
ИНДИГО

СИНИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

КРАСНЫЙ
ИНДИГО
ВЫСШИЙ МАНАС
ФИОЛЕТОВЫЙ
ИНДИГО
ИНДИГО

СИНИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

КРАСНЫЙ
СИНИЙ
СИНИЙ АУРИЧЕСКОЕ ЯЙЦО
ФИОЛЕТОВЫЙ
СИНИЙ
ИНДИГО

СИНИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

КРАСНЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
НИЗШИЙ МАНАС
ФИОЛЕТОВЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
ИНДИГО

СИНИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

КРАСНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
БУДДХИ
ФИОЛЕТОВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
ИНДИГО

СИНИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

КРАСНЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ
ПРАНА
ФИОЛЕТОВЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ
ИНДИГО

СИНИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

КРАСНЫЙ
КРАСНЫЙ
КАМА РУПА
ФИОЛЕТОВЫЙ
КРАСНЫЙ
ИНДИГО

СИНИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

КРАСНЫЙ


Так, Линга Шарира происходит от Фиолетового под-луча Фиолетовой Иерархии; Высший Манас подобным же образом происходит от Индиго под-луча Индиго Иерархии, и т. д. Так как каждый человек рождается под определенной планетой, то в нем всегда будет преобладание цвета той планеты, ибо в нем будет править тот "принцип", который ведет свое происхождение из той Иерархии, о которой идет речь. В его ауре также будет присутствовать определенное количество цветов, происшедших от других планет, но цвет правящей планеты будет сильнейшим. Теперь, человек, в котором, скажем, принцип Меркурия является преобладающим, при воздействии на принцип Меркурия в другом человеке, родившимся под другой планетой, будет в состоянии целиком подчинить его своему контролю. Ибо его более сильный Меркуриальный элемент в другом, но у него будет мало власти над людьми, которые родились под той же планетой, что и он сам. Вот ключ к Оккультным Наукам по Магнетизму и Гипнотизму.
Ученик поймет, что Порядки и Иерархии здесь названы по их соответственным цветам, чтобы избегнуть применения номеров, которые внесли бы путаницу в связи с человеческими принципами, так как последние не имеют своих присвоенных их номеров. Действительные оккультные названия этих Иерархий не могут быть теперь выданы.
Однако, ученик должен помнить, что цвета, которые мы видим физическими глазами, не являются истинными цветами Оккультной Природы, но представляют собою только эффекты, произведенные на механизм наших физических органов определенными скоростями вибраций. Например, Кларк Максвелл продемонстрировал, что ретинальный эффект любого цвета может быть имитирован надлежащим комбинированием трех других цветов. Из этого следует, что наша ретина обладает только тремя различными ощущениями цвета, и поэтому мы не воспринимаем те семь цветов, которые действительно существуют, но только их, так сказать, "имитации", в нашем физическом организме.
Так, например, Оранжевый-Красный первого Треугольника не есть комбинация Оранжевого и Красного, но чисто "духовный" Красный, если можно применить такой термин, тогда как Красный (кроваво-красный) спектра есть цвет Камы, животного желания, и не отделим от материального плана.
ЕДИНСТВО БОЖЕСТВА
Чистый Эзотеризм не говорит ни о каком личном Боге; поэтому нас считают атеистами. Но в действительности Оккультная Философия в целом обоснована абсолютно на вездесущем присутствии Бога. Абсолютного Божества; и если не приводятся размышления о НЕМ Самом, так как он слишком священный и притом непостижим, как Единица, для конечного ума, то все же вся Философия базируется на Его Божественных Силах, как Источнике всего, что дышит и живет, и имеет существование. В каждой древней Религии ЕДИНЫЙ представлялся во множестве. В Египте и Индии, в Халдее и Финикии, и, наконец, в Греции идеи о Божестве выражались кратными числами от: три, пять и семь; и также восемью, девятью и двенадцатью великими Богами, которые символизировали силы и свойства Одного и Единственного Божества. Это связывалось с тем бесконечным подразделением нерегулярными и нечетными числами, которому метафизика этих народов подвергала свое ЕДИНОЕ БОЖЕСТВО. Составленный таким образом круг Богов обладал всеми качествами и атрибутами ЕДИНОГО ВЕРХОВНОГО И НЕПОЗНАВАЕМОГО; ибо в этом собрании божественных Личностей или, вернее, олицетворенных Символов, обитает ЕДИНЫЙ БОГ, БОГ ОДИН, тот Бог, про которого в Индии сказано, что он не имеет Второго.
О, Бог Агни (Духовное Солнце), ты пребываешь в скоплении своих божественных личностей30.
Эти слова показывают веру древних в то, что все проявления исходят из одного и того же Источника; все эманирует из единого тождественного Принципа, который никогда не может быть полностью развернут иначе как только через коллективное и полное скопление Своих эманации, в которых Он выражен.
Плерома Валентина полностью совпадает с Пространством Оккультной Философии; ибо Плерома значит "Полнота", высшие области. Это общая сумма всех Божественных проявлений и эманации, выражающая plenum или всю сумму лучей, исходящих из ЕДИНОГО, дифференцирующихся на всех планах и преобразовывающихся в Божественные Силы, называемые Ангелами и Планетарными Духами в философиях всех народов. Гностические Эоны и Силы Плеромы говорят так же, как Дэвы и Сиддхи "Пуран". Эпинойя, первое женское проявление Бога, "Принцип" Симона Волхва и Сатурнина, говорит тем же языком, как и Логос Василида; и всех их можно проследить до чисто эзотерической Aletheia, ИСТИНЫ Мистерий. Все они, как нас учат, повторяют в разное время и на разных языках величественный гимн египетского папируса тысячелетней древности:
Боги поклоняются тебе, они приветствуют тебя, О Единая Сокровенная Истина.
И обращаясь к Ра, они добавляют:
Боги поклоняются твоему Величию, возвышая Души того, кто их производит ... и говорят тебе, Мир всем эманациям из Бессознательного Отца Сознательных Отцов Богов. ... Ты, создатель существ, мы поклоняемся душам, которые эманируют из тебя. Ты зарождаешь нас, О ты, Непознаваемый, и мы славим тебя, поклоняясь каждой Бого-Душе, которая происходит от тебя и живет в нас.
Это - источник утверждения:
Разве вы не знаете, что вы - Боги и храм Бога.
Это изложено в "Корни Обрядности в Церкви и Масонстве" в журнале "Lucifer" за март 1889 г. Поистине, правильно было сказано семнадцать веков тому назад: "Человек не может обладать Истиной (Aletheia) без приобщения к Гнозису". Поэтому мы можем сказать теперь: Никто не может познать Истины, если он не будет изучать тайн Плеромы Оккультизма; и эти тайны все имеют в Теогонии древней Религии Мудрости, которая есть Aletheia Оккультной Науки.


СТАТЬЯ III
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ПРЕДЫДУЩИХ СТАТЕЙ
Так как многие писали мне и почти жаловались, что они не могли найти никакого практического, ясного применения некоторым диаграммам, добавленным к двум первым Статьям, а другие говорили о их труднопостижимости, то необходимо краткое объяснение.
В большинстве случаев причиною этого заблуждения было то, что была взята неправильная точка зрения: чисто абстрактное и метафизическое было ошибочно принято за конкретное и физическое, и спутано с ним. Возьмем для примера диаграммы на стр. 392 (Статья II) и скажем, что они всецело макрокосмические и идеальные. Следует помнить, что изучение Оккультизма происходит от Всеобщего к Частностям, а не наоборот, как поступает Наука. Так как Платон был Посвященный, то, весьма естественно, он пользовался первым методом, тогда как Аристотель который никогда не был Посвященным, насмехался над своим учителем и, разработав свою собственную систему, оставил ее как наследство, которое затем было принято и улучшено Бэконом. Правдивый афоризм Герметической Мудрости - "Как наверху, так и внизу" - приложим ко всем Эзотерическим наставлениям; но мы должны начинать с верхнего; мы должны выучить формулу, прежде чем суммировать серии.
Эти два рисунка, поэтому, не предназначались для того, чтобы изобразить два определенные плана, а являются абстракцией двух планов, объясняющей закон отражения, также как Низший Манас есть отражение Высшего. Поэтому они должны рассматриваться в самом высшем метафизическом смысле.
Диаграммы предназначались лишь для того, чтобы ознакомить учеников с ведущими идеями оккультных соответствий, так как сам дух метафизического, или макрокосмического, и духовного Оккультизма запрещает применение рисунков или даже символов более, чем только в качестве временных пособий. Как только идея вкладывается в слова, она теряет свою реальность; как только вы изображаете метафизическую идею - вы материализуете ее дух. Рисунки должны употребляться только в качестве штурмовых лестниц для влезания на крепостные стены, лестниц, которыми пренебрегают, как только нога вступила на вал.
Поэтому пусть ученики будут весьма старательны в одухотворении этих Статей и пусть избегают материализации их; пусть они всегда стараются найти по возможности самое высокое значение, будучи уверенными, что пропорционально тому, поскольку в своих размышлениях по поводу этих Статей они приближаются к материальному и видимому, постольку же они далеки от правильного их понимания. В особенности вышесказанное относится к этим первым Статьям и Диаграммам, ибо точно так же, как во всех истинных искусствах, в Оккультизме мы сперва должны учиться теории и лишь потом - практике.
О СЕКРЕТНОСТИ
Ученики спрашивают: почему такая секретность в подробностях учения, сущность которого была публично раскрыта, как в "Эзотерическом Буддизме" и "Тайной Доктрине"?
На это Оккультизм ответил бы: по двум причинам -
а) Истина в целом слишком священна, чтобы выдавать ее без разбору.
б). Знание всех подробностей и не хватающих звеньев в экзотерических учениях слишком опасно в руках профанов.
Истины, открытые людям "Планетарными Духами" - высочайшими Кумарами, теми, кто более не воплощаются во Вселенной в течение этой Махаманвантары - которые появятся на Земле в качестве Аватаров только при начале каждой новой человеческой Расы и также при соединении или окончании двух концов малых и больших циклов, - с течением времени, пока человек становился все более животным, были заставлены угаснуть в его памяти. Все же, хотя эти Учителя остаются с людьми не более, чем время, требующееся для того, чтобы запечатлеть на пластических умах детского человечества вечные истины, которые они преподают, Их Дух остается живым, хотя и латентным в человечестве. И полное знание первоначального откровения всегда оставалось у нескольких избранных и передавалось с того времени вплоть до настоящего, от одного поколения Адептов к другому. Как говорят Учителя в Оккультной Азбуке.
Так делается для того, чтобы застраховать их (вечные истины) от окончательной утери или забвения в веках грядущими поколениями.
Миссия Планетарного Духа - лишь ударить основную ноту Истины. Когда Он направил вибрацию последней, чтобы та совершила свой путь непрерывно вдоль цепи расы до конца цикла. Он исчезает с нашей Земли до следующей Планетной Манвантары. Миссия любого учителя Эзотерических истин, независимо от того, стоит ли он наверху лестницы познания или же у ее подножья, - в точности та же самая: как наверху, так и внизу. Мне даны повеления только ударить ключевую ноту различных Эзотерических истин среди учащихся в целом. Те единицы среди вас, кто поднимутся на "Пути" над своими соучениками в своей Эзотерической сфере, получат, как получали и получают "Избранники" в Исходных Братствах, последние объяснительные подробности и последний ключ к тому, чему они учились. Однако, никто не может надеяться получить эту привилегию до тех пор, пока УЧИТЕЛЯ - а не моя скромная личность - не найдут его или ее достойным этого.
Если вы хотите узнать действительную raison d'etre такого поведения, я вам ее дам. Бесполезно, если я буду повторять то, что вы все знаете так же, как я; с самого начала события показали, что не следует пренебрегать никакими предосторожностями. Кажется, что из нашего объединения в несколько сотен мужчин и женщин многие не осознали ни внушающей благоговение святости обета (который некоторые приняли на кончике своего пера), ни того факта, что их личность должна быть полностью оставлена в стороне, когда сведена лицом к лицу с их ВЫСШИМ Я; или что все их слова и заявления не имеют никакой цены, если они не подтверждены действиями. Это была человеческая натура и ничего больше; потому к этому отнеслись снисходительно, и УЧИТЕЛЬ согласился на новый срок. Но кроме этого существует опасность, притаившаяся в натуре самого нынешнего цикла. Цивилизованное человечество, как бы тщательно оно не охранялось своими незримыми Стражами, Нирманакаями, которые несут дозор над нашими соответственными расами и народами, - все же, вследствие своей коллективной кармы, ужасно находится под влиянием традиционных противников Нирманакаев - "Братьев Тени", воплощенных и развоплощенных; и это, как уже раньше вам было сказано, будет продолжаться до конца первого цикла Кали Юги (1897 г.) и еще несколько лет за ним, так как меньший темный цикл иногда перекрывает больший. Поэтому, несмотря на все предосторожности, усилиями "Братьев Тьмы" и их воздействием на человеческие мозги страшные тайны часто раскрываются совершенно недостойным людям. Это целиком обязано тому простому факту, что в некоторых привилегированных организмах вибрации первоначальной истины, приведенные в движение Планетарными Существами, выявляется в том, что западная философия назвала бы врожденными идеями, и Оккультизм - "вспышками гениальности"1. Некая такая идея, основанная на вечной истине, разбужена, и все, что несущие дозор Силы могут делать, это - предотвратить полное ее раскрытие.
В этой Вселенной дифференцированной материи все имеет два аспекта, светлую и темную стороны, и эти два атрибута, будучи применяемы на практике, один ведет к пользе, другой - к вреду. Каждый человек может стать ботаником без явной опасности своим ближним; и многие химики, которые овладели наукою эссенций, знают, что каждая из них может как исцелять, так и убивать. Нет ни одного ингредиента, ни яда, которые не могли бы употребляться для обеих целей - да, от безвредного воска до смертельной синильной кислоты, от слюны ребенка до яда кобры di capella. Каждый новичок в медицине это знает, во всяком случае - теоретически. Но где тот ученый химик в наши дни, которому было позволено раскрыть "ночную сторону" какого-нибудь атрибута какой-либо субстанции в трех царствах Науки, не говоря уже о семи царствах оккультистов? Кто из них проник в ее Тайну, в самую внутреннюю Сущность вещей и ее корреляты? Все же именно одно только это знание делает из оккультиста подлинного практического Посвященного, независимо от того, обернется ли он Братом Света или Братом Тьмы. Эссенция того тонкого, не оставляющего следов яда, самого сильного в природе, который входил в состав так называемых ядов Медичи и Борджиа, если ее благоразумно применит человек, хорошо разбирающийся в семеричных степенях ее потенциальности на каждом из планов, доступных человеку на земле, - может исцелить или умертвить каждого человека в мире; результат будет зависеть, конечно, от того, кто будет оперировать ею: Брат Света или Брат Тени. Первому в совершении того добра, который он мог бы сделать, препятствует расовая, народная и индивидуальная Карма: второму же в его дьявольской работе препятствуют объединенные усилия человеческих "Камней" "Дозорной Стены"2.
Неправильно думать, что существует какой-либо особый "порошок проекции" или "философский камень", или "эликсир жизни". Последний таится в каждом цветке, в каждом камне и минерале по всему земному шару. Это есть основная сущность всего на его пути к все высшей и высшей эволюции. Как нет ни добра, ни зла per se, так же нет ни "эликсира жизни", ни "эликсира смерти", ни яда per se, но все это содержится в одной и той же универсальной Сущности, и тот или другой эффект, или результат, зависит от степени ее дифференциации и ее различных корреляций. Ее светлая сторона производит жизнь, здоровье, блаженство, божественный мир, и т. д.; ее темная сторона приносит смерть, болезнь, печаль и раздор. Это доказано познаванием природы наиболее сильных ядов; некоторые из них даже в большом количестве не производят никакого вреда организму, тогда как зернышко того же яда убивает с быстротою молнии; и опять-таки, то же самое зернышко, будучи измененным определенным соединением, хотя количество его остается почти то же самое, будет исцелять. Число степеней ее дифференциации семерично, как и планы ее действия, - каждая степень по своему эффекту будет или благотворной или вредоносной, в соответствии с той системой, в которую она введена. Тот, кто искусен в этих степенях, тот находится на верном пути к практическому Адептству; но тот, кто действует на удачу, как обычно поступает подавляющее большинство "умственных целителей", "ментальных" или "христианских ученых", - тот рискует причинить вред как себе самому, так и другим. Наведенные на след примером индийских йогов и их широко, но неправильно обрисованной практикой, о которой они только читали, но не имели возможности изучить, - эти новые секты безудержно и без руководства ринулись в применение отрицания и подтверждения. Таким образом они причинили больше вреда, чем пользы. Те, которые были успешны, обязаны этим своим врожденным магнетическим и целительным силам, которые очень часто противодействуют тому, что иначе привело бы к большому вреду. Остерегайтесь, я вам говорю; Сатана и Архангел более чем близнецы; они суть одно тело и один ум - Deus est Demon inversus.
БЛАГОТВОРНО ЛИ ПРАКТИКОВАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
Таков другой вопрос, который часто задается. Я отвечу: Настоящая концентрация и медитация, сознательная и осторожная, над своим низшим я в свете внутреннего божественного человека и Парамит, превосходная вещь. Но "сидение по Йоге" при только весьма поверхностном и, часто, искаженном знании действительной практики, - почти неизменно губительно, так как десять шансов против одного, что ученик или разовьет в себе медиумические силы или же напрасно потеряет время и разочаруется как в практике, так и в теории. Прежде чем прибегать к такому опасному эксперименту и пытаться обойтись без кропотливого анализа своего низшего я и его поведения в ежедневной жизни, или того, что в оккультной фразеологии называется "Регистрационным Журналом Каждодневной Жизни Чела", ему бы лучше следовало выучить, по меньшей мере, различие между двумя аспектами "Магии", Белой, или Божественной, и Черной, или Дьявольской, и убедиться в том, что "сидением по Йоге" без опыта, также как без руководителя, который мог бы указать ему на опасности, он не переступает ежедневно и ежечасно границ Божественной, чтобы впасть в Сатанинскую. Тем не менее, способ узнавать эту разницу очень легкий; нужно только помнить, что никакая полностью раскрытая Эзотерическая истина не будет отдана в публичную печать, в книгу или журнал.
Я прошу учеников обратиться к журналу "Theosophist" за ноябрь 1887 г. На 98-й странице они найдут начало превосходной статьи м-ра Рама Прасада "Тончайшие Силы Природы"3. Ценность этого труда заключается не столько в его литературных достоинствах, хотя они принесли автору золотую медаль журнала "Theosophist", сколько в раскрытии доктрин, до сих пор сокрытых в одном редком и древнем санскритском труде по Оккультизму. Но м-р Рама Прасад не оккультист, а только превосходный ученый-знаток санскритского языка, окончивший университет и человек замечательного ума. Его очерки почти целиком обоснованы на тантрических трудах, которые, если их будет без разбору читать новичок в Оккультизме, приведут к практикованию наиболее явной Черной Магии. Теперь, так как различием первостепенной важности между Черной и Белой Магией является цель, с какой она применяется, и различием второстепенной важности - природа посредников, использованных для производства феноменальных результатов, то демаркационная линия между обеими магиями очень - очень тонка. Эта опасность уменьшается только тем фактом, что каждая так называемая оккультная книга оккультна только в некотором смысле, то есть текст является оккультным только по причине его замаскированности. Прежде чем добраться до правильного смысла учения, следует досконально понимать символизм. Кроме того, он никогда не будет полный, некоторые части его будут под различными заглавиями и к каждой части будет добавлена часть какого-то другого труда, так что без ключа к ним никакой такой труд не выдаст всю истину. Даже знаменитая "Шивагама", на которой обоснована статья "Тончайшие Силы Природы", "нигде не обнаружена в полном виде", как говорит нам автор. Поэтому, как все другие, она трактует только о пяти Таттвах вместо семи, как в Эзотерических учениях.
Теперь, так как Таттвы есть просто субстрат семи сил Природы, то как это может быть? Имеются семь форм Пракрити, как учит "Санкхья" Капилы? "Вишну Пурана" и другие труды. Пракрити есть Природа, Материя (первоначальная и элементарная); поэтому логика требует, чтобы Таттв тоже было семь. Ибо, означают ли Таттвы, как учит Оккультизм, "силы Природы", или же, как объясняет ученый Рама Прасад, "субстанцию, из которой создана Вселенная" и "силу, которою она поддерживается" - все это одно; они суть Сила, Пуруша, и Материя, Пракрита. И если форм или, точнее, планов последней всего семь, то и сил ее должно быть семь. Другими словами, степени плотности материи и степени той силы, которая одушевляет ее, должны идти рука об руку.
Вселенная сотворена из Таттвы, поддерживается Таттвой и исчезает в Таттве, -
говорит Шива, как цитируется из "Шивагамы" в "Тончайшие Силы Природы". Это разрешает вопрос; если Пракрити семерична, то и Таттв должно быть семь, ибо, как сказано, они суть и Субстанция и Сила, или автоматическая Материя и Дух, который ее одушевляет.
Это объяснение дается здесь, чтобы дать возможность ученику читать между строками в так называемых оккультных статьях по Санскритской Философии, которые не должны ввести его в заблуждение. Доктрина о семи Таттвах (принципах Вселенной и также человека) считалась в старину большой святыней и поэтому держалась в тайне браминами, которые ныне почти забыли это учение. Все же оно преподается до нынешнего дня в Школах за Гималайским хребтом, хотя в Индии о нем теперь едва ли слышали или помнят, за исключением редких Посвященных. Однако курс постепенно изменился; челам начали преподавать общие его контуры, и ко времени прихода Т. О. в Индию в 1879 г. мне было приказано преподать это в экзотерической форме одному или двум. Я сейчас выдаю это Эзотерически.
Зная, что некоторые ученики пытаются следовать системе Йоги на свой собственный лад, руководствуясь только редкими намеками, которые они находят в теософических книгах и журналах, которые естественно, должны быть неполные, - я выбрала одно из лучших изложений оккультных трудов древности, "Тончайшие Силы Природы", для того, чтобы показать, как легко человек может быть введен в заблуждение их маскировками.
Автор, кажется, сам был введен в заблуждение. Тантры если их читать Эзотерически, столь же полны мудрости, как самые благороднейшие оккультные труды. Будучи изучаемы без руководителя и применяемы на практике, они могут привести к производству различных феноменальных результатов на моральном и физиологическом планах. Но пусть кто-нибудь примет их правила и применения мертвой буквы, пусть он попытается с какой-нибудь эгоистической целью осуществить предписанные в них обряды - и он пропал. Будучи исследуемы с чистым сердцем и с неэгоистичным устремлением только ради эксперимента, или не будет никаких результатов или же такие, которые могут только отбросить исполнителя назад. Но горе тому эгоисту, который стремится развить оккультные силы лишь для того, чтобы добиться земных благ или мести, или удовлетворения своего честолюбия; скоро последует отделение Высших Принципов от Низших и отрыв Буддхи-Манаса от личности тантрика - ужасные кармические последствия для дилетанта в Магии.
На Востоке, в Индии и Китае, бездушные мужчины и женщины встречаются так же часто, как на Западе, хотя, по правде говоря, порок там значительно меньше распространен, чем здесь.
Именно Черная Магия и забвение мудрости предков - вот что их привело к этому. Но об этом я буду говорить позже, а теперь только добавлю: вы должны быть предупреждены и знать эту опасность.
Тем временем, ввиду того, что последует, необходимо хорошо изучить действительно оккультное разделение Принципов в их соответствиях с Таттвами и другими меньшими силами.
О "ПРИНЦИПАХ" И "АСПЕКТАХ"
Говоря метафизически и философски по строго Эзотерическим линиям, человек как завершенная единица состоит из Четырех основных Принципов и их Трех Аспектов на этой земле. В полуэзотерических учениях эти Четыре и Три называются Семью Принципами, чтобы облегчить понимание массам.

ВЕЧНЫЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ПРЕХОДЯЩИЕ АСПЕКТЫ, СОЗДАННЫЕ ЭТИМИ ПРИНЦИПАМИ
1. Атма, или Джива, "Единая Жизнь", которая пропитывает Монадическое Трио. (Один в трех и три в Одном).

1. Прана, Дыхание Жизни, то же самое что Нэфеш. При смерти живого существа Прана снова становится Дживой4.
2. Аурическая Оболочка; потому что субстратом Ауры вокруг человека является всепроникающая первоначальная и чистая Акаша, первая дымка на беспредельном и безбрежном пространстве Дживы, неизменного Корня всего.
2. Линга Шарира, Астральная Форма, преходящая эманация Аурического Яйца. Эта форма предшествует образованию живого Тела и после смерти цепляется за него, рассеиваясь только одновременно с исчезновением его последнего атома (за исключением скелета).
3. Буддхи; ибо Буддхи есть луч Вселенской Духовной Души (АЛАНИ).
3. Низший Манас, Животная Душа, отражение или тень Буддхи-Манаса, обладающий потенциальностями обоих, но обычно подавленными его связью с элементами Камы.
4. Манас (Высшее Эго); ибо он исходит из Махата, первого продукта или эманации Прадханы, которая содержит в себе потенциально все Гуны (атрибуты). Махат есть Космический Разум, называемый "Великим Принципом"5.


Так как низший человек представляет собою смешанный продукт двух аспектов: физически - своей Астральной Формы, и психофизиологически - Кама-Манаса, то он не рассматривается даже как аспект, но только как иллюзия.
Аурическое Яйцо вследствие его природы и многообразных функций должно быть хорошо изучаемо. Как Хираньягарбха, Золотое Чрево или Яйцо, содержит в себе Браму, коллективный символ Семи Сил Вселенной, так и Аурическое Яйцо содержит в себе как божественного, так и физического человека и непосредственно с ним связано. Как уже было сказано, в своей сущности оно вечно; в своих постоянных корреляциях и преображениях в течение периода перевоплощений Эго на этой земле, оно представляет собою нечто вроде машины постоянного движения.
Как уже было сказано в нашем втором томе, те Эго или Кумары, которые воплощались в человеке в конце Третьей Коренной Расы, не являются человеческими Эго этой земли или плана, но становятся таковыми только с того момента, когда они одушевляют Животного Человека, наделяя его, таким образом, Высшим Умом. Каждый есть "Дыхание" или Принцип, называемый Человеческой Душою, или Манасом, Умом. Как гласят учения:
"Каждый - столб света. Выбрав своего носителя, он расширялся, окружая Акашической Аурой человека-животного, тогда как Божественный (Манасический) Принцип вселялся внутри этой человеческой формы".
Кроме того, Древняя Мудрость учит нас, что со времени этого первого воплощения Лунные Питри, которые сотворили людей из своих Чхайа, или Теней, поглощены этой Аурической Сущностью, и отдельная Астральная Форма теперь создается для каждой будущей личности в серии воплощений каждого Эго.
Таким образом, Аурическое Яйцо, отражающее все мысли, слова и деяния человека, есть:
а). Хранитель всех кармических записей.
б). Склад всех добрых и злых сил человека, принимающий и выдающий по его воле - даже при одной только его мысли - каждую потенциальность, которая тотчас же становится действующей силой; эта Аура является тем зеркалом, в котором сенситивны и ясновидящие чувствуют и воспринимают действительного человека и видят его таким, какой он есть, а не таким, каким он кажется.
в). Как оно снабжает человека его Астральной Формой, вокруг которой физическое существо формируется сперва как зародыш, затем как дитя и взрослый человек, причем астрал растет с такою же быстротою, как человеческое существо, - так же оно снабжает его в течение жизни, если он Адепт, его Майави Рупой, или Иллюзорным Телом, которое не является его Жизненным-Астральным Телом; и после смерти - его Дэвачанической Сущностью и Кама Рупой, или Телом Желаний (Призраком)6.
В случае Дэвачанического Существа, Эго, для того, чтобы быть в состоянии погрузиться в блаженство в качестве "Я" своего непосредственно предшествовавшего воплощения, должно быть облаченным (говоря метафизически) в духовные элементы идеи, устремлений и мыслей ныне развоплощенной личности; иначе - кто же может быть тот, кто наслаждается блаженством и получает награду? Конечно, не безличное Эго, Божественная Индивидуальность. Поэтому это должны быть кармические записи добра покойного, отпечатавшиеся на Аурической Субстанции, которые снабжают Человеческую Душу в точности достаточным количеством духовных элементов бывшей личности, чтобы сделать ее способной все еще ощущать себя тем телом, с которым она только что рассталась и получить заслуженные ею плоды в течение более или менее длительного периода "духовного созревания". Ибо Дэвачан есть "духовное созревание" в идеальном утробном состоянии, рождение его в мире следствий, каковое идеальное, субъективное рождение предшествует последующему земному рождению, причем последнее определяется его отрицательной Кармой, в мире причин7.
В случае Призрака, Кама Рупа снабжается животными отбросами Аурической Оболочки с ее каждодневной Кармической записью животной жизни, столь полной животными желаниями и эгоистическими устремлениями8.
Теперь, Линга Шарира остается при физическом Теле и истлевает вместе с ним. Поэтому приходится создавать астральную сущность, новую Линга Шарира, чтобы она стала носителем всех прошлых танх и будущей Кармы. Как это осуществляется? Медиумистический Призрак, "усопший ангел", истлевает и исчезает, в свою очередь9, как существо или полное подобие той личности, которая была, и оставляет в Кама-лока мире следствий только записи о своих проступках, грешных мыслях и деяниях, известных в фразеологии оккультистов, как Танхические или человеческие элементы. Входя в состав Астральной Формы нового тела, в которое Эго, после того как покинет Дэвачанское состояние, должно войти согласно приговору Кармы, эти элементалы образуют то новое астральное существо, которое рождается внутри Аурической Оболочки и о котором сказано:
Плохая Карма со своей армией сканд ожидает у порога Дэвачана10.
Ибо, как только Дэвачанское состояние вознаграждения закончилось, Эго нерасторжимо соединяется с новой Астральной Формой (или, вернее, следует за ней). Карма двигает их обоих к той семье или к той женщине, от которой должен родиться животный ребенок, выбранный Кармой стать носителем того Эго, которое только что проснулось от Дэвачанского состояния. Затем новая Астральная Форма, состоящая частично из чистой Акашной Сущности Аурического Яйца и частично из земных элементов наказуемых грехов и злодеяний последней личности, втягивается в женщину. Раз уже там, то Природа моделирует зародыш плоти вокруг Астрала из растущих материалов мужского семени в женской почве. Так вырастает из сущности истлевшего семени плод или эйдолон мертвого семени, - физический плод производит, в свою очередь, еще и другие семена для будущих растений.
А теперь мы можем вернуться к Таттвам и разобраться, что они означают в Природе и человеке, раскрывая этим большую опасность увлечения модной, дилетантской Йогой, не зная, с чем мы имеем дело.
ТАТТВИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ
Итак, в Природе мы находим семь Сил или семь Центров Сил, и кажется, что все соответствует этому числу, как например, семеричная шкала в музыке или Звуках и семеричный спектр Цветов. Я еще не исчерпала в предыдущих томах номенклатуру и все доказательства этому, все же достаточно уже дано, чтобы показать каждому мыслителю, что приведенные факты не являются совпадениями, но очень веским свидетельством.
Имеются несколько причин, почему в индусских системах говорится только о пяти Таттвах. Одну из них я уже упомянула; другая заключается в том, что мы достигли лишь Пятую Расу и наделены (поскольку Наука способна убедиться) только пятью чувствами, потому существование остальных двух, остающихся все еще латентными в человеке, может быть доказано только феноменальными явлениями, которые для материалистов совсем не считаются свидетельствами. Пять физических чувств считаются соответствующими пяти низшим Таттвам; два еще не развитых чувства в человеке и две силы или Таттвы, забытые браминами и все еще непризнанные Наукой, настолько субъективны и высочайшая из них настолько священна, что они могут быть признаны и познаваемы только высочайшими Оккультными Науками. Легко понять, что эти две Таттвы и два чувства (шестое и седьмое) соответствуют двум высшим человеческим принципам - Буддхи и Аурической Оболочке, насыщенной светом Атмы. Если мы путем оккультной тренировки не откроем в самих себе шестое и седьмое чувства, мы никогда не постигнем правильно их соответствующие образы. Таким образом, утверждение в "Тончайшие Силы Природы", что на Таттвической шкале самой высшей изо всех Таттв является Акаша11 (за которой следует (только) четыре Таттвы, каждая из которых становится грубее своей предшественницы), если оно сделано с Эзотерической точки зрения, - ошибочно. Ибо если Акаша, почти однородный и несомненно вселенский Принцип, переведена как Эфир, то этим Акаша умалена и ограничена нашей видимой Вселенной, ибо она, несомненно, не есть Эфир Пространства. Эфир, как бы ни истолковывала его Современная Наука, есть дифференцированная Субстанция; Акаша же, не имеющая атрибутов, кроме одного - ЗВУКА; субстратом которого она является, - не есть субстанция даже экзотерически и в умах некоторых востоковедов12, но скорее Хаос или Великая Пространственная Пустота13. Эзотерически же одна только Акаша есть Божественное Пространство и становится Эфиром только на низшем и последнем плане, или нашей видимой Вселенной и Земле. В данном случае маскировкой является слово "атрибут", про которое сказано, что это Звук. Но Звук не атрибут Акаши, но ее первичный коррелят, ее первоначальное проявление, ЛОГОС или Божественная Мыслеоснова, ставшая СЛОВОМ, и это "СЛОВО" ставшее "Плотью". Звук может считаться "атрибутом" Акаши только при условии антропоморфизирования последней. Он не свойство ее, хотя он несомненно присущ ей настолько же, насколько идея "Я семь Я" присуща нашему мышлению.
Оккультизм учит, что Акаша содержит и заключает в себе семь Центров Силы, поэтому шесть Таттв, седьмою или, скорее, синтезом которых она является. Но если Акаша была взята, как мы полагаем в данном случае, только для представления экзотерической идеи, то автор прав; потому что, принимая во внимание, что Акаша вездесуща, придерживаясь Пуранических ограничений, для лучшего постижения нашими ограниченными умами, он помещает ее начало только за пределы четырех планов нашей Земной Цепи14, так как две высшие Таттвы настолько же сокрыты для обычного смертного, как шестое и седьмое чувства от материалистического ума.
Поэтому, в то время как санскритская и индусская Философия вообще говорят только о пяти Таттвах, оккультисты называют семь, заставляя их этим соответствовать каждой семеричности в Природе. Таттвы располагаются в том же самом порядке как семь макро и микрокосмических Сил, и как учит Эзотеризм, они суть следующие:
1). АДИ ТАТТВА, предвечная вселенская Сила, исходящая в начале проявления или "творческого" периода из вечного неизменного САТ, субстрата ВСЕГО. Она соответствует Аурической Оболочке или Яйцу Брамы, которая окружает каждый шар, также как и каждого человека, животное и вещь. Она есть носитель, содержащий в себе потенциально все - Дух и Субстанцию, Силу и Материю. Ади Таттва в Эзотерической Космогонии есть та сила, о которой мы говорим как о исходящей из Первого или Непроявленного ЛОГОСА.
2). АНУПАДАКА ТАТТВА15, первая дифференциация на плане бытия - первая есть идеальная - или то, что родитель путем преображения от чего-то более высокого, чем сам. У оккультистов эта Сила исходит из Второго ЛОГОСА.
3). АКАША ТАТТВА, это та точка, от которой начинаются все экзотерические Философии и Религии. В них Акаша Таттва объясняется как Эфирная Сила, Эфир. Поэтому Юпитер, "высочайший" Бог, впоследствии назван Pater а Ether; Индра, когда-то высочайший Бог Индии, есть эфирное или небесное Пространство, так же Уран и т. д. О христианском библейском Боге также говорят, как о Святом Духе, Пневме, разреженном ветре или воздухе. Оккультисты это называют Силой Третьего ЛОГОСА, Творческой Силой в уже Проявленной Вселенной.
4). ВАЙЮ ТАТТВА, воздушный план, где субстанция газообразна.
5). ТАЙДЖАС ТАТТВА, план нашей атмосферы, от тэджас - светящийся.
6). АПАС ТАТТВА, водная или жидкая субстанция или сила.
7). ПРИТХИВИ ТАТТВА, плотная земная субстанция, земной дух или сила, самая низкая изо всех.
Все они соответствуют нашим Принципам, и семи чувствам и силам в человеке. Какова порожденная или вызванная в нас Таттва, или Сила, так будут действовать наши тела.
Теперь, то, что я должна здесь сказать, особенно адресовано к тем членам, которые горят желанием развить в себе силы посредством "сидения по Йоге". Из того, что уже было сказано, вы уже уяснили себе, что в развитии Раджа Йоги ни один из публичных трудов не годится; в лучшем случае они могут дать намеки по Хатха Йоге, что в лучшем случае может развить медиумизм, а в худшем - довести до туберкулеза легких. Если те, кто практикует "медитацию" и пытается овладеть "Наукой Дыхания", внимательно прочтут "Тончайшие Силы Природы", то они найдут, что этой опасной наукой можно овладеть только с помощью использования пяти Таттв. Ибо в экзотерической Философии Йоги и в Хатха-йогической практике Акаша Таттва помещается в голове (или физическом мозгу) человека; Тэджас Таттва - в плечах; Вайю Таттва - в пупе (местопребывание всех фаллических Богов, "творцов" Вселенной и человека); Апас Таттва - в коленях; Притхиви Таттва - в ступнях. Следовательно, две высшие Таттвы и их соответствия игнорируются и исключаются; и так как они являются главными факторами в Раджа Йоге, то никакой духовный или интеллектуальный феномен высшей натуры не может иметь место. Самыми лучшими результатами, какие можно получить, будут физические феномены и ничего больше. Так как "Пять Дыханий" или, вернее, пять состояний человеческого дыхания в Хатха Йоге соответствуют вышеупомянутым земным планам и цветам, то какие же тут могут быть добыты духовные результаты? Наоборот, они прямая противоположность плана Духа или более высокого макроскопического плана, отраженные дном кверху в Астральном Свете. Это доказано в самом тантрическом труде "Шивагама". Давайте сопоставим.
Прежде всего не забудем, что Семеричность видимой, а также невидимой Природы, как сказано в Оккультизме, состоит из трех (и четырех) Огней, которые становятся сорока девятью Огнями. Это показывает, что также как Макрокосм делится на семь великих планов различной дифференциации Субстанции - от духовного, или субъективного до полностью объективного, или материального, от Акаши до греховной атмосферы нашей земли - также и, в свою очередь, каждый из этих великих планов имеет три аспекта, обоснованные на четырех Принципах, как уже было сказано выше. Это кажется вполне естественным, так как даже современная Наука имеет свои три состояния материи и то, что общепринято называть "критическими" или промежуточными состояниями между плотным, жидким и газообразным.
Теперь, Астральный Свет не есть рассеянное во вселенском масштабе вещество, а относится только к нашей Земле и ко всем другим телам системы на том же самом плане материи. Наш Астральный Свет - это, так сказать, Линга Шарира нашей Земли, только вместо того, чтобы быть первоначальным прототипом ее, как это обстоит с нашими Чхайа, или Двойниками, это как раз наоборот. Человеческие и животные тела растут и развиваются по образам своих прототипных Двойников, тогда как Астральный Свет порождается земными эманациями, растет и развивается по подобию своего прототипного родителя, и в его предательских волнах все, как с верхних планов, так и с низшего, твердого плана земли, так и этак, отражается перевернутым. Отсюда возникает путаница его цветов и звуков в ясновидении и яснослышании у сенситивов, которые доверяют его отпечаткам, будь этот сенситив хатха йог или медиум. Нижеприведенная параллель между Эзотерической и Тантрической Таблицами Таттв в отношении Звуков и Цветов показывает это очень ясно.
Такова Оккультная Наука, на которой современные аскеты и йоги Индии обосновывают развитие своей Души и силы. Они известны как хатха йоги. Теперь, наука Хатха Йоги основана на "задержании дыхания", или Пранаяме, против применения которой наши Учителя единодушно возражают. Ибо что такое Пранаяма? В буквальном переводе это означает "смерть (жизненного) дыхания". Прана, как сказано, не есть Джива, вечный родник жизни бессмертной, также она никоим образом не связана с Пранавой, как думают некоторые, ибо Пранава есть синоним АУМа в мистическом смысле. Все то, что когда-либо было публично и ясно сказано и преподано о ней, можно найти в "Тончайшие Силы Природы". Однако, если следовать таким наставлениям, то это может привести только к Черной Магии и медиумизму. Несколько нетерпеливых чела, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, начали заниматься практикованием Хатха Йоги. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами; еще один покончил самоубийством; и один развился в настоящего тантрика, черного колдуна, но его карьера, к счастью для него самого, была прекращена смертью.
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ И ТАНТРИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦЫ ТАТТВ
Эзотерические Принципы, Таттвы, или Силы, и их Соответствия с Человеческим Телом, Состояниями Материи и Цветами
Тантрические Таттвы и их Соответствия с Человеческим Телом, Состояниями Материи и Цветами
Таттвы
Принципы
Состояние Материи
Части Тела
Цвета
Таттвы
Состояние Материи
Части Тела
Цвета
(а) Ади

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign