LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Но если мысли сосредоточены на еде, питье и т. д., страстях, тогда сознание - на камалокическом плане, который является планом животных инстинктов, чистых и простых.
Последнее наставление, полученное В[нутренней] Г[руппой] из уст Е. П. Б.

Протоколы Внутренней Группы
РАЗНОЧТЕНИЯ
Разночтения: Заседание I,
20 августа 1890 г.
[Протоколы, с. 32, параграф "Пробуждение кундалини" и таблица: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", January, 1931, p. 173.]
Семь физических нади тянутся по позвоночному столбу от крестца до первого шейного позвонка; затем начинаются сверхфизические, четвертой из которых является гипофиз. Три высшие помещаются между гипофизом и шишковидной железой... Если перед этим будут ощущаться какие-либо физические эффекты, остановитесь. Мыслите о стадиях в цвете.
Голубой аурическое яйцо
(для стхулашариры)
Фиолетовый лингашарира
Оранжевый прана
Красный кама
Зеленый низший манас
Индиго высший Манас
Желтый Буддхи
[Протоколы, с. 33, параграф "Три жизненных потока": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 537; V, с. 510*.]
Именно чистая Акаша восходит по сушумне: два ее аспекта протекают в иде и пингале.
Разночтения: Заседание II,
10 сентября 1890 г.
[Протоколы, с. 35, ответ на Вопрос 1: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", February, 1931, p. 297]
Первый вопрос есть последнее слово в магии. Это - кундалини, известная только адептам. Для нас, если бы нам о ней и рассказали, она была бы бесполезна и могла бы убить.
[Протоколы, с. 36, ответ на Вопрос 2, второй абзац: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", February, 1931, p. 297.]
Как могла бы она быть кармической, если бы адепт вкладывал в нее только то, что не относится к личности? Аурическая оболочка является чисто кармической.
[Протоколы, с. 36, параграф "Адепт. Аурическая оболочка. Глобус. Вселенная. Аурическая оболочка ребенка", первая строка: разночтение в "Тайной Доктрине". III, с. 538; V, с. 511.]
Адепт может привлекать что-либо в свое собственное аурическое яйцо из своей планеты или даже из аурического яйца Глобуса или Вселенной, в зависимости от его степени.
[Протоколы, с. 36, параграф "Адепт. Аурическая оболочка. Глобус. Вселенная. Аурическая оболочка ребенка", первая строка: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", February, 1931, p. 297.]
Адепт может привлекать что-либо в свое а[урическое] я[йцо] из планеты, к которой он принадлежит, а также из всего, что его окружает.
[Протоколы, с. 36, параграф "Адепт. Аурическая оболочка. Глобус. Вселенная. Аурическая оболочка ребенка": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", February, 1931. p. 297.]
Аурическая оболочка ребенка содержит в себе только танхи предыдущего воплощения, и ребенок не несет ответственности до семи лет.
[Протоколы, с. 36, параграф "Аурическая оболочка - передатчик": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 538; V, с. 511.]
Аурическое яйцо есть передатчик от периодических жизней к Жизни вечной, т. е. от праны к дживе. Оно исчезает, но остается.
[Протоколы, с. 36, параграф "Аурическая оболочка - передатчик": разночтение в Тетради И. К.-О.: "Theosophist", February, 1931, p. 297.]
Аурическая оболочка есть передатчик от одной серии жизней к Единой Жизни. Вроде светочувствительной пластинки.
[Протоколы, с. 36, параграф "Идиот": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 538; V, с. 511]
Аурическое яйцо идиота нельзя назвать человеческим, то есть оно не окрашено Манасом. Это скорее акашические вибрации, нежели само аурическое яйцо - материальная оболочка, подобная той, что есть у растения, минерала и иного предмета.
[Протоколы, с. 36, параграф "Идиот": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist". February, 1931, p. 297]
У идиота вообще нет аурической оболочки; у него только материальная оболочка.
[Протоколы, с. 37, параграф "Исповедь": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", February, 1931, p. 297.]
Великий грех в р[имско]-к[атолической] и г[реческой] религиях, стало быть, являет собой грех исповедальный; он переносит внешнюю материю в аурическую оболочку и тем самым зароняет чуждые элементы, так как исповедник вмешивается в аурическую оболочку.
[Протоколы, с. 37-38, ответ на Вопрос 3: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 539; V, с. 511-512.]
Да, это аурическое яйцо. Аурическое яйцо при рождении совершенно чисто, но вопрос в том, будет ли окрашивать его высший или низший манас на седьмом году жизни. Манасическое расширение есть чистая Акаша. Луч Манаса спускается в водоворот низших принципов и, будучи обесцвеченным и потому ограниченным камическими танхами и дефектами телесного организма, образует личность. Наследственная карма может настигнуть ребенка до седьмого года, но никакая индивидуальная карма не может начать действовать до нисхождения Манаса.
Аурическое яйцо является для человека тем же, чем астральный свет - для Земли, эфир - для астрального света, Акаша - для эфира.
Критические состояния не включены в это перечисление. Они суть лайя центры, или недостающие звенья в нашем сознании, и отделяют эти четыре плана друг от друга.
[Протоколы, с. 38, ответ на Вопрос 3: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", February, 1931, p. 297-298.]
Высший Манас избирает себе новое рождение в кармических пределах, танхах; [это и] окружающая среда определяют конституцию низшего манаса.
Все, что имеет благие намерения, должно иметь и благие следствия, это есть бессознательная белая магия. Вопрос в том, что окажется сильнее. Намерение есть все. Никакая моральная карма не настигнет ребенка до семи лет. Только карма его родителей может на нем сказаться: например, дитя, рожденное горбатым.
Аурическая оболочка является для человека тем же, чем Акаша - для эфира, эфир - для астрального света, астральный свет - для Земли.
[Протоколы, с. 38, параграф "Обитатель": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 539; V, с. 512.]
"Обитатель Порога" обнаруживается в двух случаях: а) в случае отделения Треугольника от Четверицы; б) когда камические желания и страсти столь сильны, что камарупа продолжает существовать в камалоке дольше периода дэвакхана Эго и, следовательно, сохраняется после перевоплощения дэвакханической сущности (например, если перевоплощение происходит в течение двухсот или трехсот лет).
"Обитатель", привлеченный в силу сродства к перевоплощающемуся Эго, которому он принадлежал, и будучи не в состоянии достичь его, прицепляется к каме новой личности и становится Обитателем Порога, усиливая камический элемент и тем наделяя его опасной силой. Некоторые по этой причине сходят с ума.
[Протоколы, с. 38. параграф "Обитатель": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", February, 1931, p. 298]
Желания и страсти могут быть настолько сильными, что они не исчезают обычным образом в камалоке; но им может быть придано столь много от личности, что они могут стать "Обитателем Порога" для перевоплощающегося эго, усиливая, в силу сродства, камический элемент в нем, тем самым наделяя его опасной силой.
[Протоколы, с. 38-39, параграф "Интеллект": разночтение в Тетради И. К.-О.: "Theosophist", February, 1931, p. 298.]
Е. П. Б. сказала: "Я знавала адептов с интеллектом не выше среднего, которые суть высочайшие адепты; именно доброта, чистота и добродетель даруют высочайшее адептство. Интеллектуальность ведет к гордыне. Вы должны быть слишком духовны, чтобы иметь гордыню. Ибо духовность отвращает от гордыни и тщеславия".
[Протоколы, с. 39, параграф "Метафизика": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 540; V, с. 512-513.]
Метафизика суть чертог высшего Манаса; тогда как физика есть царство кама-манаса, который мыслит в сфере физической науки и о материальных вещах. Кама-манас, как и всякий другой принцип, семеричен. Математик без духовности, каким бы великим он ни был, не постигнет метафизики; но метафизик овладеет высшими концепциями математики и применит их без изучения последней. Для прирожденного метафизика психический план не будет иметь большого значения: он увидит его погрешности сразу же, как только на него вступит, поскольку это не то, что он ищет.
[Протоколы, с. 39, параграф "Метафизика": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", February, 1931, p. 298.]
Кама-манасическое мышление представляет собой функционирование материального мозга. Кама-манас есть материальная мыслящая сущность. Манас есть метафизическая сущность.
Метафизик овладеет математикой и применит ее. Кама имеет отношение к физике; Манас - к метафизике.
[Протоколы, с. 42, параграф "Эксперимент", 4-е и 5-е предложения: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 541; V, с. 512-514.]
Тело можно уподобить инструменту, а Эго - музыканту. Вы начинаете с того, что производите следствия на самом себе; затем понемногу вы научаетесь играть на таттвах и принципах; сперва выучите ноты, потом аккорды, затем мелодии.
[Протоколы, с. 42-43, параграф "Эксперимент", последнее предложение: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 541; V, с. 512-514.]
Помните, что вы должны слить Четверицу с Треугольником. Низший манас втягивается вверх, с камой, праной и лингой, оставляя за собой лишь физическое тело - низшее подкрепляет высшее.
[Протоколы, с. 42, параграф "Эксперимент", последнее предложение: разночтение в Тетради К. Ф. P.; "Theosophical Forum", July, 1940, p. 57.]
Помните, что вы должны слить ( с ^. Низший манас втягивается вверх, с камой, праной и лингой, оставляя за собой лишь физическое тело - низшее подкрепляет высшее.
Разночтения: Заседание III,
17 сентября 1890 г.
[Протоколы, с. 45-46, ответ на Вопрос 9: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 542; V, с. 515.]
Из этой триады мы можем составить себе некоторое представление о Манасе, каким бы смутным оно ни было, тогда как Атман представить вообще нельзя.
[Протоколы, с. 46-47, параграф "Движение", первые два предложения: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 542; V, с. 515.]
Движение есть абстрактное божество; на высшем плане оно арупа, абсолют; но на низшем оно чисто механическое. Психическое действие находится в сфере физического движения.
[Протоколы, с. 49, ответ на Вопрос 13, первые два предложения: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 544; V, с. 517.]
Опять спрашиваете слишком много. Ниданы, цепь причин и следствий (не в смысле, придаваемом им востоковедами) не порождаются невежеством.
[Протоколы, с. 52, Вопрос 18: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 545; V, с. 518.]
Антахкарана есть связующее звено между высшим и низшим Эго; не соответствует ли она проецируемой пуповине?
Разночтения: Заседание IV,
24 сентября 1890 г.
[Протоколы, с. 59, Вопрос 27: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 548; V, с. 521.]
О физическом предмете говорилось как о семеричном на физическом плане, поскольку мы можем: 1) непосредственно до него дотрагиваться; 2) воспроизводить его на ретине; 3) вспоминать его; 4) видеть его во сне; 5) рассматривать его анатомически; 6) видеть его дезинтегрированным; 7) - а что седьмое?
Таковы семь способов, при помощи которых мы его рассматриваем: семеричность - это наш способ видеть вещь. Является ли она объективно семеричной?
[Протоколы, с. 60, параграф "Звук", после последнего предложения: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 549; V, с. 522.]
(Слух есть вибрация молекулярных частиц; последовательность прослеживается в следующем предложении: "Ученик чувствует, слышит, видит".)
[Протоколы, с. 62, ответ на Вопрос 30, последнее предложение: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 548; V, с. 521 и в Тетради К. Ф. Р.; "Theosophical Forum", August, 1940, p. 137.]
Шишковидная железа соответствует Божественной Мысли. Гипофиз есть орган психического плана.
Разночтения: Заседание,
12 ноября 1890 г.
[Протоколы, с. 65. первый абзац: разночтение в Тетради И К-О.; "Theosophist", February, 1931, р. 298-299]
Было признано необходимым реорганизовать группу в объединение присягнувших членов, и после продолжительной дискуссии группа решила связать себя специальной клятвой. Существовали разногласия по поводу того, насколько далеко должна простираться клятва, и в конечном итоге всеми присутствующими была принята и подписана следующая форма. ([Э. Т. Стерди] и [Г. Кислингбери] отдельно дали клятву Внутренней Группы, когда деятельность ее была временно прекращена).
Разночтения: Заседание V,
26 ноября 1890 г.
[Протоколы, с. 67, параграф "Космическое сознание": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", March, 1931, p. 423.]
Затем Е. П. Б. продолжила объяснение "космического сознания", которое, как и все остальное, находится на семи планах, три из них - непостижимы, а четыре познаются лишь высочайшим адептом.
[Протоколы, с. 69, предложение, начинающееся с "Они соотносятся... ": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 553; V, с. 526.]
Три низших пракритических соотносятся с тремя низшими последующего астрального плана.
[Протоколы, с. 71, конец страницы: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 554; V, с. 527; диаграмма, отсутствующая в Протоколах Алисы Лейтон Клифер.]
-----------------------
4-й космический план Космический кама-манас
Фохат
-----------------------
3-й космический план Космическая Жизнь
Джива-Фохат Праническая кама
-----------------------
2-й космический план Космический астрал
-----------------------
1-й космический план Космическое Тело
пракритический

[Протоколы, с. 71, конец страницы: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosoplrist", April, 1931, p. 131; диаграмма, отсутствующая в Протоколах Алисы Лейтон Клифер.]
[Космические планы: вторая диаграмма.]

------------------
IV Космический кама-манас
Фохат
------------------
III Космическая Жизнь. Джива. Фохат
Кама-пранический
------------------
II Космический астральный
Астральный
------------------
I Космическое Тело Пракрити

[Протоколы, с. 71, конец страницы: разночтение в Тетради И. К -О.; "Theosophist", April, 1931, p. 131; диаграмма и текст отсутствуют в Протоколах Алисы Лейтон Клифер.]
Общие заметки
Цвет Иерархии План
Желтый
7
Астральный
Буддхический
Индиго
6
"
Манас
Зеленый
5
низший
манасический
Красный
4
"
кама манасический
Оранжевый
3
"
психический, или пранический
Фиолетовый
2
"
астральный
Голубой
1
"
объективный
Космический пракритический
1. Цвет.
2. Звук.
3. Звук материализуется в дух металлов, т. е. металлических элементалов.
4. Они, опять-таки, материализуются в физические металлы; затем гармоническая и вибрирующая сущность переходит в
5. Растения, наделяя их цветом и запахом, причем оба эти "свойства" зависят от скорости вибрации этой энергии на единицу времени.
6. От растений она переходит в животных.
7. Наконец кульминирует в "принципы" человека.
Семь призматических цветов суть непосредственные эманации семи Иерархий Бытия, каждая из которых имеет непосредственное отношение к одному из человеческих принципов, поскольку каждая из этих Иерархий является, по сути, создателем и источником соответствующих человеческих принципов.
Разночтения: Заседание VI,
3 декабря 1890 г.
[Протоколы, с. 72, Диаграмма I: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 555; V, с. 528.]
Шесть космических планов с аурическим яйцом в качестве седьмого

[Протоколы, с. 75, параграф "1. Чувственное, объективное сознание": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 557; V, с. 530.]
Чувственное объективное сознание включает в себя все, относящееся к пяти физическим чувствам человека и главенствующее в животных, птицах, рыбах и некоторых насекомых.
[Протоколы, с. 72, Диаграмма I: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", June, 1931, p. 302.]
I Космос

[Протоколы, с. 73, Диаграмма II: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 556; V, с. 529.]


В примечании сказано: "Четвертый Глобус каждой планетной цепи".
Вышеприведенная диаграмма представляет собой модель всех солнечных систем.
Махат, единичный до оживотворения Вселенной, дифференцируется, когда ее оживотворяет, как и дифференцируется Манас в человеке.

[Протоколы, с. 73, Диаграмма II: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", June, 1931, p. 303.]
II

[Протоколы, с. 74, параграф "Шива, Вишну, Брахма": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 557; V, с. 530.]
Шива есть четвероликий Брахма; Создатель, Охранитель, Разрушитель и Возродитель.
[Протоколы, с. 79. параграф "Дополнительные заметки (из тетради А. Б.)": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", June, 1931, p. 303.]
Монады "входят" не больше, чем садится солнце, т. е. это иллюзия.
Разночтения: Заседание VII,
17 декабря 1890 г.
[Протоколы, с. 81. первая диаграмма: разночтение в "Тайной Доктрине", III. с. 560; V. с. 533]

[Протоколы, с. 81, первая диаграмма: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", July, 1931. p. 435.]

[Протоколы, с. 81, вторая диаграмма: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 561; V, с. 534.]


Второстепенные записи*
[Протоколы, с. 83: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 559; V, с. 532 и в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", July, 1931, p. 437.]
Во время медитации не следует накрывать голову, она покрывается в самадхи.
Ранние атланты имели от 300 до 400 футов роста*. Ирландцы были потомками атлантов. Ирландия была заселена уцелевшими народами Испании и Атлантиды, когда Англия все еще покоилась под волнами.
Пифагор был Посвященным, одним из величайших ученых. Его ученик, Архит, был удивительно способным в части прикладной науки. Платон и Евклид были Посвященными, но не Сократ. Ни один истинный Посвященный не был женат. Евклид научился своей геометрии в мистериях. Современные мужи науки лишь заново открывают старые Истины.
Слово саrуа означает Мастер.
Аурический флюид есть корреляция атомов на высшем плане и нисхождение на этот низший в виде неощутимых и незримых пластических субстанций, порожденных и направляемых скрытою Волей. Аурический свет, или то, что Рейхенбах* называет "од", свет, [который] окружает каждый одушевленный и неодушевленный предмет в Природе, является, с другой стороны, лишь астральным отражением, эманирующим из предметов; его особенный цвет и цвета, сочетания и разновидности последних выражают собой состояние гун, или качеств, и характерных свойств каждого особого объекта и субъекта, аура же человеческого существа является наисильнейшей из всех.
Разночтения: Заседание IX,
31 декабря 1890 г.
[Протоколы, с. 87, параграф "Циклы": разночтение в "Тайной Доктрине". III, с. 563; V, с. 536.]
Циклы и эпохи зависят от сознания: мы не впервые здесь; циклы возвращаются, ибо мы возвращаемся в сознательное существование.
[Протоколы, с. 88, параграф "Луна": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 563; V, с. 536.]
Влияние Луны, главным образом, кама-манасическое, или психофизиологическое; она воздействует на психологический мозг, на мозговой разум.
[Протоколы, с. 88, параграф "Луна": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", October, 1931, p. 27.]
Влияние Луны, главным образом, камическо-манасическое или психологическое; она воздействует на психологический мозг.
[Протоколы, с. 88, параграф "Смерть": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 563; V, с. 537.]
Индусы взирают на смерть как на явление нечистое, вследствие распада тела и перехода с одного плана на другой. "Я верю в преображение, а не в смерть".
[Протоколы, с. 88, параграф "Атомы": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 563; V, с. 537.]
Атом есть душа молекулы. Он суть шесть принципов, а молекула есть тело его. Атом являет собой Атман объективного Космоса, т. е. он на седьмом плане низшей пракрити.
[Протоколы, с. 88, параграф "Атомы": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", October, 1931, p. 27.]
Атомы суть принципы молекул (числом шесть). Атом находится на седьмом подплане седьмого космического плана, т. е. на материальном видимом плане.
Разночтения: Заседание X,
7 января 1891 г.
[Протоколы, с. 89-90, параграфы с наименованиями лок и тал: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 564; V, с. 537.]
1. Общая экзотерическая, ортодоксальная и тантрическая категория:
Бхурлока
Бхуварлока
Сварлока
Махарлока Вторая семерица
Джанарлока суть отражение
Тапарлока
Сатьялока
2. Категория санкхья и некоторых ведантистов:
Брахмалока
Питрилока
Сомалока
Индралока
Гандхарвалока
Ракшасалока
Якшалока
и восьмая
[Протоколы, с. 92, параграф "1. Атала", последние два предложения: разночтение в "Тайной Доктрине", III. с. 565-566; V, с. 539 и в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", November, 1931, p. 157.]
Иерархия эта вмещает в себе изначальный план, все, что было, есть и будет, от начала до конца Махаманвантары; тут все и вся. Утверждение это не следует, однако, понимать как предпосылающее кисмет: последний идет вразрез со всеми учениями оккультизма.
[Протоколы, с. 96: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 568; V, с. 541.]
Таблица*
5 + 5 танматр 2 субъективные
5 + 5 бхут 2 "
5 + 5 джнанендрий 2 "
5 + 5 кармендрий 2 "
--- -
20 + 20 8
20 + 20 + 8 + майя = 49

[Протоколы, с. 96: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", November, 1931, p. 160.]
Таблица
5 танматр (рудиментов) + 2 субъективные
5 бхут (элементов) + 2
5 джнанендрий (органов чувств) + 2
5 кармендрий + 2
-
20
20 х 2 + 8 + майя = 49
Разночтения: Заметки,
11 января 1891 г.
[Протоколы, с. 100-101, Диаграмма: разночтение в "Тайной Доктрине", III. напротив с. 569; V, напротив с. 543.]
[Приводятся лишь различия между Диаграммой в Протоколах Алисы Лейтон Клифер и Диаграммой в "Тайной Доктрине". На место клетки внутри Диаграммы указывают номер страницы, ряд и колонка.]
[Разночтение на с. 101, второй ряд, седьмая колонка]
1. Корень носа, между бровями. Высоко развит у некоторых животных, таких, как собаки и другие.
[Разночтение на с. 101, третий ряд, седьмая колонка]
2. Селезенка и печень: первая более духовна; последняя на материальном плане. Селезенка соответствует мизинцу левой руки; печень - мизинцу правой.
[Разночтение на с. 101, четвертый ряд, четвертая колонка.]
3. Через магнетическое восприятие: зрение.
[Разночтение на с. 101, шестой ряд, четвертая колонка.]
5. Через чисто ментальное восприятие.
[Разночтение на с. 101, восьмой ряд, четвертая колонка.]
7. Духовное, через аурическое синтетическое восприятие.
Разночтения: Заседание XIII,
28 января 1891 г.
[Протоколы, с. 112, параграф "Самосознание", пятое предложение: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 573; V, с. 546.]
Так и Юм, когда говорит, что при интроспекции он видит лишь чувствования и не может найти никакого "Я", забывает, что без "Я" никакое видение или чувствование невозможно.
[Протоколы, с. 112, параграф "Самосознание", пятое предложение: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", January, 1932, p. 409.]
Так и Юм, когда он говорит, что при интроспекции он видит лишь чувствования и не может найти никакого "Я", забывает, что без "Я" никакое ощущение или чувствование невозможно.
[Протоколы, с. 112, параграф "Самосознание": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 573; V, с. 546.]
Клетки ног сознательны, но они - рабы идеи; они не самосознательны, они не могут порождать идеи, хотя, когда они утомлены, они могут передать мозгу ощущение тяжести и тем зародить идею усталости.
[Протоколы, с. 112, параграф "Самосознание", разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", January, 1932, p. 410.]
Клетки ног сознательны, но они рабы идеи; они не самосознательны, они не могут порождать идеи, хотя, когда они утомлены, они могут передать человеку ощущение тяжести и тем зародить идею усталости.
[Протоколы, с. 112-113, параграф "Память, и т. д. и ум": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 574; V, с. 547.]
Есть ли память нечто, в нас рожденное для того, чтобы породить Эго? Знание, чувство, воля суть коллеги ума, но не способности его. Память есть нечто искусственное и помощник относительности; ее можно заострить или оставить тупой, и это зависит от состояния мозговых клеток, хранящих все впечатления; знание, чувство, воля не могут соотноситься, что бы вы ни делали. Они не возникают один из другого или из ума, но суть принципы, коллеги. Вы не можете обладать знаниями без памяти, ибо память хранит все вещи, приукрашивая и выдавая их. Если вы ничему не научите ребенка, он и знать ничего не будет. Мозговое сознание зависит от интенсивности света, проливаемого высшим Манасом на низший, и от степени сродства между мозгом и этим светом. Мозговой разум обусловлен отзывчивостью мозга на этот свет; он есть ристалище сознания Манаса. У животного монада и манас латентны, но его мозг не может реагировать. Все потенциальности на месте, но дремлют. На Западе господствуют некоторые признанные заблуждения, которые лишают силы теории.
[Протоколы, с. 112-113, параграф "Память, и т. д. и ум": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", January, 1932, p. 410-411.]
Есть ли память нечто, в нас рожденное для того, чтобы породить Эго? Знание, чувство, воля суть коллеги ума, но не способности его. Память есть нечто искусственное и помощник цепкости; ее можно заострить или оставить тупой; и это зависит от состояния мозговых клеток, хранящих все впечатления; знание, чувство, воля не могут соотноситься, что бы вы ни делали. Они не возникают один из другого или из ума, но суть принципы, коллеги. Вы не можете обладать знаниями без памяти, ибо память хранит все вещи. Если вы ничему не научите ребенка, он и знать ничего не будет. Мозговое сознание зависит от интенсивности света, проливаемого высшим Манасом на низший, и от степени сродства между мозгом и этим светом. Мозговой разум обусловлен отзывчивостью мозга на этот свет; он есть ристалище сознания Манаса. У животного монада и манас латентны, но его мозг не может реагировать. Все потенциальности на месте, но дремлют. На Западе господствуют некоторые признанные заблуждения, которые лишают силы теории.
[Протоколы, с. 113, параграф "Одновременные впечатления": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 574; V, с. 547. 1
Сколько впечатлений может человек одновременно воспринять и запечатлеть в своем сознании? Обитатели Запада говорят - одно; оккультисты же говорят - нормально семь, а анормально - четырнадцать, семнадцать, девятнадцать, двадцать одно, вплоть до сорока девяти впечатлений можно воспринимать одновременно. Оккультизм учит, что сознание всегда воспринимает семеричное впечатление и хранит его в памяти. Вы можете доказать это, взяв сразу семь нот музыкальной гаммы: семь звуков достигают сознания одновременно, но нетренированное ухо может распознавать их лишь один за другим, и вы, если того пожелаете, можете измерить интервалы. Натренированное ухо услышит семь нот сразу же, одновременно. В результате эксперимента было доказано, что через две или три недели человек может научиться воспринимать семнадцать или восемнадцать цветовых эффектов, а с практикой будут уменьшаться и интервалы.
[Протоколы, с. 113, параграф "Одновременные впечатления": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", January, 1932, p. 411.]
Сколько впечатлений может человек одновременно воспринять и запечатлеть в своем сознании? Обитатели Запада говорят - одно, оккультисты же говорят - нормально семь, а анормально 14, 17, 19, 21, вплоть до 49 впечатлений можно воспринимать одновременно. Оккультизм учит, что сознание всегда воспринимает семеричное впечатление и хранит его в памяти. Вы можете доказать это, взяв сразу семь нот музыкальной гаммы; семь звуков достигают сознания одновременно, но нетренированное ухо может распознавать их лишь один за другим и вы, если того пожелаете, можете измерить [интервалы]; натренированное ухо услышит семь нот сразу же.
В результате эксперимента было доказано, что через две или три недели человек может научиться воспринимать 17 или 18 цветовых эффектов, а с практикой будут уменьшаться и интервалы.
[Протоколы, с. 113, параграф "Одновременные впечатления": разночтения в записях, сделанных рукой Е. П. Б.; H. P. Blavatsky, CW, XIII, р. 288.]
Цикл сознания. Доказывают, будто перед душой не может сразу предстать более одного объекта восприятия, ибо душа есть единица. Оккультизм учит, что наше сознание может одновременно воспринимать не менее семи отдельных впечатлений и даже переносить их в память. Это можно доказать, взяв одновременно на семи клавишах любого инструмента, скажем, на пианино, семь нот музыкальной гаммы. 7 звуков достигнут сознания одновременно; хотя нетренированное сознание может и не запечатлеть их в первую секунду, их длительные вибрации достигнут слуха в 7 различных звуках, один выше другого по тональности.
[Протоколы, с. 114-115, параграф "Ментальное и физическое чувство", четвертое предложение, вплоть до конца: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", January, 1932, p. 411-412.]
Ум воспринимает и хранит вещи любого рода механически и бессознательно и выбрасывает их в память как бессознательные восприятия. Если внимание чем-то сильно поглощено, то чувственное восприятие какой-либо раны в этот момент не ощущается, но позднее страдание входит в сознание; все зависит от тренировки и внимания. Так, перенос ощущения от любого органа к сознанию происходит почти одновременно, если ваше внимание сосредоточено на нем, но если какой-либо шум отвлечет ваше внимание, тогда пройдет немногим более секунды, прежде чем оно достигнет вашего сознания. Оккультист должен тренировать себя, чтобы воспринимать и передавать по семиступенчатой шкале своего сознания каждое впечатление или впечатления одновременно. Кто наиболее сократит интервалы физического времени, наиболее и продвинется.
[Протоколы, с. 114, параграф "Ментальное и физическое чувство": разночтение в записях, сделанных рукой Е. П. Б.; H. P. Blavatsky, CW, XIII, р. 288, 289.]
Каждое из пяти признанных чувств изначально являло собой чувство ментальное. Рыба, рожденная в пещере, слепа - бросьте ее в реку, и она начнет чувствовать, будто видит, пока у нее постепенно не разовьется физический орган зрения и она действительно не увидит. Глухонемой тоже как бы слышит, своего рода, внутренне.
Все зависит от тренировки и внимания. Так, перенос ощущения от любого органа к сознанию происходит почти мгновенно, если ваше внимание сосредоточено на нем; но если какой-либо шум отвлечет ваше внимание, то пройдет несколько секунд, прежде чем оно достигнет сознания. Оккультист должен тренировать себя, чтобы воспринимать и передавать по семиступенчатой шкале своего сознания каждое впечатление или впечатления одновременно. Кто наиболее сократит интервалы физического времени, наиболее и продвинется.
[Протоколы, с. 115, параграф "Сознание; семь его градаций": разночтение в записях, сделанных рукой Е. П. Б.; H. P. Blavatsky, CW, XIII, р. 288, 289.]
Наименование и порядок семи градаций таков:
1. Чувственное восприятие.
2. Самовосприятие (или апперцепция).
3. Психическая апперцепция - которая переносит его к
4. Витальному восприятию.
Таковы четыре низшие градации, и они относятся к психофизическому человеку. Затем идут:
5. Манасическое распознавание.
6. Воле-восприятие и
7. Духовная сознательная апперцепция.
[Протоколы, с. 116, параграф "Эго": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", January, 1932, p. 413.]
Одним из лучших доказательств того, что существует Эго, истинное поле сознания, является уже упомянутый факт, что состояние сознания никогда не воспроизводится в точности, живите вы хоть 100 лет, проходя через миллионы [состояний] в день; сколь много ни испытываешь состояний и подсостояний, невозможно иметь достаточно клеток для всех них.
[Протоколы, с. 116, параграф "Эго": разночтение в записях, сделанных рукой Е. П. Б.; H. P. Blavatsky, CW, XIII, р. 289.]
Понятие Эго - единственное понятие, совместимое с фактами физиологического наблюдения. Разум, или Эго, субъект всех состояний сознания, есть, в сущности, единица. Миллионы различных подсостояний созн[ания] доказывают существование этого Эго. Даже мозговые клетки снабжают нас этими состояниями, которые подтверждают нам существование бессмертной души, и т. д.
[Протоколы, с. 117, параграф "Шишковидная железа", первая половина параграфа: разночтение в записях, сделанных рукой Е. П. Б.; H. P. Blavatsky, CW, XIII, p. 289.]
Особым органом сознания является, конечно же, мозг и расположен он в ауре шишковидной железы живого человека.
Когда ум или мысль проявляется в сознании, то имеют место непрестанные вибрации света. Если бы кто-нибудь мог заглянуть, посредством ясновидения, в мозг живого человека, то он мог бы почти сосчитать (увидеть оком) семь оттенков чередующихся градаций света, от самого тусклого до самого яркого.
[Протоколы, с. 117, параграф "Шишковидная железа", второй абзац: разночтение в записях, сделанных рукой Е. П. Б.; H. P. Blavatsky, CW, XIII, p. 289.]
Чем сознание является, никогда нельзя определить психологически. Мы можем анализировать и классифицировать его работу и следствия - мы не можем определить его, если только не постулируем существование Эго отдельно от тела.
[Протоколы, с. 117-118, параграф "Сердце", первое предложение: разночтение в записях, сделанных рукой Е. П. Б.; H. P. Blavatsky, CW, XIII, р. 289.]
Семеричная градация состояний сознания отражается в сердце или, вернее, в его ауре*, которая вибрирует и озаряет семь мозгов сердца, точно так же как озаряет она и семь подразделений, или лучей, вокруг шишковидной железы.
[Протоколы, с. 118, параграф "Астрал и Эго". первое и второе предложения: разночтение в записях, сделанных рукой Е. П. Б.; H. P. Blavatsky, CW, XIII, p. 289.]
Это созн[ание] являет нам разницу между природой и сущностью, скажем, астрального тела и Эго. Одно молекулярно, незримо, пока не уплотнится, другое же атомично-духовно.
[Протоколы, с. 118, параграф "Индивидуальность", первое предложение: разночтение в записях, сделанных рукой Е. П. Б.; H. P. Blavatsky, CW, XIII, p. 289.]
(См. пример с курильщиком - десять сигарет, но дым каждой из них сохраняет с ней сродство.)
Разночтения: Заседание XIV,
4 февраля 1891 г.
[Протоколы, с. 120, параграф ""Я" животных, и т. д.": разночтение в "Тайной Доктрине". III. с. 578; V. с. 551.]
Качества определяют свойства "я-состояний". Например, два волка, помещенные в одинаковые условия, вероятно, не будут вести себя по-разному.
[Протоколы, с. 122, параграф "Патриотизм, и т. д.". четвертое предложение: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 579; V. с. 552.]
Ибо, хотя внутренняя сущность высшего Эго незапятнана, внешнее одеяние может оскверниться.
[Протоколы, с. 122, параграф "Патриотизм, и т. д.", четвертое предложение: разночтение в Тетради И К.-О.; "Theosophist", March, 1932, p. 636]
Ибо, хотя внутренняя сущность высшего Эго незапятнана, низшая может оскверниться.
Разночтения: Заседание XVI,
11 марта 1891 г.
[Протоколы, с. 134, параграф "Голова и сердце": разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 583; V, с. 556.]
Психо-интеллектуальный человек - весь в голове с ее семью вратами; духовный человек - в сердце. Извилины образуются мыслью.
[Протоколы, с. 134, параграф "Голова и сердце": разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", April, 1932, p. 16.]
Психо-интеллектуальный человек - весь в голове с ее семью вратами; духовный человек - в сердце. Извилины образуются мыслями.
[Протоколы, с. 136, параграф "Обращение", четвертое предложение, вплоть до конца: разночтение в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", April, 1932, p. 17-18.]
Когда злонравные наклонности и импульсы запечатлелись на физической природе, они не могут тотчас же поменяться на противоположные. Молекулам тела было задано кармическое направление и, хотя они достаточно разумны, чтобы распознавать вещи на своем собственном плане, т. е. избегать всего, что им вредит, они не могут понять смены направления, импульс к которому исходит из другого плана. Если их насильственно понудить к этому, то результатом явится болезнь, сумасшествие или смерть.
Разночтения: Заседание XVIII,
1 апреля 1891 г.
[Протоколы, с. 142, параграф "Скандхи", второй абзац: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 587; V, с. 560 и в Тетради И. К -О.; "Theosophist", May, 1932, p. 123.]
Ментальное изменение, или проблеск духовной истины, могут побудить человека внезапно обратиться к истине даже в момент смерти, создавая, таким образом, хорошие скандхи для следующей жизни. Последние деяния или мысли человека оказывают огромное влияние на всю его будущую жизнь, но все же ему придется страдать за свои проступки и злодеяния, и именно это и лежит в основе идеи о предсмертном раскаянии. Но кармические следствия прошлой жизни должны воспоследовать, ибо человек в своем следующем рождении должен подобрать скандхи, или вибрационные* отпечатки, оставленные им в астральном свете, так как в оккультизме ничто не возникает из ничего и так как должна существовать связь между жизнями. Новые скандхи рождаются от своих старых родителей.
Разночтения: Заседание XIX,
15 апреля 1891 г.
[Протоколы, с. 149, первый абзац: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 591; V, с. 564 и в Тетради И. К.-О.; "Theosophist", July, 1932, p. 356.]
Луч может проявляться на этой земле, потому что он может выделять свою майявирупу. Но высший не может, посему ему приходится испускать Луч. Мы можем взирать на высшее Эго как на Солнце, а на личные манасы - как на его лучи. Если мы уберем окружающий воздух и свет, то можно будет сказать, что луч возвратился к Солнцу, то же относится к низшему манасу и низшей четверице.
Высшее Эго может проявляться лишь через свои атрибуты.
[Протоколы, с. 149, второй абзац: разночтение в "Тайной Доктрине", III, с. 591; V, с. 564.]
В случае внезапной смерти низший манас исчезает не более, чем камарупа после смерти.

ИНСТРУКЦИИ I, II, III.
Уведомление
Следует отчетливо понимать, что Школа эта совершенно обособлена от экзотерической организации Теософского Общества и не имеет никакой официальной связи с ним.



Строго конфиденциально
Не является собственностью какого-либо члена и подлежит возврату агенту главы В[осточной] Ш[колы] Т[еософии] по первому же требованию
ИНСТРУКЦИЯ I
Предупреждение, адресованное всем эзотерикам
Существует странный закон в оккультизме, который был установлен и подтвержден на протяжении тысячелетних опытов; также в течение всех лет, истекших от начала существования Теософского Общества, закон этот неизменно подтверждался в каждом случае. Стоит только кому-либо вступить на путь "испытуемого", как начинают проявляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств или скрытых желаний, хороших, дурных или безразличных.
Например, если человек, в силу атавизма или же кармического наследства, тщеславен, или чувствен, или честолюбив, то все эти пороки неминуемо выявятся в нем, даже если до сих пор ему удавалось их успешно скрывать и подавлять. Они выступят неудержимо, и ему придется бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше, прежде чем ему удастся искоренить в себе подобные наклонности.
С другой стороны, если он добр, великодушен, целомудрен и воздержан или же имеет какие-либо добродетели, до сих пор находившиеся в нем в скрытом или спящем состоянии, они так же неудержимо проявятся, как и все остальное. Таким образом, цивилизованный человек, не терпящий, чтобы его принимали за святого и потому налагающий на себя маску, не будет в состоянии скрыть своей истинной природы, будь она низка или благородна.
В области оккультного это непреложный закон.
Действие его тем ярче, чем серьезнее и искреннее желание кандидата и чем глубже он восчувствовал действительность и значение данной им клятвы.
А потому все члены Школы должны знать об этом предупреждении и быть настороже; ибо даже за три месяца, предшествовавших началу эзотерического обучения, несколько самых многообещающих кандидатов постыдно отступили.
Древняя оккультная аксиома "Познай самого себя" должна быть знакома каждому члену этой Школы; но мало кто, если вообще кто-либо, понял истинное значение этого мудрого изречения Дельфийского оракула. Все вы знаете свою земную родословную, но кто из вас когда-либо проследил все звенья наследственности астральной, психической и духовной, которые и делают из вас то, чем вы являетесь. Многие писали и выражали желание слиться со своим высшим Эго, но все же ни один, похоже, не знает о нерасторжимой связи, соединяющей их "высшие Эго" с Единым Вселенским Я.
Для всех целей оккультизма, как практических, так и чисто метафизических, такое знание совершенно необходимо. Потому-то эзотерическое обучение и предлагается начать с показа сей разносторонней связи со всеми мирами: Абсолютным, Архетипным, Духовным, Манасическим, психическим, астральным и элементальным. Но прежде чем коснуться высших миров - Архетипного, Духовного и Манасического, мы должны познать взаимосвязь седьмого, земного мира, низшей Пракрити, или каббалистической Малкут, с мирами или планами, непосредственно за ней следующими.
Становится ясно, что стоит только признать за человеческим телом прямую связь с подобными высшими мирами, как специализация органов и частей тела неизбежно повлечет за собой упоминание всех без исключения частей человеческого организма. Пред взором истины и природы ни один орган не является благороднее или неблагороднее другого. Древние почитали самыми священными как раз те органы, которые ассоциируются у нас с чувством стыда и таинства, ибо они суть творческие центры, соответствующие Творческим Силам Космоса.
Потому-то эзотериков и предупреждают: пока они не будут готовы воспринять все в духе истины и природы и предать забвению кодекс ложных приличий, вскормленных лицемерием и постыдным злоупотреблением первоначальными функциями, некогда считавшимися божественными, - лучше им не изучать эзотеризм.
ОМ
"Ом", - произносит арийский адепт, сын пятой расы, начинающий и заканчивающий этим слогом свое приветствие человеческому существу, свое заклинание нечеловеческих присутствий и призывание их.
"Ом мани, - шепчет туранский адепт, потомок четвертой расы, и немного погодя добавляет: - Падме хум".
Эта известная мантра весьма ошибочно переведена востоковедами как "О Сокровище в Лотосе". Ибо, хотя и буквально, Ом есть слог, посвященный Божеству, падме означает "в Лотосе", а мани - любой драгоценный камень, и все же ни сами слова, ни их символика не переданы правильно.
В этой самой священной из всех восточных магических формул не только каждый слог имеет таинственную мощь производить определенный результат, но и вся мантра имеет семь различных значений и может дать семь отличных друг от друга следствий.
Семь значений и семь следствий зависят от интонации, придаваемой всей формуле и каждому из ее слогов; даже числовая величина букв добавляется или сокращается, в соответствии с тем или иным использованным ритмом. Ученик должен помнить, что число лежит в основании формы и число управляет звуком. Число лежит в корне проявленной Вселенной; числа и гармоничные пропорции побуждают первичные дифференциации однородной субстанции претворяться в разнородные элементы; также число и числа полагают предел созидающей руке Природы.
Познайте соответствующие числа первоосновы каждого элемента и его субэлементов, изучите их взаимодействие и свойства по оккультную сторону проявляющейся природы, и закон соответствий раскроет перед вами величайшие тайны макрокосмической жизни.
Но чтобы достичь макрокосмического, вы должны начать с микрокосмического: т. е. изучить человека, микрокосм - в этом случае так, как это делает физическая наука, - индуктивно, двигаясь от частного к общему. В то же время, поскольку для анализа и понимания любых сочетаний звуковых дифференциаций необходима основная нота, мы никогда не должны упускать из виду и платоновского метода, который отталкивается от единой общей оценки всего и исходит от всеобщего к частному. Именно этот метод и принят в математике - единственной точной науке, существующей в наше время.
А потому давайте же изучим человека, но, если хоть на миг мы отделим его от Вселенского Целого или же рассмотрим его изолированно, только с одной стороны, в отрыве от "Небесного Человека" - Вселенной, символизированной Адамом Кадмоном или его эквивалентами в любой другой философии, мы либо кончим черной магией, либо потерпим бесславное поражение.
Таким образом, мистическое изречение "Ом мани падме хум" - при правильном его понимании - не состоит из полубессмысленных слов "О Сокровище в Лотосе", но говорит о нерасторжимой связи между человеком и Вселенной, передаваемой семью различными способами и имеющей семь различных применений к стольким же планам мысли и действия.
С какой бы стороны ни рассматривали мы его, оно означает: "Я есмь то, что я есмь"; "Я в тебе и ты во мне". При таком единении и теснейшем союзе добрый и чистый человек становится богом. Сознательно или же бессознательно, он производит или невольно вызывает неизбежные следствия. В первом случае, если это посвященный, - конечно, имеется в виду только адепт правого пути*, - он может направить благодатный или защитный ток и тем самым облагодетельствовать и охранить отдельные личности и даже целые народы. Во втором случае такой добрый человек - хотя он и ничуть не сознает того, что делает, - становится шитом для всех, с кем он находится.
Такова реальность, но ее "как" и "почему" должны быть объяснены, а это можно будет сделать лишь тогда, когда уяснится истинное присутствие и мощь чисел в звуках и, следовательно, в словах и буквах. Формула "Ом мани падме хум" выбрана как иллюстрация ввиду своего почти безграничного могущества в устах адепта и вследствие своей потенциальности, когда ее произносит любой человек. Но будьте осторожны все вы, читающие это: не употребляйте сих слов всуе или в гневе, дабы не пасть вам первой жертвой или, что еще хуже, не подвергнуть опасности любимых вами.
Профан-востоковед, всю жизнь свою скользящий по поверхности, легкомысленно заявит вам, посмеиваясь над суеверием, что в Тибете изречение это является самой могущественной шестисложной мантрой, переданной, по преданию, народам Средней Азии Падмапани, тибетским Ченрези31.
Но кто есть Падмапани в действительности? Каждый из нас должен сам узнать его, когда будет к этому готов. Каждый из нас имеет внутри себя "Сокровище в Лотосе", назовем ли мы его Падмапани, Кришной, Буддой, Христом или же любым другим именем, которое мы можем дать нашему Божественному Я. Экзотерическая же история такова.
Говорят, в час сотворения человека верховный Будда, или Амитабха, испустил розовый луч света из своего правого глаза. Луч издал звук и превратился в Падмапани Бодхисатву. Затем Божество эманировало из своего левого глаза голубой луч света, который, воплотившись в двух девственниц Долма, обрел силу просветлять умы живых существ. Амитабха назвал сие сочетание, тотчас обретшее пристанище в человеке, "Ом мани падме хум" ("Я есмь Сокровище в Лотосе, и в нем я пребуду"). Затем Падмапани, "тот, что в Лотосе", поклялся трудиться непрестанно, пока он не побудит человечество восчувствовать в себе его присутствие и не спасет его тем самым от мук перевоплощения. Он поклялся свершить сей чудный подвиг до конца кальпы, добавив, что в случае неудачи он хотел бы, чтоб голова его раскололась на мелкие несчетные кусочки. Кальпа завершилась, но человечество так и не восчувствовало его в своем холодном, злобном сердце. И тогда голова Падмапани раскололась, рассыпавшись на тысячу осколков. Движимое состраданием, Божество преобразило сии осколки в десять голов - три белые, остальные семь различных цветов. И стал человек с того дня совершенным числом, или Десятью.
В этой аллегории сила звука, цвета и числа представлена столь хитроумно, чтобы скрыть истинное эзотерическое значение. Для профана она читается как одна из многих бессмысленных сказок о творении, но она преисполнена духовного и божественного, физического и магического смысла. От Амитабхи - нв-цвета, или белой славы, рождаются семь дифференцированных цветов призмы. Каждый из них издает соответствующий звук, образуя семь нот музыкальной гаммы. Как среди математических наук геометрия особым образом связана с архитектурой, а также - если двигаться от частного к общему - с космогонией, так и десять йодов пифагорейской Тетрады, или Тетрактиса, символизирующие Макрокосм, микрокосм, или человека, его подобие, - разделяются на десять точек. Об этом позаботилась сама природа, как увидим в дальнейшем.

Но прежде чем доказать это утверждение и продемонстрировать совершенное соответствие между Макрокосмом и микрокосмом, потребуется небольшое пояснение.
Для ученика, возжелавшего изучать эзотерические науки вместе с их двоякой целью: а) доказать, что человек по своей духовной и физической сущности тождествен Абсолютному Принципу и Богу в Природе и б) продемонстрировать наличие в нем той же потенциальной мощи, что существует в творческих силах Природы, - для такого ученика совершенное знание соответствий между цветом, звуком и числом является первой необходимостью. Как уже было сказано, сакральная формула Дальнего Востока Ом мани падме хум лучше всего подходит для уяснения учеником этих соответственных качеств и функций.
Я повторяю вновь: пусть те, кто слишком остро воспринимают себя детьми нашего века, чтобы приблизиться к раскрытию многочисленных тайн в духе истинного благоговения - хотя бы и были затронуты темы и предметы, считающиеся ныне неподобающими и, используя более точное слово, неприличными, - пусть они сразу же отринут эти учения, так как мне придется употреблять определенные термины и ссылаться, особенно вначале, на наиболее интимные органы и функции человеческого тела, само упоминание которых наверняка вызовет у них либо чувство отвращения и стыда, либо непочтительный хохот.
Именно такие чувства неизменно побуждали целые поколения пишущих о символике и религиях со времен Кирхера материализовать своей грязной мыслью каждую эмблему и каждую идеограмму природы и расценить в конечном итоге все религии, включая и христианство, как фаллический культ. Совершенно верно, что уже со времен Пифагора и Платона экзотерические культы стали извращаться, пока они не низвели символизм до самой постыдной практики сексуального ритуала. Отсюда ужас и презрение, с которыми каждый истый оккультист рассматривает так называемого "личного бога" и экзотерический обрядовый культ церквей - будь то языческих или христианских. Но даже в дни Платона все обстояло совсем не так. Именно преследование истинных Иерофантов и окончательное уничтожение тех мистерий, кои единственные очищали человеческие мысли, привели к сексуальному культу тантрика, а через забвение божественной истины и к черной магии, сознательной или бессознательной.

<< Пред. стр.

страница 5
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign