LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 12
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

A. Бесполый. Непроявленный Логос.
B. Потенциальная Мудрость.
C. Вселенская Идеация.


a. Творящий Логос.
b. Предвечная Субстанция.
c. Дух.




D. Духовные силы, действующие
в материи

А. В. С. Непознаваемое.





a. b. c. Это есть Прадхана, недифференцированная материя в философии санкхья, или же добро, зло и хаотическая Тьма (сатва, раджас и тамас), нейтрализующие друг друга. Когда они дифференцируются, то становятся семью творческими силами: Духом, Субстанцией и Огнем, побуждающими материю к самоформированию.
2 - МИКРОКОСМ (ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК) И ЕГО 3, 7
ИЛИ 10 ЦЕНТРОВ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ
(Атман, хотя и считается экзотерически седьмым принципом, вовсе не является индивидуальным принципом, а принадлежит к Мировой Душе; аурическое яйцо, магнитная сфера вокруг каждого человека и животного.)

1. Буддхи, проводник Атмана.
2. Манас, проводник Буддхи.
3. Низший Манас (высший и низший Манас суть два аспекта одного и того же принципа).
4. Камарупа, его проводник.
5. Прана, жизнь и
6. Лингашарира, ее проводник.

I. II. III суть три ипостаси Атмана; его соприкосновение с природой и человеком, будучи четвертой ипостасью, делает из него Четверицу, или же Тетрактис, высшее Я.

1. 2. 3. 4. 5. 6. Эти шесть принципов, действующие на четырех различных планах и имеющие свою аурическую оболочку на седьмом (vide infra), суть те, что используют адепты правого пути, или же белые маги.
3 - МИКРОКОСМ (ФИЗИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК) И ЕГО
10 ОТВЕРСТИЙ, ИЛИ ЦЕНТРОВ ДЕЙСТВИЯ

1. (Буддхи) Правый глаз.
2. (Низший манас) Правое ухо.
5. (Жизненный Принцип) Правая ноздря.
7. Орган Творящего Логоса, рот.


8, 9, 10. Так как эта низшая Троица непосредственно связана с высшей Атмической Триадой и ее тремя аспектами (творящим, сохраняющим и разрушающим или, вернее, возрождающим), то злоупотребление соответствующими функциями является самым ужасным из кармических грехов - грехом против Духа Святого у христиан.

2. (Манас) Левый глаз.
4. (Камарупа) Левое ухо.
6. (Проводник Жизни) Левая ноздря.
7. Прототип 10-го (творческого) отверстия в низшей Триаде.








Эти физические органы используются только дугпа в черной магии.
1 Физическое тело не есть принцип: оно полностью игнорируется и используется только в черной магии.

Последний форзац книги
Диаграмма II

Эти соответствия - от Атман не есть число и не соответ- Поскольку человеческие принципы
объективного, земного ствует ни одной видимой планете, не имеют чисел per se, но лишь со-
плана. ибо исходит из духовного Солнца ответствуют числам, звукам, цве-
также он не имеет никакого отноше- там, и т.п., они не перечисляются
ния ни к звуку, ник цвету и ни к чему здесь в той последовательности,
остальному, ибо вмещает их все. которая принята для экзотерических
целей.

ЧИСЛА
МЕТАЛЛЫ
ПЛАНЕТЫ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
ПРИНЦИПЫ
ДНИ
НЕДЕЛИ
ЦВЕТА
ЗВУК



МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАЛА
1 и 10
Основная нота физического человека
железо

Марс
Планета
зарождения
Камарупа
Проводник, или вместилище животных инстинктов и страстей
Вторник
Dies Martis, или Tuy*
1. Красный
Санскритская гамма
итальянская гамма



Sa
До
2
Жизнь духовная и физическая
золото

Солнце
Физически - жизнедатель. Духовно и эзотерически - заменяет собой интрамеркуриальную, священную и таинственную планету у древних
Прана, или джива
Жизнь
Воскресенье
Dies Solis, или Солнце
2. Оранжевый
Ri
Ре
3
Так, как Буддхи находится (так сказать) между Атманом и Манасом и образует с седьмым, или аурической оболочкой, дэвакханическую Триаду
ртуть
Соединяется с серой, как Буддхи соединена с Пламенем Духа (см. алхимические определения

Меркурий
Вестник и посланец богов
Буддхи
Духовная Душа, или Атмический Луч; проводник Атмана
Среда
Dies Mercuri, или Вотан*. День Будды на Юге и Вотана на Севере - богов Мудрости
3. Желтый
Ga
Ми
4
Средний принцип - между чисто материальной и чиста духовной триадами. Сознательная часть животного человека
свинец

Сатурн
Кама-манас
Низший разум, или животная душа
Суббота
Dies Saturni, или Сатурн
4. Зеленый
Ma
Фа
5
олово

Юпитер
Аурическая оболочка
Четверг
Dies Jovis, или Тор*
5. Голубой
Pa
Соль
6
медь
При сплавлении становится бронзой, двуначальным принципом

Венера
Утренняя и Вечерняя Звезда
Манас
Высший Разум, или человеческая душа
Пятница
Dies Veneris, или Фригг*
6. Индиго, или темно-синий
Da
Ля
7
Содержит в себе отражение семеричного человека
серебро

Луна
Матерь Земля
Лингашарира
Астральный двойник человека; породительница физического человека
Понедельник
Dies Lunae, или Луна
7. Фиолетовый
Ni
Си

1 Все эти пространства обозначают особые магнитные токи, планы субстанции и степени приближения сознания йога или чела к ассимиляции с обитателями лок.
2 Эти локи брамины читают с конца.
3 См. "Тайную Доктрину", том II, Кн. I стр. 219-220*.
4 "Вишну-пурана". I, 2.
5 Прана в действительности является всемирным жизненным Принципом.
6 Все содержимое женской утробы, имея непосредственную духовную связь со своими космическими прототипами, является на физическом плане мощным орудием в черной магии - а потому считается нечистым.
7 См. "Тайную Доктрину", том I, часть 1.
8 Солнечная система или Земля - в зависимости от обстоятельств.
9 Равно как животных, растения и даже минералы. Рейхенбах так и не понял то, что узнал от своих сенситивов и ясновидцев. Это и впрямь одический или, вернее, аурический, или магнитный, флюид, излучающийся из человека, но в то же время и нечто большее.
10 Ведантическая экзотерическая нумерация дана в "Тайной Доктрине", том I, "Семеричное подразделение в различных индусских системах".
11 См. "Lucifer", Vol. III, January, 1889, p. 407-416, "Dialogue on the Mysteries of the After-Life". (Тот же текст см. в книге "Из пещер и дебрей Индостана", часть II, глава III.]
12 См. "Тайную Доктрину", том I, отдел X "Элементы и атомы".
13 См. "Тайную Доктрину", том I, станца VI, шлока 7, б и том II, passim.
14 См. "Разоблаченную Изиду", том II, стр. 444, 449, 453*.
15 Jah-Havah, или же муже-женщина на земном плане, придуманное евреями и ныне выдаваемое за Иегову, но в действительности и буквально означающее "бытие дающий" и "жизнь принимающий".
16 J. M. Ragon, Notice historique sur le calendrier, etc., Paris, 1842.
17 См. "Тайную Доктрину", том II, станца XII, "Сидеральные и космические глифы".
18 См. "Тайную Доктрину", том II, станца X, "Являются ли великаны вымыслом?" и далее.
19 A Franck, La Kabbale, on la philosophie religieuse des Hebreux, Paris, 2nd ed., p. 314.
20 "Тайная Доктрина", том I, станца V, шлока 5.
21 Пока же в подтверждение сказанного мы сошлемся на работы Оригена. который говорит, что "семью правящими даймонами" (гениями, или планетными правителями) являются Михаил, Солнце (льву подобный); вторым в порядке очередности - Бык, Юпитер, или Сариил и т. д., (Contra Celsum, VI, XXX) и все они, "Семь Ангелов Присутствия", суть сефироты. Древо сефиротов есть древо божественных планет, приведенное Порфирием*, или же древо Порфирия, как его обычно называют.
22 Том I, станца V, шлока 5.
23 Магия. Magia, в своем духовном, сокровенном смысле означает "Великая Жизнь", или божественная жизнь в духе. Корнем ее является magh, узнаваемый в санскритском mahat, пехлевийском mazas, греческом megas (), латинском magnus - все они означают "великий".
24 Для более полной информации отсылаем учеников к эссе Дж. Р. С. Мида "Симон Маг".
25 Деян., VIII, 9, 10.
26 "Philosophumena", lib. VI, ch. i (De Simone), 9 (под ред. Круса, с. 247).
27 Ириней и Епифаний именуют этого второго партнера в первой паре "Корней" (), Эннойя.
28 Аббат Крус переводит Enthumesis как "Зачатие".
29 "Philosophumena", lib. VI, ch. i, 12 (под ред. Круса, с. 250).
30 См. "Тайную Доктрину", индекс, относящееся к слову "крийяшакти".
31 Также называемое Великим Провозвестием.
32 [].
33 Буквально, стоящие напротив друг друга в рядах или парах.
34 "Philosophumena", lib. VI, ch. i, 18 (под ред. Круса, с. 261).
35 "Philosophumena", lib. VI, ch. i, 18 (под ред. Круса, с. 261).
36 Там же 13 (под ред. Круса, с. 251).
37 "Philosophumena", lib. VI, ch. i, 17 (под ред. Круса, с. 258-259).
38 "Книга Пророка Иеремии", I, 5. 252
39 "Philosophumena", lib. VI, ch. i, 14 (под ред. Круса, с. 254).
40 Сначала образуются пупочно-брыжеечные сосуды, две артерии и две вены, но впоследствии полностью исчезают, как и "сосудистая область" на пупочном пузырьке, откуда они исходят. Что же касается самих "пупочных сосудов", то пуповина в конечном итоге обвивает вокруг себя, справа налево, одну пупочную вену, которая доставляет насыщенную кислородом кровь от матери к утробному плоду, и две внутренние подвздошные, или пупочные, артерии, которые несут использованную кровь от плода к плаценте, причем содержимое сосудов противоположно тому, что преобладает после рождения. Таким образом наука подтверждает мудрость и знание древнего оккультизма, ибо во времена Симона Мага ни один человек, если только он не был посвященным, ничего не знал о циркуляции крови или о физиологии. Пока печаталась эта Инструкция, я получила две небольшие брошюры от д-ра Джерома А. Андерсона (В[осточная] Ш[кола] Т[еософии]), опубликованные в 1884 и 1888 годах и содержащие научные доказательства о питании утробного плода именно так, как это описано в Инструкции I. Если вкратце, то утробный плод получает питание путем осмоса из амниотической жидкости и дышит при посредстве плаценты. Наука мало знает или совсем ничего не знает об амниотической жидкости и ее назначении. Если кто-либо из наших членов заинтересуется этим вопросом, то я порекомендовала бы работу д-ра Андерсона "Remarks on the Nutrition of the Foetus" (Wood & Co., New York).
41 "Тайная Доктрина", том II, индекс, относящееся к слову "ангелы".
42 Eusebius, Hist. Eccles., lib. III, cap. xxvi (p. 98).
43 "De Mysteriis", p. 100, lines 10-19; p. 109, fol. i.
44 "De Mysteriis", p. 290, lines 15-18 et seq., caps. V & VII.
45 "De Mysteriis", p. 100, Sect. III, cap. III.
46 Том I, Пролог и далее; том II, станца I, шлока 2 и далее.
47 Цвета Длина волны Количество вибраций
в микронах (?) в триллионах
Фиолетовый крайний 400 759
Фиолетовый 423 709
Фиолетовый-индиго 439 683
Индиго 449 668
Индиго-голубой 459 654
Голубой 479 631
Голубовато-зеленый 492 610
Зеленый 512 586
Зеленовато-желтый 532 564
Желтый 551 544
Желтовато-оранжевый 571 525
Оранжевый 583 514
Оранжево-красный 596 503
Красный 620 484
Красный крайний 645 465
48 См. "Five Years of Theosophy" (1885), p. 273-278; "О минеральной монаде". [Е.П.Блаватская. Гималайские Братья - М.: "Сфера", 1998. - С. 94-99.]
49 Apud Grebaut Papyrus Orbiney, p. 101.
50 [И только потому, что я всегда воздерживалась от применения своей законной власти в Э[зотерической] С[екции| и в том грешна, я теперь и наказана серьезным и искренним членом Э[зотерической] С[екции], который только что ее оставил, а ныне осуждает в печати, за своей подписью, тех, кого он изволит называть моими "личными поклонниками" за "преклонение пред полубогом" и вопиет к Т[еософскому] О[бшеству] от моего имени: "Узри бога твоего... преклонись и молись!!!" Это в высшей степени несправедливо и, надеюсь, ни в коем случае не соответствует истине. Протест возник из-за внезапного нежелания этого члена, чья тонкая и чувствительная натура подпала под влияние наших врагов, подчиняться правилам, разработанным Советом Американской Э[зотерической] С[екции], - правилам, которые абсолютно обязательны для присягнувших членов и которым необходимо следовать, иначе мне придется и вовсе отказаться от эзотерических инструкций. Итак, спрашиваю я, если один из членов, не протестуя, дал однажды клятву, с какой стати будет он возражать против того, чтобы повторить ее перед своей ложей, члены коей должны быть связаны друг с другом обетом ради общей, взаимной безопасности? Карма воздает сполна, говорю я. "Клятво-лихорадка поистине свирепствует".]
51 Поскольку данным ограничением могут злоупотребить, то решение остается за семью членами Э[зотерической] С[екции], выступающими в качестве арбитров, причем четверо из них избираются испытуемым, а трое - Главой Секции.
Вышеизложенное правило будет включено в "Предварительный меморандум".
52 Второй и третий пункт первоначальной Клятвы читались так:
"2. Клянусь поддерживать перед всем миром Теософское движение, его руководителей и его членов; в особенности же подчиняться, беспрекословно и незамедлительно, распоряжениям Главы Эзотерической Секции во всем, что касается моей связи с Теософским движением.
3. Клянусь никогда не выслушивать без протеста ни одну клевету, сказанную о брате-теософе, и воздерживаться от осуждения других".
53 "Так пребудешь ты в гармонии со всем сущим; преисполнишься такой любви к людям, словно они - твои собратья-ученики, последователи единого Учителя, сыны единой нежной матери (См. "Голос Безмолвия", фрагмент III).
54 См. "Голос Безмолвия", фрагмент III (Примечание 28 к фрагменту III).
55 Последующие ссылки на "Тончайшие силы Природы" имеют отношение к восьми статьям, появившимся на страницах "Theosophist" [vol. IX, November, 1887; February, May, June, August, 1888; vol. X, October, November, 1888; March, 1889], а не к пятнадцати эссе и переводу главы из "Шайвагамы", которые содержатся в книге под названием "Тончайшие силы Природы". "Шайвагама" в своих мельчайших подробностях - чисто тантрическая, и любое практическое следование ее предписаниям причинит один лишь вред. Я бы настоятельно советовала члену Э[зотерической] С[екции] не практиковать ни одного из этих упражнений хатха-йоги, поскольку он либо совершенно погубит себя, либо отбросит себя назад настолько, что станет практически невозможно вернуть утраченные позиции в этом воплощении. Вышеупомянутый перевод был значительно подчищен, из него изъяты нежелательные места, но даже и сейчас он едва ли годен для публикации. Он рекомендует черную магию худшего рода и является самым что ни на есть антиподом духовной раджа-йоги. Остерегайтесь, я говорю.
56 Таким образом, прана, во всяком случае на земле, есть лишь вид жизни, непрестанное циклическое движение изнутри наружу и извне вовнутрь, вы-дыхание и в-дыхание Единой Жизни, или дживы, синонима Абсолюта и непознаваемого Божества. Прана не есть абстрактная жизнь, или джива, но аспект ее в мире иллюзии. В "Theosophist" (May, 1888, p. 478) о пране сказано, что она "на одну ступень тоньше плотной материи земли".
57 Помните, что наши Эго, принцип, который перевоплощается, названы в "Тайной Доктрине" Манасапутра, "Сынами Манаса" (или Махата), или Разума, Мудрости.
58 Говоря о пятом человеческом принципе, ошибочно называть его "камарупой". Он вовсе не есть рупа, или форма, разве что после смерти, но суть камические элементы, животные вожделения и страсти, такие, как гнев, похоть, зависть и. т. д. - порождение эгоизма и материи.
59 Здесь мир следствий есть дэвакханическое состояние, а мир причин - земная жизнь.
60 Именно эта камарупа, единственная, и может материализовываться на медиумических сеансах, что порой и случается, когда то, что появляется, не есть астральный двойник, или лингашарира, самого медиума. А потому как может сей комок мерзких нравственных страстей и земных похотей, воскрешенный организмом медиума и через него обретший сознание, быть принят за "усопшего ангела" или же за дух некогда человеческого тела? И о микробном паразите, завладевающем человеком, можно с равным успехом сказать, что он милый усопший ангел.
61 Это осуществляется в течение более или менее длительного периода времени, сообразно степени духовности или материальности личности (чьими отбросами он теперь является). Если преобладает духовность, тогда лярва, "призрак", растворится очень скоро; но, если она была весьма материалистичной, камарупа может существовать веками и - даже выжить с помощью некоторых из своих рассеянных скандх, которые со временем все претворяются в элементы. См. "Ключ к теософии", с. 118* и далее, где невозможно было вдаваться в подробности, но где скандхи названы зародышами кармических следствий.
62 "Ключ к теософии", с. 118.
63 Следуя "Шайвагаме", вышеупомянутый автор перечисляет соответствия в таком порядке: Акаша (эфир), ваю (газ), теджас (тепло), апас (жидкость) и притхиви (твердое тело).
64 См. примечания Фитц-Эдуарда Холла к "Вишну-пуране".
65 Пара, которая нами упоминается как Единая Жизнь, Корень Всего и Акаша до ее дифференциации, соответствует Браме (бесполому) и Адити некоторых индусов и соотносится так же, как Парабрахман и Мулапракрити ведантистов.
66 См. "Тайную Доктрину", том I, диаграмма III.
67 Анупадака, на пали Opapatika (на тибетском: Brdus-te-skyas-pa), означает "без родителей", рожденный без отца или матери, от самого себя как преображение, т. е. Брама-бог появился из Лотоса (символа Вселенной), растущего из пупка Вишну; Вишну же олицетворяет вечное и безграничное пространство, а Брама - Вселенную и Логоса; мифический Будда также рожден из Лотоса.
68 С первого взгляда видно, насколько противоположны цвета таттв, отраженные в астральном свете, если индиго назван черным, зеленый - голубым, фиолетовый - белым, а оранжевый - желтым.
69 Я повторяю, что цвета не соответствуют здесь призматической шкале - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, индиго и фиолетовый, поскольку 1) последняя есть лжеотражение, подлинная майя; и 2) порядок нашей шкалы есть порядок шкалы духовных сфер, или семи планов Макрокосма.
70 См. "Theosophist", vol. IX, February, 1888, p. 276.
71 S. T. von Semmerring, De acervulo cerebri (1785), vol. III. p. 322.
72 В греческой восточной церкви ни одному ребенку не разрешается ходить на исповедь до семи лет; после чего считается, что он достиг разумного возраста.
73 G. B. Morgagni, De sedibus, et causis morborum, etc., vol. XII.
74 J. E. Greding, Adversaria medica practica.
75 J. G. Gunz, Prolusio capillos glandulae pinealis in quinque mente alienatis proponil, Lipsiae, 1753.
76 См. статью "Stray Thoughts on Death and Satan" [примечания и сноски Е. П. Б.], "Theosophist", vol. III, October, 1881, p. 12-15 [H. P. Blavatsky, CW, vol. III, p. 287-291]; a также "Fragments of Occult Truth", "Theosophist", vol. III, IV.
77 Том II, с 361.
78 Естеством божественного Эго является "чистое пламя"; сущность, к которой ничего нельзя добавить и от которой ничего нельзя отнять; стало быть, ее нельзя уменьшить даже на бесчисленные множества низших разумов, отделившихся от нее как языки Пламени. Это ответ на возражение некоего эзотерика, вопрошавшего, откуда то неисчерпаемое естество одной и той же Индивидуальности, которая должна наделить человеческим интеллектом каждую новую личность, в которой она воплощается.
79 Мозг, или мыслительный аппарат, находится не только в голове и черепе, но, как вам поведает любой физиолог, не совсем материалист, каждый орган человека, сердце, печень, легкие и т. д., вплоть до каждого нерва и мускула, имеет, так сказать, свой собственный, отдельный мозг, или мыслительный аппарат. Так как наш мозг не имеет никакого отношения к управлению коллективной и индивидуальной работой всех наших органов, то что же есть то, что столь безошибочно руководит непрекращающимися функциями каждого, что заставляет их бороться и бороться также с болезнью, избавляться от нее и действовать, каждого из них, вплоть до малейшего, не подобно часовому механизму, как утверждают некоторые материалисты (ибо при малейшей неисправности или поломке часы останавливаются), но как сущность, наделенная инстинктом? Сказать, что это природа, если и не погрешить против истины, то значит ничего не сказать: ибо природа в конечном счете есть лишь название тех же самых функций, сумма качеств и свойств, физических, ментальных и т. д., во Вселенной и в человеке, совокупность посредников и сил, управляемых разумными законами.
80 Кол., III, 3.
81 Том II, с. 360-362.
82 См. "Ключ к Теософии", с. 133 и далее.
83 Камарупа, носитель низшего манаса, как сказано, обитает в физическом мозге, в пяти физических чувствах и во всех органах чувств физического тела.
84 Танматра означает тончайшую и рудиментарную форму, грубый тип еще более тонких элементов. Пять танматр в действительности являются характерными свойствами, или качествами, материи, как и всех элементов; истинный смысл этого слова есть "нечто", или "чисто трансцендентальный", в смысле свойств, или качеств.
85 "Theosophist", vol. IV, August, 1883: "The Real and the Unreal", p. 268, сноска. [H. P. Blavatsky, CW, vol. V, p. 80, сноска]
86 Так как автор "Эзотерического буддизма" и "Оккультного мира" назвал манас человеческой душой, а Буддхи - духовной Душой, я оставила эти термины без изменения и в "Голосе [Безмолвия]", понимая, что книга эта предназначалась для широкой публики.
87 В экзотерических учениях раджа-йоги антахкарана названа внутренним органом восприятия и подразделена на четыре части: (низший) манас, Буддхи (разум), ахамкара (личность) и читта (эгоистичность). Наряду с некоторыми другими органами она также образует часть дживы, души, именуемой также лингадеха. Однако эта популярная версия не должна сбить с толку эзотериков.
88 Земля или, вернее, земная жизнь суть единственная авичи (ад), существующая для людей нашего человечества на этой планете. Авичи есть состояние, а не местность - антипод дэвакхана. Подобное состояние сопутствует "душе", куда бы она ни отправилась, будь то в камалоку, как полусознательный "призрак", или же в человеческое тело, когда она вновь воплощается, чтобы претерпеть авичи. Наша философия не признает никакого иного ада.
89 См. "Голос Безмолвия", фрагмент III (примечание 35 к фрагменту III).
90 Прочтите последнюю сноску на с. 361 во втором томе"Разоблаченной Изиды", и вы увидите, что даже профаны-египтологи и люди, которые, подобно Бунзену, и знать ничего не знали о посвящении, были поражены своими собственными открытиями, обнаружив, что "Слово" сие упоминается в древних папирусах.
91 См. "Theosophist", vol. III, October, 1881, p. 12-15. См. Е. П. Блаватская. Терра Инкогнита. - М.: "Сфера", 1997. - С. 235-247. - "Заметки о смерти и Сатане".
92 Прочтите с. 37 и 44 в "Голосе Безмолвия".
93 См. "Голос Безмолвия", с. 28-29.
94 Заседание VI, с. 72, "Фохат".
95 Заседание VI, с. 72, "Аурическая оболочка".
96 Напоминаем ученику о предписании хранить тайну относительно аурического яйца. Некоторыми эзотериками оно было нарушено.
97 Заседание VI, с. 72, текст вокруг Диаграммы; Разночтения, с. 169-170.
98 Заседание VI, с. 73, под Диаграммой II; Разночтения. с. 170.
99 Заседание VI, с. 77, "Самадхи"; Заседание XI, с. 104, "Самадхи".
100 Заседание VI, с. 77, "Безмолвный Страж".
101 См. "Голос Безмолвия", Фрагмент II.
102 Заседание V, с. 71, "Общие заметки"; Заседание XI, с. 105, "Пратьека Будда".
103 Заседание VI, с. 74, "Шива, Вишну, Брахма".
104 Там же.
105 Заседание XIV, с. 121, "Ответственность".
106 Заседание V, с. 68, диаграмма "Истинно земные планы или 7-й пракритический".
107 Заседание V, с. 68, "Пракритическое сознание".
108 Заседание VI, с. 75, "Заметки".
109 Заседание IX, с. 88, "Атомы"; Разночтения, с. 177.
110 Заседание VI, с. 74, "Заметки".
111 Заседание VI, с. 75, "Заметки".
112 Заседание VI, с. 75, "Чувственное, объективное сознание"; Разночтения, с. 169.
113 Заседание VI, с. 75, "2. Астральное сознание".
114 Заседание V, с. 69, "Астральное сознание".
115 Заседание VI, с. 76, "Кама-праническое сознание".
116 Заседание V, с. 68, объяснение к рисунку, третий абзац.
117 Заседание VI, с. 76, "Кама-манасическое сознание".
118 Заседание VI, с. 76, "Манасическое сознание".
119 Заседание VI, с. 76, "Буддхическое сознание".
120 Заседание V, с. 69, X в "Таблице земного сознания" и во второй диаграмме.
121 Заседание V, с. 69, "Астральное сознание".
122 Там же.
123 Заседание V, с. 70, "Астральное сознание".
124 Там же.
125 Заседание V, с. 70, "Астральное сознание".
126 Там же.
127 Заседание V, с. 70-71, "Астральное сознание".
128 Эти планы описаны как "Объективное пракритическое сознание", с. 389 и "Астральное пракритическое сознание", с. 393.
129 Заседание V, с. 71, "Общие Заметки".
130 Заседание X, с. 89.
131 Заседание X, с. 89-90, "Локи"; Разночтения, с. 178.
132 Заседание X, с. 90-91, "Тала означает место" и т. д.
133 Заседание X, с. 92, "Атала"; Разночтения, с. 178-179.
134 Заседание X, с. 92, "Дхьяни-будды".
135 Заседание X, с. 92-93, "Витала".
136 Заседание X, с. 93, "Сутала".
137 Заседание X, с. 93, "Каратала".
138 Заседание X, с. 93-94, "Расатала".
139 Заседание X, с. 94, "Махатала".
140 Заседание X, с. 94, "Патала".
141 Заседание X, с. 95, "Дальнейшее объяснение.
142 Заседание X, с. 90, "Локи".
143 Заседание X, с. 91, "Пять махабхут, таттв и т. д.".
144 Там же.
145 Заседание X, с. 91-92, "Локи".
146 Заседание X, с. 91, "Пять махабхут, таттв и т. д.".
147 Заседание X, с. 95, "Дальнейшее объяснение... ".
148 Заседание X, с. 95-96, "Дальнейшее объяснение... ".
149 Разночтения, с. 179.
150 См. Заметки к Заседанию X, с. 98-99 - текст, таблица.
151 Все эти пространства обозначают особые магнитные токи, планы субстанции и степени приближения сознания йога или чела к ассимиляции с обитателями лок.
152 Эти локи брамины читают с конца.
153 Заметки к Заседанию X, с. 99.
154 Заметки к Заседанию X, с. 99, "Обратите внимание на порядок".
155 Заметки к Заседанию X, с. 99, "Обратите внимание на порядок".
156 См. с. 390-391.
157 Заседание XI, с. 103, первый абзац.
158 Заседание XI, с. 103-104, "Противоположности".
159 Заседание XII, с. 106, первый абзац.
160 Заседание XII, с. 106-107, "Ад".
161 Заседание XII, с. 108-109, "Интеллект и духовность".
162 Заседание XII, с. 108, "Состояния сознания".
163 ["Умиротворив свой ум и укрепив его в истинном Я, он не должен более ни о чем думать. И к какому бы предмету ни убегал изменчивый, непостоянный ум, он должен его подчинить, воротить и вверить духу". - "Бхагавадгита", глава VI.]
164 Заседание XII, с. 109, "Работа ученика".
165 Заседание XII, с. 110, "Колебание".
166 Заседание XII, с. 107, "Состояния сознания".
167 Заседание XIII, с. 116-117, "Бхурлока".
168 Заседание XII, с. 107, "Состояния сознания", начиная со второго предложения.
169 Заседание XII, с. 110, "Материнская любовь".
170 Заседание XII, с. 106, "Витала".
171 См. четвертую колонку, клетки 2 и 6, в диаграмме на с. 390-391 и с. 100-101.
172 Заседание XII, с. 107, "Формы в астральном свете".
173 Заседание XI, с. 104, "Вайраджи".
174 Заметки к Заседанию X, с. 102.
175 Заседание V. с. 71, "Общие заметки".
176 Заседание XI, с. 104, "Антахкарана".
177 Заседание XI, с. 103, первый абзац.
178 См. Диаграмму V, с. 390-391, вторую колонку, последний ряд, см. также с. 100-101.
179 Заседание XI, с. 104, "Голубой".
180 Заседание XI, с. 103, "Органы и состояния сознания", первое и второе предложения.
181 Так в тексте бум. издания. Вероятно, вместо "на черепной сковороде" должно быть "в черепной коробке". - Прим. ред. эл. версии.
182 Заседание XIII, с. 114, "Ментальное и физическое чувства".
183 Инструкция IV, "Чувства".

<< Пред. стр.

страница 12
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign