LINEBURG


страница 1
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Е. П. БЛАВАТСКАЯ

ИНСТРУКЦИИ
ДЛЯ УЧЕНИКОВ
ВНУТРЕННЕЙ
ГРУППЫ


Издательство Духовной Литературы
"Сфера"
Москва 2000

Перевод с английского
Т. О. Сухоруковой
Составители
Д.Н. Попов, Е.А. Логаева
Примечания
Б.М. Цыркова, Е.А. Логаевой
В подготовке книги, главным образом, использованы материалы "H. P. Blavatsky Collected Writings" (v. XII) & "The Inner Group Teachings of H. P. Blavatsky to Her Personal Pupils (1890-1891)".

E.П.Блаватская. Инструкции для учеников Внутренней Группы.
Пер. с англ. - М.: Издательство Духовной Литературы; Сфера, 2000. - 592 с.
Е. П. Блаватская - основатель знаменитого Теософского Общества и всего современного теософского движения и автор ряда фундаментальных трудов по эзотерической философии - является, кроме того, и одним из величайших практических мистиков и оккультистов. С этой стороны особый интерес представляют ее материалы, предназначенные для стремящихся вступить на путь практического тайноведения.
Настоящий сборник составляют впервые собранные с максимальной полнотой инструкции и протоколы руководившихся ею в последние годы жизни Эзотерической Секции и еще более узкой Внутренней Группы избранных учеников. Текст сопровожден многочисленными диаграммами и таблицами, позволяющими нагляднее разобраться в столь разнообразном материале.

ISBN 5-93975-007-9 (Издательство Духовной Литературы)
ISBN 5-85000-090-9 ("Сфера")
(c) Издательство Духовной Литературы, 2000.
(c) Издательство "Сфера", 2000.

СОДЕРЖАНИЕ
Д. Н. Попов. Практический оккультизм Е. П. Блаватской 9
Предварительный меморандум 12
Правила 15
Организация 18
Протоколы Внутренней Группы 19
ЗАСЕДАНИЕ I. 20 августа 1890 г. 19
Предупреждение 19
Принесение клятвы 19
Пробуждение кундалини 19
Три жизненных потока 20
Эксперимент 20
ЗАСЕДАНИЕ II. 10 сентября 1890 г. 20
Аурическая оболочка 20
Адепт. Аурическая оболочка. Глобус. Вселенная. Аурическая оболочка ребенка 21
Аурическая оболочка - передатчик 21
Идиот 21
Исповедь 21
Внушение 21
Аурическая оболочка и манас 21
Обитатель 22
Интеллект 22
Метафизика 22
Музыка 22
Карма 22
Состояние турия 23
Хорошая и плохая карма 23
Махат 23
Существование 23
Верхние цвета 23
Металлы 23
Эксперимент 23
Свет кундалини 24
Воздействие клятвы 24
Семь рождений 24
Дэвакхан 24
Страх 24
ЗАСЕДАНИЕ III. 17 сентября 1890 г. 24
Образ ^ 24
Авгоэйд 25
Психизм 25
Движение 25
Семь планов в астральном свете 25
^ Вовне 26
"Не Преступи" 26
Ниданы 26
Манас и его подразделения 26
Цвета и спинной мозг 27
Симпатический нерв 27
Анатомия и оккультизм 27
Прана 27
Антахкарана 27
Антахкарана 28
Аум 28
Планы 28
Манас и аурическая оболочка 28
Тетрактис 28
ЗАСЕДАНИЕ IV. 24 сентября 1890 г. 29
Нади 29
Ида и пингала 29
Вина Шивы. Тривени 29
Брахмаданда 29
Посвящение брамина 29
Тело и астральное тело 29
Астральный свет 30
Число 14 30
Седьмая степень 30
Психометрия 30
Звук 30
Чувства и расы 30
Соответствия 31
Психическое видение и гипофиз 31
Пьянство и лихорадка 31
Упражнение 31
Прана 31
Симпатический нерв 32
ЗАСЕДАНИЕ. 12 ноября 1890 г. 32
ЗАСЕДАНИЕ V. 26 ноября 1890 г. 32
Космическое сознание 32
Пракритическое сознание 33
Земное сознание 33
Астральное сознание 34
Общие заметки 34
ЗАСЕДАНИЕ VI. 3 декабря 1890 г. 35
Общие заметки о космической семеричности 35
Фохат 35
Аурическая оболочка 35
Общие заметки 36
Шива, Вишну, Брахма 36
Веданта 36
Заметки 37
Заметки 38
Самадхи 38
Безмолвный Страж 38
Воля, желание 38
Питри 38
Великое "Почему" 38
Астрал 38
Чхайя 38
Аурическая оболочка 39
Дополнительные заметки (из Тетради А. Б.) 39
ЗАСЕДАНИЕ VII. 17 декабря 1890 г. 39
Аурический флюид 39
Аурический свет 39
Три Логоса 39
Изменение 40
Форма 40
Крийяшакти 40
ЗАСЕДАНИЕ VIII. 24 декабря 1890 г. 40
Солнца и планеты 41
Луна 41
Новая Луна 41
Солнечная система 41
Драгоценные камни 41
ЗАСЕДАНИЕ IX. 31 декабря 1890 г. 42
Время 42
Циклы 42
Влияния планет 42
Солнце 42
Луна 42
Смерть 42
Атомы 42
ЗАСЕДАНИЕ X. 7 января 1891 г. 42
Локи 43
Тала означает место и т. д. 43
Пять махабхут, таттв и т. д. 43
Локи 44
Объяснение состояний сознания, соответствующих ведантической классификации лок 44
1. Атала 44
Дхьяни-будды 44
2. Витала 44
3. Сутала 44
4. Каратала 44
5. Расатала 44
6. Махатала 45
7. Патала 45
Дальнейшее объяснение той же классификации 45
ЗАСЕДАНИЕ. 8 января 1891 г. 46
ЗАМЕТКИ. 11 января 1891 г. 46
ЗАСЕДАНИЕ XI. 14 января 1891 г. 49
Органы и состояния сознания 49
Противоположности 49
Голубой 49
Вайраджи 49
Мизинец 49
Антахкарана 49
Самадхи 49
Чистота 49
Пратьека-будда 49
Кама 50
Тело 50
Печень и селезенка 50
ЗАСЕДАНИЕ XII 50
Витала 50
Ад 50
Формы в астральном свете 50
Состояния сознания 50
Интеллект и духовность 51
Три, становящиеся Единым 51
Работа ученика 51
Материнская любовь 51
Липики 51
Колебание 52
Мысль и действие 52
ЗАСЕДАНИЕ XIII. 28 января 1891 г. 52
Сознание 52
Самосознание 52
Память, ум и т. д. 52
Одновременные впечатления 53
Память 53
Ментальное и физическое чувства 53
Сознание. Семь его градаций 53
Эго 54
Бхурлока 54
Шишковидная железа 54
Сердце 54
Астрал и Эго 55
Индивидуальность 55
Н[изший] манас 55
Кама 55
ЗАСЕДАНИЕ XIV. 4 февраля 1891 г. 55
Я животных и т. д. 55
Высший и низший манас. Аурическая оболочка и астральный свет 55
Ответственность 56
Патриотизм и т. д. 56
Высшее Эго 56
Ответственность 56
День "Будь-с-Нами" 56
Ответственность высшего Эго 57
Антахкарана 57
Ответственность 57
Камарупа 57
Белые и красные кровяные тельца 57
Сердце 57
Огни 57
ЗАСЕДАНИЕ XV. 11 февраля 1891 г. 58
Восприятие 58
Ноумены 58
На различных планах 58
Время 58
Фиолетовый 58
ПИСЬМА, полученные после предыдущего Заседания 59
Эзотерический приказ 59
Членам В[нутренней] Г[руппы] Э[зотерической] С[екции] 59
ЗАСЕДАНИЕ XVI. 11 марта 1891 г. 60
Сознание 60
Три центра 60
Органы, ^ и ( 60
Христос 60
Голова и сердце 60
Семь центров в головном мозге 60
Мозжечок и т. д. 61
Воля и желание 61
"Обращение" 61
Начала 62
ЗАСЕДАНИЕ XVII. 25 марта 1891 г. 62
ЗАСЕДАНИЕ XVIII. 1 апреля 1891 г. 63
Скандхи 63
Майявирупа 64
Лингашарира 64
Огонь 65
ЗАСЕДАНИЕ XIX. 15 апреля 1891 г. 65
О высшем и низшем Эго, дэвакхане и "смерти души" 65
Майявирупа 67
Монадическая эволюция 67
Шкала эманаций 67
ЗАСЕДАНИЕ XX. 22 апреля 1891 г. 68
РАЗНОЧТЕНИЯ 69
Разночтения: Заседание I, 20 августа 1890 г. 69
Разночтения: Заседание II, 10 сентября 1890 г. 69
Разночтения: Заседание III, 17 сентября 1890 г. 71
Разночтения: Заседание IV, 24 сентября 1890 г. 72
Разночтения: Заседание, 12 ноября 1890 г. 72
Разночтения: Заседание V, 26 ноября 1890 г. 72
Разночтения: Заседание VI, 3 декабря 1890 г. 74
Разночтения: Заседание VII, 17 декабря 1890 г. 76
Второстепенные записи 77
Разночтения: Заседание IX, 31 декабря 1890 г. 77
Разночтения: Заседание X, 7 января 1891 г. 78
Разночтения: Заметки, 11 января 1891 г. 79
Разночтения: Заседание XIII, 28 января 1891 г. 79
Разночтения: Заседание XIV, 4 февраля 1891 г. 82
Разночтения: Заседание XVI, 11 марта 1891 г. 82
Разночтения: Заседание XVIII, 1 апреля 1891 г. 83
Разночтения: Заседание XIX, 83
ИНСТРУКЦИИ I, II, III. 84
ИНСТРУКЦИЯ I 85
Предупреждение, адресованное всем эзотерикам 85
ОМ 86
Диаграмма I 92
Иллюстрация I 92
Иллюстрация I 96
Планеты, дни недели и соответствующие им цвета и металлы 96
ИНСТРУКЦИЯ II 98
Что такое магия в действительности 104
Иерархии 110
Корни цвета и звука 114
Иллюстрация III 114
Единство Божества 116
ИНСТРУКЦИЯ III 117
Предварительные объяснения к Инструкции III 117
Немного о предыдущих Инструкциях 128
Относительно требуемой секретности 129
Благотворна ли концентрация? 131
О "принципах" и "аспектах" 133
Корреляции и значение таттв 135
Экзотерические "завесы" и "смерть души" 142
Философское разумное объяснение доктрины 147
Приложение Заметки к Инструкциям I и II 155
ИНСТРУКЦИИ IV, V, VI, Первый дополнительный материал к Инструкции IV 156
Уведомление 156
ИНСТРУКЦИЯ IV 157
Состояния сознания 157
Диаграмма IV 157
Объективное пракритическое сознание 160
Астральное пракритическое сознание 162
Локи и талы в связи с состояниями сознания 163
Диаграмма V. Продолжение 166
Объяснение Диаграммы V 167
Локи 168
Планы соответственных Иерархий 169
Принципы 169
Чувства 169
Цвета 169
Первый дополнительный материал к Инструкции IV 170
ИНСТРУКЦИЯ V 177
Стхулашарира 179
Сердце 179
Мозг 181
Печень и желудок 183
Селезенка 183
Кровь 183
Симпатическая нервная система 184
Позвоночный столб 184
Общие заметки относительно тела 186
Лингашарира 187
Кама и камарупа 189
Низший манас, или кама-манас 190
Примечание 193
ИНСТРУКЦИЯ VI 194
Сознание 194
Самосознание 194
Память и ум 194
Одновременные впечатления 195
Память 195
Ментальное и физическое чувства 195
Сознание; семь его ступеней 195
Эго 196
Я-состояния 196
Ответственность 196
Патриотизм 197
Высшие Эго 197
Ответственность 197
День "Будь-с-Нами" 197
Человеческие принципы 197
Солнце и планеты 198
Луна 199
Солнечная система 199
Ниданы 199
Скандхи 200
Огонь 201
Разное 202
ПРИЛОЖЕНИЯ 202
Приложение 1 202
Двойники и экс-двойники 202
Приложение 2 203
Диаграмма медитации 203
Приложение 3 204
Эзотерическая Секция Теософского Общества и Инструкции Е. П. Блаватской 204
Приложение 4 210
Создание Внутренней Группы и протоколы ее заседаний 210
Приложение 5 218
Значение клятвы 218
ПРИМЕЧАНИЯ 222
Словарь иностранных слов и выражений 230
Цветные вклейки 231
Первый форзац книги 235
Последний форзац книги 236

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ Е. П. БЛАВАТСКОЙ
"Практический эзотеризм", "экстраординарные возможности", "оккультные науки" - эти понятия словно вечным магнитом притягивают сознание всех так или иначе стремящихся к познанию скрытых от обычного восприятия сил и законов природы.
При этом, наша мотивация достаточно разнообразна и, вместе с тем, вполне ограничена. Это естественная жажда познания и праздное любопытство, желание убедиться в справедливости определенных теорий или же удовлетворить скептицизм, потребность во внутренней самореализации либо внешнем возвышении над окружающими, а то и стремление к расширению своих возможностей по овладению внешними обстоятельствами и людьми ради самых утилитарных целей.
Именно поэтому подобные практические знания всегда были и остаются оккультными, доступными лишь избранным. И право подобного избрания принадлежит не самому человеку, а тому наставнику, который решает, что кандидат готов к овладению определенными вещами, и берется за его обучение. Таким образом, во все времена освоение эзотерических практик идет либо у конкретного мастера оккультной традиции, либо в особой закрытой школе тайного знания. А единственным достойным основанием для подобного обучения является духовная зрелость, внутренняя дисциплина и альтруистическое стремление к расширению своих возможностей помощи ближнему в согласии с законами природы.
Не удивительно, что люди, открыто проявлявшие себя в качестве носителей и уникальных эзотерических познаний, и практических оккультных умений и способностей, неизменно привлекают к себе особое внимание. И одной из ярчайших личностей подобного рода, оставивших к тому же наиболее глубокий след в истории, литературе и умах человечества, была основательница Теософского Общества и всего широчайшего международного теософского движения - Елена Петровна Блаватская.
О самых разнообразных ее достоинствах и заслугах сказано и написано немало. Потому в предисловии к настоящему сборнику мы остановимся лишь на том, что относится к его основной теме.
По воспоминаниям близких родственников, дочь известной в конце XIX века писательницы, "русской Жорж Санд", Зинаиды Р-вой, уже с раннего детства отличалась яркими паранормальными способностями. Девочке словно был открыт мир, недоступный взору обычного человека, и она проводила немалое время в общении с его обитателями. "Я жила в поисках неведомого... Я постоянно пребывала в двойном существовании, таинственном и непостижимом даже для себя", - вспоминала она сама позднее. Не удивительно, что уже четырнадцатилетним подростком Елена принялась увлеченно изучать все книги по мистицизму и оккультным наукам, какие только могла найти. Благо в огромной фамильной библиотеке дедушки оказалось прекрасное собрание подобной литературы. Парацельс, Агриппа и другие классики европейского оккультизма были изучены ею. Но множество сведений по магии и алхимии так и не дало пытливой душе ответов на самые важные вопросы. А ей было необходимо, ни много ни мало, познание самой сути бытия - его устройства и смысла - и истинного Пути человека.
Кроме собственного интереса к миру запредельного, Елена, судя по всему, пользовалась и неким высоким вниманием и покровительством. В снах и видениях девочке не раз представал образ высокого индуса в свободном белом одеянии и чалме. С ним она связывала и те немногие, но поистине удивительные случаи чудесной помощи, которую ей доводилось получать в самых экстремальных ситуациях. В конечном счете она пришла к заключению, что подлинную мудрость надо искать не в книгах, а в живом "тайноведении", хранимом истинно сведущими Мудрецами и закрытыми эзотерическими орденами и школами. Не малую роль в этом сыграли ее встречи и беседы с увлеченными подобными же вещами князьями Воронцовым (по-видимому в Одессе) и Голицыным (в Тифлисе), которые сообщили ей многие дополнительные сведения, возможно и вполне конкретного характера.
Елену охватила жажда странствий. По некоторым сведениям, она даже сделала неудачную попытку бежать из дома вслед за князем Голицыным. А вскоре, восемнадцати лет от роду, она выходит замуж, но тут же оставляет супружеский очаг и бежит таки за границу.
Ее дальнейшие скитания по всему миру подчинены одной неистребимой страсти: проникнуть в тайны эзотерических братств, орденов и учений, дабы познать архаические доктрины и постичь тайные науки, открывающие духу и разуму сокровенную суть бытия, овладеть светлой Божественной Магией, подчиняющей те низшие силы, которые доступны ей от природы, и открывающей благородный Путь восхождения.
Главной же притягательной силой остается образ высокого Адепта, знакомый с детства, направляющий и покровительствующий, близкий и далекий, неизменно ощущаемый рядом и вечно ускользающий... И в один из наиболее критических для себя моментов она все же встретила его, получив некоторые общие указания и огромную моральную поддержку. Но до возможности ее непосредственного обучения было еще очень далеко.
Когда спустя десять лет она вернулась в Россию, ее родные и близкие были поражены удивительными явлениями, постоянно происходившими вокруг нее, и ее собственными феноменальными способностями. Однако, это стихийное взаимодействие с потусторонним миром, еще далекое от должного владения собой и всем происходящим, весьма тяготило саму Елену Петровну. Она стремилась подчинить врожденные способности полному самоконтролю, и не со стороны своей преходящей земной личности, а глубинного высшего "Я". Но именно здесь, в России (в 1865 году на Кавказе), ей было суждено пережить тяжелый психофизический кризис, коренным образом преобразивший наконец ее существо. Освободившись от бремени природного медиумизма, она стала, хоть и начинающим, но подлинным магом, владеющим собственной натурой.
И вскоре ее сокровенная мечта действительно сбылась. Ее таинственный Покровитель забрал ее в Тибет и на несколько лет стал ее настоящим Учителем. Связанная обязательствами строжайшего неразглашения, Елена Петровна никогда не высказывалась и не писала ничего определенного на эту тему. Потому нам трудно рассуждать о том, как происходило и в чем заключалось то обучение. Однако фактом остается то, что вернулась она в Европу, а затем в Америку с огромным багажом прежде неведомых западному миру оккультных знаний и умением творить самые удивительные "чудеса".
Радикально изменились и ее жизненные цели. Период первоначальных исканий завершился. Обретение цельного оккультного Знания и высокого духовного Пути завершило формирование ее натуры и требовало теперь реализации всего достигнутого на пользу других ищущих и, по возможности, всего человечества. Она пытается создать клуб "парапсихологических" исследований в Александрии, затем - вмешаться в стихийно и малоосмысленно, но бурно развивающееся спиритическое движение в США. Однако оказалось что большинство из тех, кто проявляет интерес к спиритическим явлениям, вовсе не заинтересованы в познании истины и глубоких основ бытия, не трогают их и вопросы блага человечества; все, что им надо, это извлечение самой утилитарной пользы для себя лично или, в лучшем случае, для своих родных и близких. Постепенно вокруг Блаватской все же формируется небольшой круг единомышленников, и созревает решение о создании особого общества. Так, в Нью-Йорке, с благословения двух высоких Адептов (Учителей, или Махатм), возникает ныне знаменитое Теософское Общество, первой и главной целью которого провозглашается стремление формирования некоего образцового ядра общечеловеческого братства, а также освоение древнеарийского духовного наследия и религиозно-эзотерический синтез на его основе и, наконец, изучение скрытых сил и законов природы.
В самой постановке этих задач легко читается расстановка приоритетов, на которой Елена Петровна настаивала всю оставшуюся жизнь: братские чувства к ближнему, познание высоких истин и лишь затем овладение особыми способностями. Соответствующим образом она выстраивает и собственную жизнь и деятельность. Все свои силы она отдает широкой пропаганде общечеловеческого братства, и, главным образом, в Индии, где расовые предрассудки англосаксов по отношению к народу с древнейшей и богатейшей культурой проявлялись весьма ярко и неприглядно. Также она постоянно выступает в печати, стараясь привлечь внимание западной цивилизации к древней мудрости Востока (и, главным образом, Индии) и разъясняя те или иные ее аспекты и положения. За этот последний период своей жизни она создает и два фундаментальных труда, дающих широкий обзор основных оккультных традиций человечества - "Разоблаченная Изида" и "Тайная Доктрина", а также пишет введение в теософское учение - "Ключ к теософии" и работает над составлением "Теософского словаря". Все это, по ее твердому убеждению, абсолютно необходимо прежде, чем пытаться открывать какие бы то ни было тайны практического оккультизма.
Но, по мере распространения теософских идей и расширения самого Общества, все громче и чаще раздаются голоса желающих приобщиться к тайнам высшей йоги. Для разъяснения подлинных реалий и отрезвления слишком горячих голов Блаватская приподнимает завесу над подготовительным путем к истинному восточному ученичеству в статье "Практический оккультизм" и некоторых последующих публикациях в своем журнале "Теософ" (Мадрас, Индия). Также она публикует комментированный перевод на английский язык трех эзотерических трактатов тибетского буддизма, впервые открывая западному миру общие положения внутреннего учения махаяны о пути бодхисатвы.
А осенью 1888 года, за три года до ухода из жизни, уступая настоятельным просьбам многих членов Теософского Общества, Елена Петровна формирует Эзотерическую Секцию для "более глубокого изучения эзотерической философии". Надо ли говорить, что желающие вступить в нее нашлись: всего было принято больше тысячи человек. Но столь быстро принятое решение сыграло со многими злую шутку, ибо человек Запада понятия не имел о восточной дисциплине...
И, вместе с тем, в задачи Эзотерической Секции как таковой входило лишь теоретическое изучение некоторых вопросов практического свойства - в рамках предварительного набора знаний перед "путем испытания", в свою очередь предшествующим практическому ученичеству. Для внутреннего употребления в Эзотерической Секции Блаватская писала особые "Инструкции" с необходимыми наставлениями и разъяснениями.
Менее, чем за год до окончания земного пути Елена Петровна решается на создание особой Внутренней Группы учеников. Участие в ней означало для каждого из них вступление на тот "путь испытания", к которому все так стремились: кто-то, как показало дальнейшее, вполне обоснованно, а кто-то и нет. В отличие от Секции, куда каждый член Общества мог вступить по собственному решению, учеников Внутренней Группы выбрала сама Блаватская, сделав каждому из них соответствующее предложение. Заседания Внутренней Группы проводились раз в неделю и тщательно протоколировались.
Сформировавшиеся в результате "Инструкции" Эзотерической Секции и ее Внутренней Группы составляют ныне поистине уникальный материал, содержащий бесценное руководство для всякого стремящегося приблизиться к практическому вступлению на Сокровенный Путь или просто желающего серьезно вникнуть в то, что же это такое. Хотя они вовсе не открывают каких-либо простых рецептов, манипулируя которыми профан способен совершать реальные магические действия, они действительно содержат весьма впечатляющее множество принципиальных ключей доступа к самым серьезным тайнам бытия. Но, вместе с тем, понять и тем более воспользоваться ими способен лишь тот, кто действительно внутренне подготовлен в результате длительного и упорного внутреннего поиска, приведшего к определенным дверям, замки на которых надо суметь отомкнуть.
Публикуя этот наиболее полный сборник эзотерических наставлений одного из величайших известных нам оккультистов, мы надеемся, что каждый желающий извлечет из него то, к чему он стремится.
Д. Н. Попов
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕМОРАНДУМ
[Строго конфиденциально, только для членов.]

Цель настоящего меморандума - предоставить возможность любому, подписавшему эту клятву, от нее отказаться, если такой человек сочтет себя не способным или не склонным полностью и без оговорок принять инструкции, которые могут быть даны, или же следствия, которые могут проявиться, а также выполнять обязанности, исполнение коих от него потребуется. И сразу же стоит заметить, что подобные обязанности никогда не будут мешать семейным обязанностям испытуемого или же посягать на них; с другой стороны, бесспорным является и то, что каждому члену Эзотерической Секции придется расстаться со многими личными привычками, такими, какие распространены в общественной жизни, и следовать некоторым аскетическим правилам.
Стало быть, любой, кто захочет выйти из Секции по прочтении нижеследующего, может вычеркнуть свое имя из списка и вернуть клятву, отправив письменное уведомление на сей счет, с включением стоимости пересылки. Такие уведомления должны быть высланы в течение трех недель со дня получения данного меморандума; для членов в Европе - непосредственно Е. П. Блаватской, 17, Lansdowne Road, Holland Park, London, а для членов в Америке - Уильяму К. Джаджу, Главному Секретарю Американской Секции Т[еософского] О[бщества]; почтовый ящик 2659, Нью-Йорк.
Эта степень Эзотерической Секции является испытательной, и ее общее назначение - подготовить ученика для изучения практического оккультизма или раджа-йоги. Стало быть, ученик в этой степени - кроме исключительных случаев - не будет обучаться производству физических феноменов, равно как не будет ему позволено развивать какие-либо магические силы; также, если он владеет этими силами от рождения, ему не будет разрешено пользоваться ими, прежде чем он не познает в совершенстве свое Я, психофизиологические процессы (происходящие на оккультном плане) в человеческом теле вообще и пока он не усмирит все свои низшие страсти и свое личное я.
Истинным Главой Эзотерической Секции является Учитель, а Е. П. Блаватская - его глашатаем для данной Секции. Он один из тех Адептов, которые упоминаются в теософской литературе и который имел отношение к образованию Теософского Общества. Именно через Е. П. Блаватскую каждый член этой Секции ощутит более непосредственно, нежели доселе, Его влияние и заботу, если окажется того достоин. Ни один ученик, однако, не должен вопрошать, кто из Учителей имеется в виду. Ибо в действительности сие не имеет никакого значения; также не следует лишний раз проявлять бестактность. Достаточно сказать, что таков закон на Востоке.

страница 1
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign