LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ




















1 Ср., например, образы "моргающих" в "Так сказал Заратустра". (Минц З. Г. Блок и русский символизм // Александр Блок: Новые материалы и исследования: В 4 т. М.: Наука, 1980. Т. 1. С. 105.)
2 Минц З. Г. Блок и русский символизм. С. 101.
3 Цит. по: Колобаева Л.А. Концепция личности в русской реалистической литературе рубежа XIX-ХХ вв. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 40.
4 Анненский Ин. Книги отражений. М., 1979. С. 457.
5 Чехов А.П. Собр. соч.: В 12 т. М.: ГИХЛ, 1956. Т. 11. С. 601.
6 Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. М.: Искусство, 1971. Т. 3. С.33.
7 Зингерман Б. Очерки истории драмы 20 века. М.: Наука, 1979. С. 21.
8 См. об этом подробнее: Бабичева Ю.В. "Новая драма" в России начала ХХ века // История русской драматургии (вторая половина XIX - начало ХХ века). Л.: Наука, 1987. С. 481-482.
9 Аверинцев С. Символ // Литературный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987. С. 378-379.
10 Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. М., 1949. Т. 14. С. 110.
11 Зингерман Б. Очерки истории драмы 20 века. С. 19.
12 Балухатый С. Чехов-драматург. Л., 1936. С. 135-136.
13 Метерлинк М. Полн. собр. соч. Пг.: Изд-во Маркса, 1915. Т. 11. С. 31.
14 Театр и искусство. 1904. № 28. С. 521.
15 Цит. по: Бабичева Ю.В. Эволюция жанров русской драмы. XIX- начало ХХ века. Вологда,1982. С. 47.
16 Цит. по: Вересаев В. Собр. соч.: В 5 т. М., 1961. Т. 5. С. 409.
17 Цит. по: Любимова М.Ю. Драматургия Федора Сологуба и кризис символистского театра // Русский театр и драматургия начала ХХ века. Л.: Изд-во ЛГИТМИК, 1984. С. 72.
18 Цит. по: Бабичева Ю.В. "Новая драма" в России начала ХХ века // Исторя русской драматургии. С. 484.
19 Цит. по: Рудницкий К. Русское режиссерское искусство. 1908-1917. М.: Наука, 1990. С. 239.
20 Цит. по: Рудницкий К. Русское режиссерское искусство. С. 245.
21 Цит. по.: Руднцкий К. Русское режиссерское искусство. С. 250.
22 Зингерман Б. Очерки истории драмы 20 века. С. 45.
23 Немирович-Данченко Вл. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М., 1952. С. 319-320.
24 Метерлинк М. Полн. собр. соч. М., 1905. Т. 3. С. 75.
25 Мильдон В. Открылась бездна... М., 1992. С. 253-254.
26 Бабичева Ю. Эволюция жанров русской драмы (ХIХ - начало ХХ вв.). Вологда, 1982. С. 45.
27 Бабичева Ю. Эволюция жанров русской драмы. С. 45.
28 Любимова М. Драматургия Федора Сологуба и кризис символистского театра. С. 85.
29 Виноградов В. О языке художественной литературы. М.: Гослитиздат, 1959. С. 162.
30 Виноградов В. О языке художественной литературы. С. 162.
31 Анненский Ин. Книги отражений. М.: Наука, 1979. С. 82.
32 Кугель А. Русские драматурги. Очерки театрального критика. М., 1934. С. 126-127.
33 Лакшин В. Лев Толстой и А.Чехов. М.: Советский писатель, 1963. С. 263.
Шкунаева И. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М.: Искусство, 1973. С.37.
35 Берковский Н. Литература и театр. М.: Искусство, 1967. С. 257.
36 Виноградов В. Вопросы языкознания. 1955. № 1. С. 79.
37 Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1951. С. 492.
38 Лотман Ю. Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин" // Лотман Ю. Пушкин. СПб.: Искусство - СПб, 1995. С. 414.
39 Пави Патрис. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 125.
40 Мейерхольд В. Статьи. Письма. Речи. Беседы. М., 1968. Т. 1. С. 122.
41 Григорьев М. Сценическая композиция чеховских пьес. М., 1924. С. 72-73.
42 Иванов Вячеслав. Борозды и Межи, опыты эстетические и критические. М.: Мусагет, 1916. С. 131.
43 См.: Бабичева Ю. Эволюция жанров русской драмы. С. 59.
44 Блок А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1961. Т. 6. С. 418.
45 Турчин В. По лабиринтам авангарда. М.: Изд-во МГУ, 1993. С. 70.
46 Цит. по: Шепетис Л. От жизни - в ничто. М., 1972. С. 85-86.
47 Цит. по: Ревалд Дж. Постимпрессионизм. Л.; М., 1962. С. 230.
48 Цит. по: Тихомиров А. Экспрессинизм // Модернизм. М.: Искусство, 1973. С. 26.
49 Зингерман Б. Очерки истории драмы ХХ века. С. 47-48.
50 Мазаев А. И. Праздник как социально-художественное явление: опыт историко-теоретического исследования. М.: Наука, 1978. С. 226.
51 Цит. по: Шумахер Эрнест. Жизнь Брехта. М.: Радуга, 1988. С. 22.
52 Зингерман Б. Очерки истории драмы 20 века. С. 39.
53 Цит. по: Шумахер Эрнест. Жизнь Брехта. С.135.
54 Цит. по: Шумахер Эрнест. Жизнь Брехта. С.22.
55 Блок А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л.: Гослитиздат, 1961. Т. 4. С. 434.
56 Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. М.: Искусство, 1971. Т. 3. С. 550.
57 Гинзбург Л. О лирике. М.: Советский писатель, 1974. С. 84.
58 Гинзбург Л. О лирике. С.54.
59 Родина Т. А. Блок и русский театр начала ХХ века. М., 1972. С. 75.
60 Добрев Ч. Лирическая драма. М.: Искусство, 1983. С. 120.
61 Жирмунский В. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. М.: Наука, 1977. С. 242.
62 Кипнис Л. О лирическом герое драматической трилогии Александра Блока // Русский театр и драматургия ХХ века. М., 1984. С. 47.
63 Кургинян М. Драма //Теория литературы. Основные проблемы в историческом развитии. Роды и жанры литературы. М.: Наука, 1964. С. 327.
64 Богуславский А., Диев В. Русская советская драматургия. Основные проблемы развития. 1935-1945. М., 1965. С. 132.
65 Алперс Б. Судьба лирической драмы. "Патетическая соната" в Камерном // Алперс Б. Театральные очерки: В 2 т. М.: Искусство, 1977. Т. 2. С. 149.
66 Алперс Б. Судьба лирической драмы. "Патетическая соната" в Камерном.С. 157, 158, 159.
67 Богуславский А., Диев В. Русская советская драматургия. Основные проблемы развития. 1946-1966. М.: Наука, 1968. С. 146.
68 Богуславский А., Диев В. Русская советская драматургия. С. 141.
69 Добрев Ч. Лирическая драма. С. 51.
70 Добрев Ч. Лириическая драма. С. 120.
71 Добрев Ч. Лирическая драма. С. 23.
72 Володин А. Для театра и кино. Л.: Искусство, 1967. С. 304.
73 Володин А. Для театра и кино. С.308-309.
74 Максимова В. Время рождает героя. М.: Знание, 1975. С. 88-89.
75 Володин А. Для театра и кино. С. 86.
76 Володин А. Для театра и кино. С. 33.
77 Володин А. Для театра и кино. С. 115.
78 Володин А. Для театра и кино. С. 115.
79 Цитриняк Г. Вечера с Александром Володиным // Советский экран. 1980. № 18. С. 13.
80 Туровская М. Вампилов и его критки// Сибирь. 1976. № 1. С. 103.
81 Строева М. Мера откровенности// Современная драматургия. 1986. № 2. С. 218.
82 Смелков Ю. Современный герой. Кто он?// Современная драматургия. 1984. № 1. С. 234.
83 См.: Емельянов Б. Баловни века // Современная драматургия. 1984. № 3. С. 190-203.
84 Славкин В. Рядом с пьесой // Современная драматургия. 1989. № 3. С.178.
85 Кипнис Л. О лирическом герое драматической трилогии Александра Блока // Русский театр и драматургия ХХ века. Л., 1984. С. 46.
86 Смелянский А. Песочные часы // Современная драматургия. 1985. № 4. С. 208.
87 Туровская М. Трудные пьесы // Новый мир. 1985. № 12. С. 210.
88 Смелянский А. Песочные часы. С. 215.
89 Демидова А. Театр на Таганке. Утраты и надежды // Известия. 1987. 15 апреля.
90 Лихачев Д. Поэтика древнерусской литературы. М.: Наука, 1979. С. 202.
91 Аверинцев С. Притча // Литературный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987. С. 305.
92 Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. М.: Искусство, 1971. Т. 3. С. 100-101.
93 Бочаров А. Свойство, а не жупел // Вопросы литературы. 1977. № 5. С. 68.
94 Аверинцев С. Притча // Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М.: Советская энциклопедия, 1978. Т. 6. С. 20-21.
95 Якименко В. Границы и возможности: миф и притча в современной литературе // Вопросы литературы. 1978. № 11. С. 82-83.
96 Бочаров А. Свойство, а не жупел. С.100.
97 Володин А. Работать с удовольствием // Советский экран. 1965. № 15. С. 1.
98 Володин А. Выхухоль // Володин А. Осенний марафон. Л.: Советский писатель, 1985. С. 147; Володин А. Ящерица // Современная драматургия. 1984. № 2. С. 179; Володин А. Две стрелы // Володин А. Портрет с дождем. Л.: Советский писатель, 1980. С. 133.
99 Володин А. Две стрелы // Володин А. Портрет с дождем. Л.: Советский писатель, 1980. С. 237. (Далее текст пьесы будет цитироваться по этому изданию с указанием страниц в тексте).
100 Шекспир В. Трагедии / Пер. Б. Пастернака. М.: РИПОЛ, 1993. С. 504.
101 Зингерман Б. Очерки истории драмы ХХ века. С.45.
102 Цит. по.: Финк Л. Леонид Леонов и проблемы советской трагедии как жанра // Совершенствовать методы преподавания литературы. Куйбышев, 1962. С. 52.
103 Луначарский А. Социалистический реализм // Луначарский А. О театре и драматургии: В 2 т. М.; Л.: Искусство, 1958. Т. 1. С. 24.
104 Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М.: Гослитиздат, 1953. Т. 27. С. 351.
105 Цит. по: Богуславский А., Диев В., Карпов В. Краткая история русской советской драматургии. М.: Просвещение, 1966. С. 151.
106 Богуславский А., Диев В. Русская советская драматургия. Основые проблемы развития. 1935-1945. С. 179.
107 Леонов Л. Нашествие // Леонов Л. Собр. соч.: В 10 т. М.: Художественная литература, 1983. Т. 7. С. 479.
108 Роговер Е. Природа трагического в пьесе "Нашествие" Л.Леонова // Вопросы русской литературы. 1982. № 1. С. 23.
109 Леонов Л. Нашествие. С. 465.
110 Леонов Л. Нашествие. С. 488.
111 Леонов Л. Нашествие. С. 515.
112 Леонов Л. Нашествие. С. 523.
113 Сурков Е. На драматургические темы. М.: Советский писатель, 1962. С.10.
114 Порман Н. К творческой истории "Нашествия" Л.Леонова // Русская литература. 1965. № 2. С. 242.
115 Леонов Л. Нашествие. С.467.
116 Маркс К., Энгельс Ф. Введение к гегелевской критике философии права // Маркс К. и Энгельс Ф. Об искусстве: В 2 т. М., 1957. Т. 1. С. 418.
117 Жирмунский В. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л.: Наука, 1977. С. 38.
118 "Сказ - это своеобразная литературно-художественная ориентация на устный монолог повествующего типа, это - художественная имитация монологической речи, которая, воплощая в себе повествовательную фабулу, как будто строится в порядке ее непосредственного говорения". (Виноградов В.В. Проблемы сказа в стилистике // Виноградов В.В. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. С. 49.)
119 Москва с точки зрения. Эстрадная драматургия 20-60-х годов. М.: Искусство, 1991. С. 70.
120 Москва с точки зрения. С. 90.
121 Гутерц А., Игнатьева М. Комментарий к пьесе "Мандат" // Эрдман Н. Пьесы. Интермедии. Письма. Документы. Воспоминания современников. М.: Искусство, 1990. С. 465.
122 См.: Эрдман Н. Пьесы. Интермедии. С. 381.
123 Эрдман Н. Пьесы. Интермедии. С. 375.
124 Лихачев Д., Панченко А. "Смеховой мир" Древней Руси. М.: Наука, 1976. С. 16.
125 Лихачев Д., Панченко А. "Смеховой мир" Древней Руси. С. 26.
126 Лихачев Д., Панченко А. "Смеховой мир" Древней Руси. С. 26-30.
127 "Для меня шла речь о крушении реальности. Слова превращаются в звучащую оболочку, лишенную смысла: персонажи также, вполне понятно, освободились от психологии, и весь мир предстал передо мною в необычном свете - возможно, в истинном свете, - как лежащий за пределами истолкований и произвольной причинности". (Ионеско Э. Трагедия языка // Как всегда об авангарде. М.: Прогресс, 1992. С. 137.)
128 Ионеско Э. Встреча с королем абсурда (Беседа с Э.Ионеско) // Независимая газета. 1991. 14 февраля.
129 Дискурс (discours /франц./) - понятие, введенное структуралистами. Чаще всего обозначает специфический способ или правила организации речевой деятельности (письменной или устной).
130 Цит. по: Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М.: АГРАФ, 1997. С. 200.
131 Ерофеев Вен. Вальпургиева ночь, или Шаги Командора.// Театр. 1989. № 4. С. 34.
132 Примечание: в каждой теме для практических занятий дается три задания на выбор, материалы для подготовки к практическим занятиям можно найти в списках рекомендуемой литературы. Темы для практических занятий выбираются в зависимости от объема часов и личных пристрастий преподавателя и студентов. Часть вопросов в практических заданиях требует подготовки специальных сообщений, минирефератов.
133 Примечание: В отечественном литературоведении и театроведении проблема соотношения фабула/сюжет не ставилась, в западной теории театра принято оперировать лишь термином "фабула", имея в виду и ее первоначальный смысл хронологической событийной схемы пьесы, и ее последующее расширение (особенно в драме ХХ вв.и, в первую очередь, в "эпическом театре" Б.Брехта) как в собственно тексте пьесы, так и в театральной интерпретации. Целью же данного словаря является показать, в том числе, изменение родовой характеристики драматического произведения в сторону активного проявления авторского сознания, а для этого важнейшим моментом становится проблема соотношения фабула/сюжет.)
??

??

??

??


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign