LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Образ Федора Таланова. Проблема трагической вины. Соотношение внешнего и внутреннего конфликта.
Жанровые каноны трагедии в переосмыслении Л.Леонова. Проблема литературных традиций в пьесе "Нашествие".
Анализ пьесы Константина Симонова "Русские люди"
Сценическая история пьесы К.Симонова "Русские люди".
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.
Система образов, группировка персонажей в их отношении к основному конфликту.
Образ Сафонова. Проблема главного героя пьесы (личность или народ). Соотношение внешнего и внутреннего конфликта в пьесе.
Определение жанра пьесы и ее соотнесенность с жанровым каноном трагедии.
Анализ пьесы Всеволода Вишневского
"Оптимистическая трагедия"
Сценическая история пьесы Вс.Вишневского "Оптимистическая трагедия".
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.
Система образов, принцип наименований персонажей, соотношение героя (личности) и массы. Принципы группировки персонажей.
Образ Комиссара, проблема внутреннего и внешнего конфликта.
Жанровое своеобразие пьесы. В чем смысл авторского определения жанра? Отношение пьесы "Оптимистическая трагедия" к жанровому канону трагедии.
Поэтика пьесы-притчи
Анализ пьесы Евгения Шварца "Дракон"
В чем художественные и социально-политические истоки обращения драматурга к условно-фантастическому материалу и притчеобразному построению сюжета?
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.
Соотношение внешнего и внутреннего конфликта.
Система образов в пьесе-притче, место Ланцелота в сюжето- и конфликтостроении пьесы.
Особенности жанра пьесы-притчи: сюжетный парадокс, речевой парадокс, использование фольклорных мотивов, скрытые и явные цитаты и т.д.
Способ выражения авторского сознания и проблема жанра.
Анализ пьесы Александра Володина
"Дульсинея Тобосская"
Художественные и социально-политические причины обращения драматурга к жанру пьесы-притчи в конце 60-х-70-е годы.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.
Система образов.
Место Альдонсы, Луиса и Санчо в системе образов и разворачивании конфликта.
Соотношение внутреннего и внешнего конфликта.
Особенности жанра пьесы-притчи: соотношение условности и реальности, источника (роман Сервантеса "Дон Кихот") и сюжета пьесы, парадоксальность в построении характеров.
Способы выражения авторского сознания в пьесе-притче, специфика жанра.
Анализ пьесы Эдварда Радзинского
"Театр времен Сенеки и Нерона"
Причины обращения драматурга к условно-историческому материалу для осмысления современности.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.
Система образов, их соотношение, условность и функциональность персонажей.
Образы Сенеки и Нерона: раскрытие характеров через интеллектуальное расследование обстоятельств.
Особенности жанра пьесы-притчи: осмысление истории с точки зрения современника драматурга, прием остранения, нравственные уроки, логика самоубийства (убийства) Сенеки, логика судебного расследования в развертывании сюжета.
Способы выражения авторского сознания в пьесе-притче.
Драматургия эпохи "оттепели"
Анализ пьесы Александра Володина "Старшая сестра"
Место драматургии А.Володина в искусстве времен "оттепели", особенности художественного освоения действительности в драматургии этого времени (преодоление теории бесконфликтности, пристальное внимание к личности, публицистичность и т.д.), сценическая история пьесы.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.
Соотношение конфликта внешнего и внутреннего (лирического и сатирического начал.
Система образов, значение сюжетной линии Лиды и Кирилла.
Образ главной героини, эволюция ее характера.
Смысл двух финалов пьесы (редакции 1962 и 1964 годов).
Приемы и способы выражения авторского сознания (использование "чужого" текста, цитирование, особенности ремарок, автобиографизм и т.д.)
Анализ пьесы Александра Арбузова
"Иркутская история"
Место драматургии А.Арбузова в искусстве времен "оттепели", художественное освоение действительности этого времени (преодоление теории бесконфликтности, ярко выраженное лирическое начало, внимание к отдельной человеческой личности и т.д.), сценическая история пьесы.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.
Соотношение внешнего и внутреннего конфликта.
Система образов, особенности характеристики.
Главная героиня, проблема внутренней эволюции характера.
Приемы и способы выражения авторского сознания (хор, соотнесение условного и реального плана, монологизм драматического высказывания и т.д.).
Анализ пьесы Виктора Розова "В поисках радости"
Место драматургии В.Розова в искусстве времен "оттепели", художественное освоение действительности этого времени (преодоление теории бесконфликтности, внимание к отдельной человеческой личности, публицистичность и т.д.), сценическая история пьесы.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.
Соотношение внешнего и внутреннего конфликтов.
Система образов, особенности характеристики.
Образ главного героя.
Приемы и способы выражения авторского сознания (открытая публицистичность, дидактизм, символические образы и т.д.).
Драматургия Александра Вампилова
Анализ пьесы Александра Вампилова "Старший сын"
Сценическая история пьесы, проблемы интерпретации и две редакции пьесы.
Движение внешнего конфликта, сюжетно-композиционная организация.
Движение внутреннего конфликта.
Система образов.
Эволюция характера Бусыгина по мере развития внутреннего конфликта.
Способы выражения авторского сознания.
Анализ пьесы Александра Вампилова "Утиная охота"
Творческая история пьесы, ее сценическая история.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы, соотношение реального и условного, пространственно-временная характеристика.
Соотношение внешнего и внутреннего конфликтов.
Система образов.
Образ Зилова, проблема компромисса и "маргинального" героя.
Способы выражения авторского сознания (система деталей и лейтмотивов и т.д.).
Анализ пьесы Александра Вампилова
"Прошлым летом в Чулимске"
Творческая история пьесы, ее сценическая история.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы, значение пространственно-временного понятия "провинция".
Система образов.
Образ главного героя (Шаманов или Валентина ?). Соотношение внешнего и внутреннего конфликтов.
Способы выражения авторского сознания (система деталей и лейтмотивов и т.д.).
Драматургия "новой волны"
Анализ пьесы Людмилы Петрушевской
"Три девушки в голубом"
Творческие и социально-политические истоки появления драматургии "новой волны" или "поствампиловской" драматургии.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.
Соотношение внешнего и внутреннего конфликта ("рассеяние конфликта", соотношение условного и реального планов, смысл названия и т.д.).
Система образов и принципы их характеристики.
Образ Ирины.
Способы выражения авторского сознания (аллюзии, ассоциации, цитаты, скрытые и явные, финал, "магнитофонная правда", сказки и т.д.).
Анализ пьесы Виктора Славкина
"Взрослая дочь молодого человека"
Творческие и социально-политические истоки появления драматургии "новой волны" или "поствампиловской" драматургии.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.
Соотношение внешнего и внутреннего конфликтов (понятие нравственного компромисса, внутренней свободы, прошлого и будущего, отцов и детей, значение финала и т.д.).
Система образов, социальность и внесоциальность, принципы характеристики, эволюция образов.
Образ главного героя.
Способы выражения авторского сознания (система деталей и лейтмотивов и т.д.).
Анализ пьесы Виктора Арро "Смотрите, кто пришел!"
Творческие и социально-политические истоки драматургии "новой волны" или "поствампиловской" драматургии.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.
Соотношение внутреннего и внешнего конфликта.
Система образов, их социальная и внесоциальная характеристика.
Образ главного героя, проблема "маргинального" героя.
Способы выражения авторского сознания (система деталей, лейтмотивов, смысл финала и т.д.).
Драма абсурда
Анализ пьесы Нины Садур "Чудная баба"
Феномен "театра абсурда" в драматургии ХХ в. : теория и практика абсурдизма. Специфика "русского абсурда" в творчестве Нины Садур.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная и пространственно-временная организация пьесы (образ мира).
Система образов, принципы построения образов, их взаимодействие в пьесе.
Образ Чудной Бабы (мировое зло или "новое зрение"?); Лидия (жертва или возможность прозреть?).
Жанровое и стилевое своеобразие пьесы "Чудная баба".
Анализ пьесы Даниила Хармса "Елизавета Бам"
ОБЭРИУты: эстетические взгляды и художественная практика. Творчество Даниила Хармса и абсурдизм. Сценическая история пьесы "Елизавета Бам".
Основной конфликт, сюжетно-композиционное организация.
Система образов, принципы построения, принципы выделения главного героя.
Образ Елизаветы Бам (литературные ассоциации и другие признаки интертекста).
Языковая игра как структурообразующее начало в сюжете.
Жанровое и стилевое своеобразие пьесы "Елизавета Бам".
Анализ пьесы Венедикта Ерофеева
"Вальпургиева ночь, или Шаги Командора"
Творческая и сценическая судьба пьесы "Вальпургиева ночь", ее место в художественном наследии Вен.Ерофеева. Вен.Ерофеев и абсурдизм.
Основной конфликт, сюжетно-композиционная и пространственно-временная организация (образ мира).
Система образов, принципы их построения, их соотнесенность друг с другом.
Образ Гуревича в литературном и общественно-политическом контексте.
Смысл названия, смысл финала, соотнесенность построения пьесы с принципами классицистического театра.
Жанровое своеобразие пьесы.

Темы рефератов и контрольных работ
Режиссерские искания рубежа XIX-ХХ вв. и начала ХХ в. (К.Станиславский, Вл.Немирович-Данченко, Вс.Мейерхольд, А.Таиров, Е.Вахтангов, Н.Евреинов и другие).
Творческий путь актеров рубежа XIX-ХХ вв. и начала ХХ в. (В.Комиссаржевская, И.Москвин, М.Чехов, В.Качалов, К.Станиславский, О.Книппер-Чехова и другие).
Художественное новаторство "новой драмы".
Символистская драма.
Драматургия рубежа XIX-ХХ вв. и начала ХХ в. (Л.Андреев, Ин.Анненский, А.Блок, М.Горький, Н.Гумилев, Ф.Сологуб, М.Цветаева и другие).
Русские театральные сезоны в Париже.
Русский театр 20-х гг. (послереволюционная эпоха).
Драматургия 20-30-х гг. (А.Афиногенов, М.Булгаков, М.Зощенко, В.Маяковский, Ю.Олеша, А.Платонов, Н.Эрдман и др.).
Дискуссия о драме 30-х гг. (драма "с потолком" и драма "без потолка").
Драматургия времен Великой Отечественной войны (А.Крон, А.Корнейчук, Л.Леонов, К.Симонов и др.).
Драматургия времен "оттепели" (А.Арбузов, А.Володин, В.Розов и др. ).
Драматургия 60-70-х гг. (А.Вампилов, М.Рощин, Э.Радзинский и др.).
Драматургия "новой волны" или "поствампиловская" драматургия (В.Арро, А.Казанцев, Л.Петрушевская, Л.Разумовская, В.Славкин и другие).
Русский театр абсурда (Нина Садур, Венедикт Ерофеев и др.).
Драматургия ОБЭРИУтов.
Режиссерские искания в 60-90-е гг. (Г.Товстоногов, А.Эфрос, А.Гончаров, Л.Додин, О.Ефремов, Г.Волчек, К.Гинкас, Г.Яновская, Ю.Любимов, П.Монастырский и др.).
Проблемы интерпретации классики на современной сцене.
Проблемы инсценировки эпических произведений.
Темы курсовых и дипломных работ
Жанровые и стилевые искания авторов "новой драмы" (А.Чехов, М.Горький, Л.Андреев).
Жанровая, стилевая и образная специфика "символистской драмы" (А.Блок, Ф.Сологуб, И.Анненский).
Жанровая, стилевая и образная специфика драматургии поэтов рубежа XIX -ХХ вв. (Н.Гумилев, М.Цветаева).
Художественные особенности драматургии русских футуристов.
Проблемы комического в русской драме 1920-1930-х гг. (Н.Эрдман, М.Булгаков, В.Маяковский).
Проблемы трагического в русской драматургии XX в. (В.Вишневский, К.Симонов, Л.Леонов).
Традиции классики и новаторство в русской драматургии ХХ в. (период с 20-х по 80-х гг.).
Жанр притчи и принцип параболы в драме ХХ в. (Е.Шварц, А.Володин, Э.Радзинский).
Жанровая, стилевая и образная специфика драматургов "новой волны" (Л.Петрушевская, В.Славкин, В.Арро и др.).
Художественные принципы "театра абсурда" в русской драме ХХ в. (ОБЭРИУты, Н.Садур, Вен.Ерофеев и др.).
"Лирическая драма" в русской драматургии ХХ в.
"Эпическая драма"в русской драматургии ХХ в. .
Жанровая специфика "театра одного драматурга" (А. Арбузов, А.Вампилов, А.Володин, Л.Петрушевская и др.).
Историко-функциональное изучение русской драмы ХХ в. (персоналии или отдельные произведения).
Драматургическое и театральное наследие Русского Зарубежья и театр В.Набокова.
Проблема интерпретаций русской классики в театре ХХ в. .
Проблема инсценировок русской классической прозы в театре ХХ в. .
История Самарского академического театра драмы им. М.Горького (Режиссеры, актеры, история постановок, отношение к русской драматургической классике).
Условность в драматургии (на примере творчества одного или нескольких авторов).
Формы выражения авторского сознания в драме (на примере творчества одного или нескольких драматургов).

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
Художественные тексты
Андреев Л. Анатэма. Жизнь Человека. Мысль. Собачий вальс.
Анненский Ин. Фамира-кифаред. Лаодамия.
Арбузов А.Таня. Иркутская история. Мой бедный Марат. Жестокие игры.
Арро В. Смотрите, кто пришел!
Афиногенов А. Машенька.
Билль-Белоцерковский В. Шторм.
Блок А. Балаганчик. Незнакомка. Король на площади. Роза и крест.
Булгаков М. Дни Турбиных. Бег. Кабала святош. Багровый остров.
Вампилов А. Старший сын. Утиная охота. Прошлым летом в Чулимске.
Вишневский Вс. Оптимистическая трагедия.
Володин А. Старшая сестра. Дульсинея Тобосская. С любимыми не расставайтесь. Блондинка.
Галин А. Крыша. Ретро. Трибуна.
Горький М. На дне. Дачники. Дети солнца. Старик. Фальшивая монета. Егор Булычев и другие.
Гумилев Н. Гондла. Отравленная туника.
Ерофеев Вен. Варфоломеевская ночь, или Шаги Командора.
Корнейчук А. Фронт.
Леонов Л. Унтиловск. Нашествие. Золотая карета.
Маяковский В. Владимир Маяковский (трагедия). Мистерия-буфф. Клоп. Баня.
Олеша Ю. Заговор чувств. Список благодеяний.
Петрушевская Л. Уроки музыки. Квартира Коломбины. Три девушки в голубом.
Погодин Н. Поэма о топоре.
Радзинский Э. Сто четыре страницы про любовь. Диалоги с Сократом. Лунин, или смерть Жака. Театр времен Сенеки и Нерона.
Разумовская Л. Сад без земли.
Розов В. В поисках радости. День свадьбы. Четыре капли. Гнездо глухаря.
Рощин М. Валентин и Валентина. Старый новый год. Эшелон.
Садур Н. Чудная баба. Уличенная ласточка. Панночка.
Симонов К. Парень из нашего города. Русские люди.
Славкин В. Взрослая дочь молодого человека. Серсо. Мороз. Плохая квартира.
Сологуб Ф. Дар мудрых пчел.
Эрдман Н. Мандат. Самоубийца.
Научно-теоретическая литература
Алперс Б. Театральные очерки: В 2 т. М.: Искусство, 1977.
Анастасьев А. Виктор Розов. М.: Искусство, 1966.
Аннинский Л. Билет в рай. Размышления у театральных подъездов. М.: Искусство, 1989.
Бабичева Ю. Эволюция жанров русской драмы XIX-начала ХХ вв. Вологда, 1982.
Бабичева Ю. "Новая драма" в России начала ХХ в. // История русской драматургии (вторая половина XIX-начало ХХ в.). Л.: Наука, 1987.
Бентли Эрик. Жизнь драмы. М.: Прогресс, 1968.
Богуславский А., Диев В. Русская советская драматургия. Основные проблемы развития. 1936-1945. М.: Наука, 1965.
Богуславский А., Диев В. Русская советская драматургия. Основные проблемы развития. 1946-1966. М.: Наука, 1968.
Бугров Б. Русская советская драматургия: 1960-1970-е годы. М.: Высшая школа, 1981.
Бугров Б. Герой принимает решение: Движение драмы от 50-х гг. М.: Советский писатель, 1987.
Булгаков - драматург и художественная культура его времени. М.: Изд-во СТД, 1988.
Бялик Б. Драматургия М.Горького // История русской драматургии (Вторая половина XIX-ХХ - начало ХХ вв.). Л.: Наука, 1987.
Бялый Г. Драматургия А.П.Чехова // История русской драматургии (Вторая половина XIX-ХХ - начало ХХ вв.). Л.: Наука, 1987.
Вишневская И. Алексей Арбузов. М.: Искусство, 1971.
Караганов А. Александр Афиногенов. М.: Искусство, 1957.
Велехова Н. Серебряные трубы. М.: Советский писатель, 1982.
Владимиров С. Драматург и современность. М.: Советский писатель, 1962.
Владимиров С. Действие в драме. Л.: Искусство, 1972.
Владимиров С. Драма. Режиссер. Спектакль. Л.: Искусство, 1976.
Герасимов Ю. Драматургия символизма // История русской драматургии (вторая половина XIX- начала ХХ вв.). Л.: Наука, 1987.
Головчинер В. Эпический театр Евгения Шварца. Томск, 1992.
Громов П. А.Блок, его предшественники и современники. Л.: Советский писатель, 1986.
Добрев Чавдар. Лирическая драма. М.: Искусство, 1983.
Зингерман Б. Очерки истории драмы ХХ в. М.: Наука, 1979.
Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М.: Наука, 1988.
Как всегда - об авангарде. Антология французского театрального авангарда / Вступ. статья, составление, перевод и комментарии С.Исаев. М.: Изд-во ГИТИС, 1992.
История русского советского драматического театра: В 2 кн. / Под общей ред. Дмитриева Ю. А. М.: Просвещение, 1984;1987.
Карягин А. Драма как эстетическая проблема. М.: Наука, 1971.
Крымова Н. Имена. Рассказы о людях театра. М.: Искусство,1971.
Крымова Н. Любите ли вы театр? М.: Детская литература, 1987.
Кургинян М. Драма // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры: В 3 т. М.: Наука, 1964. Т. 2.
Ланина Т. Александр Володин. Л.: Советский писатель, 1989.
Максимова В. ...И рождается чудо спектакля. М.: Искусство, 1980.
Мильдон В. Открылась бездна... Образы места и времени в классической русской драматургии. М.: Изд-во "Артист. Режиссер. Театр", 1992.
Муратова К. Леонид Андреев - драматург // История русской драматургии (вторая половина XIX - начало ХХ вв.). Л.: Наука, 1987.
Пави Патрис. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991.
Парадокс о драме. Перечитывая пьесы 1920 - 1930-х годов. М.: Наука, 1993.
Очерки истории русской театральной критики. Конец ХIХ - начало ХХ вв. / Под ред. А.Я.Альтшуллера Л.: Искусство, 1979.
Очерки истории русского советского драматического театра: В 3 т. М.: Наука, 1961.
Родина Т. А.Блок и русский театр начала ХХ в. М.: Искусство, 1972.
Рудницкий К. Портреты драматургов. М.: Искусство, 1961.
Рудницкий К. Театральные сюжеты. М.: Искусство, 1990.
Рудницкий К. Спектакли разных лет. М.: Искусство, 1974.
Свободин А. Театральная площадь. М.: Искусство, 1981.
Смелянский А. Наши собеседники. Русская классическая драматургия на сцене советского театра 70-х годов. М.: Искусство, 1981.
Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. М.: Искусство, 1989.
Соловьева И. Спектакль идет сегодня. М.: Искусство, 1966.
Тамашин Л. Советская драматургия в годы гражданской войны. М.: Искусство, 1961.
Туровская М. Памяти текущего мгновенья. М.: Искусство, 1987.
Федоров А. Ал. Блок - драматург. Л.: Советский писатель, 1980.
Финк Л. Драматургия Леонида Леонова. М.: Советский писатель, 1962.
Финк Л. Константин Симонов. М.: Советский писатель, 1983.
Фролов В. Судьбы жанров драматургии. М.: Советский писатель, 1979.
Фролов В. Муза пламенной сатиры. М.: Советский писатель, 1989.
Хайченко Г. Страницы истории советского театра. М.: Искусство, 1983.
Хализев В. Драма как явление искусства. М.: Наука, 1978.
Хализев В. Драма как род литературы. М.: Изд-во МГУ, 1986.
Шах-Азизова Т. Чехов и западно-европейская драма его времени. М.: Искусство, 1966.
Эрдман Н. Пьесы. Интермедии. Письма. Документы. Воспоминания современников. М.: Искусство, 1990.
Юзовский Ю. М.Горький и его драматургия. М.: Искусство, 1959.
Явчуновский Я. Драма вчера и сегодня. Саратов, 1980.
Явчуновский Я. Драма на новом рубеже. Саратов, 1989.
Научно критическая литература
Анненский Ин. Драма на дне. Драма настроения. Три сестры // Анненский Ин. Книги отражений. М.: Наука, 1979. С. 71-92.
Аннинский Л. Арифметика, алгебра, гармония // Аннинский Л. Ядро ореха. М.: Советский писатель, 1965. С 109-223.
Бабичева Ю. "Исторические" драмы Н.С.Гумилева "Гондла" и "Отравленная туника" // Русская драматургия и литературный процесс. СПб. - Самара, 1991. С. 149-169.
Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс: театр абсурда - реальный театр // Театр. 1991. № 11. С. 18-26.
Журчева О. Художественные особенности драматургии А.Володина // Содержательность художественных форм. Куйбышев, 1987. С. 156-173; Притчи А.Володина // Содержательность форм в художественной литературе. Самара, 1993. С. 147-166; Драматургия М.Горького в контексте "новой драмы" рубежа XIX-ХХ вв. // "Максим Горький и ХХ век" Горьковские чтения 1997. Н.Новгород, 1998. С. 125-130; Творчество А.Володина и драматургия "новой волны" // Проблемы изучения литературного процесса XIX-ХХ вв. СамГУ, 2000. С. 153-160.
Журчева Т. Творчество А.Вампилова в зеркале литературной критики // Проблемы истории критики и поэтики реализма. Куйбышев, 1981. С. 123-143; Художественная структура и сценическая история пьесы А.Вапилова "Утиная охота" // Поэтика реализма. Куйбышев, 1983. С. 129-151; Эволюция жанра, конфликта, героя пьесы А.Вампилова" старший сын" // Поэтика реализма. Куйбышев, 1984. С. 112-135; Сюжет и характеры в пьесе А.Вампилова "Прошлым летом в Чулимске // Содержательность форм в художественной литературе. Куйбышев, 1988. С. 125-153.
Кипнис Л. О лирическом герое драматической трилогии Александра Блока // Русский театр и драматургия ХХ в. Л.: Изд-во ЛГИТМИК, 1984. С 45-65.
Кипнис Л. О драматической поэме Александра Блока "Песня Судьбы" // Русский театр и драматургия эпохи революции 1905-1907 гг. Л.: Изд-во ЛГИТМИК, 1987. С. 73-95.
Кипнис Л. Пьеса "Роза и Крест" и этический идеал Александра Блока // Русский театр и драматургия. 1907 -1917 гг. Л.: Изд-во ЛГИТМИК, 1988. С. 3-21.
Кузякина Н. Черты лирической драмы // Мир современной драмы. Л.,1985. С. 72-89.
Левченко А. Художественное своеобразие пьесы Н.Гумилева "Гондла" // Проблемы изучения литературного процесса XIX-ХХ вв. СамГу, 2000. С. 46-53.
Любимова М. Драматургия Федора Сологуба и кризис символистского театра // Русский театр и драматургия ХХ в. Л.: Изд-во ЛГИТМИК, 1984. С 66-90.
Маймин Е., Слинина Э. Группировка персонажей в комедии А.Вампилова "Старший сын" // Маймин Е., Слинина Э. Теория и практика литературного анализа. М.: Просвещение, 1984. С. 128-137.
Мейлах М. Заметки о театре обэриутов // Театр. 1991. № 11. С. 173-180.
Москалева Е. Тенденции жанрового развития советской драмы 1970-80-х гг. // Мир современной драмы. Л.,1985. С59-71.
Николаева Л. Религиозно-мифологические истоки драмы Горького "На дне" // Проблемы изучения литературного процесса XIX-ХХ вв. СамГУ, 2000. С. 32-45.
Поликарпова Е. Поэтика гротеска в пьесе Н.Р.Эрдмана "Самоубийца" // Проблемы изучения литературного процесса XIX-ХХ вв. СамГУ, 2000. С. 83-90.
Порфирьева А. Вячеслав Иванов и некоторые тенденции развития условного театра в 1905-1015 гг. // Русский театр и драматургия. 1907- 1917 годы. Л., 1988. С. 37-53.
Строева М. Мера откровенности // Современная драматургия. 1986. № 2. С. 218-228.
Якименко В. Границы и возможности: Миф и притча в современной литературе // Вопросы литературы. 1978. № 11. С. 82-104.
Литература по проблемам
режиссерского и актерского искусства
Альтшуллер А. Пять рассказов о знаменитых актерах. Л.: Искусство, 1985.
Брук Питер. Блуждающая точка. М.: Изд-во "Артист. Режиссер. Театр", 1996.
Беньяш Р. Без грима и в гриме. Театральные портреты. Л.; М.: Искусство, 1965.
Виленкин В. Качалов. М.: Искусство, 1976.
Гейзер М. Михоэлс. Жизнь и смерть. М.: Искусство, 1998.
Гладков А. Театр. Воспоминания и размышления. М.: Искусство, 1980.
Головашенко Ю. Режиссерское искусство Таирова. М.: Искусство, 1970.
Драматический имени Горького. Страницы истории Куйбышевского драматического театра имени А.М.Горького. Куйбышев, 1976.
Крымова Н. Станиславский - режиссер. М.: Искусство, 1971.
Максимова В. Жизнь. Актер. Образ. М.: Знание, 1984.
Мацкин А. Театр моих современников. Из старых и новых тетрадей. М.: Искусство, 1987.
Мейерхольд репетирует: В 2 т. (Спектакли 20-х годов, спектакли 30-х годов). М.: Изд-во "Артист. Режиссер. Театр", 1993.
Михоэлс С. М. Статьи. Беседы, Речи. Воспоминания о Михоэлсе. М.: Искусство, 1965.
Монастырский П. Главный режиссер: Заметки и размышления о работе периферийного театра. Куйбышев, 1985.
Монастырский П. Мой театр. Самара, 1995.
Монастырский П. Совершенно несекретно. Самара, 1996.
Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие: В 2 т. М.: Искусство, 1952-1954.
Немирович-Данченко В.И. о творчестве актера. М.: Искусство, 1984.
Портреты режиссеров. М.; Искусство, 1972. Вып. 1.
Рудницкий К. Проза и сцена. М.: Искусство, 1974.
Рудницкий К. Мейерхольд. М.: Искусство, 1981.
Рудницкий К. Русское режиссерское искусство. 1908-1917. М.: Наука, 1990.
Рыбаков Ю. Г.А.Товстоногов. Проблемы режиссуры. М.: Искусство, 1977.
Смирнов-Несвицкий Ю. О многообразии сценических решений. М.: Искусство, 1964.
Смирнов-Несвицкий Ю. Советское актерское искусство: 50-70-е годы. М.: Искусство, 1982.
Смирнов-Несвицкий Ю. Вахтангов. М.: Искусство, 1987.
Соловьева И. Немирович-Данченко. М.: Искусство, 1980.
Соловьева И. Книга о счастье // Станиславский К.С. Собр. соч.: В 9 т. / Подгот. текста, вступит. ст. и коммент. И.Н.Соловьева. М.: Искусство, 1988. Т.1.
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве // Станиславский К.С. Собр. соч.: В 9 т. М.: Искусство, 1988. Т.1.
Строева М. Режиссерские искания Станиславского: В 2 т. М.: Искусство, 1971.
Таиров А.Я. О театре. М.: Искусство, 1970.
Товстоногов Г.А. Зеркало сцены: В 2 кн. М. Искусство, 1980.
Финк Л. Актеры нашего театра. Этюды и характеристики. Куйбышев, 1962.
Финк Л. В гриме и без грима. Актеры нашего театра. Куйбышев, 1965.
Финк Л. При свете рампы. Очерки и творческие портреты. Куйбышев, 1980.
Финк Л. Живая память. Статьи о литературе и театре. Куйбышев, 1985.
Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М.:Искусство, 1995.
Шебуев Г. Актерское счастье. Куйбышев, 1964.
Эфрос А. Репетиция - любовь моя; Профессия: режиссер; Продолжение театрального романа; Книга четвертая. М.: Искусство, 1993.
Юзовский Ю. Советские актеры в горьковских ролях. М.: Искусство, 1964.



































































Экспериментальный словарь

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign