LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

8.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !

Существительные (дополнения) в предложении могут быть в родительном, дательном, винительном, творительном падеже с различными предлогами. Чаще всего употребляются следующие предлоги:
Чаще всего употребляются:

Родительный падеж (кого? чего?) - от, с, до, у, без, для, ради.
Дательный падеж (кому? чему?) - к, по, навстречу, вслед, благодаря, вопреки, наперекор., подобно, согласно, ... .
Винительный падеж (кого? чего?) - в , за, на, под, сквозь, через.
Творительный падеж (кем? чем?) - с, за, под, над, перед, между.
Предложный падеж (о ком? о чем?) - в , на, при, о ... .


Задание 9. Продолжите предложения. Запишите их.

1. Предмет стал символом любви к ... .
2. Образ Прометея относится к ... .
3. Прометей - символ борьбы за ... .
4. Зевс восстал против ... .
5. Зевс выступал за ... .
6. Прометей стал на ... .
7. Прометей участвовал в ... .
8. Он убедил богиню Земли присоединиться к ... .
9. Прометей вдохнул в ... .
10. Он украл огонь ... .
11. Люди стали использовать животных для ... .
12. Он познакомил людей с ... .
13. Прометей вывел человека из ... .
14. Бог Гефест приковал его к ... .

Задание 10. Допишите сцуществительные к следующим глаголам в нужном падеже.

Низвергнуть в ..., избавить от ..., поднять на..., раскаиваться в ..., обращаться к ..., просить о ..., вступать в ..., призвать в ..., вправить в ... .

Задание 11. Допишите зависимые существительные в нужном падеже к следующим существительным:

Любовь к ..., отношение к ..., борьба за ..., надежда на ..., знакомство с ..., приговор к ..., приказ о ..., избавление от ..., раскаяние в ..., обмен на ..., обращение к ..., помощь от ..., брак с ..., клятва о ..., кольца из ... .

Задание 12. Согласитесь или опровергните следующие положения. Объясните свою точку зрения.

1. Прометей - символ борьбы за прогресс и счастье человечества.
2. Прометей - жестокий и злой.
3. Прометей очень помог людям.
4. Зевс жестоко наказал Прометея.
5. Прометей мужественно переносил страдания.
6. Зевс не только жестокий, но и хитрый и мудрый.
7. Прометей согласился выдать тайну из трусости.
8. Зевс не нарушил клятву о том, что Прометей навеки будет прикован к скале.

Задание 13. Расскажите о подвиге Прометея. Почему мы считаем Прометея - символ борьбы за прогресс и счастье человечества?




РАЗДЕЛ Ш

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.
ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ.


Задания к тексту "Восток как социокультурный и цивилизационный феномен".


Задание 1. Прочитайте следующие предложения. Не глядя, повторите их вслух (каждое предложение в отдельности).


1. Восток неизменно привлекал к себе внимание философов, поэтов, художников.
2. Сегодня Восток привлекает к себе внимание философов, поэтов, художников.
3. Около 40 тысячелетий назад появились первые люди.
4. Древние культуры возникли на земном шаре почти одновременно.
5. В этот период период (XIX век) в Европе появилась концепция "азиатского деспотизма".
6. К концу XIX века исследователи древнего мира обратили особое внимание на Восток.


Задание ". Прослушайте следующие словосочетания. Повторите каждое из них вслух. Как вы понимаете эти словосочетания?


А) С древних времен и до наших дней; около 40 тысячелетий назад ; позднее, уже в XIX веке; начиная с XVI века ; к концу XIX века; в ходе изучения всего Древнего мира

Б) Существование соседской общины, общинная психология, общинные политеистические религии, территориальное государство, патриархальное рабство, другие формы зависимости, распад общинной собственности, распад общинной земельной собственности, утрата общинами самоуправления, развитие индивидуализма, возникновение мировых религий, возникновение монотеистических религий, возникновение мировых держав, возникновение империй, рабство классического типа.

Задание 3. Прочитайте следующие предложения. Следите за слитностью чтения внутри синтагм.
1. Эти признаки по-разному проявлялись в различных регионах.
2. Главные различия были между древними культурами Запада и Востока.
3. Первыми это заметили греки.
4. Они увидели серьезные расхождения в понимании человека.
5. Понятие "деспотия" связывалась прежде всего с Востоком.
6. Это понимание отражено в книге Аристотеля "Полития".
7. В Европе появилась концепция "азиатского деспотизма".
8. Она связывалась с отсутствием частной земельной собтственности.
9. Символом такого положения стала Османская империя.
10. Ей присуща неограниченная власть султана.
11. Ей присущ произвол администрации

Задание 4. Найдите синонимы к следующим словам :

Существование , распад, утрата,развитие, возникновение, проявление, различия, расхождение.


Задание 5. Продолжите ряды однокоренных слов с данной основой печатать в строчку).

архаический -
существующий -
общинный -
территориальный -
государственный -
зависимый -
классический -
собственный -
административный -
уникальный -

Задание 6. Определите морфемный состав следующих слов. Какие слова стали частью сложного слова?

Плодородный, плодотворный, предгорье, ближневосточный, многочисленный, политический, монотеистический, самоуправление, европоцентризм, своеобразие, многообразие.


Задание 7. Замените следующие устойчивые словосочетания синонимичными.

Привлекать внимание, расходиться во мнениях, послужить основой, охватывать огромный период, проявляться по-разному, быть эталоном, расширить кругозор, преодолеть схематизм, отдать должное, увидеть серьезные расхождения.


Задание 8. Прочитайте текст "Восток как социокультурный и цивилизационный феномен". Ответьте на вопросы.


ВОСТОК КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ И ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ФЕНОМЕН


С древних времен и до наших дней Восток неизменно привлекал к себе внимание философов, поэтов, художников, путешественников необычностью и загадочностью своей истории, культуры, религии, но прежде всего тем, что именно он стал колыбелью человеческой цивилизации. Еще древние римляне говорили: Ex Oriente Lux (Свет с Востока).
История культуры началась на Востоке. В плодородных долинах и предгорьях Ближнего Востока зародились древнейшие очаги цивилизации.
Правда, специалисты расходятся во мнениях относительно того, была ли ближневосточная зона антропогенеза (происхождения человека) единственной. Л.С.Васильев считает, что именно здесь около 40 тысячелетий назад появились первые люди типа homo sapiens. Их миграция в различные регионы послужила основой появления многочисленных рассовых типов.
По мнению К. Ясиерса, древние культуры возникли почти одновременно в трех областях земного шара. Это, во-первых, шумеро-вавилонская, египетская и эгейская культуры VI тыс. до н.э. ; во-вторых, доарийская культура долины Инда III тыс. до н.э. (связанная с Шумером) ; в- третьих, оставившая скудные следы архаическая культура Китая II тыс. до н.э.
История древних цивилизаций Востока охватывает огромный период, хронологические рамки которого можно условно обозначить так : верхняя граница - с IV по III тыс. до н.э., нижняя граница между древностью и средневековьем - примерно V в. н.э.
Историю древности историки подразделяют на две части : раннюю и позднюю.

Важнейшими характеристиками ранней древности являются :
* Существование соседской общины;
* Общинная психология;
* Общинные и политеистические религии;
* Номовое, или территориальное, государство;
* Патриархальное рабство наряду с другими формами зависимости.

Для поздней древности характерны следующие признаки:
* Распад общинной земельной собственности;
* Утрата общинами самоуправления;
* Развитие индивидуализма
* Возникновение мировых монотеистических религий;
* Возникновение мировых держав - империй;
* Рабство классического типа.

Эти признаки по-разному проявлялись в различных регионах, но главные различия все же были между древними культурами Запада и Востока. Первыми это заметили греки. Столкнувшись с персами и египтянами, они увидели серьезные расхождения в понимании ими человека, его места в мире, человеческой свободы.
Понятие "деспотия" связывалось прежде всего с Востоком, в частности, с персидской династией Ахеменидов.Это понимание отражено в книге Аристотеля "Политика".
Позднее, уже в XIV в., в Европе появилась концепция "азиатского деспотизма". Она связывалась с отсутствием частной земельной собственности и правовых гарантий личности, а начиная с XVI в. символом такого положения стала Османская империя с присущими ей неограниченной властью султана и произволом администрации.
К концу XIX века исследователи древнего мира стали понимать, что европейская история не должна быть эталоном для изучения всей древности. Необходимо преодолеть европоцентризм, расширить кругозор в ходе изучения всего древнего мира, преодолеть схематизм и отдать должное своеобразию развития и уникальности каждой цивилизации. В этом смысле чрезвычайно интересной и плодотворной является теория осевого времени К. Ясперса, дающая возможность понять, что различия между Востоком и Западом не носят абсолютного характера.




ВОПРОСЫ:

1. Почему Восток всегда привлекал к себе внимание философов, поэтов, художников?
2. Где возникли древнейшие очаги цивилизации?
3. В чем отличие теории Л.С. Васильева от взглядов К. Ясперса?
4. Каковы хронологические рамки истории древних цивилизаций Востока?
5. Какова характеристика ранней древности?
6. Какими признаками отличается поздняя древность?
7. Существуют ли различия между культурами Запада и Востока? В чем они проявляются?
8. К какому выводу пришли исследователи древнего мира к концу XIX в. ?
9. К какому выводу приводит исследователей теория осевого времени?


Обратите внимание !

Обстоятельство времени в предложении может иметь значение периодичности повторения действия. Это может быть выражено наречием ( часто, всегда, когда, редко), существительными в винительном падеже + существительное в винительном падеже с предлогом в ( час в день, раз в неделю) или существительным в дательном падеже с предлогом - по (по понедельникам, по ночам и т.д.)


Задание 9. Определите, как выражена периодичность повторения действий в следующих предложениях.

1. Восток неизменно привлекал к себе внимание философов.
2. Специалисты расходятся во мнениях по поводу того, в какие годы возникали древние культуры.
3. История древних цивилизаций Востока изучается нами по вторникам, каждую неделю.
4. Древние культуры возникли почти одновременно.
5. Постепенно, последовательно в различных регионах возникли мировые монотеистические религии.
Задание 10. а) Найдите в тексте предложения, в которых сказуемые, выраженные глаголами несовершенного вида, имеют значение повторяемости действия.
б) Найдите в тексте предложения, в которых глаголы-сказуемые совершенного вида обозначают повторяемость действия.


Задание 11. Продолжите следующие предложения.

1. На Востоке почти одновременно зародились ...
2. Древние культуры возникли ...
3. Культура Китая появилась в ...
4. В Европе появилась концепция ...
5. Почти одновременно возникли ...
6. Постепенно на ближнем Востоке появились ...
7. Древние римляне говорили ...

Задание 12. Обратите внимание на соотношение двух действий в следующих предложениях. Отметьте их одновременность, частичную одновременность, последовательность.

1. Около 40 тысячелетий назад появились первые люди, и их миграция в различные регионы послужила основой появления многочисленных расовых типов.
2. Столкнувшись с персами и египтянами, греки увидели их различия в понимании мира.
3. В XIV веке появилась концепция "азиатского деспотизма", она связывалась с отсутствием частной земельной собственности и правовых гарантий личности.
4. История культуры началась на Востоке, именно там зарождались древнейшие очаги цивилизации.
5. Древние культуры возникли почти одновременно в трех областях земного шара : в VI тыс. до н.э. зародилась шумеро-вавилонская, египетская и эгейская культуры, в III тысячелетии до н.э. появилась доарийская культура, и наконец, во II тысячелетии до н.э. возникла архаическая культура Китая.

Задание 13. Опишите возникновение культуры на Востоке, охарактеризуйте ее основные черты, изложите различные точки зрения. Воспользуйтесь следующим планом и материалом текста.

1. Начало культуры на Востоке. Точки зрения Л.С. Васильева и К. Ясперса.
2. Периодизация Восточных цивилизаций.
3. Характеристика ранней и поздней древности.
4. Преодоление европоцентризма.


РАЗДЕЛ III


ГРАММАТИКА
Обстоятельство времени (обозначение периодичности повторения действия)
Вид глагола (повторяемость действия, отношения одновременности и следования действий без ограничительного значения)
Обстоятельство времени (обозначение периодичности повторения действия)


Значение
вопрос
Средства выражения
Примеры
Периодичность повторения действия
Как часто?
наречие
Часто, редко, всегда, никогда
Анна Михайловна часто ходила с учениками на экскурсии
Винительный падеж
Каждую субботу
Каждые два дня
Каждый год Анна Михайловна ездила к сыну
Виинительный падеж + винительный падеж с прелогом "в"
Раз в неделю
Два часа в день
Два раза в неделю была репетиция оркестра
Дательный падеж с прелогом "по"
по понедельникам,
по утрам, по вечерам, по ночам
По воскресеньям Николай Иванович любил заниматься резьбой по дереву
Повторяемость действий
Несовершеннный вид
По дороге в музей Анна Михайловна раза три пересчитывала своих учеников

Совершенный вид
Наташа пересчитала всех два раза и сказала: "Пятнадцать"

ВИД ГЛАГОЛА
(отношения одновременности и следствия)


Значения
Средства выражения
Примеры
Полная одновременность
Глагол несовершенного вида - глагол несовершенного вида

Деепричастие несовершенного вида - глагол несовершенного вида
Николай Иванович работал и с удовольствием слушал музыку

Возвращаясь домой, Анна Михайловна думала о своих учениках
Частичная одновременность
Глагол несовершенного вида - глагол совершенного вида

Деепричастие несовершенного вида - глагол совершенного вида
Николай Иванович слушал радио, когда в прихожей раздался звонок

Подходя к школе, Анна Михайловна услышала крик, смех.
Следования без ограничительного значения
Глагол совершенного вида - глагол совершенного вида

Деепричастие совершенного вида - глагол совершенного вида
Николай Иванович пошел на кухню, открыл холодильник


Осмотрев отдел древнерусского искусства, они перешли в залы, где были картины художников XIX века.


РАЗДЕЛ IV

Задание 1. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Обращение к концепции Ясперса позволяет выяснить специфику Востока с точки зрения его развития в древности и до наших дней, а именно установить причину исчезновения великих культур древности, просуществовавших целые тысячелетия.
Согласно К.Ясперсу , "осевая эпоха" - это время между 800 и 200 гг. до н.э. В данный период возникают духовные движения в Китае, Индии, Палестине и Древней Греции, сформировавшие тот тип личности, который существует и в настоящее время. Главной отличительной чертой "осевой эпохи" является прорыв мифологического миросозерцания, составляющего духовную основу "доосевых культур". На смену политеизму и мифологическому сознанию приходят мировые монотеистические религии и философии. Человек как бы впервые пробуждается к ясному мышлению, проявляет недоверие к непосредственному опыту и эмпирическому знанию.
Он осознает конечность своего существования, ставит "философские вопросы бытия"и создает идеи и образы, которые помогают ему выжить, т.е. создает религии спасения, рационализирует свое существование. В этих условиях мышление, рефлексия, рациональность побеждают мифологические образы, эмпирический опыт, т.е. логос побеждает миф.
Пробуждение духа является, по Ясперсу, началом подлинной истории человечества. "Осевое время" служит тем масштабом, который позволяет определить историческое значение отдельных народов. К "осевым народам" Ясперс относит те народы, которые совершили духовный прорыв от мифа к логосу и продолжили свою историю, - китайцев, индийцев, иранцев, иудеев и греков.
Некоторые народы великих культур древности не ваышли за рамки мифологического мышления, не смогли прорваться за пределы непосредственного существования и оставались такими же, как прежде. Достигнув значительных успехов в области организации государственной и общественной жизни, в архитектуре и искусстве, они все же были обречены на медленное умирание и перерождение, как это произошло с Месопотамией и Египтом.
Культуру Египта и Вавилона можно сопоставить с культурами Китая на ранних стадиях его развития и Индии в III тыс. до н.э., но не Китая и Индии вообще.
Теория "осевого времени" Ясперса позволяет увидеть, что такие специфические особенности восточных культур, как традиционализм, неподвижность и т.п. в большей степени относятся к "доосевому времени", как и целый ряд других особенностей традиционных обществ, собственно и составляющих, воплощающих феномен Востока.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Вы знаете, что момент действия (вопрос - когда) обозначается наречиями : сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра, рано, поздно, давно, недавно, скоро, сейчас, вовремя, потом, утром, днем, вечером, ночью, зимой, летом, весной, осенью; Существительными в винительном падеже, предложном падеже с предлогами : два часа назад, в понедельник, на следующий день, через два дня, в январе и т.д. В научной речи эти средства более многообразны.

Задание 2. Прочитайте следующие предложения. Найдите в них обстоятельства времени, обозначающие момент действия. На какой вопрос они отвечают?

1. Между 800 и 200 годами до н.э. наступает "осевое время".
2. В данный период возникают ряд духовных движений.
3. Человек впервые пробуждается к ясному мышлению.
4. К концу XIX века исследователи поняли роль Востока в развитии цивилизации.
5. С древних времен и до наших дней Восток привлекал внимание ученых.
6. Около 40 тысячелетий назад появились первые люди.
7. Почти одновременно возникли древние культуры.
8. Примерно в V веке новой эры возникло Средневековье.

Задание 3. Замените следующие устойчивые словосочетания синонимичными. Определите значение этих словосочетаний. Составьте предложения с некоторыми из них.

а) выяснить специфику, установить причину, проявлять недоверие, ставить вопросы, выйти за рамки, достигнуть значительных успехов;

б) отличительная черта, монотеистическая религия, непосредственный опыт, эмпирическое значение, мифологические образымифологическое мышление, мифологическое миросозерцание, подлинная история, значительные успехи, специфические особенности;

в) специфика Востока, феномен Востока, вопросы бытия, пробуждение духа, прорыв от мифа к логосу, культуры древности, рамки мифологического мышления.

Задание 4. Как вы понимаете следующие предложения ? Выразите мысль этих предложений по-иному.

1. Главной отличительной чертой "осевой эпохи" является прорыв мифологического миросозерцания.
2. Мифологическое миросозерцание составляет духовную основу "доосевых культур".
3. Логос побеждает миф.
4. Некоторые народы великих культур древности не вышли за рамки мифологического мышления.


Задание 5. Скажите :
а) в чем состоит основной смысл теории "осевого времени" К.Ясперса? Ответьте на этот вопрос кратко, 1-2 предложения.
б) Какое значение имеет теория "осевого времени" для изучения , сопоставления культур Востока и Запада ?

Задание 6. Расскажите о теории "осевого времени" К. Ясперса.

Задание 7. Прочитайте текст "Особенности древнейших цивилизаций Востока". Составьте план текста.

ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ВОСТОКА

Традиционное общество воспроизводит уже имеющиеся экономические и духовные отношения на протяжении длительного времени. Оно характеризуется определенными особенностями, основные из которых :
* Неизменность социально-экономического уклада; новаторство почти отсутствует или играет в данном обществе подчиненную роль;
* Сакрализация власти правителя и возникновение феномена власти- собственности; абсолютная власть порождает абсолютную собственность, неограниченное право ею распоряжаться;
* Основная производственная единица - земледельческая община, привязанная к водным артериям, что требует коллективных усилий и организации совместной деятельности;
* Деспотическое государство с развитым централизованным бюрократическим аппаратом. Резкое поляризование общества на привилегированные слои, причастные к аппарату власти, и простых производителей;
* Господство общинных связей, коллективизм. От рождения судьба человека определяется принадлежностью к социальной группе (касте, роду, сословию, общине и т.п.) За социальной группой закрепляется вид деятельности и профессия, что позволяет без особых изменений технологии и орудий труда усложнить деятельность за счет специализации. Это - эффективный способ организации коллективной деятельности;
* Мировосприятие человека в традиционном обществе, определяемое мифом, магией и религией, характеризует неотделимость человека от окружающей живой природы и собственной телесности. Природное и социальное воспринималось как единое, неразрывное и гармоничное.

Указанные особенности находили свое конкретное воплощение в каждой из древнейших цивилизаций Востока в той или иной мере. Именно эти особенности и обусловили возникновение дихотомии Восток-Запад. И с этой точки зрения Восток стал восприниматься уже не как географическое понятие, а как иной мир, предполагающий свои законы, порядки, логику существования. Поэтому со времен античности начинает осознаваться разница между европейским и неевропейским миром. Так были заложены основы востоковедения как науки.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ! ВСПОМНИТЕ!

Глаголы несовершенного вида могут обозначать :
-длительное действие (долго читал),
-повторяемость действия (часто плакал)
-констатацию факта действия (вчера передавали сообщение)

Глаголы совершенного вида могут обозначать : завершенность, результат действия ( нашел книгу).

Задание 1. Определите значение глаголов несовершенного вида. Подумайте, какое из известных вам значений характерно для научной речи ?

1. В западной истории государтсво возникло как следствие выделения человеческих индивидуальностей с их жаждой власти и собственности.
2. В результате появляется необходимость в стоящей над обществом власти.
3. Эта власть охраняла новый порядок, она позволяла сохранять выделившейся группе ее преимущество.
4. Она умеряла индивидуальные и групповые столкновения.
5. Иначе говоря, на Западе возникновению государства предшествовало проявление человеческой свободы.
6. Государство создавалось как ответ на своевольные проявления свободы.
7. Государство защищало свободу своих граждан.

Задание 2. Определите значения глаголов своершенного вида.

1. В восточной истории потребность в государстве возникла раньше, чем обнаружили себя ростки проявлений свободы и индивидуальности человека.
2. Уже в III тысячелетии до н.э. на территории Египта, Междуречья и Индии возникают первые восточные государства.
3. Этот тип государства родился не из потребностей социальной свободы, а из потребностей жесткого объединения.

Задание 3. Прослушайте и запишите лекцию "Восточная деспотия как социальная основа древнейших культур".


ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА ДРЕВНИХ КУЛЬТУР

В западной истории государство возникает как следствие выделения человеческих индивидуальнойстей с их жаждой власти и собственности. В результате появляется необходимость в стоящей над обществом власти. Эта власть ( государство) охраняла новый порядок : с одной стороны, позволяла выделившейся группе сохранять свое преимущество, а с другой - умеряла индивидуальные и групповые столкновения, вводила их в общественно приемлемые рамки. Иными словами, на Западе возникновению государства предшествовало проявление человеческой свободы, происходившее в варварской форме. Государство Запада - это форма социального осуществления свободы. Оно создавалось как ответ на своевольные проявления свободы, но оно же и защищало свободу своих граждан.
В восточной истории потребность в государстве возникла раньше, чем стали обнаруживать себя явные ростки внешних проявлений свободы и индивидуальности человека. Дело в том, что выжить на Востоке можно, лишь практикуя орошаемое земледелие и постоянно создавая общественные запасы зерна ( на случай неурожая, стихийных бедствий и т.п.) Все это требовало огромной и планомерной затраты ресурсов, жесткого административного управления и объединения множества изолированных сельскохозяйственных общин в одно целое. Так уже в III тысячелетии до нашей эры на территории Египта, Междуречья и Индии возникают первые восточные государства. Этот тип государства родился не из потребностей социальной свободы, а из потребностей жесткого объединения. В основе древневосточного государства лежит идеал абсолютного единства, отрицающий проявление индивидуальности и свободы человека. В этом и состоит духовная суть восточной деспотии. Такой тип государственности характерен для всех стран Древнего Востока - Египта, Индии, Шумера, Китая.
Восточная деспотия управляется огромным бюрократическим аппаратом, а ее единство олицетворено фигурой правителя, обладающего абсолютной властью над жизнью и смертью своих подданных. Если в западной истории государство зависит от общества и так или иначе выражает интересы группы свободных людей, то тут все обстоит иначе. Здесь нет свободных людей - свободных воинов и собственников, а есть только государственные рабы, крестьяне и чиновники.
Верховный властитель почитается не за свое личное мужество или силу. Он выступает как высшая функция государства, как воплощение божественного "величества". Достоинство восточного владыки - это божественное достоинство, воплощение бога.


ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ


Задание 1. Составьте простой и сложный планы текста. Простой план состоит из двух пунктов. В сложном плане в каждом из пунктов выделяются подпункты.

Древнеиндийская цивилизация - одна из самых величайших и таинственных на Востоке. На ее основе сформировался индо-буддийский тип культуры, отличающийся оригинальностью и своеобразием и существующий до настоящего времени, причем не только на территории Индии.
Цивилизация на полуострове Индостан возникла позднее шумерской и египетской. К середине III тыс. до н.э. относится возникновение культурно-исторического комплекса, получившего в науке название "индская цивилизация".

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign