LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ
























Пример связей между правами:
В этом виде деятельности один из детских рассказов гласит:
"Т.к. моя семья жила далеко от медицинского центра, когда я был маленьким ребенком, мне никогда не делали прививок. Сейчас мне 8 лет, и у меня полиомиэлит."
Этот рассказ иллюстрирует ст. 24 Конвенции о правах ребенка, где говорится о праве ребенка на самый высокий стандарт здоровья и доступ к медицинскому обслуживанию.
В беседах с другими членами группы могут быть установлены следующие связи между этим рассказом и другими статьями:
Ст. 28. - право на образование: т.к., не получив соответствующей медицинской помощи, ребенок не может затем в полной мере воспользоваться правом на образование.
Ст. 32. - право быть защищенным от экономической эксплуатации: т.к. если ребенок вынужден с ранних лет работать, то он (она) не смогут вовремя попасть в клинику и могут подвергнуться опасности, которая угрожает их здоровью.
Варианты: могут быть использованы другие статьи Конвенции. Члены группы
могут написать свои собственные карточки "Дети всего мира".
Молодые люди могут также написать рассказы, которые иллюстрируют, как права детей соблюдаются, а не нарушаются ,-и провести занятие, используя этот материал.
Дополнение: молодые люди могут обсудить, как их основные права соблюдаются или нарушаются в их жизни.
Они могут использовать материалы из газет или журналов с описанием местных или зарубежных примеров о нарушении прав детей, а также шагов, которые предпринимаются в защиту этих прав.














































Занятие 6. Конфликт прав (в картинках)
Цель: формировать представление о том, что права разных людей могут не совпадать; дать детям возможность понять суть конфликта прав и подумать о путях разрешения этих конфликтов.
Материалы: копия материалов "Конфликт прав" в картинках (с. 40-42) для
каждой группы из 4-х человек.
Ход занятия:
Шаг 1 .Объяснить группе, что происходит, когда права одних людей приходят в столкновение с правами других. Например, ребенок, который думает, что использует свое право на свободу выражения, когда высказывает расистские взгляды о другом ребенке, вступает в конфликтную ситуацию с другим ребенком, имеющим право на защиту от дискриминации.
Бывает и так, что люди по-разному интерпретируют одни и те же права, что также вызывает конфликт. Взрослый может понимать, что ребенок имеет право на защиту от насилия. Но в то же время может его ударить в наказание за проступок. А ребенок может считать, что любые побои - это физическое насилие.
Шаг 2.Составить группы по 4 человека. Дать каждой группе по копии материалов "Конфликт прав" в картинках. Дать им несколько минут на изучение нарисованного и на выработку решения. Позиция выясняется постановкой следующих вопросов;
• Назовите несколько путей решения этого конфликта.
• Какой вид разрешения конфликта, по вашему мнению, предпочтительнее?
• Какой вид разрешения этого конфликта скорее всего будет избран в этой
ситуации в реальности?
• Могут ли быть такие решения, когда нужды обеих сторон будут учтены?
Шаг 3.Затем группы работают вместе, чтобы закончить серию картинок рисунком, где будет представлено оптимальное решение с реальным и достижимым выходом.
Шаг 4.3аконченные серии картинок можно развесить в комнате. Дать время каждой группе, рассмотреть все серии картинок.
Шаг 5.Обсудить каждую серию и определить, чье решение позволило обеим сторонамзащитить свои права.
Вариантькнекоторые группы могут представить несколько вариантов выхода из конфликтной ситуации.
Отдельные участники могут создать серии картинок с отражением их собственного жизненного опыта.
Дополнение: собрать примеры конфликтов прав в вашей общине. Рассказы о них могут быть взяты из газет, TV и радиопередач. Можно опросить соседей, которые были вовлечены в конфликты прав. Собрать истории в книжку, описав, как эти конфликты были разрешены, сколько из них были разрешены мирным путем?




























Занятие 8. Права и обязанности (игровые карточки).
Цель: формировать представление, что каждому праву в Конвенции соответствуют обязанности.
Материалы: 12 групповых карточек КП (см. с. 19-27); учитель или руководитель группы может выбрать любые 12, которые значимы для данной группы молодежи и которые представляют различные статьи; 36 карточек "Обязанности" для каждой группы из четырех участников (с. 48), которые следует скопировать по 6 раз для каждой группы; карандаши или ручки.
Ход занятия:
Шаг 1 .Сформировать группы по 4 человека. Дать каждой группе набор по 12 отличных друг от друга групповых карточек КП, каждая из которых содержит статью из Конвенции. (Каждая карточка должна быть отдельно вырезана).
Шаг 2.Цель этого шага - подобрать по 3 обязанности, которые подходят к каждому из 12 прав. Группа может делать это двумя способами. Либо каждый участник индивидуально работает с 3-мя карточками с правами, либо он входит в пару, каждая из которых работает с 6-ю карточками.
Если необходимо, дайте группе пример типов ответственности, которые соответствуют правам, например:
. "Ст. 12. Конвенции гласит, что ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Наряду с этим правом идут следующие обязанности: обязанность попытаться узнать мнение других людей, слушать других, уважать мнение других."
Каждая обязанность должна быть записана на отдельной карточке. Когда они закончат, то каждая группа из 4-х участников должна иметь по 36 карточек "обязанностей".
Т.к. этот шаг может занять много времени, то учитель может отложить саму игру с карточками до следующего занятия.
Шаг 3.Предложить группам сложить свои карточки "права" в одну стопку, смешать их и выбрать по 3 для каждого члена группы.
Затем сложить вместе все карточки "обязанности", смешать и раздать по 3 каждому члену группы. Оставшиеся карточки "обязанности" нужно положить лицевой стороной вниз в центре стола.
Шаг 4. Цель игры в том, чтобы каждый игрок подобрал по 3 карточки "обязанности", которые соответствовали бы одному из прав на карточке "права", либо одну карточку "обязанности", так чтобы они соответствовали каждой из трех карточек "права".



















Происходит это следующим образом. Первый игрок спрашивает соседа слева, есть ли у него карточка "обязанности", которая подойдет к его карточке "права".
Например:
"У меня - право на здоровье и медицинское обслуживание; у вас есть карточка "обязанности", которая подходила бы к данному праву?"
Если у второго игрока есть такая карточка, то он зачитывает ее вслух. Если оба игрока согласны, что карточки соответствуют друг другу, второй игрок отдает карточку первому.
Если у второго игрока нет соответствующей карточки, то первый игрок должен взять карточку из тех, что разложены в центре стола.
Шаг 5.Затем второй игрок, в свою очередь, обращается за карточкой "обязанности" к игроку, находящемуся слева от него. Повторяется та же процедура, что и в шаге 4.
Шаг 6. Игра продолжается по кругу влево. Каждый игрок, получивший три
карточки "обязанности", соответствующие карточкам "права", или одну карточку "права" для каждой из карточек "обязанности", должен остаться в игре (чтобы дать карточки "обязанности" другим), пока все 4 участника группы не достигнут цели.
Внимание: Во время игры может возникнуть спор, подходит ли та или иная обязанность к праву. Может быть более одного "правильного" ответа. Учитель (руководитель группы) должен поддерживать подобного рода дискуссии.
Шаг 7.Когда все группы закончили игру, обсудите следующее:
• Какие права имеют очень ясные обязанности, которые им соответствуют?
• Для каких прав труднее было определить по 3 обязанности? Почему?
• Как вы думаете, ваша семья обращает больше внимания на ваши права или
на обязанности? А в школе? А в обществе? А местные власти? Почему это так?
• Что облегчает вам как молодому человеку выполнение ваших обязанностей?
Что затрудняет?
Варианты: после того как члены группы с карточками "обязанности" закончили играть, они могут обменяться наборами своих карточек с другой группой, чтобы иметь возможность ознакомиться с различными взглядами относительно обязанностей.
Дополнение: попросите написать перечень 10 самых важных обязанностей, которые участники имеют как члены семьи, школы, молодежных групп, общины.
Прочтите рассказ из Великобритании (с. 49) о том, как группа подростков, глубоко осознав свое право на здоровье, приняла на себя обязанности в общине.






















Занятие 9. Будь стойким! (ролевая игра)
Цель: формировать у молодых людей представление об обстоятельствах повседневной жизни, в которых права детей могут нуждаться в защите; учить отстаивать свои собственные права и права других людей.
Материалы: копии ролевых карточек "Будь стойким!" (с. 51-53). Ход занятия:
Шаг 1 .Сформировать группы по 6 чел. Закрепить за каждой группой по одному из 3-х предложенных сценариев ролевой игры.
Шаг 2.Внутри каждой из шестерок трое получают карточку "А" для ознакомления, а трое - карточку "В" (из этого же сценария). Участники "А" и "В" читают свои карточки порознь, обсуждая ситуацию и то, что описываемый персонаж мог бы сделать или сказать.
Шаг 3.Предложить каждой тройке выбрать по одному участнику, который мог бы исполнить описываемую роль. Выбранный "актер" может попросить кого-либо из своей подгруппы или обоих оставшихся участников подыграть ему, если это необходимо.
Шаг 4.Каждый сценарий по очереди разыгрывается перед всей группой.
Шаг 5.После проигрывания каждой роли устройте обсуждение его всей группой, задавая следующие вопросы:
• (Участнику, чья роль была нарушать детские права) Что было простым и что
сложным в вашей роли?
• (Участнику, чья роль была защищать детские права) Что было простым и что
сложным в вашей роли?
• Какие пути защиты прав детей срабатывали лучше?
• Были ли такие пути (из использованных), которые не очень срабатывали?
• Встречали ли вы подобные ситуации в своей жизни?
• В реальной жизни могли бы вы выступить в оборону своих прав, как в
ролевой игре?
• Что проще: защитить свои права или права другого?
Варианты: молодых людей можно попросить описать ситуации, которые встречались им в жизни, Будьте внимательны: некоторые ситуации нарушения прав, в которых оказывались участники, могут быть слишком личными, чтобы обсуждать в ролевой игре перед группой (например, сексуальные насилия или издевательства).
Дополнение : планируя проект какой-либо акции, попрактикуйтесь в ролевой игре реагировать на оппозицию вашему проекту.






































<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign