LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

6. 1
работ.
Составление тезисов исследования.
Подготовка доклада о научном ис- лекция конспект
7. 1
следовании.
Критерии оценки научно-
лекция конспект
8. 1
исследовательской работы.
Итого: 17
Далее учащиеся выполняют научно-исследовательскую работу по выбранному
предмету под руководством учителей-предметников.
Литература
1. Александрова Т.К. Положение о работе учащихся Ломоносовской гимназии над
индивидуальными исследовательскими темами. // Завуч. 2002. № 2.
2. Айзенк Ганс Ю., Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка. М.: АСТ,
1998.
3. Брагинский И.Л. Исследования юных. Научные общества учащихся в России. Ис-
тория и современность. М.: Просвещение, 1997.
4. Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математи-
ки // Внешкольник. 1997. № 7-8.
5. Бруднова А.Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школь-
ников. 1996. № 3.
6. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // На-
родное образование. 2000. № 9.
7. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Образова-
тельный центр «Педагогический поиск», 1999.
8. Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-
публицистический журнал. 2002. № 1.
9. Криволапова Н.А. Организация научно-исследовательской деятельности учащих-
ся: Программа элективных курсов для классов профильного обучения / Институт
повышения квалификации и переподготовки работников образовали Курганской
области. ? Курган, 2003.
10. Леонтович. А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель
педагогической технологии //Народное образование. 1999. № 10.
11. Плыкин Р. Научное творчество школьников: миф или реальность? // Внешколь-
ник. 1997. № 7-8.
12. Пиявский С.Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополни-
тельное образование. 2000. № 12.
13. Пиявский С.Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополни-
тельное образование. 2001. № 1.
14. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. Пособие для учи-
телей. М.: просвещение, 1975.
15. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.:
Народное образование, 2001.
16. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: Кн. для учителя.
М.: Просвещение, 1990.
№ Название раздела Дата
Тема занятия
п/п (количество часов) проведения
1. Наука и научное мировоззрение. Объяснительное и описа-
тельное в науке.
I. Методы научного
2. Практическое занятие № 1 (семинар): «Гуманитарные и есте-
исследования. ственные науки».
(18 ч) 3. Основные виды исследовательских работ и компоненты их
содержания.
4. Практическое занятие № 2: «Составить аннотацию статьи,
книги».
5. Практическое занятие № 3: «Написать отзыв на реферат;
подготовить конспект статьи».
6. Практическое занятие № 4: «Написать рецензию на сочине-
ние, творческую работу».
7. Практическое занятие № 5: «Подготовить доклад по теме».
8. Методы научного исследования (теоретические и эмпириче-
ские).
9. Практическое занятие № 6: «Метод мозгового штурма. При-
менение метода сравнительного анализа к описанию событий,
явлений».
10. Практическое занятие № 7: «Использования метода модели-
рования к изучению явлений».
11. Практическое занятие № 8: «Применение метода аналогий к
решению разнообразных задач».
12. Наблюдение.
13. Практическое занятие № 9: «Планирование и проведение на-
блюдения».
14. Эксперимент.
15. Практическое занятие № 10: «Проведение тематических экс-
периментальных исследований».
16. Практическое занятие № 11: «Представление результатов
эксперимента в различных видах: табличном, графическом,
схематическом и т.д.».
17. Работа с литературными источниками.
18. Практическое занятие № 12 (в библиотеке): «Правила работы
в библиографическом отделе, составление биб-
лиографического списка литературы».
19. Научное исследование.
20. Практическое занятие № 13: «Выбор темы своего исследова-
II. Организация научного ния; обоснование ее актуальности; формулировка цели и задач
исследования. своего исследования».
21. Структура научно-исследовательской работы.
(16 ч)
22. Практическое занятие № 14: «Подготовить структуру своего
исследования».
23. Введение (постановка проблемы, объяснение выбора темы, ее
значения и актуальности, определение цели и задач). Анализ
источников литературы.
24. Практическое занятие № 15: «Подготовить анализ литера-
турных источников по теме своего исследования».
25. Работа над основной частью исследования.
26. Практическое занятие № 16: «Составление индивидуального
рабочего плана. Сбор первичной информации».
27. Практическое занятие № 17: «Проведение своего исследова-
ния».
28. Заключение (обобщение результатов, перспектива исследова-
ния). Выводы.
29. Практическое занятие № 18: «Оформление результатов сво-
его исследования».
30. Требования к оформлению научных работ.
31. Практическое занятие № 19: «Оформление титульного лис-
та, библиографических ссылок, правила оформления прило-
жений».
32. Составление тезисов исследования. Подготовка доклада о на-
учном исследовании.
33. Практическое занятие № 20: «Составить тезисы своего ис-
следования в соответствии с предъявляемыми требованиями».
34. Практическое занятие № 21: «Подготовка доклада к научно-
практической конференции».

Результат: выступления учащихся на научно-практической конференции с рефератами, с докладами о научном исследовании
№ Название раздела Дата
Тема занятия
п/п (количество часов) проведения

Наука и научное мировоззрение.
1.
1. Методы научного
Объяснительное и описательное в науке.
2.
исследования. Гуманитарные и естественные науки.
3.
(9 ч) Основные виды исследовательских работ и ком-
4.
поненты их содержания.
Теоретические методы научного исследования.
5.
Эмпирические методы научного исследования.
6.
Наблюдение.
7.
Эксперимент.
8.
Работа с литературными источниками (посещение
9.
библиотеки).

10. Научное исследование.
2. Организация научного 11. Структура научно-исследовательской работы.
исследования. 12. Введение (постановка проблемы, объяснение вы-
(8 ч) бора темы, ее значения и актуальности, определе-
ние цели и задач). Анализ источников литературы.
13. Работа над основной частью исследования.
14. Заключение (обобщение результатов, перспектива
исследования). Выводы.
15. Требования к оформлению научных работ.
16. Составление тезисов исследования. Подготовка
доклада о научном исследовании.
17. Критерии оценки научно-исследовательской рабо-
ты.
МОУ СОШ № 7


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
Элективный курс (17 ч)
2004 – 2005 учебный год
Учитель: Зайцева И.А.




НОЯБРЬСК
2004
МОУ СОШ № 7


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
Элективный курс (34 ч)
2004 – 2005 учебный год
Учитель: Зайцева И.А.




НОЯБРЬСК
2004

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign