LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

31



Регулярно обновляемые новости придают проекту более динамичный вид,
пользователь не испытывает ощущения, что сайт не изменился с момента его
прошлого прихода и не стоит на нём задерживаться, а тем более искать новые
возможности системы.
Хорошая подборка новостей заставит пользователей регулярно посещать
ресурсы компании, чтобы быть в курсе последних событий в области
нанотехнологий и не искать других источников информации. Такая привязка даст
компании дополнительные возможности по управлению интересами и поведением
пользователей и потенциальных клиентов.
Помимо новостей в системе необходимо предусмотреть подсистему
интерактивного общения. Если удастся стать центром общения специалистов в
области нанотехнологий, то это позволит создать широкую известность и
популярность ресурса. Тематические форумы, на которых можно получить помощь
и проконсультироваться в данной предметной области, стали одним из важнейших
источников информации в среде Интернет. Если форум постоянно «ведётся»
специалистом компании, который может дать грамотную консультацию, то роль
форума в профессиональной среде резко возрастёт.


12. Примеры получения выгоды для компании при удовлетворении
потребностей пользователей


Пример 1 - Образование и сертификация:
Потребность: пользователь хочет получить сертификат в области SPM,
чтобы повысить свои шансы на прием в соответствующую лабораторию на PhD.
Решение: предоставление ему соответствующего курса, аттестация и выдача
сертификата.
Выгоды для компании от предоставления услуги ДО и сертификации:
включение в курс элементов, связанных с оборудованием компании, ее
сервисами и сервисами самого портала, заставляет пользователя параллельно
изучать продукцию компании. Поскольку в будущем он планирует работать именно
в этой области, воздействие является целевым и узконаправленным. Для того чтобы
впоследствии найти ту же информацию по продукции конкурентов, ему придется
проделать определенную работу, что создает дополнительный психологический
32



барьер. В информационной среде НТ-МДТ после прохождения курса он должен
чувствовать себя как дома.
Цель компании: продвижение продукции на рынок, привлечение и обучение
новых пользователей. Рост престижа компании за счет организации фирменной
системы сертификации.
Пример 2 - Электронная библиотека и базы данных:
Потребность: пользователь нуждается в информации по определенной
проблеме.
Решение: предоставление научной литературы в электронной библиотеке,
предоставление доступа к базам данных самой компании и её партнёров.
Выгоды для компании от предоставления этой информации:
пользователь делает запрос в поисковой системе – т.е. фактически
формулирует проблему, которая его интересует – при правильно построенном
интерфейсе системы мы будем знать не только ключевые слова, но и, вполне
возможно, формулировку этой проблемы. Так можно проводить мониторинг
интересов потенциальных клиентов и выводить статистику по ключевым словам,
запрошенным разделам и т.п.
Таким образом, маркетинговая служба сможет узнать – что интересует
пользователей и использовать это в рекламе, выборе направления разработок и
развития самой обучающей системы.
Создавая ссылки в статьях на другие статьи “правильных” авторов и на
примеры с использованием продукции компании мы прямо переводим пользователя
с изучения его проблемы к решениям, предоставляемым компанией. (Наше
преимущество по сравнению с конкурентами – для российского рынка мы можем
выкладывать информацию на русском языке.)
Цели компании – определение потребностей рынка, скрытая реклама.
Пример 3 - Экспертные системы
Потребность: пользователь нуждается в автоматизации приложений,
необходимо разработать специальные интерфейсы, способные заменить целиком
или насколько это возможно специалиста соответствующей квалификации,
обеспечить пользователя набором стандартных действий автоматизирующих
процесс накопления, контроля и сохранности полученных в эксперименте данных.
Система должна уметь общаться с пользователем на языке его специальности.
33



Необходимо упростить процедуру выбора необходимого оборудования для
неспециалистов в области нанотехнологий.
Решение: предоставление доступа к экспертной системе в области
нанотехнологий.
Выгоды для компании:
автоматизация процессов и переход на язык предметной области
пользователя позволят снизить требования к знаниям пользователя в области
нанотехнологий – ему нужно только сформулировать проблему, после чего
следовать инструкциям системы на «родном» для него языке. Автоматизация также
позволит ускорить работу с оборудованием.
При поиске оборудования пользователь не станет просматривать сайты всех
компаний в области нанотехнологий, путаясь в непривычной терминологии и
технических характеристиках, если ему предложить удобную (wizard-подобную)
систему, общающуюся на естественном для него языке.
В экспертную систему по выбору оборудования можно заложить
ориентированную на продукцию компании базу данных. Система будет в первую
очередь предлагать продукцию компании, и только если нет оборудования,
удовлетворяющего требованиям пользователя, предложит модели других
производителей (либо попросит сократить список требований).
Цель компании: расширение рынка, продвижение продукции на рынок,
привлечение новых пользователей. Рост престижа компании за счет организации
уникальной экспертной системы.
Пример 4 - Размещение результатов работы
Потребность: пользователь хочет разместить результаты своей работы на
известном сайте в области нанотехнологий.
Пользователь хочет узнать о последних разработках в нанотехнологиях.
Решение: предоставить пользователям возможность размещать и
просматривать работы на сайте.
Выгоды для компании: престиж компании должен возрасти, если на
поддерживаемом ей ресурсе будут помещаться самые новые, интересные и
качественные научные работы в области нанотехнологий. Посетители будут охотно
и регулярно посещать научно-образовательный портал, а он, в свою очередь, будет
ориентирован на компанию. Имея контроль над материалами, размещаемыми на
34



сайте, компания может на первое место ставить «правильные» статьи о разработках
сделанных на производимом оборудовании. Изучая размещаемый материал,
сотрудники компании смогут определить какие сильные и слабые стороны
оборудования, какие новые возможности необходимо закладывать, каковы основные
потребности рынка на текущий момент и на будущее.
Ожидается, что сотрудники ВУЗов (и студенты, аспиранты) и НИИ будут
активно наполнять данный раздел системы, особенно если удастся добиться, чтобы
размещаемые материалы официально засчитывались за публикацию научной
работы. Получая первоочередной доступ к информации, компания сможет выделить
из корреспондентов наиболее перспективных и привлечь их к работе в компании.
Цель компании: укрепление торговой марки, укрепление конкурентного
положения, изучение рынка, привлечение к работе ВУЗов и НИИ, подбор
перспективных кадров для работы в компании.
Пример 5 - Регистрация
Выгоды для компании: при регистрации в системе пользователь должен
будет заполнить анкету, в которую компания может включить любые вопросы для
получения исчерпывающей информации о пользователе. Впоследствии эта
информация может быть использована для следующих целей.
Цель компании: улучшение качества сервиса, получение дополнительной
информации о рынке, подбор кадров, привлечение потенциальных покупателей
(адресная реклама, бонусы, скидки и т.п.).
Пример 6 - информация о деятельности других групп
Потребность: пользователь хочет узнавать о последних разработках и о
других группах, работающих в области нанотехнологий.
Решение: предоставить пользователю общедоступный Интернет ресурс с
информацией о деятельности других групп и ссылками на их ресурсы.
Выгоды для компании: портал, предоставляющий подобную уникальную
услугу, непременно должен привлечь пользователей. Заставить их возвращаться на
сайт за новой информацией, или если они забыли адрес на который вышли по
ссылке с данного сайта. Данный сервис должен сыграть значительную роль в
«раскрутке» системы.
35



Собирая информацию для данного раздела, компания будет всегда
находиться в курсе последних событий в деятельности других групп. Такая
информация может помочь в изучении рынка и подборе перспективных кадров.
Цель компании: уникальность услуг, повышение уровня сервиса, изучение
рынка, подбор кадров.
Пример 7 - подборки новостей
Потребность: пользователю необходимо быть в курсе последних событий в
области нанотехнологий.
Решение: предоставление подборки новостей в области нанотехнологий.
Выгоды для компании: предоставляя, как одну из услуг, качественную
подборку новостей, портал приобретает дополнительную привлекательность для
пользователей, что способствует повышению рейтинга и «раскрутке» сайта. При
этом компания имеет полный контроль над тем, какие новости и в каком виде
размещать на сайте, чтобы использовать это для продвижения своей идеологии на
рынке. Учитывая, что сайт поддерживается сотрудниками компании, то и
большинство новостей будет именно о компании, что должно способствовать
укреплению торговой марки компании.
Цель компании: повышение уровня сервиса, продвижение идеологии
компании, укрепление TM.
Пример 8 - БД SPM изображений
Потребность: возникает проблема управления (поиска по различным
ключам, удаления, сортировки и т.д.) их структурой, целостностью и доступностью.
Проблемы многократно усложняются в случае отсутствия непосредственного
доступа к файловым структурам.
Решение: создание пользовательского интерфейса, обеспечивающего не
только автоматизированный поиск, интуитивно понятные функций просмотра и
добавления данных, но и подталкивающий пользователя к структуризации
заносимых в БД полей и детальному их описанию.
Выгоды для компании:
Цель компании: укрепление торговой марки, расширение рынка,
уникальность услуг, повышение уровня сервиса, изучение рынка, привлечение к
работе ВУЗов и НИИ.
Пример 9 - Мануалы, ролики и другое сопровождение приборов.
36



В систему планируется органично влить существующие материалы по
сопровождению приборов, выпускаемых компанией.
Руководства пользователя, как известно, могут теряться и, чтобы это не стало
для пользователя трудностью их целесообразно выкладывать на доступном
интернет-ресурсе. Кроме того, в этих документах может содержаться интересующая
потенциального потребителя информация, которая не отражена в рекламных
проспектах и других источниках.
Так, видеоролики по обучению работе с приборами, могут быть доступны и
до покупки прибора. Просмотр наглядных материалов должен подтолкнуть
потенциальных пользователей к покупке именно этой аппаратуры.
Пример 10 - Симуляторы приборов.
Симуляторы дают потенциальному пользователю возможность
познакомиться с работой на приборах компании еще до покупки микроскопа, в
отличие от продукции конкурентов, что должно склонить его в случае
удовлетворения свойствами продукции к покупке именно этого продукта. После
оформления заказа на микроскоп пользователь может немедленно приступить к
изучению принципов работы на приборе с помощью симулятора. К моменту
получения прибора он уже будет иметь стартовое представление о свойствах
практической работы на нем, что позволит более эффективно обучить его более
сложным задачам сканирующей зондовой микроскопии и в процессе обучения
ближе подойти к реальным задачам данного пользователя. То же самое относится и
к доступу для работы с реальными приборами через Интернет.


Заключение


Следуя мировым тенденциям, для укрепления положения на рынке, компания
сферы высоких технологий обязана создавать вокруг себя информационно-
аналитическую и научно-образовательную среду поддержки своих продуктов.
Обучение и сертификация по всему миру клиентов, дистрибьюторов и собственных
сотрудников, интеллектуальная поддержка пользователей приборов - становятся
основными задачами компании.
Современные информационные технологии не дешевое удовольствие, и,
несмотря на общие соображения, каждой коммерческой компании требуются
37



убедительные аргументы окупаемости проекта. Проблем с реализацией подобных
проектов добавляет и то, что конкретные топ менеджеры и члены научно-
технического совета компании понимают необходимость только отдельных
элементов среды и пытаются снизить стоимость проекта за счет малозначимых (с их
точки зрения) сервисов. Но научно-образовательная среда это специфическое и,
главное, единое понятие. Отсутствие в ней некоторых, на первый взгляд
незначительных свойств делает её малопривлекательной, а значит и не способной
создавать мультипликативный эффект, единственно приносящий прибыль.
Система должна удовлетворять пользователя, но при этом каждый из её
элементов обязан преследовать конкретные цели владельца: конкурентное
преимущество, повышение эффективности труда, получение прибыли.
Создание научно-образовательной среды в области нанотехнологий на базе
тематического портала в глобальной сети Интернет позволит объединить вокруг
этой площадки максимальное число партнеров в самых разных областях, привлечь к
сотрудничеству специалистов и фирмы смежных направлений науки и технологий.
Необходимо создать такую сумму технологий, которая позволит объединить
вокруг портала профессиональное сообщество.
Разработка технических средств: создание портала, интегрирующего
сервисные возможности существующих и разрабатываемых ресурсов; экспертных
систем; баз данных; сайтов обучения и сертификации; распределённой
интеллектуальной среды поддержки пользователей – станет основой данной
системы.
38




Литература


1. Интернет-порталы: содержание и технологии: Сб. науч. ст. Вып. 1 / ГНИИ
ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2003.
2. Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального
образования. Вып. 3 / МАПДО. - М., 2003.
3. Фролов В.Н. Мир стремительно меняется. Кто будет в выигрыше? -
Екатеринбург, 2001.
4. Гасилов Г.Л. Мировые информационные ресурсы. / УрГЭУ. - Екатеринбург,
2003.
5. Материалы XIV Международной конференции «Применение новых
технологий в образовании»: Научно-методическое издание. / Троицк, 2003.
6. 3-я конференция «Дополнительное профессиональное образование: от спроса
до признания»: Тезисы докладов. / Королев, 2003.
39



Сведения об авторах:


Волков Пётр Дмитриевич,
аспирант Московского Государственного института электроники и математики
(МИЭМ),
тел. (095) 550-59-05,
e-mail pvolk@hotbox.ru


Волков Дмитрий Иванович,
руководитель ЦНИТ, Филиал «Угреша» Международного университета природы,
общества и человека «Дубна», г. Дзержинский, МО,
тел. (095) 550-50-88,
e-mail cnit@monnet.ru

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign