LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Для этого создаётся ядро системы и производится подготовка к дальнейшему
развитию. Остальные работы по проекту опираются на разработки, сделанные на
первом этапе.
Этап 2 посвящён созданию интернет-сообщества, как основы для улучшения
обратной связи, продвижения идеологии компании, а так же внедрения платных
услуг на этапе 3.
Разработка интеллектуальной системы на этапе 2 может оказаться
невозможной из-за полной занятости производственных ресурсов проекта. В
противном случае, разработка может начаться параллельно с созданием сообщества.
Этап 3 переводит систему на уровень коммерческого ресурса, способного не
только на увеличение маркетинговой ценности продукции компании, но и на
получение прямой прибыли от своей деятельности.


10. Развитие и внедрение системы


Для успешного достижения целей проекта необходимо решить следующие
задачи:
1. Создать среду интеграции системы
2. Создать составляющие систему модули
3. Произвести частичное наполнение и полное тестирование модулей
4. Внести изменения и дополнения по результатам тестирования
5. Запустить систему в опытную эксплуатацию
6. Сдать систему в эксплуатацию
Планируется развивать систему в соответствии с эволюционной моделью,
представленной на рис.5.
21




Рисунок 5 Эволюционная модель развития проекта


Такая модель даёт ряд преимуществ:
• Система начинает работать, как только появляется необходимая минимальная
функциональность, что позволить «застолбить» нишу на рынке, опередив
конкурентов.
• Пользователь не готов ждать годы, пока будет создана идеальная система.
• Легче понять недостатки и определить перспективные направления доработки
на работающем прототипе, чем в «бумажном проекте».
• Развитие не останавливается, что позволяет сохранять лидирующую позицию,
а так же учитывать пожелания пользователей.


11. Функциональное описание блоков


В настоящее время и на несколько лет вперед основная цель компании –
захват максимальной доли рынка СПМ. Реализация, в противовес существующим
системам, унифицированного, максимально простого интерфейса должна стать
одним из основных конкурентных факторов.
Для успешного развития портала необходим модульный способ подключения
обновлений, требующий только копирования самих обновлений и несложную
регистрацию их в системе. Одной из основных парадигм для продвижения на рынке
22



является открытость архитектуры. Она позволяет работать на рынке систем, когда
заказчик хочет доработать отдельные ее части самостоятельно или при помощи
третьей стороны. Большинство других компаний на данный момент не
предоставляют такой возможности.
11.1. Функциональные блоки
• Блок технологических модулей
База данных SPM изображений Ошибка! Закладка не определена.
o
Алгоритмы обработки с подкачкой данных от пользователя и выдачей
o
результатов
Online конвертор форматов SPM данных
o
Экспертная система по проведению измерений, выбору оптимального
o
прибора и т.п
• Блок обучения и сертификации
Обучающий сайт (курсы, лабораторные работы, тесты)
o
Сертификационный сайт
o
Мануалы, ролики и другое сопровождение приборов
o
Симуляторы приборов для обучения работе с ними.
o
• Блок управления
Администрирование системы
o
Сбор статистической информации
o
• Блок вспомогательных ресурсов
Электронная библиотека
o
Downloads – с полезные программы
o
Страницы полезных ссылок.
o
Блок новостей и интерактивного общения
o
11.2. Блок технологических модулей
Последним направлением во многих областях, требующих большого
количества экспериментальных данных (фармацевтика, биохимия, синтез
полимеров) требуется быстрый перебор комбинаций синтеза и столь же быстрая
обработка измерений.
Единственный путь для таких приложений – их максимальная автоматизация.
Всё это требует введения методов автоматизации, таких как машинное видение,
экспертные системы и т.д.
23



Существующие разработки алгоритмов требуют доработки для
интегрирования в единый модуль с унифицированным интерфейсом, а также
расширения возможностей за счет реализации новых алгоритмов и схем обработки.
Математико-технологический пакет должен быть в равной степени таким же
модульным и открытым, как и вся остальная система.
Удовлетворить потребности пользователей по получению и обработке
экспериментальных данных, и таким образом обеспечить конкурентное
преимущество, призван блок технологических модулей
11.2.1. База данных SPM изображений
В настоящее время в связи с постоянным ростом объема существующих
экспериментальных данных возникает проблема управления (поиска по различным
ключам, удаления, сортировки и т.д.) их структурой, целостностью и доступностью.
Объемы имеющихся данных исчисляются гигабайтами и “ручной” поиск
необходимого элемента зачастую представляет собой трудновыполнимую задачу
даже для владельца данных и фактически невыполнимую для постороннего
человека.
Разработка структуры базы данных и СУБД для повышения
эффективности работы с большими объемами экспериментальных данных является
одной из важнейших задач системы в целом.
Файловое представление данных является лишь одним из множества
возможных и далеко не всегда оптимальным. Фактически каждый параметр данных
(автор, время измерения/модификации, комментарии, условия эксперимента,
дополнительная информация и т.п.) порождает новое представление и способ
сортировки. Проблемы многократно усложняются в случае отсутствия
непосредственного доступа к файловым структурам.
Описанные проблемы предполагают разработку или внедрение уже
имеющейся СУБД, разработанной сторонним производителем. Также
предполагается создание пользовательского интерфейса, обеспечивающего не
только интуитивно понятные функциональные возможности администрирования, но
и подталкивающие пользователя к структуризации заносимых в базу данных полей и
детальному их описанию.
24



11.2.2. Алгоритмы обработки с подкачкой данных от пользователя и
выдачей результатов
В настоящее время перед пользователями стоит ряд задач связанных с
извлечением разнообразной информации из имеющихся данных, связанных с
ресурсоёмкими вычислениями. В ряде случаев быстрее передать данные в мощный
вычислительный центр, чем ждать обработки на имеющемся оборудовании. Для
заполнения этой ниши и планируется создание системы подкачки данных от
пользователя для их последующей обработки на суперкомпьютерах.
Нужен программный модуль для обеспечения пользователя необходимым
инструментарием обработки экспериментальных данных.
Необходим тщательный анализ существующих программ обработки
экспериментальных данных в других научных областях и выявление методов,
применимых в СПМ. Это позволит сформировать пакет уникальных для рынка
методов и создаст мощное конкурентное преимущество.


11.2.3. Online конвертор форматов SPM данных
Отсутствие комплексных программ, обеспечивающих разностороннюю
обработку данных, снижает общую производительность и качество работ.
Использование для перечисленных целей основного программного обеспечения
приборов может быть нежелательно для пользователя, так как оно перегружено
функциями, связанными с оборудованием и, следовательно, работа в нём будет
более медленной и менее удобной. Наряду с быстрым перемещением по
накопленным данным, может понадобиться их математический анализ и обработка, а
также импорт и экспорт данных разных форматов.
Для научных данных на данный момент не существует подобных средств
преобразования и просмотра, обеспечивающих требуемую функциональность. При
наличии большого количества экспериментальных данных (до нескольких гигабайт
на пользователя), а также учитывая сложность структуры файлов MDT такое
средство для навигации и осуществления операций с данными просто необходимо. В
дальнейшем расширение набора просматриваемых научных форматов файлов может
позволить занять экономическую нишу, подобную той, какую занимают ACDSee и
Win Commander на рабочих столах большинства пользователей.
25



В настоящее время подключение новых дополнительных форматов файлов
происходит в последующих версиях ПО. Пользователю желательно иметь более
быстрый и менее дорогостоящий способ подключения форматов. Кроме того,
продвинутому пользователю может потребоваться самостоятельное подключение
собственных форматов.
Указанные проблемы предполагают разработку или внедрение уже
имеющейся СУБД, разработанной сторонним производителем. Также необходимо
создание пользовательского интерфейса, обеспечивающего не только интуитивно
понятные функциональные возможности администрирования, но и подталкивающие
пользователя к структуризации заносимых в базу данных полей и детальному их
описанию.
11.2.4. Экспертная система по проведению измерений, выбору
оптимального прибора и т.п.
Для интенсивно используемых, особенно нуждающихся в автоматизации
приложений, необходимо разработать специальные интерфейсы, способные
заменить целиком или насколько это возможно специалиста соответствующей
квалификации, обеспечить пользователя набором стандартных действий
автоматизирующих процесс накопления, контроля и сохранности полученных в
эксперименте данных.
Для применения неспециалистами помимо прочего система должна уметь
общаться с пользователем на языке его специальности.
Выбор необходимого оборудования в области нанотехнологий может стать
серьёзной проблемой для специалистов других областей (например, биохимиков).
Чтобы не подтолкнуть пользователя к поиску дополнительной информации и
альтернативного оборудования у конкурентов необходимо создать систему, которая
поможет пользователю сделать выбор, описывая необходимые параметры на
естественном языке своей области.
11.3. Блок обучения и сертификации
Блок обучения и сертификации должен обеспечивать:
1. Формирование учебно-методического обеспечения учебного процесса.
2. Обучение по различным дисциплинам с использованием базовых
электронных учебников, мультимедиа средств и обучающих программ.
3. Контроль знаний на различном уровне.
26



4. Организацию учебного процесса (формирование списков обучающихся,
составление расписания занятий и т.д.).
5. Сбор и формирование статистических показателей и отчетных форм
учебного процесса.
6. Документирование учебного процесса (выпуск типовых документов,
регламентирующих материалов и т.д.).
7. Непрерывное образование через обучающую среду системы.
8. Повышение квалификации и тестирование преподавательского состава.
9. Проведение сертификации по итогам обучения.
10. Регулярную сертификацию сотрудников самой компании.
11.3.1. Обучающий сайт (курсы, лабораторные работы, тесты)
Необходима программная оболочка, которая не только обеспечит
дистанционное обучение и тестирование слушателей, но и позволит управлять всей
деятельностью виртуального учебного заведения, что будет способствовать переходу
системы ДО к реальному внедрению и широкому коммерческому использованию.
Система обязана объединить в себе передовые интернет-технологии и современную
методику ДО.
Необходимо реализовать основные возможности, обеспечивающие
преимущества СДО:
• дружественный интерфейс и легкость в освоении системы;
• автоматизация всех административных задач;
• интеграция в оболочке электронных курсов, созданных с помощью любых
программ и в любом формате;
• разнообразные средства общения между участниками учебного процесса;
• гибкая и мощная система тестирования;
• отсутствие политики лицензирования клиентских мест слушателей
(бесплатное клиентское место – Web-браузер, пользователи могут работать с
любого компьютера в сети);
• централизованная база данных, накапливающая разностороннюю
статистику по учебному процессу;
• централизованная база данных, накапливающая учебные и научные
материалы;
• многоязычность интерфейса системы
27




11.3.2. Сертификационный сайт
Трудно переоценить значение сертификатов. Они непосредственно влияют
на то, сможет ли человек найти престижную работу и получать достойную зарплату.
Вместе с тем сертификация - это большая ответственность. Если за сертификатом не
будут стоять реальные знания и навыки, то он потеряет престижность, что повлечёт
за собой удар по престижу сертифицирующей компании. Поэтому окончательной
сертификации отводится важное место в системе.
Необходимо обеспечить надёжность и защищённость подсистемы,
достоверность авторизации сертифицируемого, следить за соответствием
контрольных заданий уровню, на который претендует сертифицируемый.
11.3.3. Мануалы, ролики и другое сопровождение приборов
В систему планируется органично влить существующие материалы по
сопровождению приборов, выпускаемых компанией.
Руководства пользователя, как известно, могут теряться и, чтобы это не
стало для пользователя трудностью их целесообразно выкладывать на доступном
интернет-ресурсе. Кроме того, в этих документах может содержаться интересующая
потенциального потребителя информация, которая не отражена в рекламных
проспектах и других источниках.
Так видеоролики по обучению работе с приборами, могут быть доступны и
до покупки прибора. Просмотр наглядных материалов должен подтолкнуть
потенциальных пользователей к покупке именно этой аппаратуры.
11.3.4. Симуляторы приборов
Симуляторы дают потенциальному пользователю возможность
познакомиться с работой на приборах компании еще до покупки микроскопа, в
отличие от продукции конкурентов, что должно склонить его в случае
удовлетворения свойствами продукции к покупке именно этого продукта. После
оформления заказа на микроскоп пользователь может немедленно приступить к
изучению принципов работы на приборе с помощью симулятора. К моменту
получения прибора он уже будет иметь стартовое представление о свойствах
практической работы на нем, что позволит более эффективно обучить его более
сложным задачам сканирующей зондовой микроскопии и в процессе обучения
28



ближе подойти к реальным задачам данного пользователя. То же самое относится и
к доступу для работы с реальными приборами через Интернет.
Включение задач, выполняемых на симуляторе в лабораторные работы в
составе курсов обучения с соответствующим тестированием, позволит понять, какие
разделы можно порекомендовать пользователю для дальнейшего изучения, готов ли
пользователь к работе с реальным оборудованием.
Для области нанотехнологий характерна высокая стоимость
измерительного оборудования, поэтому крайне важно, чтобы оператор имел навыки
практической работы с прибором.
11.4. Блок управления
Стабильного функционирования системы можно добиться только при
помощи постоянного мониторинга и корректировки её работы. Именно этой цели и
служит данный блок.
11.4.1. Администрирование системы
Подсистема администрирования служит для управления работой всей
системы. Здесь предполагается сосредоточить инструменты для просмотра и
корректировки работы других подсистем, внесения изменений не доступных из
других блоков. Доступ к этой подсистеме должны иметь только разработчики и
служба технической поддержки, т.к. этот узел является ключевым и некорректное
его использование может привести к краху системы или потере/утечке важных
данных.
11.4.2. Сбор статистической информации
Данные, предоставляемые этой подсистемой должны стать основой для
работы отдела маркетинга, службы технической поддержки, разработчиков системы
и других участников функционирования системы.
Отдел маркетинга сможет в наглядной форме получить данные о том кто,
как часто и в каких целях использует систему. На основании этой информации
можно строить планы продвижения товаров на рынке, ориентируясь уже на
известные типы потенциальных потребителей, делать акцент на наиболее
популярных ресурсах и особенностях системы, предлагать для развития наиболее
перспективные направления.
Отделу разработки и технической поддержки будут предоставлены данные
о недоработках, «узких» местах системы, возможных улучшениях.
29



Огромное значение сбор и вывод статистики будет иметь для блока
образовательных услуг.
11.5. Блок вспомогательных ресурсов
В системе предусмотрен ряд ресурсов, которые хотя и не являются
центральными, но имеют огромное значение для формирования целостного проекта.
На них ложится вся та нагрузка, которую нецелесообразно привязывать только к
одному из вышеперечисленных блоков.
11.5.1. Электронная библиотека
Электронная библиотека (подборки статей, рефератов, диссертаций,
патентов, обзоров новых книг, материалов научных конференций,
профессиональных обзоров, информационных бюллетеней, пресс-релизов, обзоров
рынков и отраслей нанотехнологий).
Электронная библиотека (ЭБ) - управляемая коллекция информации в
совокупности с соответствующими сервисами. Информация в ЭБ хранится в цифровых
форматах и доступна по сети.
ЭБ содержат различные коллекции информации для использования большим
числом пользователей. Они могут использовать любое пригодное для этого аппаратное
и программное обеспечение. Объединяет их информация, находящаяся в компьютерах,
а также процедуры поиска, выбора, архивирования, организации информации, т.е.
некоторая общность способов ее предоставления пользователям.
Библиотеки и архивы содержат много уникальной информации. Размещение
цифровых материалов в сети делает их доступными для всех. Большинство ЭБ или
электронных издательств размещаются на центральном сервере, возможно, с
несколькими дублирующими «зеркалами», продуманно размещенными в различных
точках планеты. Это значительно упрощает дорогостоящую процедуру физического
дублирования малоиспользуемых материалов, а также позволяет сделать более
доступным уникальный документ, для знакомства с которым ранее требовалось приехать
в данное хранилище.
Большинство важных информационных источников необходимо поддерживать в
актуальном состоянии постоянно. Печатные источники весьма сложно переиздавать,
требуется перепечатать весь документ, изъять и заменить все старые экземпляры. Эта
трудоемкая задача становится существенно легче, когда определенная версия документа
хранится в цифровом формате на центральном компьютере.
30



У общества появляется возможность выбирать между реальной библиотекой и
виртуальными ресурсами. И поскольку получение информации из Интернета зачастую
сопряжено с неизмеримо меньшими затратами времени и сил, выбор все чаще будет
сделан в его пользу.
11.5.2. Downloads – полезные программы
Данный раздел портала должен служить для предоставления
пользователям всего необходимого программного обеспечения, в том числе:
• драйверы устройств;
• версии программных продуктов с ограниченным сроком действия (trial,
shareware);
• обновления программных продуктов компании;
• программы для расширенного взаимодействия с порталом;
• полезные программы в области нанотехнологий (утилиты, freeware).
11.5.3. Страницы полезных ссылок
Немаловажным для любого информационного портала является раздел
ссылок. Данный раздел предоставляет пользователю возможность найти
дополнительные ресурсы в представленной тематической области.
В свою очередь компания получает возможность сориентировать
пользователя на «правильные» ресурсы, т.е. на сайты и порталы партнёров
компании, либо на другие ресурсы самой компании. Помимо этого, добавляя в
раздел ссылок какой-либо ресурс компания может претендовать на ответную ссылку
с этого ресурса. Таким образом создаётся целая сеть ссылок, и надо стремиться стать
центром этой сети.
Кроме того, грамотно составленный и обновляемый раздел ссылок может
сам по себе заставить пользователей возвращаться на сайт компании.
11.5.4. Блок новостей и интерактивного общения
Грамотно построенная и постоянно поддерживаемая система новостей
может стать одним из важнейших элементов привлечения пользователей и
поддержания их интереса к проекту. Возможно, придётся ввести несколько групп
новостей:
• новости в области нанотехнологий;
• новости проекта;
• новости компании.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign