LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


Итого

Сумма аванса, предоплаты

Всего к выплате (с учетом аванса, предоплаты)

Работа (ы) выполнена (ы)

указать качество, объем, уровень выполнения работ


На сумму

сумма прописью

руб

коп

Работу сдал
Работник
подпись
Работу принял
Руководитель структурного подразделения


.
должность
подпись
расшифровка подписи

Классификатор командных ролей
Перед вами семь ситуаций и восемь (они пронумерованы от "а" до "з") вариантов вашего поведения в каждой из них. Вам нужно определить, насколько точно тот или иной вариант соответствует вашему характеру. Для работы с каждой ситуацией Вам дается 10 баллов. Если то или иное поведение, как вы считаете, вам присуще - ставьте высокую оценку, если не очень характерно - низкую, а если оно вообще вам не свойственно, ставьте 0. Отпущенные вам для оценки баллы можете распределить между разными вариантами по своему усмотрению. Например, отдать все 10 баллов одному варианту, при этом все остальные варианты получат оценку ноль. Можете выбрать 2-3 варианта и распределить эти баллы между ними и т.д. По окончании работы со всеми ситуациями вы распределите в сумме 70 баллов (по 10 в каждом списке).

Ситуация первая: "Я уверен, что могу быть полезен в команде своей способностью..."
* А. Быстро оценивать и использовать вновь открывающиеся возможности
* Б. Уживаться и работать в одном коллективе с самими разными людьми
* В. Генерировать идеи
* Г. Склонять людей к сотрудничеству, получать помощь всякий раз, когда чувствую, что кто-то в состоянии оказать содействие в реализации общих задач
* Д. Завершать общие усилия
* Е. Принимать непопулярные решения, если убежден, что они, в конце концов, приведут к положительным результатам
* Ж. Чувствовать, какие идеи, планы, замыслы реалистичны и будут работать
* З.Предлагать обоснованный альтернативный способ действий , даже если он противоречит устоявшимся традициям.

Ситуация вторая: "Если моей работе в составе команды и присущи какие-то недостатки, то это потому, что..."
* А. Чувствую себя очень неуютно на собраниях, которые плохо спланированы и организованы
* Б. Слишком терпимо отношусь к чужим точкам зрения, даже если они недостаточно сформулированы
* В. Склонен вести слишком много разговоров на этапе адаптации команды к новым идеям
* Г. Не умею, да и не считаю нужным, находить общий язык с коллегами
* Д. Меня считают слишком жестким и авторитарным, когда необходимо обеспечить выполнение какой-либо конкретной задачи
* Е. Мне трудно выполнять функции лидера, возможно потому, что я считаюсь со сложившимися в команде отношениями
* Ж. Настолько увлекаюсь озаряющими меня идеями, что теряю контроль над событиями реальной жизни.
* З. Коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о деталях и возможных неудачах.

Ситуация третья: "Когда я работаю над проектом с другими людьми.."
* А. Люди поддаются моему влиянию, хотя я и не оказываю никакого давления
* Б. Благодаря своей бдительности я не допускаю ошибок по невнимательности
* В. Всегда стараюсь быстрее перейти к реальной работе, чтобы избежать траты времени на обсуждение мелких деталей.
* Г. Всегда готов предложить что-нибудь оригинальное.
* Д. Всегда готов поддержать стоящее предложение
* Е. Внимательно слежу за самыми свежими идеями и разработками
* Ж. Уверен, что моя рассудительность и здравый смысл помогут мне принять верное решение
* З. На меня можно положиться в том, что касается организации выполнения работы

Ситуация четвертая: "Характерная особенность моего подхода к работе в составе команды состоит в том, что..."
* А. Стремлюсь ближе узнать коллег
* Б. Не боюсь противопоставить свое мнение мнениям других или разделить мнение меньшинства
* В. Мне обычно удается аргументированно провалить неудачное предложение
* Г. Мне кажется, у меня талант организовывать реальную, практическую работу
* Д. Предпочитаю избегать очевидных путей решения проблем и обычно предлагаю что-нибудь неожиданное, нестандартное
* Е. За какую бы задачу я не брался, стараюсь придать ее решению черты совершенства
* Ж. Всегда готов использовать свои связи вне команды
* З. Если я заинтересован со всех точек зрения, то принимаю решение быстро и без колебаний

Ситуация пятая: "Я получаю удовлетворение от работы, потому что..."
* А. Мне нравится анализировать различные ситуации и взвешивать возможные варианты
* Б. Интересно находить пути практического решения проблем
* В. Нравится чувствовать, что благодаря мне в команде устанавливается хороший микроклимат
* Г. Могу оказывать серьезное влияние на принятие решений
* Д. У меня есть возможность познакомиться с людьми, способными предложить что-то новое
* Е. Способен убедить людей согласиться с необходимостью предпринять требуемые действия
* Ж. Интуитивно чувствую, в какой момент следует уделить все мое внимание какой-то конкретной задаче
* З. Стараюсь находить такие направления в работе, которые развивали бы мое воображение

Ситуация шестая: "Если мне неожиданно предлагается решить трудную задачу за ограниченный срок и в сотрудничестве с незнакомыми мне людьми, то..."
* А. Предпочел бы взять тайм-аут, чтобы сориентироваться
* Б. Готов взяться за решение задачи, но только в сотрудничестве с людьми, проявившими наиболее конструктивное отношение к работе.
* В. Попытался бы найти способ уменьшить объем задачи, приведя его в соответствие с тем вкладом, который реально могут внести конкретные сотрудники.
* Г. Моя прирожденная способность к мобилизации всех сил поможет обеспечить соблюдение графика выполнения работ
* Д. Уверен, что сохраню самообладание и ясность мысли
* Е. Буду твердо идти к цели, невзирая на внешнее давление и сопротивление
* Ж. Буду готов взять на себя конструктивное руководство, если почувствую, что команда не может добиться успеха.
* З. Организую общее обсуждение с целью стимулировать рождение новых мыслей и сдвинуть с мертвой точки практическую работу


Ситуация седьмая: "Что касается проблем, с которыми мне приходится сталкиваться в команде..."
* А. Склонен проявлять нетерпимость в отношении, которые, по-моему мнению, препятствуют прогрессу в работе
* Б. Коллеги могут критиковать меня за недостаточную интуицию и чрезмерную аналитичность
* В. Мое стремление обеспечить надлежащее выполнение работы может подстегнуть команду
* Г. Работа может быстро наскучить мне, поэтому приходится полагаться на других сотрудников
* Д. Мне трудно выполнять работу, если ее цели определены не четко
* Е. Иногда, я не слишком успешно излагаю и объясняю сложные идеи, приходящие ко мне в голову
* Ж. Избегаю требовать от других того, что не в состоянии сделать сам
* З. Теряю уверенность, если сталкиваюсь с открытой оппозицией


Таблица результатов


А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
Ситуация 1




Ситуация 2




Ситуация 3




Ситуация 4




Ситуация 5




Ситуация 6




Ситуация 7





Подсчитаем баллы и определим рейтинг
Теперь перенесите выставленные оценки в таблицу 2, помещая их рядом с буквой, обозначающей каждый вариант
Заполнив все семь строк, просуммируйте баллы в каждом столбце и запишите результаты в графе "Итого".







Таблица 2. "Лист анализа самовосприятия"

список
Количество баллов по каждому высказыванию
1
г
е
в
а
з
б
д
ж
2
б
д
ж
в
г
е
з
а
3
а
в
г
е
ж
д
б
з
4
з
б
д
ж
в
а
е
г
5
е
г
з
д
а
в
ж
б
6
в
ж
а
з
д
б
г
е
7
ж
а
е
г
б
з
в
д
итого




Роль в команде

председатель

организатор

Генератор идей

Исследователь ресурсов

Осуществляющий мониторинг и оценивание

Сотрудник команды
Доводящий задачу до состояния "под ключ"

Инициативный исполнитель

Таблица "Рейтинг командных ролей"

Роль в команде
Рейтинг низкий, если роль набрала баллы
Рейтинг средний, если роль набрала баллы
Рейтинг высокий, если роль набрала баллы
Рейтинг очень высокий, если роль набрала баллы
Ваш рейтинг роли
председатель
0-6
7-11
12-16
17-23
организатор
0-8
9-13
14-17
18-36
Генератор идей
0-4
5-8
9-12
13-29
Исследователь ресурсов
0-6
7-9
10-11
12-21
Осуществляющий мониторинг и оценивание
0-5
6-9
10-12
13-19
Сотрудник команды
0-8
9-12
13-16
17-25
Доводящий задачу до состояния "под ключ"
0-3
4-6
7-9
10-17
Инициативный исполнитель
0-6
7-11
12-16
17-23

Более всего вам подходят роли, получившие высокий или очень высокий рейтинг. Если по каким-либо причинам какую-то из этих ролей в команде вы не можете выполнять, изберите для себя другую, получившую следующий по значению рейтинг.




Литература

1. В.И. Либерзон. "Основные понятия и процессы управления проектами"
2. "Как избежать ошибок при планировании проекта", оригинальный текст компании "ПМСОФТ"
3. А.Ю. Сооляттэ, А.В. Шулимов,, А.Б. Кац, М.Г. Раздорская, А.И. Шишкин, "Основы управления проектами", Академия АйТи
4. Лобок А.М., "Рекомендации авторским коллективам по разработке и совершенствованию образовательных программ по направлениям инновационной деятельности"
5. Шапиро В.Д. и др., "Управление проектами"
6. Разу М.Л., Вропаев В.И., Якутин Ю.В. и др., "Управление проектами и программами"
7. А.С. Прутченков, Л.Ю. Иванова "Как изучить общественное мнение (практикум)".
8. Б.К. Тебиев, "Шаг за шагом".





Оглавление.
Введение 1
Цель пособия 2
Глава 1. Теоретическая и методологическая основа 4
Основные понятия 4
Классификация проектов образовательного учреждения 7
Предметы управления 9
Логика управления проектами 10
Жизненный цикл проекта 11
Участники проекта 23

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign