LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 23
(всего 23)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паук — насекомое.
Паук — не насекомое.
У животных нет органов чувств.
У животных есть органы чувств.
231
Задания к теме «Человек в разные исторические времена»
1. Установи историческую последовательность назва
ний нашего государства. (Поставь цифры: 1, 2, 3, 4)
Советская Россия, Древняя Русь, Московская
Русь, Россия.

2. Отметь правильные ответы.
Древней Русью правил великий князь.
Древней Русью правил царь.
На государственном флаге России три полосы — бе
лая, красная, зеленая.
На государственном флаге России три полосы — бе
лая, голубая, красная.


Задания к теме «Труд людей в разные исторические времена»
1. Отметь правильные ответы.
Крестьяне работали на помещиков.
Помещики работали на крестьян.
Ремесленники работают в поле.
Ремесленники делают разные полезные в хозяйстве
предметы: посуду, мебель, инструменты и др.

2. Напиши, какие ремёсла были в России в 17–18 веках.

.

3. Исправь ошибки, если они есть.
1560 — это 16 век. 1945 — это 20 век.
1235 — это 12 век.
232
4. Пользуясь картой, заполни таблицу.
Столица современной 2–3 крупных города 2–3 природные зоны
России России России




5. Напиши, каких известных людей Древней Руси ты
знаешь.




6. Напиши, что изобрели в России в 20 веке.




3 класс
Итоговый контроль

Задание 1. Напиши, что отличает живой организм от
тела неживой природы.




233
Задание 2. Отметь, что входит в нервную систему.
Головной мозг.
Печень.
Спинной мозг.
Нервы.
Скелет.

Задание 3. Напиши, что входит в пищеварительную
систему.




Задание 4. Отметь, правильно ли высказывание.
Кровь движется по кровеносным сосудам по кругу: она
вытекает из сердца по артериям, а возвращается по ве
нам.
Да Нет.

Задание 5. Сколько у человека органов чувств?


Задание 6. Отметь, чем человек отличается от живот
ных.
Многое умеет делать руками.
Строит жилища и добывает пищу.
Умеет мыслить и говорить.
Умеет делать различные машины и орудия труда.
Умеет творить: писать стихи, сочинять музыку, рисо
вать.
234
Задание 7. Напиши, какие условия необходимы для
роста и развития ребёнка.




Задание 8. Напиши привычки, которые разрушают
здоровье человека.


Задание 9. Приведи пример какого нибудь литератур
ного памятника.


Задание 10. Отметь правильный ответ:
О чём рассказывают летописи?
Летописи рассказывают о событиях, которые происхо
дят в стране сейчас.
Летописи рассказывают о событиях очень далёкого
прошлого.

Задание 11. Напиши фамилию первого русского печат
ника.




Задание 12. Напиши, кого называли скоморохами.



235
Задание 13. Каких композиторов ХIХ века ты знаешь?



Задание 14. Каких писателей ХIХ века ты знаешь?



Задание 15. Кого объединяло Товарищество передвиж
ников? Отметь правильный ответ.
Художников.
Композиторов.
Писателей.

Задание 16. Закончи предложение.
Отечественная война против армии Наполеона была в
веке.

Задание 17. Напиши, какие ты имеешь права.




Задание 18. Напиши, какие обязанности имеет гражда
нин России.
Содержание

Место и роль предмета «Окружающий мир»
в учебном процессе начальной школы . . . . . . . . . . 4

Организация процесса изучения
окружающего мира в начальной школе ......... 7

Младший школьник и окружающий мир . . . . . . . . . . . . 7
Особенности взаимодействия младшего школьника
с окружающим миром . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Что мы знаем о своих учениках? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Особенности построения курса «Окружающий мир»
(УМК «Начальная школа ХХI века») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Структура и содержание знаний
об окружающем мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Программа курса «Окружающий мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Анализ Обязательного минимума содержания образования
и Требований к уровню подготовки учащихся по предмету
«Окружающий мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Методы изучения младшим школьником
окружающего мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Посеешь ощущения — пожнешь мысль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Использование наглядного материала на уроках
окружающего мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Практические методы изучения окружающего мира . . . . . . . . 43
Дидактическая игра как метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Приемы активизации познавательной
деятельности на уроках окружающего мира . . . . . . . . . 49
Познавательная деятельность младшего школьника . . . . . . . . 49
Речевые разминки как структурный элемент урока . . . . . . . . . 58
Логические задачи на уроках окружающего мира . . . . . . . . . . . 64
Творческие задания на уроках окружающего мира . . . . . . . . . . 74

237
Учебное сотрудничество
на уроках окружающего мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез . . . . . 97
Особенности педагогического общения на уроках
окружающего мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101

Контроль и оценка знаний
по предмету «Окружающий мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Внеурочная и внеклассная работа с учащимися
по ознакомлению с окружающим миром . . . . . . . . . . . . 113
Работа младших школьников в уголке живой природы . . . . . . 113
Методические рекомендации по организации
работы в уголке природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Внеклассная творческая деятельность детей . . . . . . . . . . . . . . . 115
Краеведческие экскурсии и прогулки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117

Поурочное планирование
и методический комментарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119

1 класс ................................................. 119
2 класс ................................................. 143
3 класс ................................................. 161
4 класс ................................................. 177

Приложение 1. Оборудование уголка живой природы . . . . . . . . 194
Приложение 2. Научно популярная
и справочная литература для учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Приложение 3. Список произведений изобразительного
искусства для использования на уроках
окружающего мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Приложение 4. Ответы и пояснения
к трудным для некоторых учащихся
вопросам и заданиям рабочих тетрадей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
Приложение 5. Задания для контроля и оценки
знаний учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
Для заметок
Учебное издание

Наталья Федоровна Виноградова
Окружающий мир
1–4 классы
Методика обучения




Редактор К.В. Бычков
Макет и внешнее оформление Е.В. Согановой
Художники Э.И. Васнецова, А.В. Юдин,
С.Ю. Гаврилова, Н.И. Тропицына
Художественный редактор Ю.Н. Маркаров
Компьютерная вёрстка О.В. Игнатовой
Технический редактор Ю.В. Киселева
Корректор М.И. Сергеева

Гигиенический сертификат № 77.99.02.953.Д.000111.01.04
от 14.01.2004 г. сроком до 14.01.2005 г.
Подписано в печать 03.09.02. Формат 70?90/16
Гарнитура NewBaskerville. Печать офсетная
Бумага офсетная № 1. Печ. л. 15,0
Тираж 5000 экз. Заказ №

ООО Издательский центр «Вентана Граф»
127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, корп. 3
Тел./факс: (095) 211 15 74, 211 21 56
E mail: info@vgf.ru
http://www.vgf.ru

Отпечатано на ОАО «Тверской полиграфический комбинат»
170024, г. Тверь, просп. Ленина, 5

<< Пред. стр.

страница 23
(всего 23)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign