LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 22
(всего 23)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ностях, он встал на ноги и высвободил руки. У него появилась возмож
ность выполнять самую разнообразную работу руками.
№ 61. Правильный ответ: Умение мыслить и творить.
Объяснения учителя: Животное в отличие от человека не умеет планиро
вать, рассуждать, фантазировать и придумывать. Эти особенности челове
ка позволяют ему создавать различные предметы, заниматься творческой
деятельностью.
№ 63. Правильный ответ: Человек отличается от животных тем, что
умеет говорить, трудиться и делает орудия труда.
Объяснения учителя: Многие животные умеют строить себе жилище.
Например, осы, пчелы строят ульи, муравьи — муравейники, птицы — гнез
да, звери — норы, берлоги. Все животные имеют органы чувств, а «разум
ные» животные (например, звери) заботятся о своем потомстве. Но ни од
но животное не умеет делать орудия труда, говорить, решать творческие
задачи.
№ 65. Правильный ответ: Для роста и развития маленького ребенка не
обходимы: правильное питание, сон, свежий воздух, а также общение со
взрослыми и сверстниками.
Объяснения учителя: Чтобы ответить на вопрос правильно, обратимся
еще раз к тексту учебника и выделим условия благоприятного роста и раз
вития малыша. Обратим внимание на то, что для роста и развития важно
не только правильное питание, движения, сон, свежий воздух, но и обще

215
ние с людьми — игры со взрослыми и сверстниками, беседы с ними, про
гулки и т.п.
№ 68. Правильный ответ: Антон — человек не закаленный.
Объяснения учителя: В отличие от своего отца Антон — человек не зака
ленный, его организм не привык к холодной воде и воздуху, и поэтому
мальчик часто болеет.
№ 70. Правильный ответ: Саша спит мало, поэтому устает.
Объяснения учителя: Сон дает возможность человеку снять напряжение,
усталость. Если человек мало спит, усталость накапливается, и это может
привести к заболеванию.
№ 74. Правильный ответ: Приложить к месту ушиба кусочек льда, за
вернутый в салфетку, или холодное полотенце.
Объяснения учителя: Прикладывать к месту ушиба горячую грелку очень
опасно. От тепла синяк может увеличиться, а ушиб будет больше болеть. В
первые минуты после ушиба нужен только холод.


Рабочая тетрадь № 2
№ 4. Правильный ответ: Ерофей Павлович.
Объяснения учителя: Имя и отчество первопроходца Сибири Хабарова —
Ерофей Павлович. Так названа небольшая станция недалеко от Хабаровска.
№ 5. Правильный ответ: Это города — Ишим, Енисейск, Томск, Красно
ярск, Иркутск, Нерчинск.
Объяснения учителя: Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внима
тельно рассмотреть карту Сибири, назвать города, которые там обозначе
ны. Все они появились в Сибири в XVII–XVIII вв.
№ 6. Правильный ответ: Впервые подробное описание Сибири сделал
Семен Иванович Дежнев.
Объяснения учителя: Чтобы проверить, верно ли выполнено задание, за
глянем в учебник и прочитаем текст о казаке Семене Ивановиче Дежневе
и его путешествиях.
№ 7. Правильный ответ: Ошибки: 1200 год — это XII век, а не XIII;
1819 год — это XIX век, а не XVIII; 1402 год — это XV век, а не XIV.
Объяснения учителя: Чтобы найти ошибки, нужно вспомнить, как можно
быстро определить век. Если на конце цифры нули, то век определяется по
первым двум цифрам (1400 — XIV век, 1600 — XVI век и т. д.), а если на кон
це другие цифры, то к первым двум прибавляется единица (1807 — XIX век,
2001 — XXI век, 1954 — XX век и т. д.).

216
№ 10. Правильный ответ: Летописец — монах или служивый при князе,
который вел запись основных событий, происходящих в стране (вел
летопись).
Объяснения учителя: Чтобы ответить на этот вопрос, можно заглянуть в
словарик, который расположен в конце учебника, или прочитать текст
учебника «О чем рассказывает летопись».
№ 11. Правильный ответ: Примером литературного памятника могут
быть «Повести временных лет», которые написал летописец Нестор, а
также «Домострой» — первая книга о правилах поведения и устройстве се
мейного быта.
Объяснения учителя: Правильный ответ можно проверить по текстам
учебника «Что такое литературный памятник» и «Домострой».
№ 13. Правильный ответ: Имя мальчика Онфима связано с находкой
берестяных грамот писем в городе Новгороде.
Объяснения учителя: Ответ дается в тексте учебника «О мальчике Он
фиме».
№ 16. Правильный ответ: Ж — живете, Е — есть, М — мыслете, З — зем
ля, Ч — червь, Б — буки, В — веди, Н — наш, П — покой.
Объяснения учителя: Используем для ответа подсказку.
№ 22*. Правильный ответ: При Петре I открылось много различных
учебных заведений, например цифирные школы, Школа математических
и навигацких наук (позже — Морская академия).
Объяснения учителя: Если мы не можем ответить на вопрос, нужно еще
раз прочитать текст учебника «Чему и как учились при Петре I» и «Это
произошло в начале XVIII века».
№ 26. Правильный ответ: Ремесла: шитье одежды, строительство, об
работка кожи, производство оружия.
Объяснения учителя: Ремеслом называют производство любых нужных
людям вещей — предметов одежды, быта, оружия и т. п. Во время прогу
лок в лес, чтения книг, экскурсии, умывания, еды, одевания и др. ниче
го не производится, поэтому эти действия человека нельзя назвать ре
меслом.
№ 28. Правильный ответ: «Красный угол — так называли в крестьянс
кой избе передний угол, где ставили стол и вешали иконы»; «Колыбель —
детская кроватка (люлька)»; «Пестовать — значит нянчить»; «Утварь — это
предметы домашнего быта».
Объяснения учителя: Красный угол — устаревшее понятие. Он находил
ся в избе напротив (по другую сторону) от печки, красный угол красиво
оформляли, вешали расшитое полотенце, лампадку, иконы. Колыбель —

217
это либо подвесная, либо качающаяся на округлых опорах детская
кроватка. Так ее удобнее было качать. Слово «пестовать» устаревшее,
старинное. В современном языке его употребляют вместо слова «воспи
тывать». Утварью называют любые предметы быта, например кухонная
утварь.
№ 36. Правильный ответ: Зимний дворец находится в Петербурге.
Объяснения учителя: Вспомним текст учебника «Поговорим об архитек
туре», где говорится о Санкт Петербурге эпохи Екатерины Великой.
№ 37. Правильный ответ: Растрелли.
Объяснения учителя: Чтобы решить ребус, нужно назвать рисунки: радуга
(убираем 4 последние буквы), стрела (убираем последнюю букву), прибав
ляем часть слова «ли». Получается — Ра + стрел + ли — Растрелли.
№ 41. Правильный ответ. Все города, в которых появились в XVIII–XIX
веках театры, помечены значком «Маска».
Объяснения учителя: Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно
рассмотреть в тетради карту и найти города со знаком «маска» — символом
театра.
№ 42. Правильный ответ. Библиотека или театр, доступные каждому
гражданину, называются публичными.
Объяснения учителя: Чтобы проверить, верен ли наш ответ, заглянем в
словарик учебника.
№ 47. Правильный ответ. Текст получается таким: А.С. Пушкин родил
ся в 1799 году. Поэт учился в Царскосельском лицее. Первая сказка поэма,
написанная А.С. Пушкиным, называлась «Руслан и Людмила». Поэма начи
нается такими строками: «У лукоморья дуб зеленый...»
Объяснения учителя: Чтобы проверить, правильно ли мы выполнили уп
ражнение, заглянем в учебник и прочитаем еще раз текст «Солнце русской
поэзии — Александр Сергеевич Пушкин».
№ 52. Правильный ответ: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Н.А. Некра
сов, А.Н. Плещеев, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев.
Объяснения учителя: Проверим свой ответ по учебникам «Литературное
чтение», «Окружающий мир», а также по энциклопедии.
№ 59. Правильный ответ: В.И. Даль, М.И. Глинка, К.П. Брюллов, Н.А.
Некрасов, В.А. Жуковский.
Объяснения учителя: Среди указанных имен известных людей есть те, ко
торые жили не в ХIХ веке. Это Дм. Донской, А. Невский.
№ 64. Правильный ответ: земля, богатства, власть, вера.
Объяснения учителя: Все эти слова подсказывают причины войн, кото
рые вели люди в разные времена. Они воевали, чтобы захватить чужие

218
земли и стать более богатыми за счет других народов и стран. Одни люди
стремились к власти, а другие не хотели им ее отдавать — это тоже стано
вилось причиной войн. Вера людей в разных богов тоже становилась при
чиной их вражды.
№ 70. Правильный ответ: опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».
Объяснения учителя: Вспомним войну русского народа с поляками и под
виг костромского крестьянина Ивана Сусанина, который завел в глухой
лес поляков и тем самым погубил вражеский отряд. И. Сусанин погиб, но
не выдал местонахождения русского царя.
Приложение 5
Задания для контроля
и оценки знаний учащихся

1 класс III четверть

Задание 1. Отметь, с какой стороны дома
сосульки растают быстрее.




Задание 2. Раскрась кружок только у рисун
ка насекомого.




220
Задание 3. Раскрась только зверей.




Задание 4. Раскрась дорожные знаки, под
пиши их названия.




1. 2. 3.
1.
2.
3.


221
Задание 5. Отметь правильный ответ:
посылки получают в магазине,
хлеб покупают в химчистке,
посылки получают на почте,
одежду чистят в химчистке.

Задание 6. Соедини линиями: что из чего
делают.




222
Задание 7. Отметь только правильную позу
ребёнка.




Задание 8. Нарисуй стрелки часов, когда
ты встаёшь, обедаешь, ложишься спать.




223
Задание 9. Найди ошибку в последователь
ности месяцев. Впиши цифры 1, 2, 3:
декабрь, февраль, январь.
Задание 10. Нарисуй значки, которые бы
обозначали музыкальный зал, раздевалку,
спортивный зал.




1 класс IV четверть

Задание 1. Закончи предложение:
Москва — России.

Задание 2. Раскрась флаг России.




224
Задание 3. Найди шишку ели и сосны (сое
дини линией шишку и дерево).




Задание 4. Найди ошибку в последователь
ности месяцев. Впиши цифры 1, 2, 3:
март, май, апрель.
Задание 5. Вспомни и напиши название
сказки какого нибудь народа России.

225
Задание 6. Правильно ли названы эти рас
тения? Покажи стрелками, как нужно под
писать рисунки.




фиалка герань бегония

Задание 7. Напиши, о каких гостях гово
рится в предложении.
Наступила весна. Скоро прилетят гости.


Задание 8. У кого сколько ног? Соедини
цифру и животное.
2 собака
4 воробей
6 паук
8 бабочка
226
Задание 9. Закрась кружок только у насеко
мых.




Задание 10. Заполни схему.



Животное — живое существо

питается

Задание 11. Закончи предложение: что сна
чала, что потом.

Весна — , осень — .
227
Задание 12. Нарисуй, что относится к при
роде.




2 класс
Текущий контроль

Задание 1. Напиши названия месяцев, начиная
с марта.




Задание 2. Закончи предложения.
Пырей — дикорастущее растение, а пшеница —
.
Сосна — дерево, сирень — .
228
Задание 3. Подчеркни правильный ответ.
Пчелы и осы для защиты
– используют сходство с листьями;
– выделяют плохо пахнущую жидкость;
– имеют жало.

Задание 4. Поздравь бабушку с днём рождения.




Задание 5. Подпиши названия дорожных знаков.




1. 2. 3. 4.

1.

2.

3.

4.



Задание 6. Найди ошибку.
Медведь, ёж, свинья, кошка, корова, змея — звери.
229
Задание 7. Напиши название главного города
России.


Задание 8. Какие народы живут в России (напи
ши названия 2–3 народов).




Задание 9. Соедини линиями: из чего делают
эти изделия.
Хохлома глина
Дымково дерево

3 класс
Тематический контроль

Задания к теме «Земля — наш общий дом».
1. Определи, есть ли ошибка в высказывании. (Подчерк
ни «да» или «нет»).
К телам живой природы относятся: растения, дождь,
снег, животные и человек.
• «да»,
• «нет».
Воздух — смесь газов.
• «да»,
• «нет».

230
В почве не живут животные.
• «да»,
• «нет».


2. Отметь правильное высказывание.
Солнце — звезда.
Солнце — планета.

3. Вставь пропущенные слова.
На географической карте горы обозначаются
цветом, леса — цветом, а водоёмы —
цветом.
Солнце — источник света и .

4. Отметь правильный ответ.
Царства природы — только растения и животные.
Царства природы — растения, животные, грибы, бак
терии.

5. Напиши, какое значение имеют (какую «работу вы
полняют») корень, лист, цветок.
Корень
Лист
Цветок

6. Отметь неверные ответы.

<< Пред. стр.

страница 22
(всего 23)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign