LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

1
12.
ОП объемом 32 Мб.
1
13.
Кэш память 512 Кб.
1
14.
НЖМД емкостью 3,1 Гб
1
15.
НГМД для 3,5-дюймовой дискеты емкостью 1,44 Мб
1
16.
Накопитель CD-ROM с аудио выходом и скоростью 24х
1
17.
Видеоадаптер SVGA с видеопамятью 4 Мб
1
18.
Клавиатура 101-клавишная и мышь трехкнопочная
1
29.
Монитор мультимедийный с встроенными динамиками и микрофоном.
1
310.
Графический планшет Wacom
1
411.
Видео плата (Видео бластер)
1
512.
Аудио плата
1
613.
Сетевой адаптер
1



4. Для ПК, работающих в области мультимедиа, требуется операционная система Windows 95/98.
Мощным средством воздействия на пользователя в мультимедиа - приложениях является двухмерная и трехмерная графика и анимация.
Графические образы для них создаются с помощью специализированных графических пакетов прикладных программ - графических редакторов. Для примера назовем следующие программные средства:
* Пакет программ Corel Draw фирмы Corel.
* Графическая программа Adobe PhotoShop 5.0 фирмы Adobe.
* Программа 3D Studio Max фирмы Kinetix.
* Программные инструменты трехмерной графики Maya фирмы Alias/Wavefront.
Пакет программ Corel Draw - один из лучших графических редакторов на платформе Windows, обладающей исключительными возможностями построения и обработки графических образов, таких, как создание, перенос, сжатие, поворот, растягивание изображений. Редактор обеспечивает специальные эффекты, с помощью которых можно дополнять текстовые заготовки объемными изображениями, изменяя их перспективу, создавать различные световые и растровые эффекты. Обеспечивает импорт и экспорт графических и текстовых объектов в другие программные среды [6].
Adobe PhotoShop - лучший графический редактор на обеих платформах - Macintosh и Windows. Из его отличительных особенностей следует отметить следующие преимущества.
Редактор обеспечивает послойное редактирование растровых изображений. Работа с изображениями на отдельных уровнях (слоях) значительно облегчает создание и модификацию сложных композиций, так как изменения, внесенные в одном слое, не влияют на нижележащие слои. Количество слоев не ограничено, причем допускается свободное взаимное перемещение их в стопке вверх или вниз, слияние одного с другим, управление прозрачностью каждого из слоев. Возможны 14 разных способов их объединения, включая объединение по оттенку, насыщенности, свету и тени, а также посредством диффузии.
Пользователь Adobe PhotoShop обнаруживает мощный набор изобразительных инструментов: пульверизатор, кисть, карандаш, штамп, губку, имитатор и текст. Выбор формы и размера кисти легко осуществляется посредством диалоговой рамки "Кисти", которая одновременно отображает 18 форм и размеров, причем допускается добавление новых. При выборе разных изобразительных инструментов позиции плавающей палитры "Кисти" автоматически изменяются, приспосабливаясь к характеристикам данного инструмента. Пользователь может управлять наплывом мазка кисти, его прозрачностью и жирностью, а если используется чертежный планшет, то и нажимом пера (нажим пера можно регулировать, управляя размером, цветом или прозрачностью). Есть таблица для выбора режима применения кисти: только оттенок, только цвет, только светлость или насыщенность и еще десять вариантов. Можно управлять такими качествами, как "дрожание" кисти, т.е., степенью сглаживания программой мелких колебаний или вибраций руки, или даже заставить PhotoShop имитировать мазки известных художников, например Винцента Ван-Гога [7].
Picture Publisher - графический редактор, который может выполнить почти все то же, что PhotoShop, но обходится гораздо дешевле. Редактор ориентирован на тех пользователей, которым не хватило денег или опыта, чтобы работать с пакетами более высокого класса. Однако Picture Publisher имеет ряд достоинств. Ни в одной программе нет более простых средств наложения специальных эффектов. К редактору прилагается комплект из 46 фильтров. Утилита Effects Browser предоставляет уменьшенную копию текущего изображения и рамку масштабирования, которую можно разместить над участком изображения, чтобы наблюдать эффект от действия фильтра. Достаточно выбрать нужный фильтр из списка, отрегулировать его при помощи всплывающей аналоговой рамки и проверить результат. В дополнение к некоторым чрезвычайно интересным специальным эффектам, таким как масляный и акварельный фильтры, редактор дает пользователям возможность создавать свои собственные фильтры.
В отличие от Adobe PhotoShop, Picture Publisher располагает еще и набором стилей кисти, специально предназначенных для имитации таких физических веществ как пастель, мел, акварель и масло.
Конечно, для создания интересных эффектов можно воспользоваться сенсорными планшетами. Вместо того, чтобы управлять только шириной мазков кисти, как в Adobe PhotoShop, Picture Publisher позволяет в зависимости от нажима на перо регулировать их ширину и прозрачность как в отдельности, так и одновременно [7]
Animator Pro - пакет прикладных программ для двумерного моделирования и анимации [8].
В списке приложений мультимедиа анимация играет особую роль. При использовании движения для представления определенных положений объекта анимация делает их для зрителя выразительными, осязаемыми и понятными. Представление только текста и графики недостаточно. При помощи Animator Pro можно создавать двумерные анимации, которые известны под именем Flicks и могут быть включены в самые разнообразные приложения мультимедиа, или использоваться самостоятельно.
Комплексная анимация состоит, как правило, из простых анимаций, например, отдельных Flicks или даже целой серии неподвижных изображений. Тогда все части создают общий желаемый эффект.
Для такой анимации в программе Animator Pro есть специальное средство, которое называется полиморфная интерполяция. Идея состоит в том, чтобы от одной формы перейти к другой форме: пользователь должен только создать исходную и конечную формы - все остальное сделает программа.
Анимацию можно осуществить с уже готовыми объектами. Сначала они сканируются, а затем конвертируются в GIF- формат. Полученный таким образом оригинал служит основой для изготовления анимации.
В Animator Pro используется в работе большое число полезных приемов, например, цветовые переходы, переходные эффекты (размывка и т.д.), анимация диаграмм, растяжение во всех возможных направлениях, автоматическое приближение и удаление, наложение изображений и многие другие приемы.
3D Studio MAX представляет собой пакет прикладных программ трехмерного моделирования и анимации. Пакет обладает высоким быстродействием, многофункционален, имеет богатые графические возможности и предназначен для профессионалов в области машинной графики, создающих высококачественные изображения и анимацию. Основу системы 3D Studio составляет функционально полный и простой в эксплуатации модуль трехмерного моделирования, позволяющий быстро создавать графические объекты, например, сферы, конусы и цилиндры, группировать объекты при синтезе сложных объектов, аппроксимировать отображаемые поверхности сплайнами. Трехмерные изображения можно создавать, импортируя файлы типа *.dtf (Drawing Interchange Format) из системы двумерной графики AutoCAD или видео файлы c видеомагнитофона.
В систему 3D Studio встроен редактор материалов, используемый для заполнения поверхностей объектов. Он позволяет создавать практически любые типы поверхностей, текстуру, глубину цвета, имитировать свойства поглощения и отражения, специфические эффекты.
Создав трехмерное изображение, ему можно придать реалистичность с помощью таких инструментов системы, как камеры, определяющие взгляд на изображение как бы через телекамеру, источники освещения, прожекторы, выделяющие какую-то часть изображения, тени и имитацию атмосферных эффектов.
3D Studio обладает полным набором средств анимации изображений.
Maya представляет собой самые мощные интегрированные программные инструменты трехмерной графики для анимации персонажей и визуальных эффектов. Maya - это принципиально новый подход к анимации персонажей и совершенно новая архитектура, обеспечивающая высокую скорость работы системы и прямой поток работы, приводящие к значительному увеличению производительности. Maya - это также высокий уровень открытости, предоставляющий пользователям возможность легко расширять систему с учетом специфических требований конкретного производства.
Можно выделить три ключевых архитектурных компонента системы Maya: граф зависимости, язык сценариев, гибкий пользовательский интерфейс.
Уникальной особенностью данного пакета является наличие специального продукта Artisan, предназначенного для моделирования и анимации сплайновых объектов. Это программное средство уникально прежде всего своим подходом к созданию трехмерных объектов и отношением к художнику-аниматору. Объект в Maya-Artisan представлен не как совокупность сплайновых поверхностей и контрольных вершин, а как материал, который можно мять, гнуть, щипать, давить, тянуть, причем не за какие-то манипуляторы и специальные точки, а прямо за поверхность объекта, используя различные инструменты, похожие на реальные инструменты скульптора. Отметим также, что Maya является открытой системой и позволяет создавать новые расширения, утилиты и материалы непосредственно внутри пакета без помощи языков высокого уровня [9,11].
Наконец, следует остановиться на аппаратных требованиях, предъявляемых данной системой. Для работы требуется компьютер с процессором R4000 и выше, 24-битная графика, оперативная память объемом не менее 128 Мб, операционная система IRIX 6.2 или выше, предпочтительно OpenGL. Существенно лучше Maya работает на рабочих станциях SGI последнего поколения - О2 и Octane.[10]
Авторские системы
Рост интереса к мультимедиа-приложениям объясняется, с одной стороны, наличием на рынке доступного аппаратного обеспечения, а с другой - наличием инструментальных программных систем для авторской разработки мультимедиа-программ.
Такими инструментальными программными системами являются:
* Authorware Professional фирмы Authorware Inc.
* Multimedia Toolbox фирмы Asymetrix.
Authorware Professional является авторской инструментальной системой, предоставляющей большие удобства пользователю при создании в интерактивном режиме прикладных мультимедиа-программ [11,12]. При этом процедуры включения в прикладную программу цветных изображений, анимации, движущихся видео-изображений аудио сопровождения выполняются с минимальными затратами времени и усилий. Данная инструментальная среда особенно удобна, когда разработка прикладной программы должна быть проведена быстро с сохранением возможности ее последующей модификации и расширения. При этом от пользователя не требуется знания языков программирования.
Multimedia Toolbox является программным инструментом для создания мультимедиа-приложений [13-14].
Приложения, создаваемые с помощью Toolbox, называются книгами, каждая из которых решает частную задачу: обучение, управление данными, развлечения и т.д.
Рисунки, изображения, цвет, анимация и звук увеличивают информационное воздействие книги на читателя. Кроме того, в любое время после создания книги ее можно переделать, изменив содержащиеся в ней данные, их организацию или даже решаемые задачи. Однако, пользователю Toolbox надо знать объектно-ориентированный язык Openscript, на котором пишется сценарий книги.
Редакторы Video for Windows
Фирма Microsoft сформировала свою мультимедиа-систему обработки видео-изображений, дополнив пакет Windows 3.1 программными средствами и драйверами, носящими общее название Video for Windows. Эта система получила дальнейшее развитие в системах Windows 95/98. Входящие в нее программные средства позволяют захватывать, редактировать, сжимать, восстанавливать и воспроизводить видео под управлением Windows.
Среди этих программных средств следует отметить следующие.
VidCap - это программа, которую можно использовать для захвата видеопоследовательностей, например, с видеомагнитофона или видеокамеры. Программа имеет два режима работы:
* режим реального времени, при котором информация о постоянно сменяющихся изображениях сохраняется;
* режим отдельных изображений, при котором из источника видеосигнала вырезаются и сохраняются отдельно взятые изображения.
VidEdit - это инструментарий для создания и последующей обработки видеопоследовательностей, состоящих из отдельных фреймов, содержащих оцифрованные аудио- и видеоданные.
PalEdit - это программа, позволяющая редактировать цветовую палитру видеопоследовательностей.
WaveEdit - это редактор аудиопоследовательностей, позволяющий записывать и редактировать аудиофайлы.
MediaPlayer - это инструмент, с помощью которого можно проигрывать видео-клипы в виде самостоятельных приложений и связывать с другими документами, такими как презентации, электронные таблицы, слайды и электронная корреспонденция.
Выводы
1. Исследование возможностей мультимедийной технологии показали целесообразность и необходимость ее использования при обучении студентов на факультете Изобразительных Искусств и Народных Ремесел Московского Госпедуниверситета (МГПУ).
2. По результатам анализа технических характеристик и стоимостных показателей компьютерных платформ предложена структура технических средств на платформе IBM для организации в МГПУ учебного процесса по специализации "Художник-мультимедиа".
3. На основе анализа аппаратных и программных средств, используемых в мультимедиа, разработаны рабочие программы по изучению аппаратных и программных средств мультимедиа на кафедре Информатики и вычислительной техники университета
4. Пятилетний опыт работы по трёхгодичному обучению слушателей специализации "Художник-мультимедиа" показал высокую эффективность освоения материала и создания мультимедиа-продуктов.
Литература

1. "Компьютеры и оргтехника" № 7 - 8 (26-27), 1994,
2. Компьютер Пресс, 1, 1993.
3. Мультимедиа. Под редакцией Петренко А.И.-М.: БИНОМ,1994 - 261 с.
4. Фигурнов В.Э. IBM РС для пользователя - М.: ИНФРА-М.1995 - 432 с.
5. Михаэль Кирмайер. Мультимедиа. - Спб.: BHV- Санкт-Петербург, 1994. -185 с.
6. Дик Мак-Клелланд. Corel Draw 7 для "чайников", М.: Диалектика, 1997.
7. Стразницкас. Эффективная работа с Photoshop 5. - Спб.: Питер, 1999, 704 с.
8. А.М.Тайц, А.А.Тайц. Adobe Photoshop 5.0. - Спб.: BHV - Санкт-Петербург, 1998, 448 с.
9. Цыпцын С. Maya Arlisan - новый инструмент для нового поколения. - "Мультимедиа" 4/98, с. 10-13.
10. Е.Рудометов, В.Рудометов. Аппаратные средства и мультимедиа: справочник. - Спб.: Питер, 1999, 352 с.
Фирменные материалы:
11. Материалы фирмы Alias/Wavefront на презентации программного пакета Maya, М., февраль 1998, 9 с.
12. Autodesk Animator Pro, Release 1.3 Tutorial.
13. Autodesk 3D Studio, Release 2.5. Tutorials.
14. Autodesk 3D Studio, Release 2.5. Reference Manual. Autodesk Inc. Publication 100282-02.













Н.В.Сафронова, Н.Р.Алексеева,
Чувашский госпедуниверситет

Информационные потоки сети Internet
в Чувашии


В настоящее время информация представляется как главный информационный ресурс, экономящий материальные, трудовые, энергетические и финансовые ресурсы. Исследованию информационных процессов посвящено множество трудов. Многие авторы литературных источников трактуют информацию в прикладном аспекте как сведения, разъяснение, информирование, изложение, сбор и обработку, хранение, прием и передачу сигналов и сообщений. С философской точки зрения информация представлялась как отражение объектов материального мира.
Развитие концепции информации происходит в ряде направлений. Интенсивно развивается статистический подход к определению понятия количества информации. Вместе с тем наметился отход от чисто статистических, вероятностных методов (причем не только в математических, но и в семантических концепциях информации). Однако, количественный аспект информации выступает как наиболее точный уровень научного знания об информации, поэтому при расчете информационных потоков сети Internet мы пользовались формулами теории информации, основанной на вероятностном подходе.
Прежде чем исследовать информационные потоки сети Internet, дадим им рабочее определение. Под информационными потоками будем понимать информацию, удовлетворяющую определенные запросы пользователя.
Разделим общий поток информации сети Internet на следующие потоки:
А1 - научные (рефераты, дипломы, статьи; библиотечные каталоги; телеконференции и т.п.;
А2 - фантастические (игры, виртуальные миры);
А3 - коммуникативные (Е-mail и т.п.);
А4 - коммерческие (реклама, услуги и т.п.);
А5 - частная информация (Web-страницы).
Для получения необходимых результатов были проведены исследования в Internet-центре при Чувашском государственном университете.
Пусть имеется бесконечное (счетное) число пользователей Internet. Делаем выборку N=200. Пользователь сети пользуется информационным потоком, выбирая нужную ему информацию в соответствии с его интересами. Обозначим через Пi воспринимаемый им поток информации. Каждый из Пi имеет свой закон распределения, характеризуемый функцией распределения, плотностью распределения и их параметрами. Не трудно убедиться, что суммарный поток П?, поступающий на сервер, будет пуассоновским.
Данные опроса представлены в таблице 1 в виде матрицы относительных частот использования различных видов информации пользователем, где Аi - информационные потоки, Nj - пользователи сети ( в нашем примере j??5).






Таблица 1


Аi\Nj 1 2 3 4 5

А1 0.1 0.15 0.5 0.1 0.1

А2 0. 2 0.15 0.1 0.3 0.1

А3 0.2 0.25 0.15 0.2 0.25

А4 0.1 0.25 0.2 0.3 0.4
А5 0.2 0.2 0.05 0.1 0.15


Принцип расчета вероятности для одной ячейки основывается на переборе всех возможных значений Аi и их дополнений до 1Аi. Например:
Н = А1 А2 А3 А4 А5 +А1 А2 А3 А4 А5 +А1 А2 А3 А4 А5 +А1 А2 А3 А4 А5 + +А1 А2 А3 А4 А5,
где Н - гипотеза, Аi - происшедшее событие.
Пользователи независимы, Аi - независимы в совокупности, а слагаемые суммы попарно несовместимы.
В каждой ячейке таблицы 2 представлены результаты расчетов вероятностей pij использования информации вида Аi группой из j пользователей (i = 1,5, j = 1,5).


Таблица 2

Аi\Hj Н1 Н2 Н3 Н4 Н5 Pi Qi I


А1 0.440 0.276 0.053 0.006 2.25?10-4 0.775 0.225 1.6678

А2 0.415 0.165 0.029 0.002 0.9?10-4 0.611 0.28 0.8322

А3 0.411 0.215 0.056 0.007 3.75? 10-4 0.689 0.311 1.1609

А4 0.406 0.262 0.63 0.012 6?10-4 0.743 0.257 1.4563

А5 0.39 0.121 0.017 0.001 0.3?10-4 0.529 0.471 0.5746


Используя предложенную К.Шенноном формулу для вычисления I - количества информации, получим ее точечную числовую оценку I*, основанную на результатах выборки:




I*= .


Математически это выглядит следующим образом:

I*= = 0.775? log2+ 0.611? log2+
+ 0.689?log2 + 0.743? log2 + 0.529? log2= 5.692


Таким образом, исследуя информационный поток в сети Internet, мы получили следующий вывод числовой характеристики потока, основанной на примерной классификации, указанной выше. Из таблицы 2 видно, что наиболее интенсивными являются научные, коммуникативные и коммерческие потоки информации.























В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Информационное сообщение
об итогах научной конференции Академии информатизации образования
"Информатизация образования на рубеже веков"
(2-3 ноября 1999 года)


В период с 2 по 3 ноября 1999 года в г.Пензе на базе Пензенского государственного университета состоялась научная конференция Академии информатизации образования (АИО) "Информатизация образования на рубеже веков".
В работе конференции приняли участие члены АИО - делегаты от региональных отделений Академии из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Перми и Воронежа, руководящие работники системы образования г.Пензы и Пензенской области, ректоры, преподаватели и научные сотрудники ВУЗов г.Пензы (Пензенский государственный университет, Пензенский государственный технологический институт, Пензенский государственный педагогический университет, Пензенская государственная академия архитектуры и строительства, Пензенская государственная сельскохозяйственная академия), учителя школ региона, представители Минобразования России, РАН и РАО.
С приветствием к участникам конференции обратился заместитель председателя Правительства Пензенской области В.В.Тарасов. Он отметил, что Правительство Пензенской области придает большое значение проблеме информатизации образования и что это направление развития образования является актуальным и перспективным.
Новые тенденции в образовании и задачи Академии информатизации образования в начале следующего столетия осветил в своем докладе Президент АИО Я.А.Ваграменко. Он отметил, что основные проблемные направления деятельности Академии, которые были определены на третьей и четвертой ежегодных конференциях АИО, остаются актуальными и в настоящее время. Они отвечают современным потребностям развития российского общества и мировым тенденциям развития цивилизации. Основной опорой Академии остаются ее региональные отделения, которые неуклонно наращивают свой научный потенциал, работают в тесном контакте с органами системы образования и образовательными учреждениями соответствующих регионов. Особое внимание в докладе Я.А.Ваграменко было уделено проблеме развития информационной поддержки региональных образовательных учреждений, приведены данные об использовании сети "ТV-Информ образование", которая получает все большее развитие в России и обладает высокими функциональными и экономическими характеристиками.
Содержательный доклад о структуре, основных направлениях развития и результатах деятельности Пензенского государственного университета сделал его ректор профессор В.И.Волчихин. Он отметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в системе образования России, Пензенский университет успешно решает основные задачи подготовки специалистов по различным специальностям для развития основных отраслей экономики, промышленности, социальной сферы и обеспечения обороноспособности России. В университете ряд кафедр получил новую ориентацию и статус выпускающих, успешно готовятся научные кадры докторов и кандидатов наук (общая численность аспирантов превышает 300 человек). Постоянно большое внимание уделяется в университете проблемам информатизации обучения и научных исследований.
Подробная информация о состоянии и перспективах развития технологии "TV-Информ" была предоставлена участникам конференции в докладе академика АИО В.К.Сарьяна. Он изложил основные особенности этой технологии передачи данных возможности ее использования для целей образования, в том числе в интерактивном режиме.
В докладе академика АИО В.Н.Румянцева (Санкт-Петербургское отделение АИО) были освещены новые важные результаты, которые получены этим отделением в области информатизации школьного образования. В частности, членами АИО сформированы и читаются для учащихся некоторых лицеев новые курсы "Социальная информатика" и "Информатизационное мировоззрение", имеющие общеобразовательное значение и направленные на формирование у школьников высокой информационной культуры.
Весьма интересный и содержательный доклад "Пензенский государственный университет - центр информатизации региона" сделал проректор ПГУ по учебной работе академик АИО В.А.Мещеряков. В докладе была показана ведущая роль ПГУ в решении проблем информатизации Пензенской области, рассмотрены состояние работ и перспективы решения этих проблем.
Большой интерес участников конференции вызвал доклад вице-президента АИО К.К.Колина "О национальной доктрине развития образования в России до 2020 года". Два варианта проекта этой доктрины были проанализированы и вызвали ряд вопросов и выступлений участников конференции, что представляется особенно важным накануне Парламентских слушаний по проекту Доктрины.
В докладе и выступлениях участников конференции подчеркивалась особая важность проблемы формирования и принятия Государственной Думой России этой доктрины, рассчитанной на долгосрочную перспективу и необходимость включения в нее конкретных количественных показателей поэтапного развития системы образования России, которые обеспечивали бы достижение провозглашаемых в ней стратегических целей. В этом плане представляет интерес проект, разработанный Международной Академией наук высшей школы и опубликованный в "Вестнике МАНВШ" №2 за 1999 год.
Конференция заслушала и одобрила целый ряд других докладов и сообщений, связанных с перспективами информатизации системы образования России в начале ХХI века.
С большим интересом участники конференции ознакомились с состоянием информатизации обучения в Пензенском технологическом институте (ректор - академик АИО В.Б.Моисеев) в процессе посещения основных кафедр этого института. Опыт работы ПТИ в этой области безусловно заслуживает внимательного изучения и распространения среди других ВУЗов России.
По результатам обсуждения указанных проблем и вопросов конференция приняла следующие решения:
1. Призвать всех членов АИО активизировать свою деятельность в области наиболее актуальных научных и прикладных проблем информатизации сферы образования, решение которых должно обеспечить существенное повышение потенциала и эффективности отечественной системы образования, возрождение экономического и духовного состояния России.
2. Рекомендовать всем члена АИО и участникам конференции использовать результаты научной и практической деятельности, доложенные на данной конференции, в процессе выполнения федеральных, отраслевых и региональных программ развития и информатизации образования, обратив особое внимание на все большую информационную ориентацию содержания процесса образования, на подход педагогов к обучению информатике как фундаментальной общеобразовательной дисциплины на всех уровнях образования.
3. Рекомендовать ректорам университетов - членам АИО и участникам конференции обсудить на ученых советах и направить в Минобразования России свои замечания и предложения по проекту Национальной доктрины развития образования, обратив особое внимание на роль информатики и информационных технологий в российском образовании.
4. Рекомендовать членам АИО Пензенского региона создать Пензенское региональное отделение Академии информатизации образования и начать его планомерную работу с начала 2000 года.
5. Просить ректорат Пензенского государственного университета организовать издание трудов данной конференции.
6. Выразить признательность Совету ректоров ВУЗов г.Пензы (председатель - ректор ПГУ, профессор В.И.Волчихин) и руководству Пензенского государственного университета за оказанное содействие в проведении данной конференции Академии.

* ? ?

После конференции ее участники - делегаты региональных отделений АИО обсудили кандидатуры на вакантные места действительных членов и членов-корреспондентов Академии и избрали 33 новых члена АИО, список которых приводится в данном номере журнала.


Вице-президент
Академии информатизации образования,
доктор технических наук, профессор К.К.Колин








СПИСОК ЧЛЕНОВ
АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (АИО),
избранных в ноябре 1999 г.

Действительные члены АИО

1. Бершадский Александр Моисеевич (Пенза)
2. Вашкевич Николай Петрович (Пенза)
3. Еремкин Александр Иванович (Пенза)
4. Казаков Алексей Юрьевич (Пенза)
5. Кошев Александр Николаевич (Пенза)
6. Кулагин Владимир Петрович (Москва)
7. Линьков Валерий Михайлович (Пенза)
8. Мещеряков Виктор Афанасьевич (Пенза)
9. Моисеев Василий Борисович (Пенза)
10. Соломин Валерий Павлович (Санкт-Петербург)
11. Спицын Иван Алексеевич (Пенза)
12. Стефанова Наталья Леонидовна (Санкт-Петербург)
13. Тарасов Вячеслав Владимирович (Пенза)
14. Щербаков Вячеслав Николаевич (Санкт-Петербург)
15. Щербаков Михаил Александрович (Пенза)

Члены-корреспонденты АИО

1. Горбач Сергей Петрович (Пенза)
2. Гринберг Ефим Иосифович (Пенза)
3. Криличевский Владимир Иванович (Санкт-Петербург)
4. Лившиц Александр Наумович (Санкт-Петербург)
5. Ляшенко Виктор Владимирович (Пенза)
6. Орлов Анатолий Николаевич (Пенза)
7. Побелян Владимир Афанасьевич (Пенза)
8. Постовалов Сергей Сергеевич (Москва)
9. Саулина Лидия Ивановна (Пенза)
10. Скачков Юрий Петрович (Пенза)
11. Сугробов Геннадий Викторович (Пенза)
12. Усманов Виктор Васильевич (Пенза)
13. Хмелевской Борис Георгиевич (Пенза)
14. Чернецова Татьяна Анатольевна (Пенза)
15. Чумаченко Сергей Иванович (Московская область)

Иностранные члены АИО

1. Пейпер Сеймур - действительный член АИО (США)
2. Хаззард Джек - действительный член АИО (США)
3. Вейн Робинзон - член-корреспондент АИО (США)


ОБОБЩЕННЫЕ ДАННЫЕ ПО СОСТАВУ
АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
(на ноябрь 1999 года)

№ Города, области, страны Действительных Членов-
п/п членов корреспондентов
1. Барнаул 8 1
2. Владивосток 4 2
3. Воронеж 3 -
4. Екатеринбург 7 1
5. Елец - 1
6. Ижевск 3 -
7. Иркутск 3 -
8. Йошкар-Ола - 2
9. Кемерово 1 -
10. Кострома 1 -
11. Красноярск 17 7
12. Курск 7 -
13. Липецк - 1
14. Москва 47 14
15. Московская область 5 3
16. Мурманск - 1
17. Новосибирск 8 -
18. Омск 2 1
19. Орел 6 4
20. Пенза 10 12
21. Пермь 4 3
22. Ростов-на-Дону 14 2
23. Рязань 8 18
24. Самара 2 1
25. Санкт-Петербург 31 30
26. Ставрополь 2 -
27. Таганрог 2 -
28. Томск 4 7
29. Тула 14 7
30. Хабаровск - 9
31. Черкесск - 2
32. Шадринск 2 -
33. Ярославль 1 -
Итого по России 216 122




№ Страны Действительных Членов-
п/п членов корреспондентов
1. Беларусь 1 -
2. Израиль - 2
3. Индия 1 -
4. Казахстан 1 1
5. Китай 1 -
6. Приднестровская
Молдавская
Республика 1 -
7. Соединенные
Штаты
Америки 2 1
8. Таджикистан 1 -
9. Украина 6 1
Итого по зарубежным странам 14 5
Итого по Академии 230 127






ОБ АСПИРАНТУРЕ
ИНСТИТУТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
(ИНИНФО)















<< Пред. стр.

страница 5
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign