LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

-когда он отдыхает
-как рисует Антон
Ты знаешь, что делает Антон?
Что ты знаешь?
Да, знаю
Нет, не знаю


Морфология
Предлагаемый объем морфологического материала достаточен для функционирования образцов.
Последовательность изучения морфологических тем определяется учителем при тематическом планировании учебного материала.

Существительное
Понятие одушевленности (кто?что?)
Род существительных: мужской, женский, средний.
-род.сущ., обозначающих название лиц (мальчик, мужчина, Ваня, Борис-м.р., девочка, сестра, Наташа- ж.р.,
-род.сущ. по окончанию: -А -Я ж.р.
-о -е ср.р.
-ь -й м.р.
-род.сущ., обозначающих профессию



Число существительных: ед., мн.
Изменение существительных по падежам.
Значение падежей
1.И.п. (ед. и мн.ч.) (кто?что?)
2.Р.п. (кого? Чего?) Употребление Р.п. для обозначения:
-отсутствие предмета (у меня нет брата; здесь нет реки)
-направление (из школы, со стадиона)
-количества (2 рубля, 2 книги)
3.Д.п. ед.ч. (кому? Чему?) Употребление Д.п. для обозначения:
-лица или предмета, к которому направлено действие (пишу письмо другу, пойду к другу)
-лица, которые действуют или испытывают какое-либо состояние (Брату нравится книга)
-возраста (брату 8 лет)
4.В.п. ед.ч. и мн.ч. (кого? Что?) Употребление В.п. для обозначения:
-объекта действия, т.е.лица или предмета, на который переходит действие (я читаю книгу; я жду друга)
-направления (я иду в школу)
-времени действия 9в четверг, в 5 часов)
5.Т.п. ед.ч. (кем? чем?). Употребление Т.П. для обозначения:
-совместимости (я играю с другом)
-именной части сказуемого (я хочу быть врачом)
-орудия действия (я пишу карандашом, ручкой)
6.П.п. ед.ч. (о ком? О чем?) Употребление П.п. для обозначения:
-предмета речи или мысли (он рассказывал о друге. Я думаю о маме)
-места действия (где?) Мы были на стадионе. Он живет в Москве

Местоимения

Личные местоимения
Изменение личных местоимений по падежам
И.п. я, ты, он, она, мы, вы, они
Р.п. (у) меня, тебя; его (у него), ее (у нее), нас, вас, их (у них)
Д.п. (мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им)
В.П. (меня, тебя, его, ее, нас. вас, их)
Т.П. (мной, тобой, с ним, с ней, нами, вами, с ними)

Притяжательные местоимения
Род притяжательных местоимений:
Мужской (мой, твой, его, ее, наш, ваш, их)
Женский (моя, твоя, его, ее, наша, ваша, их)
Средний (мое, твое, его, ее, наше, ваше, их)

Множественное число притяжательных местоимений для 3 родов (мои, твои, его, ее, наши, ваши, их)

Вопросительные местоимения
Местоимения кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? Сколько?

Р.п. кого?чего?у кого?
Д.п. кому? К кому?
В.п. кого?что?какой?-ая?-ое?-ие?чей?чья?чье?чьи?
Т.п. кем?чем?с кем?
П.п. о ком? О чем? На чем?

Глагол

Неопределенная форма глагола (читать, говорить)
Употребление н.ф. глагола в сочетании с другими глаголами, которые выражают:
-начало или конец действия (начать, продолжать, кончить, писать)
-чувство, стремление, намерение (Антон любит рисовать. Виктор хочет быть инженером)
Настоящее время глагола 1 спряжение (читать, писать, рассказывать, думать, ждать, знать и др.) и 2 спряжение (говорить, учить, любить и др.)
Будущее время Будущее простое и будущее сложное (я буду писать. Я напишу)
Понятие о видах глагола
Употребление глаголов несовершенного вида для обозначения:
-названия действия ( что ты делал вчера? Я писал.)
-процесса действия (Я писал письмо 2 часа)
-повторяемость действия (Я пишу письма другу каждый месяц)
Употребление глаголов совершенного вида для обозначения законченности действия (Я прочитал книгу. Книга очень интересная)

Глаголы движения
Употребление глаголов движения для обозначения движения:
-в одном направлении (Я иду в школу)
-ненаправленного (Он ходит в музей)
Глаголы движения для обозначения начала действия (пойти, поехать)




Повелительное наклонение

Прилагательное

Род прилагательного: мужской (новый, большой, хороший), женский, средний
Множественное число прилагательных для 3 родов

Числительное

Количественные числительные от 1 до 100: простые и составные.

Наречие

Наречия образа действия (плохо, хорошо, по-русски)
Наречия времени (вчера, вечером, сегодня, весной, давно, сейчас, утром и т.п.)
Наречия места (дома, домой, здесь, справа налево, там, тут)
Наречия меры и степени (мало, много, очень)
Вопросительные наречия (где, как, когда, куда, откуда, сколько, почему)

Союзы
(и,а, но, или, потому что)

Предлоги
(в, из, на, с, о, к, по, с, около, через)

Лексика
Лексический минимум обусловлен вышеназванными темами, а также наполняемостью речевых образов. Учитель вправе включать в него наиболее частотную лексику, соответствующую возрастным особенностям школьника, а также наиболее значимую для практического владения языком.













Литература
1.Акишина А.А., Форманская Н.И., Русский речевой этикет, М., 1978г.

2.Баев П.М., Играем на уроке русского языка. М., 1989г.

3.Будих М.В. Учебник русского языка. Элементарный курс.М., "Русский язык", 1982г.

4.Вятютнев М.Н., Кочеткова А.И. и др. Русский язык 1 ( для детей) М, "Педагогика", 1971г.

5.Егорова А.Ф., Спагис А.А. говорите правильно по-русски! М, "Русский язык", 1990г.

6.Егорова А.Ф., Спагис А.А. Отправляемся в путь (глаголы движения) М, "Русский язык", 1984г.

7.Остапенко В.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе М, "Русский язык", 1983г.


























<< Пред. стр.

страница 6
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign