LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

5.Конспект или тезисы статьи Д. Писарева "Базаров" (или статьи А.Герцена "Еще раз Базаров")
6.Если есть возможность и время, можно дать реферат по повестям Тургенева ("Ася", "Вешние воды", "Первая Любовь") или реферат на тему "Тургенев и французская литература" (если учитель ведет факультатив - Г.Флобер, Ж.Санд, П.Мериме, Мопассан)

сроки- по мере изучения темы
А.Фет, Ф.Тютчев
1.Анализ стихотворений (предварительно повторив понятия: лирическое стихотворение, лирический герой, художественно- изобразительные средства и т.д.)
Н.А.Некрасов
Тематика контрольных работ
1.Тема сильной личности в лирике Н.Некрасова
2.Идеалы поэта, выраженные в его лирике и мотивы сомнения, неуверенности в путях их достижения
3.Н.Некрасов - певец женской судьбы
4.Фольклорная основа лирических стихов Н.Некрасова
5.Излюбленный композиционный прием в лирике Некрасова
6. Развитие темы поэта и поэзии в русской литературе (включая Некрасова)
7.Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...- энциклопедия русской жизни
8.Народность и гражданственность лирики Некрасова

сроки - декабрь
1.Как домашнее задание письменный анализ одного стихотворения по каждой из тем, обратить внимание на арсенал художественно- изобразительных средств в стихах поэта (например, "Размышление у парадного подъезда"). Можно взять любимое стихотворение Некрасова (или понравившиеся) для самостоятельного анализа.
2.Сочинение- миниатюра по поэме Некрасова "Кому на Руси..." (стиль, отвечающий теме)
3.Реферат на тему "Дореформенная и послереформенная жизнь России в изображении Некрасова" (домашняя работа)
4.Доклад на тему "Личность Н.Некрасова в его произведениях" (выборочно, отдельным ученикам)
Н.Г.Чернышевский
(романы изучаются во фрагментах)
Основное внимание сосредотачивается на личности Чернышевского
1.Самостоятельная работа на уроке
-основные положения теории искусства, данные Чернышевским в его диссертации
-проблематичность романа "Что делать?". Являются ли утопическими картины будущего, нарисованного в романе "Что делать?" (если да, то почему)
1.Как личность автора выражается в его любимом герое Рахметове (развернутый ответ на вопросы- домашнее задание
2.Что тебя поражает в личности героя и автора?

Сроки - по мере изучения (декабрь)

Ф.М.Достоевский
Тематика сочинений (по окончании изучения романа) "Преступление и наказание"
1.Петербург в изображении Ф.Достоевского (можно расширить тему, включив материал по творчеству А.Пушкина, Н.Некрасова, Н.Гоголя)
2.Трагедия "маленького человека"
в романе "Преступление и наказание"
3.В чем преступление и наказание главного героя романа
4.Раскольников и Соня
5.Роль массовых сцен и эпизодических лиц в раскрытии характера главного героя. (система образов в романе)
6. "Мы все глядим в Наполеоны" (развенчивание теории Раскольникова)
7.История семьи Мармеладовых
8.Женские образы в романе "Преступление и наказание"
9.Проблема преобразования жизни в романе Достоевского "Преступление и наказание"
10 Кто убил старуху? (на преступление не своими ногами пришел...)
11.Психологизм романа

сроки- после изучения темы (январь)
1.Реферат по роману Ф.Достоевского "Бесы" (домашняя работа)
2.Право на личность (основная проблематика повести "Бедные люди") после изучения повести как зачетная работа в классе.
3.Роль детали в раскрытии характеров героев в романе "Преступление и наказание" (сочинение- миниатюра в качестве домашнего задания)
4.Роль портрета, пейзажа, интерьера в романе Достоевского (доклад учащегося)

сроки- по мере изучения темы
Л.Н.Толстой
(тематика классных и домашних сочинений (на усмотрение учителя) Роман "Война и мир"
1.Какому герою романа "Война и мир" я поставил бы памятник и почему?
2.Любимые страницы романа "Война и мир"
3.Нашел ли князь Андрей свой Тулон?
4.Наташа, "русская душою..."
5.Настояшая жизнь в понимании А.Болконского и П.Безухова
6."Жизнь сердца"
7.Философия истории и ее художественное воплощение
8.Партизанская война и ее идеология
9.Природа в романе "Война и мир"
10.Роман "Война и мир"- народная героическая эпопея
11.Изображение войны 1812 г. в романе Л.Н.Толстого и в русской батальной живописи
12.Исторические личности в романе
13.Война 1812 года в народных песнях и преданиях
14 Возможно изучение романа по темам (изучение каждого тома можно заканчивать сочинением- миниатюрой). Возможно также "сквозное" изучение по темам. Тогда предполагаемые темы прозвучат в конце изучения романа.

Сроки- после изучения темы (март)
1.Жизнь и творчество Л.Н.Толстого (викторина)
Возможен устный или письменный вариант.
2.Возможно тестирование( если роман прочитан целиком всеми учащимися0
При домашнем задании на каждый урок можно практиковать сочинения- миниатюры по готовящемуся основному вопросу. Отдельные предложенные темы можно дать учащимся в форме подготовки доклада

Сроки- по мере изучения темы (февраль - март)

А.П.Чехов
Темы заключительных работ по творчеству писателя
1.Тема пошлости и проблема хороших людей в рассказах А.П.Чехова
2. "Берегите в себе человека" (по рассказу Чехова "Ионыч")
3.Нравственный выбор героев А.Чехова
4.Драма или комедия - пьеса "Вишневый сад"
5.Особенности драматургии А.П.Чехова
6.Тема труда в пьесах А.Чехова
7.Рассказы А.Чехова- маленькие человеческие трагедии
8.Смысл названия пьесы "Вишневый сад" (одна из самых трудных тем, поэтому обязателен разбор ее учителем)
9."В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли" (есть ли в рассказах Чехова такие люди?)

сроки- после изучения темы(апрель, май)
1.Рецензия на рассказ А.Чехова (любой, кроме программного)
2.Доклад (или реферат) на тему "Отражение личности автора в его произведениях"

сроки- по мере изучения темы














11 класс

Тема: Творчество А.М. Горького

Цель: проверить навыки анализа художественного произведения; умения делать обобщения и выводы в связи с изучением творчества писателя.
Форма контроля: сочинение
Сроки проведения: после изучения творчества А.М.Горького

Возможные варианты тем:
1.Герои ранних романтических произведений М.Горького (на примере 2-3 произведений)
2.Спор о правде и смысле жизни в пьесе М.Горького "На дне"
3.Споры о человеке в пьесе М.Горького "На дне"
4.Гуманизм- это жалость или уважение к человеку?(по пьесе М.Горького "На дне")
5.Сатин и Лука (сравнительная характеристика)
6.Творчество М.Горького в моем восприятии

























Тема: Серебряный век русской поэзии
Цель: проверка полученных знаний об изучаемом периоде; умения анализировать поэтический текст, владения художественными средствами поэтической речи
Форма контроля: контрольная работа по вариантам (2 часа)
Дата: после изучения темы

Примерный вариант работы
1.Расскажите о символизме как литературном течении начала века, представители, особенности, сборники и т.д.

2.Проанализируйте стихотворение с точки зрения формы и содержания:
ТВОРЧЕСТВО
Бывает так: какая-то истома;
В ушах не смолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Не узнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и стонов
Встает один, победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо...
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, -
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
А.Ахматова
-Какова тема стихотворения? Какие мысли и чувства овладевают лирическим героем? Как рождение стиха показано А.Ахматовой? Какие традиции русской классической литературы продолжает А.Ахматова? Каковы художественные особенности стихотворения?










Тема: Творчество А.Блока и С.Есенина
Цель: проверка навыка анализа особенностей творчества поэта на основе знания исторической эпохи.
Форма контроля: сочинение
Сроки проведения: после изучения творчества С.Есенина и А.Блока

Возможные варианты тем:
1.Лирический герой в поэзии А.Блока
2. Художественные особенности творчества А.Блока- поэта.
3. "Музыка революции" в поэзии А.Блока "Двенадцать"
4. Тема России в творчестве А.Блока И С.Есенина
5. 5.Человек и природа в лирике С.Есенина
6. "Я расскажу тебе- про великий обман" (М.Цветаева). С.Есенин на фоне его эпохи
































Тема: В.В.Маяковский
Цель: проверка навыка анализа лирических произведений в контексте творчества изучаемого поэта; владения средствами художественной изобразительности в поэтическом тексте
Форма контроля: сочинение

Возможные варианты тем:
1. "Нам слово нужно для жизни" (по творчеству В.В.Маяковского)
2. Философская проблематика поэзии В.Маяковского
3. Традиции и новаторство в поэзии В.Маяковского
4. "Поэзия- та же добыча радия" (по лирике В.Маяковского)
5. Юмор и сатира в пьесах В.Маяковского
6. Человек и время в поэзии В.Маяковского

Сроки проведения: после изучения темы "В.Маяковский"





























Тема: Тема гражданской войны в русской литературе
Цель: проверка навыка написания сочинений проблемного характера; умения составлять все виды характеристик героев изучаемых произведений; умения отбирать и систематизировать материал к сочинению

Форма контроля: сочинение
Время : после изучения темы

Примерные темы:
1.Отражение событий гражданской войны в романе А.Фадеева "Разгром" и пьесе М.Булгакова "Дни Турбиных"

2.Современная полемика о романе А.Фадеева "Разгром"

3.Человек в вихре революции и гражданской войны (на примере 2-3 произведений)

4. Судьбы российской интеллигенции в произведениях М.Булгакова о революции и гражданской войне


























Тема: М.Шолохов "Поднятая целина", "Тихий Дон" (по выбору)
Цель: письменный развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением; анализ эпизода; проверка навыка владения литературоведческими понятиями.
Форма контроля: контрольная работа
Время проведения: после изучения текста романа

Примерное содержание работы:
1.Анализ эпизода из романа М.Шолохова "Тихий Дон", "Поднятая целина"
"Поднятая целина"
1 вариант - Разговор секретаря райкома партии с Давыдовым (кн.1, гл.2)
2 вариант - Собрание гремяченской бедноты (гл.4)
"Тихий Дон"
1 вариант - Венчание Григория и Натальи (кн.1, ч.1, гл.22)
2 вариант - Драка с тавричанами (кн.1, ч.2, гл.5)

2.Приведите приемы и способы создания портретных характеристик в романах М.Шолохова

3.Дать определение
1 вариант - авторский идеал
2 вариант -художественный образ

3.Покажите, какова роль пейзажных зарисовок в изучаемом произведении М.Шолохова
















Тема: Литература периода Великой Отечественной войны
Цель: проверка навыка написания рецензии на самостоятельно прочитанную книгу о войне.
Форма контроля: рецензия на самостоятельно прочитанную книгу
Время проведения: после изучения темы

Примерный план рецензии
1.Время написания произведения
2.Историко- биографическая справка
3. Основная мысль произведения
4.Как автор приводит нас к необходимым выводам (сюжет, композиция, герои, их характеры, взаимоотношения, поступки)
5.Какой отклик получило произведение у читателя
6.Художественное своеобразие книги. Что показалось наиболее необычным, ярким в языке произведения?
7.Какова ваша оценка книги? Что в ней особенно ценное, необходимое для читателя? Что, наоборот, мало убедительно, не совсем удачно?




























Тема: Повторение изученного в 9-11 классах
Форма контроля: зачет
Цель: проверка сформированности основных знаний, умений и навыков за курс средней школы
Время проведения: последняя неделя учебного года

Зачет может быть письменным и устным, комбинированным. Учителя за две недели предупреждают о зачете, дают список вопросов, требующих повторения; включают в этот список те проблемы и темы, которые необходимо повторить при подготовке к экзаменам.

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign