LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

* Мы будем поощрять открытое выражение мнений на собраниях, но несем коллективную ответственность за все решения, принятые Управляющим советом или его уполномоченными представителями. Это означает, что мы не согласны с принятыми с большинством голосов решениями на публике (или в частном порядке) вне Управляющего совета.
* Мы будем говорить или делать что-то от имени Управляющего совета, когда мы получим на это соответствующие полномочия.
* Высказывая критические замечания или отвечая на критику и претензии, затрагивающие школу, мы будем соблюдать правила, установленные Управляющим советом.
* Наши посещения школы будут осуществляться согласно правилам, установленным Управляющим советом и согласовываться с директором.
* Выполняя наши обязанности, мы всегда будем внимательны к тому, чтобы поддерживать и развивать традиции и репутацию нашей школы.
* * * * *

СТРАТЕГИИ

Стратегии - это основные орудия работы Управляющего совета. В целом они задают в ясной и понятной форме рамки, в которых должна работать школа. Стратегии будут направлять директоров при принятии решений, касающихся повседневного управления школой. Они также будут помогать Управляющему совету при принятии стратегических решений.
Стратегические задачи, которые согласно законодательству, должны выработать Управляющие Советы, а также и те из них, которые лишь рекомендованы, детально описаны в "Руководстве по законодательству для школьных управляющих".
"Руководство по проверкам школ", выпущенное Службой образовательных стандартов (OFSTED) также перечисляет всю письменную информацию, которую должна предоставить во время инспекции. Это также окажется полезным ориентиром для Управляющих советов, когда они будут решать какую стратегию им разработать.
Школы должны взаимоувязывать все свои стратегические вопросы и обладать системой для наблюдения за ними и их корректировки. Школьные управляющие могут не помнить все стратегии и правила, согласно которым они работают, но они должны знать, как получить доступ к информации, когда это требуется и ознакомиться с соответствующими стратегиями до того, как начать те или иные действия.
Стратегии должны осуществляться всем школьным сообществом. Это поможет избежать обвинений в несправедливости и обеспечит уверенность персонала при решении тех или иных ситуаций.
СТРАТЕГИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЯЗАНЫ С:
* Преподаванием и изучением учебного материала;
* Организацией и управлением школой;
* Вопросами, касающимися поведения;
* Вопросами, касающимися равенства возможностей;
* Специальными образовательными потребностями;
* Делегированием ресурсов;
* Условиями оплаты и работы персонала, вопросами управления;
* Обслуживанием зданий и сооружений школы.
СТРАТЕГИИ ДОЛЖНЫ:
* Согласовываться с целями и традициями школы.
* Согласовываться с законодательством о правах человека (для примера смотрите "Руководство по законодательству" ).
* Согласовываться с обязательствами Управляющего совета по осуществлению расового равенства
* Согласовываться с требованиями законодательства о недопустимости дискриминации инвалидов;
* Использоваться как средство управления;
* Должны легко пониматься, должны быть написаны настолько кратко, насколько это возможно;
* Должны использоваться надлежащим образом;
* Должны регулярно пересматриваться;
* Должны готовиться при участии всех тех, кого они будут касаться;
* Утверждены соответствующим образом и приняты к исполнению Управляющим советом:
* Регулярно анализироваться и оцениваться:
* Легко доступны для всех заинтересованных сторон;
* Оформлены в виде печатных материалов.
ПОДГОТОВКА СТРАТЕГИЙ

Полный состав школьного Управляющего совета может делегировать формулировку и пересмотр конкретной стратегии комитету или рабочей группе при участии директора. Главное требование заключается в том, чтобы членам комитета было дано четкое письменное указание, что им следует делать и обеспечить, чтобы были правильно оформлены протоколы собрания. В них должны быть указаны:
* Рассматривавшиеся вопросы;
* Выработанные рекомендации;
* Причины, по которым были сформированы эти рекомендации.
Управляющему совету и комитетам будет нужно принять во внимание профессиональное мнение директора и других сотрудников школы, имеющих отношение к рассматриваемым вопросам. Министерство образования и профессиональных навыков и местные органы народного образования часто готовят типовые документы, касающиеся новых сфер ответственности, которые обеспечивают хорошее начало для подготовки школьной стратегии.

* * * * *
1 Мы говорим здесь о признаках организации обучения, традиционных для так называемой классно-предметно-урочной системы, восходящей к известному чешскому педагогу XVII в. Яну Амосу Коменскому. В последние десятилетия педагогическая мысль всего мира ищет новые, более современные подходы к школьному обучению, ведущие к отказу от многих атрибутов традиционной школы.
2 Здесь следует отметить принятие важного закона (от 07.07.2003, N 123-ФЗ) "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", согласно которому вводится прямая субвенция из регионального бюджета на финансирование зарплаты работников и текущих расходов школ, причем рассчитываемая на основе нормативного принципа.
3 Cooper, Bruce S.LOCAL SCHOOL REFORM IN GREAT BRITAIN AND THE UNITED STATES: POINTS OF COMPARISON - POINTS OF DEPARTURE. - Educational Review, 1990, Vol. 42 Issue 2
4 В основу изложения положено выступление Майкла Барбера, - одного из "отцов" нынешней английской образовательной реформы, ныне старшего советника премьер-министра Великобритании, - на семинаре ГУ-ВШЭ по общественному управлению в образовании. - Подмосковье, 19 мая 2002г.

5 Имеется в виду, что реализуется подушевое финансирование, при этом в расчет берутся, помимо числа учащихся, и размер учебного заведения, и социальная ситуация, в которой школа находится.
??

??

??

??




156



<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign