LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

2. Настройка FTP-сервера в Linux.
Общие сведения о ftp-сервере и ftp-демонах. Рассматриваются средства анонимного доступа и доступа реальными пользователями. Каталоги ftp-сервера. Разграничение прав доступа к ftp-серверу. Рассмотрены инструментальные средства работы с сервером wu-ftp (ftpshut, ftpwho, ftpcount, ftprestart). Настройка ftp-сервера посредством конфигурационных файлов (ftpaccess, ftphosts, ftpusers, ftpgroups).
Для практических заданий предлагается: определить текущую настройку ftp-сервера по содержимому конфигурационных файлов; изменить конфигурацию ftp-сервера в соответствии с заданными параметрами; запустить ftp-сервер и посредством ftp-клиента осуществить загрузку и выгрузку файлов.
3. Настройка прокси-сервера Squid.
Содержит описание основных возможностей прокси-сервера Squid. Рассматриваются параметры настройки основного конфигурационного файла и средства разграничения доступа через прокси-сервер. Также рассмотрены принципы кэширования.
Практические задания: определить текущие настройки прокси-сервера; настроить прокси-сервер на работу через заданный порт; ограничить доступ через прокси-сервер к указанным хостам; ограничить доступ к заданным доменам; запустить прокси-сервер и, настроив браузер локальной машины соответствующим образом, проверить его работоспособность.
Лабораторная установка представляет собой локальную сеть Fast Ethernet 100BaseTX c подключением к Internet. В этой сети работает сервер под управлением ОС Red Hat Linux 7.2. Он сконфигурирован специально для выполнения указанных лабораторных работ: установлены необходимые сетевые службы и созданы учетные записи пользователей с необходимыми для выполнения работ полномочиями. Студенты подключаются к серверу с клиентских машин посредством протокола удаленного доступа Telnet, регистрируются на сервере и выполняют практические задания.
Все лабораторные работы прошли семестровую апробацию на занятиях в четырех подгруппах специальности "Профессиональное обучение" на лабораторных занятиях по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети". По результатам апробации работы были скорректированы и решением заседания кафедры рекомендованы к использованию в учебном процессе.
Литература:
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030500.06 - Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии).


ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ - КОНТЕНТ ПОРТАЛА ОТРАСЛЕВОГО ФОНДА АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ
Галкина А. И.
Государственный координационный центр информационных технологий Министерства образования Российской Федерации, Москва
Осуществляемые в настоящее время научно-технические программы создания единого информационного образовательного пространства сделали информацион-ные ресурсы образовательного назначения объектом повышенного интереса.
Решив различные аспекты теории и практики разработки порталов общеобразовательного назначения, специалисты столкнулись с задачей наполнения образовательных порталов содержанием.
Наиболее простой путь формирования контента портала - поиск необходимой информации на портале отраслевого фонда алгоритмов и программ, формируемом в результате регистрации информационных ресурсов образовательного назначения - процедуры учета и установления прав владения и собственности на регистрируемые информационные ресурсы [1].
Существуют различные виды регистрации информационных ресурсов, но 90% всех информационных ресурсов России по виду являются "непубликуемыми материалами" [1], которые с точки зрения положительной мотивации для учащихся, учителей, студентов, преподавателей, специалистов, учебных заведений, учреждений и организаций системы образования, эффективнее всего регистрировать на правах научной публикации.
Подтверждением правильности подхода ОФАП к регистрации информацион-ных ресурсов системы образования является возрастающее от года к году, от месяца к месяцу количество регистрируемых работ.
Сегодня отраслевой фонд алгоритмов и программ регистрирует порядка 100 работ в месяц, но эта цифра должна возрасти, как только в полную силу заработают 10 региональных отделений ОФАП, организованных в Владивостоке, Якутске, Казани, Нижнем Новгороде, Малоярославце, Калуге, Ставрополе, Элисте, Кирове, Вязьме.
Регистрация в ОФАП завершается оформлением официальных документов: Свидетельства об отраслевой регистрации; Извещения о государственной регистрации на правах научной публикации.
Документы, отражающие результаты регистрации на правах научной публикации, учитываются при поступлении в Вузы, аспирантуру и докторантуру. Эти же документы являются хорошей характеристикой учителю, преподавателю и специалисту при аттестации. Официальные документы о регистрации повышают статус учебного заведения, организации и учреждения, подтверждая высокую квалификацию его административно-управленческих и преподавательских кадров.
Анализ базы данных отраслевого фонда алгоритмов и программ подтверждает изменение соотношения регистрируемых работ разных уровней образования: от преобладающих работ высшей школы, зарегистрированных в 1998 году, до представленных в равных долях работ разных уровней образования, регистрируемых ныне. В последнее время интенсивно растает количество регистрируемых работ, поступающих от общеобразовательных школ.
Хорошим толчком, побудившим учителей и учеников школ регистрировать свои работы, стал Конкурс отраслевого фонда алгоритмов и программ, проведенный в рамках Дистанционной Обучающей Олимпиады по Информатике - 2003".
В Конкурсе участвовали более 100 участников и 20 команд ДООИ-2003, приславших на регистрацию 73 работы. Среди зарегистрированных работ: методические пособия, сайты, компьютерные презентации, компьютерные программы, тесты, сценарии уроков, рабочие программы, учебные пособия и т.д.
Победители определялись по 5-ти номинациям:
1. "Наибольшее количество зарегистрированных работ";
2. "Самая актуальная зарегистрированная работа";
3. "Самая первая регистрация";
4. "Регистрация зарубежной работы";
5. "Самый юный автор".
Главный приз - 5000 рублей получила гимназия №10 "ЛИК" Невинномысска Ставропольского края, зарегистрировавшая 13 работ; остальным победителям были вручены Дипломы ОФАП Госкоорцентра, энциклопедии "Персональный компьютер", диски "10 лет Госкоорцентру".
Регистрация авторских работ оказалась для многих учителей доступным и увлекательным по результативности делом. Появилось даже что-то похожее на "моду" - выдать ученикам на выпускном вечере не только аттестаты зрелости, но и документы о научных публикациях, создавая выпускникам условия успешной карьеры в будущем.
Вся информация, поступающая в ОФАП, размещается на его портале www.ofap.ru, который сегодня содержит почти 500 ссылок на информационные ресурсы системы образования, в том числе и на информационные ресурсы образовательного назначения.
Таким образом, являясь самостоятельным информационным ресурсом, портал отраслевого фонда алгоритмов и программ содержит информацию о информационных ресурсах системы образования образовательного назначения - будущего контента образовательных порталов России.
Литература:
1. Национальный доклад "Информационные ресурсы России" // Сборник "Проблемы информационных ресурсов" /М.: НТЦ "Информрегистр", 2001г.

INFORMATIVE-EDUCATIONAL FIELD- AREA OF THE USAGE OF NEW DIGITAL TECHNOLOGIES
Zvereva M.I.
Gymnasia № 44 Lyubertsy town of Moscow region
Abstract
Some peculiarities of the systematic approach to the organization of teaching process with the usage of the digital technologies are performed in this work. This approach provides the creation of the informative - educational field. As a result it leads to the effectiveness of the educational process in the gymnasium.

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО - ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Зверева М. И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии № 44 г. Люберцы Московской области
Информатизация общества ведет к формированию глобального информационного пространства, в которое интегрируются образовательные пространства разного порядка и уровня, в том числе пространство региональное и учебного заведения.
С точки зрения, вновь возникшего общетеоретического направления в науке - информологии "пространство рассматривается как организованная среда", а "информация как ее состояние".
Организация среды представляет определенную систему, в роли фрагментов которой выступают объекты и их взаимодействие, законы и закономерности, условия и обстоятельства, характеристики и параметры - различные сочетания подобных элементов. Информология рассматривает естественные или искусственно созданные среды (явления, объекты, процессы) в виде некоего условно замкнутого пространства, показателем которого является его состояние - информация. Поэтому в информологии под информацией понимается состояние пространства.
В течение 7 лет гимназия работает над темой "Использование информационных технологий в образовательном процессе гимназии на основе комплексного подхода". Обучение информатике, с 1985 года осуществлялось с пятого класса, в настоящее время ведется с 1 класса. Есть кабинет информатики и кабинет информационных технологий, в котором проводятся спецкурсы, факультативы, предметные уроки на основе компьютерных программ. Создана школьная медиатека, которая функционирует как традиционная библиотека и как центр аудиовизуальных материалов. Здесь можно посмотреть видеофильм, выйти в Интернет и получить нужную информацию. В медиатеке можно научиться практическим методам перевода информации с одного носителя на другой..
Особое внимание уделяется в гимназии использованию информационных технологий на различных предметах. Широко применяются НИТ в управленческой, аналитической и прогностической деятельности гимназии.
Создается информационно-образовательное пространство школы (ИОП). ИОП создает возможности для интеграции НИТ в образовательный процесс школы, преобразования информационных технологий в педагогически-информационные технологии.
"ИОП выступает в качестве пространства формирования личности информационной цивилизации, освоившей информационную картину мира - многомерную информационную пространственно-временную модель последнего, представленную символами, сигналами, информационными потоками и средами в их совокупности" [2].
ИОП создает возможности для интеграции в образовательный процесс школы ресурсов Интернета, программно-педагогических средств (ППС), основанных на применении современных информационных технологий. Происходит реорганизация образовательного процесса - информатика превращается в метадисциплину, с помощью которой решаются вопросы "Что, где, когда", что становится основой для системной интеграции ИТ в образовательный процесс. [4]
Внедрение НИТ в образовательном процессе гимназии начинали с обучения учителей. Только 2 человека умели пользоваться компьютером, в настоящее время 53%. Систематически работают с компьютерными учебными программами 35% учителей, используя в работе 33 учебные программы.
В конце учебного года учителя, которые применяют ИТ в учебных предметах, составляют тематические планы использования компьютерных программ (тема урока, какие информационные ресурсы используются, сроки или "где, что, когда").
Так учитель биологии Березина И.Э. работает по теме "Применение компьютерных технологий на уроках биологии в 8 классе". Наибольший дидактический эффект на этих уроках имеют мультимедийные компьютерные демонстрации, которые позволяют использовать одновременно средства трехмерной графики, анимации, видео сюжеты и звук.
Компьютерные программы позволяют автоматизировать контроль знаний, умений, навыков, полученных в ходе занятия (тесты, контрольные работы).
Учитель Ганеева Т.А. использует в преподавании в 5 классе учебно-методический комплекс "Математика 5-6 классы"-Просвещение Медиа, М.:2003.Использование компьютера на уроках математики является одним из наиболее эффективных средств, позволяющих ускорять процесс овладения и закрепления учащимися нового материала.
Программа позволяет самостоятельно или под руководством учителя изучить любую тему и отработать навыки решения задач с помощью пошагового тренажера. Встроенная в программу экспертная система. проверяет правильность каждого шага, сообщает об ошибках, предлагает пути исправления, отправляет к электронному справочнику. Во время контрольной работы программа ставит оценку с учетом уровня ошибок.
При работе с компьютерной программой повышается мотивация учебной деятельности учащихся, происходит формирование вычислительных навыков, навыков решения текстовых задач и задач с использованием построения моделей, отработка алгоритма выполнения различных упражнений.
Учащиеся приобретают навыки работы с клавиатурой, "мышью", кнопками, получают знания и умения в области использования компьютера.
Учительница химии Федорова Е.А. использует компьютерные программы при изучении наиболее важных тем из курса химии "Строение атома" и "Химическая связь". Они рассматриваются на различных этапах урока с 8 по 11 класс. Так в качестве изучения новой темы они даются в 8-ом классе, в 9 и 10 классах даются для повторения, а в 11 классе рассматриваются на более высоком уровне.
В кабинете химии есть компьютер, который соединяется с телевизором, есть возможность совместить изучение материала с изображением на экране. Анимационные фрагменты дают представление о строении атома (рассмотрение опытов Резерфорда, принцип действия электронно-лучевой трубки Томсона, модели атомов); о химической связи - показана модель процесса, происходящего между атомами и всевозможные варианты схематических записей. Компьютер помогает увидеть то, что увидеть невозможно.
Следует отметить роль анимации при проведении эксперимента в школе. Многие рекомендуемые программами демонстрационные опыты и самостоятельные практические и лабораторные работы невозможно проводить по технике безопасности (так как категорически запрещено хранить и использовать в химических кабинетах некоторые реактивы). Вот здесь на помощь приходит демонстрация соответствующих видеофрагментов
Расширение и качественные изменения характера международных связей нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык (ИЯ) реально востребованным в практической и интеллектуальной деятельности человека.
Учитель английского языка Четвернина М.И., являясь аспиранткой при лаборатории дистанционного образования Российской Академии образования, работает над темой "Методика создания вторичных текстов с использованием материалов сетей Интернет".
На своих уроках учитель
-учит разным видам чтения (ознакомительному, просмотровому, поисковому, изучающему) с использованием ресурсов Интернет;
-обучает устному высказыванию по теме на основе прочитанного текста;
-прививает умение создавать вторичные тексты на основе прочитанных аутентичных материалов (пересказ, реферат, аннотация).
Учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:
-проводят поиск информации по Интернету;
-отбирают и отрабатывают информацию, полученную по Сети;
-готовят информацию к передаче по Сети;
-работают с электронной почтой;
-овладевают разными видами чтения;
-применяют разные способы обработки прочитанного (пересказ, реферат, аннотация).
Широкое использование компьютерных мультимедийных программ, электронных учебников, средств телекоммуникаций, тренажеров, позволяет:
- изменить процесс преподавания в соответствии с современными достижениями науки и практики;
- значительно расширить возможности обучения, привлекая все разнообразие форм, видов и возможностей представления теоретической, практической и справочной информации для достижения цели- наиболее качественного обучения.
Литература:
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994. - 336с.
2. Богословский В.И., Извозчиков В.А., Потемкин М.Н. Информационно-образовательное пространство - область функционирования педагогических информационных технологий (nich @ herzen. spb.ru).
3. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.: ИнфоАрт, 1993.- 22 с.
4. Концепция информатизации сферы образования. М.: 1998.


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ СЕРВИСА
Павлов А.П.
Московский государственный университет сервиса.
Усовершенствование процесса обучения давно перестало быть чисто академической задачей. Достаточно широкая доступность персонального компьютера позволяет коренным образом изменить сложившуюся систему образования. Методология компьютеризованного обучения студентов позволяет определить новые педагогические технологии с использованием автоматизированных обучающих систем. Каждая, из которых представляет собой совокупность обучающих программ.
Тенденции развития дидактики дает возможность сформулировать следующие требования к обучающим программам, в том числе и программам для подготовки специалистов в сфере сервиса:
- сохранение основных фронтальных форм обучения, обеспечивающих каждому студенту возможность обучения по оптимальной и индивидуальной программе, учитывающих в полной мере его познавательные и когнитивные аспекты;
- способность оптимизации процесса обучения в педагогической среде;
- организация принципов мониторинга обучения, оценки уровня усвоения, познавательной самостоятельности студентов;
- выступать инструментом реализации дидактического принципа рефлексии, требующего от студента самостоятельного изучения предмета и формирования определенной системы знаний с учетом когнитивных особенностей;
- не вступать в противоречие с принципами и закономерностями традиционной педагогики.
В тесной взаимосвязи с названными выше требованиями находятся и принципы проектирования новых технологий при разработке специализированных обучающих программ. К ним относятся: принцип целостности; принцип воспроизводимости информации; принцип адаптации процесса обучения к личности; принцип потенциальной избыточности учебной информации, требующей разработку обучающих программ (тестирующих) для обобщенного усвоения сервисных дисциплин и правильном применении их для решения тестирующих задач, охватывающих весь изучаемый материал. Наиболее полным образом эти принципы реализуются в учебном процессе системы интенсивного обучения, чередующегося с лекционным материалом и позволяющим определить методику индивидуальной и групповой оценки уровня и качества знания излагаемого материала. Главной отличительной чертой таких программ является исследование и разработка интерактивной системы, реализующей концепцию технологии обучения сервисным дисциплинам. Проведение и анализ педагогического эксперимента по апробации обучающих сервисных программ на базе компьютерных классов показывает, что применение средств программированного обучения позволяет повысить успеваемость студентов и ускорить прохождение программного материала при существенном облегчении труда педагога и качественном усвоении излагаемого материала. Программное обучение позволяет так же, как студенту, так и педагогу не только сделать выбор модели обучения, но в процессе обучения разработать новые педагогические методы, так что приоритет обучающих программ очевиден. Необходимость применения средств программного обучения диктуется следующими обстоятельствами:
- при современном развитии личности необходим принцип индивидуального обучения; между тем как показывает практика, текущего контроля знаний не достаточно и поскольку сервисные специальности является основой для изучения многих специальных дисциплин, студент нуждается в постоянном и непрерывном внимании для формирования у него полноценных интеллектуальных и профессиональных навыков;
- объем необходимых знаний достигает таких размеров, что наряду с лекциями и проведением практических занятий студенты не могут порой освоить предлагаемый для изучения материал и, как следствие он усваивается поверхностно, происходит потеря интереса к обучению и резкому снижению его качества;
- с ростом объемов информации изменяется ее структура и качество, поэтому более углубленное изучение сервисных дисциплин крайне необходимо;
- несмотря на успехи в области психологии обучения, их реализация имеющимися у педагога дидактическими средствами не представляется возможной;
- труд педагога остается одной из немногих областей человеческой деятельности, в которой немаловажным фактом является постоянное усовершенствование своих профессиональных навыков в условиях нового информационного пространства и все большей отдачи интеллектуальных и физических сил.
Учитывая специфику МГУСервиса, разработка обучающих и тестирующих программ для каждого факультета и специальности должна рассматривать особенности специализации студентов и иметь свою учебную информацию в соответствии с изучаемым материалом, то есть - свой технологический маршрут. Технологический маршрут составляется методистами. Разработкой алгоритма обучающих программ и применение уже существующих стандартных прикладных пакетов определяется самим педагогом, ведущим данную дисциплину. Наряду с имеющимися стандартными программами и пакетами прикладных программ в вузе целесообразно создать банк сервисных обучающих дисциплин. Он необходим для поддержания существующего учебного процесса преподавания в МГУСервиса. Однако, теоретические положения, положенные в основу банка сервисных дисциплин, позволят с успехом применять его и в других образовательных учреждениях. Степень автоматизации подготовительных этапов сделает использование банка сервисных дисциплин весьма привлекательной для педагогов, имеющих знания компьютера в объеме рядового пользователя. Он будет снабжен различными справочными материалами. При работе с ним студентам допустимы даже навыки рядового пользователя. Учитывая, что студенты уже на первых курсах проходят курс информатики, данное требование не является ограничением применения информационных технологий при организации учебного процесса с первого курса. Принимая во внимание и то обстоятельство, что современный контингент обучаемых уже в средних школах приобретает навыки работы с персональным компьютером, последнее вообще снимает проблему ограничения на подготовку любого пользователя при его работе информационными технологиями в образовании.
Разработанная система позволит организовать процесс самостоятельной подготовки студентов по сервисным специальностям, режим самооценки степени подготовленности для сдачи экзамена, зачета, как по отдельному заданию, так и по всему курсу путем организации и генерирования соответствующих тестов. Данное положение позволяет эффективно влиять на организацию хода учебного процесса путем своевременной коррекции обучающих и тестирующих программ. Разработка и совершенствование обучающих программ по сервисным дисциплинам будут направлено на интеграцию процессов обучения в рамках единого информационного пространства с использованием технических возможностей локальной информационно-справочной сети университета, реализуя технологическую схему "клиент-сервер". Предлагаемое программированное обучение станет качественно новой дидактической системой, являющейся естественным следствием объективного развития общества на данном этапе. Основой программного обучения и разработкой банка сервисных обучающих программ является сочетание кибернетических и педагогических идей оказывающих влияние на весь учебно-воспитательный процесс в МГУСервиса и изменяющий место и возможности педагога, а так же активизирующий самостоятельную познавательную деятельность студентов вуза, что является крайне важным.
Итак, применение обучающих программ и разработка автоматизированных обучающих систем определяет новые методы обучения в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и дает концепцию для творческого развития преподавательского состава.

MONITORING OF QUALITY OF EDUCATION WITH USAGE OF TEST TECHNOLOGIES
Charabouriak Y. A.
Magnitogorsk state technical university by G.I. Nosov, Magnitogorsk
Abstract
The new priorities in an educational field, a growing diversity of the forms of obtaining education, great variety of programs and techniques directly influence the quality of knowledge. Monitoring helps to guard the quality of school training. Monitoring is a major tool of checking and estimation of efficiency of the introduced content of educational techniques used. It forms the basis for the reasonable ways of elimination of educational process drawbacks, serving as basis for effective administrative solutions.


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Шарабуряк Ю. А.
Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова
Важнейшей задачей модернизации системы образования является совершенствование модели управления этой системой. В современных условиях управление образованием - это, прежде всего, управление процессом его развития. Необходимо создать отсутствующую до настоящего времени единую систему образовательной статистики и показателей качества образования, сопоставимую с мировой практикой, а также систему мониторинга образования.
Новые приоритеты в сфере образования, растущее разнообразие форм получения образования, программ, методик непосредственно влияют на качество подготовки учащихся. Охране качества подготовки учащихся служит мониторинг. Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методов, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса, является основой для принятия эффективных управленческих решений.
В нашей работе предпринята попытка обсуждения проблемы реализации одной из функций управленческой деятельности - контрольно-аналитической, как наиболее сложно реализуемой в профессиональном, личностном и психологическом плане. Как и любой вид деятельности в образовательном учреждении, мониторинг достижений учащихся должен проходить под контролем управленческой службы, которая на основе обратной связи вырабатывает перспективный план реализации намеченных задач.
Изучение постановки педагогического контроля в вузе показывает, что в массовой практике преобладает репродуктивный контроль, при котором основным показателем успешности обучения является воспроизведение предметных знаний, превалируют субъективные методы оценивания, редко применяются быстрые и эффективные методы диагностирования знаний.
Особого внимания заслуживает возможность повышения эффективности контроля знаний при использовании тестов. В отличие от западных стран, где тесты широко используются в учебном процессе, в нашей стране тесты только начинают утверждаться. Разработке тестов посвящены работы В.С. Аванесова, Ю.И. Дика, О.Ф. Кабардина, А.Н. Майорова, В.А. Орлова, Б.У. Родионова, А.О. Татура, М.Б. Челышковой.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена:
- необходимостью совершенствования методов контроля;
- отсутствием в методике обучения математике разработанной системы тестов для контроля знаний студентов;
- необходимостью многолетней проверки тестов на валидность, надежность, достоверность результатов;
- необходимостью совершенствования технологии экспертизы уровня обученности студентов по математике;
- необходимостью создания банка заданий по математике с возможностью выбора системы заданий для осуществления различных видов контроля.
Цель исследования заключается в создании системы тестов по курсу высшей математики и разработке методики осуществления мониторинга качества образования с использованием тестовых технологий. Объектом исследования является педагогический мониторинг в вузе. Предмет исследования - тестовая технология контроля знаний студентов в процессе обучения математике.
В основу исследования положена гипотеза: эффективность обучения математике может быть повышена, если будет проводиться мониторинг качества образования, построенный на основе использования тестовых технологий.
В соответствии с целью исследования и сформулированной гипотезой были определены задачи исследования:
- Изучить состояние проблемы в педагогической теории и практике обучения студентов вузов.
- Обосновать необходимость совершенствования методов контроля знаний студентов.
- Разработать методические основы и определить способы использования систематического тестового контроля.
- Создать систему тестов по курсу высшей математики, включить ее в рейтинговую систему контроля.
- Разработать методику экспертизы уровня обученности студентов с использованием тестов.
На первом этапе изучалась философская, психологическая и педагогическая литература по выбранной проблеме, были сформулированы цель, рабочая гипотеза, задачи исследования. Проводилась работа по подготовке инструментария для проведения экспериментальной работы: создан банк заданий по темам "Неопределенный интеграл", "Определенный интеграл", "Дифференциальные уравнения", "Ряды и их приложения". По теме "Ряды и их приложения" разработаны также тестовые задания, позволяющие проверять знания теории на репродуктивном уровне: задания на установление соответствия, выбор правильной последовательности для проверки алгоритмических знаний, знаний определений, классификационных, ассоциативных и других видов знаний. Параллельно ведется работа по созданию предварительных планов и спецификаций тестов по всем темам курса математики для включения в тест наиболее значимых по содержанию заданий.




Authors List - Список Авторов


Адрова И. А. 10
Акманова З.С. 54
Акуленко В. Л. 313
Алексеев М.Ю. 252
Алешин Л.И. 210
Алешкина Т.Л. 213
Аликина Е.Б. 57
Андреев А.А. 150
Андреев В. Г. 114
Андриянова О.Г. 291
Арзамасцев А. А. 58,107
Асеев С. Г. 61, 312
Асташкина В.В. 157
Афанасьева Т. В. 180
Ахмедов Н. Б. 63
Ахметов Б. С. 65
Бабич И.Н. 68
Бадылевич Л.В. 58
Баженов М.В. 12
Баксанский О.Е. 70
Балденков Г.Н. 38
Балыкина Е.Н. 182
Балясникова Н.С. 71
Басарыгина М.Н. 213
Баяндин Д.В. 215
Белодед Н.И.
186, 293, 297299, 302
Бизюк В.В. 13, 254
Боброва Л.Н. 217
Богданова С.В. 256
Богословский В.И. 73
Богуславский А. А. 15,17,49
Бородаченко Л.П. 18
Брискин М.В. 76
Босова Л. Л. 315, 318
Бузун Д.Н. 182
Вайтович С. В. 77
Васильева И.Е. 80
Веретин В. С. 83
Власов А. А. 188
Воронова И. А. 18
Вяхирева Е. А. 190
Галкина Л. А. 147
Галкина А. И. 342
Герасименко Л. А. 83
Герасименко Н. И. 83
Герасимович Л.С. 293
Гладков Ю. А. 20
Гомзяков М. В. 331
Горбина Н. Н. 260
Горбунов В.М. 220
Горбушин Д.Ш. 12
Горкин В. Н., 114
Горшкова А. В. 22
Григорович Д. Б. 147
Гриншкун В. В. 84
Гусева К.Е. 80
Далингер В.А. 87
Данилов Б.Р. 264
Данилова З. К. 261, 264
Дианов С.В. 89
Диканская Н.Н. 222
Доброва Н.Н. 91
Евсеева Л. И. 144
Жбанова Н. Ф. 97
ЖидковаТ.И. 93
Жислин А.Я. 95, 192
Журавлева И.В. 124
Завьялова Л.М. 80
Зверева М. И. 344
Золотова С. И. 308
Зуев А. В. 188
Иванов С.Г. 44
Игнатьев О. В. 97
Ипатова Э.Р. 266
Казелько Н.С. 197
Казьмина О.Ф. 98
Калугина В. Н. 25
Канидьев Д. Ю. 102
Карандина С. И. 27
Карпова С. В. 30
Карякин Ю. В. 104
Касабова М.Г. 32
Кащей В. В. 224
Киревнина Е.И. 106
Кириллов В.А. 270
Кириченко И. Б. 35
Китаевская Т. Ю. 107
Козачек А. В. 111
Колоскова Т. А. 30
Комиссарова Е.В. 98
Копрусова М.В. 80
Корниенко С.И. 110
Коровина Е.М. 57
Королева В.В. 54
Коршунов С.В. . 192
Кошелев В. В. 297
Кошелев В. И. 114
Кравченко Е.А. 226
Кравченко Н. С. 115
Краснов С. А. 272, 321
Краузе А.В. 91
Кувалдина Т. А. 228
Кузнецова Л.Г. 117
Кузькина Т.П. 119
Куковякин А.В. 201
Куликова Т. Н. 199
Куликова Т.А. 243
Кураков А.Н. 229
Кургалин С. Д. 229, 274
Кучер Е.Н. 70
Кучер Н.П. 37,38
Лабутин В.Б. 157
Левашов М.А. 136,138
Левченко Е.Ю. 121
Леднев В.А. 150
Леонова Н.Л. 123,124
Лесин С.М. 157
Логинов А.А. 17
Лукьянова Л.П. 98
Любимов К.В. 12
Ляпин С.Х. 201
Мадамкина Ю. В. 40
Мазур В.А. 47
Маликова Ж.Г. 323
Малыш В.Н. 269, 340
Малышев Ю. В. 276
Маркина В.П. 278
Мартынов Д.В. 126
Мартынов Ю.В. 305
Маслов М. Г. 324
Миндзаева Э.В. 42
Мишкин С.В. 102
Мишкина У.Н. 102
Могилевская С.З. 76
Москалев А.Н. 128
Насибов Д. Р. 204
Невзорова Л.Н. 144
Нестерова Л.В. 40,130
Никифорова Т.А. 280
Николаев С.Н. 71
Никулова Г.А. 128, 217
Новикова Т.С. 131
Носков В.В. 303
Юдакова О.С. 252
Озеркова И.А. 133
Окулич-Казарин В. П. 231
Орешкина О.А 136,138
Павлов А.П. 347
Папкова М.Д. 303
Пермякова А. П. 282
Пискунова Т. Г. 141, 233
Платонов А. Г. 326
Плеухова Л.Ф. 143
Пожидаева З.А. 291
Поздняков С.Н. 44
Полетаев Г.М. 206
Потемкин М.Н. 73
Потягайло А. Ю. 144
Похиалайнен М.В. 38
Прохоров К.С. 156
Пустовалова Л.В. 283
Путькина Л. В. 141, 233
Пыхтеев И.С. 145
Ревинская О. Г. 115
Романов А. Н. 147
Романюк А. В. 149
Рубин Ю.Б. 150
Рубина Л. А. 152
Русин А. Г. 234
Русина И. П. 329
Русина Н. Ю. 234
Рыбина Т.И. 236
Самарин В.В. 71
Самсонова С.А. 154
Самылкина Н. Н. 286
Сафронов В.Е. 136,138
Саяпин Ю. Л. 331
Сергеев А.А. 333
Сергушичева А.П. 239
Синева О.В. 156
Ситников Ю.К. 143
Смольникова И.А. 126, 305
Смотрова И. А. 190
Спицын А.В. 270
Старостенков М.Д. 206
Степакова В.В. 157
Степанченко Т.С. 269
Суппес В.Г. 206
Талдыкин С.Б. . 95, 192
Темербекова А.А. 160
Терешенков В.А. 162
Торопцов В. С. 147
Тумалева Е.А. 73
Угольников О.В. 242
Усенков Д. Ю. 163
Ускова Н.Н. 6
Федяев С. Н. 340
Ходакова Н.П. 165
Хромов В. И. 45
Худовердова С.А. 222
Цвелая И.А. 167
Чекмарева Н.А. 91
Чемова Т. Н. 318
Черемных С. В. 308
Черемухина И.Н. 169
Чернов Д. С. 288
Черноградский И.И. 336
Чернышов Ю.Г. 171
Чичварина О. А. 30
Чусавитина Г. Н. 173
Шабаршин В.М. 47
Шагрова Г.В. 243
Шарабаева Л.Ю. 144
Шарабуряк Ю. А. 350
Швецов А.Н. 89, 239
Шевченко К. К. 245
Шило И.Н. 299
Ширшов Е. В. 248
Щеглова И.Ю. 49
Щепакина Т. Е. 176
Щетинин А.В. 192
Щетинин А.В. 95
Щученко А.А. 302
Энтина С.Б. 44
Юрченко Т. В. 51
Яйлеткан А. А. 339
Ярцев А. С. 340





КОМПАС 3D LT

Компания АСКОН представляет некоммерческую систему трехмерного твердотельного проектирования и разработки чертежной документации КОМПАС-3D LT, предназначенную для учебных и ознакомительных целей.
КОМПАС-3D LT является программным средством общего назначения, которое может быть использовано в школах на уроках ИКТ, геометрии и образовательной области технологии. Система полностью поддерживает курс инженерной графики.
КОМПАС-3D LT v 5.11 находится в свободном доступе на сайтах компании АСКОН www.kompas-edu.ru, www.ascon.ru.

Компания АСКОН, продолжая целенаправленную политику поддержки российского среднего и высшего образования, выпускает электронные и печатные издания на базе КОМПАС-3D LT для использования в учебном процессе и
самостоятельной подготовке.










Компакт-диски и книги продаются в крупных книжных магазинах.

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign