LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ




1 Программа литературного образования. 5-9 классы. О.Н.Зайцева, М.Б.Ладыгин, Н.А.Нефедова, Н.Б.Тралкова. Под ред. Н.А.Нефедовой, М.Б.Ладыгина. - М., МИПКРО, 1999.
2 Там же. С. 7-13.
3 Словарь-справочник по методике русского языка. М.Р.Львов. - РОСТ, СКРИН, М, 1997, с. 123.
4 Там же, с. 53.
5 Русский родной и иностранный языки в образовательной области "Филология". Методическое письмо. Образование в современной школе, № 9, 2000 г.
6 Методическое письмо. Критерии анализа и оценки экзаменационной работы выпускника 11 класса по литературе в форме изложения с творческим заданием. Н.А.Нефедова, Н.Б.Тралкова. - М., Образование в современной школе № 4, 2001 г.
7 Об обучении учащихся пересказу учебной статьи см. Лаборатория словесности. Как пересказать учебную статью. Тралкова Н.Б. - Образование в современной школе, № 5-6, 2000 г., с. 65-73.
8 О проведении экспериментального письменного экзамена по литературе в 11 классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2000-2001 учебном году. - МО РФ, Департамент общего и среднего образования, № 3103/11-13 от 20.11.2000 г.
9 Особенно ярко текстоориентированный подход к обучению представлен в программе по русскому языку под ред. М.М.Разумовской. - М., Дрофа, 1999, с.86
10 Схема и таблица приводятся по кн. Развитие речи. 5-7 классы. Дополнения курсивом автора работы.
11 Аналогично можно отобрать тексты для лабораторных занятий в любой из параллелей с 5 по 11 класс. Модель занятия может быть успешно использована в индивидуальной работе с учеником.
12 Из эпизода размышления героя удален фрагмент повествовательного характера. Учитель может использовать текст без купюр, самостоятельно сформулировав к пропущенной части текста вопросы с учетом речевой специфики фрагмента.
13 Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 1974. Гл. "Художественное освоение мира".
14 Лейдерман Н.Л., Барковская Н.В. Введение в литературоведение. Екатеринбург, 1996.С.22.
15 Мы разводим понятия "идея" и "пафос" в соответствии с новейшими литературоведческими исследованиями (смю А.Б.Есин. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М., "Флинта", "Наука", 1998. С.63-72.)
16 Вступление и заключение при жанре высказывания ответ на вопрос на литературную тему может сворачиваться до одной фразы или вовсе отсутствовать. Соблюдается структура типа речи рассуждение .
17 Фрагменты произведения при этом по доминирующему типу речи могут строиться как повествование, описание, рассуждение.
18 Пункты 2 и 3 можно менять местами.
19 Автор благодарит учителей школы № 799 Дронову Т.М. и Хомякову Т.М. за участие в экспериментальной работе.

20 Концепция - (от лат. conceptio - понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различения видов деятельности. (СЭС, 1990.С.633.)
21 Автор благодарит учителя УВК № 1825 Зеляеву Н.Ф. за участие в экспериментальной работе.
22 Автор благодарит учителя школы № 763 Кучерявую И.В. за участие в экспериментальной работе.
23 Методика работы учащихся с распечатками сочинений из печально известных сборников будет рассмотрена нами во II части пособия.
??

??

??

??


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign