LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

В среднем, школьная программа сдерживает развитие нормального ребенка на 2-4 года, так как она, - и это не скрывают педагоги, рассчитана на детей с некоторыми задержками умственного развития. Попросту говоря, развитые дети теряют время, теряют свое будущее.
Но, как вы можете убедиться по данным, приведенным в таблице 1, педагоги-новаторы уже сделали достижимой мечту миллионов родителей, которые хотят, чтобы их дети достигли в жизни максимально возможных для них успехов. Подавляющее число нобелевских лауреатов воспитывались по специальным методикам, которые стали частными случаями МИР. Вы можете смело начинать использовать их и, наконец-то, станете настоящими хозяевами судьбы своего ребенка, вырветесь из навязываемых ограничений.

















































КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ системы МИР
(Программа "Мощный интеллект - ребенку")

1. ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОРГАНИЗУЙТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ МЛАДЕНЦА ГЛАЗАМИ ПО ПРАВИЛЬНЫМ МАРШРУТАМ, путем показа простых изображений, динацессов. С первых дней в течение двух месяцев надо максимально упростить окружающую обстановку и дать возможность ребенку в кратковременные периоды бодрствования рассматривать основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники, окружности, а также, простые орнаменты, буквы. Эти простейшие фигуры относятся к "опорным образам".
Опорных образов насчитывается несколько типов (графические, звуковые, тактильные и т.д.). Далее, они подразделяются на фундаментальные, которые должен освоить ребенок до исполнения одного года, и специальные, которые осваиваются позднее.
1). Изображения можно нарисовать на обычном листе бумаги, распечатать на компьютере, пользуясь нашими схемами - динацессами.
2). Нужно прикреплять динацессы в поле зрения малыша, чтобы перед ним были четкие простые изображения, а не замысловатые узоры ковров или обоев. Карточки показывайте, словно демонстрируете моду.
3). Количество "образов" должно быть достаточно большим, а состав определяется планами родителей относительно ребенка, рекомендуемыми программами и заменяется родителями в довольно энергичном темпе, который зависит от реакции ребенка.
Пояснение: Малышу нужны простые и оптимальные "маршруты" для движений глаз, чтобы поскорее набраться опыта, научиться как можно быстрее распознавать образы. Не задерживайтесь надолго.
Ожидаемый результат: Ваш ребенок станет обладателем феноменальных математических способностей.

2. ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА МЛАДЕНЦУ НАДО ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИВЫКАТЬ К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ изображениям животных, цветов, растений.
1). Прикрепите к стенкам кроватки открытки.
2). Так же нужно поступить и с изображениями букв алфавитов, иероглифов, математических символов, и т. п.
3). Не мешайте ребенку разглядывать изображения и карточки.
Каждый образ должен быть "озвучен", иметь свое название. Карточки будут использоваться многократно и должны быть приспособлены для "манипулирования" в старшем возрасте.
Ожидаемый результат: Вы не узнаете проблем с его успеваемостью в школе.
Пояснение: Малыш запомнит эти символы навсегда и встретит их в будущем в книгах и в школе как старых любимых знакомых (Руководство МИР "Активизация и использование возможностей генетической памяти").

3. С ЦЕЛЬЮ ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВУ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПОСТАРАЙТЕСЬ С 4-х-5-ти МЕСЯЦЕВ ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЮБИМУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ МАЛЫША "ИГРУШКОБОЛ", или, по-другому, "Игра в Ньютона" - организуйте сбрасывание и наблюдение малышом падения различных предметов с края, а в дальнейшем, с перил кроватки: кубиков, мячиков и других игрушек ("физических тел") из разных материалов.
Пояснение: Бесплатным репетитором здесь выступает сила тяжести... Нужно постараться, чтобы свои первые самостоятельные перевороты на животик ребенок сделал из любопытства: "что это там грохочет, после того как кубик куда-то делся от моего прикосновения?"
Ожидаемый результат: Вы навсегда избавитесь от будущих проблем инфантильности ребенка в школе, от таких проблем, как отсутствие интереса к учебе и т. д., Ваш малыш станет неутомимым исследователем, деятельным и любознательным ("Исследовать и действовать - раньше, чем ходить", руководство "Игрушкобол, или играем в Ньютона").
4. С ЦЕЛЬЮ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЛУХА И ТВОРЧЕСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, С ЧЕТЫРЕХ - ПЯТИ МЕСЯЦЕВ Я РЕКОМЕНДУЮ СОЗДАТЬ МАЛЫШУ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗВУКОВ
1) Слева от ребенка за стенкой кроватки надо установить рекомендуемый музыкальный инструмент или синтезатор, дотрагиваясь до которого ребенок извлекает мелодичные звуки. Однажды обнаружив такую возможность, он будет делать это систематически.
2) Не мешайте ему... Покажите, как извлекать и назовите звуки: "это - медведь", "это - волк", "это - заяц"... Постепенно он запомнит эти "опорные звуковые образы". Создайте домашний язык звуковых образов.
Нарисуйте изображение этих образов двумя-тремя нотами на нотном стане в виде карточек и подпишите крупными буквами. Это можно сделать самостоятельно или использовать мою методику "Знать ноты - раньше, чем ходить". Покажите малышу одну карточку с нотами - образом, попросите сыграть "медведя", и так далее. 3) Когда вы, зайдя к малышу, услышите, что он играет "Медведя", немедленно изобразите своими движениями этого "медведя", и т.п. Ожидаемый результат: В возрасте ещё до года ребенок "заставит" вас плясать под свою музыку. Через год-полтора ваш малыш уже сумеет вас многим удивить и, возможно, превзойдет достижения Моцарта, станет к трем - четырем годам обладать задатками гениального композитора.
Если вы создадите малышу постоянную и активную аудиторию и будете устраивать домашние концерты за ужином - я гарантирую, что ваш ребенок вырастет "прирожденным" музыкантом, и это значительно расширит его возможности в выборе профессии и бизнеса... Здесь вам может понадобиться руководство "Знать ноты - раньше, чем ходить". Замечание. Нашей стране давно пора экспортировать музыкальные "хиты" и другую творческую продукцию вместо невосполнимых ресурсов нефти и сырья.
5. ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ОТЛИЧНО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ, ЕСЛИ С ВОЗРАСТА 5-7 МЕСЯЦЕВ ВЫ ОРГАНИЗУЕТЕ МАЛЫШУ ЕЖЕДНЕВНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССМАТРИВАНИЕ, ПЕРЕБИРАНИЕ большого числа рекомендуемых открыток, которые надо давать ребенку в кроватку до пробуждения или сразу после еды. К исполнению года открыток должно быть не менее ста, к возрасту двух лет - не менее пятисот.
Ожидаемый результат: Вы избавитесь, в частности, от всех проблем, связанных с работоспособностью ваших детей, например, в начальных классах школы и при выполнении домашних заданий. ("Играем в Ломоносова").
Пояснение: Младенцы, выкладывавшие мозаику из открыток, подрастая, к десяти годам закончили среднюю школу, а к 16-ти - высшие учебные заведения.

6. МАЛЫШ СМОЖЕТ САМ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ К ГОДУ-ДВУМ, ЕСЛИ С ШЕСТИ - СЕМИ МЕСЯЦЕВ ВЫ ДАДИТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ЕЖЕДНЕВНО ИГРАТЬ со специальными комплектами карточной и магнитной азбуки, производимыми АПН с описанием развивающих игр, подробными рекомендациями.
Азбуку надо ежедневно ставить ребенку в кроватку до его пробуждения, убирая из кроватки все остальные игрушки на два-три часа. Кубики не подходят - их давайте во второй половине дня, для других целей: игрушкобола и т.д. Через неделю после знакомства с азбукой вы вручаете ребенку одну букву, по несколько раз громко произнося звук, который она обозначает. Это относится и к латинским, арабским буквам, к китайским иероглифам, и другим (из книг: "Читать - раньше, чем ходить", "Развитие способностей детей с применением азбуки").

7. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РЕБЕНКА БУДЕТ ПОПОЛНЯТЬСЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО, ЕСЛИ ВЫ С ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ НАЧНЕТЕ ЕЖЕДНЕВНО ВО ВРЕМЯ ДОКАРМЛИВАНИЯ ПРОСМАТРИВАТЬ и называть картинки, карточки и книги - своеобразное "чтение" во время докармливания. Я рекомендую показывать словари с картинками с надписями, и карточки с буквами, цифрами и другими. Темп показа индивидуальный, по 5 - 10 слов на одно кормление. Кроме того, используйте аудиокассеты, где записаны слова, демонстрируемые изображениями.
Ожидаемый результат: Без каких-либо дополнительных затрат времени словарный запас вашего малыша составит много более тысячи слов еще до исполнения года, что во много раз превысит обычный запас слов ребенка. Одновременно можно осваивать несколько языков.
Пояснение: Зрительная, слуховая и тактильная память у младенцев феноменальная и будет вам помощником, если его не будут отвлекать посторонние звуки и прочие впечатления. На время кормлечтения выключите телевизор, радио и попросите удалиться других слишком шумных членов семьи. Очень важно, чтобы после кормления просмотренная книжка или карточки оказались у малыша "под рукой", на месте его игр. Он будет их просматривать уже сам, как старых знакомых уже сам, когда захочет. Дополнительную информацию можно найти в руководстве МИР: "Кормлечтение".

8. С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОВЛАДЕНИЮ ЧТЕНИЕМ В ВОЗРАСТЕ ОКОЛО ВОСЬМИ-ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ, ВЫ МОЖЕТЕ начать ежедневно играть с ребенком в игру "Принеси букву", предлагая малышу принести какую-либо букву азбуки из соседней комнаты, затем, две буквы, составляющие слоги, и т.д. Эта игра, кроме закрепления знания букв, дает большое физическое развитие ребенку: малыш с удовольствием проползает несколько сотен метров ежедневно, такая физическая нагрузка ему просто необходима! Всячески морально поощряйте малыша - радуйтесь, аплодируйте.
С ДЕСЯТИ-ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ НАЧИНАЙТЕ ИГРАТЬ В ИГРЫ: "Покажи слово (слог)!", "Принеси слово, которое на карточке!" и другие, используя карточки и буквы ("Игра в журналиста").

9. НАИЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА БУДУТ СОЗДАНЫ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА или КОМПЬЮТЕР (от PC/XT и старше). МАЛЫШ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ К НИМ ДОСТУП по 10-15 минут в день c полутора - двух лет. Как вы можете убедиться (см. Док. 1), в это время ребенок вполне способен начать перепечатывать и печатать отдельные буквы, слова, к изображению которых он привык. Опыт родителей показал, что дети с удовольствием с полутора-двух лет ведут дневники на компьютере и пишущей машинке, а к 9 годам могут стать экспертами по компьютерным системам в WINDOWS-95, таким как Corel Draw, 3D-Studio, 1C-бухгалтерии, ИНТЕРНЕТ и другим, "играя" с этими полезными системами.




Все это, разумеется, возможно, если вы исключите даже упоминания об обычных компьютерных играх, кроме небольшого количества тех, которые я рекомендую с 5 лет. Самое страшное зло для развития ребенка - это компьютерные игры "развлекалки". Относитесь к ним как к "интеллектуальным наркотикам", не позволяя играть пока это возможно, вплоть до достижения совершеннолетия. С другой стороны, перечисленные профессиональные системы для ребенка интересны так же, как обычные развивающие игрушки. Но в них он играет во много раз меньше по времени, сохраняя здоровье и осваивая шаг за шагом профессиональные навыки, которые повышают его будущую адаптируемость.

10. ГЕНИАЛЬНОГО ШАХМАТИСТА ЛЕГЧЕ ВСЕГО НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ С ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ. С ребенком можно начинать играть в шахматы, поначалу ставя на доску по одной фигуре, с целью "догнать" или поймать одной фигурой другую... Игра в шахматы - "загонялки" осваивается очень быстро, и к трем годам малыш сможет обыграть вас. Феномен шахматных вундеркиндов Полгар - это очень просто! Все дети - шахматные гении ("Игра Карпов-Каспаров").


11. ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЕЩЕ ДО ИСПОЛНЕНИЯ ДВУХ ЛЕТ ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ СВОЕМУ МАЛЫШУ "РУКОВОДИТЬ", например, указывать пальчиком, сидя у вас на руках, куда идти во время закупок продуктов, какие предметы используются во время приготовления блюд, начиная от заваривания чая или кофе, до украинского борща, запоминая эти процедуры навсегда. Сначала вы делайте что-то с комментариями и объяснениями, а потом пусть малыш молча показывает, что делать, а вы спрашивайте и делайте. Все малыши - прирожденные и толковые руководители, и это замечательно (Игры "Повар", "Руководитель", "Лидер в семье", "Президент семьи").

12. В ДВА ГОДА РЕБЕНОК МОЖЕТ СКЛАДЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО СЛОВА, НО И ПРЕДЛОЖЕНИЯ под диктовку из букв азбуки, или печатает их на пишущей машинке или компьютере.

Для этого пишущая машинка должна быть установлена в соседней комнате или в коридоре, и на вопрос малыша "Что напечатать?" вы называете слово, начиная с самых простых: "мама", "папа", "дом", "каша" и т.д. Одну из касс для картонных букв я рекомендую разместить на кухне - тогда малыш будет радовать вас ежедневно новыми, сложенными из букв словами и предложениями. Научите своего ребенка делать "заказы" на лакомства и новые игрушки только путем, складывания их из букв в "волшебной строке", например: "Вовочка хочет игрушку танк", "Машенька хочет пищу пирожное - 1", и так далее.

13. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ РЕБЕНКУ В БУДУЩЕМ ОВЛАДЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫМИ НАУКАМИ, В 2,5 ГОДА Я РЕКОМЕНДУЮ ИГРЫ С РЕКОМЕНДУЕМЫМ НАМИ ПОСОБИЕМ на основе Периодической системой Д. И. Менделеева. Дети очень любят рисовать кружочки, но в химии так изображают модели атомов. Рисование не просто кружочков, а "атомов" позволит ребенку задолго до школы привыкнуть к химической и физической символике, приведет к освоению многих новых слов и понятий. Применение им он найдет сразу - в доме всегда имеются предметы и вещи из различных химических элементов, и малышу будет что сортировать, как это делал великий Д.И. Менделеев.
Как играть с ребенком? Надо разрешить малышу ежедневно стелить Периодическую таблицу на кухне - пусть ребенок ползает по ней и задает вопросы, сортирует мелкие вещи, используя магнит для поиска железа (Fe) и другие признаки ("Игра в Менделеева"). Это занимает 10-15 минут в день. После рисования атомов (см. Док. 2) обычно малыш просит поиграть с ним в подвижные игры, в химию" или "физику", потанцевать в "химические танцы" - "Броуновское движение", "Полимерная цепь", "Кристалл" и многие другие.
Например, если в семье всего три человека, можно рекомендовать веселую игру: "На прогулке кислород встретил атом водород. В результате, как всегда, получается ...". Малыш любит играть роль "кислорода"(O=), и ловит папу и маму, исполняющих броуновское движение атомов водорода (H- ), держа в руке по яблоку - "электрону". Когда он поймает вас за яблоки, весело кричите все вместе: "Вода!" (H2O). Придет бабушка, поиграйте в NaOH втроем. И так далее. Можно играть в "галоген" и "метал", в "ускоритель частиц" и тем более "растворение" (разбегаемся) и "выпадение в осадок" (повалились).
Таким образом, обычная, еще из каменного века игра в догонялки превращается в новую, современную развивающую игру, способствующую развитию интеллекта, уже с двух с половиной лет стимулирующую интерес к естественным наукам... Малыш будет ежедневно расстилать таблицу на полу вашей кухни. Химия - самая развивающая детская наука, неисчерпаемый источник игр. Она поможет закрепить счета, грамоты и навыков рисования.
Ожидаемые результаты: Можете начинать готовиться к получению двух нобелевских премий, как Лайнус Полинг. Малыш будет сочинять истории про то, как его любимая игрушка путешествует на электроне, будет рисовать населенные зайцами атомы периодической таблицы Менделеева...



Пояснение: Периодическая система Д.И. Менделеева, как вы знаете, является центральной основой почти всех естественных наук. Фантазируйте и придумывайте истории: "Путешествие Зайки Тао на молекуле воды вокруг света" и т.п., поставив перед собой глобус. Малыш все запомнит и нарисует.

14. НАУЧИВШИЕСЯ РАНО ЧИТАТЬ ЛЕТ МАЛЫШИ С 3-Х ЛЕТ МОГУТ ВЕСТИ ДНЕВНИК, и это становится постоянной потребностью. На это у них уходит около 10 минут в день, поэтому лучше всего для этих целей подходит какой - нибудь простенький и дешевый компьютер. И напротив, компьютерные игры нужно полностью ограничить, оставив только те, которые рекомендуются нами и способствуют усвоению знаний школьной программы. У нас имеется множество записей дневникового характера, сделанных в возрасте 3 года (см. Док. 4) .
Чтобы поддерживать интерес ребенка к этому занятию, родителям нужно использовать некоторые приемы, в том числе затевать иногда написание писем, например, родственникам, героям сказок, которые прочел малыш...
Все потребности малыша должны быть выражены в письменной форме, например, в виде "заказов волшебнику" на лакомства, новые игрушки или писем. В этом возрасте ваши малыши с удовольствием начинают осваивать профессии звуко-, видеооператоров, любят записывать себя на пленку не меньше наших популярных артистов эстрады. Я убедился, что если начинать рано, они блестяще осваивают эти профессии уже к началу школы. Школьные учителя вам без обиняков скажут: "Ваш ребенок - гений!". Вы им не сможете доказать (да и не нужно!), что в этом виновата система МИР.

Я бы очень не советовал ходить просто так, как говорят: "гулять". Лучше отправляйтесь в очередное путешествие. Я рекомендую следующие несколько видов путешествий: 1. "Играем в географа или геолога", во время которого делайте под пристальным вниманием малыша опись предметов и объектов, собирайте вместе интересные "камушки" по маршруту прогулки. 2. Во время "путешествия Дарвина" записывайте всех животных, встретившихся на пути. Это могут быть птицы, домашние животные, муравьи, множество других насекомых и другой живности, встречающихся под камушками и в других местах. 3. Во время прогулки "Путешествие Мичурина" "записывайте природу": растения, собирайте листья, образцы плодов... 4. Во время "Путешествия Петра I" записывайте и пересчитывайте технику: марки автомобилей, строения, предприятия ... Дневник путешествий должен быть всегда с вами. Попросите бабушку делать то же самое, и каждая прогулка станет большим развивающим событием в жизни вашего ребенка.
Ожидаемый результат: Словарный запас ребенка будет стремительно пополняться, у него появится желание узнать о "переписанных" предметах и объектах узнать больше путем чтения специально подобранных книжек. Возможно, со временем у вас будет самый культурный дачный участок, а страна, скорее всего, получит, наконец, настоящего министра плодородия, экономики, и возможно, понимающего свои задачи будущего президента.

15. К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ ВАШ РЕБЕНОК ОБНАРУЖИТ БОЛЬШУЮ ПОТРЕБНОСТЬ СОЧИНЯТЬ, ЗАПИСЫВАТЬ СКАЗКИ, ЕСЛИ ВЫ ПРОЯВИТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, При наличии машинки ребенок будет печатать сказки, рассказы. Родителям надо стать заказчиками этих сказок, и, может быть, даже организовать в игровой форме "домашнее издательство" произведений малыша.

Док. 5. Пример объявления в газету.
Возраст ребенка - 4 года 2 мес.
Примерно каждые два-три дня будет появляться новое произведение, которое я рекомендую заслушивать на домашнем "литературном ужине". Малыши пишут сказки, сценарии, и даже объявления в газеты (см. док. 5). При отсутствии пишущей машинки или компьютера этот процесс детского творчества можно организовать с использованием достаточного количества букв азбуки.
В нашем Центре накоплены сотни текстов и произведений, и даже учебников, напечатанных и записанных малышами на аудио- и видеопленку в возрасте от полутора до 7 лет. Устно, конечно, малыш в этом возрасте может сочинять очень много. Дети чрезвычайно любят записывать свои сказки на видео - и аудиопленку, а затем просматривать или прослушивать их.
Самостоятельные записи его сказок на магнитофонную и видеопленку займут множество кассет, пусть он записывает свою речь, свои произведения столько, сколько пожелает ("Игра в режиссера и актеров"). Родителям легко закрепить мощное стремление детей такого возраста к творческой деятельности.
16. К 5-6-ти ГОДАМ ДОШКОЛЬНИКИ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, при наличии доступа к школьным учебникам, с удовольствием их читают и осваивают программу начальной школы. Установлено, что почти всех малышей увлекает математика - самостоятельно они к семи годам проходят примерно в объеме пятого-седьмого класса. Сочинения, как мы показали, в огромном количестве пишутся с 3-4-х лет. Читают дети-миряне в несколько раз быстрее взрослого, намного лучше запоминают.
Ожидаемый результат. В школе такие дети ("миряне") становятся незаменимыми помощниками учителей: они помогают более слабым ученикам, организуют конкурсы, олимпиады, редактируют классные газеты, создают детские научные общества.
Словом, превращают школу в своеобразный детский научно- исследовательский институт по получению и применению новых знаний. Но, что еще более важно, дети, родители которых знакомы с системой МИР, прекрасно владеют основами предпринимательства, вопросами форм и методов управления обществом: такие игры, как "Лидер в семье", "Игра в президента" - рекомендуются уже с трех-пяти лет, когда идет интенсивное формирование социотипа ребенка. Поэтому развитые дети легко осваивают различные системы самоуправления в классе и школах.
Пояснения: Развитые по системе МИР дети не только становятся "круглыми отличниками", но и, как правило, просят допустить их до занятий в старших классах - их очень интересуют возможности проведения физических, химических экспериментов. Чтобы получить разрешение на посещение таких занятий "миряне" готовы сдавать экстерном предметы, выполнить любые контрольные и зачетные работы.
Поощряйте и всячески поддерживайте подобные устремления своего ребенка. Сегодня каждый ребенок имеет право сдать экзамены экстерном и освободить время для получения дополнительного образования: музыкального, художественного и другого. Помните о конкуренции, при капитализме она вездесуща. Ваши конкуренты и продавцы образовательных услуг через прессу и некоторых педагогов будут пытаться убедить вас в абсурдном, в том, что нельзя давать ребенку быстро развиваться, что нежелательно сдавать экстерном, и т.д.
Если бы в системе образования платили не за количество часов, затраченных на обучение, а за качество и уровень развития ребенка, а также за количество дополнительных навыков и умений, полученных ребенком с целью повышения его социальной адаптируемости, то ситуация, пожалуй, мгновенно бы изменилась: педагоги превратились бы в специалистов, помогающих развитию интеллекта, заинтересованных в появлении одаренных и развитых детей. Вот такую реформу представляет собой реализуемая нами оптимальная система образования на основе МИР.
Какие дополнительные пособия, рекомендации
и перспективы могут выбрать родители?
Дополнительно к этой книге можно использовать или заказать рекомендации: : "Считать - раньше, чем ходить"; "Как развить лингвистического гения?"; "Духовное развитие и социальная адаптация"; "Развитие без болезней"; "Предпринимать - раньше, чем ходить"; "Развивать элементы самозащиты - раньше, чем ходить"; "Карта применения РК МИР" и другие, упоминаемые по тексту и в перечнях. Эти книги вы сможете приобрести по мере выхода из печати, и другие, упоминаемые по тексту и в перечнях. Эти книги вы сможете приобрести по мере выхода из печати.
Со времени первых публикаций с 1991-1992 году уже тысячи семей опробовали различные элементы системы МИР и получили хорошие результаты. Знакомы со школьниками - "мирянами" московские школы N 129, N 705... С опытом родителей, использующих рекомендации МИР, вы сможете познакомиться на консультациях.
Следуя пожеланиям родителей приступить к созданию соответствующих условий для развитых детей "мирян" для жизни в будущем, мы приступили к реализации программы "Развивая детей - развиваем Россию", целью которой является развитие социально-экономической, научно-производственной инфраструктуры, политической системы и культуры в соответствии новыми возможностями, которые открывают методы интеллектуального развития. Я приглашаю всех родителей участвовать в создании нашим детям нормальных условия жизни. Каждый родитель может стать партнером, региональным представителем, руководителем коммерческих, финансовых и общественных организаций.
Академия педагогов-новаторов МИР. Создается с целью подготовки кадров для работы с развитыми и одаренными детьми, т.8-(095)-419-01-06. Реализует программы по просвещению и консультированию, дополнительному образованию, повышению квалификации педагогов; организованы курсы для гувернеров, нянь, родителей; осуществляется подготовка научных кадров по системе МИР. Готовятся к изданию книги и пособия, позволяющие достичь наилучших результатов в развитии и обучении детей. Приглашаются желающие работать в создаваемых институтах по системе МИР и методам Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева
Служба знакомств "РОДМИР". Организуется с целью помочь будущим родителям найти супругов единомышленников, желающих в наиболее полной степени использовать систему МИР в пренатальный период, для развития, воспитания и социальной адаптации детей. Предусматривается возможность трудоустройства, информационное и рекламное агентство "Здоровый образ жизни" и другие международные подсистемы и базы данных и знаний.







































Вот лишь некоторые из примеров, подтверждающих эффективность МИР в разных местах, в иных временах ...
А. С. Грибоедов получил домашнее гувернерское развитие, его научили читать к трем годам. В одиннадцать лет он поступил в Московский университет. К шестнадцати годам закончил философский факультет. По документам об окончании учебы видно, что юноша получил два высших образования: юридическое и филологическое (словесное).
С. Есенина, научили читать уже к пяти годам. Это позволило ему начать писать стихи в возрасте девяти лет, и он стал гениальным русским поэтом.
Н. Н. Боголюбов, академик - руководитель научного центра ядерных исследований в г. Дубне. Обучили чтению в три года, окончил среднюю школу в двенадцать лет.
И. М. Виноградов, академик; писать и считать обучили в три года. Стал выдающимся математиком и организатором советской науки.
В. Моцарта с младенчества по требованию отца выкладывали" у клавесина, когда на нем играла его мать. А играла она ежедневно. Естественно, как только малыш Моцарт стал ползать, он по несколько раз в день добирался до клавесина. А когда встал на ноги, то первой игрушкой был для него клавесин. И отец всячески поощрял "баловство" малыша за клавесином - он верил, что это - не баловство, а развивающая игра, которая разовьет сынишку в музыкального гения.
"Игру в Моцарта" я рекомендую с трех-четырех месяцев, а развитие слуха можно начинать еще до рождения...
Авиценна (Абу Али Ибн-Сина) был сыном собирателя дани, по-нашему - налогового инспектора. В те времена собирать приходилось в буквальном смысле: руками перебирать, сортировать монеты, ювелирные изделия, посуду из ценных металлов, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, ткани...
Отец оказался идеальной сиделкой для сына: почти ежедневно многие часы, а в "отчетный период" и в течение всего дня он занимался "натуральной бухгалтерией": сортировал предметы, пересчитывал вслух и одновременно присматривал за младенцем, который ползал рядом и, как и все малыши, тут же начинал повторять движения и речь отца. К двум годам малыш, будущий Авиценна, освоил счет - на это способен каждый ребенок, если вы будете считать при нем ежедневно, хотя бы по пять-десять минут, а не целыми часами, как это делал Ибн-Сина старший. Я это проверил и доказательства привожу в док. 1 настоящей книги. Как и все малыши от двух до четырех лет Абу Али Ибн-Сина стремился помогать отцу, и это было для него лучшей игрой. Манипуляции руками с бесчисленным множеством повторяющихся предметов, приносимых горожанами в качестве податей, их пересчет и взвешивание на весах и руками позволили маленькому Абу развить одновременно феноменальные "мануальный", "вербальный" и другие формы интеллекта. Другого исхода и не могло быть. Так, в школе он мог обнаружить подложенный ему специально лист бумаги под ковром, на который садился, а, будучи врачом, мог различать более ста болезней по едва уловимым изменениям пульса пациентов... А запоминать большие тексты, например, из Корана, после такой тренировки в младенчестве не составляет труда. В нашей книге мы рекомендуем "Игру в Авиценну" начиная с возраста двух-трех месяцев, и предоставляем для этого - в "развивающих комплектах" - специально подобранные наборы закрепленных мелких предметов и различных материалов. Развить способности Авиценны у своего ребенка по нашим рекомендациям вы сможете сами - это наиболее простая предлагаемая нами развивающая игра. Самое трудное - найти такую работу, чтобы малыш рос и, играя, помогал вам. Такие виды надомных работ мы тоже предлагаем - к сожалению, сборщики налогов сейчас не такая развивающая, как была во времена отца счастливчика Абу Ибн-Сины.

М. В. Остроградского во времена, когда он еще под стол пешком ходил, научили измерять размеры всего, что ни попадется, чтобы он чем-то был занят и не путался под ногами.
Сначала малыш просто прикладывал линейку и радостно заявлял: "Батько, измерил!". "Ну, измеряй дальше". Потом кто-то из гостей спросил "Ну измерил, а сколько получилось вершков - то?". Подсказали, - так был освоен счет. Так с младенчества и до поступления в школу игра в измерения была одним из любимых ежедневных занятий.
Впоследствии М. В. Остроградский стал великим математиком, академиком в 29 лет.
В нашей методике мы "Играем в измерение" с ребенком в 2 года. Когда малыш в три года задал вопрос: "А что такое знание?", - ему в качестве примера конкретного знания привели результат измерения. В своем дневнике ребенок трех лет так и написал в тот день: "Теперь я знаю, что такое знание. Нужно каждый день узнавать, получать новые знания". Эту запись вы сможете увидеть в док. 3.
Софья Ковалевская, будучи ребенком, с увлечением целыми днями рассматривала математические формулы на листах из книги, которые использовали вместо обоев.
Знакомые символы, старые "детские приятели" привели к возникновению жгучего интереса к поискам ответа на вопрос, что скрывается за этими красивыми формулами? По словам С. Ковалевской, стены были обклеены страницами вывода теорем математического анализа из книги самого Л. Вейерштрасса. Так, благодаря вовремя созданной "развивающей графической символьной среде", то есть, правильно, хотя и случайно, подобранным родителями обоям, Софья Ковалевская стала первой женщиной-математиком. Она открыла своим подвигом всем женщинам путь в эту науку. В нашей книге вы найдете рекомендации, как создавать "развивающую графическую среду" начиная с первого месяца жизни ребенка.
Норберта Винера, основоположника кибернетики, научили читать к трем годам. Занятия с ним организовал отец, который раздобыл себе специальную методику.
После завершения разработки и практической проверки нашей теории и методов я стал искать в мировой практике случаи, которые бы подтверждали, что все случаи гениальности имеют конкретную, легко воспроизводимую родителями причину. Так получилось и с Н. Винером, и с целым рядом Нобелевских лауреатов, которые, как оказалось, по данным литературы прошлого века, воспитывались по одной из модификаций "моцартовской методики", разработанной христианским священником Витте для своего ребенка, знаменитого в будущем ученого. Согласно этой методике гувернерского образования, программа средней школы легко осваивается любым ребенком до 10 лет. После этого ребенок легко поступает в вуз, и, как правило, получает два-три высших образования к моменту совершеннолетия. К сожалению, пока мы так и не нашли текста методики Витте, однако она нам особенно и не нужна - наши рекомендации дают намного лучшие результаты, а гувернеры - пока слишком большая роскошь для многих россиян. Хотя, конечно, мы можем обучить и гувернера и направить его к тем родителям, которые имеют возможности платить, не имея времени полноценно общаться со своими детьми.
А. Эйнштейну в четыре года подарили магнитный компас, и он ежедневно играл с ним и поражался, пытался найти "невидимые нити", которыми стрелка привязана к северному полюсу. По свидетельству самого Эйнштейна, вопрос - почему стрелка сохраняет свое положение? - всегда занимал его, и днем и ночью. Все остальное интересовало его значительно меньше, учился он плохо и только с третьего раза поступил в Технологический институт...
Размышлять на эту тему, постепенно накапливая и осмысливая новую информацию, производить "умственные эксперименты" было любимым занятием Эйнштейна изо дня в день, из года в год, и это не могло не привести его к оригинальной теории пространства-времени.
В нашей системе рекомендаций используются игры с магнитной азбукой с полугода, а с магнитным компасом - с двух лет.
Ч. Диккенс подростком почти два года проработал в прачечной, изнывая от однообразного труда. Сбежав однажды домой, он написал полное отчаяния эмоциональное письмо своему учителю. К счастью, учитель по достоинству оценил, похвалил это первое произведение своего ученика, вдохновив его тем самым на творческую карьеру писателя.
Автобиографический герой Джека Лондона в романе "Мартин Иден" тоже, бросил работу в прачечной и начал новую жизнь с написания рассказов о своих морских приключениях. Результатом стало то, что юноша в кратчайший срок, за два года, проделал путь от простого полуграмотного матроса, бывшего юнги, до известного писателя, до сих пор владеющего умами сотен тысяч молодых людей.
Более 300 выдающихся гениев человечества, согласно их биографиям, которые в начале XX века проанализировала одна американская журналистка, объединяло то, что они имели одну общую страсть: все они почти непрерывно что-то писали. Кто-то из них писал в записных книжках, кто-то плодил сотни тысяч листов испещренной бумаги и дневников... "Все гении - неисправимые графоманы, писаки", - сделала вывод дотошная исследовательница.
В нашей системе МИР "Игра в журналиста" начинается с восьми месяцев, когда малыш - ползунок с удовольствием приносит из соседней комнаты определенную букву по вашей просьбе. К двум годам ребенок уже самостоятельно составляет простые предложения, а в три начинает систематически вести собственный дневничок на пишущей машинке или компьютере. Творческая карьера ребенка может начаться в четыре года, когда он заваливает вас ежедневными сказками и рассказами, сценариями и стишками, которые либо напечатаны на машинке, либо написаны вручную. С подобными документами раннего детства вы можете познакомиться в Приложениях к настоящей книги. Для специалистов важно то, что эти документы представляют собой своего рода протоколы самостоятельного развития, по которым можно проследить все этапы развития интеллекта. Как мы убедились на опыте, малыш, начинающий рано и самостоятельно писать, к семи годам почти самостоятельно осваивает школьную программу до 7-го класса. Но это возможно, если игра в писателя будет дополнена развивающим общением: кто - то из родителей должен играть в читателя, который искренне интересуется все более сложными вопросами из школьной программы. Маленький "писатель" самостоятельно проводит исследования и готовит вам сухой материал учебников в виде увлекательных художественных произведений (см. Приложение 1).
Всего три месяца проучился в школе самый выдающийся изобретатель человечества, за которым числится более 1300 изобретений. Но этому мальчишке позволили проводить эксперименты в домашней лаборатории с новейшими в то время физическими явлениями, связанными с электричеством. Об этом примечательном факте почти никому не известно, но имя изобретателя известно каждому - Томас Эдисон.
Значит, существуют условия более благоприятные, чем в школе, при которых ребенок развивает свои творческие способности намного быстрее! Кстати, к такому же выводу пришел в 70-е годы наш выдающийся воспитатель-новатор Б.П. Никитин.
Эти условия в полной мере опробованы нами и раскрыты в серии моих книг. Рекомендации представленные в разделах 1-3 этой брошюры позволят ребенку почти непрерывно заниматься творчеством, начиная с первого года жизни. В результате к семи годам ваш малыш может развиться до уровня седьмого класса без утомительных занятий - в игровой форме. В этом вы можете убедиться, оценив уровень многочисленных научно - познавательных сочинений ребенка этого возраста.
После многих лет поисков и проверок, сегодня я могу с уверенностью рекомендовать в качестве "универсального ускорителя" развития и социальной адаптации детей систему ИНТЕРНЕТ, но без развлекательных игр. Если вы не заблокируете путем специальной программы доступ ребенку к игровым ресурсам "всемирной паутины" эффект получится обратный.
Чтобы не произошло, я рекомендую предоставить детям возможность как можно раньше включиться в настоящую биржевую игру на мировом рынке ценных бумаг. Для этого нужно, начиная с пяти лет давать детям играть в рекомендуемые мной компьютерные бизнес - игры и стратегии, позволяющие пройти тренинг и овладеть навыками развития России и административных регионов всех уровней.
Родителям необходимо стать пользователями нашего Семейного дилингового центра, где они смогут самостоятельно или под руководством наших специалистов пройти соответствующую подготовку с целью включения в мировую систему экономических отношений. Мы не делаем ограничений - каждая российская семья должна стать полноправной участницей мирового рынка. Нам нужны собственные "Соросы", финансисты, гениальные менеджеры и брокеры, которые смогут на равных состязаться с финансовыми воротилами и выведут Россию из положения Золушки мирового рынка.
***
Чем больше накапливалось фактов, тем больше укреплялась уверенность в том, что за всю историю человечества не было случаев проявления гениальности без конкретной и простой причины в раннем детстве.
Пока что все обнаруженные причины занимают свое, положенное теорией, место в предложенной нами системе методов развития интеллекта детей. Дополнительный запас прочности МИР дает то, что многие из рекомендуемых мною приемов, которые являются следствием современных представлений о структуре и функциях головного мозга, еще не обнаружены в примерах из истории выдающихся людей.
Поэтому, прочтя книгу, вы, надеюсь, станете обладателем знаний о причинах и методах развития гениальности даже в большем объеме, чем это вам дало бы изучение тысяч случаев и опыта феноменального развития способностей и талантов.















































1. Кто он, ваш ребенок?

Достойный человек не тот, у кого нет
недостатков, а тот, у которого есть
достоинства.
* В.О. Ключевский
Гений открывает дорогу, талант по ней
ходит
* Мария Эшенбах
Гений жаждет препятствий, и препятствия создают гения
* Р. Роллан
Гений - то, что освоил ребенок в возрасте до двух лет.
* МИР
Талант это то, чем овладело ваше дитя до трех лет
* МИР
Способности - это навыки, которым сумел овладеть
ваш ребенок до 4-х лет
* МИР
Каждый человек - талантлив. Найдите, развивайте
и реализуйте этот талант
* МИР
Каждый человек стоит на этом свете лишь столько, во сколько
сам себя заставляет ценить
* А. Книгге
Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный - в других.
* Конфуций
Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым,
привычка записывать - точным.
* Ф. Бэкон
Моим правило было открывать карьеру таланту, не спрашивая
у него бумаг о дворянском происхождении.
* Наполеон
Высшая задача таланта - своим произведением дать людям
понять смысл и цену жизни
* В.О. Ключевский
Высшая задача гения - указать новые пути и смысл жизни
* МИР

2. Как относиться к ребенку
К ребенку надо относиться с величайшим уважением.
* Ювенал
Природа наделила человека стремлением к познанию истины.
* Цицерон
Это очевидно, что мы рождены для деятельности.
* Цицерон
Что есть развитие
Можно утверждать, что развитие - это интегрированный, управляемый или не управляемый родителями процесс установления вертикальных и горизонтальных нейронных и информационных связей в головном мозге ребенка.
Развитие до 2-х лет - дополнение генофонда
* см. МИР
Неразвитого ребенка ничему не обучишь.
* см. МИР
Неразвитого человека не воспитать, не сделать его духовно
богатым
* см. МИР
Читать ребенку проще, чем ходить
* см. МИР
Читать малышу легче, чем говорить
* см. МИР
Буквы, символы, иероглифы - самый универсальный
конструктор для малыша.
* см. МИР
Старость крепка, благодаря основам,
заложенным в молодости.
* Цицерон
Нужно разным характерам и возрастам придавать то, что с
ними совместимо.
* Гораций
Каким вы хотите видеть ребенка, глядя через МИР, таким он и
вырастет. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал
писателем, начинайте играть в журналиста с ним еще до года.
* см. МИР
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал режиссером,
начинайте играть в актера хотя бы с двух лет.
* см. МИР
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал предпринимателем,
начинайте играть с ним в покупателя с двух лет.
* см. МИР
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок
стал президентом, начинайте играть
с ним в вождя племени и в главу семьи
с двух лет.
* см. МИР
Привычка - вторая натура
* Цицерон
Сомнение есть первый подступ к разуму.
* Публилий Сир
Узнай характер друга, чтобы ты не возненавидел его.
* Гораций
С кем поведешься, от того и наберешься
* Сенека
Учиться дозволено и у врага.
* Овидий
Лень - препятствия развитию взрослых, которое
преодолевается ранним интеллектуальным развитием.
* см. МИР
Лень - мать всех пороков
* Китай
Трудолюбию учатся три года, лени - три дня.
* Китай
Ленивые всегда бывают людьми
посредственными.
* Вольтер
Лень, конечно, наибольшая помеха к
развитию наших способностей.
* Э. Делакруа
Самые выдающиеся дарования губятся ленью.
* М. Монтень
Я смотрю на лень как на самоубийство.
* Честерфилд
Ленивый человек в бессчетном покое сходен с неподвижною
болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин.
ничего не производит.
* М.В. Ломоносов
Всякий ленивый гражданин является вором.
* Ж.Ж. Руссо
Проводящего жизнь в праздности всякий имеет право обвинить
перед судом.
* Солон
Человек, хорошо подготовленный, сохраняет надежду в
несчастья и боится перемены судьбы в счастливое время.
* Гораций
Пусть не хватает сил, на желание все же похвально.
* Овидий
Нет ничего столь трудного, чего невозможно было бы достичь
старанием.
* Теренций
Превосходно, если мы сами в состоянии управлять собой.
* Цицерон
К неизвестному нет влечения.
* Овидий
Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного.
* Овидий
Считаю крайней глупостью выбирать для подражания не самое
лучшее.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign